с. 3. В Почаевской обители, как древле православной, еще до порабощения оной базилианами, хранились от незапамятных времен в ризнице в особых так называемых реликвиарах частицы святых мощей: апостолов Филиппа и Варфоломея, святого Василия Великого , святого Амвросия епископа Медиоланского, святой великомученицы Варвары, святых мучеников – Иакова Персянина, Вонифатия, Севериана, Виктора, Викентия, Александра, Иуста, Крискентия, святых мучениц – Иулиании, Христины, Марфы, препод. Венедикта, а также частица Животворящего древа. 4. По распоряжению преосвященного Арсения, для благоговейного хранения сих частиц, и вместе для открытого чествования оных богомольцами, устроена серебреная позолоченная рака весом серебра 84 пробы, 11 фунтов, 13 лотов, 1 золотник. Московскому мастеру Губкину уплачено из лаврских сумм 975 р. с. Рака сия поставлена за правым клиросом. Для безопасности она привинчена к тетраподу. 5. Известным фабрикантом Верховцевым, в жертву Почаевской обители, прислан из С. – Петербурга серебренный вызолоченный с дискосом и всем прибором потир отличной хорошей работы. Полковником Павлом Петровичем Арцыбушиным присланы в 1853 году из Москвы серебренный позолоченный с финифтами ручной крест, и серебренная позолоченная висячая лампада. В 1856 году чиновником, служившим при С. – Петербургском митрополите Никаноре Стефаном Григорьевичем Навродским пожертвована семисвечная серебренная позолоченная лампада. Весу в ней серебра 84 пробы 5 фунтов, 23 золотника и 1 лот. 6. Разновременно пожертвовано лицами, испытавшими исцеление от болезней, при молитвенном уповании на милосердие Божией Матери и благодатную силу от чудотворной Ее иконы, разных серебренных привесок числом 133. 7. В 1852 году Московским купцом Губкиным пожертвованы митра серебренного глазета и мантия фиолетового море; Московскими же купцами Прохоровым и Лепешкиным пожертвованы: саккос серебренного глазета, с омофорами, епитрахилью, палицей, поручами и сулком; 11 – фелоней разной материи с епитрахилями, 17 подризников, 7 стихарей, а также много поручей, орарей, палиц, набедренников, поясов, воздухов и покровов, – сверх того – напрестольное Евангелие в серебренном позолоченном окладе.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

По словам сестры милосердия, туземцы при полном отсутствии телеграфной и слабой почтовой связи за два-три дня узнавали о том, что «папа Нестор» едет к ним. Они выезжали встречать меня на нартах, лыжах и радостно приветствовали. Порой, когда где-нибудь в пути пурга заносила меня снегом, они находили меня и заботливо сопровождали до своего селения. После каждой такой поездки я с помощью туземцев на месте своего пребывания водружал крест или сооружал церковь , приют или школу. После моей проповеди и подготовки многие крестились, принимая православную христианскую веру. Сестра милосердия Т. Казанцева пробыла в Камчатской области шесть лет. По прибытии в Петропавловск она поступила в распоряжение уже бывшего тогда врачебного инспектора, доктора А. Ю. Левинского, и была назначена им в район западного побережья Охотского моря. Здесь ей пришлось, преодолевая трудности и лишения, обслуживать семнадцать населенных пунктов. Преисполнена духовной красоты жизнедеятельность сестры милосердия Анны Ивановны Томсон. Она прибыла в колонию прокаженных одной из последних. Как и ее предшественницы, эта милая старушка была для прокаженных заботливой и