от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

священника Леонтия Клименко (1887-1920) и с ним 5-и мучеников священника Николая Амасийского (1889-1938) священника Николая Беневольского (1877-1941) священника Николая Ковалева (1884-1937) священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Павла Гайдая (1896-1937) священника Парфения Красивского (1859-1919) священника Петра Кондарова (1870-1937) священника Петра Кравца (1885-1937) священника Петра Новосельского (1883-1937) священника Петра Покровского (1872-1937) священника Романа Марченко († 1929) священника Симеона Афонькина (1870-1937) священника Симеона Кривошеева (1878-1937) священника Стефана Костогрыза (1887-1937) священника Стефана Крейдича (1874-1937) священника Стефана Ярошевича (1883-1937) священника Феодота Шатохина (1888-1937) иеромонаха Мелетия († 1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883-1937) протодиакона Матфея Казарина (1886-1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937) диакона Григория Долинина (1875-1937) диакона Константина Зверева (1881-1920) диакона Михаила Исаева (1875-1937) диакона Петра Сорокина (1885-1953) диакона Стефана Пономарева (1880-1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881-1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937) монахини Марии (Портновой; 1888-1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897-1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937) монахини Февронии (Ишиной; † 1937) Агриппины Киселевой (1903-1942) Акилины Дубовской (1892-1942) Александра Лебедева (1874-1937) Александры Смоляковой (1880-1942) Анатолия Рождественского (1891-1921) Анны Боровской (1907-1942) Анны Водолановой(1890-1942) Анны Поповой(1898-1942) Валентина Корниенко (1873-1937) Варвары Деревягиной (1912-1942) Василия Кондратьева (1887-1937) Владимира Правдолюбова (1888-1937) Георгия Юренева (1887-1937) Димитрия Морозова (1875-1937) Домны Васильковой (1887-1942) Евдокии Гусевой (1912-1942) Евдокии Назиной (1902-1942) Евфросинии Денисовой (1906-1942) Евфросинии Джуринской (1888-1920)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Николая Амасийского (1889–1938) священника Николая Беневольского (1877–1941) священника Николая Ковалева (1884–1937) священника Николая Фигурова (1886–1937) священника Павла Гайдая (1896–1937) священника Парфения Красивского (1859–1919) священника Петра Кондарова (1870–1937) священника Петра Кравца (1885–1937) священника Петра Новосельского (1883–1937) священника Петра Покровского (1872–1937) священника Романа Марченко (†1929) священника Симеона Афонькина (1870–1937) священника Симеона Кривошеева (1878–1937) священника Стефана Костогрыза (1887–1937) священника Стефана Крейдича (1874–1937) священника Стефана Ярошевича (1883–1937) священника Феодота Шатохина (1888–1937) иеромонаха Мелетия (†1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883–1937) протодиакона Матфея Казарина (1886–1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874–1937) диакона Григория Долинина (1875–1937) диакона Константина Зверева (1881–1920) диакона Михаила Исаева (1875–1937) диакона Петра Сорокина (1885–1953) диакона Стефана Пономарева (1880–1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890–1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886–1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881–1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883–1937) монахини Марии (Портновой; 1888–1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897–1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879–1937) монахини Февронии (Ишиной; †1937) Агриппины Киселевой (1903–1942) Акилины Дубовской (1892–1942) Александра Лебедева (1874–1937) Александры Смоляковой (1880–1942) Анатолия Рождественского (1891–1921) Анны Боровской (1907–1942) Анны Водолановой(1890–1942) Анны Поповой(1898–1942) Валентина Корниенко (1873–1937) Варвары Деревягиной (1912–1942) Василия Кондратьева (1887–1937) Владимира Правдолюбова (1888–1937) Георгия Юренева (1887–1937) Димитрия Морозова (1875–1937) Домны Васильковой (1887–1942) Евдокии Гусевой (1912–1942) Евдокии Назиной (1902–1942) Евфросинии Денисовой (1906–1942) Евфросинии Джуринской (1888–1920) Иоанна Мелькова (1884–1920) Иосифа Беспалова (†1921) и с ним 37-ми мучеников

