Н.А. Маясова Указатель мастерских лицевого шитья Александры (княгини Ульянии), инокини в Новодевичьем монастыре (Москва, вторая половина XVI в.) – кат. 34 Бутурлиной Акулины (Акилины) Петровны, жены стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина (Москва, конец XVII – начало XVIII В.) – кат. 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 Великокняжеская (Москва, XIV – первая половина XVI в.) – кат. 2,3 (?) великой княгини Софьи Витовтовны, жены вел. кн. Василия I – кат. 4,5,6 великой княгини Марии Ярославны, жены вел. кн. Василия II – кат. ю великой княгини Марии Борисовны, жены вел. кн. Ивана III – кат. 9 великой княгини Соломонии Юрьевны, жены вел. кн. Василия III – кат. 14,15 великой княгини Елены Васильевны, жены вел. кн. Василия III – кат. 16, 17 Вознесенского монастыря (Москва, XVII в.) – кат. 83, 90 Волынской Евдокии Яковлевны, жены окольничего Василия Семеновича Волынского (1670-е гг.) – кат. 124 Годунова Дмитрия Ивановича, боярина (Москва, 1570–1600 гг.), его жен: Агриппины – кат. 38, 39 Матрены – кат. 40, 41, 42, 43, 44 Стефаниды – кат. 45, 46, 47, 48, 49, 50 Горицкого монастыря (ок. Вологды, начало XVIII в.) – кат. 151 Гурьева Ивана, московского «гостя» (Москва, вторая половина XVII в.) – кат. 129, 130, 131 Дашковой Матрены Тимофеевны, боярыни (Москва, 1690-е годы) – кат. 166, 167 Евфимия II, архиепископа Новгородского (Новгород, середина XV в.) – кат. 7 Евфросинии, жены князя Андрея Ивановича Старицкого (Москва и Горицкий монастырь, середина XVI в.) – кат. 21 ,22 Княгинина Успенского монастыря (Владимир, начало XVI в.) – кат. 13 Колычевой Марии Борисовны, жены Ивана Дмитриевича Колычева, боярина (Москва, середина XVII в.) – кат. 102 Леониды (княгини Елены), инокини в Новодевичьем монастыре (Москва, вторая половина XVI в.) – кат. 35, 36 Милославской Ксении Ивановны, жены боярина Милославского Ильи Даниловича, (Москва, 1660-е гг.) – кат. 126, 127 Мстиславской Домники Михайловны, жены князя Федора Ивановича Мстиславского (Москва, первая половина XVII в.) – кат. 88

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Ржев. Собор Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1856 г. Закрыта в 1939 г. Вновь открыта в 1985 г. Количество алтарей: 1.  Чтимые святыни: иконы благоверного князя Владимира, мученицы Агриппины, мученицы Параскевы, праведной Пелагеи Ржевской. Информация с сайта Тверской епархии Московского Патриархата РПЦ При Вознесенской церкви находилась теплая церковь Казанской Божией Матери (во втором этаже каменного здания, в нижнем этаже находились помещения для сторожей и церковного хозяйства). В 1901 году служили: Священник Алексий Алексиевич Береснев 48-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1893 года, состоял законоучителем городского приходского училища, членом уездного отделения Епархиального училищного совета, членом благочинного совета, награжден в 1895 году набедренником. Диакон, в должности псаломщика, Лавр Михайлович Скобников 27-ми лет, в служении с 1893 года, диаконом с 1894 года. Церковный староста потомственный почетный гражданин Алексей Григорьевич Сафронов, в должности с 1896 года. В 1914 году служили: Священник Алексий Береснев 62-х лет, окончил семинарию, на службе 22 года, в Вознесенском храме 21 год. Псаломщик-диакон Леонид Михайловский 36-ти лет, на службе 15 лет, в Вознесенском храме 2 года.  При Вознесенской церкви имелась каменная часовня, посвященная местночтимой чудотворной иконе Казанской Божией Матери (построена в 1851). В середине 80-х годов ХХ века началось восстановление часовни и церкви Вознесения, где осуществляется служба. В праздник Казанской иконы Божией Матери поклонный крест в память об одноименном разрушенном храме воздвигнут приходом Вознесенского собора города Ржева. Некогда на волжском берегу, где сейчас высится белоснежный красавец собор, располагался целый храмовый комплекс, включавший помимо холодного Вознесенского храма теплую Казанскую церковь и отдельно стоящую часовню. Все они были выстроены в середине XIX столетия на народные пожертвования тщанием ржевского купца Павла Сафронова. Ранее здесь, на старинном кладбище, стояла обветшавшая деревянная часовня, в которой находилась Казанская икона Божией Матери. Ради этой святыни и были воздвигнуты Сафроновым в 1851 году каменная часовня, два года спустя – теплая Казанская церковь и, наконец, в 1855 году – Вознесенский собор. По храму кладбище называли Казанским, а прилегающую часть Ржева – «Казанским краем». Чудотворная икона бесследно исчезла в годы богоборчества.