доброй, как мать. В начале 1917 года на Камчатке, в том месте, где находилась основанная мною колония для прокаженных, произошло сильное землетрясение. Случилось это стихийное бедствие глубокой ночью. Дом, в котором были размещены больные, был изолирован плетнем от окружающего мира, а домик, в котором жила сестра милосердия Томсон, стоял несколько в стороне от больницы. В момент страшного землетрясения домик Томсон был разрушен. Она жила одна, и никто не мог прийти к прокаженным и сказать, что их любимая сестра милосердия придавлена обломками рухнувшего домика. Горевшая висячая лампа в момент землетрясения упала в щебень, разбилась, и разлившийся керосин вспыхнул. Пламя быстро распространялось. Старушке Томсон, придавленной развалинами дома, грозила смерть от огня. Кругом никого не было. Но произошел непредвиденный счастливый случай. Неизвестный русский охотник со своей собакой проходил в эту ночную пору по горам. В момент землетрясения и бушевавшего снежного бурана охотник сбился с пути. Ощупью, наугад вместе с собакой он спустился с горы и совершенно случайно набрел на развалины горящего дома. Услыхав человеческий стон, охотник подошел к руинам и спросил:

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Двухэтажный храм из валаамского кирпича на цоколе серого гранита строг по своему облику. Стены разделены плоскими выступами — пилястрами, окна с полукруглыми завершениями имеют " древнерусские " висячие гирьки. Другие черты древнерусского зодчества — убранство трехмаршевой лестницы о 50 ступенях с гранитными колоннами (в арке, соединяющей их, также висячая гирька), вызолоченные луковичные главки на восьмигранных барабанах ( " шее " ), на церкви и колокольне, увенчанные восьмиконечными крестами. На много верст слышен был звон 8 колоколов, пожертвованных московскими благотворителями. Церковь на вершине холма далеко видна для прибывающих к Валааму с запада судов. Четыре игумена участвовали в строительстве скита: отцы Гавриил, Виталий, Пафнутий и Маврикий. О.Маврикий, будучи еще мирянином, совершил паломничество на Св.землю. Подобие храма при Гробе Господнем в Иерусалиме он решил устроить в Валаамском монастыре. Украшенные резьбой двери под крыльцом ведут в нижний храм, над ними была икона Воскресения Христова, освященная в Иерусалиме при Гробе Господнем. Мимо расположенного справа небольшого (с одними лишь Царскими Вратами) иконостаса белого итальянского мрамора проход вел в Кувуклию — подобие пещеры Гроба Господня. За первой дверью находился " придел Ангела " . Посредине, под иконой Воскресения Христова, находился кубический камень красного гранита, в верхней части его была частица подлинного камня. Низкий и узкий проход вел в пещеру Св. Гроба. Справа находилось мраморное подобие Св. Гроба, на нем — плащаница и частица камня из Иерусалима в серебряной оправе. Пещеру освещали 7 лампад, а свет в нижнюю церковь под сводами проникал через 6 маленьких окон. В верхнем храме, напротив, все напоминало о Светлом Христовом Воскресении: изобилие света из 10 высоких окон, двухярусное паникадило о 23 свечах, резной, позолоченный по белому иконостас. Иконы были написаны валаамскими иноками, одна еще при игумене Назарии. Лишь образ Божией Матери Иерусалимской был подарен московскими гражданами в благодарность за устройство подворья. Внутреннее убранство храмов ныне полностью уничтожено, верхняя церковь пока используется как концертный зал.

