Это - те, кто разделял монархическую идеологию, кто заявлял о своем согласии с целями и практическими действиями монархистов. Например, руководитель Почаевского отдела Союза русского народа архимандрит (впоследствии зарубежный архиепископ) Виталий (Максименко) привез в 1911 году с Волыни в Петербург монархическую петицию, под которой стояли подписи 1 миллиона человек. Большинство из них, разумеется, формально не состояли в патриотических организациях. Стоит также заметить, что практически все тогдашние партии России имели расплывчатые критерии членства. Напомним, какие бурные дебаты разгорелись на 2-м съезде РСДРП, когда Ленин предложил ввести в партии фиксированное членство. Этот спор стал даже одной из причин раскола социал-демократов на большевиков и меньшевиков. Справедливости ради надо отметить, что это было характерно только для 1906-1908 годов. Во время Первой мировой войны численность патриотических организаций снизилась на порядок и составляла не более 50 тысяч человек. Несомненно на это повлияла война. Монархисты призывного возраста ушли на фронт, средства, необходимые для партийной и пропагандистской работы, направлялись на помощь воюющей армии, раненым и семьям погибших. Все это привело к замиранию партийной деятельности русских патриотов. Однако, главной причиной упадка монархического движения и радикального снижения численности членов монархических организаций стали расколы в монархическом движении 1908-1912 годов. Дело в том, что после подавления революции 1905-1907 годов монархисты оказались заметной политической силой. С этим нужно было что-то делать. Сами монархисты считали, что революция не разгромлена, она просто ушла в подполье, поэтому нужно и дальше вести борьбу с врагами Самодержавия. Однако многие высшие сановники считали, что монархисты сделали своё дело, и теперь они должны уйти с политической сцены, самораспуститься. Складывалась конфликтная ситуация, которую усугублял тот факт, что многие лидеры монархистов приняли в штыки основные положения реформы главы правительства П.А.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/17/...

Соответственно, органично из православного учения вытекают и важные вопросы благотворительности (как творения блага ближнему). Причем это также серьезный отдельный вопрос, где просто раздача денег и материальных средств нуждающимся далеко не всегда является творением блага, более важно дать работоспособному человеку условия и возможность приобрести это все своим трудом. В истории православного предпринимательства есть еще один удивительный пример: это предпринимательская деятельность Почаевской лавры в 1907–1914 годах. Деятельность была организована архиепископом Волынским, (а им был в то время Антоний (Храповицкий) – выходец из дворянского сословия, в 22 года принял постриг, богослов и философ, участник Поместного Собора 1917–1918 годов, один из трех кандидатов на Патриарший престол. Впоследствии, после Гражданской войны, первоиерарх Русской православной церкви за границей), и его сподвижником архимандритом Виталием (Максименко). При лавре был создан банк «Почаево-Волынский народный кредит». Основной капитал банка состоял из членских взносов и займов от Министерства финансов, Главного управления земледелия и землеустройства и Главного переселенческого управления. Основным полем деятельности «Почаево-Волынского народного кредита» была выдача ссуд крестьянам на покупку земли и средств производства. Выдавая малороссийским крестьянам подъемные кредиты, банк вывел миллионы крестьян из-под экономической зависимости от польских диаспор и сделал Волынь зоной процветания и политической стабильности. В 1908-м Почаевская лавра устроила несколько потребительских магазинов, выписала во время случившегося неурожая из Челябинска 75 вагонов дешевого хлеба и тем понудила понизить цены на хлеб спекулянтов, которые пытались нажиться на людском горе. Подводя итог вышесказанному, отметим, что православие дает каждому из нас неиссякаемый источник оптимизма. Наша вера жизнеутверждающая. Достаточно вспомнить слова митрополита Московского Филарета: «Пусть клевещут на истину; пусть ненавидят любовь; пусть убивают жизнь: истина оправдается; любовь победит; жизнь воскреснет» . В православии есть все, что необходимо для мотивации предпринимателя. При этом оно выводит эту деятельность на высший уровень служения ближнему и Богу. И в этом плане только такой подход является альтернативой деятельности олигархии без Бога, ненасытной, безнравственной, оставляющей после себя пустыню. Потому что это про них Господь сказал: «Горе вам, смеющиеся ныне…»

