Кто же были эти ушедшие? Веровали ли они в загробную жизнь? Если веровали, то куда они хотели «убежать» от своих личных скорбей? Для верующего ясно, что и в могилу понесёт он всё то, что чувствует в душе своей. От самого себя не убежишь! А если не веровали, то зачем же, зачем так стремились они лечь в морозную землю! Жизнь дана на несколько десятков лет – и успели бы они ещё належаться истлевшими в могиле! Почему же не изжить до конца тот срок, который дан, когда тысячи примеров свидетельствуют о том, что люди, покушавшиеся на самоубийство, потом делались счастливейшими людьми... Самоубийство вообще, а в наше время в особенности, – это безумие и грех! Если «пуста жизнь», идите в армию, поступайте в лазареты, отдайте свои силы на служение несчастным беженцам. Всюду нужда в людях. Всюду горе. Всюду ждут помощи и утешения. He умирать, а жить, жить теперь надо всем сердцем своим и всею душою своею! Мысли вслух 8 Однажды император Николай Павлович спросил в шутку знаменитого «дельца» Кокорева 9 : – Почему бы тебе не взять на откуп литературу? – He читают запоем, Ваше Величество! – быстро ответил Кокорев. Если бы Кокорев дожил до «пинкертоновской» литературы, он не сказал бы это. Если бы он видел, как расхватывают безграмотные книжечки «для народа» по деревням, – он призадумался бы. He читают запоем? Читают! Да ещё самый отвратительный «литературный денатурат» 10 . Потому что хорошее «литературное вино» – для господ. Для посетителей «перворазрядных» ресторанов! Надо сказать, что вообще мы «запойные». В этом главная и коренная причина нашей слабости. Строительство жизни требует постоянного, терпеливого и упорного напряжения сил. А у нас «тяп-ляп» – и обязательно, чтобы вышел «корабль». Если же «корабля» сразу не получается, то: – Убирайтесь все к чорту! И заваливается человек на боковую. И дремлет до новой «встряски». До нового «запоя». До нового «тяп-ляп»... А там опять та же история... Человек – «животное общественное»! Личные и общественные потребности – должны получать в его жизни полное удовлетворение. Тогда только он может быть «счастлив». Но такая «полнота жизни» не сваливается с неба. Её надо создать.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

О премьере см.: Дело Сухово-Кобылина. М. 2002. С. 266–268, 357–358, 361. О премьере см.: Дело Сухово-Кобылина. М. 2002. С. 266–268, 357–358, 361. Синельников Николай Петрович (1806–1894) — генерал от инфантерии. Синельников Николай Петрович (1806–1894) — генерал от инфантерии. Кокорев Василий Александрович (1817–1889) — крупный откупщик, публицист, общественный деятель. Кокорев Василий Александрович (1817–1889) — крупный откупщик, публицист, общественный деятель. Парижский мирный договор об окончании Крымской войны был подписан 18 (30) марта 1856 г. Парижский мирный договор об окончании Крымской войны был подписан 18 (30) марта 1856 г. Манифест Aлekcahдpa II о милостях, в том числе и об освобождении ссыльных декабристов, был обнародован в день коронации императора 26 августа 1855 г. Манифест Aлekcahдpa II о милостях, в том числе и об освобождении ссыльных декабристов, был обнародован в день коронации императора 26 августа 1855 г. Архимандрит Нафанаил (в миру Гавриил Натаров;? — 1857) — инспектор, с 1853 г. ректор Вифанской духовной семинарии. Архимандрит Нафанаил (в миру Гавриил Натаров;? — 1857) — инспектор, с 1853 г. ректор Вифанской духовной семинарии. Великие князья Николай Николаевич (1831–1891) и Михаил Николаевич (1832–1904) — младшие братья Aлekcahдpa II. Великие князья Николай Николаевич (1831–1891) и Михаил Николаевич (1832–1904) — младшие братья Aлekcahдpa II. «Русский вестник» (М., 1856–1906) — журнал, в то время либеральный и очень популярный. «Русский вестник» (М., 1856–1906) — журнал, в то время либеральный и очень популярный. Имеется в виду предложение Aлekcahдpa II нижегородскому дворянству заняться вопросом об устройстве быта крестьян от 20 ноября 1857 г. Рескрипт был опубликован 15 января в «С.-Петербургских ведомостях». Имеется в виду предложение Aлekcahдpa II нижегородскому дворянству заняться вопросом об устройстве быта крестьян от 20 ноября 1857 г. Рескрипт был опубликован 15 января в «С.-Петербургских ведомостях». Селиванов И. В. (1810–1882) — прозаик, публицист. Его книга «Провинциальные воспоминания. Из записок чудака» вышла в Москве в 1857 г.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