http://sobory.ru/article/?object=05450

У подлинной грамоты печать висячая красного воска на шёлковом красном шнуре. У той же грамоты на обороте подписано так: Царь и Великий Князь Дмитрий Иванович всея Русии. По описи Новгорода, сочинённой в 1615 году, упоминаются в этой обители ЦЕРКВИ: 1) Рождества Пресвятой Богородицы с приделом св. Симеона Дивногорца; 2) Собора Божьей Матери с трапезой. В 1764 году, по состоявшимся о духовных имениях Штатам, монастырь этот упразднён, но в 1775 году, когда третьеклассный Сокольницкий девичий же монастырь весь, сгорел и мощи св. пяти братий Сокольницких перенесены из оного в Антониев второклассный мужской; то монахини со всем штатом, по резолюции Преосвященного Гавриила, Митрополита Новгородского, переведены в этот Михалицкий с наименованием Сокольницкого. Наконец, в 1786 году, Марта 5, Именным Указом Сокольницкий соединён с второклассным Евфимиевым, и из обоих составлен второклассный Духов девичий монастырь вместо мужского (см. Духов и Евфимиев монастырь), а в Михалицком определён притч церковный. Настоятельницами в монастыре сем были с самого основания оного Игуменьи, но в 1757 году упоминается Строительница NN, в 1764 году – Игуменья София. Дачи и пожни оного находились в Грузинском погосте, а крестьян не было. В настоящее время здания в монастыре сем следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная во имя Рождества Божьей Матери; 2) ЦЕРКОВЬ Собора Пресвятой Богородицы с приделами: а) Пр. Михаила Малеина и б) Св. Николая Чудотворца; 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) два ФЛИГЕЛЯ келий деревянных, ничем не занимаемых. Прибавление из VI тома Миорский монастырь Мужской. Находился в Бреславском уезде близ Лифляндии, а построен в, 1633 году Севастианом Миорским, судьёй земским Бреславским, и принадлежал к Кутеинскому монастырю. В 1686 году обращён он в Униатский. Миролюбский монастырь Мужской, в 1675 году упразднённый. Упоминается в Новгородской Епархии в Деревской пятине. Мироносицкая Царёвококшайская пустынь См. Царёвококшайская Мироносицкая. Миропольский Белогорский Николаевский монастырь См. Белогорский Миропольский Николаевский. Млевский Троицкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

У подлинной грамоты на обороте подписано так: Царь и Великий Князь Василий Иванович всея Руссии. На той же грамоте на обороте подписано так: «Лета зрке (7125/1617) Июня в кд (24) день Государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всея Руссии сей жаловальной грамоты слушал, а выслушав, Рождества Пречистой Богородицы Антоньева монастыря Игумена Павла с братией или кто по нём, в том монастыре иной Игумен и братия, будут, пожаловал велел им сию жаловальную грамоту подписать на Своё Государево Царёво и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Руссии имя к сей у них грамоты рушить не велел никому ничем, а велел ходить о всём по тому, как в сей грамоте писано. А подписал Государев Царёв и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Руссии Дьяк Иван Болотников». «Да в нынешнем рк (129/1621) году Августа в кз (27) день Мы же Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всея Руссии и Отец Наш Государев Великий Государь Святейший Филарет Никитич Божией милостью Патриарх Московский и всея Руссии сей жаловальной грамоты Царя Василия Ивановича в рда (114/1606) году из Великого Новгорода Антоньева монастыря слушав указали: Аз Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всея Руссии, и Отец Наш Государев Великий Государь Святейший Филарет Никитич Божией милостью Патриарх Московский Всея Руссии по Нашему Государскому указу по Уложению переписать вновь на Наше Царское имя, а сию прежнюю жаловальную грамоту указали подписав на Наше Государское имя отдать Антоньева монастыря Игумену Павлу с братией впредь для спора вотчинных земель и всяких вотчинных крепостей, а во всём указал по тому, как в Нашей в новой Царской жаловальной грамоте нынешнего рк (129/1621) году написано. А подписал Государев Царёв и Великого Князя, Михаила Феодоровича всея