Студенты уделяли много времени народным лекциям, чтениям и проповедям по заводам, тюрьмам, ночлежкам под руководством Ив. Кузм. Окунцова, а также диспутам со старообрядцами под руководством проф. Ивановского. Академии много дали нам знаний и практики для нашей дальнейшей работы в Церкви. Прядивка Богом благословенная, патриархальная Прядивка, в 72 верстах от города, большое, богатое село, где женщины ходят еще в домотканых плахтах вместо юбок, а посреди села, против разбитой деревянной школы, глубокий колодезь единственный на все село и над ним высокий «журавель» с деревянной окованной бадьей, которыми вытягивают воду – изобретение местных инженеров самородков. Здесь у колодца – прядивская газета со всеми новостями, как когда-то у древнего Израиля у городских ворот. В Прядивку мне пришлось ехать из Екатеринослава два дня по морозу в студенческой шинельке, подбитой ветром. Но вернусь для ясности немного назад. В Киевской Академии мне прямо объявили, что за данные по поводу студенческой «гороховой забастовки» показания (а они были очень фактичны и прямолинейны) я увольняюсь без права поступления в другую Академию. «Ах, Максименко, – встретил меня студент старшего курса вдовый протоиерей о. Порфирий Рождественский (будущий митр. Платон) – какое несчастье: я слышал, что вас уволили. Что же теперь вы будете делать? Какое несчастье, какое несчастье» ... Это не беда, о. Протоиерей, – храбрился я, – пойду в народ служить, как уже давно решился. И действительно, деваться было некуда. Попытался было пристроиться учителем в церковноприходскую школу. Пошел к Заведующему. Так куда там! Он только сердито выругал: «вы-де осрамили нашу семинарию, ведь и птица никакая не гадит в свое гнездо». Время учебного года было уже позднее, ученье по школам давно уже началось. Начались и холода. Наудачу пошел я к инспектору министерских школ (был он из семинаристов). К моему счастью оказалась незанятой разбитая школа в с. Прядивке, где уже третий год нет занятий. Да и жалованье там с 300 понижено до 120 руб. в год. Делать нечего. Согласился и поехал. Что же нашел?

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Заведующий этой изумительной типографией архимандрит Виталий (Максименко), впоследствии архиепископ РПЦЗ, был человек незаурядный. Рано осиротев, он сумел выучиться в семинарии и поступить в Киевскую духовную академию. Изгнанный оттуда за участие в мелком студенческом бунте, год просидел школьным учителем в глухом селе, добился отмены волчьего билета, заодно приведя в порядок разваленную школу, и поступил на второй курс Казанской духовной академии, где позже принял постриг. В Почаев был назначен в 1902 г. и вскоре возведен в сан архимандрита. Вспоминая в одной из своих книг о.Виталия как «аскета-монаха, страшно худого, с выразительными глазами» , в другой книге В.В. Шульгин описывал первое впечатление от него так: «Худое лицо, впавшие глаза. Он строго постился и спал на голых досках, быть может, на этой деревянной скамье, где я сидел. Редкая бородка, не стриженная, а потому, что не растет волос. Я не думал тогда, что так же изображают Христа. От этого человека исходило нечто трудно рассказываемое. ... архимандрит Виталий как будто бы " что-то " знал, чего я не знал, а может быть, никто не знал. И это единственно важное " что-то " было настоящей сущностью этого человека. А внешность его и слова, которые он негромко произносил, были то неважное, что соединяло его с миром. Так тихо горящая лампадка есть то, что самое важное в келии. А остальное, стены, пол и потолок, скамьи и стол с куском хлеба, на нем лежащим, - только неизбежная дань суетному миру. Простые люди чувствовали благостное " что-то " этого аскета. И шли за ним» . В защиту о.