На презентации книги Галины Ершовой. Фото: rsuh.ru Мы пережили вместе 80-е, 90-е, я видела его реакцию на все, что происходило в стране. Была ситуация, когда либеральный дискурс практически запрещал позиционировать себя как патриота, а он все равно настаивал на этом и вопреки общественному мнению. Я поняла, что Кнорозов – это русский человек, и поколения его предков всегда служили России. Не важно, какую должность занимали, чем занимались, но всегда было безупречное служение России, какой бы ни был характер, какое бы ни было место. Это было самое изумительное открытие, когда понимаешь, что это не случайность, не он один такой, а целая преемственность поколений.  – Это понимание пришло, когда вы стали работать над книгой? – Безусловно! Вначале у меня такой мысли не было, даже в голову не приходило. А когда выстраиваешь материалы, наступает момент, и не ты организуешь материал, а материал тебя ведет, и тут-то все выстроилось таким образом.  По сути у него украли его открытие – Жизнь Юрия Валентиновича была непростой: в аспирантуру не взяли, туда не взяли, сюда не взяли. И он находил в себе внутреннюю силу заниматься рукописями. В чём был его стержень, его страсть, его научное горение, его движение? Ведь он понимал, что ни в Гватемалу, ни в Мексику он не поедет. – Я тоже, как все, считала и говорила, что его не пускали, потому что он находился во время Великой отечественной войны на оккупированной территории, и поэтому ему перекрыли выезд. На самом деле, оказывается, всё было не так. Это было пятно, да, его не принимали в аспирантуру. Тем не менее, ему не запретили защищать диссертацию без аспирантуры, как соискателю, и он защитился в 1955-м году. В 1956-м он уже поехал на конгресс в Копенгаген. Его были готовы пускать за границу.  Но тут произошла такая история. КГБ, видимо, разрабатывало в тот момент программы количественного анализа текстов. И были так называемые новосибирские математики, во главе которых стоял некий Устинов. Кнорозов передал им свои материалы дешифровки, и они это быстренько опубликовали и преподнесли, как машинную дешифровку. Устинов опубликовал огромными тиражами книжки о том, как в Новосибирске дешифровали письмо майя. Монография Кнорозова по дешифровке лежала в издательстве несколько лет и не выходила. У него по сути украли его открытие.

http://pravmir.ru/knorozov-namnogo-opere...