Руссии Дьяк Семён Головин». «Пошлин подписных и печатных ке (25)». «Со старой грамотой справлял подьячий Ивашко Матфеев». У подлинной грамоты печать красного воска висячая на шёлковом красном шнуре. Грамота VII «Се Аз Царь и Великий Князь Василий Иванович всея Руссии пожаловал есми в Своей вотчине в Великом Новгороде Рождества Пречистой Антоньева монастыря Игумена Харитона с братией или кто по нём в том монастыре иной Игумен и братия будут, что они Мне били челом, а сказали: дана де им жаловальная грамота блаженной памяти Великого Князя Василия Ивановича всея Руссии и блаженной памяти на Государево Царёво Великого Князя Ивана Васильевича всея Руссии, и блаженной памяти на Государево Царёво и Великого Князя Феодора Ивановича всея Руссии имя та жаловальная грамота подписана, и Нам бы их пожаловать ту жаловальную грамоту велеть переписать на Своё Царёво и Великого Князя Василия Ивановича всея Руссии имя, для того, что та жаловальная грамота подписана при Гришке Расстриге.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На хоры ведет мраморная висячая лестница, устроенная по проекту В. Н. Николаева. Эта лестница не имеет ни массивных каменных сводов, ни опорных столбов. Концы мраморных досок, составляющих ступеньки, заделаны в стену, а самые доски так сильно краями прижимаются одна к другой, что не только поддерживают друг друга, но могут выдержать большую тяжесть. Хоры со стороны центральной части храма обнесены оградой из белого мрамора в виде плит с колонками, украшенных резьбой красивого рисунка. Только против главного алтаря в ограде хор поставлено несколько мраморных колоннок, вместо плит. Кроме того, в соборе еще имеется шесть мраморных клиросов, два внизу и четыре на хорах. Пол внизу также мраморный, на хорах паркетный. На мраморные работы употреблялся ценный мрамор. Иконостасы сделаны из каррарского мрамора, панели из бельгического, другие предметы из французского и пиринейского мрамора. Мраморные изделия изготовлены частью заграничными мастерами, частью русскими. Наприм., иконостасные арки сделаны в Италии, там же сделаны колонны верхних иконостасов; колонны нижних иконостасов вместе с капителями сделаны в Киеве, ограда для хор – в Одессе. Все мраморные работы выполнены, по заказу комитета, товариществом Тузини и Росси и обошлись до 100.000 руб. Главный престол во Владимирском соборе сделан из мрамора, а облачение на него выполнено фабрикой Хлебникова из кованного серебра на средства, пожертвованные Н. А. Терещенко и супругой его. Облачение стоит 11.000 руб. С западной стороны престольного облачения помещено сделанное рельефом изображение Тайной Вечери. Южная сторона двумя арками разделяется на три части. В центре ее рельефное изображение крещения Владимира, являющееся близкой копией картины В. М. Васнецова, помещающейся на южной стене при входе в собор. По сторонам золотым рельефом сделаны изображения двух архангелов. Северная сторона облачения также разделяется на три части. В центре ее – Крещение Руси по картине В. М. Васнецова. В центре восточной стороны облачения находятся рельефные изображения патронов Августейших Особ: Александра Невского и Марии Магдалины, Николая Мирликийского и Царицы Александры, справа – преподобного Иоанникия Великого, Алексия митрополита и мученицы Софии, слева – изображения патронов жертвователей – преподобной Пелагеи и преподобного Николы Святоши. Облачение покрыто позолотой и имеет эмалевые украшения, что придает тонкой чеканной работе особое изящество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По заявлению игумена Вениамина, иерод. Виссариона и г. Халеби, означенные в сей описи: греческое Евангелие в серебр. переплёте, архиерейский посох и мантия, трикирий и дикирий серебр. принадлежат ризнице Троицкого собора на Русских Постройках в Иерусалиме. Иерусалим, тридцатого марта 1894 г. Драгоман Императорского Генерального Консульства Коллежский Секретарь (подп.): Алексей Львович Воеводский. Нештатный драгоман Императорского Российского Генерального Консульства в Иерусалиме (подп.): Яков