Сыктывкар. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Сыктывкаре была построена по многочисленным просьбам жителей местечка Давпон. Здесь располагались частные одноэтажные жилые постройки, но в 2000 годы стал застраиваться новый микрорайон из пятиэтажек. Прихожане вынуждены были ездить на службу в центр города, но очень хотели иметь свою церковь. Начался сбор подписей и пожертвований на строительство. Закладку первого камня и начало застройки благословил Владыка Питирим. 10 августа 2010 года он возглавил на праздник церкви Смоленской иконы Божией Матери служение Божественной Литургии. После того как князь Владимир Мономах принес икону «Одигитрия» в Смоленск, она стала называться Смоленской. Впервые чудотворная икона Смоленской Божией Матери проявила свое заступничество жителям Смоленска во время осады его монголо-татарами. С того момента у иконы просят заступничества от врагов и бед. С сайта Гид История создания Свято-Троицкого прихода г. Сыктывкара Сыктывкарской и Воркутинской епархии. Строительство храма в честь иконы Божией Матери «Одигитрии» (Путеводительницы). По многочисленным просьбам православных христиан мкр. Давпон, было получено благословение епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима на создание в данном микрорайоне Православной Христианской общины. Указом 1820 от 20 апреля 2004 г. настоятелем и председателем Приходского совета Православного прихода Свято-Троицкого храма г.Сыктывкара был назначен протоиерей Михаил (Козак). 15 октября 2004 г. подписан первый документ — Постановление, а 02.11.2004 г. — Договор — о передаче участка земли, на пересечении улиц Морозова и Станционная, в безвозмездное срочное пользование для строительства Свято-Троицкого комплекса. В течение года проводилась подготовительная работа. Оформлялись необходимые документы, шли поиски источников финансирования, рабочей силы. Строительство первой очереди Свято-Троицкого комплекса — храма в честь иконы Божией Матери Смоленская («Одигитрия») — началось в 2005 году т.е. силами прихожан. 7 июня была забита первая свая, 11 — установлен Крест, а 12 июня состоялось освящение Креста епископом Сыктывкарским и Воркутинским Питиримом.

http://sobory.ru/article/?object=12176

Поучение Владимира Мономаха 12 ноября, 2014 Владимир Мономах Владимир Всеволодович Мономах (1053-1125) —  князь черниговский, а в последствии переяславский (Переславля Южного) и с 113 года киевский. Мономахом князя Владимира Всеволодовича называли благодаря происхождению. Его мать была дочерью византийского императора Константина Мономаха. Князь Владимир Мономах посвятил свою жизнь боьбе с половцами и их обычным союзником — князем Олегом Святославичем. Он совершил 83 внушительных похода и поездки и множество небольших. Владимир Мономах был мудрым правителем, он пытался упорядочить законодательство, провести важные реформы. Владимир Мономах уделял большое внимание развитию письменности, по его поручению была сделана вторая редакция «Повести временных лет». Знаменитая «шапка Мономаха» стала символом преемственности власти русских правителей от императоров великой Византии и некогда была использована при восхождении на престол Ивана V. Изображение: Открытые источники Поучение Владимира Мономаха: история У переписки Владимира Мономаха и князя Олега — грустные предпосылки.  Поводом стало убийство младшего сына Мономаха — Изяслава в битве с Олегом. Старший сын Владимира Мономаха Мстислав, которого крестил Олег Святославич, посоветовал отцу отправить князю Олегу это письмо в знак примирения. Князь Владимир Мономах внял этому совету. Это письмо стало символом великого прощения и примирения даже самых заклятых врагов. Рассказ о своей жизни Владимир Мономах писал в назидание детям и следующим поколениям. Пример смирения в его письме — слова: «На Страшном Суде без обвинителей сам себя обличаю». Поучение Владимира Мономаха называют литературным памятником и даже светской проповедью. Для Владимира Мономаха «Страх Божий» — основа всякого добра. Литературное произведение хранилось в собрании рукописей коллекционера памятников русской старины графа А. И. Мусина-Пушкина и уцелело во время пожара 1812 года. Именно с поучения Владимира Мономаха началась традиция обсуждать важные этические вопросы в литературе.

http://pravmir.ru/pouchenie-vladimira-mo...

