Ризоположенский женский монастырь (Люк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский Ризоположенский монастырь в селе Люк Завьяловского района открылся 14 августа 2016 года. Это было долгожданное событие для жителей Удмуртии. Содержание История [ править править код ] Сельский храм во имя апостолов Петра и Павла, при котором впоследствии был учреждён монастырь, был выстроен в связи с указом об открытии в селе Люке самостоятельного прихода от 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил в состав нового прихода около десятка деревень из состава Ижевского Александро-Невского соборного прихода. В 1850 году прихожане построили первый деревянный храм с одним престолом. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году - церковно-приходская школа. Прихожанами храма в детстве были местные уроженцы, будущий экзарх Грузии архиепископ Алексий (Молчанов) и академик-этнограф Дмитрий Зеленин. Строительство нового кирпичного храма было начато 5 июня 1901 года, по решению Сарапульского духовного правления. Строилась церковь по проекту вятского губернского архитектора Ивана Чарушина в течение нескольких лет на средства прихожан. Освящение состоялось 11 декабря 1912 года. Большой вклад в строительство церкви внёс священник Владимир Устюгов. В первые десятилетия советского времени Петропавловский храм действовал, несмотря на сильное давление властей. Его не смогли закрыть даже в конце 1930-х годов. В те годы служащие священники часто менялись. По воспоминанию прихожан один из батюшек тех лет, о. Павел, в 1937 году привёз очень много книг для храмовой библиотеки. Матушка о. Алексия, другого из тогдашних " временных " священников, Вера Николаевна, осталась в Люке, помогала людям до самой своей кончины, читала наизусть акафисты. Последним настоятелем советского периода стал священник Александр Абашев. Закрыли храм по решению властей в 1960 году. По свидетельству инокини Агриппины, накануне закрытия неизвестные, одетые в национальные удмуртские костюмы, устроили на паперти ночную свистопляску с криками: " Храм наш! Храм наш! " - и потом исчезли. По воспоминанию монахини Августы (Шиляевой) ее отец, бывший старостой, с благословения архиепископа Ювеналия (Килина) ездил за советом к отцу Кукше с вопросом: бороться ли за удержание храма? Он получил ответ, что сейчас это бесполезно, всё равно заберут, но впоследствии сами вернут церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Ризоположенски...

Собор Вознесения Господня (Ржев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Вознесения Господня — православный храм в городе Ржев. Был построен в 1856 году, закрыт в 1939 году. Снова открыт в 1985 году. Освящён после реставрации 18 декабря 1987 года. Содержание История [ править править код ] Вознесенский собор во Ржеве расположен рядом с Казанским кладбищем. Храм был построен в 1855 году. Он – каменный и имеет один престол в честь Вознесения Господня. При Вознесенском храма была и теплая церковь – в честь Казанской Божией Матери (располагалась на втором этаже, на первом этаже были хозяйственные и сторожевые помещения). Чтимыми святынями храма были иконы: мученицы Агриппины, мученицы Параскевы, благоверного князя Владимира и мученицы праведной Пелагеи Ржевской. При Вознесенской церкви существовала так же каменная часовня (1851), которая была посвящена чудотворной иконе Казанской Божией Матери. В 1939 году церковь закрыли. Вновь открыта она была лишь в 1985 году. В 1980-х годах тверская епархия обратилась в исполком Ржевского городского совета с просьбой вернуть епархии здание Оковецкой церкви (бывшего краеведческого музея). Именно она стала центром возрождения православия и последующего восстановления храмов в Ржеве. После долгой бумажной волокиты епархии было разрешено восстановить часовню на Казанском кладбище. У старых развалин был отслужен просительный молебен, освящена территория строительного объекта. Пока у верующих не было помещения, службы проходили в доме вновь избранного председателя приходского совета. В августе 1985 года для восстановления городских храмов в Ржев прибыл тверской священник Олег Чайкин. Часовня восстанавливалась реставраторами из Загорска. Верующие помогали в очистке территории. К октябрю 1985 года часовню оборудовали и освятили как временную церковь. После этого началось восстановление собора. Отец Олег выступал и в качестве прораба, и плотника, и жестянщика, и землекопа. Могилы, которые оказались у стен собора, были перенесены. Работа по восстановлению собора представляла собой крупномасштабное строительство, поскольку храм почти до основания был разрушен. Большая часть работ велась на общественных началах и на благотворительные средства. Работы велись в любую погоду.