Иванович Хури. Старший член Духовной Миссии (подп.): Игумен Вениамин. Член Духовной Миссии в Иерусалиме (подп.): Иеродиак Виссарион. Драгоман Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (подп.): Яков Халеби. Все означенные в сей описи предметы получил на хранение. Старший Член Духовной Миссии: (подп.): Игумен Вениамин. Означенные в сей описи шестьдесят руб. кред., двенадцать руб. двадцать копеек русским разменным серебром и семьсот двадцать шесть паричек получил на хранение. Старший Член Духовной Миссии (подп.): Игумен Вениамин. С подлинным верно. За секретаря: Ал. Воеводский Печать Императорского Российского Генерального Консульства в Иерусалиме. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 5, л. 59–63. 25. Опись предметов, находящихся в церкви царицы-мученицы Александры при здании Русской духовной миссии в Иерусалиме и в Троицком соборе Иерусалим, 4 мая 1894 г. Копия 46 . В Алтаре: На престоле Св. Евангелие в лист, верхняя доска серебр. вызолоченная; ковчег серебр. вызолоченный в стеклянном футляре; два малых Евангелия с медными Евангелистами, одно Евангелие в пол-листа с медными Евангелистами; один потир серебр. вызолоченный, средней величины с дискосом, звездицею, лжицею, копием и блюдечками; малый потир серебр. вызолоченный со всеми принадлежностями в футляре; митра по золотому глазету шитая жемчугом; митра голубого бархата, шитая золотом и серебром; семь ковчегов с частицами святых мощей; небольшой крест с частью Животворящего Древа; Казанская Божья Матерь в серебр. вызолоченной ризе; икона Всех Святых в серебр. вызолоченной ризе; небольшие иконы: Спасителя, Митрофания и Божьей Матери в серебр. ризах; на горнем месте икона Успения Божьей Матери в дерев, раме; запрестольный крест и Божья Матерь на пьедесталах; образ Тайной Вечери на жертвеннике; два больших запрестольных бронзовых подсвечника; четыре малых серебр. подсвечника; престол и жертвенник в одеждах бархатных и с пеленами; два столика; семь больших стульев с кожаными сиденьями; шкаф для хранения утвари церковной; серебр. лампадка; серебр. ладанница и стручец; одна серебр. висячая лампада и одна медная.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Российские реставраторы восстановят знаменитую Висячую церковь в Каире Москва, 14 октября 2009 г. Российские реставраторы восстанавливают коптские храмы Египта. Им, в частности, доверили восстановить церковь Девы Марии в Каире, также известную как Висячая церковь. Специалисты из России работают под руководством генерального секретаря Высшего совета Египта по древностям Захи Хавасса, сообщает ИНТЕРФАКС . История церкви Девы Марии восходит к III веку. Висячая церковь названа так по своему расположению над воротами Вавилонской крепости, римского укрепления в коптском районе столицы Египта. Как рассказала директор Центра египтологических исследований РАН Галина Белова, за последние годы много серьезных открытий в Египте сделали российские археологи. " В Фаюмском оазисе нами открыто очень много нетронутых мумий, в том числе две мумии, которые покрыты позолоченными масками. И в Луксоре тоже сделано много новых открытий " , - сообщила она. 14 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32271.html

А подписал Государев Царёв и Великого Князя Дмитрия Ивановича всея Русии Дьяк Захарий Свиязев». У той подлинной грамоты печать висячая на красном шёлке красного воска. Грамота II «Се Аз Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Русии пожаловал есми в своей вотчине в Великом Новгороде в Обонежской пятине Рождества Пречистой Антоньева монастыря Игумена Мисаила с братией или кто по нём иной Игумен в том монастыре будет: бил он нам челом Антоньева монастыря Игумен Мисаил с братией и сей духовный список Антония Чудотворца клали, что де и была Чудотворцева купля Антоньева пашенная земля и луг под монастырём, и ту де землю и луг отняли Новгородцы при прежних дьяках без Моего Царёва и Великого Князя ведома насильством, а не ведомо почему припустили к пастьбе а купил, де, и ту землю Антоний Чудотворец Пречистой