3) Для сего и для большего выразумения темных мест, надобно сводить места параллельные. Ибо сие весьма облегчит понятие: поскольку очень не редко, что в одном месте сказано темно, или кратко; в другом тоже, но уже ясно и пространно. 4) He забывать при толковании, чтоб выводить и нравоучения, прямо оттуду следующие, например: из оставления Авраамом отечества своего и рода, отречение самого себя. Из приношения сына в жертву, величайший пример веры и любви к Богу. Из Хамова посмеяния, почтение к родителям. Из странноприимства Авраамова, гостеприимство и щедролюбие, и прочее подобное. 5) Пророков толкуя, надобно показывать, когда их пророчества исполнились, и при каковых обстоятельствах, на пример: славное пророчество Даниилово о горе, наполнившей всю землю, и o камне от нее без рук отсеченном, и его семьдесят седмин. 6) Где места Священного Писания найдутся, из коих одно, кажется, другому противоречит, те объяснять и соглашать, с помощью на то изданных гармоний. 7) Где найдутся места, из коих и которые выводили превратные толкования, и что подавало случай к расколам и ересям, надобно тех мест прямый и истинный смысл показать, и опровергнуть мнения и доводы еретиков и раскольников. При чем исторически, хотя кратко, сказать о тех ересях и расколах, от кого начались, когда, каким образом происходили, и как кончились. 8) Где найдутся такие места, на которые мудрование человеческое может делать и которые возражения, таковые возражения не скрывать, но их решить ясным и удовлетворительным образом. 9) Да и самым студентам велеть таковые сомнительные возражения не скрывать, но объявлять: а учителя долг есть, таковые возражения удовлетворительно решить. И сии три последние пункты составят некоторым образом так называемое Богословие полемическое. И для того диспуты Богословские не в ином чем состоять должны, как в предложении от учителей возражающих тех мест из Священного Писания, кои темны, и кои разным толкованиям подвержены, и в тезисах только объявлять какие книги ветхаго и новаго завета к любопрению назначаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

7) На другой год в первую половину туже Географию повторить, со испытанием их успеха, по ландкартам и Глобусу. 8) Во вторую другого года половину просодию латинскую показать, чтоб узнали, как говорится, quantitatem verborum: изъяснять и разные роды стихотворства Российскаго, в теже дни и часы, в кои География была изучаема. 9) В сию же половину года начать всем учиться греческому языку в теже дни и часы; но так, чтоб два часа на просодию и стихотворство, а третий на Греческий язык. 10) Сие обучение Греческаго языка состоять будет только в том, чтоб изучились читать и писать по-гречески 8 частей слова, и склонения и спряжения. 11) Но чтоб непременно памятовали катехизис изученный в нижнем классе и для того чрез каждые два месяца их выслушивать, памятуют ли его. 12) Во вторый год высшаго класса велеть, чтоб ученики между собою начали разговаривать по-Латине; что над ними крепко наблюдать, особливо в классах. 13) Назначать читать ученикам легких латинских авторов, яко то разговоры Corderii, Colloquia Erasmi, тогоже Enchiridion militis Christiani, libellum ejusdem de civilitate morum, Catonis difticha omnia, exceptis quibusdam paucissimis, ut gentilismum redolentibus, memoriter discenda in superiori classe, Phaedri fabulas, и Российских хороших, но легких сочинителей, к их возрасту и роду учения принадлежащих, яко то: изображение истиннаго христианина, басни Сумарокова, Псалмы Ломоносова, и другие, какие приказано будет. – И сего довольно.   НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО КЛАССА В СПАСО-ВИФАНСКОЙ СЕМИНАРИИ 1) Грамматический класс разделяется на два, низший и высший. 