Из мелких недочетов работы нужно отметить: путаницу в пагинации, цитации, небрежную переписку, своеобразную орфографию, пропуски, недописки, наконец, такие курьезы, как «smipendiю» (по-латыни написанное слово с русским окончанием – 80 стр.). Впрочем, работа составлена обстоятельно и серьезно. Автором использовано много материала: по каждому пункту приводятся фактические данные. Написана ясным, живым языком. Производит впечатление целостного трактата, одна часть которого вызывает другую. При чтении так и чувствуется вся историческая неизбежность (рано или поздно, но непременно) секуляризационного акта, что, по-видимому, и хотел главным образом сказать автор. Однако, им отмечается и другая сторона этого акта – несоответствие результатов с предположениями и неискренность. Указанные достоинства вполне достаточны, по мнению рецензента, для присуждения г. Тихомирову степени кандидата богословия». 47) О сочинении студента Устинова Павла на тему: «Нравственные воззрения Мартина Лютера». а) Экстраординарного профессора А.П. Орлова: «Предлагая поименованную тему г. Устинову в качестве темы для его кандидатской работы, рецензент ставил ему —483— задачу, вполне осуществимую в течение одного учебного года. Имелось в виду, что автор, отправляясь в своей работе от находящихся в его распоряжении специальных исследований о богословии Лютера и об его нравственных воззрениях в частности, и изучив, по мере своих сил, наиболее существенные для его темы страницы сочинений самого Лютера, представить более или менее полную систему нравственных воззрений немецкого реформатора, а ознакомившись с основными течениями религиозно-культурной жизни в Германии в реформационную эпоху, выяснить взаимоотношение в этике Лютера средневековых католических мистических и гуманистических элементов. В пределах этой задачи автор выполнил свою работу с достаточным успехом. Обрисовав в 1-й главе (18–76 стр.) своего сочинения, под какими историческими влияниями складывалась богословско-реформационная мысль Лютера, г. Устинов во 2-й главе (77–213 стр.) своей работы подробно характеризует как внутреннюю – богословскую сторону нравственного идеала Лютера, раскрывая учение реформатора о вере, как активном и пассивном начале духовной жизни христианина, об отношении к закону и добрым делам, так и учение Лютера об основных внешних формах нравственно-общественной жизни человека (церковное общество, семья, государство), а в 3-й главе своего сочинения г. Устинов дает оценку нравственных воззрений Лютера с исторической, психологической и богословской точек зрения. Мысль автора – ясная и отчетливая, местами обнаруживающая незаурядную способность автора к тонкому богословскому анализу. Изложение – сжатое и в общем вполне литературное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" Договорить министр не успел из-за свиста в зале. " Сам изучай историю религий! – закричали с мест представители православной общественности. – Ты где живешь, в России или в мире? Космополит безродный! " Господин Фурсенко переждал реплики, и когда зал после призывов патриарха угомонился, напомнил присутствующим, что новый учебник уже получил доброжелательный отзыв Московского патриархата. Как выяснил ось позднее, нападки на министра на этом не закончились. В записках, присланных господину Фурсенко из зала, оказалось множество обвинений в " преступных и аморальных деяниях " , " бездуховности и безнравственности образовательной реформы " . " Народ все видит и знает, – предупреждал православный аноним в одной и записок. – Отступитесь от безбожия! " Андрей Фурсенко, покинувший Кремлевский дворец во время перерыва в слушаниях, признался " Ъ " , что на РПЦ не в обиде. " Разговор получился во многом конструктивный, – великодушно отреагировал он на демарш православной общественности. – А свист из зала, по-моему, был обычной провокацией " . Зато выступление другого чиновника – генпрокурора Владимира Устинова – православной общественности понравилось. Генпрокурор признал, что система религиозного образования должна начинаться в школе, " когда душа ребенка открыта " . " От этого зависит, что будет: то ли бесноватый нацизм и власть " золотого тельца " или, наоборот, ответственность за собственную жизнь, умение соотносить ее с жизнью других людей " , – говорил Владимир Устинов. Генпрокурор объявил, что российское общество утратило " понятия греха и стыда " . " Порядок в таком обществе может поддерживаться только полицейскими, но и сам полицейский появляется не из пробирки, он плоть от плоти представитель общества, в котором нет совести, – продолжил господин Устинов свою проповедь. – Отсюда и оборотни, мздоимцы, злоупотребители " . " Необходим духовный заслон и поворот к истокам нравственности " , – закончил он под бурные аплодисменты зала.

http://religare.ru/2_25494_1_21.html

... В силу совпадения интересов возможен альянс церковной протестной группы с соответствующими политиками». Сказанное вполне можно адресовать и журналистам, выступавшим за Ивана Голунова и сегодня выступающим в поддержку Павла Устинова. Это можно адресовать и людям актёрской профессии и так далее. Что же произойдёт, когда разница между реалиями нашей жизни и тем, что показывают федеральные телеканалы и о чём пишут федеральные СМИ, увеличится настолько, что в силу совпадения интересов произойдёт альянс журналистской, актёрской, церковной, студенческой, рабочей, крестьянской и т. д. протестных групп с соответствующими политиками? И ещё одно. Может ли быть так, что пойдя на такое очевидно непопулярное действие, как «театральная постановка» с участием Павла Устинова, который и актёр, и росгвардеец, на действие, которое закономерно вызовет волну в диапазоне от неодобрения и несогласия до возмущения и протеста и перекроет этим всё информационное поле, не оставив места для чего-либо другого, «режиссёр» этого жёсткого «представления» и пытается таким «театром» перекрыть это ещё не ставшее известным «другое»? И если это так, то это «другое и пока не известное» обстоятельство действительно должно быть очень значительным, чтобы перекрывать его, предлагая Обществу такой «театральную постановку», на которую откликаются даже служители Церкви. Перекрывать даже в ущерб своим имиджу и рейтингу, по нашему — облику и значимости. Если мои предположения верны, если власти действительно могут иметь отношение к такой постановке, то ситуация — очень тревожная. Для нас, для русских людей, для всех россиян — тревожная. А для «друзей и партнеров» — очень даже желательная, поскольку может снова привести к потрясениям, через которые Россия дважды проходила в ХХ веке. И чтобы такого не случилось снова, может быть, властям стоило бы самим и первым рассказать Народу о том, что же такое очень важное до сих пор остается в тени. PS. и автор текста, уважаемый Александр Владимирович Щипков, и упоминаемый в моём комментарии Дмитрий Муратов, яркий представитель смелого и принципиального медиа-ресурса, Новой Газеты, без ярких публикаций которой мы многого просто бы никогда не узнали, к моему сожалению пока никак не прокомментировали ситуацию со «Стоянием на Рублёвке», о которой они точно знают.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/19/et...

