Бубново. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Бубново, от Твери 100 верст, от Зубцова 7 верст. Церковь Христорождественская, построена в 1811 году, каменная, престола три: Рождества Христова, Святителя Николая и Преподобного Сергия. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1800 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Андрей Тихонович Лебедев 63-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1856 года, состоял законоучителем народного училища. Диакон Василий Лазарев 35-ти лет, в служении с 1884 года, диаконом с 1892 года. Псаломщик Андрей Евграфович Воскресенский 60-ти лет, в должности с 1860 года. Церковный староста крестьянин Александр Ипатиев в должности с 1893 года. Прихожан в селе Бубнове, в сельце Доброшеве, в деревнях: Григорове, Чичагове, Кургашине, Зубове, Кузьминове, Старом Карганове, Новом Карганове, Корчмидове, Калошине, Лукшине, Апалеве, Карпове, Сергине, Никольском - 292 двора (794 мужчины, 878 женщин). В 1914 году служили: Священник Николай Волков 62-х лет, окончил семинарию, на службе 34 года, в Христорождественском храме 5 лет. Штатный диакон Петр Образцов 38-ми лет, на службе 12 лет, в Христорождественском храме 6 лет. Псаломщик Николай Мощанский 27-ми лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Григорово, Чучаково, Каргашино, Ново-Карганово, Старо-Карганово, Косминская, Зубово, Корчмидово, Колошино, Лукшино, Аполево, Карпово, Сергиевская, Никольская, Дребушево - 856 мужчин, 931 женщина. К церкви села Бубнова принадлежала часовня в деревне Козминке, построена издавна, деревянная, Святых Космы и Дамиана. Церковь не сохранилась. (По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914.) Источник: сайт «Православные храмы Тверской земли»    Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16968

В 1747-м году уволен в Киево-Софийский Монастырь на обещание иеромонах Каллистрат (Цупровский), бывший в Александро-Невском Монастыре с 1741-го года и последний год занимавший должность эконома 3056 . В 1748-м году, по старости, уволены в свой Свинский Монастырь, приписной к Киево-Печерскому, иеромонах Иона, бывший в Невском с 1720-го года 3057 , и Свинский же иеромонах Мелхиседек, бывший с 1735-го года, в Московский Златоустов Монастырь 3058 . За истечением 5-ти летнего срока, в 1747-м году просили об отпуске в свои Монастыри 5 иеромонахов, 1 иеродиакон и 3 монаха. Но преосвященный Феодосий не признал возможным дать им отпуск до прибытия на их место других, 10-и человек, из Малороссийских Монастырей. Святейшим Синодом было отпущено 6 человек, уже неспособных, по дряхлости или болезням к послушаниям 3059 . В 1753-м году были уволены на обещание, по собственным просьбам, иеромонахи Переяславского Вознесенского Монастыря Варфоломей (Приставский), Глуховского Петро-Павловокого Гурий, Киево-Печерского – Герман (Лотвиновский) 3060 , а также Ипатий, иеродиакон Гавриил 3061 . Был случай, что уволенный в 1753-м году после 12-и лет службы в Невском Монастыре в Переяславский кафедральный Монастырь иеромонах вернулся в Петербург и жаловался в Святейшем Синоде, что ему никакого награждения не учинено и он отправлен из кафедры в Переяславский Михайловский Монастырь, где ему не дано даже «подлежащей келлии». Это быль иеромонах Варфоломей. В Святейшем Синоде его спросили, какой он желает себе избрать для жительства Монастырь. Он выбрал Густииский Троицкий и был туда послан 3062 . В 1754-м году уволены за старостью и болезнями в Киево-Печерскую Лавру, в больницу, иеромонах Аммос, бывший в Невском с 1741-го года 3063 , и в Густынский Троицкий Монастырь иеромонах Иоанникий (Мощанский), бывппй с 1742-го года 3064 . В том же году уволен постриженник Невского Монастыря 1745-го года, монах Филарет (Черкасов) в Козловский Троицкий Монастырь, Воронежской епархии, в косм и отоц его был пострижеии 3065 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878–1937, память 11/24 октября, священномученик) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864–1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 — 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882–1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866–1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883–1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888–1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878–1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873–1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857–1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