http://sobory.ru/article/?object=03252

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Ржевский, св. - житие Исторические сведения о святом благоверном князе Владимире Ржевском. Одной из причин отмены центром местного почитания княжеской четы в 1745 г. было то, что во Ржеве не сохранилось никаких сведений, никакого жития, только имена святых благоверных Владимира и Агриппины. До сих пор краеведы пишут о том, что никакой информации нет, и даже называют образ князя Владимира собирательным, что, конечно, не выдерживает никакой критики с учетом найденного в 1745 г. вовсе не «собирательного» захоронения. На самом деле, русская церковно-историческая наука давно указала, что князь Владимир Ржевский - это Владимир Мстиславич, ближайший родственник известных русских князей: сын Мстислава Ростиславича Храброго и младший брат Мстислава Мстиславича Удалого. Кстати, оба эти князя также почитались и почитаются Русской церковью, как святые. К такому выводу, основываясь на списках русских святых, относящих Владимира и Агриппину Ржевских к XIII веку, пришел все тот же академик Е.Е. Голубинский. Вот что он пишет: «В старое время Ржев назывался… Ржевой Володимеровой. По всей вероятности, князь, имя которого присоединялось к названию города, и был погребен в соборной церкви его и был чтим в нем как местный святой… со всей вероятностью должно будет считать владетелем Ржевы, давшим ей свое имя, Владимира Мстиславича: под 1216-м годом Ржева называется в летописях городом Мстислава Удалого, князя Торопецкого, и представляется необходимым думать, что Мстислав отдал ее… своему родному брату, который помимо Пскова, бывшего лишь временным и так сказать случайным его владением (ибо занятие Псковского стола зависело от избирания и призывания его Псковичами), мог быть совсем безземельным.» В.Л. Янин уточняет, что Торопецкая и Ржевская земля были вотчиной потомков Мстислава Храброго, и утверждает, что ржевскими князьями были и Владимир Мстиславич и его потомки. Краеведы передают древнее Ржевское предание о том, что святой князь Владимир на белом коне являлся для защиты города от захватчиков и после смерти. Обычно святые покровительствуют тем городам, которые защищали и при жизни. Именно князь Владимир Мстиславич упомянут в летописях, как защитник Ржева. Об этом можно прочитать и у С. М. Соловьева: (В 1216 г.) Святослав Всеволодович с десятитысячным войском осадил Мстиславов город Ржевку, где посадник Ярун отбивался от него с сотнею человек. У Мстислава с братом Владимиром Псковским было всего 500 человек войска; несмотря на то, они двинулись на выручку Ржевки, и Святослав побежал от нее, не дождавшись новгородских полков, а Мстислав пошел дальше и занял Зубцов, город Ярославов»

