Здесь совершается молитва о усопших, которая называется Панихида… После кончины душа человеческая проходит «мытарства», то есть некий частный суд, где перед душой предстаёт вся жизнь: добрые дела и злые… Молитва Церкви, в том числе и Панихида, милостыня о усопших помогают душе пройти мытарства и получить упокоение… На сем месте погребены: архимандрит Мефодий (Холмский), Митрополит Вениамин (Федченков) , Архиепископ Владимир (Кобец) , убиенный схиепископ Макарий (Васильев) , Валаамские старцы, Архимандрит Серафим (Розенберг) , старец Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . В храме Воскресение Словущее [ править править код ] Храм в честь Воскресения Христова построен в Богом зданных пещерах в знамение всеобщего воскресения рода человеческого. Здесь погребены: архиепископ Андрей (Сухенко) , епископ Иоанникий (Сперанский) , епископ Феодор (Текучев) , архимандрит Алипий (Воронов) , архимандрит Нафанаил (Поспелов), архимандрит Иероним (Тихомиров), схиигумен Савва (Остапенко) и многие другие. Храм Воскресение Словущее устроен в первой половине ХХ века на месте самого первого храма, где молились пустынники с первоначальником преподобным Марком Псково-Печерским. Устроители храма – семейство Соломенцевых. Завершить все работы по устройству храма помешала развязанная фашистами Вторая мировая война. В настоящее время благоустройство храма продолжается: устроен новый Престол из благородного камня, готовятся мозаичные иконы на стены… Покровский храм [ править править код ] Божия Матерь хранит Псково-Печерский монастырь. Знáком Ея милости является Покровский храм обители, построенный в благодарность Пресвятой Богородице за помощь и заступление. Строительство Покровского храма украсило фасад Успенского собора. Объединенная кровля храмов напоминает собой купола Успенского собора Киево-Печерской Лавры… Благословение Пресвятой Богородицы явно простирается и на Псково-Печерский монастырь. Божия Матерь молится к Сыну Своему и Богу о нас непрестанно, день и ночь. А мы должны жизнь свою проводить в духе Христовых Евангельских заповедей, получая духовную силу для этого в Таинствах Исповеди и Святого Причащения. Тогда молитвы о нас Пресвятой Богородицы будут для нас спасительны и действенны. Сретенский храм [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

Священнослужители, сами испытывая все невзгоды, понимали, как нуждаются люди в поддержке, утешении. А ведь многие из них, уже очень немолодые, жили далеко от своих храмов. Даже старейший протоиерей Иоанн Горемыкин на восьмом десятке лет каждый день пешком добирался с Петроградской стороны в Коломяги. Некоторые верующие и сейчас помнят, как обессилившего в блокаду священника везли в конце войны к службам на финских саночках. Сохранились свидетельства прихожан, что он порой последний паек свой отдавал голодающим. В начале 1942 г., получив вызов от одного из сыновей из Саратова, о. Иоанн прочитал письмо сына, советуясь с прихожанами как поступить. «Какая-то женщина в черном платке упала на колени: «Батюшка, на кого же ты нас оставишь? Сироты мы без тебя…» И протоиерей наотрез отказался эвакуироваться. В некрологе о. Иоанна особенно отмечалось его блокадное служение: «Несмотря на преклонный возраст и истощение, мужественно под обстрелами проходил большие расстояния для служб в церкви. Обходил больных, раненых и малодушных, вселяя бодрость и окрыляя надеждой – горячей молитвой и упованием на милосердие Божие». Епископ Владимир (Кобец) Следует отметить также служение архимандрита Владимира (Кобеца), лично тушившего зажигательные бомбы, собиравшего пожертвования верующих в фонд обороны и обслуживавшего одновременно два прихода. В своем заявлении 20 декабря 1945 г. митрополиту Григорию (Чукову) о. Владимир писал: «Я исполнял священнические обязанности в Князь-Владимирском соборе без всяких прекословий, особенно в дни блокады города нашего. Приходилось служить почти каждый день, так как другим священникам было невозможно придти исполнить свою череду, а я живу поблизости, и я рисковал жизнью под обстрелом, а все-таки старался не оставлять богослужение и утешить страждущих людей, которые пришло помолиться Господу Богу. В храме стекла падают на голову, а я не останавливал службу. Часто привозили меня на саночках в храм, я не мог идти. По воскресеньям и праздничным дням я ездил служить в Лисий Нос, и случались всякие несчастья, даже пешком идти 25 км под обстрелом и с разными препятствиями, и я никогда не отказывался от возложенного на меня дела». При этом о. Владимир имел больное сердце. После войны он служил наместником Псково-Печерского монастыря. Несколько лет архимандрит отказывался от настойчивых предложений принять епископский сан, но, в конце концов, стал архиереем.

