После окончания срока ссылки жил в Горьком , занимался литературным трудом, участвовал в организации Горьковской психотехнической лаборатории. С весны 1933 по август 1934 г. жил в Касимове , преподавал в индустриальном техникуме. В этот период Владимир Анатольевич составил жизнеописание касимовских местночтимых подвижников благочестия царевича Иакова (XVII в.) и Петра Отшельника (сер. XIX в.). Вместе с братом свящ. Николаем он составил подробное жизнеописание блж. Матроны Анемнясевской , для чего ездил к ней в дер. Анемнясево Бельковского района Московской обл. (ныне Касимовского района Рязанской обл.). С августа 1934 года работал преподавателем в техникуме и образцовой школе в Горьком. В начале лета следующего года приезжал в Москву для лечения, после которого уехал в Куйбышев , но устроиться там на работу не смог. С 1 сентября 1935 года преподавал в педагогическом техникуме в г. Сергаче Горьковского края. Мч. Владимир Правдолюбов 25 сентября 1935 года был арестован, проходил сначала по одному делу с касимовскими священнослужителями и блж. Матроной, потом его дело было выделено в отдельное. Владимир Анатольевич был обвинен в том, что " являлся активным участником контрреволюционной церковно-монархической группировки церковников... в контрреволюционных целях для создания авторитета и прославления «блаженной Матреши» и «царевича» Касимовского Иакова написал подробное их жизнеописание... организовывал массовое паломничество на его [царевича Иакова - прот. С.] могилу, где участники группы обрабатывали верующих в антисоветском духе " . 26 ноября 1935 года Владимир Анатольевич был приговорен к пяти годам ИТЛ, 2 декабря отправлен в Карагандинский ИТЛ , где работал помощником лекаря. В 1937 году был арестован в лагере по обвинению в том, что вместе с архим. Маврикием (Полетаевым) " создал контрреволюционную группу, которая под руководством Полетаева систематически собиралась, проводила богослужения, распространяла контрреволюционные и религиозные настроения среди лагерников " . Виновным в участии в " контрреволюционной группе " себя не признал, на допросах сказал, что имеет Библию. 28 сентября решением тройки УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к высшей мере наказания.

http://drevo-info.ru/articles/13673128.h...

Это мы сейчас и получили. Тогда все было четко – переступил границу, значит, предал себя, своих близких и Христа в конечном итоге. Сейчас же все расплывчато. Поэтому зародыш веры можно вложить в сердце ребенка только в семье. Тем более сейчас разрушается школа, исчезает слово «учитель», теперь у нас преподаватель, который преподает некоторые услуги, и эти преподаватели находятся в таких условиях, что впору говорить о защите их прав. Получается, основы нравственности мы можем заложить только в семье. Протоиерей Серафим Правдолюбов Опыт любви к папе и маме – это проекция отношений с Богом Протоиерей Серафим Правдолюбов Если Господь посылает нам дитя, значит, мы должны отвечать за это дитя, должны воспитать его так, чтобы через него не хулилась сила Божия, а славилась. Сейчас такое время – человекобожие. Человек – это звучит гордо, и все – человек. Нет, только в Боге человек, и ребенок только будет в Боге. Господь дал вырасти мне в священнической семье и в такое время: 50-60-е годы, в которых я рос, – это практически классическая архаика. И язык, и психология, и наша русская ментальность уже другие. Надо помнить то время, когда была чистота. Надо это сохранять. Когда идет война, но линии фронта нет, то везде тебя подстерегает опасность. Мои папа и мама воспитывались в священнических семьях, поэтому атмосфера в нашей семье была не совсем стандартная. Они были в хорошем смысле заложниками, обязанными продолжать духовную деятельность своих родителей. Владыка говорит, что воспитывать нужно примером. Хочется здесь сказать про маму. Она относилась к отцу как к кульминации всего происходящего в атмосфере, как определителю курса, порядка, настроения. Мама участвовала в жизни отца. Она положила на алтарь атмосферы семьи всю себя, свое время, здоровье. Она все делала с вдохновенной любовью и так незаметно, просто диву даешься. Ее не было, но она была. Это пример. А сейчас не так. Психология поменялась. Подают записки в храме и себя первой пишут: Марии, Александры, Елены, Владимира. Чего ж ты себя первой пишешь? Маленький психологический тест и зарисовка.

http://pravmir.ru/kak-byit-hristianinom-...

