Евгений Кокорев 17 января 2014, 06:06 В отличии от Алекса прочёл всё. Спасибо. Сподобился в первый день в Петербурге прикоснуться, 8 часов в очереди оказались одними из счастлиейших за последнее время вокруг человеческие лица, душевные отношения. Спасибо полиции, армии, МЧС, ФСБ за хорошую организацию столь массового действа. А бесы с Эха, Дождя и других подобных выкормышей либерализма пусть беснуютс, это их прямое дело, они за это зарплату получают, как хозяин скажет так и лают. Маяк тоже, кстатим отметился, не слушаю больше их, очень бесновался М.Ковалевский, аж слюна из радио летела, его даже соведущие успокаивали. Господи прости их прегрешения и вразуми. Александр Озеров 17 января 2014, 03:01 Господу нашему - слава! Инна21 16 января 2014, 22:08 Замечательная статья! Несмотря на некоторые специальные термины, очень понятная и точно описывающая некие новые реальности. Да, очередь на поклонение сейчас становится сакральным пространством - в ней тренировка терпение и смирения, в ней усиленная молитва, в ней личная жертва (сил, времени), в ней общая молитва... Nikolai Bjorn Savchenko 16 января 2014, 21:34 Спасибо большое вам Егор!Вразуми нас всех Господи и помилуй. Алекс 16 января 2014, 21:30 Читал, читал..., но сил не хватило дочитать до середины. Невольно вспоминаешь слова Ап. Павла, сказанные им в послании к Римлянам " " Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;называя себя мудрыми, обезумели,и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - " (Рим.1:21-23). Знаю, что не опубликуете мой комментарий, но, по крайней мере, я знаю, что так же думают очень многие в России. Лариса Яковлева 16 января 2014, 19:13 Слава Богу! Россия пробуждается и Святыни Афона в России! Жаль, что живу не в Москве и не Санкт-Петербурге. Хотя в Петербурге в Новодевичьем монастыре чудесным образом была одарена Пояском Богородицы!

http://pravoslavie.ru/67597.html

Он родился в Вологде в семье купца средней руки из Солигалича (Костромской губернии). Научившись грамоте у старообрядческих начетчиков, всю жизнь занимался самообразованием. Помогая отцу, который был сидельцем в питейных домах, приобрел опытность по винному делу и занялся винными откупами. В конце 1840-х гг. перебрался в Петербург и сблизился с министром финансов М.П. Вронченко, которому предложил реформировать откупную систему, переведя ее на комиссионерскую основу. Предложения его были одобрены, и вскоре Кокорев стал, по словам С.И. Мамонтова, «откупщицким царем». К началу 1860-х гг. состояние его доходило до 7 млн. рублей. Накопленные благодаря откупам капиталы Кокорев заставил «работать» в целом ряде других отраслей экономики: принимал активное участие в строительстве Московско-Курской железной дороги, по его инициативе была построена Уральская горнозаводская железная дорога, создано телеграфное агентство. Кокорев был одним из пионеров освоения нефтяной промышленности, которая по тем временам была делом новым и рискованным. В 1857 г. он создал в Суроканах завод по производству из нефти осветительного газа, организовал Закаспийское торговое товарищество, а затем Бакинское нефтяное общество. Когда состояние его пошатнулось, Кокорев основал в 1870 г. Волжско-Камский банк, который занимался финансированием нефтяной, мукомольной промышленности, страховых и транспортных компаний. Главная контора банка располагалась в Петербурге, 20 филиалов банк имел по всей стране. К созданию банка Кокорев привлек многих отечественных предпринимателей: A.A. и Т.С. Морозовых, Г.И. Хлудова, К.Т. Солдатенкова, С.И. Четверикова, Х.Л. Нобеля. Часть своих капиталов Кокорев вкладывал в гостиничный бизнес – в Москве на Софийской набережной была построена крупная трехэтажная гостиница («Кокоревское подворье») с великолепным видом на Кремль и комфортабельными номерами. Вместе с тем В.Л. Кокорев был известным общественным деятелем: в 1858–1859 гг. был товарищем (заместителем) московского городского головы Е.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

