С каждым военным днем к Богу обращалось все больше людей, которые годами боялись переступить порог церковный. «Наш град находится в особенно трудных условиях, но мы твердо верим, что его хранит и сохранит покров Матери Божией и небесное предстательство его покровителя св. Александра Невского», — писал митрополит Ленинградский Алексий в своем Пасхальном послании 1942 года, прочитанном в храмах в Вербное воскресенье. Пасхальные богослужения в Ленинграде и в 1942, и в 1943, и даже в 1944 годах были перенесены на раннее утро. К первой блокадной Пасхе, в ночь с 4 на 5 апреля 1942 года, враг приурочил массированный налетна осажденный город. В ту ночь Князь-Владимирский собор получил многочисленные повреждения осколками снарядов, на его южном фасаде были выбиты почти все окна. Протоиерей Николай Ломакин, с февраля по июль 1942 года служивший настоятелем собора, доложил о последствиях бомбежки митрополиту Алексию и услышал в ответ: «И это в пасхальную ночь!.. Ничего: будет и по другому. Христос воскресе!.. Не падайте духом. Бодрите других. Наш долг быть твердыми: мы — русские, мы — православные христиане». Впоследствии протоиерей Николай Ломакин, единственный представитель Русской Православной церкви, выступавший на Нюрнбергском процессе, свидетельствовал на суде о разрушениях, причиненных храмам Ленинграда фашистскими агрессорами. В период войны и блокады клир и церковный совет Князь- Владимирского собора приняли самое широкое участие в церковно-патриотической работе. Пожертвования его прихожан и духовенства на военные нужды за 1941-1945 годы превысили 3,5 миллиона руб., что составило 21,5 % взносов от всех 8 действовавших храмов Ленинграда или порядка 1 % общецерковных сборов. При этом в пользу Красного Креста собор направил средств больше, чем какой-либо другой ленинградский храм. Вклад Русской Православной Церкви в общенародное дело обороны страны не могли не заметить ни в Кремле, ни в Смольном. В двадцатипятилетней борьбе за право на существование Церковь вышла победительницей, восстановив в сентябре 1943 года Патриаршее возглавление. А когда в октябре 1943 года представители духовенства впервые в советской истории были удостоены государственной награды — медали «За оборону Ленинграда», в число награжденных во главе с митрополитом Алексием вошли все три священнослужителя Князь-Владимирского собора: настоятель протоиерей Павел Тарасов, протоиерей Филофей Поляков и архимандрит Владимир (Кобец).

http://azbyka.ru/palomnik/Князь-Владимир...

С митрополитом Феофилом остались 4 человека: архиепископ Леонтий (Туркевич), Чикагский и Миннеаполисский, Иоанн (Злобин), епископ Аляскинский, Иоанн (Шаховской), епископ Бруклинский. С митр. Вениамином 5 человек: архиепископ Макарий (Ильинский) Нью-Йоркский, Адам (Филипповский), архиепископ Карпаторосский и Филадельфийский, Антоний (Васильев), епископ Сан-францисский и Феодор (Текучев), епископ Аргентинский». [xii] Кедровские – жена и дети обновленческого «епископа» Иоанна Кедровского (†1934); архиепископ Алексий (Сергеев) – предыдущий «посол» Московской Патриархии (прибыл в сентябре 1945 года и пробыл в Америке до марта 1946 года). [xiii] П.П. Зубов – один из авторов «Запискипяти профессоров», которые высказывались за признание Московского Патриарха каноническим главою Православной Русской Церкви в Америке. (Курков Н. В.Всеамериканский православный церковный собор 1946 г. ) [xv] В августе 1930 года Синод Константинопольской Патриархии с согласия Элладской Церкви избрал Афинагора архиепископом и экзархом Северной и Южной Америки. С 1948 до кончины в 1972 году Афинагор I (Спиру) – Константинопольский Патриарх. [xvi] Очевидно, Постановление Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 7/20 ноября 1920г. 362. [xvii] Евфимий (Офейш) – б. архиепископ Бруклинский, викарий Северо-Американской епархии. Сиро-араб по национальности, в 1933 году вступил в брак и был лишен сана церковной властью Американской митрополии и Русской Православной Церкви. Не признав действительным лишение архиерейского сана, продолжал совершение богослужений, в том числе вместе с о. Борисом Бурден в храме на 69 West Street в Нью-Йорке. Скончался только в 1966 году. [xix] Еп. Георгий Садковский – б. викарий митрополита по Псковской епархии; еп. Гавриил (Аблымов или Красновский). В 1947 году было закончено восстановление всех 5 поврежденных во время войны церквей подведомственного митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Псково-Печерского монастыря. Монастырь восстанавливали также еп. Владимир Кобец, а затем и будущий Патриарх, наместник монастыря архимандрит Пимен. Единственное в стране пристанище для больных престарелых архиереев, было устроено в монастыре в начале 1948 года, и через десять лет в нем смог провести на покое последние годы своей жизни митрополит Вениамин.

