Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Рождественский Николай Георгиевич; 13.04.1827, Москва - 7.06.1883, Кострома), еп. Костромской и Галичский. Род. в семье священника московской ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. Мать Анна Иродионовна Сергиевская была крестной дочерью митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) . Окончил МДС (1840-1846), МДА (1846-1850). 21 мая 1850 г. своим духовным отцом свт. Филаретом был пострижен в монашество с именем Игнатий, 28 июня того же года им же рукоположен во диакона, а 29 июня - во иерея. 13 дек. 1850 г. назначен инспектором и преподавателем словесности и лат. языка в Московской ДС. В 1851 г. переведен на кафедру Свящ. Писания, греч. языка и библейской истории. 13 июня 1851 г. удостоен звания магистра богословия. 1 янв. 1855 г. возведен в сан архимандрита. 25 окт. 1857 г. назначен ректором и профессором богословия Вифанской ДС. В кон. 1857 г. избран членом Московской духовной консистории, в нач. 1858 г.- членом Московского цензурного комитета. 10 янв. 1861 г. назначен ректором и профессором богословия МДС. 7 авг. 1859 г. определен настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря , 25 окт. 1863 г. переведен настоятелем в московский в честь Богоявления мужской монастырь. Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) 26 июня 1866 г. И. был определен епископом Можайским с назначением 2-м викарием Московской епархии. 7 авг. 1866 г. в Троице-Сергиевой лавре состоялась его архиерейская хиротония, к-рую возглавил митр. Филарет (Дроздов). Назначен управляющим Высокопетровским во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужским монастырем , 6 июня 1873 г.- управляющим московским в честь Богоявления муж. мон-рем. 17 дек. 1877 г. определен 1-м викарием Московской епархии, епископом Дмитровским. Занимая этот пост, он был одним из ближайших помощников свт. Филарета (Дроздова); отличался обязательностью, деликатностью, простотой в общении.

http://pravenc.ru/text/293473.html

Сергиев Посад. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери бывш. Боголюбской киновии. Боголюбская киновия (скит) Церковь. Действует.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери , Матроны мученицы Год постройки:1859. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Новоогородная, 40А Координаты: 56.30738, 38.170548 Проезд:с Ярославского вокзала до г. Сергиев Посад, далее автобусом 38 или маршрутка 15 от автовокзала до конечной остановки " Смена " . Далее около полутора км пешком. 3 км к востоку от центра по Вифанской ул., за прудами - налево, в пос. Каляевский. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Киновия Боголюбская создана по инициативе митрополита Филарета между 1849 и 1859 гг. для погребения братии Троице-Сергиева монастыря. Расположенная в непосредственной близости к Гефсиманскому скиту и его «Пещерам», киновия входит в единую художественную систему культовых ансамблей середины и второй половины XIX в. на окраине города. Небольшой комплекс кирпичных, преимущественно гражданских зданий, помещенный на мысу между двух прудов, сформировался в 1840-1870-х гг. Простая, сугубо утилитарная архитектура трапезного, гостиничного и келейных корпусов малоинтересна. Часть построек и ограда с западными Святыми воротами утрачена. В художественном отношении наиболее привлекательна Боголюбская церковь, стоящая на поперечной оси участка, напротив прежнего главного входа в монастырь. Двухэтажная с теплым приделом в полуподвале, она выстроена в 1859 г. на средства М. И. Логиновой в ретроспективных формах псевдорусского стиля. Типология, конструкции и детали убранства восходят к образцам XVII в. Воспроизведение старых декоративных форм сочетается с их стилизацией. Здание развивается по одной оси. Бесстолпный двухсветный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом и увенчан небольшим стропильным шатром на глухом восьмигранном барабане. Тройной пониженный алтарь и сводчатая трапезная в две световые оси дополняют композицию, которая еще недавно завершалась трехъярусной шатровой колокольней. Из двух боковых крылец с рундуками на кувшинообразных столбах и арками с висячей «гирькой» отчасти уцелело северное. Сдержанное убранство оштукатуренных фасадов здания исчерпывается килевидными кокошниками в парапетах и в основании шатра, плоскими наличниками с заостренным архивольтом.

