В сложные послереволюционные годы Преображенская церковь на Пятницком кладбище стала убежищем для многих «врагов» Советской власти. Так в 1935 г. в храме служил псаломщиком высланный из Ленинграда игумен Никон (Белокобыльский). В этот же период при храме служил будущий священномученик Владимир Дмитриевич Мощанский (15 июня 1866 г. – 7 сентября 1938 г.). Постоянного прихода о. Владимир не имел, т.к. находился уже в преклонных летах, но часто совершал богослужения в сторожке Пятницкого кладбища, где крестил и отпевал умерших. На кладбище он служил панихиды по усопшим. Сохранилось свидетельство о том, что после подобных панихид он шёл на пустое место, где долго молился. Видимо, ему было открыто, что погребён после своей мученической кончины в Вышневолоцкой тюрьме он будет не в родовой могиле, а в тюремной. Здесь же в Преображенской церкви последние годы своей жизни служил и отец священника Владимира Мощанского протоиерей Дмитрий Константинович Мощанский. В Вышневолоцком муниципальном архиве сохранилось несколько документов этого периода, где упоминается Преображенская церковь. Первый из них датирован 4 апреля 1931 г. В этот день председателю церковной двадцатки среди прочих руководителей двадцаток действовавших на тот момент церквей города было объявлено решение Горисполкома от 1 апреля 1931 г. о прекращении с 5 апреля звона во всех храмах города. Вместо подписи под этим решением председатель церковной двадцатки Пятницкой церкви поставил два креста. В том же 1931 г. прошла компания по изъятию из храмов города и района металлических дверей, решёток, надгробий, а так же колоколов. Не обошло это и решение и храм на городском кладбище. Изымались так же и плиты с могил священнослужителей и дворян. Это и объясняет тот факт, что так мало сохранилось дворянских захоронений на территории Пятницкого кладбища. Не сохранилось и не одного дореволюционного захоронения священнослужителей Преображенской церкви. В числе прочих утрачены могилы таких известных в городе лиц как Михаил Фёдорович Ванчаков – городской голова, дворян Свечиных, Морковниковых, Глазатовых, Путятиных, Менделеевых и многих других. Некоторые надгробия стоят со сбитыми надписями – по-видимому, кто-то из родственников пытался скрыть имена своих предков, боясь преследований. Некоторые уже в советское время приспособлены под памятники другим умершим людям.

http://sobory.ru/article/?object=02444

Тупицын С.А. Два Михаила – начало и конец династии: послесловие к фильму//Уральская Голгофа. – Вып. 1: материалы краеведческих слушаний по теме «Михаил II – конец династии Романовых»/рук. проекта и отв. за вып. Л.В. Перескоков; ПОО ВООПИиК. – Пермь: ИД «Пермские новости», 2006, с. 54-56 и др. Мощанский А.Б. Похищение Михаила Романова. О причинах и обстоятельствах похищения и убийства в г. Перми граждан Романова Михаила Александровича и Джонсона Николая Николаевича./А.Б. Мощанский. — 2-е изд. испр. и доп. — Пермь: Кунгурская типография, 2022 и др. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 8. Наипозорнейшие, наиподлейшие и трагические страницы русской истории... 7. На нелепости ещё можно отвечать. Конспирологический бред комментированию не поддаётся. Здесь может помочь либо экзорцист, либо психиатр. 6. Ответ на 4, Zakatov: пример здравомыслия в ответе “Историку” см. http://rusidea.org/25031501 : “ИСТОРИК 22.07.2010 в 00:00 …. Смешно читать " Монархиста " со ссылкой на http://ei.pravaya.ru/index.php, что-де " отречения не было " :). А раз не было - что же за ВОСЕМЬ месяцев полковник Романов ничегошеньки не предпринял, чтобы вернуться на трон (или хотя бы на ушко через доверенных лиц передал: " да не отрекался я!! " )? Враньё это всё про " карандашиком написанное " !..... “ХОХОЛ-ИСТОРИКУ 30.07.2010 в 00:00 А кому он мог рассказывать шо не отрекался-солдатам конвоя, когда тя держат в полной изоляции от внешнего мира особого простора для дейтельности нэма! Што касается монархистов так приказом Керенского их кого пересажали кого сняли с высоких постов а отделы правых движений позакрывали! В здаче Порт-Артура и Цусиме вины царя не было: крепость держалась до последнего причем героически, в цусимовском проливе у врага было 3-кратное превосходство и адмирал Рождественский оказался не на высоте! В 1915 году мы откатились на восток, но максимум до Риги-Двинска, а не Питера-Москвы-Царицына, а обратно мы продвигались: на Волыне, в Галиции, Буковине,пусть и не дюже значительно но и в Прибалтике и Белоруссии, на Кавказе наступали успешно! Гнать врага по всем напрапвлениям можно только при тотальном превосходстве ,што планировалось на 1917 год как потом было в 1944-45! Так што не надо гнать на Государя, а твой Сталин кроме как кровью наших людей нихрена добиваться не мог!”