http://pravoslavie.ru/473.html

После ликвидации вражеской блокады ленинградцы уходили вместе с войсками сражаться с врагом. Среди этих бойцов был клирик храма во имя Святого благоверного князя Александра Невского Стефан Козлов, священник Тихвинской церкви села Романишино Лужского района Георгий Степанов. Духовным руководителем и организатором служения Ленинградской митрополии и приходов города в период блокады был Высокопреосвещенный Алексий (Симанский), митрополит Ленинградский и Новгородский, впоследствии Патриарх Московский и всея Руси. Все 900 дней блокады он находился со своей паствой. Сам иногда больной, Владыка в любое время дня принимал приходивших к нему мирян и духовенство. Со всеми ровный, приветливый - для каждого он находил ласку, умел ободрить малодушных и подкрепить слабых. Очень многим Владыка из личных средств оказывал материальную помощь, лишая себя, по-христиански делился пищей. Митрополит бесстрашно, часто пешком, посещал ленинградские храмы, совершал в них богослужения, беседовал с духовенством и мирянами, нередко сам отпевал усопших от голода и истощения мирян, не взирая на лица, и обставлял эти погребения особо торжественно. Под сводами Никольского собора люди слушали его проповеди. Архипастырь осажденного города С начала войны богослужения проходили при переполненных храмах. Многие в вере черпали опыт примирения со смертью, опыт вечной жизни и бессмертия души, а через это и стойкость. Архимандрит Владимир (Кобец) вспоминал: " Приходилось служить почти каждый день, я рисковал жизнью под обстрелом, а все таки старался не оставлять богослужение и утешать страждущих людей, которые пришли помолиться Господу Богу... Часто привозили меня на саночках в храм, я не мог идти " . В свои шестьдесят лет отец Владимир по воскресеньям ездил служить в церковь на ст. Лисий Нос, приходилось добираться и под обстрелами, и идти пешком 25 км. Отец Владимир был не только заботливым пастырем, но и состоял бойцом группы самозащиты дома. В справке, выданной 17 октября 1943 года архимандриту Владимиру (Кобец) Василеостровским райжилуправлением, говорилось, что он " активно участвует во всех мероприятиях обороны Ленинграда, несет дежурство, участвовал в тушении зажигательных бомб " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