Виталия Шульгин выступил даже с кафедры Государственной думы: «Во-первых, это аскет, затем это настоящий подвижник, который душу и тело отдал народу. Ведь многие из вас, гг., только говорят о народе, а этот человек день и ночь с ним, он всего себя отдал народу, он всегда с ним, и когда он с многотысячными массами, стекающимися в Почаев, и когда он проходит по Волыни» . Действительно, архимандрит Виталий, еще юношей заявивший: «пойду в народ служить, как уже давно решился», принимал по двести человек в день, терпеливо разбирая их духовные и житейские просьбы. «...доступ в мою келию никому не возбранен, идут все, кому нужно, - писал он. - В дни собраний народа я всегда почти бываю с ним на дворе» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Вот потому-то и до сих пор самое дорогое для меня – это подношение наперсного Креста от «Волынского Союза Русского Народа». Союз поднес Государю Императору 12 книг (по числу уездов Волынской губернии) с сотнями тысяч подписей «на Самодержавие» от населения губернии. В состав делегации вошли: Архиепископ Антоний (впоследствии митрополит Киевский), Губернский Предводитель дворянства князь Волконский, Архимандрит Почаевской Лавры Виталий, Председатель Волынского Союза Генерал Красильников, Депутаты Думы и по одному уполномоченному от каждого уезда. Все при Георгиевских значках Волынского Союза Русского Народа. Вышедших к депутации Государя и Наследника Архиепископ приветствовал речью, Генерал Красильников прочитал адрес и вручил книги подписей, а Архимандрит Виталий преподнес Цесаревичу белую домотканную из шерсти, свитку и такую же шапку. Государь Император принять изволил подношения и обратился к депутации с следующими словами: «Благодарю вас, господа, и вас также, братцы, за вашу преданность и любовь к России, ко Мне и к Нашей Семье. Благодарю вас еще за ваши чувства и старания, за непоколебимую преданность вере православной. Верю, что с такими чувствами укрепится, усилится и возвеличится наша дорогая Россия и вол-нения русской жизни скоро успокоятся. С нами Бог». Депутация провожала уходящих Государя и Наследника восторженным УРА. Демблин (Ивангород) Демблин. Нужно было бы добавить: «Страшный Демблин». Это в крепости подводный каземат для заключенных. Этим казематом пользовались поляки для мщения своим идейным врагам. Я просидел в этом каземате долгое время, пока не освободила меня, по ходатайству Блаженнейшего Митрополита Антония, «международная легация». Как я попал в это пекло? По злобе и насилию врагов. Это было в дни безвластия, когда на р. Пляшевке столкнулись польские шовинисты с украинцами. В это время я оставался здесь на своем постоянном месте, на «Казацких Могилах». В одно утро я уже облачился и начал служить Литургию, как мне сообщили, что «Казацкие Могилы» окружил батальон польских жолниров. Начальник отряда приказал мне оставить Литургию и следовать за ним. Меня привели в местечко Берестечко, в барский дом, а оттуда доставили пешим хождением в Луцк. Встретил меня польский воевода в Луцке Юзефский. Он обвинял меня, что я руководил повстанцами против польской власти, и распорядился посадить меня на предварительное заключение в Демблинский подводный каземат, пока окончено будет следствие. Ну, это значит: «на долгий час».