Притеснения и поборы с духовенства и пристрастные действия по Консистории вынудили епископа Иеремию его удалить, и Крастилевский не присутствовал; дел о нем множество, даже о убийстве смотрителя училищ Устиновского, но все прекращалось деньгами, коих имеет весьма много». Проезжая на Кавказ чрез Харьков, я беседовал о Кавказской епархии с ректором Харьковской семинарии о. Архимандритом Герасимом, бывшим до того ректором Кавказской семинарии. Он отнесся мне о Крастилевском точно так же, как сказано в Записке, — даже упомянул о деле Устиновского. По моему наблюдению, Крастилевский имеет сердце самое жестокое, коварен и злонамерен, решительно направлен к самоуправству и своеволию, способен к самым гнусным поступкам и преступлениям. Событие, описанное в рапорте секретаря, случилось по отъезде моем из Ставрополя. Я не замедлил прислать в Священный Синод все дело о доставлении места Крастилевскому по увольнении его из Консистории. Из дела виден и образ моих действий и характер Крастилевского. С чувством отличного уважения и проч.  Представление исполняющему должность синодального Обер-прокурора князю С. Н. Урусову от 18 июня 1859, 54 (О ректоре Семинарии архимандрите Германе) Ваше Святейшество! К огорчению моему, я должен известить Вас, что Кавказской духовной семинарии ректор архимандрит Герман оказывается крайне молодым по уму и сердцу и потому неспособным к прохождению занимаемой им должности. По слабости своего характера он делается орудием неблагонамеренных людей, а когда подчинится таким влиянию и направлению, тогда по пылкости своей действует с опрометчивостию и разгорячением. В настоящее время он поступил под влияние протоиерея Крастилевского и сделался его сильным орудием, не понимая того, что Крастилевский видит выгоду только для своих интриг в восстановлении ректора против Епископа, несомненно сопряженную со вредом для Епархии, что и нужно Крастилевскому. Все мои увещания отвергнуты ректором с пренебрежением и насмешками. Он просил дважды моего ходатайства пред Высшим начальством о увольнении его от занимаемого им места.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Адмирал флота Егоров, сам опытный подводник, выслушав мой доклад, сказал всей когорте адмиралов: «Маршал ничего не спросит. Как Чистов сделал, так и будет»! - Да, Егоров был, действительно, хозяином флота, - вздохнул Стихов. - Хороший человек и отличный командующий. - А представляешь, Николай, что потом случилось?! Все адмиралы бросились «вытирать о меня ноги». Как это, какой-то фендрик утёр им нос! Уже на пенсии, когда я дружил с Георгием Михайловичем (все любовно его звали «дед»), он спросил: «Почему вы Швецова называли " Слоном " »? Я ответил: «Да потому, что он был маленького роста, важный, к нему не подступи, а топтался как слон». Егоров засмеялся и сказал: «Да, флотским офицерам юмора не занимать. Уже если кому дадут кличку, то это до самой смерти». Друзья ещё вспомнили несколько курьёзных случаев из учений, бывших у них на памяти. Всё-таки им пришлось участвовать не в одном десятке флотских учений. Но Владимир Иванович вдруг заострил вопрос на учениях, в которых погиб ракетный подводный крейсер «Курск». - Николай, вот уже прошло 18 лет с момента трагедии с АПЛ «К-141». Я с самого этого трагического дня занимаюсь этим вопросом, где многие ничего не могут мне ответить. И всё больше прихожу к выводу, что вся «Вся правда о " Курске " » прокурора В. Устинова, это - сплошная туфта. - Я давно пришёл к такому выводу, - ответил Николай. - Мы с тобою оба минёры по образованию, - продолжал Владимир, - и кому, как не нам знать устройство торпедного аппарата. Только один эпизод из книги Устинова говорит о его некомпетентности: « На сегодня известно, что первый взрыв застал экипаж врасплох, то есть никаких даже косвенных признаков приближающейся катастрофы не было. Между тем, утечка компонентов топлива в трубе торпедного аппарата должна была привести к срабатыванию аварийных датчиков давления и всей аварийной сигнализации» (с.275). Эта фраза из книги - какая-то галиматья, и она подтверждает мои предположения. А вывод прокурора вообще что-то невероятное: «Огромной силы раскалённые газы вышибли заднюю крышку торпедного отсека и устремились в прочный корпус, в первый отсек...» (с.276). Надо быть полным профаном, чтобы делать такой вывод. А при чём здесь торпеда? Ведь даже если бы в трубе аппарата началось повышаться давление, то непременно отжалась бы передняя крышка торпедного аппарата, и давление стравилось во вне. Так устроен аппарат.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/14/o_...

Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан встретился с министром сельского хозяйства РФ Алексеем Гордеевым и Полпредом Президента в Южном федеральном округе Владимиром Устиновым 20 мая 2008 г. 18:55 19 мая состоялась встреча Полпреда Президента в Южном федеральном округе Владимира Устинова с архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном . Стороны обсудили состояние и перспективы государственно-конфессиональных отношений на Юге. Было констатировано взаимопонимание необходимости сотрудничества органов власти и управления с традиционными религиозными организациями в сфере нравственного оздоровления общества и социальной работы. В тот же день в городе Минеральные Воды с участием Владимира Устинова состоялись консультации по обсуждению кандидатур на пост губернатора Ставропольского края, которые в ближайшее время Полпред Президента в Южном федеральном округе должен вынести на суд главы государства. В дискуссии приняли участие представители общественности, авторитетные региональные политики. Одним из первых слово было предоставлено члену Общественной палаты Российской Федерации, архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану. Говоря о кандидатуре Валерия Гаевского, исполняющего сейчас обязанности губернатора Ставропольского края, архиепископ Феофан отметил, что к безусловным плюсам кандидата следует отнести его опыт работы в крае. «Валерий Вениаминович знает проблемы Ставрополья не понаслышке, знает сложившуюся систему отношений, знает и людей, которые могут составить хорошую команду», — сказал владыка. «В то же время, за годы работы заместителем Полпреда в Южном федеральном округе и заместителем министра регионального развития России у В. Гаевского была возможность взглянуть на ситуацию с общегосударственной точки зрения. Это хорошее сочетание». Архиепископ Феофан также подчеркнул особое значение Ставропольского края на Юге России, как центра притяжения, оказывающего влияние на процессы во всем регионе. «Во многом стабильность этно-конфессиональных отношений на Северном Кавказе зависит от положения дел в Ставропольском крае», — сказал архиепископ.

http://patriarchia.ru/db/text/409806.htm...

Тохтасьев 1986 – Тохтасьев С. Р. Апатур. История боспорского святилища Афродиты Урании//ВДИ. 1986. 2. С. 138–145. Тохтасьев 1986а – Тохтасьев С. Р. Из ономастики Северного Причерноморья. I: ΠΑΤΡΟΥΣ, ΠΑΤΡΑΣΥΣ, ΠΑΤΡΑΕΥΣ//Проблемы античного источниковедения. М.; Л., 1986. С. 69–87. Тохтасьев 1999 – Тохтасьев С. Р. Βσπορος//Боспорский феномен: греческая культура на периферии античного мира. Материалы Международной конференции. СПб., 1999. С. 86–92. Тохтасьев 2001 – Тохтасьев С. Р. Еще раз о синдских монетах и синдском царстве//Боспорский феномен: колонизация региона, формирование полисов, образование государства. Материалы Международной научной конференции. Ч. I. СПб., 2001. С. 63–79. Тройский 1970 – Тройский И. М. Корнелий Тацит//Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах/Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. Л., 1970. С. 203–247. Трофимова 1959 – Трофимова М. К. О некоторых источниковедческих проблемах XXXVI (Борисфенитской) речи Диона Хрисостома//ВДИ. 1959. 3. С. 151–162. Тыжов 1994 – Тыжов А. Я. Полибий и его «Всеобщая история»//Полибий. Всеобщая история/Перев. с греч. Ф. Г. Мищенко. Т. I. СПб., 1994. С. 5–33. Тюленев 2001 – Тюленев В. М. Павел Орозий и его «История против язычников»//Павел Орозий. История против язычников/Перев. с лат., вступ. статья, комментарии и указатель В. М. Тюленева. Т. I. СПб., 2001. Устинова 1963 – Устинова В. А. К вопросу о присоединении Синдики к Боспорскому царству//ВДИ. 1966. 1. С. 128–136. Фалилеев 2006 – Фалилеев А. И. Восточные Балканы на карте Птолемея. Критико-библиографические изыскания. Мюнхен, 2006 (Studien zum Südosteuropasprachatlas. Bd. 5). Фармаковский 1915 – Фармаковский Б. В. Ольвия. М., 1915. Хазанов 1971 – Хазанов А. М. Очерки военного дела сарматов. М., 1971. Хазанов 1975 – Хазанов А. М. Социальная история скифов: Основные проблемы развития древних кочевников евразийских степей. М., 1975. Хенниг 1961 – Хенниг Р. Неведомые земли. Т. М., 1961. Хоммель 1981 – Хоммель X. Ахилл-бог//ВДИ. 1981. 1. С. 53–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Вам господина Устинова? – осведомился консьерж. – А вы с ним договаривались?» «Договаривались, договаривались!» – послышалось из раскрывшего двери лифта, и в вестибюле появился Питер Устинов собственной персоной, улыбающийся давно знакомой мне по его фильмам «Билли Бад» и «Багдадский вор» улыбкой. «Ради бога извините, – сказал он, – но я должен срочно ехать в советское консульство. За визой. И еще мне надо заехать в одно место за телеграммой, в которой подтверждают, что меня приглашает в Москву “Мосфильм”, где решили снять фильм по моей книге. Так что наше интервью придется перенести на другой день...» «У меня есть такое предложение, – ответил я Устинову. – Мы едем за телеграммой и в консульство на моей машине. А по дороге вы отвечаете на мои вопросы. Договорились?» Он согласился. И, сев ко мне в машину, покорно взял в руки мой диктофон. Так началось это необычное интервью, которое продолжалось с перерывами в машине, в консульстве, во время нашей прогулки по улицам Парижа и даже в фотоателье, куда он зашел сфотографироваться на визу. – Вы написали книгу «Моя Россия», где с большой симпатией пишете о русских, о вашей исторической родине. Эту книгу в Англии, например, встретили в штыки, да и не только там. Чем это объясняется? Антисоветизмом? Русофобией? – Уже одни размеры России заставляют людей нервничать. На Западе всегда боялись ее потенциала. Боялись, что она вдруг возьмет и всей своей силищей навалится на остальную Европу. Может быть, именно эти страхи и породили миф о «российском экспансионизме». Между тем русские никогда этим не грешили. Если они когда и приходили с оружием в Западную Европу, то только по приглашению своих союзников. Ну а что касается экспорта идеологии, идей, то кто их в наше время не экспортирует. Возьмите культурную экспансию США, других стран. Запад многого в России не понимает. Наконец, на Западе не хотят понять, что у русских в силу самой их истории – а на них все время нападали извне, и чаще всего с Запада, – существует естественное стремление максимально защитить себя и свою независимость от любого агрессора. Отсюда и ядерное оружие, и ракеты. Я никогда не верил, что это накоплено для нападения на Запад.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/11/piter_...