Гучкова, в 1866–1869 гг. состоял гласным Московской городской думы, а в 1870–1873 гг. – кандидатом в выборные Московского Биржевого комитета. В 1882 г. Кокорев выступил инициатором создания в Москве нового вида транспорта – конно-железных дорог («конки»), просуществовавших до начала 1910-х гг., т.е. до появления трамвая. В.А. Кокорев одним из первых в России публично выступал за отмену крепостного права. В середине 1850-х гг. сошелся со славянофилами. На «политических обедах», которые проходили в его доме, бывали И.К. Бабст, А.И. Кошелев, братья И.С. и К.С. Аксаковы, Н.Ф. Павлов, A.A. Фет, JI.H. Толстой. Кокорев выступал и как незаурядный публицист, оказывал материальную поддержку таким изданиям, как «Русская беседа» и «Русский вестник». В своем произведении «Экономические провалы по воспоминаниям с 1837 г.» он писал: «Пора государственной мысли перестать блуждать вне своей земли, пора прекратить поиски экономических основ за пределами отечества и засорять насильными пересадками на родную почву; пора, давно пора возвратиться домой, и познать в своих людях свою силу». В произведении «Миллиард в тумане» (1859) Кокорев приветствовал грядущее освобождение крестьян, призывая поддержать его всем сословиям России, а купечеству организовать специальный банк для выкупных операций. Подобно другим крупным представителям старообрядческого купечества, Кокорев занимался и благотворительностью, особенно в сфере просвещения и искусства. В Макарьеве (Костромская губерния) он построил училище для мещанских и крестьянских детей. В 1884 г. недалеко от Вышнего Волочка (Тверская губерния), в живописном местечке на берегу озера Мстино на его средства была построена «Академическая дача» – целый комплекс построек, предназначенных для проживания и творчества «недостаточных студентов» Академии художеств. Кокорев неоднократно оказывал материальную помощь ряду талантливых русских художников в России и за границей. Его считают одним из создателей так называемою русского стиля в искусстве. В этом стиле построена его загородная усадьба, отделан дом в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

Ужасно и удивительно. Какая тайна скрывается за этой смертью ? И не безумие ли воображать, что смерть эта избавит семью от позора – если он ожидал позора? Удивительно еще вот что. Кокорев, который знает Макова 15 лет, говорит, что у него ничего нет в сущности и что он всегда нуждался. Деньги (не спросил сколько) заняты им у Кокорева в бытность М. товарищем министра. Кокорев же познакомился с Маковым у старика Евреинова (нессельродовского), который был близок с Маковым и устраивал последний (второй) брак его. Каждую неделю по понедельникам Маков обедал у Евреинова. Маков вел самую скромную жизнь, домашнюю, даже, правильнее сказать, кабинетную. Никого не принимал – никто, со крайней мере из круга мне известного, не знал семьи его. В карты он не играл. При скромном образе жизни должна была у него оставаться немалая и экономия от больших окладов содержания, и за всем тем он, говорят, нуждался. Но у него везде были какие-то подозрительные связи – интимные отношения с Климовым, Барыковым, Токаревым. Рассказывали, что у них нечто вроде компании для приобретения земель в Западном крае. Я спрашивал Кокорева, что за женщина жена Макова. Кокорев, подумав, отвечал: «Как Вам сказать, женщина прежде всего жадная и грубого права». Еще подробность, или лучше сказать, сплетня. Я как-то слыхал от Баранова подозрение, что будто бы в семье Макова что-то неладно в политическом отношении. Была будто бы у него какая-то гувернантка, бывшая в сношении с нигилистами и в чем-то заподозренная. Душевно преданный К. Победоносцев. 2 марта 1883 года. 288 . Конфиденциальное. Господину директору хозяйственного управления. Минувшего февраля в 13 день государь император, по всеподданнейшему докладу моему, всемилостивейше соизволил: из показанных в смете св. синода сумм 2 т. руб., на известное его Величеству употребление, выдать, через меня, тысячу в негласное пособие русскому священнику о. Ивану Наумовичу, проживающему в Австрийской империи, в Галиции. Посему поручаю Вам означенную тысячу рублей доставить ко мне, для негласной отсылки по назначению.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В начале 1830-х гг., после смерти Савинова, завещанное им в пользу молелен имущество, как и сами молельни, тоже поступили под управление губернских властей 1347 . Более свободным существование старообрядчества в Заволжье начало становиться только после освобождения крестьян, когда гонения на старообрядцев значительно ослабли. Вдобавок к этому времени в Верхнем Заволжье появляются первые миллионеры-старообрядцы, чьи средства и влияние позволяют им более энергично и успешно отстаивать своих одноверцев и их общины от преследований властей. Крупными состояниями обладали Башкировы, Блиновы и Бугровы в Нижнем Новгороде; Кокоревы, Коноваловы, Морокины и Разоренов в Костроме 1348 . П.Е. Бугров, выведенный П.