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Вознесен...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых). Идентификация В. и А. с известными историческими лицами возможна лишь предположительно; достоверно известно, что в XVII - 1-й пол. XVIII в. они местно почитались в Ржеве. Святые кн. Владимир и кнг. Агриппина ржевские. Прорись с иконы XVII в. (ГРМ, ПМ-4209) Святые кн. Владимир и кнг. Агриппина ржевские. Прорись с иконы XVII в. (ГРМ, ПМ-4209) Начиная по крайней мере с 30-х гг. XIV в., возможно и несколько ранее, Ржева находилась под властью Литовского великого княжества ; о сидевших здесь в это время князьях имеются отрывочные сведения, и Владимиры среди них неизвестны. С 80-х гг. XIV в. область принадлежала Московскому княжеству, в 1389 г. на короткое время она вошла в удел боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго († 1410), однако к моменту своей кончины он Ржевой уже не владел. Среди ржевских князей долитов. периода, происходивших из смоленской ветви древнерус. княжеского семейства (потомков блгв. кн. Ростислава (Михаила) Мстиславича ), действительно находим одного Владимира, к-рый был, судя по всему, 1-м ржевским князем, родоначальником ржевской линии смоленских князей. Это Владимир Мстиславич, 2-й сын торопецкого блгв. кн. Мстислава (Георгия) Ростиславича Храброго (1178-1180), умершего на новгородском столе. Св. кн. Владимира Ржевского с кн. Владимиром Мстиславичем отождествляли Е. Е. Голубинский и архиеп. Димитрий (Самбикин) . В летописях Владимир Мстиславич впервые упоминается в 1180 г., когда умирающий отец поручил его братьям Рюрику и Давыду Ростиславичам (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 609). В Крещении князь, возможно, имел имя Флор или Лавр (если верна предположительная атрибуция В. Л. Яниным буллы с изображением св. Феодора на одной стороне и святых Флора и Лавра на другой как печати Владимира Мстиславича). В 1208 г., будучи князем псковским, Владимир Мстиславич участвовал в отражении литов. набега на Новгород. В 1209 г. был посажен своим старшим братом - новгородским кн. Мстиславом (Феодором) Мстиславичем Удатным в Вел. Луках, сохранив за собой Псков.

http://pravenc.ru/text/159124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИТРОФАН Свт. Митрофан Воронежский, с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мц. Агриппиной. Икона. 1833 г. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский, с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мц. Агриппиной. Икона. 1833 г. (частное собрание) (Мирское имя Михаил; нояб. 1623, под Владимиром-на-Клязьме - 23.11.1703, Воронеж), свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых), еп. Воронежский (1682-1703; с 1696 - Воронежский и Азовский), Биография В Духовном завещании М. написал, что он «родителми благочестивыми родихся в мир и во благочестии непорушном восточныя церкве в православной вере воспитан» (Духовное завещание. 1903. С. 3). В синодиках Космина Яхренского (Яхромского) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря и Макариева Унженского во имя Святой Троицы монастыря род М. начинался с лиц духовного звания (Жития. 2007. С. 10). Михаил был женат, имел сына, о чем свидетельствует его письмо от 1700 г. архимандриту Шартомского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря Александру с просьбой позаботиться о сыне - Иване Михайловиче, к-рый в этот период был подьячим в Макариевом Унженском мон-ре (Там же). Еще в 1683 г. с той же просьбой он в первый раз письменно обращался к властям этой обители. Свт. Митрофан Воронежский посещает царя Петра I. 2-я четв. XIX в. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский посещает царя Петра I. 2-я четв. XIX в. (частное собрание) В 1663 г. Михаил овдовел и вскоре принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. И вскоре стал известен своим благочестием. Уже в 1665 г. по просьбе братии М. был поставлен во игумена Космина мон-ря Сарским и Подонским митр. Павлом III . В период игуменства М. в мон-ре был построен, расписан и снабжен всей необходимой утварью обновленный храм Нерукотворного образа Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2563404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ I (Зубков Илья Гавриилов; 1741, г. Суздаль Московской губ.