Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ДАТЫ ОКТЯБРЯ 6 мин., 01.01.2008 Рассказ о жизни и подвиге российских мучеников ХХ века, прославленных Церковью в лике святых, продолжают истории преподобномученика Виталия (Кокорева), священномученика Леонида (Прендковича), священномученика Петра (Пушкинского). Мы плохо помним свою историю — внуки расстрелянных за веру христиан часто и не знают, что их деды прославлены как святые. Внуки палачей тем более не знают, кого их деды сажали в тюрьмы, кого пытали на допросах. Мы до сих пор живем так, как будто не было ни красного террора, ни сталинских репрессий — и быть не может, чтобы короткая историческая память объяснялась только недоступностью архивных данных. Русскую Православную Церковь все чаще называют Церковью новомучеников. Никогда еще за всю историю христианства ни в одной Поместной Церкви не погибало за короткий промежуток времени столько священнослужителей и мирян, не появлялось такого количества святых. Их подвиг не должен быть забыт. Мы публикуем рассказы о новомучениках — рассказы о настоящей верности Богу перед лицом смерти. Это не только попытка трезво взглянуть на наше прошлое. Скорее, это попытка рассказать друг другу о будущем — о том, что никогда не должно повториться, и о том, что мы еще в силах сделать ради Христа здесь и сейчас. Преподобномученик Виталий (Кокорев) — 7 октября 30 июля 1937 года был издан приказ НКВД N 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов». По плану наркома Ежова за различные преступления против советской власти предполагалось осудить не менее 300 тысяч человек. Дьявольский «план» перевыполнили — согласно отчетам НКВД, только за 1937 год осудили 790665 человек, из них 353074 человека расстреляли. Сейчас среди жертв репрессий известны имена уже более 30 тысяч священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, одним из которых был монах Виталий (Кокорев). Путь преподобномученика начался в 1912 году с поступления в братство Ниловой пустыни. Когда обитель была разогнана, монах Виталий перешел в Ново-Соловецкую пустынь близ Осташкова (Тверская область), а после уничтожения и этого монастыря продолжил вести иноческую жизнь в миру. Вскоре его осудили по сфабрикованному обвинению в неуплате налогов (неизвестно, правда, каких) и на пять лет сослали в один из дальневосточных лагерей. Вернулся домой монах лишь в 1935 году.

http://foma.ru/datyi-oktyabrya.html

Хвощня (Рунский). Церковь Рождества Христова. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянный храм возвели в 1759-1760 годах, в нем было три престола: Рождества Христова, святителя Николая и иконы Божией Матери Знамение. В 1799-1801 годах той же Ириной Мироновной Арбузовой, уже вдовой и пожилой, была построена еще одна церковь, святого Пророка Илии, также деревянная. Церковь была построена Ириной Мироновной по обету (к сожалению, из документов нельзя понять, что именно это было за обещание). Храм был, как можно, понять, высокий, со сложным восьмериковым завершением. Но, к сожалению, ни одного рисунка его не осталось. Ильинский храм простоял до освящения каменного храма, выстроенного уже иным помещиком, лесопромышленником Петром Семеновичем Уткиным. Каменный храм строили очень медленно: с 1867 по 1888 годы. Он сменил старый, разобранный для освобождения места под строительство Рождественский храм. После окончания строительства и Ильинский храм был также разобран. В каменном храме был главный престол в честь Илии Пророка, а в трапезной престолы были освящены в честь Рождества Христова и святителя Николая. Судьба каменной церкви сложилась обычно, как у многих храмов. В конце 1930-х годов она была окончательно отобрана у верующих. Перед этим в 1935-1937 годах в ней работал псаломщиком монах Новосоловецкой пустыни Виталий (Кокорев), вернувшийся из лагерей под Комсомольском-на-Амуре. Он был слишком опасен властям как активный церковник, и в период массовых репрессий осенью 1937 года вновь был арестован и 7 октября 1937 года расстрелян. Ныне преподобномученик Виталий (Кокорев) причислен к лику святых Русской Православной Церкви. Здание храма было повреждено в ходе боев в 1941-1942 годах, но долго еще стояло на погосте, окончательно разобранное лишь в начале 1950-х годов при строительстве поселка Рунский. На месте погоста к моменту начала возрождения прихода оставалось только несколько могилок советского времени. От всех прежних храмов сохранялись лишь фундаменты. Возрождение началось в 2002 году. В 2003 был заложен новый деревянный храм в честь Рождества Христова. Он в целом достроен и украшен к 2008 году, став центром небольшого, но крепкого прихода, состоящего и из местных жителей, и из приезжающих на лето дачников. В новом храме на правом клиросе установлена икона преподобномученика Виталия (Кокорева), покровителя этого святого места. Источник: сайт Тверской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22524

