У мамы день рождения 7 января.  Она не написала папе после своего возвращения с Украины.  Любовь Абрамовна Устинова работала на восстановлении железной дороги, разбитой немцами.  Нарвские болота.  В одной из операций папа вместе со своими бойцами обнаружил и разминировал немецкую противотанковую мину «Гольф». Этот тип мин немцы применили впервые, ее разминирование и изучение имело большое значение для армии. За выполнение этой задачи папа получил первый орден Красной Звезды. Прилагаемая фотография сделана в день награждения. На гимнастерке – медаль «За оборону Ленинграда», а под нашивками о ранениях – знак «Отличный сапер».  Зинаида Абрамовна Устинова в это время находилась на 2-м Белорусском фронте.  Продолжает восстанавливать разрушенные железные дороги.  К родственникам папы в деревню Липовку.  В ноябре 1944 г. Любовь Абрамовна перебралась в Москву и стала жить с мамой и Аликом.  Из наградного листа. Дата подвига: 28.11–19.12.1944 г. При инженерной подготовке плацдарма для наступления с 28.11 по 19.11.1944 г. тов. Шермаков В.Д. проявил бесстрашие и инициативу при выполнении боевых заданий. При постройке наземного НП командиру дивизии (наблюдательного пункта высотой 30 м с пятью площадками) в районе населенного пункта Пумпури Латвийской ССР тов. Шермаков личным примером бесстрашия и смелости, проявляя четкое руководство работами постройки НП, несмотря на яростный обстрел противника из пулеметов и минометов, находясь в 70–100 м от противника закончил все работы за 4 дня. Благодаря смелости, бесстрашию и четкому руководству работами и ее окончанием раньше срока на 2 дня, командование получило возможность своевременно организовать наблюдение за противником на главном направлении наступлении дивизии. Вывод. Достоин представления к правительственной награде орденом «Красная Звезда».  Папа говорил, что разминировать немецкие минные поля было проще, чем наши. Немцы все делали четко: если понял, в каком порядке установлены мины (квадратно-гнездовом или по другой системе), работа идет быстро, а в полях, которые мы минировали при отступлении, системы не было, и их разминирование перед наступлением наших войск было большой проблемой.

http://pravoslavie.ru/139186.html

«Православная Русь» доходила и до Москвы, по крайней мере отдельные ее номера. Об этом можно судить по появлению в заграничном издании Московской Патриархии журнале «Голос Литовской православной епархии» (1938, 4) официального опровержения руководства РПЦ из Москвы на публикацию «Православной Руси». В 1934 г. у «Православной Руси» появилось приложение «Детство и юность во Христе», которое ставило своей задачей воспитание в верности Христу и сплочение через этот журнал русского православного юношества в рассеянии. О том, что это издание, основателем которого был инок Алексей Дехтерев, было в целом успешным, свидетельствует обширная корреспонденция читателей, находившая место на страницах журнала. Оформление к материалам приложения готовил лучший иконописец зарубежья архимандрит (в описываемое время – монах) Киприан (Пыжов). Активное участие в этом издании, материалы которого исключали какие-либо споры, обиды и пристрастные мнения, так тесно связанные с миром взрослых, принял приехавший в 1939 г. с Дальнего Востока архимандрит Нафанаил (Львов). Из-за увеличившегося объема работ по книгопечатанию издание детского приложения было приостановлено в 1941 г. Важным событием в жизни Иовлевской обители в Ладомирове и ее типографии стал приезд туда в 1940 г. главы Русской Зарубежной Церкви митрополита Анастасия (Грибановского). Несколько раз монастырское издательство в конце 1930-х гг. посещал известный духовный писатель Иван Шмелев. Одним из сотрудников типографии в это время был будущий глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Виталий (Устинов). Вот что писал о нем в 1939 г. редактор «Православной Руси» архимандрит Нафанаил (Львов): «Отец Виталий (в миру Ростислав Устинов) из семьи морских офицеров, окончил французский колледж в г. Лемане и прекрасно владеет как французским, так и английским языком. Несмотря на противодействие семьи, он почувствовал стремление к иночеству, порвал связи с миром и прибыл в обитель св. Иова, где несет послушание старшего наборщика и метранпажа типографии» [viii] . Митрополит Лавр (Шкурла), предшественник нынешнего главы Русской Зарубежной Церкви, также начинал монашеское служение в монастырской печатне в Ладомирове [ix] .