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Послание митрополита Илариона по случаю 80-летия основания Восточно-Американской епархии Нью-Йорк, 14 марта 2014 г. Послание Высокопреосвященнейшего ИЛАРИОНА митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей к духовенству, монашествующим и верующим Восточно-Американской епархии по случаю 80-летия основания епархии Досточтимые отцы, монахи и монахини, дорогие братья и сестры во Христе! В этом году мы отмечаем 80-летие образования в 1934 году приснопамятным архиеп. Виталием (Максименко) Восточно-Американской епархии. Этот юбилей дает нам повод остановиться и оценить 80-летний путь, прошедший перед нами, перед тем, как строить планы на светлое будущее. Господь был милосерд к нам, грешным, и на протяжении всей ее истории даровал нашей епархии мир и процветание. А ведь это история, которая переплетена с катастрофическими событиями XX века, оставившими в руинах нашу Родину – Россию, и большинство европейских стран, после десятилетий войны и революции. Отмечая минувшие 80 лет, мы в радости нашей ощущаем и привкус горечи, потому что не можем не замечать, не можем игнорировать происходящих вокруг нас в мире событий. Нравственная и политическая карта мира быстро меняется к худшему, время снова становится враждебным по отношению к христианам. Наша молодежь стоит перед лицом испытаний соблазнами, умножающими погибельное духовное отчаяние. Когда мы думаем о том, что могут принести грядущие 80 лет, мы должны быть готовы твердо стоять в своей вере перед лицом восстающего против нас мира, развязавшего войну против Христа и Его Церкви. Потому Христос Спаситель предупреждал Своих учеников и последователей: „Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир“ (Ин. 15:19). Но Христос и утешал их, говоря: „В мире скорби иметь будете, но не смущайтесь, ибо Я победил мир“ (Ин. 16:33). Чтобы внимательно следовать словам своего Спасителя, наше видение будущего должно быть основано на непоколебимом духовном фундаменте, заложенном для нашей епархии архиеп. Виталием, всеми Первоиерархами Зарубежной Церкви и другими столпами Православия, такими как архиепп. Никон (Рклицкий), Аверкий (Таушев), Андрей (Рымаренко) и неисчислимым числом священников, монахов и мирян, рука об руку трудившихся с ними все прошедшие 80 лет. Они понимали, что слов, вне зависимости от того, насколько красноречиво они могут звучать, недостаточно, чтобы наследовать Царство Небесное, но внимательно следовали словам нашего Спасителя, когда Он говорил: „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего, Который на небесах“ (Мф. 7:21).

http://pravoslavie.ru/69189.html

Ярославская (григ.), в. у. Виссарион Пую 1941–1941: Одесская, окк. Виталий Введенский 05(18).08.1920–05.1922: Епифанская 05 .1922–03(16).08.1922: Епифанская (обн.) 03(16).08.1922–27.04(10.05).1930: Тульская (обн.) 1929–1929: Горьковская (обн.), в. у. 27 .04(10.05).1930–1933: Московская (обн.) 1938–1941: Московская (обн.), паки 1944–1946: Тульская Виталий Максименко 1934–: Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) Нью-Джерсийская (заруб.) Владимир Александров 1925–: Аляскинская (обн.) Владимир Богоявленский 23 .11(06.12).1915–25.01(07.02).1918: Киевская Владимир Бржосновский Белоцерковская (укр.) Владимир Горьковский 05(18).09.1927–06(19).03.1928: Богучарская 06(19).03.1928–16.02(01.03).1929: Керченская 01(14).03.1929–1929: Акмолинская 1929–29.07(11.08).1932: Вяземская 29 .07(11.08).1932–10.1932; Каменец-Подольская 29 .07(11.08).1932–08(21).03.1933: Донская, в. у. 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Каменская 21 .03(03.04).1933–11(24).08.1933: Ржевская 11(24).08.1933–17(30).01.1935: Кунгурская 17(30).01.1935–22.10(04.11).1935: Сарапульская 22 .10(04.11).1935–28.07(10.08).1935: Ульяновская Владимир Давыдов 15(28).05.1923–28.04(11.05).1926: Хабаровская (обн.) Владимир Дерябин 04(17).03.1924–1927: Краснококшайская (обн.) Владимир Досычев 11(24).02.1935–29.10(11.11). 1937: Брянская Владимир Дубчук 1923–1925: Новомиргородская (обн.) 1926–1926: Белоцерковская (обн.) 1927–1928: Юхновская (обн.) Купянская (обн.) Владимир Злобин 1926–1926: Барабинская (обн.) 1926–1928: Бийская (обн.) 1928–1930: Иркутская (обн.) 1930–1933; Бийская (обн.), паки 1933–1934: Вологодская (обн) 05 .1935–1938: Днепропетровская (обн.) 1938–1941: Киевская (обн.) Владимир Иванов (он же: Флавиан Иванов, см.) 14(27).06.1934–1944: Краснодарская (обн.) Владимир Кириллов 1921–1922: Минская 1926(?)–1927: Минская (обн.) –1922: Могилевская (обн.) 1927–1931: Сумская (обн.) Владимир Ковин 06 .1935–12.1935: Луганская (обн.) 12 .1935–21.05(03.06).1938: Черниговская (обн.) Владимир Кучинский 1923–1924: Малоархангельская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

