Суздаль. Александровский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1240. Адрес: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Гастева Координаты: 56.42742, 40.4404 Проезд:Монастырь находится на высоком берегу р.Каменки между Ризоположенским монастырем с колокольней, самой высокой в городе, и Спасо-Евфимиевым монастырем на его северной оконечности. Проезд и проход от центральной ул. Ленина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На обрыве над Каменкой стоит древний Александровский монастырь, или, как его звали в древности, Большая лавра, основанная, по данным XVII века, Александром Невским в 1240 году и пользовавшаяся большим вниманием первых московских князей Ивана Калиты и его сына Ивана. От этой древней поры ничего не сохранилось, кроме бывших в церкви поздних надгробий с надписями о погребении здесь двух суздальских княгинь — Марии (1362) и Агриппины (1393). Монастырек был окружен в первой половине XVIII века небольшой оградой с маленькими декоративными башенками, имитирующими монументальные башни с их массивным четвериком с угловыми лопатками, увенчанным кирпичным стройным шатром с рельефными «изображениями» оконцев-слухов. В южной линии ограды находятся реставрированные в 1947 году Святые ворота, вторящие своим граненым ярусным барабаном с треугольным завершением фигурным верхам Троицкой церкви Ризположенского монастыря. Ворота и строил один из ее зодчих — Грязнов. Так та или иная деталь, повторенная, как эхо, зодчими, рождала связь и перекличку разбросанных по территории города памятников и слияние их в гармоническом хоре. За воротами на открытой площадке возвышается построенный монастырем на средства царицы Натальи Кирилловны, взамен шатрового деревянного, большой храм Вознесения (1695) со стоящей на отлете высокой колокольней. Сохранившиеся около них старые маленькие рубленые избы дают реальное представление о соотношении монументальных церковных зданий Древней Руси с рядовым жильем. «Дом Божий» разительно превосходил жилище человека и своими размерами и своей украшенностью, утверждая мысль о всесилии божества и ничтожности его «рабов». Однако эта мысль, которая поражала сознание обитателей суздальских землянок XII века, впервые видевших огромный собор Мономаха, отходит теперь на второй план. Храмы строят сами горожане, руками своих мастеров, для себя. Отсюда их светлая прозрачная украшенность, а порой и интимность, проникающая даже и монастырский храм.

http://sobory.ru/article/?object=01859

Иркутск. Иркутский Князь-Владимирский монастырь. Церковь Владимира равноапостольного. Литвинцевская церковь Карта и ближайшие объекты Князе-Владимирский храм был основан в 1888 г. в честь 900-летия крещения Руси князем Владимиром на средства купца Василия Литвинцева. В народе этот храм называли «белым» или «Литвинцевским». Проект храма был составлен согласно желанию строителя (Василия Литвинцева) по проекту архитектора Владимира Кудельского. Обитель была открыта 28 июля 1903 г. на территории Знаменского предместья города. Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. в монастыре размещался госпиталь Красного креста. При монастыре была устроена мужская богадельня, церковно-учительская семинария и мужская школа. На устройство этих учрежденииий Литвинцев завещал 400 тыс. рублей серебром. Открытие церковно-учительской школы состоялось в 1900 г. В школу с трёхлетним курсом принимали выпускников церковно-приходских школ. В 1905 г. школа на 50 учащихся была преобразована в семинарию и разместилась во вновь отстроенном здании. Кроме семинарии, при монастыре располагалась двухлетняя образцовая школа на 75 учащихся. Действовала при монастыре и богадельня. В нижнем этаже на средства сестры В.А Литвинцева Агриппины Андреевны устроили церковь во имя святой мученицы Агриппины. Иконы для этой церкви писали в Киеве, копируя иконы Киевского Владимирского собора. Здесь, в нижнем этаже церкви, был погребен и ее создатель – В.А. Литвинцев. Мужской монастырь в Князе-Владимирском храме просуществовал до 1922 г. Его помещение приспособили для других нужд. С 1928 г. в нем разместился полк НКВД. В 1928 г. в здании размещался детский дом. В 1960-е гг. в церкви была устроена лаборатория геологического управления. Лишь в 1990 г. церковь была поставлена на государственную охрану. К этому времени состояние храма было ужасным. В конце 1990-х гг. постройки монастыря переданы Иркутской епархии. В апреле 2001 г. на купола храма воздвигли кресты. В сентябре 2002 г. реставрация Князе-Владимирского храма была завершена. При реконструкции Князе-Владимирского храма рабочими был обнаружен таинственный лаз. Подземный ход расположен на трехметровой глубине прямо под запасным выходом церкви.