http://bogoslov.ru/article/4847071

Ребенка, которого унижала медсестра на Сахалине, передали под временную опеку 28 июня, 2017. Новостная служба Ребенок передан женщине, которая работает фельдшером и имеет опыт воспитания приемных детей 28 июня. ПРАВМИР. Полуторагодовалого мальчика, которого унижала медсестра, передали под временную опеку в семью, пока решается его дальнейшая судьба. «Ребенок передан под временную опеку жительницы села Поречье Макаровского района, которая работает фельдшером и имеет опыт воспитания приемных детей», – сообщила уполномоченный при губернаторе Сахалинской области по правам ребенка в правительстве региона Любовь Устиновская, ее цитирует Интерфакс. Устиновская напомнила, что мальчик 9 июня был изъят из неблагополучной семьи и помещен в детское отделение Макаровской центральной районной больницы. Она добавила, что если суд решит оставить ребенка маме, то «мы окажем ей помощь, закрепим за ней патронат и сопровождение». Маме обеспечен беспрепятственный доступ к ребенку, ей «также предложена всевозможная помощь, психологическая, медицинская». В министерстве образования региона сообщили, что семья с сентября 2016 года состоит на учете как находящаяся опасном положении. Мать злоупотребляет спиртными напитками. У женщины есть еще двое детей, в отношении одного из них она ранее уже была лишена родительских прав. На прошлой неделе в соцсетях появилось видео, где медсестра Макаровской ЦРБ отчитывает маленького ребенка за то, что тот испачкал свои штаны. Медсестра уволилась из больницы, Минздрав региона и Следственный комитет начали проверку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 ноября, 2023 18 ноября, 2023 22 июня, 2017 27 марта, 2024 29 февраля, 2024 30 января, 2024 16 января, 2024 26 ноября, 2023 26 ноября, 2023 24 ноября, 2023 18 ноября, 2023

http://pravmir.ru/rebenka-kotorogo-unizh...

—485— изведение его, из которого она заимствована, а, с другой стороны, по указанию Маргаритова («Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни М. Лютера. Кишинев. 1898 г.) устанавливает, к каким годам жизни Лютера относятся сочинения Лютера, помещенный в том или другом томе их Эрлангенского издания. В тех же нередких случаях, когда автор известного пособия цитирует Лютера не по Эрлангенскому изданию, и не приводит заглавий сочинений Лютера, г. Устинов, по собственному его заявлению (50–51 стр.), оказывается не в состоянии определить их место в богословской системе Лютера. Равным образом, не отличается широтою и осведомленность автора в научной литературе о Лютере и его доктрине. Кроме нескольких оригинальных и переводных исследований на русском языке, автор по преимуществу использовал книжку Luthard’a: Die Ethik Luthers in ihren Grundzügen. Lpz. 1867, и некоторые отделы из 1-го тома Denifle (Luther und Luthertum. Mainz. 1906) и Grisar’a (Luther. 2. B. Freiburg. i. B. 1911). Между прочим, г. Устинову, заимствовавшему у двух последних авторов материал для нравственно-отрицательной характеристики Лютера и его учения, было бы полезно ознакомиться с протестантской оценкой научных приемов и аргументами новейших католических биографов Лютера, хотя бы по книге W. Walmer’a: Für Luther wieder Rom. Handbuch d. Apologetik Luthers und d. Reformation den römischen Anklagen gegenüber. Halle. 1906. Если формально-методологическая сторона работы г. Устинова не внушает доверия к его опыту историко-психологического выяснения нравственной доктрины Лютера, то внимательное рассмотрение самого содержания исторических построений г. Устинова вполне убеждает читателя, что с этими построениями автора не все обстоит благополучно. Основная идея, какую проводит г. Устинов в своем сочинении, заключается в противопоставлении двух моментов или периодов как в личном религиозно-моральном развитии Лютера, так и в развитии его учения. Характеризуя нравственную жизнь Лютера за 1-й период его реформаторской деятельности, приблизительно до 1527–30 гг. (145 стр.), как «победу плоти над духом» (137 стр.), автор утверждает, что в указанные годы произошел «перелом в