http://sobory.ru/article/?object=06580

Иерусалим - Масличная гора. Гефсиманский монастырь Марии Магдалины. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1988. (преобразование из общины в монастырь). Адрес: P.O.Box 19238 Jerusalem 91191 Israel Координаты: 31.778899, 35.240703 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании — русская православная церковь в Гефсимании, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме), недалеко от гробницы Богоматери. Храм относится к РПЦЗ Московского патриархата, является главной церковью женского Гефсиманского монастыря Вифанской общины Воскресения Христова. Строительство храма было предложено архимандритом Антонином (Капустиным) в память императрицы Марии Александровны. Он же показал участок для возведения церкви на склоне Елеонской горы. Земля была куплена к осени 1882 года. Храм был заложен 21 января (2 февраля) 1885 года. Проект храма составил Д. А. Гримм. Руководил строительством архимандрит Антонин. На сооружение храма император внёс 100 тысяч рублей, его четыре брата — по 15 тысяч; великая княжна Мария Александровна — 5 тысяч рублей. Освящение храма Патриархом состоялось 1 (13) октября 1888 года в присутствии великих князей Сергея и Павла Александровичей и великой княгини Елизаветы Фёдоровны. В январе 1921 года в церкви было погребено, доставленное из России, тело мученически погибшей княгини Елизаветы Фёдоровны и её келейницы Варвары. Погребение совершал Иерусалимский Патриарх Дамиан. В 1934 году в Вифании была основана община во имя Воскресения Христова в юрисдикции Русской православной церкви за границей. При общине была организована школа для православных детей арабов, существующая и в настоящее время. По случаю столетия освящения церкви Святой Марии Магдалины в 1988 году Гефсиманская община была возведена в ранг монастыря. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15483

архимандрит Гавриил (Воскресенский) (1795–22.05.1868) История Русской Православной Церкви Каноническое право Философия архимандрит Гавриил (Воскресенский) Первый историк русской философии; профессор Казанского университета по кафедре церковного права и кафедре философии. Биография В миру — Василий Николаевич Воскресенский, родился в Москве в семье дьячка. В 1804 году начал обучение в Славяно-греко-латинской академии откуда перешёл в Вифанскую духовную семинарию, которую окончил в 1816 году. В 1820 году окончил Московскую духовную академию по окончании которой был оставлен бакалавром на кафедре философии. В 1821 году пострижен в монашество с именем Гавриил и рукоположен сначала в сан иеродиакона и позднее в сан иеромонаха. С 1821 по 1824 годы преподавал в Санкт-Петербургской духовной академии. С 1825 по 1827 годы был ректором Орловской духовной семинарии, а с 1827 по 1829 годы — ректором Могилёвской духовной семинарии. С августа 1829 года назначен настоятелем Свято-Успенского Зилантова монастыря в Казани. С 1835 по 1850 годы трудился в звании профессора Казанского Университета сначала по кафедре церковного права, а позднее — по кафедре философии. Также он преподавал Закон Божий во 2-й Казанской гимназии. В Казани архимандрит Гавриил пользовался огромной популярностью, но не снискал расположения у Московского митрополита Филарета (Дроздова), недолюбливавшего его за «недостаток смирения и благопокорливости». «Пока я жив — не видать Гавриилу зилантовскому архиерейской мантии», — говорил митрополит Филарет, когда спрашивали его мнения относительно повышения архимандрита Гавриила. С 1840 по 1841 годы был на должности ректора Симбирской духовной семинарии. По настоянию архиепископа Казанского Григория (Постникова) архимандрита Гавриила удалили из Казани в Усть-Киренский Троицкий монастырь Иркутской епархии, где с 1852 по 1861 годы он трудился в должности настоятеля. После назначения в 1860 году на Санкт-Петербургскую кафедру митрополита Исидора (Никольского), бывшего ранее учеником архимандрита Гавриила, последнего возвратили в центральную Россию, где с 1861 по 1866 годы он был настоятелем Михаило-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польском, Владимирской губернии. 13 июня 1866 года был назначен настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Муроме. Скончался 10 (22) мая 1868 года и погребён в Спасо-Преображенском монастыре в Муроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