– Хоть чашу мук испил до дна я, Но мой привет летит домой: «Христос Воскрес, страна родная, «Христос Воскрес, народ родной!» Восстань и ты в сияньи новом, Воспрянь из ада до небес И возгласи свободным словом: Христос Воскрес! Народ Воскрес! Архимандрит Виталий. Речь при наречении во епископа Аминь, аминь глаголю тебе: егда был еси юн, поясался еси сам и ходил еси, аможе хотел еси: егда же состарешися, воздежиши руци твои, и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши. ( Uoah. XXI, 18 ). Христос воскресе, Ваше Блаженство и Вы, Преосвященнейшие Владыки! Когда я получил Ваше предложение идти епископом в Америку, то, помню, при великом искушении не послушать сего зова, мне именно эти слова Господа нашего Иисуса Христа пришли на память и укрепили меня послушно ответить: «ей, Богу содействующу». Не скрою от Вас, да Вы и сами, Богомудрые Отцы, а особенно Блаженнейший мой Авво (Митрополит Антоний, Киевский и Галицкий), знаете, что всю жизнь я избегал занятий уже налаженных, дающих обеспечение, положение и почет, а предпочитал работать там, где ни я никому не мешаю, ни мне – никто: предпочитал своими силами добиваться того, в чем был убежден, что считал своим идеалом. Предпочитал препоясываться сам и ходить, аможе хотел, работать так, как был убежден. Большую часть жизни я отдал церковно-народной работе в Почаевской Лавре при типографии преп. Иова, а последнее десятилетие – восстановлению этой самой типографии на Карпатах среди Русского народа. Здесь я был сам хозяин, сам и работник. И теперь я не могу даже представить себе, какое содержание, интерес в моей жизни будет, когда я оставлю привычное мне дело служения Церкви печатным словом. Я не могу спокойно даже подумать о том, как это дело, которому я отдал 18 лет до войны, и на восстановление которого после большевистского грабежа ушло 15 последних лет моей жизни, останется без меня: начатое, но неокрепшее, без подготовленного кадра работников, юридически не безопасное. Правда, годы опыта показали и мне, что если и есть духовное удовлетворение в такой обособленной, облюбленной, идейной работе, то есть и большие опасности и дефекты, что несравненно более плодотворной, полезной, легкой и безопасной является работа, когда свою волю, силы и опыт отдаешь без остатка на послушание Церкви, вкладываешь свой малый кирпичик в общецерковное строительство, когда участвуешь в великой, согласованной, созидательной работе для Православной Церкви и Родного Народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

. В августе 1917 года по распоряжению киевской «Центральной Рады» у Почаевской типографии было конфисковано оборудование. Сентябрь – октябрь 1917 года ознаменовались рядом кощунственных выходок расквартированных в Почаеве частей – солдаты поставили рядом с Собором кинематограф, портили фрески, безобразничали в алтаре… Весной 1918 года австрийская и германская армии, перейдя линию рухнувшего фронта, заняли Волынь. При разделении «сфер влияния» Почаев попал в германскую зону оккупации. Формально же эта территория подчинялась Гетманскому правлению П.П. Скоропадского. На австрийской же территории сформировалась «Западноукраинская народная республика» (ЗУНР) Петрушевича и Коновальца. Она имела свою «армию» – так называемых «сичевых стрельцов», вооружённых и обмундированных в 1914-1916 годах на средства венского правительства для истребления «русофилов». В ноябре 1918 года власть Гетмана пала и в Киеве на штыках «стрельцов» утвердилась «Директория» Петлюры и Винниченко. В январе 1919 года петлюровцы и «сичевики» окончательно захватили округу Почаева. Архимандрит Виталий был немедленно арестован и отвезён за старую русско-австрийскую границу в Бучач, где его заточили в базилианскую монастырскую тюрьму вместе с митрополитами Антонием (Храповицким) и Евлогием (Георгиевским), а также и иеромонахом святым Тихоном (Шараповым). 