И пошли клеветы на отца Германа. Мы уже рассказывали об обращении им едва ли ни тысячи протестантов в Православие. Но мир клеветал, что это отец Герман якобы ушел к протестантам, раз он посещает их. Или что отец Герман присоединился к ложной юрисдикции, или что вообще их уход с отцом Серафимом некогда в лес - двух молодых людей - и жизнь там в одиночестве вызывает нехорошие подозрения. А когда умножилось почитание верными отца Серафима и умножились чудеса по его молитвам, тогда стали говорить, что, будь он жив, не было бы лишения его сана, что они с отцом Германом чуть ли не антагонисты: один - святой жизни, другой отпал. - Что же, мир судил в меру своих понятий. Видя это, представляется, что отцу Серафиму «повезло» умереть раньше начала новых гонений на Братство, зато отец Герман их принял за двоих и, можно сказать, вдвойне. Пройдут годы, и протоиерей Роман Лукьянов из Бостона, уже после официального прославления Зарубежной Церковью святителя Иоанна, подойдет к своему первоиерарху митрополиту Виталию (Устинову) и скажет, что ведь отца Германа лишили сана незаконно, что надо бы его реабилитировать, извиниться перед ним. Изобразив удивление, бывший гонитель святителя Иоанна сказал: «А что, разве он еще жив? Кому это теперь нужно?» С горечью пересказывая тот разговор автору этих строк, отец Роман сказал: «Не такой был человек владыка Виталий, вот был бы жив его предшественник митрополит Филарет (Вознесенский), такого ответа просто не могло бы быть». Споры о сане отца Германа разрешил для нас в 1991 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он пригласил сослужить ему Батюшку в сущем сане на праздник Успения в Успенском соборе Московского Кремля. И сослужил ему отец Герман, и был награжден им крестом с украшениями. Напомним, что это было до воссоединения двух ветвей Русской Церкви. Пусть и сейчас живы клеветники - ничего удивительного: и на Христа клеветали. Но нам должно признать игуменский сан отца Германа. Всем гонимым сказал Господь: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5, 12).

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/02/...

В самом деле, как Вы оцениваете смысл событий, о которых идет речь в фильме? Как, по-Вашему, следует оценивать происходящее сегодня в России и в мире с пра-вославных позиций? Только, пожалуйста, немного поконкретней, как это всегда делали святые отцы. Обращали ли Вы внимание, что в проповедях св. прав. Иоанна Крон-штадского непрестанно звучит обличение того самого отступления, о кото-ром говорится в фильме о.Тихона? Перелистайте пять томов священномуче-ника Иоанна Восторгова, где каждое слово — о наступающих вследствие тех же причин потрясениях, которых невозможно избежать. Позволю себе на-помнить о постоянных размышлениях на эту тему еще одного «пропаганди-ста-агитатора» — святителя Феофана Затворника: «Зачем это к нам приходи-ли французы в 1812 году?..» — и т.д., и т.п. Цитаты и имена можно беско-нечно множить, но суть не в этом. Суть в том, что без «сочетания богооткро-венных истин и человеческих мыслей» не существует Церкви. А насколько эти сочетания могут быть «причудливыми» или «непричудливыми», опреде-ляется опять же степенью «верности чистоте христианской веры». Простите, но Вы явно отклонились от первоначальной темы дискуссии. Я не планирую здесь давать оценку наследию архиепископа Аверкия (Таушева), иеромонаха Серафима (Роуза) или митрополита Виталия (Устинова). Это в мои задачи не входит. Точно также не могу Вам ничего сообщить о смертельном телевизионном излучении. Я в этом не специалист. Да к тому же и телевизор почти не смотрю. Что же касается Ваших суждений о том, что святые повиновались власти «прежде всего потому, что она строилась на христианских основах», то призываю все же придерживаться библейского взгляда на этот предмет. Святой апостол Павел в Первом Послании к Тимофею пишет: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим 2, 2). Напомню, что в то время цари были язычниками.