805 Кокорев Василий Александрович (1817–1889) –предприниматель и меценат, почётный член Академии художеств (1889). Обширная деловая деятельность Кокорева охватывала и Ближний Восток, что особо интересовало и Игнатьева, и его корреспондента. В Персии с 1850 г. действовал созданный Кокоревым Московский торговый дом, получивший право приобретать казённое железо и медь с уральских заводов по себестоимости. В 1857 году Кокорев участвовал в создании «Закаспийского торгового товарищества» (совместно с бароном Н.Е. Торнау, Н.А. Новосельским, купцами И.Ф. Мамонтовым и П.А. Медынцевым), принимал участие в создании Волго-Донской железной дороги (1858); Товарищества Московско-Курской железной дороги (1871); Общества Уральской железной дороги (1874), содействовал учреждению Русского Общества Пароходства и Торговли (1856). Отличался последовательной патриотической позицией: по окончании Крымской войны, в феврале 1856 г., организовал грандиозное чествование черноморских моряков, приехавших в Москву, перед Русско-турецкой войной 1877–1878 гг. сыграл решающую роль в финансировании и экипировке военной миссии генерала Черняева на Балканах. 806 Очевидно, Игнатьев имеет в виду архимандрита Гавриила (Джибару), основателя «русской» школы в Бейруте. См. о нем выше, примеч. 296 к документу 190. 809 О русском консуле в Иерусалиме Василии Федоровиче Кожевникове см. выше, примеч. 291 к документу 182. 810 О драгомане посольства в Константинополе Михаиле Константиновиче Ону см. выше, примеч. 349 к документу 223. 814 Речь идет о присоединении России к конвенции о признании Турцией права за иностранцами на приобретение земельных участков, что было наиболее актуально для архимандрита Антонина с его многочисленными уже к тому времени земельными приобретениями. 816 Иванов – сотрудник посольства в Константинополе. 3 сентября 1865 архимандрит Антонин посетил его в Смирне на пути в Иерусалим. «Жаль бедного старика, – читаем в его дневнике. – Говорит, что на 1500, а по истинной ценности на 1200 р. пенсии нет никакой возможности жить, воспитывая малых детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В действительности лишь 40. Из них 30 листов погибло, а 16 были использованы в новой редакции тома. 113 Издание 1902 г. у цензора Соколова уже не вызвало возражений и сомнений: «с 1869 г. многое изменилось в литературе». Впрочем, и он считал возможным пропуск книги, если она «будет напечатана не в таком огромном количестве экземпляров, чтобы ее можно было считать предназначенной для народного чтения» (рапорт от 29 июня 1902 г., ЦГИАЛ. Назв. дело С.-Петербургского цензурного комитета, 1869, comments Комментарии 1 …железный-то у них граф… — германский канцлер граф Отто Бисмарк (1815–1898). 2 Гайден — немецкий композитор Иосиф Гайдн (1732–1809). 3 Колоть — холодная, с небольшими морозами погода. 4 Подрожно — то есть подорожная. 5 …миллиард в тумане — заглавие нашумевшей в свое время статьи миллионера-откупщика и либерального публициста В. А. Кокорева (1817–1889) в и 6 «С.-Петербургских ведомостей» за 1859 год, содержавшей проект освобождения крестьян. Стоимость всей выкупаемой земли была Кокоревым определена в миллиард рублей. Половина этой суммы — долг помещиков банку за заложенные земли, половина обеспечивается особыми государственными актами, а проценты оплачиваются самими помещичьими крестьянами за счет повышения налогов с 2 до 7 рублей. Крестьяне (которым нужна земля) и помещики (которым нужны деньги); «полюбовно» договариваются о цене за землю. Статья вызвала целый ряд откликов, в которых было полемически использовано заглавие проекта Кокорева: «Откуда взять миллиард» («Московские ведомости», 1859, «Миллиард не в тумане» («Журнал землевладельцев», 1859, «Туман и миллиард» («Указатель политико-экономический», 1859, вып. 4, Цензору, пропустившему статью, было сделано замечание (ЦГИАЛ, ф. 772, дело 6 Апогей — высшая точка; перигей — низшая точка. 7 Термин — здесь в значении: срок. 8 Чего тебя черти носили…— цитата из распространенной народной песни: «Как задумал Михеич жениться…» 9 Ногавки — носки. 10 «Мельничиха в Марли» — французский водевиль, шедший на русской сцене в 1840-х годах. Полное заглавие — «Мельничиха из Марли, или Племянник и тетушка». 11