24 июня 1941 г. В минуты трудно переживаемых обстоятельств военного времени долг каждого гражданина идти навстречу Отечеству в облегчении разного рода затруднений. Этому учит нас и религия наша. Исполняя завет Христов о любви к ближнему, представители верующих – двадцатка Князь-Владимирского собора – выражает свое желание открыть в тылу лазарет для раненых и больных воинов. На оборудование и содержание лазарета двадцатка могла бы предоставить все имеющиеся у нас средства – свыше 700 тысяч рублей. В дальнейшем, если материальные условия доходности собора не изменятся, двадцатка принимает на себя решение, отказавшись решительно от всех расходов кроме самых неотложных по содержанию собора, ежемесячно субсидировать лазарет в сумме 30 (тридцать) тысяч рублей. Председатель 20-ки И. Куракин Члены президиума А. Кораблев, Л. Парийский 70 ЦГАСПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 79. Л. 1 и об. Подлинник, рукопись. Имеется штамп: «Подлежит возврату 25.VII.41. Ленинградский ОКи ГК ВКП(б). Особый сектор» 3. Список священнослужителей и действующих храмов Русской Православной Церкви в г. Ленинграде, I составленный митрополитом Алексием (Симанским) 4 сентября 1941 г. I. Никольский собор 1. Настоятель прот[оиерей] Тарасов Павел Петрович; пр. Нахимсона 10, кв. 25. 2. Ключарь прот[оиерей] Румянцев Владимир Александрович; Механическая, 23. 3. Протоиерей Поляков Филофей Петрович; Кирово-Морский пр. 41, кв. 7 4. Протоиерей Дубровицкий Владимир Антонович; ул. Рылеева 15, кв. 3. 5. Протодиакон Юдин Феодор Иванович; Н-Петергоф, Красный пр. 30, кв. 4. II. Князь-Владимирский собор 1. Настоятель прот[оиерей] Славнитский Михаил Владимирович; Бронницкая ул. 2, кв. 44. 2. Протоиерей Петров Александр Михайлович ; г. Урицк, пр. Урицкого 24. 3. Архимандрит Кобец Владимир Дамианович; В.О. 71 11л[иния]. д. 14 кв. 34. 4. Протодиакон Верзилов Семен Андреевич; бул. Профсоюзов 5, кв. 23. III. Волково кладб[ище] 1. Протоиерей Смирнов Михаил Александрович; Плуталово 13 кв. 24. 2. Протоиерей Флоровский Евгений Александрович; Митроф. ш[оссе]. 4-в, кв. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обитель после оккупации была подчинена и митр. Таллинскому Александру (Паулусу) и экзарху Прибалтики митр. Сергию (Воскресенскому). После архимандрита Парфения (Шатинина) (ушедшего на покой в 1941 г.) наместником монастыря стал игумен Павел (Горшков) (пока не был арестован советскими спецслужбами, возглавляя монастырь до конца 1944 г.). В 1942 г. тут селится схиепископ Макарий (Васильев), бывший до того на «нелегальном положении» (погиб от осколка бомбы в 1944 г.). Целью Псковской православной миссии (1941-1944 гг.), в которой участвовали братия и игумен Павел (Горшков), было возрождение духовной жизни на землях, которые захватили фашисты. Священнослужители, чтобы совершать богослужения, казались внешне лояльными оккупантам, а сами даже прятали под куполами тех, кого искали немцы. (Игумена Павла, включённого в состав комиссию по расследованию преступлений оккупантов в Псковщине, обвинив в сотрудничестве с оккупантами, осудили на 15 лет, реабилитировали в 1997 г.) В обители в годы оккупации были проведены съезды и совещания, на которых высшее духовенство Балтийского экзархата принимали разные решения. Здесь в мае 1943 г. бывал и выступал перед братией А. А. Власов. После войны В 1945 г. Печорский р-н перешел в Псковскую обл. В РФ 40 лет действовали только Псково-Печерский монастырь и Троице-Сергиева лавра. Совет по делам РПЦ устроил в 1946 г. посещение обители Патриархом Алексием (Симанским). Наместник (1949-1954 гг.) – архимандрит Пимен (Извеков) , затем – Патриарх Московский и всея Руси. В обители жили с 1957 г. Валаамские старцы, перевезенные в 1939 г. с Валаама в Финляндию. В 1959 г. игумен Алипий (Воронов) назначен наместником обители (в 1961 г. – архимандрит, не дал закрыть обитель в эпоху антирелигиозной хрущевской кампании, вернул все, что вывезли фашисты из монастырской ризницы, отремонтировал крепостные стены, храмы и монастырские постройки). Большая реставрация была начата в 80-е г. по благословению митрополита Иоанна (Разумова). Тут доживали последние годы жизни и были захоронены в пещерах митр. Вениамин (Федченков), архиеп. Владимир (Кобец), епископы Феодор (Текучёв), Иоанникий (Сперанский), Андрей (Сухенко).

http://azbyka.ru/palomnik/Псково-Печерск...

