Недавно отменили основной конкурс РФФИ, с которого кормилось большинство маленьких научных проектов в нашей стране. Я нахожусь в другой системе, больше общаюсь с природоохранными фондами. Но отмена этого конкурса — серьезный удар, в первую очередь по молодым, не имеющим имени специалистам. РФФИ давал молодым ученым, реально желающим работать и имеющим конкурентные проекты, возможность получать финансирование, а не закупать в каком-то случае реагенты, в каком-то — полевое снаряжение, рюкзаки, ботинки, лодки за свои деньги. Молодые специалисты работают либо за еду, либо даже в убыток себе. Во время студенчества половина моих однокурсников работали промышленными альпинистами. Потому что висячая работа в течение 4–5 дней в месяц позволяла заниматься наукой все остальное время. Но дело было в Москве, на Камчатке такой подработки просто нет. И много людей уезжает, потому что на Западе легче. Остальные выживают как могут, кто-то даже играет на бирже, вырученные средства вкладывая в свои исследования. Тяжелейшей трагедией для камчатской науки стала реорганизация Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии. Головной офис его в Москве, мощные центры — в Магадане, на Камчатке, на Дальнем Востоке. И в прошлом году его окончательно реформировали. И денег у нас стало еще меньше. В большой стране ученые живут по-разному Александра, Алтай: — Я работаю в науке почти 30 лет, на стыке химии и биотехнологии. Зарплата ученых зависит от доли бюджетной ставки и участия в исследованиях. Особое положение занимают сотрудники, которые работают на полной ставке. Они могут позволить себе готовить заявки на различные конкурсы научных исследований. А если побеждают в них, имеют основания для повышения квалификации. А если у сотрудника 0,4 или того хуже — 0,2 ставки? Такой сотрудник недолго продержится в ожидании победы своей заявки. Скорее всего, он будет просто искать работу с большей зарплатой. Отсюда и миграция научной молодежи не только по стране, но и за ее границы.

http://pravmir.ru/lyudi-rabotayut-libo-z...

— Лимончик оставить? — спросила директорша. Висячая керосиновая лампа, оставляя в темноте глубину столовой (где только вспыхивал, откалывая крупные секунды, блик маятника), проливала на уютную сервировку стола семейственный свет, переходивший в звон чайного чина. XVI Спокойствие. Паук высосал маленькую, в белом пушку, бабочку и трех комнатных мух, — но еще не совсем насытился и посматривал на дверь. Спокойствие. Цинциннат был весь в ссадинах и синяках. Спокойствие, ничего не случилось. Накануне вечером, когда его отвели обратно в камеру, двое служителей кончали замазывать место, где давеча зияла дыра. Теперь оно было отмечено всего лишь наворотами краски покруглее да погуще, — и делалось душно при одном взгляде на снова ослепшую, оглохшую и уплотнившуюся стену. Другим останком вчерашнего дня был крокодиловый, с массивной темно-серебряной монограммой, альбом, который он взял с собой в смиренном рассеянии: альбом особенный, а именно — фотогороскоп, составленный изобретательным мсье Пьером , то есть серия фотографий, с естественной постепенностью представляющих всю дальнейшую жизнь данной персоны. Как это делалось? А вот как. Сильно подправленные снимки с сегодняшнего лица Эммочки дополнялись частями снимков чужих — ради туалетов, обстановки, ландшафтов, — так что получалась вся бутафория ее будущего. По порядку вставленные в многоугольные оконца каменно-плотного, с золотым обрезом, картона и снабженные мелко написанными датами, эти отчетливые и на полувзгляд неподдельные фотографии демонстрировали Эммочку сначала, какой она была сегодня, затем — по окончании школы, то есть спустя три года, скромницей, с чемоданчиком балерины в руке, затем — шестнадцати лет, в пачках, с газовыми крыльцами за спиной, вольно сидящей на столе, с поднятым бокалом, среди бледных гуляк, затем — лет восемнадцати, в фатальном трауре, у перил над каскадом, затем… ах, во многих еще видах и позах, вплоть до самой последней — лежачей. При помощи ретушировки и других фотофокусов как будто достигалось последовательное изменение лица Эммочки (искусник, между прочим, пользовался фотографиями ее матери), но стоило взглянуть ближе, и становилась безобразно ясной аляповатость этой пародии на работу времени. У Эммочки, выходившей из театра в мехах с цветами, прижатыми к плечу, были ноги, никогда не плясавшие; а на следующем снимке, изображавшем ее уже в венчальной дымке, стоял рядом с ней жених, стройный и высокий, но с кругленькой физиономией мсье Пьера. В тридцать лет у нее появились условные морщины, проведенные без смысла, без жизни, без знания их истинного значения, — но знатоку говорящие совсем странное, как бывает, что случайное движение ветвей совпадает с жестом, понятным для глухонемого. А в сорок лет Эммочка умирала, — и тут позвольте вас поздравить с обратной ошибкой: лицо ее на смертном одре никак не могло сойти за лицо смерти!