http://bogoslov.ru/article/2908919

Сейчас раскрываются тайны архивов и многое доселе неизвестное становится явным, однако неумолимое время всё решительнее отдаляет нас от века минувшего, и постепенно уходят из жизни люди, общавшиеся с теми, кто стоял у истоков возрождавшейся Лавры, и чтобы духовный опыт Сергиевой паствы не угасал, а расширялся, необходимо связующее звено поколений. Нужен фундаментальный труд, в котором были бы представлены с достаточной полнотой подвиг и деятельность на ниве Христовой тех, кто подобно ученикам Преподобного впитывал в себя молитвенную благодать великого Аввы и затем нёс её в дальные концы нашего отечества. Очерки о них можно прочесть в книгах, статьях, некрологах, но чтобы показать лицо эпохи и связь этих людей с игуменом Русской земли, сведения о них должны быть собраны в одной книге, где можно было бы прочесть и о первых наместниках Лавры — архимандрите Гурии (Егорове) и архимандрите Иоанне (Разумове), будущих митрополитах, и о таких будущих архиереях, как архимандрит Ермоген (Голубев), архимандрит Вениамин (Милов), архимандрит Владимир (Кобец) и др., о мало кому известном теперь духоносном старце схиархимандрите Серапионе, о будущем схиигумене Савве и архимандрите Иоанне Крестьянкине, об архимандрите Клавдиане (Модестове), о котором может поделиться воспоминаниями протоиерей Василий Бабурин, настоятель московского храма во имя Всех святых, что на Соколе, и о многих других. Труд приснопамятного архимандрита Тихона (Агрикова) “У Троицы окрылённые” не может считаться исчерпывающим, он должен быть углублён и дополнен. Книга Г. А. не только восстанавливает историческую память, не только погружает нас в молитвенную атмосферу Лавры и разъясняет смысл богослужебных текстов, она учит благоговейному отношению к красоте Божиего мира, к красоте природы. Она учит нас тому, о чём мы, увы! часто забываем — чувству непрестанной благодарности Господу за Его великие дары — за существование Церкви, за чудо существования Лавры, за незримое участие Преподобного в жизни тех, кто тянется душой к нему. Со слов благодарности Богу начинает Галина Александровна свои воспоминания (С. 3) и ими же завершает их. Трудно лучше выразить смысл всей книги, чем это делает автор, ей мы и предоставляем слово: “Пора ставить точку. Не знаю, удалось ли выразить то слияние двух миров: нашего, земного, видимого с не менее реальным невидимым, какое присуще святой обители преподобного аввы Сергия, того чуда, каким она является для всех нас, живущих в таком непростом веке… Могу только повторить неизменное: Слава Богу за всё! Его хватило бы для выражения благодарности и без этих страниц, но они просились из души — и вот появились на свет. И за них — слава Богу и преподобному авве нашему Сергию” (С. 297).

http://pravmir.ru/hvalebnyiy-gimn-lavre-...