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/17/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сентябрь 2018. Суеверия. В чем соль примет и почему Церковь в них не верит. Представляем версию 185-го номера православного журнала «ФОМА». ОГЛАВЛЕНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда. Каково население России? ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Алексей Варламов: Вера в Бога не дает тебе никаких автоматических преимуществ перед другими ВОПРОС НОМЕРА: Почему так много людей верит в приметы? Александр Ткаченко. Суеверующие: что с ними не так и можно ли это исправить ВЕРА Архимандрит Дамаскин (Орловский). Священномученик Владимир (Мощанский) ЛЮДИ Дарья Баринова. Как Пратхумтхип стала первой тайской матушкой Учителя: истории, которые не забываются Патриарх Кирилл. Подвиг учителя. Подвиг пастыря СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Александр Ткаченко. Народы в Евангелии ОТ ИЗДАТЕЛЯ    Представляем версию 185-го номера православного журнала " ФОМА " для электронных книг и программ чтения книг в формате ePUB на мобильных устройствах. Номер издан с сокращениями. ВНИМАНИЕ! Полный выпуск этого номера доступен в приложении Журнал " ФОМА " в AppStore и GooglePlay, а также вы можете получить его оформив редакционную подписку на оригинальное бумажное издание. ИД " ФОМА " 2018 г. (С) ОГЛАВЛЕНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда. Каково население России? ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Алексей Варламов:  Вера в Бога не дает тебе никаких  автоматических преимуществ перед другими ВОПРОС НОМЕРА:  Почему так много людей верит в приметы? Александр Ткаченко. Суеверующие: что с ними не так и можно ли это исправить ВЕРА Архимандрит Дамаскин (Орловский).  Священномученик Владимир (Мощанский) ЛЮДИ Дарья Баринова. Как Пратхумтхип стала первой тайской матушкой Учителя: истории, которые не забываются Патриарх Кирилл. Подвиг учителя. Подвиг пастыря СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Александр Ткаченко. Народы в Евангелии ОТ ИЗДАТЕЛЯ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Каково население России, или О правильном образовании  Был я как-то в эфире одной телепрограммы на федеральном канале. Гости там — серьезные люди — говорили о серьезной проблеме: цифровой экономике будущего. И как к этому готовить школьников и студентов. Говорили, что мы сейчас все большие уходим от так называемого «знаниевого» подхода к компетентностному; то есть от образования знаний — к образованию практических навыков. Таких навыков, которые будут востребованы завтра. А поскольку главное, что мы знаем о завтра, — это то, что мы не знаем, каким оно будет, то и навыки должны быть соответствующими: то есть учить нужно действиям в условиях неопределенности, нужно учить решать нестандартные задачи и так далее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