http://sobory.ru/article/?object=19605

Иркутск. Иркутский Князь-Владимирский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Монастырь святого равноапостольного князя Владимира (Князе-Владимирский, иногда Князь-Владимирский) — православный мужской монастырь в Иркутске. Расположен на Каштаковской горе в предместье Рабочее в Правобережном округе. Имеет статус объекта культурного наследия Российской Федерации. Князе-Владимирский храм был основан в 1888 г. в честь 900-летия крещения Руси князем Владимиром на средства купца Василия Литвинцева. В народе этот храм называли «белым», или «Литвинцевским». Проект храма был составлен согласно желанию строителя (Василия Литвинцева) по проекту архитектора Владимира Кудельского. Обитель была открыта 28 июля 1903 года на территории Знаменского предместья города. Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. в монастыре размещался госпиталь Красного креста. При монастыре была устроена мужская богадельня, церковно-учительская семинария и мужская школа. На устройство этих учреждений Литвинцев завещал 400 тыс. рублей серебром. Открытие церковно-учительской школы состоялось в 1900 г. В школу с трёхлетним курсом принимали выпускников церковно-приходских школ. В 1905 г. школа на 50 учащихся была преобразована в семинарию и разместилась во вновь отстроенном здании. Кроме семинарии, при монастыре располагалась двухлетняя образцовая школа на 75 учащихся. Школьный режим был очень строг, практиковались телесные наказания. Действовала при монастыре и богадельня. Таким образом, деятельность монастыря при Князе-Владимирской церкви носила просветительский, а также благородный характер. Здесь учились школьники, учителя школ, художники, находили приют страждущие. Монастырь давал кров увечным солдатам. В нижнем этаже на средства сестры В.А. Литвинцева Агриппины Андреевны устроили церковь во имя святой мученицы Агриппины. Иконы для этой церкви писали в Киеве, копируя иконы Киевского Владимирского собора. Здесь, в нижнем этаже церкви, был погребен и ее создатель – В.А. Литвинцев.

http://sobory.ru/article/?object=48253

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЛАГИЯ (XVI в.?), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Ржевская. Святая отождествляется с матерью прп. Арсения Новгородского († 12 июля 1572?), упоминаемой в Житии подвижника. Однако это предположение представляется сомнительным, поскольку Пелагия - ее мирское имя, в монашестве мать прп. Арсения носила имя Аполлинария. П. не упоминается в святцах, неизвестны ее древние иконы. Канонизацией П. следует считать включение ее имени в Собор всех святых, в земле Русской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя П. также включено в Собор Тверских святых, празднование к-рому установлено в 1979 г. Совр. иконописное изображение святой находится на зап. фасаде ржевского кафедрального собора в честь Оковецкой иконы Божией Матери в ряду др. Ржевских святых: с левой стороны в нише представлены блгв. кнг. Агриппина и прп. Параскева Ржевская, справа - блгв. кн. Владимир (см. ст. Владимир и Агриппина ) и П. (роспись создана в сент. 2005 художниками палехской иконописной мастерской «Лик» под рук. О. Р. Шуркуса). Ист.: Житие прп. Арсения, иже в Вел. Нове-граде//Новгородские ЕВ. 1899. 20. Ч. неофиц. С. 1277-1279; Минея (МП). М., 2002. Май. Ч. 3. С. 380. Лит.: СИСПРЦ. С. 37; Успенский В. Ист. заметки о Ржеве и Ржевском у.//Тверские ГВ. 1874. 38. С. 4; Тихомиров П. Житие прп. Арсения Новгородского. Н. Новг., 1891; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 11. Июль. С. 152-153; он же. Тверский патерик. 1908. С. 61; Каган М. Д. Житие Арсения Новгородского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 331-335; Шаповал Н. Православный Ржев. Ржев, 2006. С. 65-68; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008р. С. 395. Г. С. Гадалова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2579912.html