Митрополит Виталий (Устинов). Экуменизм Экуменическое движение, которое мы теперь видим в его окончательной форме со своим как бы главным штабом «Мировым Советом церквей», со своей разработанной сетью организаций, прошло по этапам своего постепенного развития. В первой половине прошлого столетия появились его первые предшественники: в 1844 году в Лондоне некий Джордж Виллиамс положил основание так называемой ИМКИ, которая в день празднования своего первого пятидесятилетия в 1894 году сумела распространиться его всему миру, а в 1952 году насчитывала до 10.000 отделений с 4-мя миллионами членов. Сам основатель этого общества был награжден королевой Викторией рыцарским орденом. Через и лет после основания ИМКИ в Англии были организованы еще два женских общества – на юге Англии некая Мисс Эмма Робартс создала кружок с целью молитвенного объединения, а в Лондоне Лэди Кинниэрд положила начало обществу с целью практической благотворительности молодым женщинам. В 1987 году эти два общества слились в одно и стали именоваться уже всем известным Именем ИВКА (Young Women " s Christian Association). Хотя и ИМКА и ИВКА не имели своей хоть какой-нибудь догмы, но своей расплывчатой, туманной, уже полу-христианской идеологией создавали целые кадры людей с мировоззрением чисто гуманитарного характера, с верой в органическую доброту человеческого естества в духе Жан-Жака Руссо и Толстого, мировоззрение, в котором не было места, конечно, ни мысли о первородном грехе, ни об исключительной спасительности Церкви Христовой. Чтобы добиться таких результатов применялась особая тактика, действующая по двум направлениям – с одной стороны было обращено особое внимание на развитие тела и под видимостью сохранения здоровья, соблюдения гигиены, незаметно создался культ плоти. С другой стороны душу воспитывали в строгих рамках эмоциональности, душевности, с легкомысленным отношением ко греху, с игривой иронией к истине христианских догматов, поощряя современный вид благотворительности, как раздачи земных благ не во имя Христа. К благочестивым, оцерковленным христианам в этих двух организациях развивали отношение снисходительно-покровительственное, как относятся к хорошим, но глупым и неразумным детям. Таким образом, несколько поколений было воспитано в псевдо-христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010