http://pravoslavie.ru/58570.html

53 Башлаев Фёдор Васильевич – гласный ЦГД с 15 декабря 1910. Винокуров Иван Андреевич – кандидат в ЦГД в 1911. Пирогов Яков Алексеевич – купец 2-й гильдии, гласный ЦГД с 1907, член учётно-ссудного комитета Царицынского отделения Госбанка, в 1911 за особые заслуги награждён золотой медалью с надписью «За усердие». Пятаков Иван Яковлевич – Царицынский городской голова до 1907, затем гласный ЦГД. Имел обыкновение начинать речь с воспоминаний: «Когда я был городским головою...» Серебряков Григорий Н. – гласный ЦГД с 1907, наряду с братом организатор царицынской товарной биржи и владелец завода металлических изделий, почётный гражданин Царицына. Никонов П. И. – купец, гласный ЦГД с 1910, член Городской врачебно-санитарной исполнительной комиссии в 1911. 56 Цепь главы города – должностной знак, носимый на одежде во время выполнения владельцем служебных обязанностей. 58 Название «Нора» закрепилось на немецкой и русской сцене за драмой Г. Ибсена «Кукольный дом» (1879), из всех его произведений вызвавшей самые ожесточённые дискуссии. 59 Ср.: «Изобретательные корреспонденты, устраивая Илиодору всероссийскую «рекламу», помогают ему обманывать своих петербургских врагов и друзей. «Враги» боятся какого-то чуть ли не «восстания» в Царицыне, а друзья воображают, что они поддерживают какую-то грозную «силу». Если бы те и другие побывали здесь – глубоко разочаровались бы. Всё это так «грандиозно» исключительно только в расстроенном корреспондентском воображении» (Лунин К. По России (Письмо из Царицына)//НЗ. 1912. 7/8. С. 17). 60 Сад Очкина – в нач. ХХ в. центральное увеселительное заведение Саратова: варьете, шансонетные певицы, куплетисты, фокусники и т. п. 61 Виталий (Максименко; 1873–1960), архиеп. – с 1902 архим. Почаевской лавры, ред. ж. «Русский инок» и др. изданий, глава крупнейшего отдела СРН. 63 В гротескных портретах Леонардо да Винчи разрабатывал методы «идеального типа деформации», с беспощадной художественной правдой изображая всевозможные модели уродливого, безобразного в облике человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Поскольку сообщение Шанхая с Пекином прервалось и ответ на письмо архиеп. Виктора не был получен, 6 сент. И. самостоятельно принял решение о начале поминовения в русских храмах Шанхая имени Патриарха Алексия «независимо от разрешения вопроса о подчинении высшей церковной власти». Однако 2 окт. И. получил краткую радиограмму из Женевы от митр. Анастасия о продолжении деятельности Архиерейского Синода РПЦЗ. Поминовение Патриарха Алексия в Шанхае с этого момента было прекращено. Т. о., И. остался единственным из рус. правосл. архиереев в Китае, не перешедшим в подчинение Московского Патриархата. В нояб. И. получил телеграмму от Западноамериканского архиеп. Тихона (Троицкого) , который сообщал, что вместе с архиеп. Восточноамериканским Виталием (Максименко), епископами Монреальским Иоасафом (Скородумовым ; впосл. архиепископ) и Детройтским Иеронимом (Черновым; впосл. архиепископ) продолжает оставаться в подчинении митр. Анастасия и не признает юрисдикции Московского Патриархата. В нач. дек. 1945 г. архиеп. Виктор (Святин) сообщил в письме И. о переходе в юрисдикцию Московского Патриархата. В ответ И. отправил архиеп. Виктору заявление, что «ввиду возобновления сношений с Заграничной церковной властью мы можем перейти в ведение другой церковной власти, лишь если нам будет сделано о том распоряжение той церковной властью, которой подчиняемся ныне, так как иначе явились бы нарушителями церковных канонов». 15 янв. 1946 г. архиеп. Виктор прибыл в Шанхай и потребовал от И. подчиниться епархиальному начальству и присоединиться к Московскому Патриархату. В ответ И. заявил: «Я подчиняюсь Зарубежному Синоду, и как он мне укажет, так я и должен поступить». Архиеп. Виктор предложил признать главенство Патриарха Алексия собранию шанхайского духовенства. В свою очередь председательствовавший на собрании И. настоял на том, что надо ждать указаний от митр. Анастасия. На протяжении 2 месяцев ситуация в рус. колонии Шанхая оставалась неопределенной. Консульство СССР вело среди эмигрантов агитацию за принятие советского гражданства и возвращение в СССР, утверждая, в частности, что Советское гос-во благорасположено к Церкви. И. активно противостоял этой агитации, посещал приходы и общественные собрания. Архиеп. Виктор запретил И. в священнослужении. И. не согласился с его решением, заявив: «Я подчинюсь этому указу лишь в том случае, если мне докажут Священным Писанием и законом любой страны, что клятвопреступление есть добродетель, а верность клятве есть тяжкий грех».