В 1924 году власти закрыли храм в селе Спасском и конфисковали церковный дом, в котором жил отец Владимир с семьей. Было совершено последнее богослужение, во время которого храм был полон молящимися, и все стояли на коленях, и многие плакали. Отец Владимир переехал служить в Вышний Волочёк, поселившись в доме своего отца, к тому времени уже почившего. Гонения с каждым годом усиливались. Дети отца Владимира стали просить его, чтобы он больше не служил в храме, поскольку это грозит преследованиями не только ему, но и им. Но отец Владимир не согласился и почти каждый день служил. Только в последнее время, когда возраст стал подходить к семидесяти годам и подступили болезни, он стал оставаться в будние дни дома. И тогда он выходил с внучкой Ольгой на улицу и, стоя возле дома, с благоговением и теплотой говорил: «Это звонят в Казанском соборе к обедне, а это в Троицкой церкви, а это у Николая Чудотворца, а это Ермаковская церковь, а это Зимний собор». Отец Владимир воспитывал внучку Ольгу, которая переехала жить к нему после смерти матери, когда ей было восемь лет. Первое время он обучал ее сам по всем предметам, а прежде всего обучил молитвам. Но ребенка можно многому научить и в школе. Однажды ей велели выучить частушку: «Нынче в церковь не ходила и не каялась попу, я такого крокодила даже видеть не хочу!» Придя домой, она с детским простодушием прочла эту частушку дедушке. Отец Владимир помолчал, внимательно посмотрел на внучку и затем сказал: «А ты подумала, Оля, что твой дедушка — священник?» Только здесь до нее дошло оскорбительное содержание частушки, и в раскаянии она упала на колени и просила прощения. Священномученик Владимир  с внучкой Ольгой.  1920-е годы 13 февраля 1938 года, около дома священника остановилась машина, откуда вышли трое сотрудников НКВД. Войдя в дом, они предъявили документ на обыск и арест. На следующий день следователь допросил свидетеля, который показал: «Знаю Мощанского Владимира Дмитриевича с 1931 года как соседа. 23 ноября в присутствии учеников восьмых-девятых классов Мощанский проводил контрреволюционную агитацию, направленную на распространение провокационных слухов оскорбительного характера против наших ученых, говоря: “Ученый Павлов перед смертью завещал, чтобы имеющиеся церковные здания не ломать и не занимать под музеи. Вот видите, и ученые заступаются за религию”».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

#d0ae335e4d Закрыть itemscope itemtype="" > Историографическая причина непризнания «екатеринбургских останков» И «возвращение» в историю Члена Екатеринбургского Суда И.А. Сергеева Людмила Лыкова   Александр Мощанский   00:49 01.04.2024 263 Время на чтение 41 минут Предисловие Уже более 100 лет длится расследование убийства членов Дома Романовых на Урале в 1918 году. Столь долгая продолжительность обусловлена в том числе значительным общественным резонансом, в основе которого лежит вопрос «признания» останков, обнаруженных в 1991 и 2007 годах на месте, известном под названием «Поросёнков лог», в Железнодорожном районе города Екатеринбурга. При этом со стороны «отрицателей признания» идентичности найденных останков членам семьи бывшего императора Николая II следует критика тех или иных экспертных процедур, утверждённых Законом, а также опора на тезис о «полном сожжении трупов» в районе рудника «Ганина Яма». Авторы здесь не останавливаются на критике претензий лиц, далёких от уголовно-процессуальной деятельности. Ответы им – компетенция Следственного Комитета Российской Федерации и специалистов-экспертов, прошедших соответствующее обучение и имеющих допуски на основании действующего Законодательства. Версия же «полного сожжения останков» основывается на одностороннем толковании событий рядом действительных участников расследования 1918-1922 гг., не нашедших место их сокрытия и выпустивших широким тиражом свое видение неизвестных им обстоятельств. Поэтому полагаем, что основной причиной, посеявшей «зёрна сомнений», в головах наших соотечественников является незнание подлинных документов первоначального следствия, начатого 30-31 июля 1918 года в г. Екатеринбурге, а также неверная интерпретация событий публикаторами, черпающими знания из книг М.К. Дитерихса, Н.А. Соколова, Р. Вильтона, П.П. Булыгина и некоторых других. При этом большинство авторов поддерживают версию о решающей роли в раскрытии Екатеринбургского и Алапаевского дел генерала Михаила Константиновича Дитерихса и Судебного следователя Омского Окружного суда Николая Алексеевича Соколова. При этом, конечно, упоминается, что Дело вели также Судебный следователь Екатеринбургского Окружного суда Александр Дмитриевич Намёткин и Член того же Суда Иван Александрович Сергеев, но их роль и результаты работы преуменьшают или совсем замалчивают.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