И. Мельниковым в романе " В лесах» под именем Чапурина, был особенно знаменит как бесстрашный и необычайно успешный защитник старой веры. Хотя Кокоревы и Коноваловы, переехавшие в конце столетия в Москву и основавшие там большие торговые дома 1349 , были, возможно, не менее (если не более) богаты, чем Бугров, но зато никто из них так не заботился о старой вере, как это делал он. В 1870-х гг. состояние Бугрова оценивалось в 20–25 миллионов рублей, которые были вложены в хлебные, мукомольные и лесные предприятия. Энергичный, смелый в делах и в общении с людьми Бугров завоевал себе особое положение и в старообрядческом мире, и в глазах администрации, напоминавшее положение нижневолжских покровителей раскола миллионеров Злобина и Сапожникова. " В то время, как более или менее важные чиновники часа по два ждут выхода начальника губернии, Бугров немедленно впускается в кабинет губернатора» 1350 . Толкуя о делах, шутя и балагуря, Бугров часто добивался помощи нижегородского губернатора князя Урусова для своих одноверцев-беглопоповцев. Ему удалось завоевать благорасположение и дружбу князя тем, что, когда в Нижнем Новгороде сгорел городской деревянный театр, Бугров построил за свой счет новый каменный. Урусов обожал театральное искусство, и щедрость старообрядческого миллионера навсегда расположила его в пользу раскола или, точнее, бугровских хлопот.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

А на счет царской службы мы никогда не отказывали, готовы служить по долгу службы. А за веру и секту свою, ради любви Божией, друг за друга желаем всегда и головы положить, а ложно не жить, и в чем мы обещались Богу поруку дать, чтобы до скончания жизни не солгать“... С другой стороны, дерзость Басюкова, переходившая пределы всякого благоразумия, требовала возможно скорого удаления его из роты и вообще из той местности, чтобы, таким образом, предотвратить неминуемую опасность возгоревшегося фанатизма скопцов. 16-го августа того же 1842 года Басюков, при рапорте, подал полковнику Брусилову письмо, адресованное на имя императрицы, и при нем черный шелковый платок, и просил передать эти вещи по адресу. Письмо это читается так: „Милостивой государыне императрице Александре Николаевне супруге, от Фрола Басюкова. Нижайше кланяюсь и вручаю вам корабль трехмачтовый, и в корабле голуби, называемы Дух Св., посылаем мы Тебе в корабле Св. Дух, а писал от двух, от Ивана Кокорева и Фрола Басюкова, Саратовской губернии сын Павлов, города Хвалыни, деревни Демкино, экономический крестьянин, Иван Кокорев, тверской губернии, города Весьегонского, деревни Лобнево, господина Черткова крестьянин; при сем посылаем черной платок шелковой“. Очевидно, что приведенное письмо ничего более не доказывало, как только то, что Басюков, диктовавший это письмо, и Кокорев, писавший под диктовку, в своих заблуждениях дошли, действительно, до сумасшествия. По особому предписанию начальника штаба, генерал-майора Коцебу, их обоих велено было доставить в Тифлис, что вероятно было исполнено весьма скоро. Между тем, письмо скопцов к майору Пышкину и их волнения и беспорядки, произведенные в это время, вызвали судебное следствие. Стороны, с которых предполагалось рассмотреть возникшее дело, намечены были первоначально в особой резолюции, неизвестно, впрочем, кому принадлежащей и потом повторены в предписании того же генерал-майора Коцебу и касались следующих пунктов: 1) „не скрывается ли между скопцами какого злоумышления? 2) не имеют ли они сношений с подобными им скопцами и не открыли ли они кому замыслов своих? 3) не имеют ли намерения и твердой воли привести в действие замыслы свои и не сделали ли к этому каких приготовлений? 4) откуда взялась у них мысль или верование, что явится блаженной памяти Петр III, и что означает имение в каждом почти доме его портрета? наконец, 5) что означает именной список скопцов, испещренный знаками луны и несколькими печатями; вообще, какой истинный смысл различных мистических бумаг, у них отобранных“? – Неизвестно, производилось ли дознание по этим пунктам и какие результаты получены были от этого дознания, если последнее производилось.