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) И.д. доцента А.В. Ремезова: «Одним из наиболее ярких и решительных показате- —495— лей несостоятельности лютеранского учения об оправдании одною верою без дел считается его бесплодность в нравственном отношении. В полемике против него обязательно указывается тот будто бы психологически неизбежный факт, что с усвоением этого учения теряется всякое побуждение к нравственной деятельности, поскольку человек в таком случае наперед сознает себя уже спасенным и святым; с этой стороны даже принято говорить о развращающем его влиянии и объяснять им не только современный упадок нравственности в Германии, но даже и широкое распространение там социалистических чаяний. Однако такому воззрению противопоставляется другой не менее убедительный психологический факт, когда человек сам стремится оправдать своим внешним поведением то, что получил вопреки своим заслугам: так неожиданное прощение может моментально исправить преступника гораздо радикальней, чем продолжительное наказание; в этом смысле и объявление человека уже спасенным, глубоко воспринятое его сознанием, – особенно если он прежде долго мучился в стремлении заслужить спасение, – может оказаться для него не менее могучим нравственными стимулом, чем достижение спасения и осуществление нравственного совершенства, рассматриваемое в качестве конечной цели жизни. Какой характер принимает нравственность в таком случае и насколько такая нравственность близка к подлинно-христианской нравственности, – решается, понятно, прежде всего чрез ближайшее изучение нравственных воззрений самого родоначальника лютеранства. Сочинение г. Устинова, посвященное этим последним, представляет собой попытку разрешения этого двойного вопроса, причем результатом работы над первой половиной его (о характере нравственных воззрений Лютера являются первые две главы сочинения, из которых в одной излагается генезис нравственных воззрений Лютера («Как создавалось учение Лютера?» (18–76 стр.), а в другой рассматриваются эти самые воззрения в двух стадиях их развития (77–213); разрешению второй половины основного вопроса о протестантской морали посвящена в сочинении г. Устинова 3-я глава: «Оценка нравственных воззрений

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вышла в свет монография «”К покаянию и исправлению”: суды над архиереями в истории и современности Русской Церкви» Презентация монографии состоялась на VII Барсовских чтениях в СПбДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 8 декабря 2023 года на пленарном заседании VII Барсовских чтений в СПбДА состоялась презентация монографии «”К покаянию и исправлению”: суды над архиереями в истории и современности Русской Церкви», подготовленной в рамках деятельности Общества изучения церковного права им. Т. В. Барсова Санкт-Петербургской Духовной Академии Русской Православной Церкви (Барсовского общества). В презентации приняли участие авторы монографии, действительные члены Барсовского общества к. б. А. В. Ведяев, д. и. н. П. И. Гайденко, д. ю. н. Ю. В. Оспенников. К сожалению, четвертый автор монографии, к. и. н. И. А. Устинова, по уважительным причинам не смогла присутствовать на мероприятии. Секретарь Барсовского общества, директор Издательства СПбДА Д. В. Волужков рассказал о предыстории создания монографии. Идея подготовки и издания коллективной монографии появилась по итогам доклада А. В. Ведяева 13 декабря 2021 г. на V Барсовских чтениях. Сам же Алексей Викторович стал автором третьей, самой объемной главы — «“Призвав его к покаянию и деятельному исправлению”: церковный суд над архиереями в новейший период (конец XX — начало XXI вв.)». Павел Иванович Гайденко взялся за написание главы «“Чудо сотвори Бог и святая Богородица”: наказания и расправы над древнерусскими архиереями XI — первой трети XIV вв.», а Ирина Александровна Устинова — «“Пред великим собором винился… и бил челом много… и прощения просил”: церковный суд над высшими иерархами в период патриаршества (конец XVI — начало XVIII вв.)». Труд написать введение и заключение к работе взял на себя Юрий Владимирович Оспенников. На презентации были высказаны слова благодарности рецензентам монографии, известным ученым, специалистам в области церковного права — протоиерею Владиславу Цыпину, протоиерею Александру Задорнову и А. А. Дорской — за ценные замечания и предложения по ходу создания данной научной работы.