2) В низшем учение продолжается год, а в вышнем два года. 3) Информатории не быть; а всегда брать из Троицкой Семинарии готовых, обучившихся по-латыне читать и писать, знающих согласить имя существительное с прилагательным, и выучивших 8 частей слова, и 5 склонений и 4 спряжения. 4) В низшем классе обучать по грамматике, какая ныне в Троицкой Семинарии в употреблении, все то, что надлежит по Синтаксис: но и Синтаксиса несколько так, чтоб ученики не только не трудные локуции, но и легкие екзерциции, с Русского на Латинский переложить могли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Только что насаждена, только что начала возникать, и уже приносишь довольно вкусные плоды. Не сомневаюсь, что со временем ты представишь умственные опыты в большем виде и еще приятнее, о чем пламенно молю Бога. 1802 Нояб. 18. Перерва. ––––––– Cum in deserto Bethaniae vagabundus, et senectute gravis et maestus deambularem; ecce mulcedine novae musae erigor, ejusque voluptate captus rejuvenescere mihi videor. Gratias itaque tibi, musa refero! et opto, ut meam senectutem sustineas, eaque me premi non sinas. Plato M. Mosquensis. 1804 Novembri 19 die. T. e. когда бродил я по пустыне Вифанской и гулял грустный и отягченный старостию, – вдруг ободряюсь прелестию новой музы, и плененный ея приятностию, повидимому, начинаю юнеть. Благодарю же тебя, муза, и желаю, чтоб ты поддерживала мою старость, и не позволяла ей обременять меня. Платон Mump. Московский 1804 г. Ноября 19 дня.   Gratae sunt mihi gratulationes studentium, et satis video, non in cassum operam et sumptus pro seminario Bethaniensi pono, – sed parcite senectuti meae. Breviora offerte: nam longitudine gratulationum oneror. – Vena vestra iuvenilis abunde quidem fluit, sed ei exhavriendae vires seniles non sufficiunt. 1806. Decembr. 2 Т. е. Приятны для меня поздравления учащихся, вижу, что не всуе употребляю труд и издержки на Вифанскую Семинарию; но пощадите мою старость. Представляйте поменьше, ибо я утомляюсь длиннотою гратуляций. Юная сила ваша бьет ключем; но у старика недостает сил его исчерпать. Ex horrida Eremo, ex incultis sylvis, en prodiit novum spectaculum! flores odoriferi et fructus suaves. Haec metamorphosi est Illius, Qui dicit tenebris, ut fiat lux et facta est lux. P. M. M. 1809. Novemb. 22 die. Bethania. T. e. вот какое новое зрелище открылось из суровой пустыни, из лесов диких! Благовонные цветы и сладкие плоды. Так преобразил Рекший тме: да будет свет и бысть свет. Чтоб сообщить читателям понятие о поздравительных стихотворениях того времени, представим некоторые из них. Юпитеров суд. Какие зрю огни эфирны В превыспренних горят странах, – На горизонте звуки лирны – Сияет больший свет в мирах! . . . He солнцы ль новыя родились Или стихии пременились, Нарушив Творческий устав? Разлились хлябии палящи, Вихрь огненный превосходящи,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Помяни, человеколюбче Владыко, и всех православных Христиан в надежде воскресения и во уповании на милосердие Твое скончавшихся. Упокой их идеже присещает свет лица Твоего. Сподоби Боже и нам проходящим многотрудное течение жизни сея во объятиях Твоих обрести себе упокоение, получити мзду верных строителей Твоих и сопричтенным быти блаженному лику духов праведных, от века преставльшихся. 6. Инструкция Платона трапезующей братии. В трапезе братской хранится инструкция, написанная Платоном: она содержит следующие правила трапезного порядка: 1) Быть всем монашествующим и послушникам всегда в трапезе за обедом. 2) Ежели кто не придет за трапезу, тому пищи, ни в трапезе, ни в кухне, ничего не давать; и в келью ничего не отпускать. 