http://pravicon.com/info-1995

Выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» ФОТОРЕПОРТАЖ В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» , приуроченная к тысячелетию первого письменного упоминания о Суздале, которое будет отмечаться в 2024-м году. На выставке представлено около 600 экспонатов из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в том числе уникальные Златые врата суздальского Богородице-Рождественского собора (XIII век), список иконы Богоматери Владимирской, который приписывается Андрею Рублеву, и другой, авторства Симона Ушакова, список второй половины XVI века с одной из древнейших русских икон «Богоматерь Боголюбская», созданной по заказу князя Андрея Боголюбского, первый иллюстрированный «Букварь» (1694) Кариона Истомина, колокол, отлитый известным псковским литейщиком середины XVI века Порфирием Григорьевым, надгробная плита Великой княгини Агриппины из Воскресенского собора Александровского монастыря в Суздале (XIV век), Евангелие с автографом князя Дмитрия Пожарского и другие уникальные артефакты. Многие экспонаты представлены публике впервые. Самые ранние предметы относятся к IX–X векам.. Цель выставки — показать, что Владимиро-Суздальская земля за многие столетия своего существования накопила огромную сокровищницу памятников духовной и материальной культуры. Посетить выставку можно по адресу: Западное крыло Новой Третьяковки, зал 1 (г. Москва, Крымский Вал, д. 10). Ближайшие станции: метро «Октябрьская» или метро «Парк Культуры». Телефоны поддержки: +7 495 622–73–41 и 8 800 250–73–41. Выставка продлится до 10 мая. vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/150657.html

Торопец. Фото автора Весна озорная взломает лед, По поймам река разольется… Князь Александр невесту берет – Торопец на пир соберется! Бойкая пристань, нарядный посад, Песня веселая льется… Город гуляет, и снова весна, Торопа река разольется. Над бором зеленым и синью озер Песнь лебединая льется. Сменял мирный дым походный костер – В былинах об этом поется… Местный фольклор Менее чем через 100 лет после своего первого упоминания в летописи (1074 г.) Торопец становится столицей удельного княжества . «Годом же образования княжества многие историки считают 1159 год, когда он (Торопец. – А.Г. ) упоминается в грамоте смоленского князя Ростислава смоленской епископии. Другие называют 1168 год, согласно завещанию князя Ростислава, по которому он отписывает княжество, выделив его из Смоленского, сыну Мстиславу Ростиславичу Храброму» . В летописях княжество упоминается не менее семи раз . Первый Торопецкий удельный князь (прадед Александра Невского) Мстислав Ростиславович Храбрый (1148/1152–1180 гг.) был канонизирован Русской Православной Церковью. Доброе имя в летописях и церковной памяти князь заслужил «по своему мужеству в битвах и по особенному благородству характера, так как он всегда принимал правую сторону, когда возникали несогласия князей, и вступался за слабого против сильного, невзирая на множество врагов» . Самое большое влияние в Торопце имел дедушка Александра Невского – Мстислав Мстиславич В дальнейшем Торопецкий стол попеременно получали сыновья Мстислава – Мстислав, Владимир и Давыд . Владимир Мстиславич вместе со своей супругой Агриппиной тоже был канонизирован и входит в Собор Тверских святых . Но самое большое влияние в Торопце имел дедушка Александра Невского – Мстислав Мстиславич (1176–1228 гг.), прозванный Удатным («удачливым»). По замечанию историка Ивана Ивановича Побойнина (составившего самую подробную историю Торопца), Владимир и Давыд были «в сущности, лишь его наместниками» . В 1214 году Мстислав Удатный отдает свою дочь Ростиславу (в крещении Феодосию) замуж за сына Всеволода Большое Гнездо – Ярослава. Судя по всему, брак был чисто политический – князья попытались установить добрые отношения, но не вышло. Уже через два года тесть и зять сошлись на поле боя .