16 августа 1938 года Специальная Коллегия Верховного суда, рассмотрев дело, постановила, что приговор подлежит отмене " на том основании, что такой важный документ, как протокол судебного заседания, председательствующим не подписан " , показания одного из свидетелей записаны путано, указано, что не Мощанский вел антисоветские разговоры, а этот свидетель. На этом основании приговор суда подлежит отмене, а дело передаче в тот же суд со стадии судебного следствия . Администрация тюрьмы не улучшила положение священника, оставив его в общей камере. Не вынеся тяжелых условий заключения, протоиерей Владимир Мощанский скончался 7 сентября 1938 года . 15 сентября копии определения Спецколлегии Верховного суда были пересланы начальнику Вышневолоцкой тюрьмы для передачи одной из них священнику, но вручить копию было уже невозможно. Заключенные сами сделали гроб. Отца Владимира одели в чистое белье, которое он хранил в тюрьме на случай смерти. Гроб поставили на телегу и повезли на Пятницкое кладбище мимо дома священника. Александра Ивановна не знала, что о. Владимир скончался, и еще несколько дней носила в тюрьму передачи. После смерти о. Владимира его образ стал являться начальнику хозяйственной части тюрьмы. Куда бы он ни шел, чтобы ни делал, перед его взором стоял старый священник. Это продолжалось и ночью, так что он совсем потерял сон. И вот на рассвете девятого дня с момента кончины о. Владимира, едва рассеялись сумерки, он пошел по улице в сторону кладбища. Он не знал адреса его близких, но непроизвольно, по внушению Божию, остановился перед домом священника и постучал в окно. Александра Ивановна открыла форточку и спросила, что ему нужно. " Выйдите, оденьтесь, ваш дедушка умер, я покажу вам могилку " . Александра Ивановна вышла, и он отвел ее на кладбище и показал могилу о. Владимира, где еще при жизни он служил панихиды. Впоследствии на этом месте был поставлен крест и погребены сын и дочь священника – Владимир и Ольга. Игумен Дамаскин (Орловский) «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 3» Тверь. 2001. С. 151-163 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/726/vladimir/