- 4.12.1807, Саровская пуст.), иером., строитель Саровской пуст. Род. в купеческой семье Гавриила и Агриппины Зубковых. В 1763 г., получив увольнение от суздальского купечества, поступил послушником в Киево-Печерскую лавру . В 1770 г. в Москве, во время остановки на пути из лавры домой, встретился с родственником, московским купцом 1-й гильдии Г. В. Лихониным. Крупный благотворитель Саровской пуст., Лихонин посоветовал Зубкову поступить в Саровскую обитель. В авг. 1770 г. он «как временный посетитель» прибыл в Саров. В мае 1771 г. подал прошение о постриге еп. Владимирскому и Муромскому Иерониму (Фармаковскому) . В ответ на запрос архиерея 12 июня 1771 г. строитель Саровской пуст. иером. Ефрем (Коротков) свидетельствовал: И. «с августа 1770 послушание имеет пономарское, и прочие разные проходит послушания в кротости и трезвости и прочим смиренномудрием, пострижение в монашество истинно непременное его желание. А чтоб до него касались какие дела и подозрения в суевериях к расколу, за ним, Зубковым, не предвидится» (ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 176. Л. 3; Саровская общежительная пуст. 1908. С. 98-99). Исаия (Зубков), строитель Саровской пуст. Гравюра А. Афанасьева. 1-я четв. XIX в. (ГИМ) Исаия (Зубков), строитель Саровской пуст. Гравюра А. Афанасьева. 1-я четв. XIX в. (ГИМ) 27 апр. 1772 г. в г. Владимире послушник И. Зубков был пострижен в монашество с именем Исаия. За неимением штатной вакансии И. был зачислен в гороховецкий во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца мон-рь , но фактически оставался в Сарове. 6 авг. 1772 г. в г. Владимире еп. Иеронимом (Фармаковским) рукоположен во диакона. Указом от 19 нояб. 1772 г. И. был переведен из Гороховецкого мон-ря в Саровскую пуст. на иеродиаконскую вакансию, образовавшуюся в сент. В Саровской обители И. проходил пономарское послушание во время ранней литургии, затем служил помощником ризничего и казначея иером. Иосифа. Строитель иером. Ефрем полностью доверял И., часто посылал его с различными поручениями, в т. ч. за покупками в Москву. 13 июля 1774 г. во Владимире еп. Иеронимом И. был рукоположен во иерея. После кончины иером. Иосифа (21 мая 1785) общим собранием братии 16 июня И. был избран на должность казначея, к-рую «исправлял по самой чистой христианской совести, со всевозможным усердием и рачением».

http://pravenc.ru/text/674846.html

Отец Павел Троицкий — чудеса XX века Оказывается, мне письма нет, но в письме для отца Владимира есть: «Отцу Димитрию не нужно покупать дом». Прямо пот прошиб. Но ослушаться отца Павла… 6 ноября, 2012 Оказывается, мне письма нет, но в письме для отца Владимира есть: «Отцу Димитрию не нужно покупать дом». Прямо пот прошиб. Но ослушаться отца Павла… О великом подвижнике 20 века, окормлявшем известных московский протоиереев вспоминают благодарные чада. Последнее свое прощальное письмо о. Павел прислал 16 февраля 1991 г., потом прислал еще  по обычаю красные яички на Пасху  с краткими приветственными словами  на бумажных салфетках, в которые были завернуты яйца. Не дожив двух с лишним месяцев до 98 лет, о. Павел втайне, так же как и жил, скончался в начале ноября 1991 г. Точный день своей кончины, и место погребения он не позволил сообщить, уподобляясь в этой строгости своему древнему святому покровителю, преподобному Павлу Фивейскому. Через год 15 октября скончалась и Агриппина Николаевна, отметив 22 июня 91-летие, сподобившись в последние годы дара прозорливости. В общении с о. Павлом все было чудесным. Вот лишь некоторые случаи чудесной помощи Божией через о. Павла, свидетельства о его прозорливости и краткие выдержки из его писем. Можно было бы привести таких примеров гораздо  больше. Из  писем о. Павла  к о. Всеволоду Шпиллеру: «… на это есть воля Божия. А Божие благословение всегда разумно. Жить по воле Божьей — юродство для людей». «Я много-много думал, как быть с N? Как облегчить Вашу и без того нелегкую жизнь?.. Зачем же Вам послан великий труд, послано мучение? Я много думал, молился, как умею — все то же в ответ святое «Да», от которого свет, радость, мир и тепло. Я лично очень хочу дать Вам отдых от мучений с Ν, но твердое «Да», такова воля Божия». «Всегда мысленно с Вами, Идите спокойно на операцию, все будет хорошо. С упованием на Господа» «Кто часто причащается, может исповедоваться кратко. Тем более, что Вы хорошо знаете жизнь исповедующихся у Вас людей, а в месяц или в полтора месяца один раз можно исповедоваться более подробно».