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Пишу все стихи и даже говорю рифмами. Заходил к А. М. Смирнову показать мои стихи. Он прочитал и сказал: «Одни рифмы, брат. Много грусти и мало мысли и чувства…» С Китаем заключили договор о границах, и к нам перешла целая область. По-моему, нет в этом большого выигрыша. Новый край надо заселить, укрепить и защищать. Следовательно, надо много расходов и затрат. Другие же государства будут завидовать и точить зубы. Появившаяся в августе 1858 года комета все увеличивается. Хвост длинный, большой. Народ говорит, что либо к войне, либо к повальным болезням. Я очень смущен. Увидев, как я горячо благодарю Сущеву, барыня заметила, что доброта своих господ не-ценится и что у чужих господ готов ноги лизать. Мне обидно, потому что барыню люблю и ценю. Встретился с земляком. Он говорил, что мужички боятся, что они, получив освобождение, останутся без земли. Боятся, что господа не отдадут той земли, которая куплена на их деньги, что на имя господ. Читал сочинения Жуковского . Сколько кротости душевной, светлого ума и любви. Как-то днем раздался неожиданно сильный звонок в передней. Выбегаю и встречаю какого-то развязного молодого человека. «Мария Александровна у себя?» — спрашивает. «Дома», — отвечаю. «Ну и слава Богу. Доложите, что по нужному делу чиновник гражданской палаты Извольский». Я доложил барыне. Она сказала, что никакого Извольского не знает, но велела пустить. Не успел он войти в комнату, как бросился перед барыней на колени и стал говорить, что он отставной чиновник, обремененный семейством, наслышан о ее доброте и прочее. Барыня дала ему 10 рублей. Не успел он уйти, как приехал П. И. Крюков и рассказал, что этот господин под разными именами уже у многих господ выманил деньги. Вот так пройдоха. 28 декабря (1858 г.) был в клубе обед литераторов, на котором были Катков, Погодин , Кокорев и другие — всего человек сто. Открыто говорили в защиту освобождения крестьян, говорили, что комиссии работают, а дворяне тормозят дело. Кокорев говорил речь, которую сочинил М. П. Погодин и за которую, рассказывают, он заплатил 10 тысяч. Все, что говорилось в клубе, стало известным и обсуждалось в дворянском клубе. Воейков сердился и говорил, что собирались рассуждать о чужих делах голоштанников, которых надо разогнать метлой поганой.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Конечно, наши выборы были не хороши, но гораздо лучше, чем можно было ожидать. Например, Белевский уезд выбрал трёх самых отъявленных эмансипаторов, Елагина Н. А., Черкасова и Павлова (брата Верейского предводителя); и много других обстоятельств было весьма успокоительных. Прямых действий мы не видим или мало от наших усилий, но косвенных и в тоже время несомненных мы не можем отрицать. Посмотрите, например, на одно: Кокорев 406 причислен к нам и нас попрекают Кокоревым, и заставляют его крепче за нас держаться. Кокорев берёт огромный откуп, и какое же его первое действие? Уничтожение откупа. Вот дело государственное, проходящее Бог знает каким неправильным путём из области нравственной (а не правительственной) теории в практику и обещающее огромное развитие. Поглядите вдаль: общины признаны как необходимость, а дворянство удержано. Увидите непременное последствие: их придётся связать временной формой попечительства (вероятно избирательной), и нравственная связь возникнет. Я её считаю необходимой для придачи силы общине, которая в попечителе получит единство и смелость против своих собственных негодяев, которые её пугают угрозой пожаров или порч и т. д. 407 Всё это повлечёт опять полную перемену судов и администрации. Очень важно отстранение уездных губернаторов 408 ; кажется, оно верно, а это была страшная попытка упирающегося дисциплинаризма. Правда, все перемены пойдут как будто случайно, как будто наудачу; но действительно они будут связаны между собой логикой тайной не сознанной теории, и нет сомнения, что они охватят самый важный, до сих пор неприступный и неколебимый, но уже теперь встревоженный мир духовенства. Мы с вами ещё увидим хлеб в краске, хоть зеленей ещё настоящих не увидим. Как горько мне вспомнить о Шеншине! Что-то в его смерти мне напоминает смерть Валуева. Области их внутренней жизни, т. е. их стремлений, были разные. Один, чисто отвлечённый, другой чисто практический; но в обоих какая-то младенческая чистота и преданность делу. Не знаю, то ли вы чувствуете; но мне кажется, что я выразил бы их отношение к нам Французским словом: c’etaient les enfants de la famille. В Валуеве было гораздо более самодеятельности и инициативы, область его была шире; но мысль моя невольно сближает обе потери. Не легка и смерть Иванова; но он, слава Богу, уже совершил великое, и я уверен, что для художества он не умер. Мы друг друга очень полюбили; по крайней мере, за себя-то я ручаюсь: я и теперь беспрестанно вижу его большие задумчивые глаза, всегда что-то разглядывающие в себе или вне себя, но чего в окружающих предметах не было. Они странно мне напомнили при первой встрече глаза схимника Амфилохия, которого я видел в детстве в Ростове. Странно сплетается духовный мир при всей кажущейся разрозненности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

