Определение Синода от 8 декабря 1910 г. 10166, посвященное прославлению святителя Иосафа (Горленко), не требовало, чтобы к моменту канонизационных торжеств непременно была составлена служба. «Службу святителю Иоасафу, – говорится в Определении, – составить особую, а до времени составления таковой, после дня прославления памяти его, отправлять ему службу общую святителям» [Кобец и Крупенков 2011:29]. Та же мысль повторена и в докладе Синода Николаю II [Кобец и Крупенков 2011:31]. По всей видимости, создание службы и акафиста свт. Иоасафу Белгородскому инициировал протоиерей Александр Иванович Маляревский (1857–1934), председатель Санкт-Петербургского кружка почитателей святителя Иоасафа [Кобец и Крупенков 2011:23]. Служба была составлена архиепископом Антонием (Храповицким) , а затем исправлена епископом Никоном (Рождественским) , протоиереем И.П. Слободским, академиком А.И. Соболевским и главным справщиком Санкт-Петербургской синодальной типографии Н.Ф. Чуриловским [Кобец и Крупенков 2011:46–47, 56, 59, 61]. В своих письмах архиепископу Курскому Питириму (Окнову), епископу Белгородскому Иоанникию (Ефремову) и наместнику Белгородского Свято-Троицкого монастыря протоиерей А. И. Маляревский предлагал к моменту канонизационных торжеств издать пятитысячным тиражом три книги – службу церковной печати, акафист церковной печати и гражданской печатью напечатать службу и акафист в одной книге [Кобец и Крупенков 2011:48–49]. Однако архиепископ Питирим в своем Представлении Святейшему Синоду от 23 марта 1911 г. указал на то, что сам протоиерей Маляревский признаёт имеющиеся в службе недостатки, а издание службы и акафиста значительным тиражом предполагает расходы, которые могут не окупиться. Текстов службы и акафиста у архиепископа Питирима не было, поэтому, по его собственному признанию, он не имел возможности оценить их самостоятельно. Этот вопрос был вынесен на заседание Курского миссионерско-просветительного братства, которое приняло решение отказаться от поспешного печатанья этих книг, поскольку Определение Синода не содержало требования подготовить службу к моменту торжеств, а в церковной практике службы часто составлялись уже после прославления [Кобец и Крупенков 2011:57–58].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В конце 1980-х – начале 1990-х гг. уцелевшие мощи чтимых святых из Музея истории религии и атеиз­ма были возвращены Русской Православной Церкви: святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Серафима Саровского, святителя Иоасафа Белгородского, Соловецких чудотворцев и др. [xii] Отчет VIII (ликвидационного) отдела Народного комиссариата юстиции VIII Всероссийскому съезду Советов//Революция и церковь. 1920. 9-10. С. 72. [xiii] Кашеваров А.Н. Православная Российская Церковь и советское государство (1917-1922). М., 2005. С. 171. [xiv] Козлов В.Судьбы мощей русских святых//Отечество. Краеведческий альманах. М., 1991. Вып. 2. С. 140. [xv] Материалы Комиссии по канонизации святых и подвижников благочестия Санкт-Петербургской епархии. [xxvii] Подробнее см.: Два эпизода борьбы с церковью в Петрограде/Публ. М.В. Шкаровского//Звенья. Исторический альманах. Вып. 2. М.-СПб., 1992. С. 560-563. [xxix] Красиков П. Религиозная хитрость (письмо в редакцию)//Революция и церковь. 1919. 1. С. 23-25. [xxxiii] ЦГА СПб, ф. 1000, оп. 3, д. 119, л. 8-10, оп. 4, д. 73, л. 83-84, ф. 142, оп. 1, д. 5, л. 27об . [xxxv] Протоиерей Олег Кобец, А. Крупенков. Белгородский чудотворец. Жизнь и прославление. Белгород, 2008. С. 63. [xxxvii] Курская правда. 1920. 10 декабря; Житие святителя Иоасафа Белгородского и первое прославление изложено по книгам: Акафист иже во стыхъ отцу нашему Иоасафу епископу Белгородскому. СПб., 2008. Б/с; Белгородский чудотворец. Житие, творения, чудеса и прославление святителя Иоасафа, епископа Белгородского. М., 1997. С. 201-202. [xl] Белгородский чудотворец. Житие, творения, чудеса и прославление святителя Иоасафа, епископа Белгородского. С. 203-204; Протоиерей Олег Кобец, А. Крупенков. Указ. соч. С. 70-71. [xliv] Там же, оп. 6, д. 60, л. 167; Красная газета. 1922. 13 мая; Петроградская правда. 1922. 14 мая. [xlviii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 2, д. 605, л. 5-7, 12-15, 32-33, 37-39, оп. 1, д. 150, л. 228-234; Фомин С.В. Последний царский святой: святитель Иоанн (Максимович) митрополит Тобольский, Сибирский чудотворец: Житие, чудеса, прославление, служба, акафист. СПб, 2003. С. 662-665.