СПб., 1884; он же. Египет: Александрия, Каир, его окрестности, Саккара и берега Нила до первых порогов. Описание путешествия в 1880–1881 гг. 2–е изд. СПб.; М., 1886; он же. Египет: Александрия, Каир, его окрестности, Саккара и берега Нила до первых порогов. 3–е изд. СПб., 1901]; о. А. Анисимов [ Анисимов А., свящ. Путевые заметки русского пастыря о священном Востоке. Изюм, 1886], оставивший в качестве итога своего путешествия в 1881 г. описание ряда иерусалимских чинопоследований; путешественник Александр Васильевич Елисеев (1859–1895), проявивший особую заинтересованность в исследовании Малой Азии и Африки [ Елисеев А.В. По белу свету: Очерки и картины из путешествий по трем частям Старого света. В 4–х т. СПб., 1894–1898 (2–е изд.: СПб., 1901–1904). См. также: Забродская М.П. Русские путешественники по Африке. М., 1955; Мощанская В.Н. Путешествия А.В. Елисеева по белу свету. М., 1956]; публицист, автор статей по крестьянскому вопросу, обозреватель «Киевлянина» Евгений Эпафродитович Картавцов (1850–1931), до 1889 г. – первый управляющий Дворянским земельным и Крестьянским поземельным банками [ Картавцов Е.Э. По Египту и Палестине. СПб., 1892]. Известный исследователь христианской иконографии, профессор Санкт–Петербургского университета, академик Петербургских Академии художеств (1893) и Академии наук (1898) Никодим Павлович Кондаков (1844–1925) составил описание иллюминованных синайских рукописей (на основе работы о. Антонина) [см.: Кондаков Н.П. Путешествие на Синай в 1881 году: Из путевых впечатлений. Древности Синайского монастыря/Записки Имп. Новорос. Ун–та. Одесса, 1882. Ч. 33; он же. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902; он же. Археологические путешествия по Сирии и Палестине. СПб., 1904; он же. Лицевой иконописный подлинник. Т. 1. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1905; он же. Иконография Богоматери: Связи греческой и русской иконописи с итальянскою живописью раннего Возрождения. СПб., 1910; он же. Иконография Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Больше я ничего не говорил. Виновным себя в антисоветской агитации не признаю . После этого были вызваны свидетели, дававшие показания на предварительном следствии. Один из них сказал, что священник заявлял, что " раньше жилось лучше, все было, свобода слова, а теперь ходи между могилками да оглядывайся, а то арестуют... " Другой свидетель на суде пояснил: " Осенью 1937 года в разговоре с Мощанским о новой конституции он мне сказал: " Что вы ко мне так относитесь враждебно, разве религия это позор? "  23 декабря 1937 года, как записал секретарь суда, ведший стенограмму заседания, свидетель показал, что " священник... говорил, что Бог есть и что, когда академик Павлов умирал, он говорил, чтобы в Ленинграде не закрывали ни одной церкви, так как Павлов сам верил в Бога " . Последним давал показания священник-обновленец; он сказал, что Мощанский настроен антисоветски, он нападал на обновленцев, называл их антихристами, говорил, что они предали веру. Отец Владимир, выслушав все обвинения, выдвинутые против него, возразил, что если когда что и говорил, то не с целью агитации. На этом судебное заседание закончилось; судьи ушли, чтобы вынести приговор – семь лет заключения с последующим поражением в избирательных правах на три года. Отец Владимир подал жалобу, прося пересмотреть несправедливый приговор. На время, пока суд рассматривал жалобу, о. Владимира вернули в Вышневолоцкую тюрьму. Все камеры здесь были переполнены, заключенным почти круглосуточно приходилось стоять и даже на полу не было места прилечь. Когда надзиратель открывал дверь, то люди непроизвольно вываливались в коридор. Отец Владимир в тюрьме строго постился и почти все посылки, которые передавала ему Александра Ивановна, раздавал сокамерникам. В заключении протоиерею Владимиру исполнилось семьдесят два года. Состояние его здоровья становилось все хуже и хуже, а тюремная администрация медлила принимать какие бы то ни было меры, так что в конце концов заключенные в камере возмутились, стали стучать в железную дверь и кричать: " За что вы мучаете старого священника? В чем он виноват? Мы тоже верим в Бога " .