«Ну, игуменьей будешь, – сказала настоятельница, – в первый раз одеваю послушницу с колокольным звоном». А та стояла, не шелохнувшись, совсем еще юная, тоненькая, как свечка, до сих пор не веря своему счастью. «Если мы, изгнанники земли родной, с воплем крепким припадем к Чудотворному Образу Царицы Небесной и едиными устами и единым сердцем возопием к Ней: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» – то неужели не услышит Она нас? Нет, возлюбленные! Она услышит, Она умолит возлюбленного Сына Своего преклонить праведный гнев Свой на милость, если только…покаемся и дадим обещание направить жизнь свою по заповедям Божиим!» «Если мы, изгнанники земли родной, с воплем крепким припадем к Чудотворному Образу Царицы Небесной и едиными устами и единым сердцем возопием к Ней: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» Эти строки принадлежали одной уже очень немолодой женщине, монахине, нашей соотечественнице, оказавшейся среди сотен тысяч скитальцев, рассеянных по миру революционной волной. Мало кто помнит о ней сегодня в России: ее имени нет в соборе прославленных новомучеников и исповедников Российских , но по тому, как была прожита жизнь, она достойна поминовения вместе с поколением исповедников; ведь соблюсти веру среди безверия, пребыть в любви Христовой, когда вокруг жестокость, не отступить от монашеских обетов, когда не осталось ни своей земли, ни монастыря, все вынести, все претерпеть – само по себе немало. Эта женщина – игуменья Руфина (Кокорева). Проделавшая вместе с отступавшей Белой армией огромный путь от Урала до Шанхая, она уносила в своей душе, как в неугасимой лампаде, дух Православия и той , прежней России, оставшейся за чертой 1917 года. Какими бы ни оказывались внешние обстоятельства, в нищете и в относительном благополучии она оставалась русской монахиней, не переставая молиться о Родине, как мать о больном ребенке, поминая живых и усопших, оставшихся в СССР, и обреченных, как и она, на бесприютное существование на чужбине… «Ольга Семеновна» «Ну, игуменьей будешь , – сказала настоятельница, – в первый раз одеваю послушницу с колокольным звоном». А та стояла, не шелохнувшись, совсем еще юная, тоненькая, как свечка, до сих пор не веря своему счастью.

http://pravmir.ru/gorech-slashhe-meda-i-...

Сужект — соединение слов: сюжет и субъект. 255 Бинамид — вместо: динамит. 256 Цивильные — штатские, невоенные. 257 Патлатый — косматый. 258 Геральдический козерог — горный козел, изображаемый на гербах. 259 …«счастья он не ищет и не от счастия бежит» — не совсем точная цитата из стихотворения Лермонтова «Парус». 260 …цвета гаванна — табачного цвета. 261 Allegro udiratto. — «Udiratto» — соединение итальянского «moderato» с русским «удирать». Allegro moderato — название умеренно быстрого темпа в музыке. 262 Шульер — вместо: шулер. 263 …посадили его в подводную тюрьму, а он из-под воды ушел. — Ср. «Некуда», кн. II, гл. 20 (наст. изд., т. 2, стр. 426–427). 264 …в поверхностную комиссию графу Лорис-Меликову. — Граф Лорис-Меликов, Михаил Тариелович (1825–1888) — генерал и видный администратор либерального направления. В 1880 году — главный начальник Верховной распорядительной комиссии, в 1880–1881 годах — министр внутренних дел. «Верховная распорядительная комиссия по охранению государственного порядка и общественного спокойствия» была организована для борьбы с террористами, ей были временно подчинены все органы политической полиции. 265 …мушкетного пороху…— Мушкет — старинное тяжелое ружье крупного калибра. 266 «Православное воображение» — вместо «Православное обозрение» (религиозный журнал, издававшийся в Москве с 1860 по 1891 год). 267 Черняев, Михаил Григорьевич (1828–1898) — генерал, участник завоевания Средней Азии. Под его командованием был взят в 1865 году Ташкент. В 1876 году — главнокомандующий сербской армией в войне с Турцией. 268 …чтобы он болгарам от Кокорева пятьсот рублей отвез…— Кокорев, Василий Александрович (1817–1889) — купец и промышленник, миллионер, разбогатевший на торговле водкой, либеральный публицист и оратор. Борьба болгар против турок за национальную независимость вызывала большое сочувствие в русском обществе. Кокорев в 1876 году послал восставшим болгарам через генерала Черняева пятьсот рублей. 269 Светиль — соединение слов: фитиль и светить. 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010