http://bogoslov.ru/article/290876

Из главных свидетелей обвинения были председатель сельсовета и секретарь партийного комитета села. Председатель сельсовета показал о крестьянах: " Устинов Егор Васильевич, кулак, отец последнего сослан за неуплату налога, братья его скрываются. Устиновы лишены избирательных прав, а Устинов Егор не лишался, благодаря фиктивному разделу. Отец его имел сапожную мастерскую с применением наемного труда как до революции, так и после революции. Имел свою обувную торговлю в селе Нерль и в селе Нагорском. Отец его индивидуально облагался до 2000 рублей и подоходным налогом до 6000 рублей. Устинов Егор налога должен платить 15 рублей, но умышленно платить отказался, говоря, что кому буду платить, я советскую власть не признаю, признаю лишь кесаря царя, ему и буду платить подати. Я пошел к нему в дом производить опись имущества за неуплату налога, и когда пришел к дому, то таковой был заперт на замок, и я приходил к дому несколько раз, и когда ни приду, все заперт на замок, а Устинов Егор укрывался, дабы не дать произвести опись его имущества, и с трудом мне пришлось изъять описанное имущество. По заготовкам всех видов, как-то: лен, рожь, овес и картошку, платить отказался, говоря, что не признаю советскую власть, а поэтому и выплачивать не буду, и до настоящего момента не выполнил. Весной 1931 года прошла по сельсовету контрактация. Принято было всем обществом. Устинов Егор взял перед обществом обязательство засеять льно-семенем 0,15 га. Но не засеял, этим самым сорвал контрактацию. В сентябре 1931 года по сельсовету проводился заем 3-го решающего года пятилетки. Устинов принять подписку отказался, говоря, что займы нам не нужны и подписываться я не буду. В августе 1931 года по единоличному сектору и колхозникам проводилось самообложение, каковое было принято на все 100%. Устинов на собраниях не присутствовал, и когда пришли к нему за самообложением, то он ответил, что я не признаю самообложения, оно нам не нужно, и платить не буду. Устинов Егор имеет связь с Устиновой Дарьей, село Поречье, которая доводится ему родственницей, последняя – кулачка, имела овчинную мастерскую с применением наемного труда. И до революции имела свою мелкую торговлю.

http://fond.ru/kalendar/984/iakov/

— Все сказал? — Не дожидаясь ответа, Устинов раздраженно повысил голос: — Что, Политбюро будем учить? Нам надлежит приказания исполнять!.. И ждать больше нельзя! Вот, почитайте, что представительство КГБ пишет! Амин убрал Тараки, а что теперь? Армия развалилась, сам он на грани полного краха. Будем ждать, когда американцы туда войска введут?! Огарков просмотрел донесение. Положив лист, сказал со вздохом: — Товарищ министр, я генерал-лейтенанта Астафьева привез. Он несколько дней как из Кабула. У него совершенно иное мнение… — Опять у него иное мнение! Вечно у него иное мнение! Давай теперь из пустого в порожнее переливать!.. — Он нажал кнопку селектора и скомандовал: — Астафьева ко мне! Повисла пауза. Устинов барабанил пальцами по столу. Наконец дверь раскрылась. — Разрешите войти, товарищ министр обороны! — Докладывайте, что в Кабуле! — Очень неспокойно, — сказал Астафьев. Устинов хмуро кивнул в ответ. — Амин продолжает чрезвычайно жесткую политику в отношении своих противников. — Устинов снова кивнул, как будто даже с удовлетворением. — За последние несколько дней три мятежа — 30-й горный пехотный полк в Асмаре. — Устинов кивнул. — 36-й пехотный в Нарае. — Устинов опять кивнул. — 18-й пехотный в Хосте… — Так что ж тогда вы мне тут!.. — со сдерживаемой яростью сказал министр, протягивая Астафьеву документ. — Вы это читали? Что тут неверно? Вы же то же самое говорите! — Мятежи и раньше случались, — сказал Астафьев, взглянув на бумагу. — Но тут сказано, что сторонники Тараки пользуются широкой поддержкой. Это совершенно не соответствует действительности. КГБ поддерживает сторонников Тараки, потому что с ними проще иметь дело. Так уж сложилось… В действительности Амин сегодня пользуется б о  льшим авторитетом. Если не считать его экстремистских устремлений в отношении своих политических противников, он ведет более разумную и деятельную политику, чем… — …Чем его покойный предшественник! — перебил Устинов. — Вот вы теперь про Амина мне толкуете, а раньше говорили, что с головы Тараки не упадет ни один волос! Где Тараки?! Леонид Ильич его своим личным другом считал! Вы это способны понять?!