П. СТЕГНИЙ: - Есть большая разница между индивидуальной и государственной моралью. Моралью на государственном уровне человечество открыло для себя внятно с Макиавелли все-таки. Хотя об этом говорили и Платон, и Аристотель. Этот круг проблем всегда дискутировался, всегда хотелось смотреть и оправдывать даже самые тяжелые преступления правителей неким высшим государственным интересом. Это всегда витало в воздухе. Хотя намерения здесь расходились, как правило, с конкретными делами иногда радикальным образом. Вот Фридрих Великий - прусский король, будучи наследным принцем, написал трактат «Анти-Макиавелли», в котором разбил в пух и прах теорию флорентийца, не столько рациональную, сколько циничную, и подчеркнуто циничную. Но став королем, придя к власти, он тут же стал себя вести по рецептам Макиавелли. И не любил больше вспоминать о своем трактате. Е. НИКИФОРОВ: - О романтике юности. П. СТЕГНИЙ: - Это наиболее выразительный пример того, как теория расходится с практикой. Е. НИКИФОРОВ: - А поставим в современный контекст. То, что сейчас происходит в политической и дипломатической жизни. Вот мюнхенская речь  В.В.Путина. Похоже, что Путин в своей Мюнхенской речи преодолел эту традицию вежливых, туманных вуалей над жестким лицом политической действительности и стал говорить прямым языком на дипломатической арене. Это хорошо или плохо? П. СТЕГНИЙ: - Мюнхенская речь Путина – ключевой эпизод в истории современной дипломатии. Это 2007 год. Помню, как менялось выражение лица сенатора Маккейна, который сидел в первых рядах. Ближе к концу речи мне показалось, что у него корчи начались, когда Владимир Владимирович суровую правду жизни ему объяснил с трибуны. Е. НИКИФОРОВ: - Маккейн - американский  Жириновский, с претензией на роль правдолюба, героя Вьетнама, хотя из всего этого, кажется, правда только выраженный вьетнамский синдром... П. СТЕГНИЙ: - Я бы сказал – не правдолюба, а правдоруба. Но действующего  в режиме двойной морали, двойных стандартов. Такие люди, как правило, очень не любят, когда им излагают другую правду, к примеру, прямо напоминают о том, что доминирование одной державы в современных условиях невозможно. Или о том, что устойчивый миропорядок после окончания холодной войны может быть только многополярным. И если мир будет продвигаться в том направлении, в котором его пытаются направлять американские неоконсерваторы, то это кончится плохо. Возможно, очень плохо.

http://radonezh.ru/analytics/ya-dumayu-c...