– Схиархимандрит Иларион (Удодов) 157 – первый духовник Лавры, по словам о. Иоанна Крестьянкина , начавший свой духовный путь по благословению Богоматери (явившейся ему во сне) еще до революции на Старом Афоне, а завершивший его долголетним настоятелем подмосковного храма в Виноградове. – Архимандрит Иоанн (Федоряев), прибывший с Алтая (а, по словам о. Иоанна, – из Томска), и выбывший из Лавры в 1948 г. на настоятельскую должность в Тобольске, где вскоре, однако, погиб от несчастного случая. В Лавре был келарем. – Архимандрит Вениамин (Милов) 158 , с 1948 года ставший и доцентом в Академии. Для него пребывание в Лавре в 1946–1954 годах оказалось небольшим отдохновением на тернистой стезе в Царствие Небесное, которое он достиг уже в сане епископа Саратовского в 1955 г. – Архимандрит Нектарий (Григорьев Николай Константинович 1902–1968, 9 марта), до поступления в монастырь, служивший в московском Ризоположенском храме, а с 1946 года – на должности казначея в Лавре, затем – наместник Псково­Печерского монастыря и вскоре (с 29.VIr.) – епископ Петрозаводский и Олонецкий, впоследствии – митрополит Кишеневский (Умер в Москве – приехал сюда лечиться, но получил сепсис. Похоронен на Калитниковском кладбище). – Архимандрит Владимир (Кобец), эконом Лавры 159 , затем (в 1947–1948 гг.) наместник Псково-Печерского монастыря, с 7 марта 1948 г. до 1949 г. – епископ Порховский. Скончался на покое в сане архиепископа Житомирского в конце 1959 или в начале 1960 года. – Архимандрит Клавдиан (в миру – Моденов Иван Матвеевич) 160 , отличавшийся прекрасной памятью и познаниями в истории Русской церкви последнего периода, простотой, доступностью и духовной мудростью. – Игумен Прокопий (Петр Иванович Зинин). 161 – Иеродиакон Порфирий (в миру – Прокопий Федорович Бараев, 26 февр. 1900–28 янв. 1972), сменивший иеродиакона Иннокентия (Коляду) 162 в конце апреля 1946 г., а затем служивший диаконом в Измайловском Христорождественском храме и Богоявленском соборе. Скончался в сане схиархимандрита с именем Серафим 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким исповедником и светочем Христовой веры был первый наместник Лавры, на которого Святейший возложил послушание восстанавливать ее — архимандрит Гурий (Егоров), чья биография типична для духовенства тех лет: человек, окончивший Петровское Коммерческое училище в Санкт-Петербур­ге, Духовную Академию, насельник Александро-Невской Лавры и последний настоятель Лаврской Киновии, один из создателей Александро-Невского братства защиты святой Православной ве­ры 12 , заведующий богословско-пастырским училищем, отбывавший ссылку около Ашхабада (1923–1925), затем вновь арестованный и отбывавший свой тюремный срок на строительстве Беломорканала (1928–1933), после чего десять лет не имевший права служить, живший в Средней Азии и работавший там счетоводом. Получив в 1944 году назначение служить в Самаркандском храме Покрова Пресвятой Богородицы, он в 1945 году был вызван в Москву для подготовки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к открытию и поселился около Ильинской церкви в Загорске (ныне Сергиев Посад). От отца Гурия веяло внутренним миром и кротостью. Даже секретный осведомитель, предатель Церкви А. Осипов в своем докладе уполномоченному Совета по делам Русской Православной Церкви Ленинградской области А. Кушнареву в июне 1951 года так писал о нем, тогда уже архиепископе Ташкентском: “аскет, насадитель старчества и иночества, борец за нравственное перерождение духовенства и за расширение влияния Церкви” 13 . Постепенно вокруг отца Гурия собралась братия, среди которой и маститые архимандриты отец Вениамин (Милов), будущий инспектор Московской Духовной Академии и епископ, и отец Владимир (Кобец), будущий наместник Псково-Печерского монастыря и епископ, и отец Доримедонт (Чемоданов) из старой Лавры, и молодой священник отец Иоанн Крестьянкин, и иеродиаконы отец Серафим и отец Порфирий, будущий клирик Богоявленского Собора схиархимандрит Серафим. Большинство этих людей, пришедших в Лавру в начале ее возрождения, не получили возможности постоянно жить в ней, некоторых перевели на другие места служения, иных, как отца Вениамина, арестовали; тем не менее именно они вместе с отцом Гурием были тем фундаментом, на котором созидался возрождающийся дом преподобного Сергия, были той закваской, которая квасит все тесто.

http://pravmir.ru/svyateyshiy-patriarh-a...