http://bogoslov.ru/article/5688970

Христе Боже, молитвами Иоасафа, угодника Твоего, мир Церкви подать и благосостояние, от глада же и пагубы избавление и согрешений наших прощение [С. 114]. Любопытно, что ни в первое издание ЗМ (1978), ни в значительно дополненное второе (2003) не вошли молитвы святителю Иоасафу, в то время как в изданном в 1911 г. акафисте имеется целых пять молитв. Автором первой молитвы является протоиерей И.П. Слободской (он же автор акафиста), автором второй – протоиерей А.И. Маляревский, автором третьей, четвертой и пятой – еп. Никодим (Кононов) [Кобец и Крупенков 2011:59]. Лозинский 2018:273, 338, 345–353, 405, 406, 486, 510, 514, 520, 558, 559; Попов 2013:541, 554; Спасский 2008:243, 305, 433; ПЭ XXV: 157. Литература Герман (Вейнберг), иеромонах. Службы русским святым, появившиеся за Синодальный период русской церковной истории. Рукопись. Петроград, 1916//Российская Национальная библиотека. Отдел рукописей. Ф. 573, оп. 2, 43. Герман (Вейнберг), иеромонах. Службы русским святым, появившиеся за Синодальный период русской церковной истории/Подготовка текста А.Г. Кравецкого и М.В. Мирошниченко//Богословские труды. 2021. Вып. 50. С. 190–222. И. Ш . Церковники и их агенты пред народным революционным судом//Революция и церковь . 1919. 6–8. С. 62–75. Кобец О., прот., Крупенков А.Н. (сост.). Прославление святителя Иоасафа Белгородского : Документы. Белгород: Белгородская областная типография, 2011. 355 с. Кравецкий А.Г. Литургический самиздат ХХ века: языковые особенности и проблемы рецепции//Latopisy Akademii Supraskiej. 2012. 3. С. 85–94. Кравецкий А.Г. История русской гимнографии: осуществленные и неосуществленные проекты//Przegld Wschodnioeuropejski. 2014. Vol. V/I. С. 189–198. Кравецкий А.Г. Неизвестный церковно-исторический проект иеромонаха Германа (Вейнберга), будущего епископа Алма-Атинского//Вестник ПСТГУ. Серия II «История русской Православной Церкви». 2021. Вып. 98. С. 93–105. Кравецкий А.Г. Политкорректность на службе благочестия: к истории исправления богослужебных книг в XIX–XX веках//Сборник тезисов международной конференции «Маргиналии-2021». Сольвычегодск, 3–5 сент. 2021а. С. 51–52. [Электронный ресурс]. URL: book_of_abstracts_final.pdf.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Княжгорский Иван Исаевич, 1613 г., потомок Новгородцев, переселенных в конце XV в. в Нижегородский уезд Княжнин Афанасий Елизарович, вотчинник, конец XIV в., Радонеж; его потомки стали писаться Княжниными (не ранее конца XV в.), по родословным преданиям, потому, что вел. кн. дал за Елизара «княжну с сеней» [см. Хотен] Князь, Князько – распространенное в Новгороде прозвище у крестьян; Князев Курбат [см. Курбат] Данилович, 1563 г., Тверь [см. Барык] Кобач Зиновьев, крестьянин, 1486 г., Московский уезд; Борис Кобачев, 1496 г., там же Кобель, Кобелевы : Кобель Агламазов [см. Агламазовы], помещик, середина XVI в.; Никифор Кобелев, дьяк вел. кн. Ивана III, конец XV в. Кобец, Кобцов ( Кобцев ): Кобец Чеглоков сын Карачаров [см. Чеглок, Карачаров], 1527 г.; Игнатий Кобцев, крестьянин, середина XVI в., Переяславль Кобузов Василий Ананьич, 1492 г., Рязань; Васюк Кобузов, холоп кн. Ромодановских, 1522 г.; Афанасий Иванович Кобузов, 1527 г., Переяславль Кобыла, Кобылин : Андрей Иванович Кобыла, боярин московских князей, середина XIV в.; Сухово-Кобылины [см. Сухово-Кобылин], помещики, конец XV в., Новгород [см. Бобарыка, Бобрыня, Вантей, Гавша, Голтяй, Дюдка, Елка, Жеребец, Кокорь, Мокрый, Неплюй, Стербей, Хлудень, Шевляга] Кобылка, Кобылкин : Василии Федорович Кобылка Ржевский, первая половина XV в.; Кобылкины, новгородские бояре, переселенные в конце XV в. в Нижегородский уезд Кобыльский Степан Замятнин [см. Замятня], помещик, 1596 г., Смоленск; Иван Семенович, 1615 г., Белоозеро Кобяк, Кобяковы : Иван Филиппович Кобяк Наумов, великокняжеский дьяк, 1500 г.; Михаил Дмитриевич Кобяков, боярин рязанских князей, начало XVI в.; Кобяк Клементьевич Линев [см. Линь], 1571 г. [см. Гулаков, Подьюс] Кобяк – собственное имя (татар.) Коваленок Петр, крестьянин, 1628 г., Белев Коваль , крестьянин, 1545 г., Новгород Кованька Степан Иванов, крестьянин, 1624 г., Курмыш Ковач Ермак [см. Ермак], крестьянин, начало XV в., Белоозеро; Иван Ковачев, крестьянин, 1627 г., Белев Коведяевы Гость [см. Гость], Погожий [см. Погожий] и Никита Александровичи, 1534 г., Торопец