http://azbyka.ru/fiction/priglashenie-na...

Преисполнен духовной красоты самоотверженный труд сестры милосердия Анны Ивановны Томсон. Она прибыла в колонию прокаженных одной из последних. Как и ее предшественницы, эта милая старушка была для больных заботливой и доброй, как мать. В начале 1917 года на Камчатке в том месте, где находилась основанная мной колония для прокаженных, произошло сильное землетрясение. Случилось это стихийное бедствие глубокой ночью. Дом, где размещались больные, был огорожен плетнем, а домик, в котором жила сестра милосердия, стоял несколько в стороне от больницы. В момент страшного землетрясения он был разрушен. Анна Ивановна жила одна, и никто не мог прийти к прокаженным и сказать, что их любимая сестра милосердия придавлена обломками рухнувшего домика. Горевшая висячая лампа упала и разбилась, а разлившийся керосин вспыхнул. Пламя быстро распространялось. Пожилой женщине грозила смерть от огня. Кругом никого не было. Но произошло непредвиденное. Неизвестный русский охотник со своей собакой проходил в эту ночную пору по горам. В момент землетрясения и бушевавшего снежного бурана он сбился с пути. Ощупью, наугад вместе с собакой спустился он с горы и совершенно случайно пришел к горящему дому. Услыхав человеческий стон, охотник спросил: — Кто здесь? Что произошло? — Спасите меня!.. Снимите балки и бревна, придавившие меня, — слабым голосом просила несчастная старушка. — Я сестра милосердия из колонии прокаженных… Очень волнуюсь за судьбу моих больных… Кто их успокоит?.. Живы ли они? Освободите и ведите меня к ним. Охотник быстро и ловко погасил огонь, вытащил женщину из-под развалин и, придерживая ее, повел к зданию больницы. Здесь произошла трогательная сцена. Сестра милосердия заплакала от радости, что дом, в котором находились прокаженные, цел и все больные невредимы. А несчастные прокаженные в момент ночного землетрясения страдали не столько от страха, сколько от волнения за судьбу любимой ими сестры милосердия. Их пугало, приводило в недоумение то, что она пришла к ним в жуткие минуты. Вот почему, когда они увидели ее, хотя и израненную, измученную, но живую, радости их не было конца.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

У грамоты печать красного воска висячая на красном шёлковом шнуре; у печати на одной стороне изображён св. Великомученик Георгий на коне, поражающий дракона, и кругом оного надпись: Феодор Божьей милостью Царь и Государь всея Русии. На другой стороне печати изображён двуглавый Орёл с распростёртыми крыльями, кругом надпись, но разобрать оной не можно. На обороте грамоты написано: Царь и Великий Князь Феодор Иванович всея Русии. Грамота эта подтверждена: А) Государем Царём Борисом Феодоровичем в 7106 году, Августа 6 за подписью Дьяка Посника Дмитриева по приказу Боярина дворецкого Григория Васильевича Годунова; Б) Государем Царём Василием Ивановичем Шуйским в 7114 году, Июня 23 за подписью Дьяка Захария Свиязева; В) Государем Царём Михаилом Феодоровичем в 7125 году, Июня 24 за подписью Дьяка Ивана Болотникова. III. Грамота Государя Царя Михаила Феодоровича 1617 года Июня от 24 дня, данная Архимандриту Киприану вместо обветшавшей грамоты Царя Феодора Иоанновича за подписью Дьяка Ивана Иванова, сына Болотникова. У грамоты этой печать красного воска висячая на красном шёлковом шнуре. На одной стороне печати изображён св. Великомученик Георгий на коне, поражающий копьём дракона и кругом надпись: Божьей Милостью Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович всея Русии. На другой стороне печати изображён двуглавый Орёл с распростёртыми крыльями и кругом надпись: Всея Русии Самодержец и многих Государств Господарь и Обладатель. На обороте грамоты подписано: Царь и Великий Князь Михаил