Таким образом, в конце 1950 г. Епархиальное управление, его канцелярия и бухгалтерия получили возможность работать в прекрасных условиях в обители, а митрополит – резиденцию, где он мог достойно принимать высоких гостей, отцов, сотрудников корпорации духовных школ, студентов и всех посетителей и просителей. Митрополиту отпускалось ежемесячно 30 тыс. рублей из средств Епархиального управления «на представительство». На эти средства владыка совершал поездки по служебным обязанностям и принимал высоких лиц: Святейшего Патриарха, членов Учебного Комитета и представителей Московской Духовной Академии, иностранных гостей. В 1951 г. в новых апартаментах были приняты епископы Гродненский и Брестский Сергий (Ларин), Таллиннский Роман (Танг), Житомирский и Овручский Владимир (Кобец) и члены финляндской делегации. В мае 1952 г. владыка принимал в своей резиденции митрополита Молдовы и Сучавы Севастиана (Румынская Православная Церковь ), а 24 октября в епархиальном доме обедали приехавшие из Финляндии ставленники. В первой половине 1953 г. владыка принимал антиохийскую делегацию и митрополита Киевского и Галицкого Иоанна (Соколова) , а 23–24 ноября – английскую церковную делегацию: «Его Высокопреосвященство рассказал историю возникновения Александро-Невской Лавры, показал портреты митрополитов… Указал количество церквей в Ленинграде и епархии (14 в Ленинграде и около 200 в епархии)» 22 . В июне 1954 г. митрополита в его резиденции посетила немецкая делегация, а в июле – делегация болгарских архиереев во главе с Патриархом Кириллом (Марковым). В августе 1954 г. митрополит Григорий вторично принимал делегацию дружественной Антиохийской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Александром III (Таханом), Патриархом Антиохийским и всего Востока и делегацию из Финляндии. 26–28 июля 1955 г. митрополит принял в колонном зале Духовского корпуса Александро-Невской Лавры одновременно румынскую, болгарскую, польскую и антиохийскую делегации. Обложение митрополита подоходным налогом за 1949 и 1950 год в сумме по 161 тыс. руб. при доходе 120 тыс. руб. (за год) исчерпало весь годовой бюджет, поэтому на «представительские» средства пошло также все его личное содержание и все другие расходы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