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

·        Поташенко, Г. В. (2010), Староверы в Литве (1918–1940). В: Staroobrzdowcy za granic, Toru. 31–55. ·        Поташенко, Г. В. (2013), Рижская федосеевская община и принятие браков в XIX в. URL: . Доступ 11.09.2013. ·        Потехина, Е. (2013), Издание «Вечной Правды» Аввакума Комиссарова из собрания Войновского монастыря: смысл заметок на полях. В: Staroobrzdowcy za granic, Toru. (в печати). ·        Починская, И. В. (2012), Книгопечатание Московского государства второй половины XVI – начала XVII веков в отечественной историографии: концепции, проблемы, гипотезы. Екатеринбург. ·        Правда о религии (1942): Правда о религии в России. Московская Патриархия. ·        Прославление Иоасафа (2011): Прославление Святителя Иоасафа Белгородского . Документы. Сост. прот. Олег Кобец, А. Н. Крупенков. Белгород. ·        Пушкин, А. С. (1978), Борис Годунов. В: А. С. Пушкин, Полное собрание сочинений: В 10 т. – Ленинград. 1977–1979. Т. 5. Евгений Онегин. Драматические произведения. 187–285. ·        ПЭ I–XXXI: Православная энциклопедия. Том 1–31. Москва, 2000–2013 (изда- ·        ние продолжается). ·        Резолюции Предсоборного совещания (1924), Церковное обновление, 1924, 7–8. ·        Ровинский I-V: Ровинский, Д. А. (1881), Русские народные картинки. Т. I-V. Санкт-Петербург,. ·        Руди, Т. Р. (2011), Из истории русской агиологии начала ХХ в.: издание «Верного месяцеслова всех русских святых». В: Русская агиография: Исследования. Материалы. Публикации. Санкт-Петербург. Т. 2. 309–318. ·        Русский футуризм 2000: Русский футуризм. Теория. Практика. Критика. Воспомнания. Сост. В. Н. Терехина и А. П. Зименков, Москва. ·        Рябов, О. В. (1999), Русская философия женственности (XI–XX века), Иваново. ·        Семененко-Басин, И. В. (2010), Святость в русской православной культуре. История персонификации. Москва. ·        Славянские дела 1863: Славянские дела (письмо русского в редакцию). В: Духовная беседа. Санкт-Петербург. Т. 17, 3. 88–96. ·        Слезкин, Ю. (2005), Эра Меркурия. Евреи в современном мире, Москва.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В 1897 г. часть братии во главе с монастырским свящ. Никитским, иером. Афанасием, иеродиак. Антонием и иеродиак. Трифоном стала выражать недоверие настоятелю иером. Маркиану, к-рый, по их мнению, злоупотребляя служебным положением, допускал финансовые нарушения, поощрял доносы, осуществлял незаконное вскрытие и чтение писем иноков. Решением Таврической духовной консистории свящ. Никитский был переведен «на черные работы» в Космы и Дамиана муж. мон-рь в Алуште, иером. Афанасий сослан в керченский Катерлезский во имя вмч. Георгия мон-рь , иеродиаконам Антонию и Трифону сделан выговор. В нач. XX в. настоятелем был назначен игум. Сергий, казначеем - иеродиак. Мирон, но им не удалось разрешить внутренние конфликты. В марте 1906 г. новым настоятелем стал бывш. эконом архиерейского дома иером. Аркадий. Очередные зачинщики беспорядков, монахи Мамант и Максим, были переведены в Инкерманский во имя сщмч. Климента и Бахчисарайский в честь Успения Пресв. Богородицы монастыри. В февр. 1907 г. на подворье в г. Феодосия были зверски убиты мон. Еразм и послушник Александр Гостищев. На месте преступления был найден окровавленный топор, но виновников обнаружить не удалось. 