http://pravmir.ru/otec-pavel-troickij-ch...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин долгое время проходил должность старосты (письмо от 27 янв. 1907 г.). На упомянутой иконе Тверские святые расположены (на подобие Киево-Печерских преподобных) в шести рядах. Все они изображены врост и в таком порядке: На первом (нижнем) ряде: в средине-св. благоверный великий князь Михаила Ярославич Тверский и св. Арсений 1-й, епископ Тверский; по сторонам их (на правой стороне): супруга св. великого князя Михаила Анна (Димитриевна) Кашинская и св. благоверная княгиня Новоторжская Иулания; на левой стороне: святитель Варсонофий, епископ Тверский (Казанский Чудотворец) и преп. Ефрема, архимандрит Новоторжский. В средине 2-го ряда: св благоверный великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович (князь Владимирский, основатель Нижнего Новгорода). По правую сторону его: благоверная великая княгиня Тверская Ксения, мать св. благоверного великого князя Михаила Ярославича и праведный князь Вежецкий и Галичский Димитрий Юрьевич красный; по левую сторону святитель Акакий, епископ Тверский и Феодора 2-й, епископ Тверский. В средине третьего ряда: первый Епископ Тверской епархии, — святитель Симеон. По правую сторону его: св. благоверный Ростовский князь Василько (Василий) Константинович, благоверный князь Ржевский Владимир и его супруга, княгиня Ржевская Агриппина и праведная Параскева, игуменья Ржевская; по левую сторону св. Тиры, первый архиепископ Казанский, св. Герман, второй архиепископ Казанский (Свияжский Чудотворец), Аркадий Новоторжский. ученик пр. Ефрема, и Феоктист, Архиепископ Тверский.

http://pravicon.com/image-10426

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новые  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Новые АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Афанасьевич Абиссов (1873 - 1942), свящ., сщмч. (пам. 8 февр., в Соборе Ростовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Дагаев (1862 – 1920), прот., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ Печать блгв. кн. Мстислава Мстиславича. 1180–1228 гг. (частное собрание) Печать блгв. кн. Мстислава Мстиславича. 1180–1228 гг. (частное собрание) (Ок. 1180-1228), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), кн. Галицкий (1219-1227). Сын блгв. кн. Мстислава Ростиславича , кн. Белгородского и Новгородского, и дочери рязанского кн. Глеба Ростиславича, внук Смоленского и Киевского блгв. кн. Ростислава (Михаила) Мстиславича . Относился к смоленской ветви потомков Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха. В историографии распространено мнение о том, что М. М. был старшим по отношению к брату Владимиру (см. Владимир и Агриппина ), но более вероятно то, что он был младшим. Мстислав Ростиславич перед кончиной (июнь 1180) поручил заботе своего воеводы Бориса Захарьича только Владимира, и это может свидетельствовать о том, что М. М. либо был тогда очень мал, либо появился на свет уже после смерти отца. В пользу 2-го мнения говорит то, что до XIII в. на Руси не было принято называть сына именем живого отца (см.: Литвина, Успенский. 2006. С. 300-301, 304). Крестильное имя М. М., по предположению В. Л. Янина , сделанному на основе анализа печатей, было Феодор (Актовые печати. Т. 1. С. 112-114, 125, 206-207, 235). Впервые М. упомянут в киевской летописи под 1193/94 г. как княживший в Треполе (в Киевской земле). Тогда он вместе с двоюродным братом Ростиславом Рюриковичем совершил успешный поход на половцев, многих пленив и захватив большую добычу (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 677-678). В 1207 г., во время наступления черниговского кн. Всеволода (Даниила) Святославича Чермного на Киев, где правил Рюрик (Василий) Ростиславич (дядя М. М.), М. М. держал оборону в