25.09(08.10)1924 23.12.1925 (05.01.1926) МИНСКАЯ, обн. 01.1926 02.1926 СУМСКАЯ, обн. 01(14)06.1926 ИЗЮМСКАЯ, обн. (1928) Владимир Кобец ПОРХОВСКАЯ 23.02(07.03)1948 ИЗБОРСКАЯ 08(21)12.1951 ЖИТОМИРСКАЯ 08(21)12.1951 10(23)07.1956 Владимир Ковин (Кован?) КОСТРОМСКАЯ, обн. 02.1935 06.1935 ЛУГАНСКАЯ, обн. 06.1935 12.1935 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 12.1935 21.05(03.06)1938 Владимир Котляров ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 17(30)12.1962 17(30)03.1964 ВОРОНЕЖСКАЯ 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 ПОДОЛЬСКАЯ 23.01(05.02)1965 06(19)11.1966 ВЯТСКАЯ 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 БЕРЛИНСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18.11(01.12)1970 18(31)05.1973 ИРКУТСКАЯ 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 в/у ХАБАРОВСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 КРАСНОДАРСКАЯ 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 ПСКОВСКАЯ 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 10(23)02.1993 13(26)12.1995 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 13(26)12.1995 Владимир Кучинский МАЛОАРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. в/у ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 Владимир Мороз ПОЧАЕВСКАЯ 22.11(03.12)2000 Владимир Нагосский ЯПОНСКАЯ ПАЦ 28.03(10.04)1970 БРЕСТСКАЯ 16.03.1875 16.05.1877 КОВНЕНСКАЯ 16.05.1877 14.05.1881 КАЛУЖСКАЯ 14.05.1881 21.05.1888 ПЕРМСКАЯ 21.05.1888 07.05.1892 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.05.1892 29.12.1900 Владимир Петров БИЙСКАЯ 16.03.1880 06.08.1883 ТОМСКАЯ 06.08.1883 08.03.1886 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 08.04.1886 25.11.1889 НИЖЕГОРОДСКАЯ 25.11.1888 07.05.1892 КАЗАНСКАЯ 07.05.1892 02.09.1897 Сщмч. Владимир Пищулин ОХТЕНСКАЯ, обн. 23.02(08.03)1925 10.1925 ПСКОВСКАЯ, обн. 10.1925 Владимир Путята КРОНШТАДТСКАЯ 06.08.1907 18.02.1911 ОМСКАЯ 18.02.1911 08.03.1913 ВИТЕБСКАЯ 08.03.1913 11.07.1914 ДОНСКАЯ 11.07.1914 10.01.1915 ПЕНЗЕНСКАЯ 10.01.1915 13.11.1917 САРАТОВСКАЯ, обн. (7923/ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 1924 (?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. (1925?) ТОМСКАЯ, григ. Владимир Сабодан ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 15(28)11.1968 07(20)03.1969 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 06(18)02.1969 07(20)03.1969 ЧЕРНИГОВСКАЯ 07(20)03.1969 05(18)04.1973 в/у СУМСКАЯ 07(20)03.1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нежелание архим. Леонида активизировать процесс переоформления русских участков, вероятно, был одной из причин решения о его отзыве. Еще одна причина могла быть связана с позицией архим. Леонида по вопросу об интернационализации Иерусалима. Имеется в виду проект по передаче этого города под международное управление. «В декабре 1949 г., — указывает Н.Н. Лисовой, — израильское правительство предпринимает попытку политической «увязки» вопроса о российской собственности с поддержкой Советским Союзом израильской позиции в поднятом ООН вопросе об установлении международного контроля над Иерусалимом» . Израильские дипломаты уверяли советские власти в том, что в случае реализации этого проекта, могут быть потеряны все русские участки в Иерусалиме. Между тем, архим. Леонид, очевидно, не без подсказки из Москвы, не раз высказывался в поддержку плана установления международного контроля т.к. это отражало первоначальную точку зрения советского руководства. Сменивший на посту начальника РДМ архим. Леонида епископ Владимир (Кобец), встречаясь в июне 1950 г. с И. Рабиновичем, заявил ему: «Не придавайте значения словам архимандрита Леонида, который пытается доказать правильность линии на интернационализацию Иерусалима» . И. Рабинович передает слова греческого архимандрита Наркиса: «Когда Россия объявила о том, что выступает за интернационализацию, это явилось для нас большой неожиданностью. Однако сейчас Советы больше не поддерживают этот план, и мы, к счастью, можем идти рука об руку с нашим другом епископом Владимиром» . Смена позиции СССР по этому важнейшему вопросу могла продиктовать необходимость замены начальника РДМ, выражавшего старую позицию, на новое лицо, с которым греки и евреи в Иерусалиме связывали бы поддержку близкой им позиции. Необходимо признать, что отсутствие образования и опыта работы за рубежом не позволили архим. Леониду тщательно разобраться в хитросплетении важнейших юридических и политических вопросов и проблем, связанных с Иерусалимом. Н.Н. Лисовой характеризует как «полное непонимание и нечувствие реальности» надежды архим. Леонида на то, что русские объекты вскоре начнут приносить ощутимый доход советскому государству .