Устами государя-псалмопевца. Князь Владимир Мономах «Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, — это ведь начало всякого добра» 17 сентября, 2009 «Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, — это ведь начало всякого добра» Князь Владимир Мономах — чем он знаменит? Биографию великого православного монарха Вы сможете прочитать в нашей статье! Князь Владимир Мономах «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» Князь Владимир Мономах Вступление переяславского князя Владимира в наследование престола его знаменитых предков, Ярослава Мудрого и Великого князя Всеволода, было для него уроком смирения. Двадцать лет ожидания и борьбы, двадцать лет напряжения душевных и умственных сил, пока, князь Владимир Всеволодович не приобрел подобающего зрелости спокойного рассуждения с полным преданием себя в волю Божию! И вот тогда, когда улеглись страсти, бушевавшие в душе князя, когда лучшие качества его души настоялись, как благородное вино, и он уже стоял на пороге умудренной старости, в его руках оказалось послание киевских бояр — всего несколько строк, открывавших ему дорогу в столицу русских земель: «Князь! Приезжай в Киев! Если ты не приедешь, то знай, что произойдут большие несчастья: тогда не только Путятин двор или дворы сотских и дворы ростовщиков будут разгромлены народом, но пойдут и на всех бояр, и на монастыри. Ты, князь, будешь в ответе, если народ разграбит монастыри!». В Киеве, охваченном восстанием народа, разгромившего двор крупнейшего боярина, тысяцкого Путяты Вышатича, ожидали того, кто мог бы умирить крестьян-закупов, доведенных до отчаяния кабальными условиями займов, и заимодавцев-вотчинников. Доставленная в Переяславль гонцом грамота была не только призывом о помощи, а приглашением на великое княжение. Решение о выборе князя «смысленные» люди из числа киевской знати и духовенства принимали в главном Соборе, перед образом Святой Софии — Премудрости Божией, с надеждой на то, что Господь просветит их и подаст им мудрое решение. Из письма видно, что князь Владимир представлялся составителям послания человеком, способным разрешить сложнейшие задачи правления.

http://pravmir.ru/ustami-gosudarya-psalm...

Поучение Владимира Мономаха ПРАВОСЛАВИE.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА Владимир Мономах. Фрагмент горельефа памятника " Тысячелетие России " (Новгород). Князь Владимир Всеволодович Мономах (1053-1125) получил прозвание Мономаха по матери - дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был князем черниговским, затем переяславским (Переяславля Южного), а с 1113 г. - киевским. Всю жизнь провел в борьбе с половцами и их обычным союзником - князем Олегом Святославичем. Владимир Мономах совершил на своем веку 83 больших похода и поездки, а более мелких и припомнить не мог. Поводом к переписке Мономаха и Олега послужило убийство младшего сына Мономаха - Изяслава в битве с Олегом. Вняв совету своего старшего сына Мстислава, которого крестил Олег Святославич, Мономах послал это письмо Олегу со словами примирения. ПОУЧЕНИЕ РАССКАЗ МОНОМАХА О СВОЕЙ ЖИЗНИ ПИСЬМО МОНОМАХА К ОЛЕГУ СВЯТОСЛАВИЧУ ПОУЧЕНИЕ Я, худой, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов... и христианских ради людей, ибо сколько их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться. Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, это ведь начало всякого добра. Если же кому не люба грамотка эта, то пусть не посмеются, а так скажут: на дальнем пути, да на санях сидя, безлепицу молвил. Ибо встретили меня послы от братьев моих на Волге и сказали: " Поспеши к нам, и выгоним Ростиславичей и волость их отнимем; если же не пойдешь с нами, то мы - сами по себе будем, а ты - сам по себе " . И ответил я: " Хоть вы и гневаетесь, не могу я ни с вами пойти, ни крестоцелование преступить " .

