С благодарностью за молитвы и низким поклоном, храни Вас Господь! р.Б. Олег 2016/08/07, 17:00:13 Дорогие Святогорские отцы и братия! Прошу Ваших святых молитв о здравии душевном и телесном, а также о прибавлении ума и умиротворении души болящего младенца Марии. Низкий Вам поклон за Ваши молитвы. Пресвятая Богородице, спаси нас! р.Б. София 2016/08/07, 12:46:48 Дорогие отцы и братия Святогорские! Благословите! Смиренно прошу Ваших молитв об избавлении моей свекрови Ларисы от действия злых духов и исцелении её от ненависти к своим детям и внукам, а также о просветлении её помраченной души. Живем надеждой на Ваше молитвенное воздыхание к Господу Богу и Божьей Матери и на их всеблагую помощь.Низкий Вам поклон. р.Б. Валентина 2016/08/07, 12:36:25 Дорогие о Господе Отцы и Братия Святой Горы Афон, благословите! Помолитесь пожалуйста келейно, чтобы у меня наладились хорошие трудовые отношения с моим руководителем Тамарой Максимовной. Надеюсь на Вашу молитвенную поддержку и сердечно благодарю! р.Б. Олег 2016/08/06, 18:39:52 Прошу молитвенной помощи об упокоении рабов Божьих Ларисы, Агриппины, Веры, Альбины, Екатерины, Ивана, Владимира, Марии Любовь 2016/08/06, 18:31:15 Прошу молитв о болящем младенце Николае. Моему сыну 3 года, с рождения врачи говорили, что ребенок не будет видеть, слышать, у него будет дцп, слабоумие и прочее, но по милости Божьей этих страшных прогнозов врачей удалось миновать. Также с рождения младенца мучают судороги. Последние полтора года их не было, за это время мой сын научился ползать, ходить, по чуть-чуть начинает говорить, но несколько недель назад у Николая начались приступы, которые нас напугали, конечно все дается по милости Господней, но мы дерзаем просить ваших молитв о нашем сыне младенце Николае, помолитесь пожалуйста, пусть Господь исцелит его, если на то есть воля Божья. 2016/08/06, 12:15:36 Дорогие отцы и братья . Помоги мне, Христом Богом прошу. Помолись о нас у Престола Божия, чтоб изменилась наша жизнь в лучшую сторону и вышли мы из нужды, чтобы все в нашей семье наладилось, чтобы появилась надежда к выздаравлению мужа Яна от тяжолой онкологической болезни ему только 43 года . Умоляю вас . Храни нас всех своими молитвами. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=152

Св. кн. Даниил Московский в молении Св. Троице, с видом Данилова мон-ря. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМИР) Однако именно в этой неблагоприятной ситуации Д. А. предпринял ряд действий, направленных на укрепление своего княжества. Осенью 1300 г., поддерживая младших членов рязанского княжеского дома в их борьбе за главный стол в Рязанской земле, Д. А. пришел с войском к ее столице - Переяславлю и нанес поражение войску кн. Константина, к-рый «некакою хитростью» был взят в плен. Д. А. не остановился перед тем, что на стороне рязанского князя выступали ордынские войска (как отметил летописец, «много и татар избито бысть» - см.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 486),- это был смелый шаг, т. к. к 1300 г. двоевластие в Орде прекратилось и все улусы подчинились власти хана Тохты. Ряд исследователей полагают, что в результате московско-рязанской войны в состав Московского княжества вошел рязанский г. Коломна с прилегающими волостями. Новый важный шаг был предпринят в 1302 г. 15 мая умер бездетный переяславский кн. Иван Дмитриевич, по свидетельству Троицкой летописи перед кончиной благословивший «в свое место князя Данила Московского в Переяславли княжити, того бо любяше паче инех» ( Присёлков. 1950. С. 350). По традиции выморочные княжества входили в состав владений вел. князя Владимирского и Андрей Александрович послал своих наместников в Переяславль, осенью того же года он отправился в Орду, возможно за ярлыком на Переяславское княжество. Зимой 1302/03 г. Д. А., ссылаясь на волю кн. Ивана, послал войска, которые выгнали наместников вел. князя и заняли Переяславль. Благодаря действиям Д. А. Московское княжество к концу его правления стало одним из самых сильных княжеств Сев.-Вост. Руси. В браке с кнг. Агриппиной Д. А. имел сыновей: блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Данииловича († 1325), Михаила, Александра († 1308), Бориса († 1320), вел. кн. Иоанна Калиту († 1340), Симеона († после 1322), Василия, Афанасия Данииловича († 1322), Даниила (РГБ. Ф. 344. 99. Л. 37-37 об.; ДРВ. Ч. 6. С. 439-440) - и дочь Анну († до 1353) (ДДГ. 2. С. 12).

