В Житомире власть постоянно менялась: то устанавливалась советская власть, то приходили петлюровцы. Граница Украины с Россией была закрыта, поэтому выехать из Житомира, находящегося на территории Украины, было невозможно. Когда к власти приходили петлюровцы, в городе начинались погромы. Владимир Анатольевич несколько раз спасал от погромов тех, кому угрожала опасность. В одном случае несколько семейств укрылись на чердаке учительской семинарии и благополучно переждали там погромы. В другом случае он вместе со своим другом, учителем семинарии, в одной небольшой комнате укрыл семейство из семи человек. Жилище этих людей было полностью разгромлено, но сами они остались живы. В 1922 году переехал в Москву, где продолжил свою педагогическую деятельность. Вместе с тем он стал заниматься серьезной научной работой. В 1922 - 1929 годах заведовал детским домом в Москве, преподавал в Объединенной школе краскомов им. ВЦИК в Кремле, являлся научным работником Наркомпроса, написал несколько работ по детской психологии. В 1923 году стал доцентом Второго Московского государственного университета, старшим ассистентом психотехнической лаборатории, научным сотрудником Института методов школьной работы. Читал лекции в психотехнической лаборатории и Институте методов школьной работы. Областью его научных исследований были педагогика и психология. В те годы среди ученых, занимающихся психологией, возникла идея создания нового направления в этой науке — специальной науки о ребенке: его воспитании, образовании и формировании как личности. При Втором Московском университете сформировался целый коллектив известных и талантливых ученых, которые активно разрабатывали это новое направление в психологии. Они публиковали свои работы отдельными изданиями, помещали статьи в известном в то время журнале «Психология, неврология и психиатрия». Вместе с ними работал Владимир Анатольевич, и деятельность его как ученого и педагога в эти годы успешно развивалась. Менее чем за семь лет, с 1922 по 1929 год, он издал три книги: «История письма» , «Работоспособность учащихся» и очень важный для педагогики труд — «Кино и наша молодежь». В центральной газете «Известия» в 1928 году были напечатаны две его статьи — «О юном кинозрителе» и «Учащиеся и кино», а в журнале «На путях к новой школе» в 1926 году были опубликованы статьи о его работе с родителями учащихся. Особенно интересна его книга «История письма», которая вышла из печати со множеством иллюстраций.

http://drevo-info.ru/articles/13673128.h...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Повести и рассказы В. Г. Короленко – известный русский писатель, публицист и общественный деятель – в своих литературных произведениях глубоко исследовал человеческую душу. Понятие справедливости было главным для писателя, и его жизненная дорога стала путем правдоискателя и миротворца, который не закрывает глаза перед чужим горем. Все его герои – крестьяне или дворяне, паломники или бродяги, заключенные или их надзиратели – ищут справедливости, преодолевают себя, борются со слабостями, греховным унынием и эгоизмом («Слепой музыкант»), пытаются выжить в тяжелых условиях среди чужих им людей («Сон Макара»). В сборник вошли самые яркие произведения В. Г. Короленко дореволюционных лет. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Владимир Галактионович Короленко Повести и рассказы Предисловие Владимир Короленко был широко известен в годы своей жизни не только как писатель, но и как общественный деятель. Кроме литературного таланта он обладал талантом и храбростью миротворца: Короленко защищал невинно осужденных, собирал средства голодающим и спасал многочисленных жертв террора во время Гражданской войны. Владимир Галактионович родился в Житомире в 1853 году в семье уездного судьи. Его отец происходил из старинного рода украинских казаков и в чиновничьей среде выделялся своей неподкупностью и «донкихотской честностью», что и делало его, по словам сына, «очевидным неудачником по службе». Эти главные черты отцовского характера – честность и правдолюбие – унаследовал и Владимир Короленко. В старших классах гимназии будущий писатель всерьез увлекся русской словесностью. «Я нашел тогда свою родину, и этой родиной стала прежде всего русская литература», – напишет он много лет спустя. В 1871 году Короленко поступил в Петербургский технологический институт, планируя через год перевестись в университет. Но нужда и недостаток средств вынудили его оставить