http://pravoslavie.ru/archiv/monomah.htm

Святой благоверный князь Владимир Мономах и древнекиевский «майдан» 25.06.2014 09:03:00 Наталья Иртенина Киев полыхал мятежом. Распаленные толпы брали штурмом дома представителей городской администрации и финансовой «элиты», грабили, крушили. В воздухе носились антикоррупционные и антисемитские призывы. Киевляне бунтовали против сращивания власти и капитала, удушения народа кабальными процентными ставками по займам и кредитам. Выкрикивали имя того, кто должен стать новым правителем и удовлетворить их требования. Шел 1113 год. В наше время  в политический оборот вошли новые словечки — майдан и майданократия. Но отнюдь не изобретен новый и прогрессивный политический институт, как думают многие из тех, кто образовал собою власть улицы в современном Киеве. В действительности власть толпы — глубоко архаичный способ политического действия. Он присущ обществам, которыми правят родоплеменные инстинкты, то есть находящимся на низкой  стадии развития. Либо обществам, в которых политическое игралище страстей почему-либо не прикрыто  цивилизованными формами — все предельно и бесстыдно обнажено. Во втором случае видим социум в состоянии кризиса или гражданской войны всех со всеми, когда рвется тонкая оболочка культурности и наружу вырывается первобытный дикарь. А также в какой-то мере знакомую по учебникам истории Новгородскую республику, точнее олигархию, использовавшую как дополнительный инструмент влияния уличную толпу. Средства политической борьбы между группировками были подчас просты, но эффективны: чья партия перешумит другие на вече или одолеет в кулачной сходке на мосту через Волхов. Впрочем, в древнем Киеве, матери городов русских, была сильна вертикаль княжеской власти и власть улицы не состоялась как политическая институция. Однако Киев первым их русских городов опробовал  такой недолгоиграющий инструмент политического волеизъявления, как власть мятежа, «мятежного скопа». То есть по новой терминологии — майдан в чистом виде. Еще в 1068 г. «кыяне», недовольные своим правителем Изяславом и разозленные поражением в битве со степняками, подняли мятеж, выгнали из города князя, а на его место посадили освобожденного арестанта — военнопленного полоцкого князя Всеслава. Имевший дурную славу язычника и чародея, воинственный Всеслав показался бунтующей толпе более достойным претендентом, который защитит от всех врагов. Как оказалось вскоре, киевляне ошиблись.

http://radonezh.ru/analytics/svyatoy-bla...

Священномученик Кукша: За веру Православную Часть историков считала, что Кукша — захваченный в плен князь, возможно, сын Ходоты, и Владимир Мономах, опасаясь восстаний и желая отрешить захваченного в плен князя от наследственной власти, отвез его в Киев, обратил в христианство и постриг в монахи, лишив вятичей наследственного вождя. 9 сентября, 2013 Часть историков считала, что Кукша — захваченный в плен князь, возможно, сын Ходоты, и Владимир Мономах, опасаясь восстаний и желая отрешить захваченного в плен князя от наследственной власти, отвез его в Киев, обратил в христианство и постриг в монахи, лишив вятичей наследственного вождя. 9 сентября отмечается 900-летие крещения земли вятичей и мученической кончины святого Иоанна Кукши. Предлагаем вашему вниманию очерк о подвиге святого, подготовленный Виктором Ливцовым, профессором ОГУ, руководителем отдела по канонизации святых Орловско-Ливенской епархии. Священномученик Кукша Вятичи Племя вятичей заселило территорию верховьев р. Оки, занятую до них балтскими племенами голяди (голиндов), довольно поздно, лишь b VIII beke, когда остальные славянские племена уже давно обитали в Восточной Европе. По словам летописца, они пришли «от ляхов» — с территории, находившейся вблизи той, что была занята поляками, т. е. с запада. Наименование племени вятичей происходит, по преданию, от имени их вождя Вятко (Вячеслава, т. е. «более славного»). Вятичи постепенно заняли огромную площадь нынешних Брянской, Орловской, Калужской, юга Московской, Тульской, Воронежской, Липецкой, а позже и Рязанской областей. Здесь основываются города Дедославль (предположительная столица вятичей — севернее Тулы), Брянск, Карачев, Козельск, Севск, Кром, Мценск, Новосиль, Елец и др. Тогда в центре этой территории располагался гигантский Оковский лес. По данным антропологов, в то время сложился и внешний вид вятичей. Это были рослые люди с высокими узкими лицами и крупными носами.Живя в лесах, вятичи надолго сохранили свои языческие традиции. У них процветало, как указывает летописец, сквернословие и многоженство, с умыканием невест по сговору на игрищах между селами. Мертвых сжигали (есть свидетельства, что с мертвыми мужчинами могли сжечь и его любимую жену) и хоронили в курганах, которые являлись капищами, где приносили жертвы. Какие это были жертвы, мы достоверно не знаем, но, по свидетельству летописей и на основании археологических исследований в Европе, можно утверждать, что повсеместно приносились кровавые жертвы животных и даже людей.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ku...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Смоленская икона Божией Матери. История образа 4 мин., 09.08.2016 Как гласит Предание Церкви святой апостол Лука написал несколько образов Пресвятой Богородицы, в том числе и тот, который впоследствии получил название «Смоленская». Считается, что первоначально она пребывала в Иерусалиме, но позднее была перенесена в Константинополь. Изначально она называлась Одигитрией, то есть «Путеводительницей» (в дальнейшем это наименование получило целое направление богородичных икон). По одной из версий, свое название икона получила тогда, когда Пресвятая Богородица явилась в Константинополе двум слепым и повелела им идти в Свой храм; придя туда, они сразу же исцелились. По другой версии, Одигитрией икону назвали потому, что она сопровождала византийских императоров в их боевых походах. Существуют и иные версии происхождения этого названия. Икона «Богоматерь Одигитрия». Дионисий. Русский музей, Санкт-Петербург В отличие от образов Пресвятой Богородицы, которые были явлены чудесным образом, Смоленская икона Божией Матери имеет вполне земную историю происхождения. Однако и этот образ прославился многими чудесами и помощью людям. В 1046 году византийский император Константин Мономах Порфирородный благословил этой иконой свою дочь Анну, которую выдал замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. С этого момента икона Пречистой Богородицы становится родовым образом русских князей. B XII веке сын князя Всеволода и княгини Анны, Владимир Мономах, переносит икону в Смоленск, где ставит ее в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы в мае 1101 года. Собственно, с этого момента икона и получает наименование Смоленской. В 1237 году, когда на Русь пришли полчища татаро-монголов во главе с ханом Батыем, икона явила себя как чудотворная. Так, когда в 1239 году отряды хана Батыя подошли к Смоленску, по молитвам жителей к образу Смоленской иконы Божией Матери произошло чудо — объятые ужасом от явления им Самой Богородицы войска татаро-монголов отступили от города. Известно, что Смоленскую икону Божией Матери очень чтил преподобный Сергий Радонежский, а в его келье был список с этой иконы.