http://pravenc.ru/text/468963.html

История одного расстриги: иеромонах Илиодор (Труфанов) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 Праворадикальное движение в России организационно оформилось во время революционных событий 1905 года. Определенную роль в формировании крайне правого политического крыла сыграли массовые беспорядки и погромы, прокатившиеся по стране после провозглашения Манифеста 17 октября, даровавшего гражданские свободы населению. Наиболее влиятельной, мощной силой правых был образованный в Санкт-Петер­бурге в октябре 1905 Союз русского народа. Невозможно понять характер черносотенного движения, оценивая его исключительно через призму политических программ. Огромное значение в праворадикальном крыле играли духовные вожди. Политические руководители черной сотни стремились не только к соблюдению формальной религиозной обрядности — освящению стягов СРН, штаб-квартир и т. д., но и старались обеспечить духовную опеку правых организаций со стороны харизматических личностей. Как правило, это были представители священства или монашества. Они были эталоном поведения, веры, им подражали. Духовные заблуждения черносотенных пастырей становились “бо­лезнью” всей паствы. Исследование модели поведения, религиозных взглядов вождей позволяет увидеть “культуру безмолвствующего большинства” — рядовых союзников. Одним из наиболее значительных лидеров правых радикалов был иеромонах Илиодор (Труфанов). Воспитанник Санкт-Пе­тер­бургской Духовной академии получил хорошее образование. Монашеский постриг над ним совершил ректор, архиепископ Сергий (Страгородский). Вряд ли стоит считать Илиодора “не­ве­жественным иеромонахом” 1 . По меркам той эпохи он получил превосходное образование. Свое священническое служение начал в Ярославской епархии преподавателем семинарии. В эти годы у него сложились хорошие отношения с губернатором А. П. Роговичем, известным своими правыми убеждениями. Увлечение Илиодора черносотенными идеями привело к конфликту с учащимися и закончилось шумным изгнанием с преподавательской должности. Первоначально иеромонаха приютил у себя на Волыни архиепископ Антоний (Храповицкий). Редакторская деятельность Илиодора в “Почаевских листках” привела его к конфликту с синодальными властями. Так, самый крупный Почаевский отдел СРН опирался на поддержку церковного издательства, принадлежавшего Успенской Лавре. У “Почаевских известий”, формально принадлежавших СРН, “Почаевского листка” и “Почаевских епархиальных ведомостей” был один редактор, архимандрит Виталий (Максименко) 2 . Радикализм “По­ча­ев­ских известий” достигал пика, когда редакторские функции исполнял иеромонах Илиодор. Один из номеров газеты вызвал серьезные нарекания со стороны обер-прокурора Синода. П. П. Из­вольский переслал 17 “Почаевских известий” за 1907 год архиепископу Антонию (Храповицкому) со словами: “Верю, что осудите слова и выражения, каким не место в этом издании” 3 .

http://pravmir.ru/istoriya-odnogo-rasstr...

