Придворная контора, с.-петербургское епархиальное попечительство, Александровский комитет о раненых, делали взносы за призреваемых в приюте детей своих ведомств. Попечительство сбора пожертвований на воспитание бедных детей и общество для призрения больных и бедных детей присылали братству с 1881 года на тот же предмет суммы от 100 до 200 рублей. То же делали и некоторые частныя лица: Н. А. Сапожникова, А. В. Кокорев и другие. Из вещевых пожертвований не было, кажется, такого предмета, который был бы необходим в приютском быту и не был бы пожертвован благотворителями. Ржаная мука, от 90 до 722 пудов, в среднем за 25 лет, с 1868 года, по 450 пудов в год; пшеничная, от 100 до 422 пудов, в среднем около 250 пудов; мука гречневая, гороховая, овсяная, картофельная, от 2 до 34 пудов; крупа разная: гречневая, овсяная, пшенная, ячменная, рисовая, перловая, от 78 до 260 пудов, в среднем по 150 пудов в год; горох от 12 до 30 пудов; масло от 1 до 24 пудов; мясо разное – говядина, солонина, оленина, свинина, ветчина, телятина, баранина, языки, головы, и рыба разная – семга, осетрина, севрюга, салака, судаки, сиги, ряпушка, от 23 до 95 пудов; сайки, булки, калачи, кренделя, сухари, от 600 до 4,000 штук; чай, от 30 фунтов до 2 1 / 2 пудов; сахар, от 2 до 23 пудов; соль, от 5 до 36 пудов; мыло, до 5 пудов; свечи, до 2 пудов; различные мелочные вещи, канцелярские принадлежности, аптекарские товары – рыбий жир, сухая малина, миллифоль, мясной экстракт Либиха, йод, касторовое масло, вазелин, глицерин и т. п.; хлеб черный и белый, картофель, вермишель, капуста, до 1,000 кочней, огурцы свежие, до 1,000 штук, и соленые – 1 бочка, морковь, лук, укроп, свекла, редька, петрушка, клюква, шпинат, щавель, коренья, ягоды, яблоки, перец, горчица, лавровый лист, дрожжи, толокно, грибы – соленые до 2 кадок, белые, сушеные, сельди, корюшка, с 1888 года в значительном количестве молоко, около 200 ведер в год; к посту патока, до 6 пудов, изюм, до 5 пудов, сушеные яблоки и груши, до 10 пудов, мед; к праздникам: гуси, до 6 штук, куры, до 5 штук, окорока, тетерки, поросята, икра, вязига, сметана, творог, до 7 пудов, яйца, до 1,225 штук, миндаль, пасхи, кондитерские пироги, пирожные, кофе, цикорий, конфеты – мармелад, леденцы, монпансье, карамель, драже, пряники, пастила, варенье, до пуда, орехи, подсолнечники, до 2 1 / 2 пудов, арбузы, мандарины, апельсины, виноград, орехи, стручки, вино в небольшом количестве и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Влад помогает «Весне» перевозкой баулов и крупногабаритных вещей. Помогает волонтерам с удовольствием. И детей своих приучает к труду. Даня, хотя ему всего два, сам следит за своей коллекцией машинок, сам вытирает пыль с полки и расставляет всё по местам, Арсений помогает папе в гараже, вовсю орудует шуруповертом. В редкие свободные минуты Влад собирает с ними скворечники, делает табуретки, помогает детям чинить старый, расшатавшийся стол. Приемная мама учит Альбину управляться со швейной машинкой, зимой они шьют кукол. А летом детей отвозят к родной бабушке, в деревню. – Мы, конечно, хотим, чтобы они общались с родной семьей. Раз в полгода стараемся их отвозить к бабушке. Привезли ей туда кое-какую старую мебель, кровати, старый телевизор, игрушки и книжки. Сейчас они в деревне, Альбинка помогает бабушке в огороде. Наталья достает телефон и показывает фотографии: вот Альбина как принцесса, в бальном платье, смотрит с фотографии черными глазами. Вот папа Влад устраивает борьбу с Арсением, а вот маленький Данечка в зимнем комбинезоне – Наташа поднимает его над собой и улыбается. Пока мы разговариваем, по мне прыгает двухлетняя Милана – родная Наташина внучка. Старший ребенок в семье Наташиного сына с особенностями здоровья. И все силы и внимание уходят ему. А Миланка пока живет с бабушкой, в большой дружной семье. Милана – Жизнь, конечно, штука сложная. Нам бы их до 16 лет дотянуть, научить любви и взаимовыручке. И по ночам можно пореветь от бессилия, что денег не хватает, от страха, что не справимся, – у Наташи в глазах стоят слезы. – Но мне кажется, этим детям нужны тепло и забота, в детском доме они его не получат. А у меня теперь столько новых друзей, мне стало видно, что столько вокруг хороших, отзывчивых людей. А Катя с Юлей такие теплые. Катюша подойдет ко мне, обнимет, и сразу жить хочется. Жила вполне благополучно – но однажды мужа убили У волонтера «Весны» Кати Кокоревой двое детей и три собаки. В волонтерское движение она влилась, чтобы не сойти с ума от скуки, пока сидела во втором декрете.