3) Ho ежели кто болен, или по воле Настоятеля, а не по своей, занят должностию, которая ему препятствует притти в трапезу, таковому дать пищу, но не отпуская в келью, а в кухне. 4) Больному отпускать в келью пищу; и ту не всю, какая за трапезою поставляется; но сколько больному почитается нужным; и что притом признается быть больному здоровым, а не вредным. 5) Во весь год быть обеду, кроме двух дней великаго поста, первой недели: понедельника и вторника; и страстной, недели пяти дней: понедельника, вторника, среды, пятка и субботы. 6) В сии 7 дней, кто пожелает, может дано быть по уломку хлеба и квасу: и то в трапезе. 7) Ужину никогда не быть и никак ничего, ниже даже хлеба и квасу в келью никому никогда не отпускать. 8) А ежели кто по немощи пожелает ужинать, тот по вечерни может притти в кухню; и ему дать хлеба и другой пищи, какая от обеда останется. 9) Также и пить кто пожелает, тому приходить в кухню всегда невозбранно, и чтоб квас всегда был готов. 10) В кельи содержать воду для омовения, и коли пожелает для питья. 11) В кельи у монаха ничего не должно быть, кроже одежды, которая вся будет казенная; да книг для моления и чтения; да орудия или инструмента для какого нибудь рукоделия, в коем кто упражняется. 12) В трапезе никому ничего не говорить, а сидеть в молчании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Далее, углубляясь в изучение эпистолярного наследия владыки Германа, отец Аверкий все больше убеждался в удивительном сходстве митрополита Платона и владыки Германа. Памятник митрополиту Московскому Платону - основателю Вифанских монастыря и семинарии Так, исследователь Андрей Андреевич Беляев, когда описывал митрополита Платона, говорил, что основатель Вифании был в первую очередь отцом для своих семинаристов, поэтому он и сумел воспитать таких талантливых проповедников и церковных деятелей – он прививал любовь к знаниям, к просвещению, к монашеству без какого-либо насилия. – И владыка Герман с отеческой заботой относился к своим ученикам! – в доказательство своих слов отец Аверкий зачитывает нам отрывок из письма семинаристов ректору Вифанской семинарии архимандриту Герману: «Только теперь, простившись с Вами, как это всегда бывает, мы во всей полноте, и притом все до единого, искренне поверили в Вашу любовь, не жалеющую себя. Поверьте же, наш отец Ректор, и в искренность нашей постоянной благодарной любви. В наших глазах Вы выросли много выше других наставников: поэтому в своем дальнейшем возрастании мы постоянно будем просить Ваших советов, Ваших молитв» . Прогулка в окрестностях бывшей Вифанской семинарии – В лице владыки Германа я увидел последователя митрополита Платона, воплотителя его идей, за короткое время ему удалось постигнуть «тайну души Платона» – есть такое выражение у Беляева, – потому что владыка Герман сам был сердцем тонок, деликатен, чуток. Если начало семинарии для меня связано с митрополитом Платоном, то ее управление в тяжелые революционные годы и закат эпохи Вифании совпал со временем трудов здесь священномученика Германа, – подводит итог нашей беседе настоятель Спасо-Вифанского монастыря. В Интернете отец Аверкий стал искать дополнительные сведения о священномученике Германе и прочел статью об обнаружении предполагаемого места захоронения владыки Германа в Сыктывкаре, на старом Тентюковском кладбище. – Первый порыв мой был поехать на могилу священномученика, – вспоминает отец Аверкий. – Потому что владыка Герман мне помог как настоятелю, как вифанцу ответить на многие вопросы, а обращаясь к нему с молитвой, мы скоро получаем помощь. У нас идет активное возрождение обители, и мы, ее насельники, на таком подъеме находимся и такой прилив сил ощущаем – и наше состояние, и восстановление обители я связываю с помощью священномученика Германа.