Мы помним слова Апостола о христианах своего времени: «все мы много согрешаем». Неужели ваши сектанты по жизни своей лучше первых христиан? Апостол Павел о себе говорит: «стремлюсь вперед, не достигну ли я, как достиг меня Христос», – а вы опередили Апостола в духовном совершенствовании!? Апостол называет себя «первым из грешников», а вы себя называете безгрешными, «святыми»?! Неужели вы не видите, сколько безумия в вашей похвальбе, и на каком опасном пути вы стоите? Я пока кончил. А вы, милостивый государь, сумели своим выступлением заинтересовать этих наших слушателей, сумейте теперь дать ответ и пояснения на все предложенные вам вопросы, а мы послушаем ... Я отошел на свое место. Все ждали, что скажет сектант. Не вдруг заговорил сектант. Но надо было выйти из затруднительного положения, тем более что стали раздаваться не лестные для него замечания. И вот уже без пафоса, более тихим голосом он начал: – Вы слышали сейчас, что говорил православный про иконы. Я прочитаю вам. И началось медленное чтение известных мест из пророческих книг – Исаии, Иеремии – про идолов. Попутно при чтении сектант пояснял и внушал, что здесь именно и говорится, что иконы и есть идолы. – Кончили? – спросил я. – Мы выслушали ваше чтение про идолов, и недоумеваем, зачем вы это читали? Здесь нет ни язычников, ни идолов. А обещали вы прочитать про иконы. Попросите, добрые люди, чтобы этот господин исполнил свое обещание, и прочитал бы из Библии свидетельство про иконы. Идолы нас не интересуют. Народ стал обращаться с вопросами к сектанту. – Про иконы в Библии ничего не сказано! – резко отозвался сектант. – Правду ли вы говорите? – спросил я. – Не думаю, чтобы вы не знали, где говорится об иконах. Знаете, да прочитать не хотите. Не в ваших расчетах. Хорошо, я вам укажу. Найдите 25-ю главу книги Исход и прочтите! Сектант медлил, но народ стал требовать, чтобы прочитал. Нехотя он отыскал указанное место. Читать он начал медленно, как бы обдумывая, что сказать. Когда прочитал о Ковчеге Завета и о двух златых херувимах на крышке Ковчега, я обратился к нему с вопросом:

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

В старое время наш царь на первый день Пасхи отправлялся по тюрьмам к заключенным и говорил им: «Христос Воскресе» и раздавал им подарки – куличи, пироги, мясо, яйца, а в царицыной золотой палате в это время кормили нищую братию. ПОМИНОВЕНИЕ УМЕРШИХ. На Пасху мы идем христосоваться и с мертвыми, которые лежат в своих могилах. Мы идем на кладбище, кладем на могилы по красному яичку, поем пасхальные молитвы, чтобы и мертвые услышали: «Христос Воскресе». Один раз в Киевских пещерах, где похоронены многие умершие, один священник во время пасхальной заутрени громко сказал: «Христос Воскресе». И вдруг все умершие громко ему ответили: «Воистину Воскресе». КРАСНОЕ ЯИЧКО. Мы все обмениваемся на Пасху красным яичком, говоря слова: «Христос Воскресе». Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит маленькое живое существо. Окрашивается же в красный цвет яйцо потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. Вот все христиане и начали на Пасху приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Говорят, что на Пасху вся природа радуется воскресению Христа – и даже солнышко, говорят, «играет», когда восходит на первый день Пасхи. Если посмотреть на него – в тот момент, когда оно начинает подыматься – то увидишь, как оно переливается зелеными, красными, синими лучами, и все трепещет. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО (Псальма). Спит Сион и дремлет злоба. Спит во гробе Царь царей, За печатью камень гроба, Всюду стража у дверей. Ночь прошла; на гроб Мессии С ароматами в руках Шли печальные Марии; Беспокойство в их сердцах. И тревога их печалит: Кто могучею рукой Тяжкий камень им отвалит От пещеры гробовой. И глядят, дивятся обе: Камень сдвинут, гроб открыт, И, как мертвые, при гробе Стража грозная лежит. А во гробе полном света Кто-то чудный, неземной, В ризы белые одетый, Сел на камень гробовой. – Что вы робки и мятежны? Им сказал пришлец святой, – С вестью мира и спасенья Возвратитеся домой. – Я ниспослан небесами, Весть я чудную принес,