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

многочисленных пересказах. Вполне возможно, что на рассказы повлияла и сама повесть, обладающая помимо прочих достоинств такой полной достоверностью описаний, что нетрудно поверить: все это так и было в действительности. В данном случае мы сталкиваемся с интересным литературным феноменом — превращением в сознании людей событий вымышленных в реальные. Можно отметить еще одно проявление этого феномена в связи с повестью «В овраге». Ю. К. Авдеев, занимавшийся исследованием «мелиховских мотивов» в произведениях Чехова, услышал однажды от одного из местных жителей рассказ о том, что дьячок местной сокольниковской церкви съел на похоронах какого-то купца огромную банку икры, чем и прославился на всю округу. Значит, Чехов знал об этом происшествии и вставил его затем в свою повесть? Однако И. А. Бунин, не верить которому нет никаких оснований, писал совсем иное: «Необыкновенно радовался он (Чехов. — М. Д.) однажды, когда я рассказал ему, что наш сельский дьякон до крупинки съел как-то на именинах моего отца фунта два икры. Этой историей он начал свою повесть «В овраге»103. Трогательное и вполне невинное желание местных жителей дать еще одно доказательство «причастности» их села к творчеству Чехова заставило их поверить, что история с дьячком произошла именно здесь. «Дом Кокорева» связан с именем Чехова и по другой причине. Известно, что Антон Павлович устроил в Угрюмове медицинский пункт и принимал в нем больных. Этот пункт, по утверждениям жителей села, находился в «доме Кокорева». Дом и сегодня один из самых больших угрюмовских Домов. Над его первым этажом возвышается просторный мезонин в три окна. (А вообще это не единственный пункт, Устроенный Чеховым в округе. Точно такой же пункт восстановлен ныне в Крюкове, разумеется, как музей.) Никто из старожилов, пожалуй, не сомневался в том, что события повести «В овраге» разворачивались именно здесь. «Это место так и называлось прежде: В овраге. А Екатерина переименовала в Угрюмово, — утверждают местные старики. — Проезжала мимо и сказала: что это