лекции и заняться поиском денег на пропитание: он брался за любую работу, от корректуры текстов до раскрашивания ботанических атласов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Града Мурома Святыя 438. Святый благоверный князь Петр и Святая благоверная княгиня Феврония Муромския чудотворцы преставишася в лето 6735 месяца июня в 25 день Блаж. Давид, в иночестве Петр (Собр. л. VII, 244. Родосл. кн. в X т. Времен. Общ. Ист., и древ. кн. 2, стр. 194), князь Муромский, был вторый сын князя Юрия Муромского. Старший брат его Владимир Юрьевич с 1170 г. наследовал после отца Муром. В конце 1203 г. кн. Владимир умер и «на Муроме остался брат его Давид Юрьевич». Еще прежде того пришлось св. князю испытать сильную борьбу с собою, но он вышел победителем. За несколько времени пред тем долго страдал он опасною болезнию – тело его покрыто было струпьями. Славившаяся умом своим дочь «древолазца» (бортника) излечила его мазью. По разговорам и поступкам девушки, князь признал высокие качества ума и сердца в дочери бортника и дал слово взять ее в супругу себе; но потом нашел неприличным для князя супружество с простою девушкою. Болезнь возобновилась. Ефросиния вновь вылечила князя и признательный князь выполнил свое слово, сочетался с нею браком. Когда же после смерти брата вступил он на престол, Муромская знать, конечно подстрекаемая младшим братом и племянником, объявила: или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром. Верный долгу христианского супруга, князь согласился отказаться от княжества. Он остался после того с небогатыми средствами к жизни и печальные мысли невольно приходили ему на ум. Но умная княгиня говорила ему: «не печалься, князь, – милостивый Бог не оставит нас в нищете». В Муроме скоро открылись раздоры непримиримые, искатели власти схватились за мечи и многие из вельможных потеряли жизнь. Бояре Муромские принуждены были просить кн. Давида и кн. Ефросинию возвратиться в Муром. Так князь, верный долгу своему, восторжествовал и над собою и над врагами своими. В Муроме правление кн. Давида было правдолюбивое, но без суровой строгости, милостивое, но без слабости. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и делами благотворительности. Оба жили по заповедям Господа: покоили странников, облегчали участь несчастных, чтили иноческий

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Когда Илья увидел, что силе поганой конца-краю нет, он решил обратиться за помощью к сотоварищам по служению – к «святорусским богатырям». Он приезжает к ним на заставу и просит помощи. Дальнейшее развитие повествования дает лишнее свидетельство правдолюбия былины, ее ненадуманности. Сперва богатыри помогать князю отказываются. При этом старший из них – Самсон Самойлович, «крестный батюшка» самого Ильи Муромца, мотивирует это так: «У него ведь есте много да князей-бояр, кормит их да поит да и жалует. Ничего нам нет от князя от Владимира». Но обида богатырей держится недолго, и, когда Илья, изнемогая в бою, вновь просит помощи, они, не раздумывая, вступают в битву и плененного «собаку Калина-царя» ведут по совету Ильи в Киев к Владимиру-князю. Показательно проявляющееся в былине уважение к царскому достоинству. Калин-царь хоть и «собака», но все же царь, и потому «Владимир- князь да стольно-киевский, Он берет собаку за белы руки, И садил за столики дубовые, Кормил его яствушкой сахарною, Да поил-то питьицем медвяным». И только выказав уважение, подобающее царскому достоинству поверженного врага, Владимир-князь определяет его себе в вечные данники. 5. Илья и Жидовин. Былина описывает битву Ильи с Великим Жидовином, заканчивающуюся победой русского богатыря. Существуют два достоверных исторических события, которые могли послужить отправной точкой для сюжета. Первое – разгром Святославом Хазарского каганата. Иудейское иго длилось по 965 год, когда хазарская держава пала под ударами дружин русского князя. Учитывая человеконенавистническое содержание учения талмудических религиозных сект, признающего человеческое достоинство лишь за «богоизбранным» народом и приравнивающего остальную часть человечества к скотам, лишенным бессмертной души, вполне вероятно, что общение с хазарскими «жидовинами» не оставило в русичах никаких приятных воспоминаний. Вторым историческим событием, которое могло повлиять на былину, стал разгром в конце XV в. ереси «жидовствующих», носившей, кроме чисто религиозных черт, и черты политического заговора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бить