http://sedmitza.ru/text/10337159.html

Стр. 50. …офицер г. Б. – Капитан К. В. Богданов, товарищ И. П. Ювачева, сахалинского политического ссыльного. Стр. 51. Провожал меня до шлюпки угрюмый матрос… – Вероятно, бакенщик Устинов, служивший у Богданова, морского офицера, «ставившего знаки на фарватере». Имеется статистическая карточка: Устинов Федор Дмитриевич, бакенщик, 61 г., холост, на Сахалине с 1869 г. (ГБЛ). На другой день рано утром… – 9 июля 1890 г. Во втором часу вошли в бухту де-Кастри К. Скальковского… – К. А. Скальковский (1843–1905), горный инженер, секретарь Общества для содействия русской промышленности и торговли, совершил путешествие (по поручению министерства финансов) к Тихому океану в начале 1880-х годов с целью исследования русской торговли и мореходства в Приморской области, Китае, Японии, Корее. Чехов включил книгу Скальковского в «Список» использовал его материалы в главах о сахалинском угле, о Добровольном флоте, о г. Николаевске и др. Стр. 52. Тут живут начальник поста, его делопроизводитель… – В 1890 г. начальником военной команды Александровского поста был подполковник Мейер; делопроизводителем – Владимир Николаевич Утулов. Стр. 53. Сахалин по мнению одного из авторов, напоминает стерлядь. – Это сравнение сделано в известной Чехову статье Я. Бутковского «Остров Сахалин» («Исторический вестник», 1882, стр. 180). Стр. 55. …молодой чиновник с сердитым заспанным лицом коллежский регистратор Д. – В книге не названы имя и фамилия Эдуарда Дучинского, почтового чиновника, поэта, но упоминается он несколько раз. В архиве Чехова сохранилась привезенная им с Сахалина «Защитительная речь» Дучинского от 10 апреля 1890 г. по делу ссыльнокаторжного Догинова (см. примеч. к стр. 141–142 ). Она сопровождена запиской Дучинского (ГБЛ). В письме от 2 декабря 1896 г. Чехов спрашивал Суворина: «Какой Дучинский написал пьесу? На Сахалине я встретил некоего Дучинского, родственника Скальковского, почтового чиновника, который писал стихи и прозу. Он писал „Сахалино“ – пародию на „Бородино“, всегда таскал в кармане брюк громадный револьвер и сильно зашибал муху. Это был сахалинский Лермонтов». О дальнейшей судьбе Дучинского см. письмо Д. А. Булгаревича Чехову от 20 августа 1891 г. («А. П. Чехов». Сб. статей. Южно-Сахалинск, 1959, стр. 202). Можно высказать предположение, что в сумме жизненных впечатлений, легших в основу образа Соленого («Три сестры»), были и впечатления от «сахалинского Лермонтова» – Дучинского.

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Л. Хьюз, характеризуя положение митрополита Рязанского и Муромского, Местоблюстителя патриаршего престола Стефана (Яворского), употребила выражение «the acting patriarch» (исполняющий обязанности патриарха. – И.У.) , но в действительности его полномочия по управлению делами Патриаршего дома были сильно ограничены. Традиционно местоблюстители получали в управление хозяйственные дела Патриаршего дома . Стефан же оказался отстранен от хозяйственных, административных и судебных вопросов в патриарших владениях, и даже для въезда в них ему следовало получать разрешение царя, поскольку вотчины были описаны и перешли в управление Монастырского приказа. Стефан не мог распоряжаться и патриаршим имуществом . В. М. Живов справедливо отметил, что Стефану были поручены лишь те дела, которые требовали духовного сана (в частности, назначение епископов), в остальном же можно считать, что Стефан стал «своего рода порученцем царя по сакраментальным делам» . Таким образом, правительственные мероприятия 1700–1701 гг. нанесли серьезный урон традиционному набору властных полномочий и административно-хозяйственных привилегий патриарха, которые до начала XVIII в. оставались исключением в общей тенденции наступления светской власти на прерогативы Церкви. Произошел принципиальный пересмотр вопросов подчинения патриарших приказов, реформирована их структура, глава Церкви отстранен от управления патриаршим хозяйством. Эти меры были реализованы в первые месяцы по смерти патриарха Адриана, а через год состоялось описание патриарших владений и их секуляризация. Патриарший Дом и патриаршая власть в той форме, в которой они сложились в XVII в. прекратили свое существование. В этом, как представляется, состоит принципиальное отличие церковных мероприятий Петра I от действий его предшественников на русском троне.     © Устинова И. А., 2022   Башнин Н. В., Черкасова М. С. Как начиналась церковная реформа Петра I?//Canadian-American Slavic studes. 2021. 55. P. 24–50. Горчаков М. Монастырский приказ (1649–1725 гг.). Опыт историко-юридического исследования. СПб., 1868; Булыгин И. А. Церковная реформа Петра I//Вопросы истории. 1974. 5. С. 79–83; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII века. М., 1977; Соколова Н. В. Описание церковно-монастырских владений в процессе секуляризации начала XVIII в.: Опыт реконструкции (на материалах Нижегородского уезда)//Северо-Запад в аграрной истории России: Межвузовский тематический сборник научных трудов. Калининград, 2008. С. 44–60; Черкасова М. С. Государственная ревизия вологодских монастырей в начале XVIII в.//Управление и экономика: опыт, теория, практика. Материалы научной конференции (Вологда, 10–11 апреля 2009 г.). Вологда, 2009; Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.: исследование и тексты/Изд. подгот.: О. Н. Адаменко, Н. В. Башнин, М. С. Черкасова при участии А. П. Анишиной, Н. А. Бараевой, И. Н. Шаминой и др. Вологда, 2011; и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168840/