Феодорович всея Русии. Внизу: справил с прежней грамотой подьячий Микифорко Шипулин. IV. Грамота его же, Государя Царя Михаила Феодоровича 1621 года, Августа от 31 дня, данная Архимандриту Варлааму на разные вотчины и угодья, жалованные Хутыню монастырю и об освобождении крестьян от налогов и пошлин. У грамоты этой привешена печать, подобная предыдущей; на обороте грамоты приписано так: Царь и Князь Михайло Феодорович, всея Русии Самодержец. Грамота эта подтверждена: А) в 7132 (1624) году, Января в 26 день, им же, Государем Царём Михаилом Феодоровичем и Отцом Его, Святейшим Патриархом Филаретом Никитичем Московским, при Архимандрите Феодосии; подпись Дьяка Прокофия Пахарева;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

166-й. Грамата на владение вотчинами монастырскими, писанная полууставом довольно красивым и крупным, длиною 2.5 арш., 1686 года. Вверху прекрасная заставка, по краям рамка и заглавные буквы прекрасно разрисованы золотом и разными красками царевною великою княжною Татианою Михайловною. Нижняя или оборотная сторона подложена малиновым муаром. Низ граматы урезан. По краям и по средине во многих местах грамата ветха. 167-й. Грамата на владение вотчинами, писанная прекрасным полууставом в лист 1687 года. Заставка вверху, бордюры по краям разрисованы прекрасно великою княжною царевною Татианою Михайловною. На оборотной стороне граматы подписаны имена царей Иоанна и Петра Алексеевичей и подпись дьяка Артемона Тимофеева. Внизу прикреплена красная большая висячая печать на серебряных, шнурах. С лицевой стороны и оборотной прикреплены две шелковые материи. Лицевая–малинового цвета, и оборотная того же цвета. Поверх их внизу парча, обшитая по краям серебряным шнуром. 168-й. Грамата, писанная полууставом в лист 1688-го года на пустошь в Сурожском стану Московского уезда Подсосенье. Вверху заставка и по краям бордюры расписаны золотом и красками. Внизу прикреплена красная большая висячая печать на серебропозлащенном шнуре. С обеих сторон обложена шелковыми материями, внизу укрепленными шнуром. Поверх их рытого зеленого бархату материя, обшитая по краям серебряным шнуром. Верхняя шелковая материя палевого цвета, а нижняя полосатая с черными и белыми полосками. 169-й. Опись здешнему монастырскому имуществу, писанная 1666-го года скорописью в поллиста на 135-ти листах, без переплета в тетрадях. 170-й. Опись церковному имуществу Воскресенского монастыря, писанная скорописью 1679 года в поллиста на 122-х Листах. Внизу по всем листам такая скрепа: «к сим отдатошным ризничным книгам иеромонах Геронтий руку приложил». Без переплета в тетрадях. 171-й. Опись подробная церковному имуществу Воскресенского мнтр, писанная скорописью 1680-го года в поллиста на 537-ми листах. Сначала до конца по листам скреплена архимандритом Филофеем, старцем Сергием, строителем Феофилактом, ризничим иеромонахом Геронтием, иеродиаконом Иоасафом и книгохранителем иеродиаконом Диогеном. С 66 об. по 89-й лист следует опись книгам тогда бывшим. Некоторые из описанных здесь книг и доселе хранятся в здешней Библиотеке, а из выбывших из сей описи вероятно поступили в Синодальную Библиотеку, где за подписом св. патриарха Никона есть не мало рукописей. Из сей описи выпишу некоторые рукописные книги, которые доселе здесь хранятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