Закрыть itemscope itemtype="" > Солженицын – предатель, агент КГБ или современный юродивый-правдолюбец? Профессор Валентин Семенов о дискуссии на круглом столе «Значение творчества Александра Солженицына в наши дни: pro et contra» 09.11.2018 5461 Время на чтение 7 минут Как сообщалось , 3 ноября в Санкт-Петербурге в рамках Х Форума православной общественности Санкт-Петербурга состоялся круглый стол «Значение творчества Александра Солженицына в наши дни: pro et contra». Итоги круглого стола подвел в интервью «Русской народной линии» его ведущий, заслуженный деятель науки России, профессор, доктор психологических наук, председатель совета «Собора православной интеллигенции СПб» Валентин Евгеньевич Семёнов: Наш круглый стол в своем названии содержал закономерное противоречие. Я, открывая дискуссию, сосредоточил внимание на том, что к 100-летнему юбилею писателя вышли две контрастные публикации. Интервью почтенного ветерана войны, острого публициста и несомненного патриота Владимира Сергеевича Бушина в газете «Завтра» под названием «Пьедестал для предателя» и статья другого известного публициста и патриота России Егора Холмогорова - «Солженицын и нападчики: кто лжет?». Бушин обвиняет Солженицына в злостной антисоветской деятельности, способствовавшей развалу СССР , и подчеркивает, что по жизни, в быту он был расчетливым, зачастую непорядочным человеком. Вместе с тем признает, что и сам был среди тех, кто приветствовал появление «Одного дня Ивана Денисовича» вместе с Твардовским, Симоновым, Шолоховым и другими замечательными писателями. Холмогоров же опровергает буквально все нападки критиков и приходит к выводу, что Солженицын - это консервативный мыслитель мирового значения, продолжатель традиций христианского гуманизма, унаследованного от Достоевского. Публицист защищает писателя не голословно, а довольно-таки доказательно. На мой взгляд, в корне неверно, когда критики Солженицына делают акцент на его бытовые поступки типа: он «с первой женой нехорошо поступил», речи окружающих стенографировал, всё своё поведение просчитывал и т.п. Однако у многих писателей можно отыскать бездну грехов или того, что нам не нравится. Конечно, хотелось бы, чтобы величие их творений гармонировало с личным благолепием. Увы, так бывает редко. К тому же, у любого выдающегося человека всегда находятся недобросовестные приятели и мемуаристы.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/09/so...

Это хуже, чем протестантизм. Это значит отрезать все корни, отрезать все церковное предание, все решения Соборов и сделать так: вот Евхаристия на столе, покрытом зеленым сукном, хлеб и вино, а все остальное – не надо, мы сделаем свое, совершенно новое. Мой дядя, протоиерей Владимир Правдолюбов, ему сейчас 81 год, наблюдая за полемикой вокруг церковнославянского языка,  хранит полное олимпийское спокойствие. «Что вы все волнуетесь? – говорит он. – Это уже было все: в эпоху обновленчества. Это просто решается. Люди перестают ходить в те храмы, где служат на русском языке. О чем вы волнуетесь? Люди просто не пойдут». А вот я не знаю. Боюсь, что пойдут. Это тогда было так, когда еще существовала основа русской культуры, традиции Российской империи и русского духовного воспитания людей. Сейчас уже нет такой основы, мы уже далеко отошли от неё. Поэтому я думаю, что волноваться надо, и всеми силами хранить наше духовное достояние, живую связь с Византией и древней Русью, а через это и с апостолами, святителями и преподобными всех времен, хранить связь со всей полнотой православного христианства. Не переделывать в ужасающие современные формы, а объяснять, проповедовать, учить, осмысливать и осваивать драгоценное наследие. А если потеряем его, то это будет страшная беда. Текст к публикации подготовила Оксана Головко Читайте также: Прот. Сергий Правдолюбов: Ради мира церковного проект о церковнославянском языке следует снять с рассмотрения   Церковнославянский: исправлять то, что так и не удосужились понять? (+ Видео) Язык богослужения: правильно или понятно? (+ Видео) Язык для церковных славян Книга не для чтения Молитва истинной душе, или когда необходим перевод Рцы слово твердо Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/cerkovnoslavyanskij-il...