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Так, в рассказе  «Чертогон» изгнание чёрта, ду­ховно-душев­ное очищение происходит только при вмешательстве высших сил. Исступленная оргия купеческого кутежа, свидетелем которого стал рассказ­чик – провинциал, приехавший из Орла в Москву поступать в университет, ужаснула молодого человека. Лесков нисколько не сгустил краски, описывая бесовской шабаш этой «вальпургиевой ночи» (VI, 309) с участием пожилых купцов-миллионеров. Их прототипы – известные московские миллионеры: владелец  хлопчатобумажных торговых фирм и собиратель древнерусских рукописей А.И. Хлудов (1818 – 1882) и откупщик В.А. Кокорев (1817 – 1889). «Главное: картина хлудовского кутежа, который был в прошлом году и на нём Кокорев играл. Это живо прочтётся» (VI, 654), – замечал Лесков в письме к Суворину. Без труда могли бы отыскаться и современные прототипы персонажей и ситуаций «Чертогона». Показанная в рассказе адская «пропасть разгула, не хочу сказать безоб­разного, – но дикого, неистового, такого, что и передать не умею» (VI, 306), – низводит человека до животного, скотского, зверского состояния. Разгулявшийся купец-миллионер Илья Федосеевич –дядярассказчика –превращается в опасного «дикого зверя»: «Он мне был чрезвычайно страшен Я просто только боялся этого страшного, дикого зверя, с его невероятною фантазиею и ужасным разма­хом» (VI, 309 – 310). «Зверство» и «дикость» плотской натуры – казалось бы, необузданные, не­укротимые, –усмиряются трепетом заплутавшей без Бога души. Она содрогается перед разверстой адской бездной. Бесовское начало неизбежно побеждается Божеским, безобразное преодолевается прекрасным, тьма вытесняется светом, на смену ночи приходит утро, грехопадение взывает к молитвенному покаянию – на этих антиномиях выстраивается композиция рассказа. Наутро после разнуздан­ного ночного кутежа «Москва была перед носом и вся в виду –вся в прекрасном утреннем освещении, в лёгком дымке очагов и мирном благовесте, зовущем к молитве» (VI, 310). «Сосуд скудельный» требует очищения от пакости и скверны.  В бане обнажается не­прикрытая плотская мерзость денежного воротилы. Раздетый донага, он лишён человеческих пропорций. Отвратительная «огромная масса его тучного тела» – это бесформенное, студенистое, тряское «желе», которое ревело «сдержанным рёвом медведя, вырывающего у себя больничку» (VI, 311).

http://bogoslov.ru/article/3750020

С инициативой организации медицинских пунктов для бездомных в других регионах выступил Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению . Вопрос обсуждался в рамках постоянно действующей Комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения, созданной для реализации Соглашения между Церковью и Минздравом. В рамках пилотного проекта в Иркутской области планируется создать сразу несколько медицинских пунктов для бездомных. В Чебоксарах рассматривают возможность открыть медпункт для бездомных на базе больницы скорой медицинской помощи. В Хабаровске обсуждается открытие медпункта при церковной организации «Милосердие», которая создала в Хабаровске стационарный Центр социальной реабилитации бездомных «Надежда», передвижной мобильный пункт, ночлежку, проект профилактики бездомности «Путь домой» . «По вопросам организации социальной помощи бездомным в регионах Синодальный отдел по благотворительности готов оказать всю необходимую консультационную, методическую и юридическую помощь, которая может потребоваться», — сообщила на видеоселекторном совещании в Минздраве руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела Ирина Мешкова. О работе московского отделения по оказанию медпомощи бездомным при Центре социальной адаптации им. Е.П. Глинки участникам совещания рассказал врач-терапевт Сергей Кокорев. По его словам, медицинская помощь бездомным оказывается в пункте первичной медико-санитарной помощи в Нижнем Сусальном переулке и в отделении стационарного пребывания на улице Иловайская. В общей сложности ежемесячно медпомощь получают около 700 бездомных людей. В пункт помощи бездомным на Иловайской один-два раза в неделю выезжает передвижная флюорографическая станция, здесь работают врач общей практики и две медсестры. «Если обнаруживаются какие-то серьезные проблемы со здоровьем, то мы ищем ближайшее лечебное учреждение, которое могло бы оказать помощь», — рассказал Сергей Кокорев. Он также поделился рекомендациями о графике работы и структуре штатного расписания медпункта.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5154112...