http://pravoslavie.ru/159345.html

Александровский женский монастырь (Суздаль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александровский женский монастырь расположен на левом берегу реки Каменка в Суздале, по преданию, был основан в 1240 году Александром Невским. Древние памятники монастыря до наших дней не сохранились. Церковь Вознесения Господня с колокольней построена в 1695 году на средства царицы Натальи Кирилловны, матери Петра I. Содержание История [ править править код ] Стоящий на высоком берегу Каменки Александровский женский монастырь, по преданию, был основан в 1240г. Александром Невским. По данным XVIIb., им же была построена первая деревянная церковь монастыря, не сохранившаяся. В XIVb. Монастырю покровительствовали московские князья, жаловавшие ему земли. Вероятно, тогда он и стал называться «Большая лавра». От тех времен не сохранилось никаких построек, только поздние надгробия с указанием, что здесь похоронены две суздальские княгини - Мария (1362) и Агриппина (1393). В 1650г. по разрешению суздальского архиепископа Серапиона на территории старого монастыря были построены новые здания, уничтоженные вскоре пожаром. И в 1695г. на месте сгоревшего деревянного шатрового храма строится новая церковь - Вознесенская. Средства на ее сооружение пожертвовала царица Наталья Кирилловна, мать Петра I. В 1764 году, при проведении Екатериной II секуляризации земель, Александровский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города. В 2006 году возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии. Настоятель (с 2011 г.) — игумен Авель (Ургалкин). Описание [ править править код ] Вознесенская церковь представляет собой высокий двухъярусный четверик, увенчанный пятью главками. С восточной стороны к четверику примыкает большая апсида, с северной стороны пристроен тёплый придел, а с востока — паперть. Окна украшены резными наличниками с простыми колонками в первом ярусе и фигурными — во втором. Фигурные колонки использованы и в декоре высоких, устремлённых ввысь барабанов. Вознесенская церковь и колокольня

http://azbyka.ru/palomnik/Александровски...

Господь исцеляет нас огнем и мечом, – Свято-Ольгинский женский монастырь в Луганске Луганск,8 июля 2014 г. После окончания богослужений в бомбоубежище      «Братоубийственная смута, охватившая Украину военным противостоянием славян, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери явила себя в особо активной фазе», – пишут сестры Свято-Ольгинского монастыря в Луганске. Четвертого июля вместе с онкоцентром, на территории которого он расположен, монастырь подвергся обстрелу . Пресвятая Богородица, спаси нас!      Сестры прислали нам сообщение о том, как 6 июля духовенство обители отслужило Божественные литургии в нескольких храмах Луганской епархии, а потом вместе с сестрами и прихожанами «коротало время» в бомбоубежище: «Уповая на помощь и заступничество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, стремясь духовно поддержать всех жителей Донбасса, духовенством Свято-Ольгинского женского монастыря Луганска были отслужены Божественные Литургии в Свято-Пантелеимоновским храме г. Луганска (ранняя и поздняя), в Свято-Казанском храме (пос. Щетово), в Свято-Борисо-Глебском храме (пос. Новоанновка) и в Свято-Введенском храме (с. Красное). " Нет ничего дороже в нашей жизни, чем Божественная Литургия! "      Обитель в этот день также праздновала память святой мученицы Агриппины, с именем которой на прошедшей неделе был совершен постриг новой монахини монастыря. Строитель и духовник обители протоиерей Андрей Дубина возглавил раннюю Божественную Литургию в Свято-Пантелеимоновском храме Луганска. Он обратился ко всем прихожанам, плотно наполнившим храм, со словами поддержки и наставления в традиционной проповеди по прочтении Святого Евангелия. Тяжкие испытания, постигшие Донбасс и всю Украину, являются последствием отступления людей от Бога в идолопоклонство, служение мамоне (богатству, земным благам), сказал отец Андрей, –  «Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк.12, 34) и «не можете служить Богу и маммоне» (Лк. 16, 13) . «И сейчас, когда Отчизна наша в беде, от православного христианина требуется главное: покаяние и молитва. При этом важно сохранить чистоту души и сердца, не жаждать крови, не допускать ненависти. Мы верим, что Господь нас не оставит! Ведь как раньше врачевали гнойные опухоли? Брали меч, надрезали опухоль, выпуская гной, затем этот меч нагревали и прижигали рану. То есть, как говорили, лечили огнем и мечем. Так и сейчас исцеляет нас Господь: огнем и мечом. Сегодня как никогда нужно проявлять свою любовь к ближнему! Если человек попал в беду – помогите всем, чем можете! Он голоден – накормите, жаждет – напоите, мерзнет – оденьте. И помните: нет ничего дороже в нашей жизни, чем Божественная Литургия! Пока Литургии совершаются – это явное свидетельство, что Господь нас не оставил. Он милостиво питает и поддерживает нас Своими Святыми Тайнами! Не отступайте от Бога и Он вас никогда не оставит!»

