Резюмируя представленное выше, авторы делают вывод о том, что все три информационных источника «Записки Юровского» полностью вписываются в ход исторических событий, не противоречат известным фактам, сочетаются с их контекстом и имеют внутреннюю обоснованную связь между собой. При этом первичным является документ («Док. – «Док. составленный М.Н. Покровским со слов Я.М. Юровского, время составления которого с высокой степень достоверности можно отнести к июлю-августу 1921 года. Людмила Анатольевна Лыкова , Главный специалист РГАСПИ, доктор исторических наук; Александр Борисович Мощанский, полковник полиции в отставке Использованные материалы . Подробное источниковедческое исследование совпадений подлинных текстов Протоколов следствия Н. Соколова и документов Я. Юровского проведено нами неоднократно. См. в монографии Л. Лыковой, в публикациях документов - Дело об убийстве императора Николая II, его семьи и лиц их окружения. В 2-х тт.. М. Белый город. 2015. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Очень не понравилось коминтерновцам по всему миру то что написал в 1920 году в своих статьях и книге Роберт Вильтон участвовавший в расследование ритуального цареубийства . Решили большевики к Генуэзской конференции соорудить фальшивую могилу в 1921 году что бы попытаться доказать что ритуала не было и головы не отчленяли , а тела не сжигали . Но видимо после всей подготовки и провале в Генуе поняли что им никто не поверит и дело до времени бросили . Оставили их наследникам : Щелокову, Андропову , Яковлеву , Ельцину , Рябову , Авдонину , Радзинскому . 5. Утверждение Лыковой что ее источниковедческий анализ записки Юровского не противоречит материалам следствия Николая Соколова и современным материалам исследований по цареубийству вызывает глубокое сомнение в грамотности госпожи Лыковой ?! Противоречит и ещё как ! Например материалам дела Н . Соколова , 10 тому и его докладу Императрице Марии Федоровне где следователь указывает что честные останки членов Царской Семьи расчленины и сожжены большевиками в Ганиной Яме , а под мостиком из шпал в Поросенковом Логу могилы нет . Этот мостик осматривал и сам Соколов , а до него железнодорожники Лобухины и офицер А. А. Шереметьевский и следов могилы ни 19 июля 1918 года , ни позже до июля 1919 года там не было . И современные Криминалистические эксперементы и исторические исследования доказали что могилы там до июля 1919 года не было и не могло быть . Не было ночью времени у большевиков ее выкопать и закопать . Да и следы от рыжего суглинка должны были остаться на траве и почве в 2 метрах вокруг мостика . И не заметить их было нельзя ! Не совпал полностью и стоматологический статус екатеринбургских останков с Царским . Рекомендую почитать например сборник " Быть верным Царю " , РИЦ, 2022 . Да и те же статьи на РНЛ за этот и прошлый год .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/20/k_...

Филарет, епископ Дальнеконстантиновский, викарий Нижегородской епархии (Гусев Валерий Сергеевич) Дата рождения: 14 августа 1975 г. Дата хиротонии: 24 марта 2012 г. Дата пострига: 7 декабря 2003 г. День ангела: 2 декабря Страна: Россия Биография: Родился 14 августа 1975 г. в пос. Лубеньковский Удомельского р-на Калининской обл. в семье рабочих. В 1992 г. окончил среднюю школу. С 12 лет нес пономарское и клиросное послушание в Иоанно-Богословском храме с. Троица Удомельского р-а. По окончании средней школы по благословению епископа Тверского и Кашинского Виктора  направлен на обучение в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 1995 г. По окончании семинарии нес послушание чтеца в Иоанно-Богословском храме с. Троица и одновременно работал учителем истории и обществоведческих дисциплин в гимназии 3 г. Удомли. В 1996 г. поступил на исторический факультет Тверского государственного университета, который окончил в 1999 г. с академической степенью магистра истории за диссертацию по теме «Взаимоотношения Русской Православной Церкви и государственной власти в период революций 1917 года». 15 апреля 2002 г. архиепископом Тверским Виктором рукоположен в сан диакона и направлен для несения церковно-приходского послушания в храм Новомучеников и исповедников Российских г. Удомля. 1 августа 2002 г. рукоположен в сан иерея. 12 апреля 2003 г. пострижен в иночество с именем Владимир в честь новомученика Владимира Мощанского, Вышневолоцкого, и назначен ключарем Князь-Владимирского собора г. Удомля и секретарем удомельского благочинного. 7 декабря 2003 г. пострижен в монашество с именем Филарет в честь святителя Филарета Московского. В 2005 г. поступил в Санкт- Петербургскую духовную академию на богословское отделение (экстернат), которую окончил в 2008 г. 28 января 2006 г. назначен помощником настоятеля Знаменской церкви г. Осташкова, а 4 марта того же года назначен наместником архиерейского подворья Знаменской церкви г. Осташкова (преобразованного прихода Знаменской церкви). 29 декабря 2008 г. назначен членом епархиального совета и председателем отдела религиозного образования и катехизации Тверской епархии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2013624...

