Сегодня, в сороковины владыки Симона, мы, помянув его, провозгласили " Многая лета " всем присутствующим. Это очень интересный обычай, и отсюда родилось выражение " приказал долго жить " . То есть умерший владыка нам всем желает многих лет жизни в благополучии и спасении. Так что мы его здесь поминали, а он там нас поминает. И все они, наши родные, близкие и знаемые, перешагнув порог вечности, молятся о нас, еще не окончивших сей путь земной юдоли. Вечная и благая им память. Записано монахом Павлом (Щербачевым) Память преподобного Варлаама Чикойского, пустынника (†1846), совершается 5 февраля. Петр I ликвидировал Касимовское царство, а его вельмож записал в государственные крестьяне для заготовки леса на воронежскую верфь. Впоследствии большинство из них работали буфетчиками и официантами, в частности, на пароходах, ходивших тогда по Оке. http://www.pravoslavie.ru/guest/070330110422 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

По мистериальной силе обряд, конечно, сродни «догмату», а не «школе»... Из сказанного, я полагаю, можно сделать два вывода: один в обращении к прошлому, другой к будущему. В прошлом наш раскол старообрядчества не служит свидетельством русского скудоумия в христианстве, но является лишь по вине церковной власти формальным вывихом в церковном организме, по существу же пароксизмом самой характерной и ценной черты православно-кафолической религиозности русского народа. В обращении к будущему старообрядчество есть указание, в каком стиле и в каком русле свойственно русскому православию идти к выполнению своих великих и вселенских задач. Русское Православие ритуально-реалистично, материалистично на взгляд европейски философствующего идеалиста и спиритуалиста. Теократически полный идеал его – цельный, всеохватывающий, культом проникнутый, украшенный и освященный быт, в который, как говорится в Апокалипсисе, уже «не войдет ничто нечистое, и ничего уже не будет проклятого» (21, 27 и 22, 3). Православная русская душа жаждет не просто спасения своей одинокой «душеньки у Христа за пазухой», но устроения и здесь на земле всей жизни «по-Божьи» и с царством земным, но «Христовым», и с довольством и достатком и с благами земными и «благоденственным и мирным житием», но «во всяком благочестии и чистоте». Старообрядцы и духоборы, в отечестве и эмиграции давшие явления сочетания веры и быта зажиточного и производственного, обнаруживают эти именно потенции и, так сказать, практическую метафизику русского православия. Не ринется ли сюда разочарованный ложным исканием социальной правды в большевизме русский народ и не направит ли и свою разбуженную религиозность и свое характерное социальное правдолюбие в лоно православной церковности именно в ее национально свойственной ему форме? Мы в это верим. И даже более объективно – мы предвидим это исторически, как неизбежное, ибо нельзя уйти от своего национальною лика. Русское обрядоверие есть залог и стиль великой социальной возможности православия. Париж, 29/16 VIII 1924 Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Здесь надо сказать доброе слово «спецорганам». Они проявляли терпение, производили арест и возбуждали уголовное дело только после трехкратных предупреждений о прекращении такой деятельности и получения расписок с обещаниями это сделать. Но эти предупреждения оказывались тщетными. Один из таких «диссидентов» прямо провоцировал «органы»: он считал себя выдающимся поэтом-правдолюбцем. О наличии у него исключительного таланта ему подпевали «друзья-правозащитники», они же устраивали ему встречи «с народом», на которых он самозабвенно читал свои поэмы. О месте и времени этих встреч «друзья» заранее оповещали зарубежных корреспондентов, чтобы те могли стать свидетелями задержания «борца с режимом». Этот поэт до ареста уже дважды лечился в гражданской психиатрической больнице с диагнозом шизофрении, поставленным на основании отчетливой клинической картины острого психотического состояния. Теперь требуя немедленного прекращения принудительного лечения, он заявлял, что всегда был здоров, а тогда симулировал шизофрению, чтобы «откосить» от армии. Диагноз шизофрении социально непрестижный, и больные нередко предпочитают получить срок лишения свободы «в зоне», чем числится «шизиками». В целом в «правозащитной» литературе очень много ложных, резко преувеличенных, политизированных данных о «карательной» психиатрии, о якобы переполнявших сначала Институт им. Сербского, а потом спецбольницы диссидентах - жертвах тоталитарного режима. Я в приведенной таблице показал, что при «массовом психиатрическом терроре» в некоторые года поступления на экспертизу были единичными и единичными были направления на принудительное лечение. При этом информационно важен и такой факт: если при одновременном содержании на принудительном лечении во всех больницах спецтипа МВД было по 3-4 тысяч больных, то количество собственно «политических» вряд ли когда дотягивало до 2-3 десятков. В Интернете есть сайт «Известные правозащитники», в нем перечислены: 1. Людмила Алексеева, 2. Лариса Богораз, 3. Елена Боннэр, 4. Владимир Буковский, 5. Татьяна Великанова, 6. Георгий Винс, 7. Александр Гинзбург, 8. Наталья Горбаневская, 9. Пётр Григоренко, 10. Мустафа Джемилев, 12. Александр Есенин-Вольпин, 13. Софья Каллистратова, 14. Сергей Ковалёв, 15. Левко Лукьяненко, 16. Мальва Ланда, 17. Павел Литвинов, 18. Наум Мейман, 19. Валерия Новодворская, 20 Юрий Орлов, 21. Александр Подрабинек, 22. Андрей Сахаров, 23. Андрей Твердохлебов, 24. Вячеслав Черновол, 25. Анатолий Щаранский. Только у пяти 4, 8, 9, 12, 19) устанавливались психиатрические диагнозы, и давалось заключение о невменяемости. Кто-то из этой когорты диссидентствующих сказал про них: «Все они известны и их по пальцам пересчитать можно. Они политические выскочки, а кто не выскакивал, тот и диссидентом не был: за что его психиатрически гнобить?»