http://bogoslov.ru/article/360917

Гробница преподобной матери Вассы Псково-Печерской со следами огненногоопаления, чудесным образом защитившего святые мощи от разбойнического вскрытия в 1917 году Святые мощи преподобного Ионы Псково-Печерского. 2003 год Святые мощи преподобного Марка пустынножителя Псково-Печерского. 2003 год Святые мощи преподобного Лазаря прозорливого Псково-Печерского. 2003 год Псково-Печерский схимник молится у мощей преподобного Лазаря Псково-Печерского. 1968 год Мемориальная доска у входа в Богомзданные пещеры на месте погребения Ивана Тихоновича Назимова — воеводы Nempa I В Богомзданных пещерах У Старого и Нового Братских кладбищ В Богомзданных пещерах в древности было явление Божией Матери одному юноше во время осады обители непри-ятелем. Пресвятая Богородица сказала: «Я не оставлю места сего»… Действительно, Божия Матерь выполняет Своё обещание по сей день… В Богом зданных пещерах погребены более десяти тысяч человек. Среди них: монахи, воины, благотворители монастыря… В пещерах постоянная температура примерно +70 — +100С и постоянная влажность воздуха… В Старом Братском кладбище весной в 1944 году укрывал-ся фронтовой разведчик Сергей Яковлевич Новиков с группой воинов. Хлеб и воду для разведчиков приносил старец Симеон, ныне прославленный в лике святых. Над нами примерно 15 метров грунта. Наверху — монастырский сад… У Старого Братского кладбища в Богомзданных пещерах Псково-Печерского монастыря. 22 апреля 2011 года У Нового Братского кладбища (послепетровский период). 11 ноября 2011 года Освящение нового Престола в храме Воскресения Словущего в Богомзданных пещерах. 20 октября 2009 года У панихидного столика Здесь совершается молитва о усопших, которая называется Панихида… После кончины душа человеческая проходит «мытарства», то есть некий частный суд, где перед душой предстаёт вся жизнь: добрые дела и злые… Молитва Церкви, в том числе и Панихида, милостыня оусопших помогают душе пройти мытарства и получить упокоение… На сем месте погребены: архимандрит Мефодий (Холмский), Митрополит Вениамин (Федченков) , Архиепископ Владимир (Кобец), убиенный схиепископМакарий (Васильев), Валаамские старцы, Архимандрит Серафим (Розенберг), старец Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) .

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

«Цель христианской жизни – стяжание (приобретение) Духа Святаго!» Эти слова Преподобного Серафима Саровского утолили духовную жажду Аркадия Розенберга, и он остался в обители навсегда. Ризничный архимандрит Серафим Начались его ежедневные молитвы и труды пономарём, продавцом в иконной лавке, экскурсоводом для паломников по монастырю. Послушник Аркадий принял постриг с именем Серафим, затем благодать священного сана Диакона и Пресвитера через рукоположение от Архиепископа Николая (Лейсман). Иеромонах Серафим для своего духовного руководства переписывал книгу древнего наставника монашества Феодора Студита и старался исполнить его наставления в жизни. Ежедневное чтение житий святых дополнило обучение «внутреннему деланию» отца Серафима. По особым дням в году он сопровождал чудотворные иконы на крестных ходах в Печорском крае. «Иеромонах Серафим данное ему послушание выполняет охотно и хорошо. Каждую минуту своего досуга заполняет полезным трудом. Предан обители и как монах служит образцом для всей братии. Скромен, смиренный, с полным отсутствием гордости. Абсолютно трезвый и до мельчайших подробностей выполняющий монастырскую дисциплину» – так написал в характеристике настоятель монастыря епископ Владимир (Кобец). Великая Отечественная война много переживаний принесла батюшке Серафиму. Голод. Послушание казначея и ризничего (ответственный за церковные облачения, иконы и утварь храмов. – А.Т.). Библиотека и архив обители были отправлены в Эстонию, ризницу монастыря немцы вывезли в Германию. В 1944 году без вести пропали его родители и сестра. Радость освобождения от немцев была омрачена репрессиями, допросами… С сентября 1945 года по ноябрь 1946 года отец Серафим служил священником в церкви Св. великомученицы Варвары в городе Печоры… Терпение и молитва отца Серафима побеждали все неприятности. Господь не оставил Своего подвижника без попечения. Пришла утешительная весть: родители и сестра живы и находятся в Швейцарии. Ризница чудом Божиим возвращена из плена в 1973 году, а библиотека – в 1991 году. Слава Богу!

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010