http://pravmir.ru/muzh-pozvonil-i-skazal...

3 В начале повести «Владычный суд» Н. С. Лесков упоминает свой рассказ «На краю света», вызвавший неоднозначные оценки в критике, и в подтверждение достоверности описанных в нем событий приводит тот факт, что в основу были положены воспоминания реального лица, известного иркутского епископа – преосв. Нила (Исаковича) , который сам рассказывал «бывшее с ним происшествие» известному промышленнику В. А. Кокореву, а тот, в свою очередь, пересказал услышанное писателю (Лесков Н.С. Собрание сочинений: в 11 т. М., 1957. Т.6. С.89). 4 Тот, факт, что преосв. Нил мог быть прототипом главного героя рассказа, вызывал сомнения еще у современников архиепископа: «...как ни прямо и решительно указание г. Лескова на недавно почившего архиепископа Нила как героя рассказа, все, знавшие покойного, положительно скажут, что во всем рассказе нет ни одной черты сколько-нибудь на него похожей. Преосвященный Нил, в противоположность тому, что рассказывается о нем, когда служил в Сибири, слишком высоко смотрел на свое положение, и мы не знаем ни одного архиерея, который бы окружал себя такой толпою, как он, особенно во время своих редких поездок по епархии. Убеждения его, выражавшиеся в делах его, также хорошо всем известны, чтобы можно было найти в них хотя что-нибудь похожее на то, что ему приписывается в рассказе» (С края света ответ г. Лескову на рассказ его «На краю света»//Прибавления к Иркутским епархиальным ведомостям. 1877. (12 марта). С.142). Приведенное выше высказывание явно предвзято, и ему не следует полностью доверять, хотя бы уже потому, что поездки преосвященного по епархии нельзя назвать «редкими»: за время своего пятнадцатилетнего управления Иркутской епархией Нил выезжал для ее обозрения более 13 раз, т.е. почти ежегодно. Однако буквального совпадения обстоятельства этих поездок с историей из рассказа «На краю света» действительно иметь не могли, уже хотя бы потому, что (за исключением одной, с 15 по 28 февраля 1842 г.) они предпринимались владыкой в летние месяцы. Нет ничего похожего на центральный эпизод рассказа – спасение епископа якутом – и в «Путевых записках». Однако, как представляется, правильнее всего прислушаться к мнению самого Лескова, который признает, что в рассказанном им случае «всего замечательнее» не буквальные совпадения, но «светлый и ясный взгляд» архиеп. Нила на мир и человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

в «Посмертных записках» Н. В. Берга (Русск. старина, 1891, февраль, с. 262): «Происхождение его [Н.  Ф.  Павлова] покрыто туманом. Где он и как учился – неизвестно...» (ср. «Литературные салоны и кружки. Первая половина XIX в.», 1930, с. 368). В «Братьях Карамазовых» (слова Ф. П.  Карамазова): «Ну-с, а прочее все еще подвержено мраку неизвестности». Ср. у И. Т. Кокорева в очерке «Фомин понедельник»: «Дальнейшая история Фомина понедельника – не скажем, по примеру многих историков: покрыта мраком неизвестности, но все-таки мало известна, почти до наступления второй четверти XIX века» (Кокорев 1858, ч. 3, с. 162). У И. И.  Железнова в «Картинах казацкой жизни» (1859): «Каким образом попал в сумку ножик – покрыто мраком неизвестности (Железнов 1888, 1, с. 24). У Л. Ф.  Пантелеева в очерках «Из воспоминаний прошлого» (1934): «А затем объяснил ему, что для меня покрыто мраком неизвестности, почему тобольская экспедиция перечислила нас в католики» (Пантелеев, с. 480). У акад. В.  М. Истрина в его исследовании «Хроника Георгия Амартола» (т. 2): «Но эта литературная история памятника начинается, так сказать, со второй ее ступени; первая же ступень, момент самого появления памятника, обыкновенно остается покрытой мраком неизвестности» (Истрин, Хроника Георгия Амарт., с. 270). Ср. у акад. И. В.  