Храм вплоть до 80-х гг. стоял не разграбленный. Разграбили его " жители " соседней двухэтажки, которых местные звали по простому – " бомжи " . Это они сломали полы в церкви и топили печи обломками иконостаса... Храм и погост сейчас представляют собой печальное зрелище. Стоит ли говорить, что могил священников храма мы так и не отыскали. У алтаря И.И. Косилкин показал несколько захоронений, среди которых есть и могила священника, но он умер ещё до революции. Года три назад федовцы решили восстановить храм. Выбрали старосту – местного предпринимателя, провели уборку территории. Но дальше этого дело не двинулось. http://www.zemlya-vv.ru/ Вышневолоцкий след игумена Никона Белокобыльского. Годы гонений на Русскую Православную церковь оставили заметный след в истории Вышневолоцкого района. Закрытие храмов и их разрушение несут яркий отпечаток в памяти старшего поколения. В эти годы мы обрели и своих мучеников за веру священника Пятницкой церкви г. Вышнего Волочка Владимира Мощанского и настоятеля Успенского храма с. Афимьино игумена Феодосия (Болдырева). В один ряд с этими молитвенниками за наш Вышневолоцкий край можно поставить и человека известного в истории Русской Православной церкви – игумена подворья Киево – Печерского монастыря в Ленинграде Никона (Белокобыльского). Информация о нём скудна и противоречива, что объясняется зачастую не только скромностью самого монаха, но и малым количеством источников зачастую противоречащих друг другу. Изданий посвящённых жизни игумена всего шесть. Два из них вышли на севере, в Коми, где отбывал ссылку о. Никон, три в Санкт – Петербурге и одно в Москве. Картина жизни игумена из них складывается следующая. Игумен Никон, в миру Никита (по другим источникам Дмитрий) Леонтьевич Белокобыльский родился 18 мая 1878 г. в селе Демино Воронежской губернии. Окончил церковно – приходскую школу. Пострижен в мантию в именем Никон, рукоположен во иеромонаха, затем возведён в сан архимандрита. В период с 1928 по 1930 г. являлся игуменом подворья Киево – Печерской Лавры в Санкт – Петербурге (Ленинграде). В ночь с 22 на 23 августа 1930 г. арестован. Проходил по делу «иосифлян», по другим источникам по делу ленинградского отделения Истинно Православной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=10579

Работа следствия по установлению обстоятельств убийства Представителей императорского Дома Романовых на Урале в июне-июле 1918 года, длиною больше века — 106-й год, продолжается. Людмила Анатольевна Лыкова , доктор исторических наук, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории, г. Москва Александр Борисович Мощанский , полковник полиции в отставке, член Межведомственной рабочей группы по поискам при Агентстве по делам архивов Пермского края (2016-2019), член Пермского отделения РСПЛ Копия Постановления от 17.07.1998 старшего прокурора-криминалиста ГСУ Генеральной прокуратуры РФ В.Н. Соловьева о прекращении уголовного дела (из архива авторов, получено от В.Н. Соловьева в 2007 г.). «Самосуд: убийство Великого князя Михаила Романова в Перми в июне 1918 г. Документы и публикации»/сост. Т.И. Быстрых. — Пермь: Ротатор Пермской ОУБ. 1992. Мясников Г.И. «Философия убийства, или Почему и как я убил Михаила Романова»/публ. Б.И. Беленкина и В.К. Виноградова//«Минувшее: Исторический альманах». — [Вып.] 18. — М.: Atheneum; СПб.: Феникс. 1995. «Скорбный путь Михаила Романова: от престола до Голгофы. Документы, материалы следствия, дневники, воспоминания»/сост. Л.А. Лыкова и В.М. Хрусталев/. — Пермь: Пушка.1996. Давидов М. И. «Тайна Красного лога. Где покоятся останки Великого князя Михаила Романова?» Журнал «Уральский следопыт». 2019. С. 32–36. Ю.А. Логунов — житель мкр. Висим, рассказавший В.Ф. Гладышеву историю из своего детства о трупах двух людей на окраине. Аликина Н.А. «Серебряные часы — плата за страх»/в кн. «Скорбный путь Михаила Романова: от престола до Голгофы. Документы, материалы следствия, дневники, воспоминания»/сост. Л.А. Лыкова и В.М. Хрусталев/. — Пермь: Пушка. 1996. С. 198–202. Под «балкой возле Балмашной» автор понимает долину реки Б. Язовой, напротив которой расположен м/р Вышка II и ж/д станция Балмошная. В то время как по «логу на месте нынешнего переезда» протекает собственно река Балмошная. Копия Постановления от 17.07.1998 старшего прокурора-криминалиста ГСУ Генеральной прокуратуры РФ В.Н. Соловьева о прекращении уголовного дела (из архива автора, получено от В.Н. Соловьева в 2007 г.).