Владимир Кобец, житель Республики Крым, сдержанно, без ложного пафоса, публицистически остро и по-боевому призывно чеканит слово за словом: Те, кто тебя называет врагом – враги. Ты их бояться не смей и от них не беги. Ты не такой, как они, потому не трусь. Помни и стой: за спиной Святая Русь.                                     Правда – она всегда побеждала ложь. Правда для них – беда. Не поймут – ну, что ж… Русь устоит, как прежде, и даст ответ, Снова враги притихнут на сотню лет…                            («За нами Русь»)   Столь же ритмически строг и чёток стих крымчанина Константина Фролова – поэта, музыканта, актёра театра и кино: У Господа нет неизвестных солдат. Мы сделали выбор. Ни шагу назад! Идут за колонной колонна. У Господа нет неизвестных солдат. Всех нас воспитали родные края, Заморских земель нам не надо. И право погибнуть «За други своя» - Не тягостный крест, а награда. По ратному полю столетьями шла Российской истории Слава, Чтоб Ген Созиданья в себе берегла Великая наша держава.                       («У Господа нет неизвестных солдат…»)   Другие авторы сборника выступили с короткими афористичными умозаключениями на актуальную проблематику, сумев в лапидарной форме выразить всю неизбывную глубину чувства боли и гнева против тех, кто поднял свой кровавый агрессивный меч не только на  веками сложившееся славянское братство, но и кощунственно отступил от своего Бога и Православной веры. Сергей Корчагин (Московская область, г. Наро-Фоминск) безапелляционен: Говорят, судьбу не выбирают, Ведь она у каждого своя… Бог простит, а вот Донбасс? Не знаю… Я с Донбассом, просто русский я!   …Читателю, конечно, известно популярное  крылатое выражение: когда говорят пушки, музы молчат. Знакомясь со стихами сборника  «Своих не бросаем», думаешь иначе: гуманистической, борющейся за высокую историческую Правду, честь и свободу лирике присуща несокрушимая духовная сила, способная заставить замолчать гортанный рёв пушек, несущих кровь и смерть невинным людям. Бьющие тревожным вечевым колоколом, горячо призывающие к вселенскому миру, взаимному согласию, всеобщему благоденствию и дружбе между народами стихи крымского сборника призваны отрезвлять горячие головы тех, кто несёт людям кровь, насилие и смерть. В самом деле, хорошо известна несокрушимая, разящая сила великого художественного слова...

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/13/...