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

Генпрокурор и министр культуры - за духовное образование в светских учебных заведениях Москва, 30 января 2006 г. В.В. Устинов Генеральный прокурор Владимир Устинов выступил за внедрение в светских учебных заведениях духовного образования в целях борьбы в том числе с преступностью и криминалом в правоохранительной среде, сообщает " Интерфакс " . " Когда в обществе утрачивается понятие греха и стыда, порядок в нем может поддерживаться только полицейскими, но и сам полицейский появляется не из пробирки, он плоть от плоти представитель общества, в котором нет греха и совести " , - сказал В.Устинов в понедельник в Москве на открытии Международных Рождественских образовательных чтений. " Отсюда и оборотни, мздоимцы, злоупотребители. Проблема будет преодолена, если будет поставлен духовный заслон, если все мы повернем к истокам нравственности, пониманию духовной природы правонарушений " , - подчеркнул генеральный прокурор. В.Устинов отметил, что система религиозного образования должна начинаться со школы, когда, по его выражению, " душа ребенка открыта " . " От этого зависит, что будет: то ли бесноватый нацизм и власть " золотого тельца " или, наоборот, ответственность за собственную жизнь, умение соотносить ее с жизнью других людей " , - сказал генпрокурор. Между тем, отметил В.Устинов, тех, кто противодействует введению в школах курса основ религий, немало. " Среди них, как мне кажется, больше всех тех, кто как раз критикует всех и вся за слабую борьбу с экстремизмом " , - сказал он. В.Устинов также напомнил, что не раз высказывалась идея оказания государственной поддержки идее открытия в университетах теологических факультетов. " Давно можно было бы решить проблему признания дипломов и ученых степеней духовных школ Русской Православной Церкви " , - считает генпрокурор. Со своей стороны министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов, выступая на форуме, указал на важность религиозно-светского диалога в целях воспитания полноценной нравственной личности и поддержал идею введения в учебных заведениях богословских факультетов. 30 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16073.html

Неравны по-прежнему силы. Пал Сталинградский тракторный. Фашисты прорвались к заводу «Красный Октябрь». Бои развернулись на территории завода «Баррикады». Десять дней не утихает ужасный бой. Идёт он в цехах, корпусах, отделах — за каждую пядь заводской земли. Москитной тучей висят над заводскими трубами фашистские самолёты. Пушки бьют очумело прямой наводкой. Вместе с другими завод «Баррикады» защищал и 895й стрелковый полк. Здесь же, на территории завода, находился и командный пункт командира полка майора Устинова. Прорвались фашисты к командному пункту. Всё ближе и ближе бой. Вот совсем рядом раздаются голоса и крики фашистских солдат. Всё меньше и меньше кругом защитников. И вот наступил последний момент — майор Устинов один остался. Заполнили фашисты заводской двор. Всё больше их, больше и больше. Левее командного пункта, правее, перед ним, а вот уже и за ним. Черно кругом от фашистских мундиров. «Эх бы рвануть „катюшами“», — подумал майор Устинов. Подумал и тут же бросился к рации. Торопится наладить связь с артиллеристами. Наладил. — Дорогие, — кричит Устинов, — умоляю — залп реактивными! По скоплению неприятеля. Верная цель. И тут же сообщает координаты, то есть то место, куда стрелять. А место это как раз и есть то самое, где находится командный пункт полка и на котором майор Устинов сейчас стоит. — Стреляйте! — кричит Устинов. — Стреляйте! Заметили фашисты советского майора. Бросились к нему: — Рус, сдавайся! Рус, капут! — Стреляйте! Рванули «катюши». Огнём осветили небо. Словно плуги по пашне, по рядам фашистов прошли снаряды. Молодцы, точны артиллеристы. Без отклонения в цель попали. Взрыли «катюши» землю, кирпич и камни. Уничтожили всё живое. А как же майор Устинов? Цел, невредим. Стоит улыбается. Словно бы он заколдованный. Словно бы он заворожённый. Недаром безумству храбрых гимны народ слагает. Недаром в песне одной поётся: «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт». Редут Таракуля Таракуль — это фамилия. Сержант Юрко Таракуль по национальности молдаванин. «Редут» — старинное слово, означает оно — укрепление.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Это был Сталин. Да, Сталин! Дмитрий Федорович произносил про себя — Сталин! — и как будто грозовое облако застилало горизонт. Боже! как он любил его! как преклонялся! как хотел быть таким же, как он! Как прощал все, все!.. Да и что было прощать? В конце сорок первого года нарком вооружения — сизый от недосыпа, с ввалившимися черными глазами самоубийцы, но чисто выбритый, в крахмальной рубашке — явился на ежевечерний доклад. Один из пунктов доклада гласил, что П-ский завод при дневном плане в десять тысяч винтовок изготовил девять тысяч девятьсот девяносто восемь. Конечно, ему приходило в голову, что Сталин обратит на это внимание. Но днем раньше тот же завод за сутки выдал на пять винтовок больше планового количества. И нарком был уверен, что завтра тоже можно рассчитывать на перевыполнение. — Значит, вы говорите — девять тысяч девятьсот девяносто восемь? — неспешно сказал Сталин, когда доклад, сопровождаемый его внимательными кивками, подошел к концу. Откинулся в кресле и вскинул сощуренный взгляд казавшихся желтыми, как у тигра, глаз. — Так точно, товарищ Сталин, — ответил Устинов. — Товарищ Сталин, завтра они… — Что же, товарищ Устинов, — произнес вождь, не слушая слов Устинова, но зная, что, как только прозвучит первый звук его собственного голоса, собеседник испуганно замолкнет. Голос его был задумчив и доброжелателен. — Если еще раз придете с таким докладом, ваши перспективы будут определены. Так он сказал! Устинов понимал, какие именно перспективы имеет в виду вождь. И вождь знал, что Устинов это понимает. Все всем было понятно. И не требовало лишних объяснений. Теперь, когда прошло много лет, Устинов не мог бы вспомнить своих тогдашних чувств. Страшно ли ему стало? Испугался ли он, что его, честного и преданного, поставят в один ряд с людьми, по вине которых не были изготовлены в срок две недостающие винтовки? Сейчас казалось — нет, не испугался. Сейчас было приятно вспомнить ту предельную ясность. (Она была похожа на внезапно возникшую пустоту в голове — черную, звенящую от напряжения). Да, Сталин! Ясность — вот его знак! Простота и ясность!