– Какие у вас, церковников, были разговоры о конституции, займе и о положении в колхозах? – О конституции я слышал, что люди довольны конституцией. О займе я разговаривал лишь с уполномоченным при подписке на заем. О колхозах велся разговор, что нынче хороший урожай и колхозники этим довольны . Чтобы склонить обвиняемого к самооговору, следователь устроил очную ставку монаха Виталия с председателем колхоза, который сказал, что в марте 1936 года, зайдя в здание церковной сторожки, он застал здесь заседание двадцатки. – Обвиняемый Кокорев, вы признаете, что в марте 1936 года в сторожке хвошнянской церкви было нелегальное сборище церковников, на котором вы присутствовали и вели антисоветскую пропаганду? – спросил следователь. – В марте 1936 года никакого нелегального сборища в сторожке церкви не было, на собраниях я не присутствовал и антисоветской агитацией там не занимался. – Свидетель, скажите, – обратился следователь к председателю колхоза, – в августе 1936 года на нелегальном сборище был Кокорев или нет, что там обсуждали? – В августе 1936 года я зашел в сторожку и в повышенном тоне сказал: " Зачем собрались в рабочее время? " Александров, бывший кулак, заявил: " А какое вам дело до нас, нечего здесь ходить, вы работаете за трудодни, но ничего не получаете, а мы, где хотим, там и работаем, и купим себе хлеба, торговля свободная " . Я предложил им разойтись, так как они собрались в рабочее время и отвлекают колхозников; через несколько минут они разошлись. – Вы, обвиняемый Кокорев, были на сборище в сторожке церкви в августе 1936 года, где Александров выступал с антисоветскими выражениями, споря с вошедшим председателем колхоза? – В августе 1936 года на нелегальном сборище в сторожке церкви я не был ни разу и не помню, было ли такое собрание, где бы Александров и другие присутствовали и их разогнал председатель колхоза . Были вызваны и другие свидетели, среди них староста храма, но они обвинений, выставленных следователем, не подтвердили. 9 сентября следствие было закончено, и 3 октября Тройка НКВД приговорила монаха Виталия к расстрелу. Он был расстрелян 7 октября 1937 года .

http://fond.ru/kalendar/938/vitaliy/

— В марте 1936 года никакого нелегального сборища в сторожке церкви не было, на собраниях я не присутствовал и антисоветской агитацией там не занимался. — Свидетель, скажите, — обратился следователь к председателю колхоза, — в августе 1936 года на нелегальном сборище был Кокорев или нет, что там обсуждали? — В августе 1936 года я зашел в сторожку и в повышенном тоне сказал:«Зачем собрались в рабочее время?«Александров, бывший кулак, заявил:«А какое вам дело до нас, нечего здесь ходить, вы работаете за трудодни, но ничего не получаете, а мы, где хотим, там и работаем, и купим себе хлеба, торговля свободная». Я предложил им разойтись, так как они собрались в рабочее время и отвлекают колхозников; через несколько минут они разошлись. — Вы, обвиняемый Кокорев, были на сборище в сторожке церкви в августе 1936 года, где Александров выступал с антисоветскими выражениями, споря с вошедшим председателем колхоза? — В августе 1936 года на нелегальном сборище в сторожке церкви я не был ни разу и не помню, было ли такое собрание, где бы Александров и другие присутствовали и их разогнал председатель колхоза. Были вызваны и другие свидетели, среди них староста храма, но они обвинений, выставленных следователем, не подтвердили. 9 сентября следствие было закончено, и 3 октября Тройка НКВД приговорила монаха Виталия к расстрелу. Он был расстрелян 7 октября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Владимир (Чекалов) (память 18 сентября по старому стилю) С вященномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлино Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