Дальше больше. Искать мальчика начинает поисковый отряд, совершенно бесплатно. Как так? Что это Звягинцев хотел этим сказать? Разве он не всё сказал в «Левиафане»? Ведь Россия - это же Мордор, откуда там положительные герои? Тем не менее, три десятка волонтёров спокойно и профессионально развернули поиски пропавшего мальчика. Целых 5 минут нам показывают, как поисковый отряд ищет мальчика в заброшенном комплексе. Что это за брошенное здание, Дом Культуры или ведомственный санаторий, неизвестно. Но сразу возникает аналогия с разрушенным СССР . Здесь и нашел пристанище для своих игр Алёша, который не нужен в собственной семье. На смену таким, как его родители, живым мертвецам, пришли другие, с гражданской позицией. В фильме это волонтёры, которые берут на себя ответственность за происходящее в стране. Они с фонарями ходят и ищут пропавшего мальчика. А что хотим найти мы, посмотрев фильм? - Бога, национальную идею, потерянную в 1991-ом году страну, обыкновенного человеческого счастья, или самих себя? Таких людей в России, как главные герои, ещё много, видимо. Но волонтёры себя уже нашли. А это уже новая Россия. Не радуйтесь. Мы - не перевелись. Нас много - не привыкших жрать от пуза. Нам человечность прививала жизнь в палатах умиравшего Союза. Мы выжили, конечно же, не все. Но выжившие - стали крепче стали. Мы - русские - трёхкратно обрусев, из праха вашей совести восстали... Владимир Кобец. Уж сколько пророчили о неизбежной гибели России. Вроде бы получалось, что в 1917-ом, что в 1991-ом. Но духовный стержень, называемый Святой Русью, так и не смогли уничтожить, хотя сегодня словосочетание Святая Русь кажется каким-то анахронизмом. «...не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать» (Лк. 12, 4). И если Россия после всех катастроф восстанавливается, то, значит, сохранился духовный стержень. Мальчика Алёшу так и не нашли. Может, исчезнувший мальчик - это русская культура, которую систематически убивает «цвет интеллигенции», транслируя нелюбовь в наше общество? Такие как Гельман, Сванидзе, Учитель, Серебренников. Имя им легион. Только вот убили ли? Прошло 2 года, и уже в 2014 году нам показана жизнь главных героев после исчезновения мальчика. И жизнь такая же унылая, хотя и в новых семьях. После сцены в морге возникла надежда на преображение родителей, но увы, она не оправдалась. Последнее, что мы слышим с экрана телевизора о событиях в Донецке , рядом с Домом Культуры Куйбышевского района: «В тесном одиноком подвале живёт одинокая Родина, Елена Родина». Не просто так Звягинцев выбрал именно этот эпизод из телевещания. Именно Родину, то есть родную страну, потеряли многие русские люди. Не выдержали духовную экспансию Запада, отказались от своих традиционных ценностей, соблазнились западной цивилизацией с её культурой денег.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/29/po...

11 авг. 1933 г. Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) определен быть епископом Камышинским, викарием Саратовской епархии. Хиротонию Г., совершенную 13 авг. 1933 г. в московском Богоявленском соборе в Елохове, возглавил митр. Сергий. Городские власти Камышина отказались разрешить служение новому епископу. Прихожане Касимова, скорбевшие об отъезде своего пастыря, обратились к еп. Иувеналию с просьбой оставить Г. в их городе епископом Касимовским, викарием Рязанской епархии. 24 авг. Г. был назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, по др. данным, он находился в Камышине до нояб. 1933 г., затем переехал в Саратов и прибыл в Вольск в марте 1934 г. С мая 1935 г. управляющий Саратовской епархией. Арестован в Вольске 13 июня 1935 г., приговорен выездной сессией спецколлегии Саратовского краевого суда 14 янв. 1936 г. к высшей мере наказания. 14 февр. того же года спецколлегией Верховного суда РСФСР смертный приговор заменен 10 годами лишения свободы. Заключение отбывал на золотодобывающих шахтах на Дальн. Востоке. (Нек-рое время в лагере ухаживал за лошадьми, позднее говорил, что пасти лошадей гораздо приятнее и легче, чем пасти людей.) Освобожден в июне 1945 г. по ходатайству Патриарха Алексия I . По вызову Свящ. Синода прибыл в Москву в нояб. 1946 г. 28 дек. назначен епископом Великолукским и Торопецким. По причине подорванного здоровья 10 июля 1947 г. переведен епископом Порховским, викарием Псковской епархии, а 27 февр. 1948 г. определен на покой с пребыванием в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре , где через 5 дней скончался. Отпевание Г., совершенное 9 марта, возглавил Порховский еп. Владимир (Кобец) . Г. погребен в центральной части монастырских пещер. Арх.: Архив УФСБ по Тульской обл. Д. П-11514; Архив УФСБ по Саратовской обл. Д. ОФ-34081; Архив МП. Личное дело; Личный архив еп. Георгия (Садковского). Лит.: Хроника церк. жизни//ЖМП, 1931-1935. С. 209-210; Хроника//ЖМП. 1947. 1. С. 15; Кончина иерарха//ЖМП. 1948. 4. С. 8; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 305-306; У «пещер Богом зданных»: Псковско-Печерские подвижники благочестия ХХ в. М., 1999. С. 314-316, 544; Дамаскин. Кн. 7. С. 24-29.