В Сергиевом Посаде прошла презентация научного исследования, посвященного истории Спасо-Вифанского монастыря 15 февраля 2019 г. 14:27 13 февраля 2019 года в музейном комплексе «Конный двор» в подмосковном Сергиевом Посаде в рамках выставки «Преподобный Сергий — помощник всему государству и государям российским» состоялась презентация книги «Вифания митрополита Платона», выпущенной в издательстве Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Книга посвящена жизнеописанию московского митрополита Платона (Левшина) и основанному им Вифанскому скиту. В настоящее время скит (ныне — Спасо-Вифанский мужской монастырь ), находящийся близ лавры, восстановлен и имеет своих насельников. Активное участие в издании книги принял настоятель обители игумен Аверкий (Лопатюк). Книга стала результатом труда коллектива авторов, среди которых: профессор Российской академии народного хозяйства (Москва) Е.В. Черникова, заведующая отделом «Художественная культура Троице-Сергиевой лавры XVIII-XIX вв.», музея «Ризница» на территории лавры Л.А. Шитова, сергиево-посадский краевед К.А. Филимонов, ведущий научный сотрудник музея «Ризница» О.И. Зарицкая, литературный редактор издательства лавры А.В. Ключникова. Перед началом презентации перед собравшимися выступил хор Регентской школы Московской духовной академии под управлением К. Тарелкиной. В мероприятии приняли участие насельники лавры, историки, искусствоведы, учащиеся семинарии. Выступающие с удовлетворением и благодарностью отметили завершение кропотливого труда по изданию книги, которая стала, по их словам, достойным примером сотрудничества братии лавры и музейных научных работников в деле сохранения памяти о митрополите Платоне. «Важно возвратиться к тем истокам и задумкам, которые заложены митрополитом Платоном, вложившим всю душу в создание Вифании в Сергиевом Посаде», — сказал игумен Аверкий (Лопатюк). «Особенность этой книги в том, что она одновременно и строго научная, и легкая в чтении, что объясняется глубоким почитанием авторами митрополита Платона, который сам был открытым и добродушным человеком. Поэтому книга получилась и серьезной, и одновременно очень душевной», — отметил настоятель Спасо-Вифанского монастыря. Среди гостей презентации был профессор Московской духовной академии архимандрит Макарий (Веретенников), который охарактеризовал митрополита Платона не только как строителя первого лаврского скита и любителя уединенной жизни, но и как возродителя русских монастырей и просветителя. В завершение мероприятия благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел от лица братии подарил икону преподобного Сергия Радонежского профессору РАНХ Е.В. Черниковой за особый вклад в издание книги. Свято-Троицкая Сергиева лавра /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5372460.ht...

Молодежная организация «Маронцы» провела творческий вечер, просвященный памяти митрополита Трифона (Туркестанова) 5 февраля 2008 г. 15:07 Православная молодежная организация «Маронцы», действующая при храме преподобного Марона Пустынника, провела творческий поэтический вечер, посвященный памяти выдающегося иерарха Русской Церкви — митрополита Трифона (Туркестанова). Вечер памяти, проведенный в рамках мероприятий Совета православных молодежных организаций Москвы, был организован при участии зеленоградского молодежного объединения «Колокол». На вечере присутствовали молодые люди из многих православных молодежных организаций Москвы — «Спас», «Покров», «Сретенье», «Молодая Русь», «Георгиевцы!», «Светоч» и многих других. Устроители вечера представили постановку, рассказывающую о жизни и трудах святителя Трифона (Туркестанова) — выдающегося иерарха, известного проповедника, горячо любимого московской паствой, духовного писателя, автора драмы «Пещное действо», книг о Шамординском и Бородинском монастырях, акафиста «Слава Богу за все!». Митрополит Трифон (1861-1934) начинал свой путь в стенах Оптиной пустыни, был связан со многими известными духовными деятелями начала XX века  — его наставниками были преподобный Амвросий Оптинский и преподобный Варнава Гефсиманский; духовно близкие отношения у него были с праведным Иоанном Кронштадтским и старцем Зосимой-Захарией, духовником Троице-Сергиевой Лавры . Особенное влияние на жизнь владыки оказал оптинский старец преподобный Варсонофий. В 1897-1901 годах владыка был ректором Вифанской и Московской семинарий. С 1901 года — епископ Дмитровский. В 1910 году управлял Московской епархией . Во время Первой мировой войны находился на фронте, где был контужен, ослеп на один глаз, вследствие чего просился на покой в родную Оптину, но Святейший Синод назначил его настоятелем Ново-Иерусалимского монастыря, а в 1916-1917 годах он вновь оказался на фронте, на этот раз на румынском. После октябрьского переворота владыка отошел от церковного управления и удалился на покой в Донской монастырь , но продолжал оставаться со своею паствою, служил во всех храмах, куда его приглашали. В 1923 году он был возведен в сан архиепископа, в 1931 году — митрополита. В 1934 году преставился и был похоронен на Немецком (Введенском) кладбище Москвы. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/360294.htm...