http://pravoslavie.ru/72068.html

Кутузовский скит (Кутузовка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Основательница монастыря Неонилла Борисовна Захарова (в монашестве Надежда) родилась в 1813 году в селе Давыдове, в семье крестьянина. Ее рождение было предсказано преподобным Серафимом Саровским, когда ее дед Козьма был на богомолье в Саровской пустыни. Батюшка Серафим, увидев его, радостно воскликнул: " Родилась назад тому три дня в Давыдове девочка, имя ей Ниленько, людям она будет на посмеяние - Царице Небесной на прославление " . Существует предание, что лет через пять после описанного события Преподобный по каким-то нуждам монастыря предпринял путешествие в Муром и по дороге зашел в Давыдове где росла девочка. Батюшка Серафим научил ее читать " Богородицу " , после чего Ниленько с особым умилением всегда молилась Матери Божией. " Это дитя, - предсказал Преподобный, - до 20 лет будет глупо, а с двадцати станет совершенно разумно. Так угодно Царице Небесной. Через отроковицу сию просветится не толь¬ко здешнее место, но и еще одно " На двадцатом году жизни Неонилла по особому указанию Матери Божией положила начало небольшой общине сестер под покровом чудотворного образа " Утоли моя печали " . Но в результате воздвигнутых на Неониллу гонений ей и неразлучной с ней сестре Агриппине пришлось покинуть основанную ими Дальне-Давыдовскую пустынь. Сестер приютили крестьяне села Гремячева, а местный землевладелец князь Д.Ф. Звенигородский пожертвовал в пользу сестер около трех десятин земли близ реки Ломовки. В этом месте у князя когда-то был богатый скотный двор, но теперь от него оставалась одна скотная изба. Это место носило название " Кутузово " по фамилии скотника Кутузова. Сестры были весьма утешены милостью Божией и 8 ноября 1864 года обосновались на новом месте. Подвизаться здесь они начали с благословения старца Борковской пустыни Владимирской губернии Георгия, от которого получили в дар образ святителя Николая. Святость этого места засвидетельствована была видением старику Кутузову и многим другим, бывшим тогда с ним: летом, под вечер, с неба спустились три огненных столба - именно на то место, где теперь расположена обитель, между столбами был виден крест и слышалось приятное пение. Три огненных столба явно прообразовывали 3 обительских храма: первоначальный домовый в честь икон Божией Матери " Утоли моя печали " и " Скоропослушница " , соборный каменный в честь Нерукотворного Образа Спасителя и построенный позже зимний деревянный в честь икон Божией Матери " Утоли моя печали " и " Скоропослушница " . Самой Неонилле накануне их переселения со старого скотного двора в новые кельи даровано было следующее видение: в отверстых небесах она видит Царицу Небесную, из рук которой опускается на золотой цепи колокол и, поравнявшись с крышами выстроенных келий, издает три удара, произведенных руками двух прекрасных Ангелов; гул от удара колокола слышался долго, а колокол после удара был снова поднят на небо Пресвятой Богородицей.

http://azbyka.ru/palomnik/Кутузовский_ск...