— Как вам не стыдно собираться в рабочее время! Один из присутствующих ответил: — А вам какое дело, что мы здесь собрались, вы работаете в колхозе, а мы работаем на стороне и покупаем хлеб в кооперации. Он стал настаивать, чтобы все разошлись. — По–моему, — заключил председатель свои показания, — у них организована антисоветская группировка… После этого снова был допрошен монах Виталий. — Чем вызван ваш уход из Ниловой пустыни? — Я ушел из Ниловой пустыни потому, что монастырь со всеми монахами разогнали и вместо монастыря организовали детскую колонию. — Как вы устроились дьячком и одновременно церковным сторожем хвошнянской церкви, кто вас туда рекомендовал? — По прибытии из ссылки мне кто–то из служителей церковных сказал, что в хвошнянской церкви требуется сторож, и я пошел и был принят на работу. — Сколько раз вы присутствовали на заседании церковной двадцатки в течение 1936 и 1937 годов и какие там вопросы обсуждались? — Я был на заседании церковной двадцатки один раз, когда меня нанимали. От других собраний я отходил и, когда был еще, не помню. — Проживая у гражданки Марии Вишняковой, куда часто собирались единоличники и верующие колхозники, что вы им рассказывали и внушали? — Собирались или нет у Марии Вишняковой верующие, я не знаю, сам же я избегал собраний. С отдельными лицами встречался. — Какие у вас, церковников, были разговоры о конституции, займе и о положении в колхозах? — О конституции я слышал, что люди довольны конституцией. О займе я разговаривал лишь с уполномоченным при подписке на заем. О колхозах велся разговор, что нынче хороший урожай и колхозники этим довольны. Чтобы склонить обвиняемого к самооговору, следователь устроил очную ставку монаха Виталия с председателем колхоза, который сказал, что в марте 1936 года, зайдя в здание церковной сторожки, он застал здесь заседание двадцатки. — Обвиняемый Кокорев, вы признаете, что в марте 1936 года в сторожке хвошнянской церкви было нелегальное сборище церковников, на котором вы присутствовали и вели антисоветскую пропаганду? — спросил следователь.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

иеромонаха Павла (Козлова; 1879 †1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870 †1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870 †1937) протодиакона Сергия (Казанского; 1879 †1937) диакона Иоанна (Мельницкого; 1878 †1937) диакона Николая (Богородского; 1877 †1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890 †1937) Сергия (Бородавкина; 1878 †1938) Сергия (Ведерникова; 1875 †1937) Сергия (Михайлова; 1882 †1937) Андрея (Гневышева; 1872 †1941) Василия (Виноградова; 1891 †1937) Василия (Шикалова; 1875 †1937) Веры (Трукс; 1886 †1942) Димитрия (Воробьева; 1873 †1937) Евгении (Доможировой; 1871 †1933) Симеона (Воробьева; 1871 †1937) Спиридона (Савельева; 1875 †1937) Петра (Жукова; †1918) Прохора (Михайлова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Тобольских: Гермогена, епископа Тобольскаго (Долганева; 1858 † 1918) протоиерея Ефрема (Долганева; †1918) священника Петра (Карелина; †1918) священника Михаила (Макарова; †1918) Константина (Минятова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Уфимских: Симона, епископа Уфимскаго (Шлеева; 1873 † 1921) протоиерея Евграфа (Еварестова; 1857 †1919) священника Аверкия (Северовостокова; †1918) священника Алексия (Канцерова; †1918) священника Петра (Варламова; 1897 †1930) священника Тимофея (Петропавловского; †1918) иеромонаха Максима (Попова; 1876 †1934) игумении Маргариты (Гунаронуло; †1918) Киприана (Яценко; 1878 †1935) И святых новомучеников и исповедников Черниговских: Василия, архиепископа Черниговскаго (Богоявленского; 1867 †1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия (Зверева; †1918) И святых новомучеников и исповедников Чимкентских: Николая, архиепископа Великоустюжскаго (Клементьева; 1873 †1937) Алексия, архиепископа Омскаго (Орлова; 1862 † 1937) Бориса, епископа Ивановскаго (Воскобойникова; 1875 †1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870 † 1937) протоиерея Владимира (Смирнова; 1885 †1937) протоиерея Николая (Толгского; 1886 †1937) священника Анатолия (Бержицкого; 1873 †1937) священника Афанасия (Милова; 1877 †1937) священника Василия (Бова; 1877 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

священника Павла Березина (1866-1937) священника Павла Васильевского (1881-1937) священника Павла Евдокимова (1877-1937) священника Павла Фаворитова (1883-1937) священника Петра Зиновьева (1894-1937) священника Петра Титова (1890-1937) священника Сергия Смирнова (1893-1937) священника Сергия Уклонского (1864-1937) священника Феодора Баккалинского (1880-1937) священника Феодора Беляева (1867-1937) священника Феодосия Болдырева (1868-1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881-1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870-1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877-1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879-1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870-1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870-1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878-1937) диакона Николая Богородского (1877-1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890-1937) Сергия Бородавкина (1878-1938) Сергия Ведерникова (1875-1937) Сергия Михайлова (1882-1937) Андрея Гневышева (1872-1941) Василия Виноградова (1891-1937) Василия Шикалова (1875-1937) Веры Трукс (1886-1942) Димитрия Воробьева (1873-1937) Евгении Доможировой (1871-1933) Симеона Воробьева (1871-1937) Спиридона Савельева (1875-1937) Петра Жукова († 1918) Прохора Михайлова († 1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858-1918) протоиерея Ефрема Долганева († 1918) священника Петра Карелина († 1918) священника Михаила Макарова († 1918) Константина Минятова († 1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) Киприана Яценко (1878-1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867-1918) архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) Алексия Зверева († 1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