Дитерихс М.К. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. – Владивосток: [Тип. воен. академии], 1922. Telberg George Gustav, Wilton Robert The Last Days of the Romanovs. — London: Thornton Butterwith, 1920. Sokoloff Nicolas Enquête judiciaire sur l’assassinat de la Famille Impériale Russe. – Paris: 1924. Bulygin P. The murder of The Romanovs. The authentic account. – London: Hutchinson & Co. 1935. Родился 23 января 1896 года, окончил годичный курс Александровского военного училища. С весны 1918 года — начальник Отряда особого назначения по охране лиц Императорской фамилии в Крыму. В конце 1918 года вдовствующей Императрицей Марией Федоровной был отправлен к английской королеве Александре с посланием, содержащем просьбу помочь с расследованием обстоятельств убийства царской семьи. С января 1919 года находится в войсках Восточного фронта адмирала А.В. Колчака. Судьбы основных участников расследования: И.А. Сергеева, В.Ф. Иорданского и неизвестны. В ходе эвакуации в 1919 году деятели Екатеринбургского Окружного суда должны были выехать в г. где, вероятно, погибли в круговороте Гражданской войны… На этот момент в свидетельских показаниях повар Иван Михайлович Харитонов ни поименно, ни по должности не фигурировал. В некоторых случаях звучали цифры «12» или «13» убитых. ГА РФ. Ф. 1837. Оп.1. Д.9. Л.1. См.: Дело об убийстве императора Николая II. Его семьи и лиц их окружения. Белый город. М. 2015. С.311-313. Тайна «мостика из шпал» оставалась до 1979 года, момента вскрытия группой А.Н. Авдонина и Г.Т. Рябова. Лыкова Л.А., Мощанский А.Б. Иван Сергеев и Царское дело (О роли Ивана Александровича Сергеева в расследовании гибели членов Императорского Дома Романовых на Урале в 1918 году). Пермь: Тираж, 2020. Лыкова Л.А., Мощанский А.Б. Как было раскрыто Алапаевское преступление/«Под скипетром Романовых. К 300-летию провозглашения России Империей: материалы международной научно-практической конференции (г.Калининград, 4 июня 2021; г.Пермь, 14-15 июня 2021; г.Казань, 22 июля 2021)»/под ред А.В. Громовой, С.В. Неганова. Калининград-Пермь-Казань: АО «ИПП «Уральский рабочий», 2022, с.457-472; Член Екатеринбургского Окружного суда Иван Сергеев/«Под скипетром Романовых. К 300-летию провозглашения России Империей: материалы международной научно-практической конференции (г.Калининград, 4 июня 2021; г.Пермь, 14-15 июня 2021; г.Казань, 22 июля 2021)»/под ред А.В. Громовой, С.В. Неганова. Калининград-Пермь-Казань: АО «ИПП «Уральский рабочий» , 2022, с.473-487.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 25 (7 сентября) Священномученик Владимир Мощанский Священномученик Владимир родился 15 июня 1866 года в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Отец его, протоиерей Дмитрий Константинович Мощанский, служил сначала в Заборовье, а последние годы своей жизни – в Ильинской церкви на Пятницком кладбище в Вышнем Волочке. Мать, Анна, была дочерью священника, служившего в городе Старице. Она рано осталась вдовой; будучи очень набожной, она кормила всех бедных и нищих, и когда умерла, все они пришли ее хоронить, и тогда стало видно, сколь многим она благодетельствовала. Владимир Дмитриевич окончил Тверскую Духовную семинарию. Женился на дочери священника Иоанна Дмитриевского, Евдокии, и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда Тверской губернии. У о. Владимира и Евдокии Ивановны родились дочь Ольга и три сына – Владимир, Александр  и Николай. При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив о. Владимира с маленькими детьми, воспитывать которых помогала ее незамужняя сестра Александра Ивановна. Следующим местом служения о. Владимира был Успенский храм в селе Спасском Кашинского уезда, куда он был рукоположен иереем. Через некоторое время он был возведен в сан протоиерея. В этом селе о. Владимир служил до гонений от безбожных властей. За отзывчивость к нуждам людей, кротость и милосердие прихожане любили его как попечительного пастыря и отца. Несмотря на скудость средств, он всегда благотворил нуждающимся, отдавая иногда последнее. Когда о. Владимир шел в церковь, нищие подходили к нему, и он всех оделял деньгами, так что уже и Александра Ивановна говорила ему: " Отец, ты все раздаешь, у нас уже и у самих почти нет ничего, а ты раздаешь " . Переехав впоследствии в Вышний Волочек, он жил по соседству с фабричными рабочими. Бывало, они получат зарплату и в три дня ее прогуляют, а между тем у них были семьи – и идут занимать деньги к отцу Владимиру. Александра Ивановна скажет: " Отец, они же тебе не отдадут " . Но о. Владимир, зная это, давал все равно – его доброе сердце никому не могло отказать.