Принц Чарльз посетил русскую женскую обитель на Масличной горе, где покоится его бабушка Нью-Йорк, 4 октября 2016 г.      Завершая свое пребывание в Израиле в связи с похоронами Шимона Переса, принц Уэльский Чарльз посетил русский женский монастырь в Гефсимании, сообщает официальный сайт Русской Православной Церкви Заграницей. Начальник Миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме архимандрит Роман (Красовский), встретил высокого гостя у врат святой обители и рассказал ему об истории монастыря. Стоя на паперти, откуда виден весь старый город, архимандрит указал принцу на храм Воскресения Христова, святыни, исторические места и достопримечательности святого града. При пении тропаря равноапостольной Марии Магдалины принц Чарльз проследовал к раке с мощами преподобномученицы Елизаветы, на которую возложил живые цветы с родины своей бабушки, которая приходится племянницей святой. Затем высокий гость подошел к другим святыням храма и поставил свечи.    Сказав с амвона несколько теплых слов в адрес принца Чарльза, архимандрит Роман провозгласил ему и всему королевскому дому многолетие на английском языке. Выходя из храма, наследник престола пообщался с насельницами русской Гефсимании и ученицами Вифанской школы, после чего он направился в усыпальницу принцессы Алисы.      Усыпальница принцессы      Здесь архимандрит Роман совершил краткую заупокойную литию, после которой внук принцессы возложил цветы на ее гроб, поставил свечу и посмотрел старые сохранившиеся в монастыре фотографии. Затем принц Чарльз пожелал в крипте остаться один. Мемориал Яд Ва-шем признал бабушку принца Чарльза праведницей мира. Во время Второй мировой войны она прятала у себя в Греции еврейскую семью: Рахель Коэн и ее детей. В 1903 г. Алиса вышла замуж за греческого принца Андрея, правнука российского императора Николая I. Почтив память своей бабушки и выразив благодарность архимандриту Роману, игумении Елизавете и насельницам обители свою глубокую признательность, принц Чарльз отправился на родину. Принцесса Алиса Баттенберг, позже, после замужества — принцесса Греческая и Датская, (также известна под английским вариантом фамилии — Алиса Маунтбаттен) (25 февраля 1885 — 5 декабря 1969) — мать принца Филиппа и свекровь английской королевы Елизаветы II. Она оставалась в Афинах в годы Второй мировой войны, давала приют еврейским семьям, за что её имя выбито на стене «Праведников народов мира» в мемориале Яд ва-Шем. После войны она основала православную сестринскую обитель Марфы и Марии. 4 октября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97538.html

Все храмы Воскрешения Лазаря (21 всего, 21 на карте) Алтайский край Рубцовский район и г. Рубцовск. Рубцовск. Воскрешения Лазаря, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Северное кладбище. Воскрешения Лазаря, церковь Брянская область Жирятинский район. Творишичи. Спаса Преображения, церковь (с приделом Воскрешения Лазаря) Грузия Шида-Картли. Козифа (Козипа). Козифский Введенский мужской монастырь. Церковь Воскрешения Лазаря Ленинградская область Всеволожский район. Всеволожск. Воскрешения Лазаря, церковь Московская область Клинский городской округ. Лазаревский погост. Воскрешения Лазаря, церковь Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Спасо-Вифанский монастырь. Церковь Спаса Преображения (утраченная) (с приделом Воскрешения Лазаря) Чеховский городской округ. Васькино. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Воскрешения Лазаря) Республика Карелия Медвежьегорский район. Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Церковь Воскрешения Лазаря из Муромского монастыря Пудожский район. Муромский. Муромский Успенский мужской монастырь. Церковь Воскрешения Лазаря Республика Коми Прилузский район. Объячево. Воскрешения Лазаря, часовня Республика Хакасия Абакан, город. Абакан. Воскрешения Лазаря на кладбище часовня Румыния Яссы. Яссы. Воскрешения Лазаря и Екатерины великомученицы, церковь Самарская область Красноярский район. Новый Буян. Воскрешения Лазаря, часовня Смоленская область Смоленский район. Корохоткино. Воскрешения Лазаря, церковь Тверская область Калининский район. Дмитрово-Черкассы. Воскрешения Лазаря, церковь Тульская область Тула, город. Тула. Всех Святых, кафедральный собор (с приделом Воскрешения Лазаря) Ярославская область Ростовский район. Ростов. Воскрешения Лазаря, церковь г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Якиманка. Воскрешения Лазаря при Щербатовской больнице, домовая церковь Центральный административный округ (ЦАО). Мещанский. Духа Святого Сошествия на бывшем Лазаревском кладбище, церковь (с приделом Воскрешения Лазаря) Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Кремль. Церковь Лазаря Четверодневного --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=74