(Л. 6 об.) 110 [года] декабря 28 день кроил сыромять: ис полусыромяти выкроил пять обротеи ; да старые сыромяти покраину издержал на оголови да на переносья на обротные всю, и на всяки на хомутные, и на супони .   (Л. 7) 110 году розход мирскому платью и обуи: кому что отдал слугам и вкладчиком, и трудником Сентября в 11 день дал Ивану Шесту епанчю серу да ему же дал кошулю заиченную, поволочена ветошцею, да сукна белово на онучи пол-2 локти, да пол-локт[и] холста. Дал Семее Чермному кафтан бел да ему же шубенко ветошь. Дал Овере сапоги сысцеловые белые да ему же дал гривенку укладу. Дал казенному дьячку Дружине сапоги сысцеловые белые. Дал Ташле портна на починку на пуны 13 локот. Шил два зипуна белых да сер, а пошло сукна 23 локти. Дал на мельницу Овере две напарьи . Дал Овере ногавицы новы. Дал Семку ногавицы поношены. Дал Ивашку ногавицы поношены. Дал Ларе детенышу поршни ворваньи. Дал Леве поршни ворваньи. Дал Семеике поршни ворваньи. Дал Ивашку Малому поршни ворваньи. Дал Сидору Запольскому поршни ворваньи. Дал Пану поршни ворваньи. Дал Мите Малому поршни ворваньи. Дал Степану Глаткому поршни ворваньи да ноговицы. Дал Онтону моршни ворваньи, да ему же дал ногавицы. Дал Тренке Пупышу моршни да ногавицы. Дал Тереньтьеву сыну моршни ворваньи да ногавицы. Дал подконюшему [Кокоре ] улядни новые. Трене Пупышу дал шапку. Степану Глаткому дал шапку. Дал Онтону шапку. Дал Пучине моршни ворваньи. Дал Василью игуменскому племяннику Даниловцу рубашку поношену да портки, да топор выдал. Дал Олферу моршни ворваньи. Дал Трене Пупышу топор. (Л. 7 об.) Дал Мите Кривому ногавицы новые. Сидору дал ноговицы. Дал Мите Кривому ногавицы новые. Сидору дал ногавицы. Дал Паньше детенышу ногавицы новые. Дал Мартухе де[те]нышу ногавицы. Октября в 12 день дава[л] трудником ногави[цы], уляди и онучи: дал Онтонку оночи новые; Трошку онучи; Стефану Мартухину онучи новые; Пучине онучи; Мите Кривому онучи; Олферу онучи; Сидору Озерскому о[ну]чи; Докучаю онучи; Тренке Пупышу оночи ; Семку Чермному онучи.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