http://foma.ru/smolenskaya-ikona-bozhiey...

«Сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков» (памяти Владимира Мономаха) 19.08.2013 15:12:23 Алла Новикова-Строганова В нынешнем году исполняется 960 лет со дня рождения и 900 лет княжения в Киеве великого князя Владимира Мономаха (1053 – 1125) – выдающегося государственного деятеля древней Руси, с именем которого связаны объединение и укрепление русских земель. Феномен седой русской старины в том, что с течением веков она не устаревает и не ветшает. Из её сокровищницы соотечественники до сих пор могли бы черпать превосходные образцы устроения  Отечества, государства, дома, семьи, доброго жития.                                  Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу, – эти пушкинские строки призывают современного человека воспринимать древность, прошлое страны как своё, родное, значимое в настоящем, сохраняю­щее непреходящую ценность для будущего. Вот только смогут ли, захотят ли прислушаться нынешние «потомки православных», из которых сегодня злонамеренно вытравливается истинное чувство русскости, родины, духовного родства?.. Незадолго до кончины Владимир Мономах написал «Поучение» своим детям, которому суждено было стать одним из величайших памятников древнерусской литературы. Князь адресуется и к собственным детям, и ко всем русским людям – своим «чадам»: «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет её в сердце своё» . Вдохновенные строки проникнуты не только заботой о благе семьи, но и каждого русского человека в отдельности, в целом – всей русской земли. Так, «мысль семейная» под пером Мономаха преодолевает узкие бытовые границы, раздвигает домашние рамки и поднимается на новый высокий уровень: дом – это вся Русь, семья – все русские люди, среди которых благоверный  князь снискал любовь и уважение. После кончины Владимира Мономаха, передаёт летописец, «весь народ и все люди» скорбели о святом и добром князе, как о самом родном человеке: «Преставися благоверный князь, христолюбивый и великий князь всея Руси, Володимеръ Мономах Святителе же жалящеси плакахуся по святом и добром князи, весь народ и вси людие по немь плакухуся, якоже дети по отцю или по матери» .

http://radonezh.ru/analytics/sotvori-dob...