архиепископ Евлампий (Пятницкий) (1794–12.03.1862) Литургика Нравственное богословие Слова и поучения архиепископ Евлампий (Пятницкий) Биография В миру Пятницкий Петр Никитич, родился в 1794 году в Ярославской губернии в семье священника. С 1805 года учился в Ярославской семинарии. В 1816 году поступил в Московскую духовную академию. 18 сентября 1820 года окончил академию со степенью магистра богословия и был назначен бакалавром. 21 ноября 1822 года пострижен в монашество с наречением имени Евлампий. 6 декабря 1822 года рукоположен во иеродиакона, а 9 декабря - во иеромонаха. 24 ноября 1824 года назначен библиотекарем академии. 24 января 1826 года возведен в сан архимандрита. С 15 февраля 1826 года - инспектор академии; с 19 марта - настоятель Дмитровского Борисоглебского монастыря. В том же году назначен экстраординарным профессором академии. С 31 декабря 1828 года - член Московского цензурного комитета. С 28 марта 1830 года - настоятель Московского Знаменского монастыря. С 27 апреля 1831 года - настоятель Можайского Рождество-Богородичного Лужецкого монастыря. 18 ноября 1831 года назначен ректором Вифанской семинарии. В годы ректорско-преподавательской деятельности архим. Евлампия характеризовали добрым, непридирчивым, но очень нерасторопным. Он был плохой администратор и преподаватель. Студенты не любили ни его лекции, ни его записки. Изучение его записей они считали для себя настоящим наказанием и поэтому часто осыпали автора беспощадными сарказмами. Но многие студенты были последователями его благочестивой жизни. Он отличался необыкновенным усердием к равноевангельскому житию. Из 35 студентов его выпуска 10 приняли монашество. 11 февраля 1834 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии, в Казанском соборе С.-Петербурга. Вступив на пост архипастырского служения, преосвящ. Евлампий произвел самое приятное впечатление на свою паству и духовенство, а его постническая и благочестивая жизнь еще более укрепила к нему всеобщую любовь. Он часто говорил проповеди, чем привлекал народ к посещению богослужений. Даже многие из раскольников уважали преосвященного. В 1839 году, когда загорелась Златоустовская церковь, преосвященный сам приехал на пожар и стал служить водосвятный молебен. По окончании молебна он сквозь огонь пробрался на колокольню и стал окроплять св. водой все горящее. Пожар прекратился. С 22 июня 1840 года - епископ Орловский и Севский. С 12 ноября 1844 года - епископ Вологодский и Устюжский. 13 июня 1852 года переведен на Тобольскую и Сибирскую кафедру с возведением в сан архиепископа. 30 июля 1856 года уволен на покой в Свияжский Успенский монастырь. Скончался 12 марта 1862 года. Погребен в Свияжском Успенском монастыре Казанской епархии, в пристройке к Никольскому храму.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Петр (Другов Алексей Николаевич), еп. Смоленский и Дорогобужский Родился 13 марта 1858года в Москве. Первоначальное образование получил в 2-й Московской гимназии. В 1881 году окончил Московский университет по историкофилологическому факультету со степенью кандидата. В 1883 году сдал экзамен на магистра русской словесности. 23 марта 1884 года пострижен в монашество. 7 апреля рукоположен во иеродиакона, а 3 июня – во иеромонаха. В этом же году выдержал экзамен в Московской духовной академии на степень кандидата богословия и оставлен при академии. 28 янв.1885 года – инспектор Вифанской духовной семинарии. 27 янв.1889 года назначен ректором Владимирской духовной семинарии, 12 февраля возведен в сан архимандрита. 1891 г. – исполняющий обязанности инспектора Московской духовной академии. 23 апр.1892 года – ректор Киевской духовной семинарии. 19  сент.1893 года хиротонисан во епископа Сухумского. Хиротония состоялась в Успенской церкви Киево-Печерской Лавры. 17 янв.1895 года – епископ Сумский, вик. Харьковской епархии. 20  мая 1899 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. 15 февраля 1908 года уволен на покой по болезни в Новоиерусалимской Воскресенский монастырь. Скончался в 1917–1913 годы. Литература: «Церк.Вед.» 1893, стр.285. -“- 1894, 20, стр.192. -“- 1895, 3, стр.21. -“- 1899, 23, стр.209. -“- 1908, 9, стр.45. «Приб. к «ЦБ» 1891, стр.1427. -“- 1893, 40, стр·1441–1442· “Церк.Вестн.” 1891, 15, стр.235. 1895, стр. 115. “Мисс.Календ.” 1907, стр.137/ “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год”, стр.352–353. “Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 543, стр.82 и У. Булгаков, стр.1413, 1416. БЭС m.II, стб.2082, 2134. ФAMII, стр.8. Примечание : В Богословской Энциклопедии изд.Сойкина (БЭС) m.II, стб.2134, епископ Петр значится под фамилией Дроздов. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010