Ягича в «Истории славянской филологии» о работах Потебни: «...в 1874 году осенью, уезжая через Петербург за границу, обратил внимание надлежащих кругов (через Бестужева-Рюмина) на значение исследований А. Потебни, бывших покрытыми мраком неизвестности вследствие того, что они печатались в провинциальных изданиях» (Ягич, с. 551). Ср.: «Г.  Филевич... утверждает, что Угорская Русь существует с давних пор, но с каких именно пор – это для него покрыто мраком неизвестности» (Д. Иловайский. Два профессора русской истории о происхождении Руси//Русск. архив, 1896, 10, с. 276). Наряду с глубокомысленным повторением этого риторического штампа, с 40–50-х годов XIX в. начинает устанавливаться ироническое к нему отношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Одной из главных задач журнала «Вестник промышленности» Чижов считал отстаивание интересов купеческого сословия: именно «купцы должны выйти на свет общественными деятелями», ведь они «выборные из народа», «первая основа нашей исторической русской жизни, то есть жизни собственно великорусской в лице Новгорода и Пскова». Читателями журнала были люди промышленные (главный управляющий горными заводами в Перми В. Гроссман, инженер-технолог Химического завода П. С. Малютина А. П. Панин и др.), купцы (первой и второй гильдий различных губерний), то есть непосредственно те, кому были небезразличны проблемы промышленности и торговли. Нередко они становились и авторами статей. Сам Чижов активно призывал читательскую аудиторию участвовать в издании журнала: «…только общими дружными усилиями можно двигать вперед общее дело». В 1867 г. Чижов становится главой Московского купеческого банка (второй по величине акционерный банк в России, был активен в области товарокомиссионных и торговых операций), учрежденного в 1866 г. московскими капиталистами В. А. Кокоревым, И. А. Ляминым и другими, в этом же году при активном содействии Чижова и А. П. Шипова в Петербурге открылось Общество для содействия русской промышленности и торговле, а в 1869 г. Чижов основал Купеческое общество взаимного кредита. Публикуемые нами материалы относятся ко времени издания журнала «Вестник промышленности» и демонстрируют глубокий интерес Чижова и А. П. Шипова к вопросам промышленности и торговли (отстаивание интересов купцов как двигателей торговли, покровительственной политики со стороны государства, необходимость выработки таможенных тарифов, развития промышленности, вольнонаемного труда и др.), показывают активную роль А. П. Шипова в журнале, а также содержат оценку редакторской работы Чижова. Необходимо отметить, что проблемы, поднимаемые в письмах Чижова и А. П. Шипова, актуальны и по сей день. Так, размышляя о таможенных тарифах, Чижов делит все товары на разные категории, среди которых выделяет «предметы нужды для большинства народонаселения», относя к ним спиртные напитки. Чижов отмечает, что чем меньше пошлина на подобного рода товары, тем больше их потребление. А это существенно может повредить здоровью. Тем не менее, слишком высокой пошлина на подобную продукцию (как, например, на чай, сахар, кофе и т. п.) быть не может, так как здесь имеет место народная закоренелая привычка. В наши дни подобная проблема также остра: идет ограничение рекламы как слабых, так и крепких спиртных напитков, введен возрастной ценз на продажу алкоголя. Предметы роскоши для богатого населения Чижов предлагает облагать высокой пошлиной, оправдывая её выгодами, которыми пользуются обеспеченные граждане. Пожелания Чижова были учтены в таможенном тарифе 1868 г., при принятии которого руководствовались принципами свободной торговли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