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я заехала в гости к монастырским воспитанницам после рабочего дня. Саратов уже накрыла плотная темень, которую, словно нитями серебряного люрекса, прошивал тонкий, колючий дождик, а монастырь, находящийся на горе, можно было угадать лишь по лучикам желтого света, падающего из окон храма и келейного сестринского корпуса монастыря. Эти лучики обещали тепло и уют. Девочек уже привезли с учебы, они поужинали и учили уроки. У каждой из них своя комната, в которой шкаф, стол, кровать, личные вещи, все по-домашнему. Да и сами девочки показались мне олицетворением уюта - все в мягких фланелевых домашних платьях, с заплетенными косичками, улыбающиеся, доброжелательные. Те воспитанницы, что помладше, учили уроки с репетитором - учителем православной гимназии Мариной Владимировной Мягченковой. Старшие, по словам Марины Владимировны, выполняют задания самостоятельно - она только проверяет. Гимназистки приезжают с учебы к вечеру, потому что после основных занятий они посещают там же, в гимназии, хоровую школу и различные развивающие кружки. На досуге дети успевают погулять, если погода хорошая, посмотреть кино. Марина Владимировна замечает, что все девочки учатся хорошо, а на вопрос: «В чем причина их успеха?» - отвечает: «Контроль». Не каждый родитель может уделить столько времени учебе своего ребенка, сколько уделяется здесь. Из комнат, где живут малыши, доносятся смех, писк, гомон - там всего три девочки, а кажется, что гораздо больше. Это те самые три сестренки - Аня, Настя и Варя. Постоянно и неотлучно при малышах находится мать Агриппина, она и спит в комнате рядом. Конечно, малыши не выговаривают ее монашеское имя, поэтому она для них просто Пина. Сестренки весь день провели в православном детском саду «Колосок», а энергии в них - будто они только проснулись и полны сил. «Пина» только и успевает - с одной рисует, с другой стихотворение читает, третьей на вопросы отвечает. - Сейчас уже не так сложно. Самое трудное было, когда их только привезли. Они плакали и кричали по ночам, часто приходилось вставать, чтобы их успокоить. Они вспоминали пережитое... Сейчас уже совсем другое дело. Если даже и устаешь, то все покрывается любовью - любовью детей, матушки игумении, Божией благодатью. Как в многодетной семье, очень помогают уже подросшие дети.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Помню алтарниц из Троицкого собора: монахиню Агнию и монахиню Агриппину. Это были сестры из старого Крестовоздвиженского монастыря. Служил там протодиакон Михаил Лобачев. Пел потрясающе - гудел, как иерихонская труба. Рыкал просто. Мурашки по спине бежали, когда я его слышал. В Троицком я и с супругой своей, Ольгой Алексеевной Пчелинцевой, познакомился. Она пела в народном, левом хоре. Свадьба была очень скромная. Вместе с Ольгой Алексеевной мы прожили 47 лет. Она была замечательный человек: добрый, светлый. И готовить умела отлично - специально ходила учиться в семью диакона Саввы - у него супруга была хорошая повариха, из купеческого сословия, научила Ольгу готовить... Ленинград и Саратовская семинария Когда маму стали снимать с преподавательской работы - «Ваш сын в церковь ходит, это недопустимо!» - она повезла меня в Ленинград, к родному отцу. Это был 1946 год. Она думала, что отец меня отговорит в храм ходить - время было такое, боялась она очень... А в Ленинграде не два храма-то, как в Саратове, а около шести было открыто! Отец устроил меня в чертежное училище, но я вместо занятий по церквам ходил. Какие там хоры были - сказка! Голоса, службы... Никольский собор, Князе-Владимирский собор, Спасо-Преображенский собор, я по всем ездил. А митрополитом Ленинградским и Новгородским был в то время владыка Григорий (Чуков), который управлял Саратовской епархией в годы войны. Я пришел к нему на прием, попросился в Псково-Печерский монастырь послушником, но благословения на это не получил... В общем, отец ничего со мной сделать не смог, и мы с мамашей вернулись в Саратов. Когда я поступал в семинарию в 1947 году, нас было около двадцати человек. До конца дошло десять. Особых трудностей, связанных с верой, я как-то не помню. Я в подряснике по городу ходил - и ничего! Служил в Троицком архимандрит Иосиф, бывший насельник Новоафонского монастыря в Абхазии. Он жил на Московской напротив кинотеатра «Искра», на третьем этаже - и тоже ходил «по форме»: в клобуке, в рясе, с посохом. Никто никогда его не оскорблял, все уважительно относились...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

212. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна, жена Игоря Глебовича, князя рязанского 910). дочь неизвестного отца (не Ростислава ли Михаила Мстиславича, великого князя киевского, 67?). О ней имеются только следующия сведения: родив в браке с князем Игорем, сыновей: Романа ), Ингваря 933) и Юрия (Георгия, ), князей рязанских, она овдовела в 1195 г., а при взятии Рязани и Пронска Татарами Батыя, погибла, с сыном Юрием и его женой, в декабре 1237 г. 213. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна 213. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна, сокращенно Грифина , младшая из двух дочерей Ростислава Михаиловича, русского князя сербской Мачвы ), от брака с Анной Беловной, королевной венгерской 354), жена Лешка II Черного, короля польского. – Родилась в Белграде, дунайской резиденции своего отца (сына св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского, 138), около 1250 г.; выдана за Лешка II, в 1265 г.; объявив мужа своего неспособным к чадородию, ушла в монастырь, в 1271 г.; по примирении с мужем, объявлена наследницей престола, в 1275 г.; овдовев, передала право престолонаследия Вячеславу, королевичу чешскому (богемскому), сыну её сестры Кунигунды ), в 1289 г, – Никаких дальнейших известий о ней нет. 214. Адель или Адиль 214. Адель или Адиль . – Так именует летопись Иоакимовская одну из шести жен св. Владимира I Святославича равноапостольного 54) по бракостарейшинству четвертую, мать Мстислава, князя тмутараканского ), и Станислава, князя смоленского ) Владимировичей, ту самую, которая в летописи называется глухо «чехиней (богемной) другой» и слывет матерью не только двух вышеозначенных князей, но и третьего, Святослава Владимировича, князя древлянского ), родившегося, по летописи Иоакимовской, от Мальфриды ). также «чехини», быть может, первой, которою, вопреки летописи Лаврентьеве кой, не могла быть мать Вышеслава новгородского 596), старшего Владимировича, по самому своему имени, Олава 150), очевидно, не «чехиня». 215. Александра 215. Александра, жена Симеона Дмитриевича, князя суздальского ). – Летописи сообщают о ней только два известия: что она, быв под стражей в Москве, бежала в землю Мордовскую, но, схваченная там, в селе Чибирцах, воинами московскими, доставлена снова в Москву, в 1401 г.; а по усмирении мужа её Василием Дмитриевичем, вел. кн. Московским 45), удалилась с мужем в Вятку, где и овдовела к 1402 г.; имела единственного сына Василия, удельн. кн. шуйского 495). 216. Александра Александровна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Она просит Вашего прошения. Я пред Вами неоплатный должник. В нижнем этаже храма была база овощей. В день Владимирской иконы богоматери ее выселили, то есть за 2 дня до праздника Тихвинской иконы Божией Матери – нашего главного праздника, в честь коего и назван храм. Это меня задержало тогда. Далее я сопровождал 3 группы иностранных Православных гостей Запада. Это то второе, что меня удержало. По повелению Святейшего сейчас ремонтируем здание и ожидаем, что и в нижнем этаже будет храм. Все, вместе взятое, связало меня разными обязанностями, и вот я Ваш грешный должник. Простите меня, грешного и ослушливого. Пишу письмо с общего нашего согласия. Тут сидят со мной и Александра – бабушка, и Поля, и еще раба Божия Агриппина, боголюбивый друг бабушки. Все мы просим Вас и впредь не оставить Вашей молитвой. Просим Вас, благословите нас здесь, в келии бабушки. Благословите дочку бабушки – рабу Божию Клавдию, она на работе. Итак, я на нас еще раз видел дело милости Божией. Ваши духовные дети недостойный Александр, протоиерей. бабушка Александра. Поля. Агриппина. Низко кланяемся м. Маргарите и хозяевам Вашей келии. Д. 17 Л. 95–96 об. Подлинник. Автограф. 3. Не позднее 17 октября 1956 г. Ваше Высокопреосвященство милостивый, добрый наш Владыко! Я неоплатный Ваш должник. Я обязан был быть у Вас, но случились такие обстоятельства, когда я лишен был своей воли и [не мог?] исполнять послушание. Конечно, это не оправдание, но Бога ради не почтите это за преднамеренное небрежение. Я скорблю, что не смог видеть Вас, когда Вы недавно были в Москве, а сейчас Господь посетил меня испытанием. Завтра, 2/15–Х я ложусь на очень сложную операцию. Будут (2-й раз) оперировать желудок по поводу очень опасной язвы. Врачи торопят с операцией, и она, вероятно, совершится в конце недели, т. е. 20–21/X. Смиренно прошу Вас, помолитесь за меня, грешника и Вашего ослушника. Помолитесь за мою матушку, р[абу] Б[ожию] Нину. Ей сейчас очень тяжело, и сама она больна. Воистину волен Господь во всем и да будет Его Св[ятая] Воля!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЯЧЕСЛАВ Александрович Инфантов (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 и 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ Харитонович Фомин (1882 - 1942), мч. (пам. 9 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_14.html