http://pravenc.ru/text/171280.html

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (1276 – 1294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192 Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский. Январь, 29 1194   XIII в.   Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский. Август, 21 XII-XIII вв. Благоверный князь Олег Брянский. Сентябрь, 20 XIII в. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы. Июль, 15 XIII в. Преподобный Лука, Эконом Печерский. Ноябрь, 6 XIII в. Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские. Июль, 29 XIII в. Преподобный Мардарий, затворник Печерский. Декабрь, 13 XIII в. Святитель Иоанн, епископ Ростовский. Январь, 17 1213 Преподобный Авраамий Смоленский. Август, 21 1221 Преподобный Антоний Дымский. Июнь, 24 1224 Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Май, 10 1226 Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Июнь, 25 1228 Мученик Авраамий Болгарский. Апрель, 1 1229 Благоверный князь Феодор Новгородский. Июнь, 5 1233 Преподобный Ефрем Смоленский. Август, 21 1238 Мученик Меркурий Смоленский. Ноябрь, 24 1238 Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский. Март, 4 1238 Благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, мученически убиенный на реке Сити. Февраль, 4 1238 Благоверная княгиня мученица Евпраксия Псковская. Октябрь, 16 1243 Блаженная Великая княганя Феодосия. Май, 5 1244 Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы. Сентябрь, 20 1246 Благоверный князь Василий Ярославский. Июль, 3 1249 Преподобномученик Елисей Лавришевский. Октябрь, 23 ок.1250 Преподобная Евфросиния Суздальская. Сентябрь, 25 1250 Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий. Февраль, 3 1253 Благоверный князь Константин Ярославский. Июль, 3 1257 Преподобный Ксенофонт Робейский. Июнь, 28 1262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Семь — от второй жены: Ягайло—Иаков, великий князь литовский и потом король польский; Скиригайло—Иоанн, князь троцкий; Лугвен—Симеон, князь волынский; Зодзевит (Жигимант)—Иоанн или Феодор, князь подольский; Коригайло—Константин, князь мстиславский; Минигайло—Василий, князь пинский; Свидригайло—Лев, князь витебский . Дети Ольгерда, воспитанные в православии, охотно вступали в брачные союзы с русскими князьями. Так, Корибут был женат на дочери рязанского князя Александра ; Лугвен — на дочери Димитрия Иоанновича Донского Марии; Свидригайло — на дочери князя тверского Ольге Борисовне. Из дочерей Ольгерда Агриппина находилась в замужестве за Борисом Константиновичем, князем суздальским; Елена — за Владимиром Андреевичем Храбрым; Мария — за каким-то князем русским Давидом ; Феодора — за Святославом Титовичем звенигородским . Надобно заметить, что в то же время многие племянники и внуки Ольгерда исповедовали православную веру и вступали в родственные связи с русскими князьями . Под конец жизни и сам Ольгерд снова сделался православным христианином. Княгиня Иулиания, видя его приближающегося к смерти, горько скорбела о спасении души его, созвала своих сынов и духовника Давида, архимандрита печерского, и убеждала своего мужа обратиться к святой вере. И Ольгерд действительно принял крещение и даже облекся в схиму, а чрез несколько дней скончался (1377). Тело его погребли в Вильне, в созданной им церкви Пресвятой Богородицы. В крещении он назван был Александром, в схиме — Алексием . Нельзя здесь оставить без внимания и того обстоятельства, что под конец жизни великого князя Ольгерда немало содействовал утверждению православия в Литве избранник его — митрополит Киприан. По крайней мере, сам Киприан, защищая себя от упрека, что жил в Литве, писал (23 июня 1378 г.) к преподобному Сергию Радонежскому: «Аще был есмь в Литве, много христиан горькаго пленениа освободил есмь, мнози от ненавидящих Бога познали нами истиннаго Бога и к православной вере святым крещением пришли. Церкви святыя ставил есмь, христианство утвердил есмь...