Мухина Агриппина Зиновьевна Бывшая послушница Успенского Княгинина монастыря в г. Владимире. Родилась в дер. Вахрамеева Ковровского уезда Владимирской губ. в крестьянской семье 863 примерно в 1879 г. В 1899 г. в возрасте 20 лет поступила в Успенский Княгинин монастырь г. Владимира. После закрытия обители пела в хоре Троицкой церкви во Владимире. Шила и вышивала облачения. Постоянно поддерживала святителя Афанасия в ссылках и заключении. Из Дубравлага он писал своим знакомым: «Скорблю очень об Агриппине Зиновьевне, что слабеет ее зрение. Молюсь о ней и об Анастасии, тоже со слабеющим зрением, – утешавшей чтением м. Аврамию. Молю Бога, да не потеряют они совсем зрения телесного, а паче сохранят целым око духовное, преданность воле Господа, предвкушение светлостей райских» 864 . Проживала в пос. Перловка Московской обл. 1. 17 ноября 1956 г. Дорогой наш Владыко и отец Епископ Афанасий. Прошу Вашего благословения, грешная Агриппина. Вас поздравляю с праздником св[ятого] Архистратига Михаила. В этот я получила дар паралича [?], он меня вразумил, акафист лежит, это все вл[адыки] Питирима 865 [?]. Особенно Рина никак не давала, «а может придет», все и лежало, и не знаем, где он. Когда Рина умерла, много было акафистов. Я все отдала владыке Нектарию 866 , мощи были – все отдала В[ладыке] Нек[тарию], акафист св[ятому] архистратигу Михаилу не отдала, стараюсь каждую неделю в понедельник читать, но не всегда. Мне он нравится, особенно молитва – вот уж этому 13 лет. Я считаю три года плохо говорила, а память все хуже и хуже, и здоровье слабеет. Но я Бога благодарю за Ваши молитвы. Дрова ношу и две печи большие я топлю, по нескольку полен приношу. Раньше я не могла, а сейчас приходится делать за Ваши молитвы. Народ есть, но они все уходят, днем никого нет, уходят рано, приходят поздно. Елене Александровне нельзя ни наклоняться, ни воды и тяжелого ей нельзя. И частенько лежит. В Болшеве была, видела, даже разговаривала, я сначала его не узнала. Русый был, а сейчас белый, волосы длинные, полный, как настоятель 867 . Важно держит[ся], звал к себе. Я говорю: «куда в гости, нет, я не могу». Как Вы себя чувствуете? Как матушка и Зинаида Петровна? Как матушка Маргарита? Все мы на исходе в дальний путь. Глаза мои лучше стали, но не прежние, хоть но все же читаю и много нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Персоналии АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344 - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093)

http://pravenc.ru/rubrics/134128.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография св. благоверных князей АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123218.html