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/05/...

И вот продолжение последовало… Характер новой публикации не позволяет оставить ее без реакции, однако сложность положения в том, что наша же апелляция к желательности соблюдать правила приличия исключает возможность в ответе взять тон дьякона Василика. При этом само содержание текста комментированию не поддается, так как совершенно лишено фактической стороны. Остается только попытаться проанализировать логику происходящего, попутно обращая внимание на ряд «небогословских», но показательных особенностей статьи о. дьякона.  Итак, несколько вещей, которые без труда отметит посвященный наблюдатель. Характер такой кампании бывает удобен еще и тем, что ее можно и длить неограниченно долго, и остановить в любой момент, поскольку содержание материалов не столько варьируется, сколько воспроизводится. Можно предположить, что одним из факторов происходящего выступают те совсем не богословские ресурсы инициаторов кампании, которые позволяют им оказывать давление на модераторов портала «Богослов.ру».  (Трудно представить себе иную причину появления этих публикаций  на солидном церковном интернет-сайте, который никогда ранее подобных по направленности и стилистике материалов не публиковал, да еще и с такой частотой и регулярностью). Теперь несколько слов о приемах, средствах и «структурно-смысловых особенностях» текста, опубликованного о. дьяконом. Как известно, дискуссия, а тем более опровержение по существу, даже не из научно-богословского интереса, а лишь ради нанесения репутационного ущерба – занятие трудоемкое. Означенная цель куда проще достигается методом навязывания оппоненту собственных измышлений. В свое время «правдолюбовская комиссия», состав которой перечислен дьяконом, именно так и поступала. Не случайно он публично присоединяется к ее заключению. Возможно, именно в знак выражения своей солидарности дьякон Владимир пользуется закавыченными выдержками из упомянутого документа, но при этом почему-то ссылается на страницы работ о. Георгия, где использованных выражений просто не найти. Например, Василик пишет:  «Для священника Георгия Кочеткова многие черты евангельского рассказа о Рождестве Христовом – «не более чем позднейшие мифопоэтические сказания» – и далее дает ссылку: «Катехизис для катехизаторов», с.275. Такой фразы ни на этой, ни на близлежащих, ни на прочих страницах указанной книги нет. 