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

Теперь такого нет… Хрущев?.. Брежнев?.. Кишка у них тонка быть как Сталин… Не то, конечно, не то… Но все-таки Брежнев есть Брежнев. Он — Генеральный секретарь. То есть — всё. Вершина. Пик. Окончательность. Конечно, он не Сталин, нет… но в этом он — как Сталин. Брежнев решил вводить войска. Пока решение не состоялось, можно было высказывать свои суждения, даже противоречить. Но когда оно прозвучало из уст Генерального — какие могут быть возражения?.. Самому Устинову с самого начала эта идея казалась привлекательной. Ведь если существует армия, должна быть и война. Армия требует войны. Пусть небольшой, пусть совсем маленькой — но войны. Нужно в реальных условиях обкатывать новые системы вооружения, нужно встряхивать личный состав… выявлять недочеты, резервы… А Огарков — против. Вот так. У него, выходит дело, своя голова на плечах… Так-так-так!.. Устинов сощурился. День был ясный, холодный. На яркой голубизне неба горели рубиновые звезды Кремлевских башен. Солнце заставляло ослепительно сверкать золото церковных куполов. Иван Великий сахарно светился. Под бой кремлевских курантов правительственный «ЗИЛ» и две черные «Волги» проехали по Красной площади и нырнули в ворота Спасской башни. Через пять минут Устинов и Огарков уже молча шагали по красной ковровой дорожке коридора — Устинов впереди, Огарков на полшага сзади. В зале заседаний Политбюро присутствовали Андропов, Громыко, Черненко, Суслов. Леонид Ильич, как обычно, сидел во главе стола. Устинов занял свое место. Маршал Огарков встал у торца стола напротив Брежнева. — Товарищ Огарков, присядьте, — сказал Леонид Ильич, но Огарков, вопреки его предложению, только пуще вытянулся. — Товарищ Устинов информировал, что у вас есть какие-то соображения… — Так точно! Разрешите?.. Товарищ Генеральный секретарь ЦК КПСС. Товарищи члены Политбюро. Афганистан представляет собой сложный сплав народностей, традиций и верований. Страну населяют пуштуны, таджики, узбеки, туркмены, арабы, хазарейцы, белуджи, чараймаки, муританцы, нуристанцы, племена сафи, моманд, шинвари…