с любовью — это как молиться с проклятиями Кулак, ремень, прыгалки, крапива — выбор родителей и детская боль 3 августа, 2016 Кулак, ремень, прыгалки, крапива — выбор родителей и детская боль Хотите, чтобы ребенок был шелковый? Нет ничего проще. Крапива, прыгалки, тапки, веник — выбор большой. Но есть ли тут место вере в Бога? Оправдывает ли христианство насилие над детьми? Как это — бить с любовью? Дискуссии в православном сообществе не утихают. Свою точку зрения высказал Владимир Лучанинов, главный редактор издательства «Никея», отец пятерых детей. Владимир Лучанинов Насилие всегда будет насилием, как бы его не называли Сейчас  — будто бы последние времена наступили — в православном сообществе оживлённо обсуждается тема наказания. Правда, речь идет о наказании детей — и исключительно телесном. Причем, прилагательное «телесное» стыдливо ускользает, оставляя существительное «наказание» в одиночестве, отчего последнее несомненно выигрывает, более одухотворяясь. К тому же, говоря просто о наказании, каждый родитель имеет в виду что-то свое, – легче прийти к единству и признать, что детей наказывать, конечно же, надо, но с любовью. Слова «назидание» и «наказание» имеют одинаковый смысл. И следует признать, что назидать, то есть наказывать с любовью, действительно, можно. Патерик изобилует подобными примерами. Когда к авве Аммону пришли братья и потребовали изгнать из обители монаха, впадшего в блудный грех и державшего у себя женщину, святой пришел к бедолаге в келью и специально сел на сундук, куда нерадивый инок спешно спрятал женщину. «Ищите», — сказал старец, не вставая, вошедшим следом за ним правдолюбцам. Монахи не смели просить авву встать. Обыскав все углы, они никого не нашли и извинились перед горе-монахом. Когда обвинители ушли, святой Аммон с любовью посмотрел на страдальца и сказал: «Подумай о своей душе, брат». Такие сюжеты евангельского «наказания», как и родившая их притча о блудном сыне, трогают меня до слез, но при этом и обезоруживают. Вообще, настоящее христианство делает человека слишком уязвимым, но, возможно, только в полной уязвимости человека в его жизнь и приходит Христос. Говорю «возможно», потому что, если честно, самому мне этот опыт недоступен.

http://pravmir.ru/bit-s-lyubovyu-eto-kak...

13. Ответ на 8., КозловскийВ.: И тут, как рояль в кустах, Навальный и его дружки. Готовятся к революционной ситуации. Чтобы не упустить момент. 12. Ответ на 9., Владимир Анатольевич: От трудов праведных не наживешь палат каменных...Нас в очередной раз разводят. Точно! Участвуя в " социальных кампаниях в блогосфере " на квартиру не заработаешь! 11. Владимир Анатольевич И охота вам чужие накопления считать?.. 5 квартир, из которых две, видимо, однокомнатные купить депутат (да еще с собственным бизнесом) вполне может. КозловскийВ., о каком банкроте речь? 10. Ответ на 6., Яков: Уважаемый Антоний. Я не утверждал, что именно есть цель наших водителей. Я сужу по плодам их (Мф 7:16, 20). А плодов, если посчитать, только за последние годы – сотни. Не поленитесь, вспомните – от реформирования РАО ЕЭС до назначения педераста Моисеева заслуженным артистом России. Это только за 5 – 6 лет. А за всё время " новейшей элиты " ? Когда я слышу или читаю рассуждения про плохую " власть " и хороший " народ " , то у меня возникает вопрос: о чём в данном конкретном случае идёт речь - о провокаторстве или недомыслии? И каждый раз в таких случаях вспоминается притча античных времён: " - Выпей море, Ксанф! - Я выпью море, если вы отделите воду моря от воды впадающих в него рек. " Что считать " народом " , а что " властью " ? Гаишники и учителя - это " народ " или " власть " ? В одной из статей на РНЛ сообщалась о нереально низком проценте родителей Петербурга, выбравших для своих детей предмет Основы православной культуры. Предположение о том, что учителям и администраторам системы среднего образования была дана команда сверху занизить процент выбравших ОПК, выглядит фантастически, поскольку во главе города стоит православный человек, в ЗакСе СПб усилиями ЕР принят закон о противодействии содомитской пропаганды в детских учреждениях, и пр. Когда-то Ющенко обмолвился, что позорную ГАИ надо разогнать и создать новую. На следующий день на Украине произошёл транспортный коллапс... У нас очень многие страстно желают коллапса всей России. Прекрасно помню " правдолюбцев " - отчаянных борцов " с привелегиями " эпохи перестройки. Перестроились...