http://bogoslov.ru/article/3143331

В 1937 г. В. был арестован в лагере по обвинению в том, что вместе с архим. прмч. Маврикием (Полетаевым) «создал контрреволюционную группу, которая под руководством Полетаева систематически собиралась, проводила богослужения, распространяла контрреволюционные и религиозные настроения среди лагерников». Виновным в участии в «контрреволюционной группе» В. себя не признал, на допросах сказал, что имеет Библию. Расстрелян вместе с архим. Маврикием и мч. Василием Кондратьевым по приговору тройки УНКВД по Карагандинской обл. от 28 сент. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл., Д. 10719. Т. 1. Л. 1-274. Т. 2. Л. 1-311 [Касимов, 1935 г.]; Д. 10338; Архив ДКНБ по Карагандинской обл. Д. 2060. Соч.: История письма. М., 1924; К вопросу о влиянии разнообразия раздражителей на процессы воображения//Журнал психологии, неврологии и психиатрии. 1924. Т. 4; Кино и учащиеся//На путях к новой школе. 1927. 2; Опыт педологического подхода к вопросу о детском кинорепертуаре//Путь просвещения. 1928. 5-6; Спроба neдoлoriчhoмy niдxoдy до питання про дитячий kiho-penepmyap//Kiho та школа: Зб. ст. [Б. м.],1928; Кино и наша молодежь: На основании данных педологии. М., 1929; Кинокартина и школьник: Опыт педологич. проработки кинокартины «Багдадский вор». М., 1929; Житие и Акафист св. блж. Матроне Анемнясевской, в Рязанской земле просиявшей. М., 20012 [Совместно со свящ.Николаем Правдолюбовым]; Путевые записки о путешествии из Касимова в Саров летом 1903 г. на открытие и прославление мощей прп. Серафима Саровского. М., 2004 (в печати). Лит.: Правдолюбов В. , прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2000; Правдолюбов С. , прот. Крест Правдолюбовых: Три века служения Вере и Отечеству//«Труд-7». 2001. 15. С. 20; он же. Завещание соловецкого узника и исповедника//ЖМП. 2003. 2. С. 67; Весёлкина Т. Обитель особого назначения//Новая газета: Рязанск. еженед. Вып. 2001. 7. С. 19; Кровь мучеников - семя Христово//Мир Православия: Ежемес. газета. Таллин, 2001. 6 (39). Июнь; Сщмч. Анатолий Касимовский: (Прот. Анатолий Правдолюбов)//Были верны до смерти…: Кн. памяти нмч. и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 128-133, 161-162; Правдолюбов М. , прот. Владимир Анатольевич Правдолюбов//Мир Православия. Таллин, 2004. 9 (78). Сент. (в печати).

http://pravenc.ru/text/159030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Анатолий Правдолюбов. 1931 г. Авдеевич Правдолюбов (6.04.1862, с. Давыдово Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12. 1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), прот. Род. в многодетной семье свящ. Авдия Семеновича Правдолюбова; мать, Екатерина Ивановна (урожд. Пальмова), умерла вскоре после рождения 7-го ребенка, и воспитывал детей отец. После свадьбы младшей дочери о. Авдий принял постриг в рязанском мон-ре с именем Антоний. После окончания Рязанской ДС (1882) А. работал учителем в Давыдовском народном уч-ще. В 1886 г. переехал в Касимов, где стал учителем Касимовского ДУ. Женился на дочери прот. А. Ф. Дмитриева Клавдии. В семье родилось 12 детей: 4 дочери и 8 сыновей, трое из к-рых впосл. были прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских (мч. Владимир Правдолюбов , священномученики Сергий Правдолюбов и Николай Правдолюбов ). 20 февр. 1892 г. Рязанским архиеп. Феоктистом (Поповым) А. был рукоположен во священника к церкви с. Змиевка Данковского у. Рязанской губ., но на приходе не служил из-за преподавания в ДУ, жен. гимназии, школе. 6 февр. 1894 г. А. начал служить на приходе в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Касимове, был замечательным проповедником. В 1896 г. принимал участие в открытии и прославлении мощей свт. Феодосия Черниговского . С 22 янв. 1909 г. наблюдатель церковных школ Касимовского у. После издания нового положения о наблюдателях церковных школ А. пришлось 27 мая 1915 г. оставить приход. С 18 нояб. 1918 г., после закрытия всех духовных школ, А. служил в ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Даневе Касимовского у., настоятель к-рой сщмч. Николай Динариев был расстрелян (1918). С дек. 1921 г. А. был настоятелем Успенской ц. Касимова до ее закрытия в 1933 г. В 1924 г. вместе с сыном сщмч. Сергием А. ездил в Москву к свт. Тихону , Патриарху Московскому и всея России, за благословением и подтверждением канонического общения с ним и получил в дар от святителя его фотографию с дарственной надписью. С 1933 по нояб. 1937 г. А. служил настоятелем Благовещенской ц. Касимова, в последние годы жизни был благочинным 1-го Касимовского округа. Награжден всеми церковными наградами, включая митру.