http://fond.ru/kalendar/726/vladimir/

Когда здоровье о. Владимира не позволяло ему служить, он приходил в храм молиться, крестил младенцев, отпевал покойников, служил панихиды на Пятницком кладбище, где в Ильинской церкви служил когда-то его отец и где за алтарем было семейное захоронение Мощанских. На Пятницкое кладбище он приходил во все родительские субботы, чаще всего с родственниками. Бывало, что вся семья собиралась у родовых могил Мощанских и долго ждала о. Владимира, потому что, прежде чем прийти сюда, он шел в другое место, где тогда не было захоронений, и служил панихиду и молился здесь, как будто ему было открыто, что не в родовой, а в тюремной могиле ему суждено быть погребенным. Иногда уже и Александра Ивановна укоризненно скажет: " Ну что ты, отец, так долго, мы все тебя заждались " . Он ничего не отвечал, но в следующий раз, когда шел служить на кладбище, заходил помолиться на место своего будущего погребения. Пришло время беспощадных гонений 1937 года. Перед праздником Сретения, 13 февраля 1938 года, около его дома остановилась машина, откуда вышли трое сотрудников НКВД. Они предъявили документ на обыск и арест; переворошили письменный стол и все вещи; забрали пять рублей серебром советских денег, один бумажный николаевский рубль, шесть столовых и четырнадцать чайных серебряных ложек, карманные часы с цепочкой, золотой браслет, золотой крестик крестильный и наперсный серебряный крест. В тюрьме врач обследовал состояние здоровья семидесятидвухлетнего священника и выписал справку: склероз сердца, старческая дряхлость; годен к физическому труду третьей категории . В самый день ареста следователь допросил некую свидетельницу, она показала: " Мощанского Владимира Дмитриевича я знаю с 1937 года... как служителя культа в прошлом времени, а в настоящее время он проводит службы исключительно в большие духовные праздники и причем не зарегистрирован в соответствующих органах советской власти... Из разговоров верующих мне известно, что Мощанский прибыл из Кашинского района в город Вышний Волочек. Мощанский настроен к существующему строю и мероприятиям партии и советской власти враждебно, систематически высказывает среди верующих контрреволюционные антисоветские взгляды, направленные на подрыв советской власти, наносит оскорбления советской конституции, говоря, что это обман и свобода большевиков только на бумаге.

http://fond.ru/kalendar/726/vladimir/

Младший сын· – Николай, по окончании семинарского курса в 1888 г., единогласно рекомендован был Педагогическим собранием к поступлению в С.-Петербургскую академию, как отличный по успехам и поведению ученик. Александр Мощанский – сын священника села Спас-Митькова, Ржевского уезда. По окончании курса в 1885 г., —34— в виду отличных успехов его и поведения, рекомендован был к поступлению в академию. Андрей Фаворский – сын протоиерея соборной церкви в г. Одоеве, Тульской епархии, Александра Фаворского. Он принят был в V класс Тверской семинарии в 1885 г., между прочим, с согласия брата его, преподавателя здешней семинарии Николая Фаворского, у которого он и жил в квартире, под его руководством и наблюдением. По окончании курса в 1887 г., Фаворский, как весьма способный и одобряемый семинарскою инспекцией в поведении, был рекомендован Педагогическим собранием к поступлению в академию. Таким образом все известные здесь ученики вышли из Тверской Семинарии ни в чём худом незамеченными; но как и отчего произошла в них резкая перемена к худшему в продолжение академического курса, это требует разъяснения. Если бы все эти воспитанники обнаружили худые наклонности революционного свойства на первом курсе академического образования, то, по справедливости, можно было бы заключить, что они вступили в академию с задатками уже худых наклонностей, усвоенными в семинарии. Но как из них один, именно Николай Преображенский, исключен из 3 курса, другой – Фаворский из 4-го, а прочие двое – Сергей Преображенский и Александр Мощанский выпущены из академии по окончании полного уже курса; то не естественнее ли предположить, что все они обязаны своими неодобрительными качествами влиянию академической и вообще столичной среды, – что отчасти подтверждается и предположением Вашего Высокопревосходительства относительно зловредного влияния Сергее Преображенского на младшего брата его Николая Преображенского. Но относительно сих последних не излишне заметить и то еще, что у них, в Петербурге, есть два близких родственника, служащие в Министерстве финансов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священномученик Владимир родился в 1866 году в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Окончив Тверскую духовную семинарию, он обвенчался  с дочерью священника Иоанна Дмитриевского Евдокией и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда, а затем - во священника к Успенской церкви в селе Спасском Кашинского уезда. У отца Владимира и Евдокии Ивановны родилось четверо детей: дочь и три сына.  При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив отца Владимира с маленькими детьми, в дальнейшем помогала их воспитывать ее незамужняя сестра. В 1924 году власти закрыли храм в селе Спасском и конфисковали церковный дом, в котором жил о. Владимир с семьей. Отец Владимир переехал служить в Вышний Волочёк, поселившись в доме своего отца, к тому времени уже почившего. Гонения с каждым годом усиливались. Дети отца Владимира стали просить его, чтобы он больше не служил в храме, поскольку это грозит преследованиями не только ему, но и им. Но отец Владимир не согласился и почти каждый день служил. Только в последнее время, когда возраст стал подходить к семидесяти годам и подступили болезни, он стал оставаться в будние дни дома. Отец Владимир воспитывал внучку Ольгу, которая перехала жить к нему после смерти матери, когда ей было восемь лет. 13  февраля 1938 года священник Владимир Мощанский был арестован. Ему были предъявлены обвинения в контрреволюционной агитации. Вины своей он не признал. 27 июня состоялся суд, который приговорил отца Владимира к семи годам заключения в исправительно-трудовом лагере. После суда священник подал жалобу  с просьбой пересмотреть приговор. Его вернули в вышневолоцкую тюрьму. 16 августа Специальная коллегия Верховного суда, рассмотрев дело, отменила приговор. 15 сентября 1938 года копия определения суда была направлена  начальнику тюрьмы для вручения обвиняемому, но вручать ее уже было некому. Не вынеся тяжелых условий заключения, протоиерей Владимир Мощанский 7 сентября 1938 года скончался. Поскольку приговор был отменен, его похоронили в отдельной могиле на Пятницком кладбище. Один из служащих тюрьмы сообщил родственникам о смерти священника и показал его могилу.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-185-...