13 . Царская грамота от 20 апреля 1641 года к воеводе Григорию Кокореву: «Писал еси к нам февраля 3, сказывал тебе Чугевский Черкасский пятидесятник Федосько Дмитриев: февраля 1 приходил к ним, Черкасам, в сотню черкашенина Матюшка Сапожника Татарченок Юрка и сказывал им, что Черкашенин Матюшка хочет бежать за рубеж, а его, Юрку, емлет с собою». Юрий подтвердил тоже и Воеводе: «Черкашане сотники и пятидесятники» объявили, что «Матюшка вор и чают его быти всякого дурна». Царь предписывает допросить беглеца под пыткою: «для чего он с Чугуева в Литовскую сторону хочет бежать? и кого с собою подговаривал? И собою ли хочет бежать? или по чьему подговору? И с ним Чугуевские черкаские люди бежать хотели ль»? 14 . Царская грамота от 9 мая 1641 года предписывает воеводе Кокореву – отдать московским стрельцам, которые изъявят желание навсегда остаться в Чугуеве, «изменничьи Черкаские дворы в меньшем остроге со всякими пожитки» и объявить при том, что им назначено будет денежное жалованье и отведена будет земля, земля же там», объяснить им, «добрая, хлебородная, с рыбными ловлями и всякими угодьи». 15 . В 1642 году воевода, князь Василий Андреевич Гагарин, донося о состоянии Чугуевской крепости, писал: «да острогу, Государь, во многих местах высекли Черкасы, как тебе Государю изменили, пошли с Чугуева». И он же в другом донесении писал, что в августе 1641 года присланы были из Мценска в Чугуев на вечное житьё 99 детей боярских, а в октябре того же года многие из них бежали и по январь 1642 года ещё не явились. 16 . Наконец известно, что царская грамота в Воронеж с извещением об удалении Черкасов из Чугуева писана 14 мая 1641 года и в ней Царь писал: «в прошлом 146 (1638) году пришёл в наше Московское государство из Литовской стороны Гетман Яцко Остренин, а с ним сотники и рядовые Черкасы«… рассказав о бесчеловечных жестокостях, какими мучат Православных Ляхи, они просили: »для крестьянской веры от погубленья избавить и устроить их на вечное житьё на Чугуево городище, … а город и острог поставят сами… Нашим царским жалованьем на Чугуеве Черкаские сотники, пятидесятники и десятники и рядовые Черкасы, все были пожалованы денежным и хлебным жалованьем и устроены были землями и сенными покосы и всякими угодьи«. Сказав же, что Чугуевские Черкасы, «убив Гетмана своего, побежали за рубеж», предписывает Воронежскому Воеводе: «а к Черкасам (Воронежским) держал бы береженье и ласку, чтоб Черкасов от жесточи в сомненье не ввесть».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Налог на роскошь//Гражданин. 1892. 4 ноября. N 305. С. 1-2. К этому же призывал и известный предприниматель В.А.Кокорев в своих очерках " Экономические провалы " (1887). См.: Кокорев В.А. Экономические провалы. По воспоминаниям с 1837 года. М., 2002. С. 57-60. Мещерский В.П. Дневник, 18 августа//Гражданин. 1887. 20 августа. N 67. С. 15. Мещерский В.П. Дневник, 30 ноября//Гражданин. 1897. 4 декабря. N 95. С. 20. . Кому покровительствовать (По поводу возобновления торгового договора с Германией)//Гражданин. 1901. 21 января. N 6. С. 2. Мещерский В.П. Дневник, 27 февраля//Гражданин. 1893. 28 февраля. N 58. С. 3. Ср.: . За и против//Гражданин. 1893. 16 марта. N 74. С. 1-2. . Кому покровительствовать (По поводу возобновления торгового договора с Германией)//Гражданин. 1901. 21 января. N 6. С. 3. Мещерский В.П. Дневник, 9 июля//Гражданин. 1901. 12 июля. N 52. С. 21. Мещерский В.П. Дневник, 11 июля//Гражданин. 1901. 15 июля. N 53. С. 16. . Кому покровительствовать (По поводу возобновления торгового договора с Германией)//Гражданин. 1901. 21 января. N 6. С. 2-3. Мещерский В.П. Дневник, 27 ноября//Гражданин. 1892. 28 ноября. N 329. С. 3; Мещерский В.П. Дневник, 16 сентября//Гражданин. 1912. 23 сентября. N 38. С. 13. Голоса в пользу преимущественного развития кустарных промыслов и против " монополии крупного капитала и производства " раздавались в " Гражданине " начиная с 1870-х гг. (см., напр.: Попов Р. Кустарная промышленность и артельная организация народного труда//Гражданин. 1873. 26 марта. N 13; Мещерский В.П. Дневник, 27 марта//Гражданин. 1906. 30 марта. N 24. С. 7). Мещерский - цесаревичу Александру, 4/10 сентября 1872 г.//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 105. Л. 271. Мещерский В.П. Дневник, 1 мая//Гражданин. 1897. 4 мая. N 34. С. 20. Ср.: Мещерский В.П. Дневник, 19 мая//Гражданин. 1893. 20 мая. N 136. С. 3. Подобные " патриархальные " отношения с наёмными работниками Мещерский попытался установить в собственной редакции, угрожая сотрудникам " поступать с ними, как с взбунтовавшимися рабочими " и " выгонять без расчёта " (см.: Воспоминания Э.К.Пименовой. Дни минувшие. М.-Л., 1929. С. 162-163).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