110-летие подводного флота России отметили в Кронштадте (ФОТО) Москва, 22 марта 2016 г. Праздничный молебен в честь 110-летия подводного флота России 19 марта в Николаевском Морском соборе Кронштадта  совершил заведующий сектором ВМФ Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, председатель епархиального " военного " отдела, настоятель собора архимандрит Алексий (Ганьжин) в сослужении военного духовенства.      За богослужением молились заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков, около тысячи военнослужащих ЛенВМБ и ее учебного центра, члены Союза православных хоругвеносцев. Молебен сопровождался пением хора моряков.      Отец Алексий поздравил военнослужащих со знаменательной датой. Он особо отметил, что подводный флот имел большое значение в победе нашей страны в Великой Отечественной войне, напомнил также о 1990-х годах, когда пришли в упадок российская армия и флот: " Но мы помним слова великого адмирала Федора Ушакова: " Не отчаивайтесь, эти бури приведут к величию России " . Также и праведный Иоанн Кронштадтский, предвидя революцию, говорил, что на костях мучеников восстанет новая великая Россия, с верой в Господа Иисуса Христа и Святую Троицу. Так, сегодня видим, как возрождается армия не только технически, но и духовно, и подводный флот является ядерным щитом на рубеже нашей водной границы " .      Заместитель главкома ВМФ рассказал, что за последние десять лет была проделана огромная работа: вступили в строй ракетные подводные фрезера стратегического назначения " Юрий Долгорукий " , " Александр Невский " , " Владимир Мономах " , строятся " Князь Владимир " , " Генералиссимус Суворов " , " Император Александр III " , завершается восстановление подводных сил Черноморского флота. В канун юбилея, 18 марта, была спущена подлодка " Великий Новгород " , в ближайшее время будет спущена на воду подлодка " Колпино " , строятся новые усовершенствованные лодки " Кронштадт " и " Великие Луки " . " Унаследовав традиции великих подводников СССР, мы с вами служим интересам ношей Родины. Молясь сегодня в этом храме, мы с вами участвуем в святом деле. Пусть это участие вознесется к душам подводников, отдавших свою жизнь за други своя, за Отечество, послужит к укреплению духа тех, кто решает задачи во всех районах Мирового океана, в Средиземном море и подо льдами Арктики. Пусть эта служба укрепит наши силы и веру в Бога, в победу и Отечество " , - сказал Александр Николаевич.

http://pravoslavie.ru/91721.html

Благотворительная и социальная деятельность религиозных организаций 25 сентября 2010 г. 10:30 Теме правовых аспектов благотворительной и социальной деятельности религиозных организаций посвящена статья адвоката Адвокатской палаты Санкт-Петербурга К.Б. Ерофеева. Материал опубликован в очередном выпуске журнала «Приход» 5, 2010).     Из истории церковной благотворительности Известно, что основы церковной благотворительности были заложены еще в первохристианские времена. «...Пожертвования взимались и возлагались на алтарь храма в момент совершения Таинства Евхаристии, именно поэтому церковная благотворительность, с точки зрения ее исторического происхождения, имеет евхаристические корни» Уже во времена Киевской Руси князья возлагали на Церковь функции общественного призрения, попечительства, для этих целей из казны выделялись определенные материальные средства. Подобную политику проводили и князья Владимир Святославович, Ярослав Владимирович, Изяслав Ярославович, Всеволод Ярославович, Владимир Мономах. «В период феодальной раздробленности и золотоордынского ига Церковь была единственным прибежищем для нуждающихся в помощи людей. Церковь и монастыри в XII-XIII веках фактически взяли на себя благотворительную функцию» В трактате «Правила о церковных людях» (XIII век) на Церковь возлагались следующие благотворительные дела: «Нищих кормление и чад их; сиротам и убогим промышление; вдовам пособие; девицам потребы; обидным заступление; в напастях поможение; пленным искупление; в гладе прикормление; в худобе умирая — покровы и гробы». Падение татаро-монгольского ига, централизация русского государства, его последующее политическое и экономическое усиление дали импульс развитию церковной благотворительности. Этому способствовала политика русских государей Ивана III, Василия III, Ивана Грозного, принимавших законы о церковной благотворительности. Церковные Соборы XVII века подтверждали необходимость расширять благотворительность монастырей. «Благотворительность рассматривалась Русской Православной Церковью как неотъемлемая составная часть ее жизни и деятельности, высший церковный орган — Собор — своими постановлениями закладывал правовую основу этой деятельности»

http://patriarchia.ru/db/text/1281610.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010