Уголовное преследование не может быть методом сведения счетов со своими политическими оппонентами и провоцирует дальнейшую эскалацию гражданского конфликта в России. Петиция: Немедленно освободить актера Павла Устинова, осужденного на 3,5 года ни за что Вчера нашего коллегу по цеху, актера Павла Устинова, осудили на 3,5 года общего режима за то, что он якобы оказывал сопротивление сотрудникам Росгвардии при задержании на протестной акции 3 августа. Обвинения не соответствуют действительности. …Из [видео]записей отчетливо видно, что Паша ничего подобного не делал. Он мирно стоял у входа в метро, когда на него напали четыре сотрудника правоохранительных органов в шлемах и бронежилетах. К сожалению, данные видеозаписи даже не были рассмотрены в суде в качестве доказательства. Петиция: Православные миряне, поддержим священников, выступивших в защиту невинно осужденных Мы, миряне Русской Православной Церкви, поддерживаем позицию священнослужителей, подписавших письмо в защиту невинно осужденных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 февраля, 2024 7 декабря, 2023 20 ноября, 2023 28 августа, 2023 30 мая, 2023 9 января, 2023 18 октября, 2022 11 сентября, 2022 8 июня, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/aktery-za-vrachej-inzh...

По его мнению, в последнее время главе государства " приходилось буквально подпихивать правоохранительные органы к тому, чтобы они начинали действовать " в этом направлении». Совершенно противоположного мнения о роли «подпихивателя» придерживается лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Как сообщают «IZVESTIA.RU» (2.06.2006) – " Зюганов считает, что Устинову просто не давали эффективно работать. " У меня давно сложилось такое ощущение, что он работал со связанными руками и ногами " , - сказал Зюганов. Он убежден, что Устинов " как человек глубоко профессиональный не мог не видеть, как стремительно разрастается раковая опухоль коррупции - первооснова всей другой преступности, и это его, безусловно, мучило " . Он отметил, что во время последнего выступления Устинова в Государственной Думе понял, что " это живой человек, который страдает от сознания невозможности сделать все, что мог и хотел бы, и его выступление было буквально криком души. Видимо, этот крик души не понравился " наверху " , и было принято решение о замене генпрокурора " . Бывший вице-премьер России Борис Немцов также полагает, что генпрокурор пострадал за правду. В интервью " Московскому комсомольцу " (03.06.2006) Немцов заявил: «Главная причина отставки Устинова заключается в том, что он один-единственный раз позволил себе сказать правду. Дело было в Минске, недавно, когда он по простоте душевной, расслабившись, сказал, что в России все уровни власти захватили коррупционеры. Фактически это означает, что за 6 лет правления Путина Россия превратилась в коррупционную вертикаль власти. Чекисты таких откровений не прощают, это не только не по-дружески, но и не по понятиям. Формально ему будут вменять коррупцию на таможне — это ерунда. Смысл увольнения — в силе правды. За это Устинов получил по физиономии». Насчёт того, что Россия превратилась в коррупционную вертикаль власти «за 6 лет правления Путина» Немцов, конечно же, ошибается. Это произошло раньше – в ту пору, когда Немцов даже не был вице-премьером, а только нижегородским губернатором.

http://moral.ru/news/060613_daijest.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010