1919 год принёс новую перемену: петлюровская оккупация Волыни уступила место польской. При «перемене власти» узники Бучача были выпущены на свободу – как выяснилось очень скоро, «по ошибке». Архимандрит Виталий был схвачен поляками на пути в Почаевскую Лавру и заключён в подводный каземат Ивангородской (Демблинской) крепости, где едва не умер. В деле освобождения о.Виталия принимали участие Сербский Патриарх Димитрий (Павлович), познакомившийся с ним во время визита в Почаев в 1913 году, а также будущий Патриарх Варнава и Монарх Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев Александр Карагеоргиевич. Владыка вспоминал: «Я получил от Сербского Посольства в Варшаве паспорт и средства на выезд в Сремски Карловцы, где я постановлением Сербского Синода назначен был директором монастырской типографии….Поселившись в монастыре Гргетеге, я обратился к Святейшему Патриарху Димитрию с прошением разрешить мне открыть хотя малую типографию в Гргетеге для издания Церковных Ведомостей и обслуживания прочих нужд Русского Заграничного Синода. Через отца протосингела Дамаскина мне сообщено было, что Святейший Патриарх дает мне благословение на открытие типографии в Гргетеге, но с тем условием, чтобы в ней работал только я сам. Русский Заграничный Синод ассигновал 15000 динар, на которые я приобрел малую печатную машину и старый русский шрифт в Белграде» (9).

http://pravoslavie.ru/36678.html

В этот день 1960 года отошел ко Господу председатель Почаевского отдела Союза Русского Народа архиепископ Виталий (Максименко). Он родился 8 августа 1873 г. в семье диакона под Таганрогом и в миру звался Василием Ивановичем. Образование получил в Екатеринославской семинарии, затем в Киевской и Казанской духовной академии. В Академии принял постриг и был рукоположен во иеромонаха, его духовным наставником и покровителем был знаменитый русский архиерей Антоний (Храповицкий). С 1903 г. в Почаевской Лавре, где организовал выпуск многих патриотических печатных изданий. В годы смуты о. Виталий стал организатором самого многочисленного и одного из самых активных отделов Союза Русского Народа - Почаевского. Пользовался огромной популярностью среди местных крестьян. Организовал банк «Почаевско-Волынский народный кредит», чтобы освободить русское население от финансовой зависимости от евреев и поляков. Принимал активное участие в ряде монархических съездов и совещаний. В 1919 г. был арестован петлюровцами вместе с владыками Антонием (Храповицким) и Евлогием (Георгиевским). В эмиграции жил в Чехословакии и США. Скончался в Нью-Йорке, похоронен в Джорданвилльском монастыре. Сегодня также день памяти балерины, народной артистки СССР, дважды Героя Социалистического Труда Галины Сергеевны Улановой, скончавшейся в 1998 году. Она родилась 26 декабря 1909 г. в Санкт-Петербурге в семье артистов балета Мариинского театра. Одна из величайших танцовщиц за всю историю балета, «обыкновенная богиня», как называл ее Сергей Прокофьев. В балетной школе первым педагогом Галины была мама, впоследствии в 1928 г. она окончила Ленинградское хореографическое училище у знаменитой А.Я.Вагановой и сразу же была принята в труппу ленинградского Театра оперы и балета (позднее Ленинградский государственный театр оперы и балета им С.М.Кирова). Первые выступления Галины Улановой сразу же привлекли к ней внимание критиков, они отметили легкость ее танца, ее лирическое дарование. В танце Галина Уланова не просто демонстрировала техническое мастерство, поражали одухотворенность ее танца, богатство пластических нюансов, пленяла необыкновенная музыкальная выразительность движений, казалось, сама мелодия переходит в движение, зримо воплощаясь на сцене.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