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Возглавлял Киевскую Академию в мое время старый профессор слепой Епископ Сильвестр, оставивший богословской науке свое пятитомное «Догматическое Богословие». Академическая корпорация была украшена редкими талантами и их трудами. 1) Сладкоглаголивый Василий Певницкий – читал Гомилетику, 2) Димитрий Ковальницкий – церковную историю. Его публичные споры с проф. Университета Кулаковским «о гонениях в первые века христианства» возбудили необычайный интерес в обществе и студенчестве и окончились торжеством нашего профессора Димитрия Ковальницкого, впоследствии Архиепископа Одесского. 3) Линницкий – муж рассуждения, читал и написал Логику. 4) Василий Завитневич – большой славянофил, написал замечательную диссертацию о Хомякове. Завитневич в мое время всегда ходил с кошевкой и в ней два черепа – долихоцефалы и брахицефалы (долгоголовые и короткоголовые). 5) Маркелин Олесницкий – читал нравственное богословие и учебник по нему написал. 6) Брат его Аким был замечательный гебраист. Такой у него и говор был – восточный, гортанный, с придыханиями. Оба брата были сыновья протоиерея из м. Авратина, Старо-Константиновского уезда, Волынской губернии. Студенты очень почитали Акима, а его слово на пассии на тему: «и наречеся село то село крове – Акелдама – даже до сего дне» – осталось у слушателей памятным на всю жизнь. На пассиях обычно говорили профессора Академии, а послушать, их собирался весь Киев: с Подола, Слободки, Липок, Церковщины, Феодоровской горы, Зверинца, Прорезной, Лавры, Адмиралтейской Слободки, Выдубицы и т.д. Студенты мы были слабые: хотя и собирался цвет духовного юношества и каждый вначале был с высокими идеалами, но потом удовольствия соблазняли многих и в общей среде жил всегда какой-то дух недовольства якобы стеснениями. На этом иногда разыгрывались трагедии, одну из которых пришлось пережить и нашему поколению. А подгонялось это как-то обычно к масленой и великому посту. Начиналось в академической читальне: там была, так сказать, живая газета. Предложено было кем-то писание: выразить недовольство тем, чтобы не пойти в прощенный день прощаться с Владыкой Сильвестром. У него было заведено издавна: приходить на зоговены в столовую попрощаться с студентами: «Не пойдем! Пусть почувствует». Но благоразумные удержали от такого шага – «зачем огорчать безобидного старца? Лучше вот насчет столовой: здесь эконом что-то мошенничает». Хотя и в этом не все соглашались, но большинство не пошло на ужин и на следующий день объяснено было это забастовкой. Потребовали от забастовщиков письменных объяснений. Здесь-то и объявились помышления сердечные. Один писал: у меня живот болел и потому я не мог пойти на ужин. Другой – ко мне пришла тетя, и я должен был ее встретить. Но такие трусливые объяснения только раздражали других, знавших и о животе и о тете. Они высмеивали малодушных хитрецов и в ответ со всей прямолинейностью охарактеризовали как настроение студентов, так и обывательские слабости профессуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Храня непоколебимо основы своей Православной веры, мы не должны бояться вступать в сотрудничество с другими христианскими исповеданиями, поскольку их усилия направлены ныне к ниспровержению общего врага. Именно Америка, вмещающая в себе столько христианских исповеданий, из которых многие хранят в себе еще неизрасходованную энергию борьбы за исповедание, в котором они родились и выросли, таит в своих недрах могущественную потенциальную силу для сопротивления коммунистическому злу, противному всем божеским и человеческим законам и самой природе. Неудивительно, что на нее с надеждой обращены ныне взоры всего мира. И мы, которых она приютила под своим покровом, будем черпать от нее запас новых сил для укрепления в этой мировой брани, которую мы начали ранее других и непрерывно ведем в течении уже более 30-ти лет. Стараясь взять от этого великого народа, среди которого мы живем, все лучшее и достойное подражания, будем, однако помнить, что каждая нация имеет свое особое призвание от Бога. Творец не обидел нас своею милостью, даровав нам свои особые, по преимуществу духовные, творческие таланты, оплодотворенные благодатью Церкви. Будем же возделывать и умножать их и на чужой земле, которая однако всегда умела ценить их. выдвигая наших ученых и других одаренных наших соотечественников на такие места, где они не только могли бы с пользою для дела и этой страны применять свои знания, но и получили бы широкие возможности для дальнейшего развития своих дарований во благо всего человечества. Видя вокруг себя блеск современной технической культуры и расцвет земного благополучия, не будем переоценивать их значения и увлекаться ими в ущерб благам и нетленным ценностям, к которым издавна тяготел наш Русский православный народ и о которых, быть может, напоминает нам Бог самыми нашими страданиями и лишениями и указанным нам странническим жребием на земле. Образ нашей страдающей Родины, облитый ее слезами и кровью, да не меркнет никогда перед нашими очами, пробуждая в нас неугасимую любовь и сострадание к ней и возгервая в нас пламень молитвы об ее возрождении. В те страшные дни, когда мир, стоя на краю бездны, готовой поглотить его, охвачен великими тревогами, будем просить всеблагого Господа, чтобы Он сжалился над нами и не погубил нас со беззакониями нашими, но даровал нам дух покаяния и смирения сердца, дабы, очищенные своими страданиями, мы стали непорочными перед Ним и обрели у Него благодать, милость и мир, в которых так нуждается современное человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