В 1924 году власти закрыли храм в селе Спасском и конфисковали церковный дом, в котором жил отец Владимир с семьей. Было совершено последнее богослужение, во время которого храм был полон молящимися, и все стояли на коленях, и многие плакали. Отец Владимир переехал служить в Вышний Волочёк, поселившись в доме своего отца, к тому времени уже почившего. Гонения с каждым годом усиливались. Дети отца Владимира стали просить его, чтобы он больше не служил в храме, поскольку это грозит преследованиями не только ему, но и им. Но отец Владимир не согласился и почти каждый день служил. Только в последнее время, когда возраст стал подходить к семидесяти годам и подступили болезни, он стал оставаться в будние дни дома. И тогда он выходил с внучкой Ольгой на улицу и, стоя возле дома, с благоговением и теплотой говорил: «Это звонят в Казанском соборе к обедне, а это в Троицкой церкви, а это у Николая Чудотворца, а это Ермаковская церковь, а это Зимний собор». Отец Владимир воспитывал внучку Ольгу, которая переехала жить к нему после смерти матери, когда ей было восемь лет. Первое время он обучал ее сам по всем предметам, а прежде всего обучил молитвам. Но ребенка можно многому научить и в школе. Однажды ей велели выучить частушку: «Нынче в церковь не ходила и не каялась попу, я такого крокодила даже видеть не хочу!» Придя домой, она с детским простодушием прочла эту частушку дедушке. Отец Владимир помолчал, внимательно посмотрел на внучку и затем сказал: «А ты подумала, Оля, что твой дедушка — священник?» Только здесь до нее дошло оскорбительное содержание частушки, и в раскаянии она упала на колени и просила прощения. Священник Владимир с внучкой Ольгой. 1920-е годы 13 февраля 1938 года, около дома священника остановилась машина, откуда вышли трое сотрудников НКВД. Войдя в дом, они предъявили документ на обыск и арест. На следующий день следователь допросил свидетеля, который показал: «Знаю Мощанского Владимира Дмитриевича с 1931 года как соседа. 23 ноября в присутствии учеников восьмых-девятых классов Мощанский проводил контрреволюционную агитацию, направленную на распространение провокационных слухов оскорбительного характера против наших ученых, говоря: “Ученый Павлов перед смертью завещал, чтобы имеющиеся церковные здания не ломать и не занимать под музеи. Вот видите, и ученые заступаются за религию”».

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-vladi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010