12 мая в Партийной канцелярии состоялось совещание, на котором было признано целесообразным использование православного духовенства с Востока для пропаганды на Балканах. По его итогам Колреп просил 16 мая ведомство шефа полиции безопасности и СД побыстрее подобрать подходящих священнослужителей. В докладной записке МИД от 15 июня намечались и другие контрмеры советской церковной пропаганде – поездки профессоров-теологов, ранее пресекавшиеся СД, назначение германского евангелического епископа Хеккеля представителем при Константинопольском патриархе, но в очередной раз подчеркивалось: «Кроме того, желательно использование православных русских, но по возможности не царских эмигрантов, которые больше на Балканах не так популярны, и других православных доверенных лиц, которых СД, по-видимому, имеет в своем распоряжении» 448 . Безуспешные попытки проводить пропагандистские церковные акции на Юго-Востоке Европы продолжались до августа 1944 г., затем их пришлось резко свернуть. В связи с общим ухудшением военного положения и приближением советских войск стало не до них. Так и не дошло дело и до посылки священнослужителей из Белоруссии, Украины и России на Балканы. Изменение военного положения самым непосредственным образом сказалось на судьбе Архиерейского Синода РПЦЗ. С первого дня Пасхи начались регулярные воздушные налеты на Белград англо-американских бомбардировщиков, которые приносили большие жертвы и разрушения. Русское духовенство ежедневно обходило с чудотворной Курской Коренной иконой дома прихожан, совершая молебствия. Митр. Анастасий также навещал раненых, хоронил убитых, стараясь после каждого налета разузнать, не пострадал ли кто-либо из его паствы 449 . В это время в посланиях архиереев РПЦЗ при сохранении их антикоммунистической направленности появились новые ноты. Так, проживавший в США архиеп. Виталий (Максименко) в начале 1944 г. писал: «Мы усердно молились об избавлении нашего русского народа от нашествия супостатов, а Русской Церкви – от гонений и от надругательств безбожников… Жестокий враг – германцы уже почти изгнаны русским христолюбивым воинством и оставляют землю русскую, хотя и разоренную. Также и безбожные гонители на Веру Христову в России послабили свое тяжкое иго». При этом митрополит призывал не идти на поводу у антицерковных агитаторов и предостерегал от подчинения патриарху Сергию 450 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Религиозные и церковные периодические издания RELIGIOUS AND CHURCH PERIODICAL PUBLICATIONS Русская эмиграция создала целый ряд периодических религиозных изданий. Третий том «Эмигрантской Периодики», изданный Русской Зарубежной Книжной Палатой редактор М. В. Шатове, Н-Й., 1972, насчитывает около 300 изданий, посвященных религиозным и философским вопросам 1917–56. Подавляющее большинство их имело ограниченную циркуляцию и кратковременное существование. Многие из них издавались ротаторным способом. Православные журналы занимают по своей численности первое место среди этих изданий. Они могут быть подразделены на три главные группы. 1. Журналы религиозно-философского и церковно-общественного характера. 2. Органы церковного управления. 3. Издания обслуживающие духовные нужды прихожан. Наибольший интерес для данной библиографии представляют журналы первой группы. Список изданий второй и третьей категории не носит исчерпывающего характера. I. Журналы религиозно-философского и церковно-общественного характера ВЕСТНИК РУССКОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ Редакторы: Н. Зернов, 1925–1929. И. Логовский, 1929–36. Г. Федотов , 1930. В. Зеньковский , 1937–38. Л. Липеровский, 1939. А. Киселев и Бенигсен, 1949. И. Морозов,1950–55» Редакционная Коллегия 1955–1970, Н. Струве, 1970– прод. Париж, 1925–39. Мюнхен, 1949. Париж, 1950 прод. издав. 1–9 1925–1926 были напечатаны на ротаторе. ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО ДЕЛА Редактор П. С. Лопухин Женева. 1959–62 1–12. ВЕСТНИК ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ Издавался на ротаторе. Редактор Л. А. Зандер Париж. 1945–1947 1–8. НОВЫЙ ГРАД. Редакторы: Бунаков, Ствпун, Федотов Париж. 1931–39 I-14. ПРАВОСЛАВНАЯ МЫСЛЬ. Труды православного богословского Института в Париже. Париж. 1928–1971 1–14. 12 и 13 были изданы по-французски. ПУТЬ. Редактор H. А. Бердяев Париж. 1925–40 ИВ I-6I. РУССКИЙ голос Редактор И. А. Ильин Берлин. 1927–30 1–9. ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ. Редактор архимандрит Виталий Максименко . Владимирово. 1928–35. ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ. Продолжение предыдущего органа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010