Древнее почитание Ржевских святых, несомненно, подтверждается и тем, что сам город в честь князя назывался Ржев Володимиров, а также древним преданием о том, что и по успении святой князь Владимир, являясь на белом коне, продолжал защищать город от иноземных войск. Святые князь Владимир и княгиня Агриппина, согласно традиции, на иконах изображаются в паре, предстоящими в молении облачному Спасу. Князь Владимир с открытой головою, вьющиеся волосы спускаются на плечи, борода недлинная, поверх нижнего платья в красной ферязи, подбитой мехом; на княгине Агриппине надет красного же цвета плащ, голова покрыта белым платком, обернутым вокруг шеи; нижняя часть у них одежда зеленого цвета и как та, так и другая разделаны золотом; внизу представлены цветы и деревья. Благоверные Георгий (Глеб) и Агафия Владимирские и их сын Владимир Святой благоверный князь Георгий родился 27 ноября 1186 г. (по некоторым источникам 1189 г.) и был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. (Князь Всеволод-Большое гнездо (1154–1212 гг.) был, в свою очередь, вторым сыном князя Юрия Долгорукого и младшим братом князя Андрея Боголюбского. Во Святом Крещении великий князь Всеволод был наречен Димитрием. Прозвище Большое Гнездо утвердилось за ним потому, что он имел большую семью. Сыновей: Константина, Георгия, Бориса, Ярослава, Владимира, Святослава, Иоанна, Василия и четверых дочерей. После смерти старшего брата Андрея Боголюбского князь Всеволод стал править Владимиром. Следуя традициям своего старшего брата, который сделал Владимир политическим и духовным центром Руси, великий князь Всеволод приумножил величие и расцвет Владимиро-Суздальского княжества). Матерью же святого князя Георгия была дочь чешского князя Щварнова – Мария. Она была женщиной богобоязненной, воспитывающей своих детей в вере Православной и прививающей им всякую добродетель. Тяжко заболев и пролежав в немощи 7 лет, великая княгиня Мария, по согласию своего мужа, великого князя Всеволода, 2 марта 1206 г. приняла постриг в основанном ею Успенском монастыре с именем Марфа. Пробыв в обители 17 дней, она мирно отошла ко Господу 19 марта 1206 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

В пособии мы рассказали о 50 супружеских парах: Святые мученики Эспер и Зоя Атталийские, их сыновья Кириак и Феодул, II в. Святые Георгий исповедник и его супруга Ирина Константинопольские, IX в. Святые преподобные король Стефан и королева Ангелина Бранковичи, правители Сербские, и их сыновья Максим и Иоанн, XV в. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские, XIII в. Святые благоверные князья Димитрий и Мария Заозерские, Вологодские, и их сын преподобный Иоасаф Каменский, Спасокубенский, XIV-XV в. Святые благоверные князья Константин, Ирина и чада их Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы, XI в. Святые благоверные князья Георгий (Глеб) и Агафия Владимирские и их сын князь-мученик Владимир, XII-XIII в. Святые благоверные князья Довмонт (Тимофей) и его супруга Мария (Марфа) Псковские, XIII в. Святые апостол Андроник и его супруга и помощница Иуния, I в. Святые великомученик Евстафий Плакида, жена его, мученица Феопистия и чада их, мученики Агапий и Феопист, XI-XII в. Святые правоверный царь Иустиниан и царица Феодора, VI в. Святые священномученик протоиерей Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские, XX в. Святые мученики Сирийские Терентий и Неонила и чада их: Сарвил, Фот, Нит, Феодул, Иеракс, Вил и Евникия, III в. Святые преподобные Андроник и Афанасия, V в. Святые мученики Хрисанф и Дария, Клавдий и Илария, III в. Святые благоверные князья Владимир и Агриппина, Ржевские чудотворцы, XII-XIII в. Святые благоверный великий князь Ярослав Мудрый, его супруга Ирина и их сын благоверный князь Владимир Новгородский, X-XI в. Святые святитель Григорий Назианзен -старший и его супруга, праведная Нонна, родители святителя Григория Богослова , III-IV в. Святые преподобные Завулон и Сосанна, родители святой равноапостольной Нины, III в. Святые великомученик благоверный Лазарь и благоверная Милица, князья Сербские, XIV-XV в. Святые праотцы Адам и Ева Святые преподобные Ксенофонт и Мария, их сыновья Иоанн и Аркадий, V в. Святые ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль) и его жены Рахиль и Лия, ок. 1750–1650 гг. до Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010