442 статья имеет предметом определение прав участия в пользовании речной водой и берегами реки всех вообще прибрежных владельцев. Она предоставляет владельцам на несудоходных реках делать запруды, с тем, чтобы нижние не подтопляли верхних, но и верхние не могут лишить нижних сего права изменением естественного течения речной воды. Касс. реш. 1875 г., N 332; 1881 г., N 84. 1885 г., N 34. По делу Кокоревой, Гражд. Касс. Департ. по вопросу, до какой высоты владелец внизу лежащей дачи имеет право поднять воду в реке, – нашел, что по точному смыслу ст. 238 гл. Х Уложения 1649 г., на коей основана 442 ст. Зак. Гражд., право владельцев требовать понижения воды может возникнуть только в том случае, когда от произведенного поднятия воды последует вред лежащим близ берегов реки пашенным землям или сенным покосам, а как такой вред может быть лишь тогда, когда река от искусственного поднятия воды выйдет из своих берегов, то посему всякое другое требование о понижении воды, когда таковая не вышла из пределов русла реки, не может подлежать удовлетворению. 1874 г., N 27; N 823. Точный смысл 442 и 443 ст. X т. I ч. показывает, что для признания существующим права частного участия в пользовании берегом посторонней дачи необходима наличность договора или добровольного соглашения между собственниками противоположных береговых дач, о дозволении одному примкнуть плотину к земле другого, безвозмездно или за известную выгоду. Относительно пользования водой со стороны временнообязанных крестьян в даче, из которой произведен им надел, в ст. 102 Мест. Полож. для великорусских губерний 19 февраля 1861 года сказано: кроме беспрепятственного употребления воды для домашних, хозяйственных и промышленных надобностей крестьяне могут пользоваться водами в границах их надела, для устройства запруд и водоемов, для проведения воды в свои усадьбы и поля, для постановки на реках (кроме судоходных) мельниц, приводимых в движение течением воды, без устройства плотин, и для устройства нужных для хозяйственных надобностей малых неторговых пристаней и перевозов. На этом основании и согласно с существующими узаконениями крестьяне могут пользоваться водой, не подтопляя соседних земель и не причиняя вреда помещичьим заведениям, приводимым в движение водой. Но для устройства вновь плотин и водоемов, и для отведения воды на свои угодья крестьяне испрашивают разрешения помещика. Там, где существует искусственное орошение (Таврическая и степные губернии), новые отводы для напускной поливки могут быть делаемы с разрешения помещика.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

«Вчера, ночью, на Сретенском бульваре зарезался ножом кр. Кузнецов, 18-ти лет. При покойном оказалась записка, с обычной просьбой – в смерти никого не винить. «В д. Кононовой, по Мейеровскому проезду, 18-летний сын домовладелицы, покушаясь на самоубийство, выпил нашатырного спирта. «В ночь на 29-е ноября на Кокоревском бульваре дворянин Л.А. Таланов, 21-го года, выстрелом из револьвера, нанес себе рану ниже сердца. «Служащей в булочной Филиппова, на Тверской, кр. Андрей Кусков и т. д... И все это в один день и в одной Москве! 917 «Приложением» эта часть статьи названа потому, что она была написана после прочтения лекции, так как и сами произведения Боборыкина и Горького, которые в ней излагаются, напечатаны были позже 2 декабря. 918 Напечатана в «Ежемесячных литературных и популярно-научных приложениях» к журналу «Нива» за 1912 год, в октябрьской (193–216 стр.), ноябрьской (349–376 стр.) и декабрьской (547–574 стр.) книжках. 920 Имеются в виду гностики, признававшие материю злым началом и потому отрицавшие реальное явление Христа во плоти. 932 Орфей славился у древних как святой посланник и истолкователь богов отчасти потому, что он научил людей, какими обычаями должно почитать богов, отчасти по той причине, что он составил много песнопений в честь богов; до нашего времени сохранились несколько песнопений подобного рода, подлинность которых признана наукой. Имел ли в виду Ориген именно эти сохранившиеся еще песнопения, когда он так горячо на него напал, решить трудно. Ср.: Mosheim. Op. cit. S. 791. 