И слово владыки было не тщетно, а голос святителя не умолкал пока не утихла буря народного бедствия. С 18 октября 1892 г. Преосвященный Владимир управлял в продолжение пяти лет Грузинским Экзархатом, уже в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. В 1898 г. архиепископ Владимир был назначен на высокий иерархический пост митрополитом Московским и Коломенским, где его служение протекало пятнадцать лет. В Москве митрополит Владимир на первых же порах своего служения принимал энергичные меры оживления пастырской деятельности московского духовенства и стремился к тому, чтобы частым богослужением и проповедью, религиозно-нравственными беседами столичное духовенство ближе стояло к народу и рабочему классу. Владыка Владимир не только побуждал к тому свое духовенство, но и сам являлся добрым примером. Нередко митрополит являлся на фабрики и заводы и после молитвы вел беседы с рабочими о вреде увлечения социализмом, – как бы пророчески предсказывая, к какому несчастью приведет Россию это противохристианское учение. Вся архипастырская деятельность митрополита Владимира в Москве была полна любви и забот о пастве. Не знавшие митрополита Владимира близко, считали его малодоступным и сухим. Действительно, лицо владыки, всегда несколько нахмуренное, носило глубокий отпечаток какой-то скорби. В силу врожденной скромности своего характера и даже некоторой застенчивости владыка старался всегда быть незаметным. Он, также незаметно для посторонних глаз, оделял нищих, вдов и сирот. Проявлял горячие заботы о спасении нравственно потерянных людей и пьяниц. Будучи врагом алкоголя, владыка энергично покровительствовал насаждению трезвости и сам вел беседы и издавал полезные листки и брошюры о губительности пьянства. Характеризуя митрополита Владимира в эпоху московской его деятельности, один иерарх писал: «Кроткий и смиренный, ничего для себя лично никогда не искавший, правдолюбивый и честный, владыка Владимир, постепенно и тихо восходил на высоту иерархической лестницы и сразу высоко поднялся своим авторитетом и привлек сердца церковной и патриотической России в дни всеобщего шатания и измены (1904–1905 гг.), когда немногие оставались верными долгу и присяге, твердыми в защите Православной Церкви. Владыка митрополит Московский тогда явил доблестный образец твердого и неподкупного стража Церкви и Родины... Да, на правдолюбивого, твердого, честного владыку Владимира можно смело положиться, он ни в коем случае не обманет, не предаст, не изменит правде... Эти высокие свойства и характер души нашего первоиерарха слишком ценны в наши годы шатания. Жемчуг ценен потому, что его редко находят...»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Бог в помощь Владимиру Николаевичу! Крепости его сердцу и решимости! Он для всех нас пример личной скромности, стойкости и веры в Россию. Он сам - национальное достояние России. Как же пригодятся Русскому Царю такие правдолюбцы! Верю, что Владимир Николаевич в своих подвижнических трудах дождется грядущего Православного Царя Самодержавного и верноподданно послужит Ему ещё многая и благая лета! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Re: Буяный брег Владимира Осипова ПАТРИАРХУ РУССКОГО МИРА,В.Н. ОСИПЛВУ, 75 ЛЕТ! Да,Владимир Николаевич Осипов является духовно-национальным патриархом Русского мира, то есть не только шестой части белого света, но и всего Русского рассеяния! Во всех странах мира,где проживают русские, Владимир Осипов стал национальным символом, так как, можно сказать в одиночку, боролся с безбожной властью,и за что долго томился в коммуно-советских лагерях.Странно, что В.В.Путин не поздравил и не распорядился провести юбилей русского подвижника в главном зале столицы России ,возможно что ему об этом не сообщила администрация? С днем рождения глубокочтимый Владимир Николаевич! Дай Бог Вам здоровья на многие годы! Низкий поклон Вам, что своим заходом в Русскую историю Вы дали нам в изгнании,на чужбине, приобрести веру и надежду на освобождение родной России от интернационального мракобесия и произвола! 8. И Четвертая заключительная часть Вечера в честь 75-летия Владимира Николаевича Осипова! http://www.youtube.com/watch?v=YY_SxFObCxM Многая и благая лета! 7. Третья часть видеозаписи вечера в честь 75-летия В.Н.Осипова http://www.youtube.com/watch?v=jQnwGJ_lV9c 6. Продолжение видеозаписи вечера в честь В.Н.Осипова На Ютубе: http://www.youtube.com/watch?v=bwdlFYwut90 5. Начало вечера 9 Августа 2013 года http://www.youtube.com/watch?v=aXk5665BUnM 4. Ответ на 4., Калужанин: Мы чествуем Владимира Николаевича. Сумбур бы не вносить, а! Не заниматесь " ловлей блох " , уважаемый. " Зри в корень " , как говорил Козьма. А если Вы уж стль принципиальны, то тогда почему не понимаете, что в понятии " национально-консервативные идеи " составляющая " национально " происходит не от " национальности " , как Вы изволите трактовать, а от " нации " ? Отсюда и лозунги Ваши про " консервыатизм " имеют ничтожное значение. Лучше поинтересуйтесь, что такое русский консерватизм.