А в р году Января в д i день по грамоте Отца Нашего Государева, блаженной памяти Великого Государя с того села Холыни с деревнями всякие оброки, которые браты были во дворец опричь Стрелецких, Ямских и Полоняничных денег велено сложить и из оклада выложить, а буде которые иные какие угодья за тем монастырём или за крестьянами их иных сёл на оброке, и те оброки брать по-прежнему; а в переписных дворцовых книгах род года, каковы присланы из Великого Новгорода за подписью Дьяка Никиты Арцыбашева написано: в р в году по Указу Отца Нашего Государева, блаженной памяти Великого Государя и по грамоте за подписью Дьяка Василия Михайловича, дворцовое село Холынь с деревнями и с угодьями и с пустошами отдано в вотчину в Вяжицкий монастырь вместо отписных их Песчанской волости. И Вяжицкого монастыря Архимандриту Иоасафу да келарю старцу Боголепу с братией или кто впредь в том монастыре иные Архимандриты и братия будут, теми монастырскими вышеописанными вотчинами и рыбными ловлями и селом Холынею с деревнями и с пустошами и с рыбными ловлями и со всеми угодьями владеть, и о всём чинить по-прежнему, и по сей Нашей Великого Государя грамоте опричь тех статей, которые по указу Отца Нашего Государева, блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великой, Малой и Белой России Самодержца, и по соборному уложению, и по боярским приговорам отставлены. А служкам, работникам, и крестьянам, и бобылям, и всяким тяглым людям Николая Чудотворца Вяжицкого монастыря Архимандрита Иоасафа, да келаря старца Боголепа с братией слушать и крестьянам пашню пахать и всякое изделие делать и подати денежные и хлебные оброки в Николаевский Вяжицкий монастырь платить по все годы по-прежнему. Дана сия Наша Царская жалованная грамота в нашем Царствующем граде Москве лета зрпз (7187/1679) году, Июля в кд (24) день. Грамота сия писана на большом Александрийском листе. У подлинной грамоты печать красного воска висячая на зелёном с золотом шёлковом шнурке, под печатью звезда парчовая по красной материи с золотом и серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

А Игумену с братией иных крестьян опричь своих монастырских этой Моей грамотой от суда не отнимать у Наших Наместников, ни у дворецкого, ни у конюшего, ни у Волостелей, ни в заклад их себе не принимать; а Наместничьим людям и Волостелевым и помещичьим к их крестьянам на пиры и на братчины не званым не ездить. А кто к ним придёт на пир и на братчины не зван; и они того вышлют вон без пени; а кто у них начнёт пить сильно, а учинится у них каковая гибель: и тому ту гибель платить вдвое и без справ. Также Аз Игумена с братией пожаловал: что их варницы в Старой Русе, что им с тех варниц не надобно никаких пошлин опричь церковных пошлин и опричь оброка, что идёт с варниц. Писан на Москве лета 7040 (1532) Августа, 13 дня». У грамоты печать красного воска висячая на красном шёлковом шнуре. На одной стороне печати изображён св. Великомученик Георгий на коне, поражающий копьём дракона, и кругом надпись: Василий Иванович Божьей милостью Государь всея Русии и Великий Князь. На другой стороне печати – Орёл с распростёртыми крыльями, а кругом надпись стёрлась. На обороте грамоты написано: Князь Великий Василий Иванович всея Русии. Ниже того подтвердительные надписи: А) Князя Ивана Васильевича в 7042 (1534) году, Мая 12 за подписью Дьяка Фёдора Мишурина; Б) Государя Царя Ивана Васильевича в 7059 (1551) году, Мая 17 за подписью Дьяка Юрия Сидорова; В) Государя Царя Феодора Ивановича в 7093 (1584) году, Декабря 3 за подписью Дьяка Петра Трифонова, сына Тиунова; Г) Государя Царя Бориса Феодоровича в 7106 (1598) году, Июня 29 за подписью Дьяка Ивана Нармацкого; Д) Государя Царя Василия Ивановича Шуйского в 7114 (1606) году Июня 20 за подписью Дьяка Захария Свиязева; Е) Государя Царя Михаила Феодоровича в 7125 (1617) году, Июня 24 за подписью Дьяка Ивана Иванова, сына Болотникова; Ж) его же, Государя, вместе с Патриархом Филаретом Никитичем в 7129 (1621) году, Августа 31, за подписью Дьяка Семёна Головина; З) Государя Царя Алексея Михайловича в 7157 (1649) году, Февраля 15, за подписью Дьяка Ивана Фёдорова. В этой подтвердительной надписи оговорено: «Сей