1917-2013 гг. 22 апр. 1920 г. К. м. был разграблен, возможно бандами анархистов, скрывавшимися в горах во время гражданской войны; из обители похищены деньги, документы, сберегательные книжки и процентные банковские бумаги на сумму 83135 р. Церковь во имя прп. Серафима Саровского Кизилташского мон-ря. Фотография. 2011 г. Церковь во имя прп. Серафима Саровского Кизилташского мон-ря. Фотография. 2011 г. К кон. 1920 г. на территории К. м. проживали архим. Мелхиседек, иеромонахи Дорофей (Тригуб), Моисей (Сидоренко), Клим (Лучкин), Григорий (Свищев), Михаил (Иваницкий), Александр (Скляревич), Феодор (Бабенко), Макарий (Кобец), Кирилл (Мосеенко) и Иоасаф (Железняк), 9 иеродиаконов, 2 схимонаха, 14 монахов и 10 послушников, псаломщик Г. Цильбербер, а также садовник М. Русяковский с женой, доярки А. Злаченова и Н. Каменкова.

http://pravenc.ru/text/1684588.html

В дек. 1757 г., перед кончиной, Л. завещал остававшиеся у него 500 р. употребить на похороны и раздачу нищим, а 4 жеребцов, привезенных из Казани, пожертвовать Харьковскому коллегиуму. Синод благословил Переяславскому и Бориспольскому еп. Гервасию (Линцевскому) возглавить погребение Л. «в соборной Белоградской церкви», т. е., вероятно, в Свято-Троицком соборе. Однако в биографических источниках XIX в. о захоронении Л. в этом храме не упоминается. Ист.: ОДДС. Т. 7. 193; Т. 10. 273, 329, 470; Т. 11. 185; Т. 12. 121, 221, 271, 279, 365; Т. 14. 184; Т. 15. 10, 46, 70, 161, 183, 247, 325, 329, 347, 410; Т. 16. Прил. С. 823-834; Т. 19. 14, 97, 526; Т. 21. 183; Т. 23. 116, 493; Т. 26. 60, 130, 153; Т. 29. 326; Т. 31. 3, 7, 8, 42, 189, 239; Т. 34. 334, 431, 450. Лит.: Аскоченский В. И. Киев с его древнейшим уч-щем Академиею. К., 1856. Ч. 1. С. 297; Лука Конашевич, еп. Казанский//ПС. 1858. 8. С. 564-585; 10. С. 232-254; 12. С. 464-500; Пекарский П. П. Путешествие акад. Н. И. Делиля в Березов в 1740 г. СПб., 1865. С. 56-58; Можаровский А. Ход миссионерского дела в Казанской епархии с 1731 г. до кон. XVIII ст. и его результаты//РукСП. 1867. 45. С. 350-367; 47. С. 440-459; 50. С. 569-588; 51. С. 622-636; Суворов Н. И. Об иерархах бывш. Великоустюжской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. 13. С. 476-477; Солнцев П., свящ. Краткие сведения о Белгородских Курских иерархах//Харьковские ЕВ. 1871. 21. С. 360-366; 22. С. 418-421; 23. С. 444-452; Лебедев А. С. Белогородские архиереи и среда их архипастырской деятельности. Х., 1902. С. 116-123; Вишневский Д. К. Киевская Академия в 1-й пол. XVIII ст. К., 1903. С. 308-309; Афанасьев М., свящ. Иерархи Белгородско-Курской епархии в XVII-XVIII ст.//Курские ЕВ. 1909. 3. С. 81; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Св. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. 4049; Ислаев Ф. Г. Ислам и православие в Поволжье XVIII ст.: От конфронтации к терпимости. Каз., 2001; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв. Курск, 2004; Кобец О., прот., и др. История Белгородской епархии. Белгород, 2006. С. 84-86; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 144-154.