Определены лауреаты творческого конкурса II фестиваля православных СМИ «Вера и слово» 2 ноября 2006 г. 14:23 Московская обл., 2 ноября. 1 ноября на заключительном пленарном заседании II международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово» в пансионате «Лесные дали» под председательством руководителя Издательского отдела протоиерея Владимира Силовьева выработан итоговый документ форума. Этот документ будет оглашен сегодня во время торжественного акта в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , который наградит лауреатов творческого конкурса «Вера и слово». Имена тех, кто занял первые места, пока не названы. 2 и 3 места и обладатели специальных призов уже определены. В различных номинациях призерами стали:  «Свет Православия» (о роли и месте Православия в современном обществе): — Лариса Первозванская, журнал «Наследник» (г. Москва) — 2 место; — редакция журнала «Новый ковчег» (г. Белгород) — 3 место.  «Образ любимой России» (о патриотизме и исторических судьбах Родины): — телепрограмма «Миряне», ГТРК Адыгея — 2 место; — Михаил Шнурников, телепрограмма «Отчий Дом» (г. Краснодар) — 3 место.  «Радость нашей веры» (о евангельских ценностях, святынях и молитвенном делании): — Анна Любимова, главный редактор Интернет-журнала «Православие и мир» — 2 место; — Наталья Соколовская, православная газета «Логос» (г. Якутск) — 3 место.  «Лики Православия» (о замечательных людях Православной Церкви): — информационно-аналитический портал Саратовской епархии — 2 место; — редакция газеты «Спас» — 3 место.  «Призвание» (о миссионерской деятельности и социальном служении Православной Церкви): —  монахиня Агриппина Григорьева, корреспондент ГТРК «Калуга» —  2 место; —  телестудия «Преображение» (г. Кострома) — 3 место. Один из тех, кому будут вручены специальные премии, — главный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург» Александр Раков. Он награжден «За вклад в развитие православной журналистики». «Чувствуется, что фестиваль обретает силу, — подчеркнул Александр Раков в интервью корреспондету портала Патриархия.ru, — но хочется, чтобы было больше специальных секций. Ибо православная журналистика сегодня — это и газеты, и журналы, и радио, и телевидение, и Интернет-издания, и пресс-секретари епархий… Цель у нас у всех одна, а специфика— разная. Нужно дать возможность участникам фестиваля по всем сложившимся направлениям обменяться опытом».

http://patriarchia.ru/db/text/156820.htm...

Пермь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы ( " Градо-Пермская " ) на Архиерейском подворье. Рождество-Богородицкая церковь Архиерейское подворье подворье Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря. Слева - церковь Воскресения Христова и Александра Невского, в центре - церковь Кирилла и Мефодия при духовном училище, справа - церковь Рождества Пресвятой Богородицы ( " Градо-Пермская " ) на Архиерейском подворье. Снимок сделан с колокольни Кафедрального собора. Архив редких фотографий и документов проекта " Пермский стиль " . www.numismat.su Валерий Антипин 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Здание храма Рождества Пресвятой Богородицы было заложено по архиерейской грамоте, полученной в октябре 1787 году. Кирпичная одноэтажная церковь строилась (на углу Покровской и Оханской) при помощи городского головы - купца В.Г. Лапина на добровольные пожертвования купцов. Это было второе церковное каменное здание Перми. В то время храм назывался Владимирским с Никольским и Трёхсвятским приделами. В 1810 году церковь была переименована в Рождество-Богородицкую. В 1816 году завершилось строительство главного придела второго этажа - муч. Агриппины и Воздвиженский. Церковь действовала до 1928 года. Потом здание было приспособлено под общежитие для студентов - сначала индустриального, а затем художественного техникумов. Убрали купол, разобрали колокольню. Позднее здесь разместился главный корпус фармацевтического института, позже переименованного в Пермскую государственную фармацевтическую академию. В октябре 2010 года здание возвращено епархии. Этот храм был освящен 23 декабря 1789 г. преосвященным Лаврентием, епископом Великоустюжским. В 1928 г. церковь закрыли, в этом же году была демонтирована колокольня, в 1933 г. купол был разобран и заменен скатной кровлей. Здание было приспособлено под общежитие для студентов, а потом под фармацевтический вуз. В апреле 2010 года храм возвратили Пермской епархии Русской Православной Церкви, и владыка Мефодий начал реконструкцию. Осенью 2010 года под верхним слоем покраски стен были обнаружены старинные фрески, которые теперь реставрируются. Проект реконструкции храма был сделан на основании историко-библиографических исследований, поэтому его внешний и внутренний облик будет восстановлен с максимальной точностью: он станет таким, каким был до революции – величественным украшением Перми.

http://sobory.ru/article/?object=16533

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010