http://pravoslavie.ru/107557.html

Что касается до характера духового образования того времени, то лучшим указанием сего может служить инструкция для Спасо-Вифанской семинарии, составленная самим Платоном. В ней в подробности обозначены предметы занятий для всех классов и определен образ жизни воспитанников семинарии. Курс богословия продолжался три года. Так как „богословския системы пахнут школою и мудрствованием человеческим, то Богословское учение полагалось единственно в чтении, памятовании и в выразумении Св. Писания, под руководством разумнаго учителя”. Студенты обязаны были прочитать всю Библию два раза в год; следовательно в весь курс – 6 раз. Таким образом все Писание должно было твердо держать в памяти, и учителю для испытания знания учеников предписано было один раз в неделю спрашивать их, в какой книге и какой главе находится известный текст Писания. Кроме знания Герменевтики и полемического Богословия требовалось знание соборных деяний и правил Св. Отцев, для чего рекомендовались Reveregius, русская кормчая и сочинения Отцев Церкви. Для практической экзерциции студенты должны были писать и произносить проповеди , в первый год шесть, а в последний по десяти. Для курса философии назначено было два года. В первом году учили Логике по аппробованному автору, а именно – Бавмейстеру. Bo втором году преподавали Метафизику и Физику теоретическую по тому же аппробованному автору, a Мораль (нравственная Философия) оставлялась, ибо человеческая слаба, и недействительна, а должна она быть почерпаема из Слова Божия, в Богословском классе и проч. В Риторическом классе преимущественно занимались стихотворством. „Впрочем так как успех в стихотворстве зависит наиболее от чтения лучших стихотворцев Латинских и Российских и от склонности счастливой природы, почему строго от всех того и не требовали однако нередко упражнениями и в сем предписывалось учеников занимать, и примечая, в ком откроется к тому свободная жила, того поощрять, чтоб он особенно к чтению лучших стихотворцев прилежал и в том упражнялся”. Ученикам Грамматики между прочим учитель должен был внушать, ,,что без нея ни оратором, ни стихотворцем, ни философом, ни богословом быть нельзя: даже не можно ничего писать, ни прочесть порядочно”. Одним из главнейших условий для успешного изучения науки признаваемо было знание древних языков; и студенты непременно должны были уметь говорить и свободно писать на греческом н латинском языках 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Соловьев Василий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Герасим Диомидов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Могутово, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Соловьев Василий, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Лукин, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Полуёхтово, Трехсвятительская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Соловьев Григорий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Соловьев Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Соловьев Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Александр Павлов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Спасское, Дуброво тож, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Соловьев Михаил, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Павел Иванов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Литвиново, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Соловьев Никифор, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Соловьев Стефан, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Михайлов, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Муромцево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Соловьев Яков, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иаков Космин, заштатный священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Успенский Брусенский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Лебедев Петр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Дмитриев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Раменье, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Лебедев Петр, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иаков Николаев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Лебедев Сергей, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Борщево, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Лебедев Феодорродился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, протоиерей; Московская губерния, Дмитровский уезд, Покровский Хотьков девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Левитский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Николаев († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Брехово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Левитский Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Николаев († до 1860 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Покровское, Брехово тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Левитский Сергей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Сергеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь. (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Леонардов Сергей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Семенов, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, Покровский Хотьков девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Лихарев Алексей, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Димитрий Яковлев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Купавна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Лебедев Николай, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Ильин , заштатный пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, церковь во имя святых Иоакима и Анны (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 47). Лебедев Николай, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Герасим Иванов Лебедев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Пречистенский, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 8; д. 2067, л. 16 об.). Лебедев Петр, родился около 1857 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иван Петров, бывший дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Лысцево, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Лебедев Петр, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Василий Николаев Лебедев, священник; Московская губерния, Дмитров, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 26; д. 2067, л. 15). Лебедев Сергей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Василий Николаев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дмитровское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 6). Левитский Михаил, родился2 ноября 1860 г.;Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Димитрий Левитский, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 8). Левитский Павел, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Дмитрий Левитский, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Липеровский Николай, родился около 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Дмитрий Липеровский, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Введенская, что в «бывом» Новинском монастыре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лосев Александр, родился около 1855 г.; домашнее обучение, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Николай Лосев († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, собор во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 8; д. 2067, л. 13). Львов Александр, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Николай Васильев Львов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Михайловское, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 16; д. 2067, л. 14). Любимов Александр, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Василий Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Лукино, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Любимов Александр, родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Георгий Любимов; Московская губерния, Московский уезд, село Драчево, церковь во имя Трех святителей (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 18 об.). Любимов Владимир, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Иван Павлов, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кутач, церковь во имя св. Георгия Победоносца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 54). Любимов Леонид, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Павлов, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кутач, церковь во имя св. Георгия Победоносца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 52). Любимов Лука, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Петр Феодоров Любимов, пономарь; Московская губерния, Волоколамский уезд, бывший Левкиев монастырь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 14; д. 2067, л. 14 об.). Любимов Павел, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Георгий Любимов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Драчево, церковь во имя Трех святителей (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 3; д. 2067, л. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010