http://sedmitza.ru/lib/text/435879/

Три раза в год в пустыни проводилось большое богомолье. Это 1 мая, в день явления образа, в неделю жен Мироносиц и 23 июня, в день Владимирской Божией Матери в память святой мученицы Агриппины Купальницы. В 1739 г. в пустыни были холодная каменная церковь во имя святых жен Мироносиц, теплая церковь во имя всемилостливого Спаса Нерукотворного образа, придел во имя Архистратига Михаила, деревянная церковь на вратах во имя усекновения главы Иоанна Предтечи. Через 100 лет, в 1865 г., в пустыни имелись холодная церковь во имя святых жен Мироносиц, теплая церковь во имя Нерукотворного образа, теплый придел во имя святого пророка, предтечи и крестителя Иоанна. Монастырской братии удалось заиметь «рыбные ловли» на р.Волге и озерах в Козьмодемьянском уезде. Они были пожалованы императором Павлом I в совместное владение с Чебоксарским Троицким монастырем и Спасо-Геронтиевой пустынью в 1797 г. Монастырю принадлежали две деревни: Подмонастырская Слобода и починок Ежово. В них проживали в 1710 г. 149 крестьян: 78 мужчин и 71 женщина. В ведомости Царевококшайского городского магистрата с товарными выписями 1747 г. говорится о торговле хмелем крестьян д.Ежово. В 1747 г. в ноябре «крестьянин Царевококшайской Мироносицкой пустыни деревни Ежовы (Ежово) Василей Андреев отпущен по выписи до Тобольска с товаром домашних ево садов хмелю мятику в 6 торпищах, что на вывес 120 пудов по росценке на 40 Рублев». Крестьянин этой же деревни Тит Алексеев был «отпущен по выписи до Соли Камской», который отвез хмеля 110 пудов на 44 рубля. В 1749 г. наблюдался факт неповиновения крестьян Мироносицкой пустыни. Об этом сообщается в челобитной игумена монастыря Царевококшайской воеводской канцелярии. Игумен Герасим и казначей Филарет писали, что за Мироносицкой пустынью значится 162 души крестьян, которые проживают в Подмонастырской Слободке и починке Ежово. 6 июня 1749 года пришла в монастырь группа крестьян, которые заявили, что не будут работать на монастырских полях и платить подати монастырю. И далее сообщал, что «оные монастырские крестьяне живут ныне в своей воли, а не под нашим ведением».

http://sobory.ru/article/?object=26341

Троицы. По-видимому, П. изображена на том же месте, между преподобными Евфросинией Суздальской и Евфросинией Полоцкой, на иконе сер.- 2-й пол. XIX в. др. извода (ГТГ). В кон. 90-х гг. XIX в.- 1902 г. по заказу Тверской УАК на средства кашинского купца и краеведа И. Я. Кункина инокини кашинского Сретенского мон-ря создали икону «Собор Тверских святых» (находилась в Троицкой ц. Кашина). Разработка новой композиции осуществлялась под рук. архиеп. Димитрия (Самбикина), к-рый указал «имена Тверских святых, давал советы, как изобразить их на иконе, отыскивал подлинники» (Журнал 83-го заседания Тверской УАК 19-20 июня 1901 г. в г. Кашине/Ред.: И. А. Виноградов. Тверь, С. 23-27). П. была представлена крайней слева в 3-м ряду, рядом с блгв. кн. Владимиром и кнг. Агриппиной Ржевскими, вполоборота вправо, в куколе и схиме, одетой поверх мантии, в правой руке святая держала свиток, левая - лежала на груди. В нач. XX в. икон П. в храмах Ржева выявлено не было (Тверской патерик. 1908. С. 34). Известны совр. изображения святой, напр. на иконе «Собор Тверских святых», написанной, вероятно, в 80-х гг. XX в., при митр. Алексии (Коноплёве): П. представлена 1-й слева во 2-м ряду, со свитком в руке. На иконе «Собор святых, в земле Тверской просиявших», созданной в 2007 г. М. Г. Кондрашовой для ц. блж. Ксении Петербургской в Твери, фигура П. (в островерхом куколе) находится в группе Ржевских святых. В 2005 г. художники палехской иконописной мастерской «Лик» под рук. О. Р. Шуркуса выполнили роспись на фасадах храма в честь Ржевской Оковецкой иконы Божией Матери. У зап. входа, в нишах, размещены ростовые образы Ржевских святых: слева - блгв. кнг. Агриппины и П., справа - блгв. кн. Владимира и прав. Пелагии Ржевской. П. в монашеском облачении, голова покрыта схимой (одета поверх мантии), правая рука возле груди, в левой - свиток. Лит.: Памятная книжка Тверской губ. на 1868. Тверь, 1868. Отд. 2. С. 267; Успенский В. Ист. заметки о Ржеве и Ржевском у.//Тверские ГВ. 1874. 38. Ч. неофиц. С. 4; Филимонов.