http://fond.ru/kalendar/726/vladimir/

Иеродиакон Гурий Глуховский, в мире Григорий Николаевич, Грек, отец его занимался купечеством в городе Меджибоже, родился в 1698-м году, в монашество пострижен в 1728-м году в Черниговском Новгородском Монастыре и чрез 8 лете рукоположен во иеродиакона 2024 . Иеродиакон Феофилакт, в мире Феодор, сын сотника казацкого в селе Репках Петра Стефанова, родился в 1712-м году, пострижен в Черниговском Никольском Макошинском («Мокашеском») Монастыре в 1732-м году, рукоположен во иеродиакоиа в 1735-м году, был ризничним в Черниговской Кафедре 2025 . Иеродиакон Иоанникий, в мире Иван Иванович Мощанский, сын протопопа города Олешни, родился в 1702-м году, пострижен в 1726-м году в Черниговском Глецком Монастыре и тогда же рукоположен во иеродиакона, потом перешел в Густынский Монастырь 2026 . Иеродиакон Герман, 45-и лет, в мире Гавриил Логгинович Логвиновский, сын мещанина города Берестья, «слушал, Риторики», в монашество пострижен в 1724-м году в Монненском Монастыре 2027 . Монах Аверкий, 50-и лет, в мире Андрей Ивановиче Коритков, сын купецкого человека города Короля, «рукоделие имеет портного мастерства», принял пострижение в Глуховском Монастыре в 1710-м году 2028 . Монах Афанасий, в мире Андрей Стефанов Родченок, сын казака села Хмелова, пострижен в Лубенском Спасском Монастыре в 1741-м году 2029 . Монах Силуян (Констаниев), 56-и лет, в мире Стефан, сын городового писаря города Гандечи Константина, пострижен в 1719-м году в Лубенском Мгарском Монастыре 2030 . Монах Парамон, в мире Петр, сын крестьянина города Прилук Сергея, пострижен в 1730-м году в Прилуцком Монастыре 2031 . В 1727-м году в братство Александро-Невского Монастыря переведен по высочайшему повелению из Соловецкого Монастыря иеромонах Прокл. Он был ключарем в Успенском Соборе в Москве и, когда в 1702-м году отписывали церковные драгоценности на государственные нужды, чтобы обратить их «в передел на Денежный Двор», утаил от описи старинные серебряные сосуды и 2.000 рублей денег. Зоркий правительственный глаз усмотрел утайку, «те сосуды и деньги были приняты в целости», а виновный ключарь «за погрешение свое» был сослан в Соловецкий Монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В эпоху послереволюционного лихолетья судьба пощадила Богоявленский собор. В то время как многие храмы Вышнего Волочка беспощадно уничтожались, он не был разрушен, но бездействовал, и некоторое время здание использовалось под склад. Современное состояние [ править править код ] Сегодня Богоявленский собор является главным действующим храмом Вышнего Волочка, его духовным оплотом и одной из главных достопримечательностей старинного города на древнем волоке. Здесь находится одна из главных, особо почитаемых местных святынь - список чудотворной Казанской иконы Божией Матери, покровительствующей Вышнему Волочку. Уникально и изображение святителя Николая чудотворца (Можайского), выполненное в виде деревянной скульптуры (XVI век). В числе наиболее почитаемых Богородичных икон Иверская. Выдропужская и именуемые «Скоропослушница», «Утоли мои печали», «Всех скорбящих Радость». В соборе сохранилась прекрасная настенная живопись академического письма XIX века, которая к