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери Живоносный источник. Карта и ближайшие объекты Из описания 1910 г. архимандрита Нафанаила храма в честь иконы Божией Матери « Живоносный Источник»: «Церковь за оградой монастыря на южной стороне во имя Божией Матери Живоносной Источницы над святым колодцем. Окрашена зеленой краской. Высотою 9 арш. 8 верш., длиной 20 арш. 12 верш., шириной 17 арш. 11 верш. Главка…, окон - 4 боковых и алтарных 7 штук. Иконостас орехового дерева без позолоты, высотой 7 арш. 9 верш., шириной 10 арш. 8 верш. Построена в 1870 г.» В 1870 г. была построена каменная церковь с южной стороны монастыря, над святым источником, под горой. До 1869 г. на этом месте стояла каменная часовня, сооруженная при игумене Евсевии в 1730 г. в память прежде существовавшей деревянной церкви. В 1869 г. прежняя каменная часовня была разобрана, а на ее месте в следующем году выстроена каменная церковь без колокольни во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» на средства помещицы Брянского уезда Орловской губернии Агр. Вас. Демидовой, пожертвовавшей на это дело 10 000 руб. серебром. …Алтарь храма был посвящен также муч. Агриппине – ангелу строительницы храма, а также Владимирской иконе Божией Матери, преп. Зосиме Соловецкому, вмц. Екатерине, св. Василию Великому и св. Тихону Задонскому. Однако сведения эти никакими другими источниками не подтверждаются, и храм этот всегда назывался как церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Изящный иконостас церкви был выполнен из дуба. Особенно замечательной считалась запрестольная икона «Коронование Божией Матери», написанная учеником Академии художеств в благодарность за первоначальное свое образование в монастырской иконописной мастерской. На правой стороне иконостаса в особом киоте располагалась местно чтимая икона Владимирской Божией Матери в серебряной позлащенной ризе, устроенной неизвестным лицом, получившим пред нею исцеление. Она находилась здесь с Преполовения и по 1 октября, а на зиму торжественно переносилась с крестным ходом в теплую Вознесенскую церковь…

http://sobory.ru/article/?object=02120

62. Поучение в десятую пятницу Радуйся древо плодовитое, имже питаются вернии; радуйся древо многолиственное, имже покрываются мнози. Акафист Пресвятой Богородице Первый плод каждого дня, или утрешнее время – христианин должен приносить в жертву Богу: он должен прежде Богу помолиться, и потом приняться за обычные – житейские дела свои. Но этому, сколь блаженны вы – Боголюбцы – сестры, что, оставивши домашние свои дела, поспешили на голос Церкви в храм Божий; что вы предпочли ваше спасение всем суетным делам вашим, и пришли в церковь помолиться. Утешайтесь тем, что и эти часы вашего благоговейного моления будут вписаны в книгу живота. Спросите: какой ныне день? Кто ныне воспоминается? Чей день празднуется? Какую пользу принесёт вам празднующим нынешний день? Ныне десятая пятница. Ныне благоговейные христиане, почитающие всякую пятницу, как день страдания Иисуса Христа – приносят Богу в жертву, как бы десятину из всех других пятниц. И такая жертва не остаётся со стороны Бога без вознаграждения. Ныне же творится память о двух мученицах – о Параскеве пятнице и Агриппине – и сии страдалицы, ради Христа мучившиеся, напомнят Богу о молитве вашей к ним приносимой. А главное ныне празднуется сретение всечестной иконы чудотворной Владимирской Божией Матери. А Царица Небесная всегда награждает своею благодатию своих молитвенников и покрывает множество грехов; потому то и воспеваем в Ея акафисте: радуйся древо плодовитое, имже питаются вернии; радуйся древо многолиственное имже покрываются мнози . Скажите: сколько грехов вы могли бы набраться, пребывая в это время или дома, или особенно на торжище? – Здесь же в доме Божием, – как некогда Ной в ковчеге спасся сам и семейство свое спас от потопа; так ваши души спасаются от потопления вод греховных – среди мира бушующих – волн страстей человеческих. Мало сего: если вы и грехи имеете какие-либо; то пребыванием вашим во храме вы очищаете их, ибо освящаетесь молитвами, просвещаетесь словом Божиим, питаетесь благодатию Духа Святаго, пожинаете плоды вашего благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тульских святых (22 сентября) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 1855), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128913.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010