http://pravenc.ru/text/114970.html

20 января (старого стиля) 1922 года отец Николай был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем храма Усекновения главы святого Иоанна Предтечи в селе Даневе Касимовского уезда Рязан­ской епархии, где до этого служил его отец - священномученик Анатолий. В Даневе отец Николай служил пять лет. Это было тяжелое время. О гонениях того времени свидетельствует запись священномученика Николая в «Летописи о церкви», оставленная им во время его служения: «И мне, иерею недостойному, Господь Бог благословил по­служить в сем святом храме. " Служение началось при исключительно неблагоприятных условиях - голод, тиф, религиозный индифферентизм пасомых, нападки безбожников и сектантов...» В 1927г. храм был закрыт, и отцу Николаю с семьей пришлось опять переехать в г. Касимов. Летом 1935года арестован по обвинению в подготовке к прославлению в лике местночтимых рязанских святых: Блаженной Матроны Анемнясевской (прославлена в 1999г.), царевича Иакова и отшельника Петра Касимовских. Летом 1935 года было заведено дело, и отец Николай был осужден на пять лет. Арестован вместе со старшим братом, протоиреем Сергием и его сыном Анатолием (тогда еще мальчиком, будущим священником) в Соловецкий лагерь. В 1940 году отец Николай освободился и вернулся в Касимов. В январе 1941 года отца Николая вновь арестовали. Его расстреляли во дворе рязанской тюрьмы с нарушением обычных правилоправдание чего составлен специальный акт за подписями всех ответственных лиц) 13 августа 1941 года. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года священник Николай Анатольевич Правдолюбов причислен к лику новомучеников и исповедников, в земле Российской просиявших. Дни памяти его совершается в день мученической его кончины, 31.07(ст.ст.)/13.08 (нов.ст), в Соборе новомучеников и исповедников Российских (первое воскресение, начиная от 25.01/07.02). Семье Правдолюбовых суждено было нести мученический крест. Среди канонизированных новопрославленных святых четверо носят фамилию Правдолюбовых - отец Анатолий Авдеевич Правдолюбов и его трое сыновей: вторым причислен к лику святых мучеников его старший сын Владимир Анатольевич Правдолюбов, который к моменту гибели отца уже был расстрелян большевиками. Владимир Анатольевич был кандидатом богословия и доцентом Второго Московского Университета. Третий из прославленных святых Правдолюбовых - протоиерей Сергей Анатольевич Правдолюбов, четвертый - протоиерей Николай Анатольевич Правдолюбов.

http://sobory.ru/article/?object=20213

мц. Вера Николаевна Самсонова, к-рая рассказывала богомольцам об И. В. и давала им масло из лампады над могилой. В 1927-1935 гг. последним настоятелем Пятницкого храма был сщмч. Николай Анатольевич Правдолюбов. На основании совр. ему свидетельств, записей чудотворений и исторических материалов сщмч. Николай в соавторстве с братом мч. Владимиром Анатольевичем Правдолюбовым в 1933-1934 гг. составил жизнеописания касимовских подвижников благочестия И. В., Петра Отшельника (сер. XIX в.) и блж. Матроны Анемнясевской († 1936). Сщмч. Николай говорил, что к нему часто обращались люди, получившие исцеление на могиле И. В., с просьбами отслужить заупокойные всенощные и панихиды по царевичу (одно из последних известных чудотворений по молитвам к И. В.- исцеление от рака в 1928 жительницы Касимова М. Д. Юсовой). Мн. людям царевич являлся во сне таким, каким он был изображен на портрете. Книга стала причиной ареста и осуждения братьев Правдолюбовых в 1935 г., вместе с ними была арестована и осуждена мц. Вера. В сер. XX в. могила И. В. и часовня над ней были уничтожены. Арх.: ГАРО. Ф. Р-31. Оп. 1. Д. 2. Л. 132; Ф. 1033. Св. 7. Д. 664. Л. 12 [Мат-лы о закрытии Казанского мон-ря и Казанского храма]. Лит.: Описание церк. вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1887. 13. С. 310-311; 1892. 7. С. 319-320; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. С. 71-72, 97; Шишкин Н. И. История г. Касимова с древнейших времен. Рязань, 18912; Добролюбов И., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1891. Т. 4. С. 52-53, 72; Весёлкина Т. Святые и праведники земли Рязанской X-XX вв. Рязань, 2000. С. 167-168; Касимовские подвижники//Рязанский церк. вестн. 2002. 9. С. 40-41; Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2004. С. 15-16, 30-33, 35-36; Николай Правдолюбов, сщмч., Владимир Правдолюбов, мч. Блж. Иаков, царевич Касимовский. М., 2005. С. 20-41, 48. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200317.html