http://pravenc.ru/text/2578994.html

Так, вот, программе сопротивляется очень небольшая, но хорошо экипированная группа лиц, тесно связанная с Болотной площадью, с партией «Яблоко», с фондом «Здравомыслие», про который говорят, что он каким – то образом связан с Прохоровым, который тут у нас секулярный тоталитаризм хочет ввести.То -есть, одни и те же силы организовали экстерриториальную группу, которая на разных слушаниях выдает себя за местных жителей. Я даже поименно могу их назвать. Это Судец, Иван Кондратьев и прочие. Все одни и те же люди, которые в четырех- пяти районах появляются на слушаниях и везде выступают от лица местных жителей. Вот каковы результаты их деятельности: они сорвали строительство храмов в Восточном Дегунино, на улице Исаковского в Строгино, двух храмов в Раменках, храма в Ново – Переделкино на Чоботовской улице, на Соколиной горе. То есть, такое впечатление, , что это сданные города во время войны. - Ну, а наша общественность, наше движение, оно же присутствует? - Вы понимаете, я расскажу, как сдавали храм на улице Исаковского, на молебен пришло около тысячи человек, около двадцати тысяч из охраны СОБРА. Либерально – болотные СМИ об этом дружно молчат, такой заговор в СМИ. И точку зрения этих господ околояблочных, а их совсем немного, выдают за массовые протесты населения против строительства храмов. - Ну, так повсеместно. - На месте храма на улице Исаковского появился пивной ларек, как только наши отступают, как только одна уступка разжигает аппетиты. Теперь они, яблочники, в Строгино не дают строить дом причта отцу Георгию Крылову и переходят на другие объекты. Одна и та же дама переехала в Раменки и одновременно в Восточное Дегунино, другой, проживая в Царицыно, боролся против храма в Войковском районе. А у нас есть мужественные люди, шлет поклон движению «Двести» Филип Грин, у него дочка, родилась Агриппина, он боец, собрал группу единомышленников и отстоял храм в Войковском районе. Это была очень тяжелая борьба. - Храм царственных мучеников… - Да. Эта община просит Святейшего приехать на закладку храма. Стройка началась, это тот пример, где мы отстояли, где нашлись активисты, сейчас возникли сразу несколько групп, которые борются за программу «Двести». Потому что достали, жила себе прихожанка Мариванна. Читала себе тихо акафисты, но тут пришли эти «Здравомыслы» и «Яблочницы» и в душу ей плюнули, храм не дали построить.

http://radonezh.ru/text/programma-dvesti...