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/15/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тверские свв. Описания иконы Тверские свв. - житие Святые Хранители земли Тверской Бежецк Священномученик Аркадий Остальский (епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии) Священномученик Андрей Гневышев, староста Никольской церкви Священномученики Иоанн и Василий (Козыревы) Священномученик Сергий (Смирнов) Священномученик Петр (Зиновьев) Священномученик Николай (Сретенский) Священномученик Иоанн Василевский Священномученик Иоанн Бойков Священномученик Иоанн Богоявленский Священномученик Иаков (Бойков) Белый Священномученик Иаков (Леонович) Бологое Священномученик Алексий (Успенский) и мученик Василий (Шикалов) Весьегонск Священномученик Петр (Титов) Священномученик Феодор (Беляев) Вышний Волочек Священномученик Виктор (Воронов) Священномученик Владимир Мощанский Мученики Петр (Жуков), Прохор (Михайлов) и иже с ними Преподобномученик Стефан (Кусков) Священномученик Феодосий (Болдырев) Зубцов Священномученик Борис (Боголепов) Священномученик Евгений Ивашко Преподобн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин до[...] Файл 10426.jpg:   Размер: 875x1200, 1.05 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10427.jpg:   Размер: 522x1200, 0.63 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (120) , (1) . Описание: Икона «Собор святых в земле Тверской просиявших» из Храма блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь Список всех изображенных здесь святых - см. выше (житие) Файл 12698.jpg:   Размер: 1920x2560, 4.92 MPix, 1547 Kb. Дата: 2011-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2985

Применение репрессивных мер было обусловлено тем, что вышеупомянутые лица с точки зрения органов государственной власти РСФСР, по классовым, социальным и религиозным признакам представляли опасность для советского тоталитарного государства и политического строя. Таким образом, приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что вышеуказанные лица подверглись политическим репрессиям и в связи с этим они подлежат реабилитации. Политические репрессии в виде лишения жизни, свободы, а также иных прав и свобод вышеупомянутых лиц осуществлялись должностными лицами, которые были наделены административными полномочиями. Учитывая изложенное и в соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации, со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», со статьей 1, пунктов «б», «в», «е»статьи 3, со ст.ст. 6 и 8 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», ст.ст. 2, 5, 7 и 10 Федерального закона «Об обращениях граждан», – П Р О Ш У: Принять решение о реабилитации…». По этому заявлению 16 октября 2009 года Генеральная прокуратура РФ приняла соответствующее решение «о реабилитации 52 репрессированных служителей» членов Императорского Дома, о чем 30 октября Г.Ю. Лукьянов получил официальное письмо, в котором было сообщено об удовлетворении заявления. К письму прилагались 23 справки о реабилитации, в том числе упомянутых в статье: « камердинера А.А. Волкова, фрейлины графини А.В. Гендриковой, … гоф-лектриссы Е.А. Шнейдер, жандармского полковника П.Л. Знамеровского, В.М. Знамеровской, служащей Петроградской центральной электростанции С.С. Лебедевой, шофера Великого Князя Михаила Александровича П.Я. Борунова, камердинера Великого Князя Михаила Александровича В.Ф. Челышева и секретаря и управляющего делами Е.В. Княгини Крови Императорской Елены Петровны С.Н. Смирнова» . Неоконченная история Через 100 лет, после гибели невинных людей по благословению митрополита Пермского и Кугурского Мефодия пермским исследователем А.Б. Мощанским совместно с руководителя Пермского агентства по делам архивов Н.Н.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/20/...