Священноисповедник Александр Орлов — духовник, который не предавал Отец Александр во время допросов не только не стал отрицать своей связи с Матронушкой, но, как мог, защищал ее светлое имя. «Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов», — заявил он следователям. 27 апреля, 2013 Отец Александр во время допросов не только не стал отрицать своей связи с Матронушкой, но, как мог, защищал ее светлое имя. «Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов», — заявил он следователям. 27 апреля (14 апреля ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Александра Орлова — духовника блаженной Матроны Анемнясевской, канонизированнойв 1999 году. На вопрос следователя о том, что он может сказать о Матроне Анемнясевской, отец Александр ответил: «Она — великая святая!», за что и провел пять лет в лагерях.  Собор новомучениковМаккавеевских. Крайний слева в верхнем ряду — священномученик Александр Орлов Маккавеевские мученики В Касимовском районе Рязанской области есть поселок городского типа — Сынтул (название, несмотря на кажущийся «татарский» привкус, русское — означает «Сын Тулы»). До недавнего времени основу жизни поселка составляли чугунолитейный завод, основанный в далеком 1786 году и мебельная фабрика советских времен — сегодня они не работают. Будущее Сынтула туманно — «колесо истории» потихоньку стирает с лица земли этот островок цивилизации… Но есть в Сынтуле свой островок вечности — деревянная Покровская церковь постройки 1780-х годов. Известно, что до революции та часть нынешнего Сынтула, где находится церковь, носила название села Маккавеева (по другим версиям — Макковеева, или Мокковеева), а Сынтульский завод как деревня был приписан к маккавеевской Покровской церкви. Маккавеевский храм видел многое — даже в годы самых лютых гонений на православие он не закрывался. Село Маккавеево, которого сегодня уже и на картах нет,- не пустой звук для тех, кто интересуется историей Русской Православной Церкви. Невероятно, но факт: название села соответствует его судьбе. Из этого небольшого уголка Рязанщины происходят семь новомучеников Российских — ровно столько же, сколько и ветхозаветных мучеников Маккавейских. Это священномученик Михаил Дмитриев, мученик Владимир Правдолюбов, священномученик Анатолий Правдолюбов, священноисповедник Сергий Правдолюбов, священномученик Николай Правдолюбов, священномученик Александр Туберовский   и священноисповедник Александр Орлов.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

А наших, получается, ссылка уберегла от расстрела в 37-м. Папа говорил: " Если бы нас арестовали не в 35-м, а в 37-м, мы бы не вернулись " . Вот дедушку Анатолия сразу расстреляли. Пришли за ним, а он хотел взять с собой глазные капли... " Старик, тебе капли не потребуются " . Тетушка мне рассказывала, что перед тем, как его арестовали, очень серьезно воспалением легких заболела бабушка Клавдия, его супруга. И он со слезами на глазах молился о том, чтобы она выздоровела. День и ночь стоял в кабинете и молился. И она во сне увидела: над Окой как бы радуга, и женщина в сиянии стоит и смотрит на нее, и плачет, и рукой так махнула. Она решила, что это Божия Матерь ее оставляет жить, и очень горевала об этом. Потому что тут же она выздоровела, а его-то арестовали. И конечно расстреляли. Она прожила довольно долгую жизнь, и эта жизнь была наполнена многими-многими скорбями. Вроде бы ее хотели забрать, а он отмолил. Бабушка Клавдия умерла в 1948 году, папа в 50-м, а в 56-м - отец Феодор Дмитрев, брат бабушки и священномученика Михаила Дмитрева. (Продолжение следует.) Митрополит Симон (Новиков), бывший Рязанский и Касимовский, пребывавший на покое в Николо-Бабаевском монастыре, скончался 1 сентября 2006 г. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) скончался 5 февраля 2006 г. Память священномученика Анатолия (Правдолюбов; † 1937) совершается 10 декабря (здесь и далее дни памяти указаны по юлианскому календарю). Память мученика Владимира (Правдолюбов; † 1937) совершается 21 сентября. Память исповедника Сергия (Правдолюбов; † 1950) совершается 5 декабря. Память священномученика Николая (Правдолюбов; † 1941) совершается 31 июля. Память священномученика Михаила (Дмитрев; † 1937) совершается 19 ноября. Память блаженной Матроны Анемнясевской († 1936) совершается 16 июля. Память священномучеников Анатолия, Александра, Николая, Константина и Евгения († 1937) совершается 10 декабря. Память мученицы Веры (Самсонова; †1940) совершается 1 июня. Память священномученика Аркадия (Остальский; † 1937) совершается 16 декабря.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010