http://pravenc.ru/text/2110812.html

Соч.: Речь при наречении во еп. Елизаветградского//Вестн. РХД. 1988. 152. С. 146-150; Речь при вступлении в Елизаветградскую епископию//Там же. С. 151-153; Творения. Тверь, 2005. 2 т. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 85. Лит.: Награждения//ЖМП. 1934. 20/21. С. 8; Серафим (Вербин), архим. Краткое жизнеописание архим. Геннадия (Ребезы) и его смерть в концлагере на североледовитой Колыме//ПрПуть. 1963. С. 91; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 278-280; Архиеп. Онуфрий Гагалюк: (Из самизд. ркп.)//Вестн. РХД. 1988. 152. С. 137-146; Польский. Ч. 2. С. 122-123; Акты свт. Тихона. С. 443-446, 876; ПЦК. 1995. С. 56; Никодим (Руснак), митр. Сб. служб и акафистов. Х., 1996. С. 118-163; Дамаскин. Кн. 4. С. 154-201, 471-474; он же. Житие сщмч. Онуфрия (Гагалюка), архиеп. Курского// Онуфрий (Гагалюк), сщмч. Творения. 2005. Т. 1. С. 8-76; Софроний (Макрицкий), иеродиак. Сщмч. архиеп. Курский и Обоянский Онуфрий (Гагалюк), 1889-1938: Жизнеописание, поучения, проповеди, статьи, письма, акафист. М., 2003; Сщмч. Онуфрий, архиеп. Курский/Сост.: архим. Зиновий (Корзинкин) и др. Курск, 2004; Кобец О., прот., Крупенков А. Н., Крупенков Н. Ф. История Белгородской епархии. Белгород, 2006. С. 236-240; ЖНИР. Май. С. 134-192; Шкаровский М. В. Храм во имя свт. Иоасафа Белгородского в Парголово. СПб., 2015. С. 40-42. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч.