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/30/vi...

Поверьте, у этих давно есть свой «общак», на который все продается и покупается. Задача - осуществить государственный переворот и привести во власть себе подобных руками общественности. Идет смертельная война за рынки, сферы влияния. Почитайте, как Запад, которому они так благоговейно поклоняются, цинично и откровенно сокрушается, что нас не добили. В случае их «победы» не трудно себе представить, что будет. А будет то, что было, когда мы с ужасом вспоминаем лихие девяностые. У ваших детей не будет ни работы, ни будущего. Все производственные мощности, сельскохозяйственные предприятия, заводы, научные институты обанкротят, начнется передел собственности, обнищает армия, остановятся производства, рухнет государственная социальная поддержка. Сама государственная система перестанет работать, начнутся межнациональные конфликты, гражданская война со всеми вытекающими. И вы, как та дурная баба из сказки, будете опять сидеть у разбитого корыта и верещать. С такой бедой, как дороги, за последние годы мы значительно справились, а вот с предателями, дураками и одураченными будет сложно. Так, никто и не говорил, что будет легко. Объединяйся, Русь! Владимир Петрович Омельчак , публицист, г. Элиста Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. уже такое было.. Вот такие правдолюбы, как этот автор, начиная с 17 века смутили народ, развратили общество и привели Россию к 17-му году. А ведь и теперь мы живем в обществе организованным этими умниками-говорунами! Рецепты на житие в Книгах давно написаны. И в 20-м веке сказано: " Кто перед другими обличает согрешившего или с пристрастием говорит о каком-то человеке, тот движим духом не Божиим, но иным....Тот, кто считает, что он способен исправлять других, имеет много эгоизма… " (Св.Паисий Святогорец) 3. Ответ на 1, ludmila: Уважаемый Владимир Петрович, благодарю за достойную статью, прочитала и другие Ваши статьи на РНЛ. Хочется спросить тех, кто принимает участие в митингах " За Навального " .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/26/o_...

Возвращаясь к теме   о христианстве Толстого,можно  сказать, что он не удовлетворяется тем, что Владимир Соловьев называл «домашним» или «храмовым» христианством, а жаждал деятельного претворения в жизнь основ христианского учения. Толстой сам мучительно переживал противоречия между его моральной проповедью и тем, что он не до конца следовал своим заветам опрощения и отречения от всего мирского. Его давно замышляемый уход задерживался жалостью к жене, ссоры с которой принимали иногда невозможный характер и за которые винить приходится обе стороны. Богословы правы, критикуя ту морально-сектантскую интерпретацию, которую Толстой давал христианскому учению. Толстой как богослов едва ли приемлем. Но Толстой как великий правдолюбец и как человек, всю жизнь  напряженно искавший Истины  и Добра, останется для нас всегда одним из высших воплотителей художественного гения и морального авторитета. Приложение III. Н. Ф. ФЕДОРОВ Особое место в ряду религиозных русских мыслителей занимает Н.Ф.Федоров (1828—1903). Особое в том отношении, что он довольно скептически относился к задаче построения миросозерцания и вообще к теоретической философии. Подобно Л.Толстому, он хотел знать «единое на потребу» — понять главный смысл жизни и найти путь к деятельному осуществлению этого смысла.   Известно, что три великих ума XIX века в России чрезвычайно высоко ценили Федорова, приобретшего общую известность лишь после издания его поклонником Н.Петерсоном «Философии общего дела». Поэт Фет приводит слова Толстого, сказанные о Федорове: «Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком». Достоевский, высказываясь о мыслях Федорова, писал Петерсону: «Скажу, что, в сущности, я совершенно согласен с этими мыслями». И наконец, Владимир Соловьев писал Федорову: «Я, со своей стороны, могу только признать Вас своим учителем и отцом духовным». Одних этих отзывов достаточно, чтобы дать понять о том впечатлении и признании, которые возбуждал Федоров как человек и как мыслитель. Сама биография Федорова довольно необычна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Не прибавляло оптимизма и то, что взявшие на себя роль борцов за правду либеральные правозащитники— по истине (он видел ясно) служили тому же злу; и это было особенно тягостно: из-за полной лживости всех моральных плюралистов, кичившихся благородством своих стремлений. В саркастичном памфлете «Сага о носорогах» (1979) Максимов так ярко высветил этих «правдолюбцев» во всей их гнусности, что они изошли яростью, отбиваясь от жестокой истинной правды о себе. Памфлетист использовал известный образ драмы Ионеско «Носороги» (1959), в которой символически изображено озверение человеческого общества, необратимое и необоримое, как бы ни противились тому отдельные идеалисты-одиночки. Не начал ли и сам Максимов ощущать себя таким одиночкой в стаде лицемеров со звериным оскалом? Даже в позиции Солженицына Максимов разглядел усиление «крайнего, почти патологического эгоцентризма», о чём заявил в открытом письме, опубликованном незадолго до смерти автора (в декабре 1994 г.). Вероятно, не пришло ещё время давать оценку этому противостоянию двух больших русских писателей.   Роман «Звезда адмирала Колчака» даёт полное представление об историософии Владимира Максимова— и отражает его крайний пессимизм во взглядах на судьбу России. Автор взял эпиграфом к своему созданию слова Толстого из «Войны и мира»: «Всё совершилось не по воле Наполеона, не Александра Первого, не Кутузова, а по воле Божьей» (5). Можно было бы и короче: «Не нашим умом, а Божьим судом». Но всё же нельзя вполне отождествлять исторические концепции Толстого и Максимова, ибо для последнего несомненно: история творится волею Промысла, тогда как для Толстого понятия Промысла не существовало, а под Божьим судом он разумел некие непознаваемые законы, делающие любого человека рабом непостижимого по целям своим потока исторических событий. Правда, и у Максимова взгляд на роль личности в истории кажется весьма близким толстовскому. Достаточно хотя бы рассуждения о смысле военных побед и поражений в бессмыслице гражданской войны: так и кажется, что за этими словами укрывается толстовский скептицизм:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но кому-то нужен именно символ русско-татарской вражды! Кому-то нужен памятник Сююмбике. Причём, в сердце России! И понятно кому – тем, кому нужно представлять взятие Казани войсками Ивана Грозного и Шах-Али, как трагедию татарского народа, чтобы тлел костерок вражды между татарами и русскими. Может когда-то и запылает. Так куда же смотрит федеральная власть, позволяя такое безобразие?! Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. с места Я родился, вырос, живу среди татар. Они мне и друзья, и родственники, и соратники. Умники и правдолюбы сеящие зло между нашими народами - враги, в т.ч. и России. " ..кто сеет ветер, тот пожинает бурю! " Прошу не делать этого. Мало в России проблем в нынешней жизни??. При сегодняшней деградации мужчин -как мужчин, женщин -как женщин! При нынешней деградации любого специалиста, в т.ч. и в среде журналистов! А что творится в набожности крещенных православных.! Кто из редакции уважаемого портала выполняет просьбу нашего патриарха Кирилла??? - молиться в такое время - за успешное налаживание отношений России с соседями! С ежедневным чтением канона Богородице! Владимир, 67 лет. 3. Кому выгодно, оно понятно кому - нашим извечным врагам. Кои, в отличии от времён присоединения Крымского ханства, не только во вне, но у внутри России, и ведут наступление по всем фронтам. Приветствие Путина - это отступление перед ними и будет однозначно расценено как слабость и карт-бланш на дальнейшее усиление тенденции. Это очень плохо и очень тревожно. Такого однозначно не могло быть при Сталине. Такого не было при Хрущёве, Брежневе и даже Горбачёве. Оно началось при Ельцине. Пора начинать обратный процесс. Хватит радовать Эрдогана, пора начинать его огорчать. 2. Ещё при Иване Третьем в Казани были ханы,которые не враждовали с Москвой(ставленники).На тот момент,Крымцы тоже не такие яростными противниками были.Ивану Третьему помогли именно Крымцы при Стоянии на Угре,напав на Ставку Ахмат-хана.То,что сейчас делают именитые казанцы,это вбивают клин между русскими и татарами.На чьи деньги?Грезят будущим распадом государства?Но,при таком раскладе,их сожрут вмиг любые агрессивные близлежащие государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/23/pa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010