В день 105-летия гибели невинно пострадавших женщин при стечении пермских граждан, представителей отделений ВООПИиК, РСПЛ, пермских архивов, краеведов, студентов, школьников – юнармейцев священник храма Всех Святых о. Алексий (Паркачев) с диаконом и иподиаконом прочитали молитву и освятили Поклонный крест. В ходе гражданского митинга, председательствующим на котором был один из старейших исследователей «пермского эпизода Царского дела», член центрального правления, многолетний председатель и зам. председателя Пермского регионального отделения ВООПИиК, государственный эксперт Л.В. Перескоков, выступили организаторы акции. При этом Перескоков заявил, что настоящее мероприятие уникально не только по своему историческому содержанию, но еще это « первый случай в моей практике, когда подобная акция от начала и до конца проведена за счет сбора средств общественных организаций и граждан». Автор книги «Похищение Михаила Романова. О причинах и обстоятельствах похищения и убийства в г. Перми граждан Романова Михаила Александровича и Джонсона Николая Николаевича» А.Б. Мощанский рассказал о поисках места захоронения и отметил, что установка Поклонного креста в память простых без вины пострадавших В.М. Знамеровской, С.С. Лебедевой и других женщин, судьба которых до настоящего времени была малоинтересна большинству исторического сообщества, является христианским долгом и закономерным событием в восстановлении исторической правды о событиях 100-летней давности. Л.П. Маркова сообщила о своей поисковой деятельности и довела до собравшихся отклики на открытие Поклонного креста в Перми потомков лиц, трагически погибших в 1918-м году: – внучатый племянник Петра Людвиговича и Веры Михайловны Знамеровских – К.Л. Бокастов из Санкт-Петербурга: «… Прошу предать мои слова искренней признательности всем принимавшим участие в увековечивание памяти безвинно убиенных приближенных Великого князя Михаила Александровича. Благодаря вашей неоценимой деятельности история становится ближе для каждого из нас!»;

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/20/...

В эпоху послереволюционного лихолетья судьба пощадила Богоявленский собор. В то время как многие храмы Вышнего Волочка беспощадно уничтожались, он не был разрушен, но бездействовал, и некоторое время здание использовалось под склад. Сегодня Богоявленский собор является главным действующим храмом Вышнего Волочка, его духовным оплотом и одной из главных достопримечательностей старинного города на древнем волоке. Здесь находится одна из главных, особо почитаемых местных святынь - список чудотворной Казанской иконы Божией Матери, покровительствующей Вышнему Волочку. Уникально и изображение святителя Николая чудотворца (Можайского), выполненное в виде деревянной скульптуры (XVI век). В числе наиболее почитаемых Богородичных икон Иверская. Выдропужская и именуемые «Скоропослушница», «Утоли мои печали», «Всех скорбящих Радость».  Часто можно увидеть верующих у икон святых преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, священномученика Пантелеймона, святых Царственных Мучеников, новомучеников Тверских, священномученика Владимира Мощанского (рядом с иконой которого, установленной на солее у правого придела, лежат его наперсный крест и служебник, переданные в дар собору внучкой святого В.А. Мощанской). В соборе сохранилась прекрасная настенная живопись академического письма XIX века, которая к настоящему времени большей частью обновлена тверскими иконописцами-реставраторами. По материалам официального сайта Тверской епархии В существующем виде памятник отражает поиски национального стиля в период ранней эклектики и характерен для русско-византийского стиля " тоновского " направления. Основная сохранившаяся в центральной части города высотная доминанта. Кирпичная церковь выстроена в 1810-1814 гг. в центре города на острове, образованном рукавом Цны и обводным каналом. В 1864-1866 гг. основательно перестроена - от первоначального объема сохранились части восточной и западной стены, превращенные в столбы, южная и северная стены, возможно, частично световой барабан, опирающийся на четыре столба. Прямоугольный в плане со скошенными углами, вытянутый с запада на восток объем объединяет собственно храм с алтарной частью и трапезную. Центральная часть алтаря выделена ризалитом. Храм акцентирован двумя притворами, расположенными на поперечной оси, и световым барабаном с луковичной главой. С запада к основному объему примыкает трехъярусная колокольня. Здание поставлено на невысокий подклет.