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/09/...

Характеризуя митрополита Владимира в эпоху его московской деятельности, один иерарх писал: «Кроткий и смиренный, ничего для себя лично никогда не искавший, правдолюбивый и честный. Владыка Владимир постепенно восходил на высоту иераршей лестницы и привлек сердца церковной и патриотической России в дни всеобщего шатания и измены (1904—1905), когда немногие оставались верными долгу и присяге, твердыми в защите Православной Церкви». Литературные сочинения митрополита Владимира носят характер бесед, поучений; только немногие из них могут быть названы собственно богословскими трактатами: здесь и переводные труды, и апологетические статьи против пьянства, много публикаций для детей. Особое место занимают сборники проповедей, в которых он просто и искренне говорит о самых злободневных проблемах, волновавших его современников. В 1912 году Высокопреосвященный Владимир назначается митрополитом Петербургским и Ладожским. В 1915 году Владыка был переведен на Киевскую кафедру с сохранением первенствующего места в Синоде. 14 апреля 1917 года указом Временного правительства митрополит Владимир был освобожден от присутствия в Синоде. Начавшаяся Октябрьская революция производила нестроения в церковной жизни на Украине. Епархиальный съезд духовенства и мирян в Киеве выдвинул требование о создании независимой от Синода украинской Церкви. Митрополит Владимир предостерегал, что дробление Церкви приведет к торжеству внутренних и внешних врагов, призывал пастырей и пасомых терпеливо относиться к своим обязанностям участия в церковном епархиальном управлении, избегая вражды и разделения. Архипастырь терпел в эти дни много тяжких обид и незаслуженных оскорблений. Самочинное украинское управление во главе с архиепископом Алексием (Дородницыным) направило во все духовные консистории «украинских комиссаров». Прекратилось возношение за богослужением имени Всероссийского Патриарха Тихона; вместо него поминали «всеукраинскую церковную раду». Митрополит Владимир в это время находился на Всероссийском Церковном Соборе в Москве, и новое церковное управление решило не допустить его возвращения в Киев. Однако православное население города на многолюдном собрании приходских советов постановило всеми силами препятствовать образованию автокефальной украинской Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

   Характеризуя митрополита Владимира в эпоху его московской деятельности, один иерарх писал: «Кроткий и смиренный, ничего для себя лично никогда не искавший, правдолюбивый и честный. Владыка Владимир постепенно восходил на высоту иераршей лестницы и привлек сердца церковной и патриотической России в дни всеобщего шатания и измены (1904—1905), когда немногие оставались верными долгу и присяге, твердыми в защите Православной Церкви».    Литературные сочинения митрополита Владимира носят характер бесед, поучений; только немногие из них могут быть названы собственно богословскими трактатами: здесь и переводные труды, и апологетические статьи против пьянства, много публикаций для детей. Особое место занимают сборники проповедей, в которых он просто и искренне говорит о самых злободневных проблемах, волновавших его современников.    В 1912 году Высокопреосвященный Владимир назначается митрополитом Петербургским и Ладожским. В 1915 году Владыка был переведен на Киевскую кафедру с сохранением первенствующего места в Синоде.    14 апреля 1917 года указом Временного правительства митрополит Владимир был освобожден от присутствия в Синоде.    Начавшаяся Октябрьская революция производила нестроения в церковной жизни на Украине. Епархиальный съезд духовенства и мирян в Киеве выдвинул требование о создании независимой от Синода украинской Церкви. Митрополит Владимир предостерегал, что дробление Церкви приведет к торжеству внутренних и внешних врагов, призывал пастырей и пасомых терпеливо относиться к своим обязанностям участия в церковном епархиальном управлении, избегая вражды и разделения. Архипастырь терпел в эти дни много тяжких обид и незаслуженных оскорблений.    Самочинное украинское управление во главе с архиепископом Алексием (Дородницыным) направило во все духовные консистории «украинских комиссаров». Прекратилось возношение за богослужением имени Всероссийского Патриарха Тихона; вместо него поминали «всеукраинскую церковную раду».    Митрополит Владимир в это время находился на Всероссийском Церковном Соборе в Москве, и новое церковное управление решило не допустить его возвращения в Киев. Однако православное население города на многолюдном собрании приходских советов постановило всеми силами препятствовать образованию автокефальной украинской Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