настоящему времени большей частью обновлена тверскими иконописцами-реставраторами. Святые [ править править код ] Священномученик Владимир Мощанский Рядом с иконой священномученика Владимира Мощанского, установленной на солее у правого придела, лежат его наперсный крест и служебник, переданные в дар собору внучкой святого В. А. Мощанской. Престольные праздники [ править править код ] Богоявление (Крещение Господне) - 19 января Контакты [ править править код ] Адрес: Тверская обл., Вышневолоцкий р-он, г. Вышний Волочек, ул. Осташковская, 2 8 (8233) 6-39-32 bogojvlenskij-sobor@yandex.ru Как добраться: На автомобиле до Вышнего Волочка из Москвы и Санкт-Петербурга можно доехать по трассам М10 или М11 (платная). Собор расположен в самом центре города. В Вышнем Волочке останавливается большое количество поездов дальнего следования, следующих по Октябрьской железной дороге -с Ленинградского вокзала Москвы, Московского вокзала Петербурга, из Твери, Новгорода и т. п. Расписание можно уточнить в соответствующих справочных службах. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Богоявле...

Видеоматериалы конференции: «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы. Дискуссия». Архиепископ Агапит (Горачек). Выступление. 27 ноября 2017 г. Скорбный путь Михаила Романова: от престола до Голгофы. Документы, материалы следствия дневники, воспоминания/Сост. Лыкова Л.А., Хрусталев В.М. – Пермь: Пушка. 1996, The Search Foundation, Inc. (S. Е. A. R. С. Н., Инк.) является некоммерческой, благотворительной организацией, созданной в соответствии с разделом 501(с)3 Налогового кодекса США. Пожертвования в пользу S. Е. A. R. С. Н., Инк. облагаются налогом в качестве благотворительных взносов для целей федерального налога на доходы. Нет пожертвование ограничения или ограничения по взносам на S. Е. A. R. С. Н., Инк. почетный председатель Епископ Василий Родзянко, Президент Капитан Питер Сарандинаки. SEARCH Foundation, Inc. 11613 Windbluff Ct. Рестон, VA 20191 США, searchfoundationinc@gmail.com ,// www.searchfoundationinc.org Результаты этого поиска были представлены на различных конференциях и в совместных статьях Н.А. Зенковой и А.Б. Мощанского, в т.ч. изданных в материалах I и II конференций «Ноябрьских историко-архивных чтений» - 2016 и 2017 гг.; «IV Форума архивистов Пермского края» -2016 г.; газ. «Русский вестник», 2016 г. и др. Мясников Г.И. «Философия убийства, или Почему и как я убил Михаила Романова»/публ. Б.И. Беленкина и В.К. Виноградова//«Минувшее: Исторический альманах». — [Вып.] 18. — М.: Atheneum; СПб. : Феникс. 1995. С. 7–191. «Кислотный. Страницы истории 1916-2016 гг.»/ред.сов. Буслаева Л.А., Брылева Л.С., Чечелов Н.И.– Пермь: Пушка. 2016. В настоящее время – Старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, генерал-майор юстиции. С изменением по приказу от 24.01.2019 г. за СЭД-07-01-06-4 «О внесении изменений в Состав межведомственной рабочей группы…» Мощанский А.Б. Отчет о совместной работе в 2014-2015 годах с ПИКФ «Обретение». – Пермь: 2016; Отчет о совместной работе в 2016 году с ИПКФ «Обретение». – Пермь: 2017.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/15/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010