жаловальной грамоты рудить (Государь) не велел опричь того, что по нынешнему Уложению от старого переменилось и убило по новому Государеву Указу в Уложении изображённому». II. В грамоте, данной от Государя Царя Феодора Иоанновича Игумену Сильвестру в 1591 году, Января от 15, между прочим сказано: которые дети боярские и их люди и крестьяне начнут Спасского Хутыня монастыря вотчины что в Ржевском уезде Ясоновицкого погоста, да в Полоновском погосте Сосницкие волости на крестьян брать Приставов в управных делах в каких-нибудь опричь разбоя и татьбы с поличным, и те приставы чинят им два срока в году: зиме Рождество Христово; а осенью Покров Св. Богородицы. А опричь тех сроков иных сроков на них не намётывают. А который Пристав накинет на них срок не по тем срокам, и Аз, Царь и Великий Князь, на те сроки ездить им не велел».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

6/19 мая 1900 г. В субботу пароход «Homer» с епископом Тихоном на борту отправился из Сан-Франциско к Прибыловым островам в Беринговом море. «Северная Компания отвела для Владыки на Homer-e отдельную каюту: каюта очень маленькая, в ней помещаются только висячая кровать, умывальник да табурет. Вообще устройство парохода не комфортабельное. В столовую спускаются прямо по каким-то крюкам, вбитым в наружные стены кают. Владыке, впрочем, носили пищу в его каюту. Начальство и прислуга были внимательны и обязательны. Тотчас по выходе из С.-Франциско поднялся сильный ветер и качка. Пришлось Преосвященному целые сутки пролежать и поболеть. «Чистило даже желчью; неприятно, конечно, но, говорят, небесполезно», – замечает Его Преосвященство. Потом попривыкли все, и желудки путешествующих выдерживали всякие штормы. Погода по большей части стояла ветреная. Большую часть времени приходилось Владыке читать. Его Преосвященством было взято много книг, думалось, что хватит на всю дорогу, а оказалось, что их едва хватило до Уналашки» 247 . 20 мая/2 июня 1900 г. «Homer» пришел в Уналашку в 8 часов утра. 21 мая/3 июня 1900 г. В воскресенье Тихон отслужил литургию в Вознесенской церкви и сказал поучение о послушании пастырям, также посетил миссионерскую школу «Священника О. Иоанна Вениаминова». 24 мая/6 июня 1900 г. В 11 ч. утра «Homer» пошел к острову Св. Георгия (сутки хода от Уналашки). «Селение 248 на острове св. Георгия ранее было приписано к Уналашкинскому приходу, а здесь была часовня. Теперешняя церковь построена в 1875 г.; ныне она отремонтирована и высматривает чисто и красиво. Священником (третьим по счету с 1882 года) состоит с 1898 года о. Петр Кашеваров, получает 452 дол. 249 и паек 1-го класса от промыслов котикового и песцового (дол. 150), также несколько тонн угля, от Правительства обещано на несколько долларов в месяц провизии (на о«строве». Павла она уже выдается). О. Кашеваров усердно относится к своему делу; он имеет влияние на прихожан, и они им очень довольны. Владыка наградил его набедренником за заботы о благоустроении прихода и за научение детей Закону Божию» 250 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Чрез несколько дней, царь и семейство его, оставив герцога в Москве, отправились торжественным поездом на богомолье в Троице-Сергиев монастырь, при чем висячая, вроде немецких, карета царевича, обитая бархатом, запряженная в шесть лошадей и окруженная всадниками, следовала перед каретой государевой пустая, а сам царевич ехал на коне, которого вели под уздцы знатные чиновники. 