933 История с Эпиктетом, рассказываемая Цельсом, не так достоверна, как думает Ориген . Кто знает, не представляет ли она выдумку какого-либо грека с целью возвысить своего современника. Серьезных свидетелей история не дает. См.: Mosheim. Op. cit. S. 792. 955 Бог Аполлон является отцом Платона и запрещает Аристону прикасаться к своей жене Амфиктионе, когда она станет беременной. Аристон послушался бога и почитал свою супругу как богиню. См.: Mosheim. Op. cit. S. 605. 956 О чудесах Пифагора рассказано в его биографиях, написанных Порфирием и Ямвлихом (см.: Mosheim. Ibid.). Здесь важно отметить одно из его чудес: когда он пришел в храм богини Юноны в Микенах, где сохранялся щит Евфорба, он сказал, что этот щит он ранее носил. Он верил, что души переходят из одного тела в другое, и потому утверждал, что его душа во время Троянской войны жила в теле Евфорба. См.: Mosheim. Op. cit. S. 605–607.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Валевские Виллебранды Водзицкие Воловичи Вольфы Врангели Вреде Гартманы де-Гееры Гиерне Гизингеры Головины Грабовские Гуровские Гутаковские Дунины Дунтены Езерские Зальца Зубовы Ильинские Кампенгаузены Барницкие Каульбарсы Квилецкие Кейзерлинги Кёнигсфельсы Клеебеки Кнорринги Комаровские Косинские Коскули Котены Красинские Ледуховские Лубинские Любомирские Мантейфели Медемы Меллины Менгдены Морковы Мостовские Мунки Нироды Нолькены Ожаровские Потоцкие Рамзаи Раставецкие Ребиндеры Розенкампфы Розены Роникёры Роткирхи Скарбеки Соболевские Стадницкие Стакельберги Сталь-фон-Голштейны Стевены (или Штевены) Тандефельты Таубе Тизенгаузевы Унгерн-Штернберги Уруские Фредро Хвостовы Шернвали Шульц-фон-Ашераден Яблоновские Прибавления: I. Прибавления к первой части Российской Родословной Книги II. Прибавления ко второй части Российской Родословной Книги Графы Российской Империи: Графы и дворяне Шереметевы Графы и бароны Остен-Сакены Графы и дворяне Коновницыны Граф Василий Алексеевич Перовский Графы и дворяне Путятины Оглавление Четвертой части родословной книги Глава пятая. Фамилии дворянские от Рюрика происшедшие Аладьины Березины Внуковы Еропкины Заболоцкие Ивины Ильины Ляпуновы Монастыревы Мусоргские Огинские Осинины Пузины Ржевские Сатины Судаковы Толбузины Травины Цыплетевы Фамилии Дмитриевых-Мамоновых и Татищевых помещены во второй части Российской Родословной книги. Глава шестая. Фамилии дворянские, внесённые в бархатную книгу Аксаковы Астафьевы Бабарыкины Башмаковы Белеутовы Бирдюкины-Зайцовы Бобрищевы-Пушкины Бороздины Белкины Векентьевы Вельяминовы Вельяминовы-Зерновы Воронцовы-Вельяминовы Глебовы Дудины Елизаровы-Гусевы Жеребцовы Житовы-Бороздины Замыцкие Игнатьевы Исленьевы Кашинцовы Квашнины Квашнины-Самарины Клушины Кокоревы Кокошкины Колединские Кологривовы Колтовские Колычевы Кутузовы Ладыгины Лаптевы Ласкиревы Лупандины Москотиньевы Мешковы-Плещеевы Мятлевы Неплюевы Новосильцевы Обедовы Отяевы Очины-Плещеевы Плещеевы Поводовы Пусторослев Пушкины Пыжовы Пятовы Рожновы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В Советской России ситуация была иной. В 1920–1930-е гг. начинаются новые гонения на старообрядчество, все старообрядческие училища и школы закрываются. В 1944 г. И.В. Сталин разрешил Московской Патриархии открывать духовные академии и семинарии, однако старообрядцы вплоть до конца 1980-х гг. на все свои прошения об открытии собственных духовных училищ неизменно наталкивались на категорический отказ властей. С началом перестройки и распада Советского Союза ситуация изменилась. При крупных старообрядческих общинах начинают действовать воскресные школы. 