http://pravenc.ru/text/2578455.html

877. Радзиховский Леонид. Борис и Николай//Сегодня. 20.07.1998, 156. 878. Лысенко Bлaдuмip. Прощание с эпохой. Почему я участвовал в захоронении останков Николая II//Вечерняя Москва. 21.07.1998. 879. Что бы вы сделали с Николаем II? Большевики зверски убили последнего русского царя без суда. А как бы вы распорядились его судьбой, окажись она в ваших руках? Bлaдuмip Яковлев, губернатор Санкт-Петербурга; Геннадий Бурбулис, депутат Государственной Думы; Сергей Беляев, депутат Государственной Думы; Дарья Митина, депутат Государственной думы, член КПРФ; Иван Губенко, председатель правления Нефтепромбанка; Геннадий Пушко, генеральный директор компании " Сибнефтегаз " ; Юрий Гарин, президент банка " Российский капитал " ; Юлий Дубов, генеральный директор АОЗТ ЛогоВАЗ; Сергей Калугин, президент финансово-инвестиционной компании " КФП-Капитал " ; Bлaдuмip Воротняк, председатель правления Европейского индустриального банка; Александр Звягинцев, руководитель центра информации и общественных связей Генеральной прокуратуры России; Александр Яншин, академик РАН; Никита Музыря, президент группы " Автолайн " ; Константин Кобец, генерал, бывший главный военный инспектор; Геннадий Вдовин, генеральный директор музея-усадьбы " Останкино " ; Виктор Анпилов, лидер движения " Трудовая Россия " ; Евгений Евтушенко, поэт; Борис Рубин, продюсер//Власть. (Еженедельник группы " Коммерсантъ " ). 21.07.1998, 21 (279). 880. Дорофеев Владислав. Один день Николая Александровича//Власть. (Еженедельник группы " Коммерсантъ " ). 21.07.1998, 21 (279). 881. Новикова Татьяна. Эдвард Радзинский: Ходынка – это ошибка царя//Власть. (Еженедельник группы " Коммерсантъ " ). 21.07.1998, 21 (279). 882. Померанцев Н. Великая Княжна возглавляла комитет помощи беженцам//Молва (r.Bлaдuмip). 21.07.1998. 883. Стуруа Мэлор. Ну, поехали! Путешествие из Москвы в Петербург на царские похороны//Независимая газета. 21.07.1998. 884. Югина Елена. Множатся ряды лжеРомановых//Парламентская газета. 21.07.1998. 885. Данилевич Надежда. Национальное достояние. Царские сокровища идут с молотка. На мipobыx аукционах коллекционеры платят бешеные деньги за реликвии императорского дома//Парламентская газета. 21.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

Всероссийское братство - это совокупность приходов, которые должны стать живыми клетками церковно-государственного организма. В 1906г. Неплюев приехал в Киев, где попытался образовать общество по созданию Всероссийского Братства. Неплюев сам написал проект Устава, но осуществить свой замысел уже не успел. С проектом Устава в декабре 1907 года Неплюев отправился в Петербург, но там тяжело заболел 21 января 1908 г. Н.Н. Неплюев скончался». Полагаем, что никто из позиционирующих себя христианином, не станет оспаривать того, что эта смерть (как и любая другая) была Промыслом Божиим. Спрашивается, если непреложная воля Творца, как утверждают православные социалисты, есть осуществление Всероссийского братства, то зачем в самом расцвете сил умер Николай Неплюев, непосредственно этим проектом занимавшийся и на харизматической личности которого он целиком и полностью держался? И зачем все эти «равноапостольные» замыслы было попущено воплощать в жизнь совсем-совсем другому «братству» большевиков, а ныне - хотя и иным образом, но столь же безнадежно профанировать сектарху Кочеткову? Сомин Н. Введение. Что такое христианская социология/ Сомин Н. Апостол братской любви/ Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова/ http://antimodern.ru/neplyev-kochetkov/ Сомин Н.В. Христианский социализм. Тезисы. В кн.: Сомин Н.В. Православный социализм как русская идея. М.2015/ http://chri-soc.narod.ru/chri_soc_tez.htm . Неплюев Н.Н. Голос верующего мирянина по поводу предстоящего Собора/Неплюев Н.Н. Путь веры. М., " Преображение " , 2010. С.193-240/ www.wikipedia.org . Ср.: «Человеку ни на оглашении, ни после оглашения читать Святых отцов не рекомендуют К тому же добавляется большая доля критицизма в восприятии церковного наследия (особенно после советов старших " фильтровать " Святоотеческое учение в свете современного богословия» (Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова). Сомин Н. Апостол братской любви/Абрамов - Абрамов И. Второе письмо из Глуховского уезда. Русское богатство. 1900, 3. С. 1-27. Нюплюев, Николай Николаевич. Последние годы жизни. www.wikipedia.org . Ср.: «Нельзя сказать, что проблема священника для Неплюева была неожиданностью. С самого начала возникновения Братства Неплюев надеялся, что священника можно будет вырастить в самом Братстве. И, казалось, что эта надежда осуществиться - Илья Кобец готовился стать священником. Но безвременная смерть в 1893 г. унесла его в могилу» (Сомин Н. Апостол братской любви). Ср.: «...самое главное - послушание старшим [в братстве]. Практически выстраивается вертикаль, структура, повторяющая во многом структуру РПЦ (не зря братство обвиняют в создании параллельной иерархии» (Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010