Торческе, городе Киевской земли, и вынужден был заключить мир на условиях противника. После этого он княжил в Торопце, в Смоленской земле (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 429-435). С 1208/09 г. М. М. начал борьбу за княжение в Новгороде и противостоял могущественному вел. князю Владимиро-Суздальскому Всеволоду (Димитрию) Юрьевичу Большое Гнездо, стремившемуся закрепить за собой право посылать в Новгород на княжение своих сыновей. В 1210 г. М. М. удалось закрепиться на новгородском столе. В том же году он вместе с поддержавшими его новгородцами сместил с кафедры архиеп. Новгородского Митрофана и сослал его в Торопец (княжение в котором он сохранял). На место Митрофана был поставлен свт. Антоний , бывш. боярин Добрыня Ядрейкович, принявший постриг по возвращении из К-поля; Антоний, очевидно, был кандидатом М. на Новгородскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2564288.html

В рамках реставрации некрополя «Литераторские мостки» на Волковском кладбище северной столицы будет отремонтирован храм Воскресения Словущего Санкт-Петербург, 7 августа 2007 г. Комитет по строительству Петербурга объявил конкурс на капитальный ремонт и реставрацию объектов некрополя «Литераторские мостки», в числе которых – храм Воскресения Словущего, являющийся памятником архитектуры федерального значения, передает агентство «Интерфакс» . Согласно конкурсной документации, размещенной на сайте горзаказа, все работы должны быть выполнены не позднее 31 марта 2008 года.  Победитель конкурса проведет реставрационный капитальный ремонт церкви Воскресения Словущего, которая была построена в стиле классицизма на Волковском православном кладбище в 1782 – 1785 годах предположительно по проекту архитектора Ивана Старова. В 1831 – 1834 годах была надстроена колокольня.  В храме необходимо провести ремонт интерьера, а также реставрацию откосов с расчисткой от старых красок и расшивкой трещин, требуется реставрация архитектурных деталей. Кроме того, будут воссозданы сосновые лестницы и крыльцо. Планируется также провести реставрацию ограды некрополя, в том числе каменных и металлических конструкций, заменить все инженерные сети внутри храма. Одним из первых известных литераторов, похороненных на «Литераторских мостках» здесь, был Александр Радищев. Его могила была утеряна еще в прошлом веке, а в 2003 году в память о писателе был установлен типичный для начала XIX века памятник.  В 1848 году неподалеку, на участке кладбища, именовавшемся «Натрубные мостки», был похоронен публицист-демократ Виссарион Белинский. Через 13 лет в одной ограде с ним похоронили литературного критика Николая Добролюбова, а еще через семь лет рядом был погребен публицист Дмитрий Писарев. Возле дорожки, ведущей к этим могилам, в течение второй половины XIX – начала XX веков были похоронены многие известные деятели русской культуры либерально-демократического направления. Название участка тогда сменилось на «Литераторские мостки». В 1935 году этот некрополь стал филиалом Государственного музея городской скульптуры.  В разное время на этом мемориальном кладбище были похоронены писатели Михаил Салтыков-Щедрин, Иван Тургенев, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Ольга Берггольц, Иван Гончаров. Здесь находятся могилы поэтов Александра Блока, Алексея Апухтина, Семена Надсона, а также ученых Владимира Бехтерева, Ивана Павлова, путешественника и географа Николая Миклухо-Маклая, химика Дмитрия Менделеева.  Кроме того, здесь покоится прах композиторов Василия Соловьева-Седого, Валерия Гаврилина, артистки балета Агриппины Вагановой и Натальи Дудинской, режиссера Александра Акимова, артистов Юрия Толубеева, Василия Меркурьева . 7 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23437.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010