– Скажите, пожалуйста, херувимы, которых Моисей по повелению Божию сделал из золота, не будут ли по вашему идолы? – Это было в Ветхом Завете, и Ветхий Завет нам не нужен ... – Вот оно что! Ну, а когда вам захотелось про идолов прочитать, чтобы ввести в соблазн слушателей, тогда Ветхий Завет был нужен? Так обращаться с Словом Божиим грешно. А вам известно, как говорит Спаситель о тех, кто вводит других, малых сих, в заблуждение, в соблазн? Сектант, чувствуя неловкость своего положения, вновь зачитал повышенным тоном что-то про идолов. – Дались ему эти идолы! сказал я. – Ну, не хотите принять свидетельства Ветхого Завета о Божественном происхождении священных изображений, обратимся к Новому Завету. Прочтите несколько начальных стихов из 9-й главы послания Апостола Павла к Евреям. – Еще одно скажу вам. Вот у вас в руках Библия . Вы знаете и признаете, что каждое слово в Библии – непреложная истина. Хорошо. И мы так веруем. Думаю, что вы баптист, я как будто немного вас знаю. Предположим, что рядом с вами будет стоять адвентист, а там еще какой-нибудь сектант, ведь сектантских общин теперь насчитывается несколько сотен. У каждого в руке будет Библия. Все вы признаете источником веры только Библию. Все вы проповедуете, что вашими устами говорит Дух Святый. Скажите, пожалуйста, почему вы все учите не одинаково? Почему вы один другого считаете находящимся в заблуждении, в погибели? Думали ли когда-нибудь об этом? Вот вам маленький пример. И вы все, случайные слушатели, обратите внимание на следующее сравнение. Предположим, что сюда принесли сосуд с кристально-чистою водою. У каждого из нас в руках совершенно чистый стакан. Каждый из нас пусть почерпнет своим стаканом из общего сосуда чистой воды. И что же? – Во всех стаканах будет совершенно одинаковая чистая вода. У этого господина в руках Библия , – этот источник чистейшей воды. Почему же когда почерпнет он, почерпнет адвентист, почерпнет еще какой-нибудь сектант, почему у них получается не одинаковая вода, не одинаковое учение? Очень просто. У них стаканы-то не чистые. Стаканы – это их разум, их слабый ум. В голове у них нечисто, много своего мудрования, много пагубной фантазии. И все это они примешивают к чистейшей воде, к слову Божию. Что же мудреного, что их учение мутно, противоречит одно другому, не здорово, как не здорова испорченная вода. Это – сцена с натуры. Однако она наводит на глубокие размышления. Как ревностны сектанты в распространении своих ересей! С какой энергией, с какою смелостью они выступают везде, навязывая свои верования встречному тоном, не допускающим возражений. Впрочем, если заметят, что в среде слушателей находится кто-нибудь знакомый с их изворотами и ухищрениями, то скоро стушевываются. Об украинцах-самосвятах

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010