http://sobory.ru/article/?object=00312

Закрыть Города Пермской губернии как место ссылки представителей императорского Дома Романовых Выбор Центральной советской власти Людмила Лыкова   Александр Мощанский   01:16 19.01.2024 88 Время на чтение 51 минут Предисловие С «легкой руки» вольного или невольного фальсификатора исследуемых событий – заведующей Пермским Истпартом Калерии Григорьевны Ольховской исторический шаблон глубоко вошел в общественное сознание: « Вскоре вслед за Романовым в Пермь стали съезжаться никем не высылаемые лица, т. е. вся «великосветская» публика - семьи бывш. великих князей, «великие» княгини и князья, их телохранители и т. п. В общем, можно заключить, что негласно вслед за ссыльным Романовым выехала сюда постепенно вся его свита и различные родственники, которые селились в отдаленных кварталах Перми . Михаил Романов был помещен (согласно директивам из Центра) в центре города, в одном из роскошных домов - в номерах бывшего «Благородного собрания», где и жил до перевода его в «Королевские номера» (авт. – возможно К.Г. Ольховская, появившаяся в Перми в 1920, не знала, это было «общежитие Губисполкома», а высланные находились под арестом). Жизнь Михаила, вернее, великолепные условия его жизни на глазах у рабочих сделали свое дело... Не раз и не два проходившие мимо «Благородного собрания» - белого дома с колоннами - рабочие Мотовилихи возмущались: не так, дескать, жили мы, когда нас арестовывали в царские дни... Давно бы его того... укокошить надо бы, а не так. Вот к чему, по существу, сводились замечания рабочих по поводу пребывания и жизни Михаила в Перми. (…) Но в этот же вечер т. Иванченко окончательно решает вопрос о необходимости избавиться от Романова так или иначе и делает в губисполком заявление, пробуя натолкнуть исполком на мысль об окончательном избавлении от Романова. Губисполком в целом категорически отрицает предложение т. Иванченко (кроме его председателя т. Сорокина В.). Тов. Иванченко на этом не успокаивается, он говорит об этом некоторым ответственным работникам, в том числе тов. Мясникову Гавриилу Ильичу. Т. Мясников, выслушав Иванченко, обещал ему во что бы то ни стало решить вопрос о Романове, в связи с тем, что Уралу угрожает уже явная опасность в самом недалеком будущем» .

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/18/...

Батюшка в тюрьме строго постился и почти все посылки, которые ему передавала Александра Ивановна, раздавал сокамерникам. Здоровье его всё ухудшалось, тюремная администрация не принимала никаких мер, в конце концов заключённые в камере возмутились, стали стучать в железную дверь и кричать:«За что вы мучаете старого священника? В чём он виноват? Мы тоже верим в Бога». Однако тюремные власти не улучшали положения священника, он по–прежнему оставался в общей камере. Не вынеся тяжёлых условий заключения, протоиерей Владимир Мощанский скончался 25 августа (7 сентября н. ст.) 1938 года. Заключённые сами сделали гроб. Батюшку одели в чистое бельё, которое он хранил в тюрьме на случай смерти. Гроб поставили на телегу и повезли на Пятницкое кладбище мимо дома священника. Александра Ивановна не знала о его смерти, и ещё несколько дней носила в тюрьму передачи. После смерти отца Владимира, его образ стал являться начальнику хозяйственной части тюрьмы. Куда бы он ни шёл, чтобы он ни делал, перед его взором стоял старый священник. Это продолжалось и ночью. На рассвете девятого дня с момента кончины отца Владимира, едва рассеялись сумерки, он пошёл по улице в сторону кладбища. Не зная, где жил батюшка и его близкие, но непроизвольно, по внушению Божию, он остановился перед домом священника и постучал в окно. Александра Ивановна открыла форточку и спросила, что ему нужно.«Выйдите, оденьтесь, ваш дедушка умер, я покажу вам могилу». Он отвёл её на кладбище и показал могилу отца Владимира. Была она на месте, где ещё при жизни батюшка служил панихиды. Впоследствии на этом месте был поставлен крест и погребены сын и дочь священника — Владимир и Ольга. 6 (19 н. ст.) сентября 1999 года канонизован как местночтимый святой Тверской епархии. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Гавриил (Масленников) (память 5 ноября по старому стилю) С вященномученик Гавриил родился в 1871 году в городе Михайлове Рязанской губернии в семье кузнеца Михаила и жены его Ольги, у которых было одиннадцать детей. Родители Гавриила отличались благочестием и воспитывали детей в православном духе. Гавриил окончил городское училище и, как и старший его брат Василий, избрал профессию кузнеца. Образование, полученное в городском училище, ощущалось Гавриилом как недостаточное, и он много времени посвящал чтению книг, и в особенности духовных, занимаясь самообразованием.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010