115-го [года] сентября в 1 день послал Григорью Кротову 8 денег к судну. Дал долгу Кирилу старцу 3 рубля. Купил олова на деньгу. Купил 3 окончины в трапезу, дал 6 алтын. Купил 5 окончин (Л. 6 об.) на конюшей дворец, дал 10 денег. Купил хмелю полпуда, дал 12 алтын. Дал Федориту Игумнову алтын. Ездил на Шолашу по корову. Купил хмелю 4 меры, дал 2 алтын 4 деньги. Дал от дела от пяти кож, да от четырех телятин 7 алтын 5 денег. Месеца октября в 1 день дал Кокоре наиму полтину. Старец Галасея ходил к судну к Усть-Ваги, издержал на харчь 2 алтын 5 денег. Купил сукна белого 23 локти нетоптаного, дал 20 алтын. Купил трески пуд , (Л. 7) дал 3 алтын. Купил кожицу ворванью, дал 8 денег. Дал Докучаю от исподок от вязанья 2 деньги. От [т]канья и от топтания от сукон, дал 3 алтын. Портомое Малютине дал гривну. Пугвицы купил, дал 5 денег. Ноября в 1 день купил испотки, дал 5 денег. Дал Нечаю от овчин от дела деньгу. Купил 6 пуд трески, дал 18 алтын. От топтания от сукна дал 2 деньги. Соломы да осоты купил на 5 алтын. Сена купил 305 куч, дал 2 рубли 30 алтын 2 алтын 3 деньги. Да сена ж купил 50 куч, дал рубль 30 алтын . (Л. 7 об.) Да сена ж купил 20 куч, дал 20 алтын. Соломы купил два обмета жатние, дал рубль. Да у Тимофея соломы купил обмет жатние, дал 14 алтын 2 деньги . Декабря в 1 день ездили в Шенкурью к боярину Ивану Афонасьевичу 10 человек, издержали на харчь 9 алтын 4 деньги. Дал Трушку Терентьеву найму летнего 20 алтын. Купил трески 3 пуда, дал 10 алтын. Купил постелю, дал 3 алтын . (Л. 8) Дал Докучаю деньгу от памяти. Дал от сыромяти от дела 10 денег. Купил постелю, дал 8 денег. Купил сукна 18 локот, дал 16 алтын. На харчь издержал в Шенкурье 3 деньги. Рыбы купил трески 30 пуд, пуд по 3 алтын с полушкою, а всех денег дал 2 рубли 25 алтын 5 денег. Ковш купил белой, дал 2 алтын. Поварницу дал деньгу. Овчины делал 47 овчин, от дела дал 7 алтын . (Л. 8 об.) Генваря в 1 день дал от дела от сыромяти 2 алтын. Ездил в Шенкурское, воску купил два безмена, дал 20 алтын. На харчь издержал 2 деньги. Портна купил на 5 денег. Две ровдуги делал, от дела дал 4 деньги. Поехал старец Варлам с солью к Вологде, дали ему денег 4 рубля на подъем. Сала ворванья купил 14 гривенок, дал 4 алтын 3 деньги. Торочки обшивали, дал от дела 4 деньги. Два подойника купил, дал 4 деньги. Две бурни купил, дал 2 деньги . (Л. 9) Хмелю курил 20 гривенок, дал 4 гривны. Да хмелю ж купил 10 гривенок, дал 4 гривны. Докучай деньгу издержал на харчь. Трои вожжи вязал, дал от дела 4 деньги. Вина купил 2 ведра с четвертью на братью, дал полтину.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Однажды, когда владыке Зиновию было особенно плохо, отец Виталий со слезами молился, чтобы Господь послал эту болезнь ему. И у отца Виталия открылась на ноге язва, а Владыка спокойно уснул, почувствовав себя здоровым. Схиигумения Серафима: «Когда владыка Зиновий был при смерти и дышал только с помощью кислородной подушки, он велел привезти к себе ночью отца Виталия. Тот взял икону Воскресения Христова и поднес ее Владыке. Тот, имея великую веру, что отец Виталий привез самого Господа воскресить его, быстро поправился и на второй день уже вынимал частицы на Литургии. Владыка дорожил отцом Виталием. Вокруг шли бури, а он ограждал отца Виталия своей молитвой. Он не раз говорил нам с братом Отари: «Молю Царицу Небесную, чтобы она продлила жизнь отца Виталия, он будет хоронить меня». Так и сбылось. «Когда владыка Зиновий был при смерти и дышал только с помощью кислородной подушки, он велел привезти к себе ночью отца Виталия. Тот взял икону Воскресения Христова и поднес ее Владыке. Тот, имея великую веру, что отец Виталий привез самого Господа воскресить его, быстро поправился и на второй день уже вынимал частицы на Литургии. Владыка дорожил отцом Виталием. Вокруг шли бури, а он ограждал отца Виталия своей молитвой. Он не раз говорил нам с братом Отари: «Молю Царицу Небесную, чтобы она продлила жизнь отца Виталия, он будет хоронить меня». Так и сбылось. Незадолго до смерти Владыки к нему приехали священнослужители из России. Они беседовали с ним, а отец Виталий сидел на полу у его ног. Владыка показал рукой на отца Виталия и произнес: «Отец Виталий заменит нас – отца Серафима, отца Андроника и меня». Все поклонились до земли. Умирая, Владыка повторил отцу Виталию: «Оставляю тебе чад своих. Будь им помощник в скорбях, утешай всех. А мы, если сподобимся иметь у Бога дерзновение, будем помогать " ». Самого отца Виталия и матушку Серафиму владыка Зиновий передал Святейшему Патриарху Грузии: «Ваш старец – святейший Илия, он мой сын, он хороший». И не благословил их никуда не уезжать из Святой Иверии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010