Юлия 2 мая 2020, 07:35 Блаженная Материалам, моли Бога о нас грешных. Прости Господи грехи наши. Помоги Господи, услыш молитвы наши. Блаженная Материалам, моли Бога о нас. Слава Богу за все! р.Б.Лариса 1 мая 2020, 19:50 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Благодарю Блаженную Матрону за молитвы перед ГОСПОДОМ о судьбе дочери. Святая Блаженная Матронушка,моли БОГА о нас. Валентин 2 мая 2019, 20:52 Самое лучшее действие человеческой любви проявляется в любви к своему ближнему и молитве за него через угодников Божиих! святая мати Матроно моли Бога о помощи рабам Божиим Геннадию, Ирине, Тамаре, Тамаре! 2 мая 2019, 14:55 Пресвятая Матушка Матрона! Моли Бога о нас грешных Сергия, Ксении, Вадима, Кирилла в день памяти твоей 2 мая! Андрей 8 марта 2019, 00:19 Спасибо, батюшка. Хочется понять,-что ждёт от меня Господь в той ситуации, в которой я оказался по Его Божественному Промыслу в отношении меня. Всё внешнее ( люди, события, болезни, всё...) только для этого... Оно не для того , чтобы мы мучались... Помоги, бл.Матронушка. Помолись. Ты во тьме видела Свет. Ольга 2 мая 2018, 15:42 Матронушка! Моли Бога о нас! Надежда 2 мая 2018, 07:50 Святая Блаженная Матушка Матронушка! К твоей помощи прибегаю: помоги нам , Алексию, Надежде, Владимиру в здравии и помощи в работе! Избавь от пагубных пристрастий Алексия. отроковице Екатерине - здравия и умного делания. Агриппине - спокойствия и облегчения страданий. Natali 8 марта 2018, 18:01 Всегда искренне и горько плачу, читая о Матронушке. Потому что верю. И сама раскаиваюсь. Она мне несказанно помогла по моим горячим насущным молитвам. Есть основания верить, что она, по-другому бы не случилось Надежда 8 марта 2018, 07:04 Святая Блаженная Матронушка! Прошу твоей молитвенной помощи сыну моему Алексию! Олег 2 мая 2017, 18:16 ...есть таинственный закон правды, по которому наказание за грехи бывает до третьего и четвёртого рода, а милость Божия праведнику простирается в тысячу родов. Однако закон этот всегда сокровенный и таинственный, и мы должны остерегаться делать прямолинейные выводы.

http://pravoslavie.ru/53266.html

А еще раньше я обратил внимание на заметку суздальского краеведа XIX века Николая Ильича Шаганова, которую он опубликовал в «Нижегородских губернских ведомостях». В заметке он предположил, что эта Агриппина может быть дочерью Великого князя литовского Ольгерда, женой Суздальско-Нижегородского князя Бориса Константиновича. То есть когда делали замену плиты — на рубеже XVII века, — резчик, передавая кириллицей дату, ошибся на сто лет, и вместо XIV века, когда и жила Агриппина Ольгердовна, получился XIII век. А в итоге мы видим целую историю: последний из суздальских князей, чувствовавших себя суверенами, последний независимый Суздальско-Нижегородский князь и его супруга — дочь одного из сильнейших правителей Европы своего времени. И такая посмертная судьба — в виде утраченного первоначально захоронения и памяти, сохранённой на этом вот камне... Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея — Какие интересные археологические находки можно увидеть на выставке? — На выставке представлены несколько кладов. Один из самых ранних был найден на территории тогда еще Владимирской губернии, в 1868-м году, в Муроме. Там проводили, как бы мы сказали сейчас, работы по благоустройству городского парка — и откопали большой клад. В нем было более 11000 целых монет в одном сосуде и обрезки монет — в другом. Общий вес всего клада — около 44 килограммов. Он до сих пор остаётся самым крупным средневековым кладом на территории Европы, целиком состоящим из восточных монет: там были дирхемы — монеты арабского Халифата и целого ряда восточных государств. Они получили хождение на территории Руси в период со второй половины IX века до начала XI века, когда действовал торговый Волжский торговый путь: скандинавские, как правило, купцы торговали, плывя из Северной Европы по Волхову, потом в Поволжье, и доходили до Закавказья, до Багдада и так далее. Дальнейшая судьба этого клада печальна. Бóльшую часть монет признали непригодными для экспонирования. Поэтому отобрали около 1800 монет в музейное собрание. Увидеть этот клад во всей полноте уже просто никогда не получится, но его часть из нашего музея как раз представлена на выставке.

http://pravoslavie.ru/150656.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010