в дом у Семёна да у Проша у Ивановых детей Посадничьих, а дал на той земле и на лугу сто рублей. И Аз, Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Русии пожаловал той землёю и лугом, что купил Антоний Чудотворец по старине Рождества Пречистой Антоньева монастыря Игумена Мисаила с братией или иной по нём Игумен в том Нашем богомолье в Антоньеве монастыре будет; а обод той земле от реки от Волхова Веткой ручьём вверх, да на Лющик, да Лющиком ко кресту, а от креста на коровий прогон, а от коровьего прогона на ольху, а от ольхи на еловый куст а от елового куста на верховье на Донцовое, а Донцом вниз, а Донец впал в Деревяницу, а Деревяница впала в Волхов. И Игумену Мисаилу с братией или по нём иной Игумен будет, тою землёй по тем урочищам владеть по старине как было при Антонии Чудотворце, по Антоньевой духовной, каков список с духовной с Антоньевой за приписью Дьяка Нашего Ивана Собакина Игумену Мисаилу с братией дан; а на сию Мою грамоту грамоты, не давать 26 . Писан в моей вотчине в Великом Новгороде лета зпа (7081/1573) Августа в еа (15) день». У той подлинной грамоты в конце печать красного воска на шёлковом шнуре. У подлинной грамоты на обороте пишет так: Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руссии. На той же грамоте на обороте написано: А) «Государь и Великий Князь Фёдор Иванович всея Руссии сей грамоты слушал, и выслушав сию грамоту, Рождества Пречистой Антоньева монастыря, что в Великом Новгороде Игумена Кирилла с братией или кто по нём в том монастыре иной Игумен будет, пожаловал велел ему сию грамоту подписать на Своё Царёво и Великого Князя имя и сей у них грамоты рушить не велел никому ничем, и о всём велел ходить по тому, как в сей грамоте писано.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

— А почему же у меня не будет такой возможности в Париже, в мирской среде, где я подвергнусь испытаниям? Я не выпускал его руки, хотя теперь она уже стала совсем мокрой и скользкой. — Нет, Симон, если только вы войдете в этот мир, оставьте всякую надежду, вода сомкнется над вами. Я не хочу сказать, что вас не ждут там известные выгоды, но пути к богу будут отрезаны. Он огрызнулся: — Что вы об этом знаете? Бог не станет спрашивать у вас разрешения. Мы-то уж хорошо знаем, что его пути — не наши пути. Нам все уши об этом прожужжали. — Знаю, и все тут, — сказал я. — Вы вовсе не обязаны мне верить, но, если вы изберете Париж, вы погибли. Я знал, что он уже сделал выбор. Знал, что все для него кончится плохо. Он высвободил руку. Я вытер свою носовым платком. Он сказал совсем тихо: — Я уезжаю завтра на рассвете. Прюдан отвезет его в двуколке в Вилландро, а там он сядет на поезд, никто здесь и не заметит его отъезда. — Если только вы не разболтаете. — Нет, Симон, я не разболтаю. По дороге шло стадо, я услышал крики пастуха. Симон закашлялся. Я произнес мамину неизменную фразу: — Тянет холодом с речки. Симон спросил еще раз: — Вы никому не расскажете? Он согласился, что будет лучше, если я подготовлю настоятеля и маму, чтобы смягчить удар, но не сообщу, что это случится так скоро. Он зашагал прочь по тропинке. Я направился к дому и на пороге столкнулся с Лораном, который заявил, что «смывается»: у нас сидит кюре да вдобавок еще мамаша Дюпор!.. Мамаша Дюпор? Лорана это не удивило, его ничто не удивляет. В прихожей горела висячая лампа, хотя было еще совсем светло. Прежде всего я увидел сидевшую напротив господина настоятеля и мамы, неподвижно, словно каменное изваяние, госпожу Дюпор в траурной вуали, с пожелтевшими глазами, какую-то потерянную и неряшливую, хотя, готовясь к визиту, она, несомненно, уделила внимание своему туалету, но женщину, которая выпивает, может выдать любая мелочь. Надо было видеть, каким взглядом пронзала мама эту пьянчужку, к тому же, по-видимому, питавшую привязанность, склонность к Симону! «Просто невероятно, что только не происходит с этими людьми», — должно быть, думала она. Просто невероятно было, что госпожа Дюпор сидит здесь, у нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010