http://pravenc.ru/text/164279.html

Окормление паствы нового Благовещенского собора было поручено митрофорному протоиерею Евстафию Калисскому, самоотверженно трудившемуся вплоть до 1941 г. Вторым священником был протоиерей Василий Недвецкий, архидиаконом – монах Гавриил Кобец. В 1923 г., когда Вильнюсский край был оккупирован Польшей, митрополиту Елевферию (Богоявленскому) было предложено возглавить ту часть Виленской и Литовской епархии, которая находилась в пределах независимой Республики. Владыка перенес епископскую кафедру из Вильнюса в Каунас и поселился в церковном доме. Обратно в Свято-Духов монастырь владыка Елевферий переехал только в 1939 г., поэтому именно он опекал строительство храма и заботился о благоустройстве церковной жизни прихода. Направленный в 1940 году на его место митрополит Сергий также проявлял большую заботу о храме. Большой интерес владыки вызывал прекрасный в то время хор — он приходил сам и пел на хорах, так как обладал хорошим голосом и любил песнопения. Воскресенский храм был закрыт в 1962 г. решением государственных властей, и в Каунасе остался действующим один Благовещенский собор. Благовещенский кафедральный собор построен во Владимиро-Суздальском стиле, с пятью куполами, увенчанными позолоченными крестами. Здание было сложено из серого киприча. Западный фасад здания украшает крыльцо с колоннами и тремя входами во храм. Внутренние своды храма опираются на четыре колонны. Алтарная часть имеет два престола: центральный алтарь, освященный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и правый придел, освященный в честь святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Святыни [ править править код ] Почитаемая святыня собора — чудотворная икона Сурдегской Божией Матери . К Сурдегскому образу Божией Матери обращаются в своих молитвах не только православные Литвы, но и верующие, приезжающие из зарубежья. Еще одна святыня храма — икона с мощами прп. Евфросинии Полоцкой. Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Видео [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Старинная традиция была возобновлена 18 мая 1995 года. Со вновь обретенной иконой Николы Ратного состоялся крестный ход в Устинку, в котором приняло участие несколько тысяч человек. В уходящем году из Белгорода вместе с паломниками Никола Ратный снова прошествовал к месту своего чудесного явления – в Устинку, на окраину райцентра Шебекино. По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна крестный ход возглавил благочинный Белгородского округа, настоятель Преображенского кафедрального собора протоиерей Олег Кобец. Тем, кто приходит поклониться чудотворной иконе, кто идет с нею крестным ходом, внятны строки иерея Иоанна: «Вновь над Церковью – дни тяжелые, Тьмою Русь обступают врази… Обнажив меч свой, Ратный Николае, Словом Божьим их порази!» Рейтинг: 9.8 Голосов: 101 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 3 октября 2016, 16:15 В одной из публикаций, посвящённых этой иконе, я прочла, что все белгородские воины, молившиеся у иконы Николы Ратного, отбывая в «горячие точки», вернулись домой живыми " ! Никола-ратный, храни русских воинов! Защити их от силы вражией! нн 20 декабря 2014, 13:13 А почему бы автору прямо не сказать, что афонские монахи просили молиться за Путина, дай Бог ему здоровья, мудрости, терпения и спасения для его души! Если каждый православный, подавая о здравии своих родственников, напишет и президента Владимира, то это поможет и пишущему и Президенту. И, может, Господь быстрее сменит гнев на милость. Ведь у людей сейчас черная неблагодарность! Нельзя жить идеально, всегда человеку что-либо будет не хватать. А иметь такого Президента- это счастье и Божия милость, это надо ценить, а то как старуха в сказке о золотой рыбке-можно понастоящему остаться у разбитого корыта. 20 декабря 2014, 01:00 святий Миколо Чудотворче, моли Бога за нас Катя 19 декабря 2014, 22:46 Николай Чудотворец действительно помогает. Проверено. Надо бы ему благодарственный молебен заказать. Очень хорошая и познавательная статья.

http://pravoslavie.ru/75956.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010