В ноябре 1918 года (от 13 до 16-го) о. Матфий вместе с некоторыми касимовцами, в частности, со священником села Данево о. Николаем Динариевым был расстрелян. Вскоре после этого Кокорев заболел какой-то страшной и мучительной болезнью и в марте 1919 года умер. Похоронен он на Соборной площади, т.е. около той церкви, где служил о. Матфий. А о. Матфий был расстрелян у стены кладбища и похоронен на нем - и улица, ведущая к кладбищу названа именем Кокорева, как бы в постоянное напоминание о случившемся в 1918 -19 г. г. событии, связавшем воедино эти два имени. Народная совесть увидела в этой болезни и смерти Кокорева Божие наказание за расстрел о. Матвея, и в памяти народной остались некоторые подробности этого события, которые не были записаны и поэтому слегка варьируются. Во-первых, причина ареста (и последующего расстрела) о. Матвея. Некоторые говорят, что о. Матфий укорял лично ему знакомого Кокорева за его жестокость. Другие - что он протестовал против расстрелов у стены собора. Третьи уверяют (уверяли, конечно, т. к. современников события в живых уже не осталось), что о. Матфий был арестован просто как авторитетный священник. Об уважении к нему народа так рассказывал сын соборного старосты Сергей Андреевич Иванов: «Бывало, постом, к отцу протопопу (т. е. главному священнику города) - три человека на исповедь; к отцу Иоанну (Петропавлов - второй соборный священник)­ человек двадцать, а к отцу Матвею (который был младшим священником собора) - больше сотни!» О самом аресте. Солдаты, пришедшие арестовать о. Матвея, предложили ему спрятаться и обещали, что скажут, что не застали его дома. Он не согласился и пошел с ними. Расстрел был осуществлен у стены кладбища и трупы были переброшены через ограду на кладбище, где их потом захоронили. Это в дальнем левом углу кладбища. Говорят, что солдаты стрелять в о. Матвея отказались, и его застрелил сам Кокорев. О поведении о. Матвея в момент расстрела тоже говорят по-разному: одни - что он благословлял своих убийц рукою, как положено священникам; другие - что он проклял Кокорева. Третья версия объединяет первые две: он сказал Кокореву: «Как человек я тебя проклинаю, а как священник - благословляю».

http://pravicon.com/info-3989

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010