Киев был стольный город Русской земли; сюда приезжало немало и из чужих стран разных торговых людей. Бывали тут и магометане, и иудеи, и римские католики, и греки. Прослышали они о намерении князя переменить свою веру и дали знать об этом в свои земли: понятно, каждому хотелось, чтобы русский князь перешел в его родную веру. И вот, ко Владимиру стали являться проповедники разных вер. Первыми пришли послы с Волги-реки, веры магометовой. «Мы веруем во единого Бога, на небесах живущего, и в Его пророка Магомета, который позволяет нам иметь жен, кто сколько хочет, только велит обрезываться, не есть свиного мяса и не пить вина». Так говорили магометане. Владимир со вниманием слушал их, пока они говорили о женах, а когда упомянули об обрезании и о том, чтобы не пить вина, то решительно отказался принять их веру. Послы немецких папистов говорили о величии невидимого Бога Вседержителя. Но князь знал властолюбие римских пап и сказал послам: «Идите обратно, отцы наши не принимали веры от папы». Явились к нему и хазарские евреи, и он спросил их: «А где ваше отечество?» Те отвечали: «В Иерусалиме; но Бог прогневался на отцов наших и рассеял их по чужим странам». – «Как же вы смеете предлагать свою веру другим? – сказал им мудрый князь. – Или вы хотите, чтобы и мы лишились своего отечества?» Пришел наконец и греческий проповедник – мудрый и ученый инок; он долго беседовал с князем о вере христианской, рассказал ему о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о древних патриархах и пророках; потом перешел к рождеству Христа Спасителя, говорил подробно о Его жизни, чудесах, учении, страдании, смерти и воскресении; когда же дошел до учения о будущем Втором пришествии и Страшном Суде, то развернул перед взором смущенного князя большое полотно, на котором был художественно изображен Страшный Суд Божий: «Вот, – говорил инок, – на правой стороне стоят праведники, вот и уготованный им прекрасный Божий рай; а вот эти, налево, грешники и ожидающие их мучения адские». Долго и с великим вниманием рассматривал Владимир эту картину; видно было, что она глубоко поразила его правдолюбивое сердце; он подробно расспрашивал инока обо всем, что тут было изображено, наконец, тяжко вздохнул и сказал: «Хорошо тем, которые направо, и горе тем, которые налево!» – «Крестись, и ты будешь в раю с праведниками, – сказал ему инок-проповедник, – а если не примешь Крещения, то твое место будет вот здесь, на левой стороне, с грешниками». Владимир задумался. «Подожду еще немного, – сказал он наконец, – получше разузнаю о разных верах, и тогда решу». Он оделил греческого проповедника богатыми дарами и отпустил с почетом в Царьград. А в душе он уже решил – принять веру православную и только об одном теперь думал, как бы лучше сделать, чтобы и бояр своих, и любимую дружину, и весь народ привести с собой в веру Крещением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010