16 октября, на возвратном пути из монастыря, царская семья неожиданно узнала о болезни герцога; 19 окт. посетил больного царевич, 27 – царь, а к вечеру 28 окт. жених Ксении уже не существовал, – в чем иные, тогда же, если не позже, стали бездоказательно обвинять самого Бориса, который, будто бы «нача мыслити, что по смерти моей не посадят сына моего на царство, начать королевича не любити, и не пущать дочери своей, и повелел Семену Годунову, как бы над ним промыслити» 37 . Оплакав потерю милого герцога, царевич по-прежнему принялся за науку или, вернее, книжность, которой любил преимущественно посвящать свободное время свое и, как ребенок, скоро забыл недавнее горе. Забвение это последовало, может быть, еще скорее, если в руки царевича попала тогда каким-нибудь случаем «Книга, глаголемая Космография, сложена от древних философов и переведена с римского языка на славянский» – книга как раз в ту пору явившаяся на Руси в рукописи и предлагавшая любознательному читателю ряд таких, напр., сведений: «О острове Вритансоком: островы Вританские ныне же нарицается королевство англинское и шкоцкое, вера ж в них была прежде благочестивая и крещены от царя Константина, нынеж в них ересь лютерская и евангелицкая, войны ж у тех королевств ни с кем не бывает, потому что они одни на островах жительсвуют, и в долготу земля их толико пятьсот верст. Градыж каменные имеют, и села многолюдные и много в них людей купеческих, а воинских мало, человецыж в них мудры и смышлены и к лечбам доктороваты; изобильнож овощем и вином, и скотом, и рыбою, а лежит же в сей части Европии; о островах восточных. Первый остров Макарицкий близ блаженнаго рая, потому же его близ глаголют, яко оттуду залетают райския птицы, гамаун и финикс и благоухание износят чудное, Овосточном же острове где живут василиски.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Затем делегация посетила Академию имени святителя Афанасия Александрийского и встретилась с ее руководством и студентами. В актовом зале академии был проведен совместный семинар, посвященный современной системе церковного образования в России и актуальным направлениям профессиональной деятельности Санкт-Петербургской духовной академии и других высших учебных заведений Московского Патриархата. Состоялось детальное обсуждение процесса реализации договоренностей, достигнутых в рамках предыдущего раунда переговоров, который прошел в июне 2022 года в Санкт-Петербурге, планов дальнейших совместных проектов СПбДА, ОЦАД и Эль-Мухарракской обители, а также иных вопросов, представляющих взаимный интерес. Стороны согласовали ряд совместных предложений, которые будут вынесены на рассмотрение двусторонней Комиссии по диалогу и на утверждение Священноначалия. В завершение в честь представителей Русской Православной Церкви был дан торжественный прием. Пребывание делегации в Египте продлилось до 4 декабря. Гости посетили основанные на рубеже IV-V столетий на территории нынешней провинции Сохаг коптские обители — монастырь святого Шенуды (Белый монастырь), монастырь святого Псоя (Красный монастырь) и два монастыря в границах городского поселения Ахмим, освященные во имя Пресвятой Богородицы и 8000 мучеников, пострадавших за Христа в 284 году при императоре Диоклетиане. В Каире делегация посетила христианские святыни и культурные достопримечательности египетской столицы, в числе которых Патриаршие кафедральный собор в честь апостола Марка и собор первоверховных апостолов Петра и Павла; знаменитая «Висячая церковь» (Муалляка), построенная на развалинах древнеримской крепости «Вавилон египетский», долгое время являвшаяся кафедральным собором Коптских Патриархов; храм мучеников Сергия и Вакха, под которым находится грот, где некогда останавливалось Святое Семейство; церковь Божией Матери в Зейтуне, в небе над которой в 1968-1971 годах происходили таинственные явления Пресвятой Богородицы; Коптский музей, Египетский музей и Национальный музей египетской цивилизации.

http://patriarchia.ru/db/text/6082982.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010