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

В Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине произошел конфликт 24 января 2007 г. 15:44 В минувший понедельник Рижский Гребенщиковский старообрядческий храм перешел из одних рук в другие. Прежнее руководство считает происшедшее самовольным захватом, новое — справедливым решением Управления по делам религии (УДР). Как сообщает газета Diena, утром у ворот храма на ул. Маза Краста прихожан встретил о. Трифон Кустиков, который сообщил, что здание захватили неизвестные люди во главе с бывшим главой РГСО Василием Устиновым. Он также пояснил, что часть работников выставили со двора, после чего заперли ворота. Там же корреспондентом газеты был встречен и депутат 9-ого Сейма Иван Клементьев, который заявил, что Устинов незаконно пытается перехватить власть в общине, чтобы получить доступ к ее имуществу. Однако в разговоре с Delfi Устинов пояснил, что является законным председателем РГСО, т.к. Управление по делам религии при Минюсте признало легитимность проведенного 1 октября 2006 года собрания. Именно тогда на общем собрании общины Устинов был избран ее законным председателем. В декабре прошлого года УДР это решение утвердило. «Я являюсь законным главой РГСО. А на территорию храма сейчас не допускаются только те, кто устраивает провокации и шоу для прессы. Это группа людей, которые в настоящее время находятся под следствием. Повторюсь, в храм не будут допущены те, кто приходит сюда не помолиться, а провоцировать беспорядки. Это нарушение общественного порядка и порядка общины», — пояснил свою позицию Василий Устинов. А вот как прокомментировал события в РГСО бывший заместитель председателя Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии Павел Максимов: «Происшедшее нельзя назвать захватом, т.к. захват — это незаконное действие. А в этой ситуации все произошло по закону — Устинов занял свое законное место. И это подтверждается УДР. В храм не допускаются те, на кого заведены уголовные дела, причем, по разным статьям: и за мошенничество в крупных размерах, и за присвоение имущества, и даже за кражи. Так что те, кто называет это захватом, занимаются банальной вульгаризацией трактовки событий».

http://patriarchia.ru/db/text/187459.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На Камчатке ди-джей стадиона поплатился работой за разглашение информации об иеговистах 31.08.2006 Директор камчатского стадиона " Спартак " уволил своего сотрудника, звукорежиссера Константина Бушкова за обнародование информации о том, что главная площадка области в День знаний будет предоставлена иеговистам , а не школьникам. Теперь Бушков намерен обратиться в прокуратуру с заявлением и опротестовать свое увольнение. Об этом 31 августа сообщил сам Константин Бушков. По его словам, 30 августа ему позвонил директор стадиона Эдуард Устинович и заявил, что он уволил его с формулировкой " за профнепригодность " . " Ранее никаких предпосылок для моего увольнения не было. Известия о моем увольнении поступили через несколько минут после того, как в эфире местной радиостанции " Радио СВ " вышло мое интервью. В нем я рассказал о том, что господин Устинович отдал главную арену стадиона 1 сентября под собрание «свидетелей Иеговы», а мэрии Петропавловска предложил провести праздник " День знаний " на маленькой площадке подальше от главной арены. При этом «свидетели Иеговы» заплатили ему 50 тысяч рублей, а за школьников ему предложили 5 тысяч. После телефонного звонка я приехал на работу. Там директор Эдуард Устинович еще раз подтвердил мне, что я уволен за профессиональную непригодность. Хотя я исправно работал два года и звукорежиссером и ди-джеем. Причем не только на стадионе и никто на мой профессионализм, включая и Устиновича, до этого не жаловался. Я готовлю обращение в прокуратуру и в суд за незаконное увольнение " , - сказал Бушков. Как уже ранее сообщалось, 30 августа местная радиостанция " Радио СВ " со ссылкой на свои источники на стадионе сообщило о том, что праздник в честь Дня знаний в Петропавловске-Камчатском 1 сентября пройдет на маленькой площадке главного стадиона. " Все это происходит из-за жадности нашего директора, - заявил источник. - Он принял «свидетелей Иеговы» и взял с них большую сумму денег. И чтобы не потерять ни иеговистов, ни школьников, директор решил отправить всех детей на маленькую площадку с искусственным покрытием. Места там недостаточно, получится просто столпотворение " . Сам Эдуард Устинович подтвердил, что 1 сентября на главной арене стадиона вместо детского праздника пройдет собрание «свидетелей Иеговы». " Иеговисты заплатили 50 тысяч рублей за возможность провести такие собрания не только 1, но еще 2 и 3 сентября " , - сказал директор. ИА REGNUM/Седмица.Ru Редакция текста от: 31.08.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1256.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010