1 октября 1989 г. в Латвии открывается духовное училище при Рижской Гребенщиковской общине старообрядцсв-поморцев. Аналогичное училище открывается впоследствии и у старообрядцев белокриницкого согласия в Москве – на Рогожском кладбище (1996). Оба училища, несмотря на временные трудности и перерывы в работе, продолжают действовать до сих пор. С конца 1990-х гг. действуют заочные курсы церковнослужителей при поморской общине Санкт-Петербурга, на которых проходят обучение староверы-поморцы не только со всей России, но и из зарубежных стран. Однако проблема духовного образования до сих пор продолжает оставаться в старообрядчестве во многом нерешенной. 7. Старообрядческое предпринимательство и меценатство Широкое распространение грамотности среди старообрядцев явилось далеко не последней из причин того, что к началу XX века в руках представителей старообрядчества (династии Морозовых, Рябушинских, Кокоревых, Гучковых, Поляковых, Хлудовых, Зиминых, Солдатенковых) было сосредоточено 64 % всего российского капитала. Составляя к этому времени менее 1,5 % от общей численности населения, старообрядцы дали России свыше 2/3 всех предпринимателей-миллионеров, в то время, когда страна выходила на первое место в мире по темпам экономического развития. Однако в чистом классическом виде капитализм не получил России такого развития, как в европейских странах и США. Это было связано, в первую очередь, с особенностями русского менталитета. Интересен анализ этого феномена «изнутри», с точки зрения представителя знаменитой династии промышленников и банкиров В.П.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

Была военная музыка, было много шампанского и великолепный ужин. Кондитер взял по 3 рубля с персоны. 24 февраля, на Масленой неделе, в субботу, Москва встречала севастопольских героев-моряков. В. А. Кокорев подносил хлеб-соль. Он стал на колени, сделал земной поклон и потом стал говорить о храбрости моряков и геройской защите Севастополял. Для солдат было дано угощение, офицеров же чествовали сначала завтраком в Эрмитаже, потом обедом в дворянском собрании. У графа Закревского для них был бал. После этого был дневной спектакль, после которого на 30 тройках моряки поехали в Стрельну, где их угощал обедом Кокорев. В публике идут споры о войне. Одни говорят, что нас победили, Севастополь взяли и флот потопили, а другие, что мы сами корабли потопили и что с нами ничего не могли сделать. 20 марта в газетах помещена телеграмма о подписании мирного трактата в Париже . Все радуются и ждут подробностей. Ходил в баню и там от дворецкого гг. Ивинских наслышался много рассказов о рязанских помещиках. Говорил, что помещик Еропкин, кроме оброка с крестьян, брал столько, сколько хотел. Как только узнавал, что у кого-нибудь заводились деньги, сейчас же придирался к какому-нибудь случаю и брал выкуп, то за освобождение от обучения башмачному мастерству, то за освобождение от житья при дворе. Один из его крестьян занимался извозом и имел до 30 лошадей. Он постоянно был в отлучке и редко приезжал домой к братьям, которые тоже были хорошие, исправные мужики. Приехал он как-то домой во время поста и узнал от старосты, что барин не только не даст ему больше паспорта, но даже хочет отобрать лошадей. Задумался мужик, посоветовался с братьями и решил уехать немедленно без паспорта. Братья поехали его провожать. Не успели они целым обозом отъехать верст пять, как их догнал барин с дворовыми. Барин начал было бить хлыстом мужика, а тот хватил его дубиною так, что тот упал без чувств. Начался было суд, который, однако, приостановлен по желанию предводителя дворянства. Помещик же Волховской очень любил девушек и не пропускал ни одной.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010