Новинки (Лявля). Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шатровых церквей типа восьмерик " от пошвы " (от земли), сохранилось не много. Наиболее древняя из них – Никольская церковь в селе Лявля Архангельской области, срубленная в 1587 году. В 17 веке здесь был Успенский Лявленский монастырь, приписанный к Антониево-Сийскому монастырю. В 1764 году по указу Екатерины II его закрыли, обратив церкви в приходские. В 1804 году на смену деревянной Успенской построили каменную, а Никольскую закрыли на сорок лет на ремонт «за ветхостью». В настоящее время (декабрь 2007) принадлежит музею " Малые Корелы " , вход в нее закрыт. Село Лявля, расположенное приблизительно в тридцати километрах от Архангельска на правом берегу Двины, при впадении в нее речки Лявли, известно с XIV века как одно из древнейших новгородских поселений в низовьях Двины. Здесь располагался древний Успенский Лявлин монастырь, основанный в 14 веке. До 1641 г. монастырь был самостоятельным, а затем перешел в ведение Антониево-Сийского монастыря. В 1339 году для обители, по распоряжению великого князя Московского Ивана Даниловича Калиты, было написано пергаментное Евангелие, одно из первых рукописных на Руси, сохранившееся до настоящего времени, и известное как " Сийское Евангелие " . Такое название Евангелие получило, так как было обнаружено в 1829 году в библиотеке Антониево-Сийского монастыря. В 1887 году оно было передано в древлехранилище Архангельского епархиального церковно-археологического комитета. В 1931 году Евангелие передали в библиотеку Академии наук. Успенский мужской монастырь всегда имел два храма, Успенский и Никольский. Во время пожара 1580 года первая монастырская Успенская церковь сгорела. Существующая Никольская (Успенская) шатровая церковь, была построена в 1581-1584 гг. (в различных источниках эта цифра колеблется в промежутке 1581-1589). По преданию, храм поставлен стараниями новгородской посадницы Анастасии над гробом её брата Стефана, бывшего иноком Успенского монастыря. До 1765 года церковь принадлежала Лявлинской пустыни, образованной из Успенского мужского Лявлина монастыря. После упразднения пустыни, в 1765 году стала приходской церковью. С 1805 по 1845 годы богослужения в ней не проводилось из-за её ветхости. В 1844 г. храм посетил архангельский военный губернатор маркиз Александр Иванович де Траверсе и решил за свой счет отремонтировать древнюю церковь. При ремонте, в 1845-м году, нижние сгнившие венцы сруба не заменили новыми, а просто убрали, опустив весь храм на 2,5 м. Были искажены общие пропорции церкви и утрачена построенная на " выпусках " висячая тесовая галерея-паперть, окружавшая храм с трёх сторон. Тогда же церковь обшили тесом и покрасили в белый цвет " под камень " .

http://sobory.ru/article/?object=08891

Веркола (Новый Путь). Артемиев Веркольский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Большой вклад в развитие монастыря внес архимандрит Виталий, который был здесь настоятелем 12 лет. При нем грандиозный собор, сооружение которого началось 17 сентября 1891 года. По своей богатой архитектуре и величию он являлся главным украшением монастыря. С наружной стороны храм был украшен иконами, писанными на полотне. Вокруг всего собора располагалась висячая галерея для крестных ходов, обнесенная решеткой. Внутри него находились золоченые иконостасы с иконами, написанными в строго византийском стиле известным художником Софоновым. На стенах - великолепная роспись. В окна вставлены изящные кованые решетки. Общая стоимость всего двухэтажного собора определялась в 100 000 руб. Грандиозная постройка храма была окончена в 1897 году. 14 июня архимандрит Виталий в сослужении Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, иеромонахов монастыря и приезжих сельских священников при необыкновенно большом стечении народа, торжественно освятил верхний храм в честь Успения Божией Матери. На другой день отец Иоанн в сослужении духовенства освятил нижний храм в честь Рождества Христова. В годы советской власти в нижнем храме располагалась тракторная мастерская. В Успенском же оставались не тронутыми иконостас и роспись на стенах. Все это сохранялось благодаря учительнице Веркольской школы Екатерине Александровне Стручковой. Но в 70-е годы она уехала, и началось разграбление собора. Первые насельники увидели его без купола, железо с крыши было сорвано, и на ней росли деревья. На стенах плесень. Полы взломаны. Иконостас разграблен полностью. При наместнике отце Иоасафе (Василикиве) закрыли крышу, вставили стекла во все окна. С помощью вертолета установили купол. Сейчас собор, к сожалению, продолжает разрушаться. Выпадают кирпичи, от висячей галереи ничего не осталось, исчезает настенная роспись. Для восстановления собора нужны огромные средства. Комментарии и обсуждение Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, родиной которого является с. Сура (в 50 км от Верколы), почитал св. отрока Артемия и часто заезжал в монастырь. На его деньги был воздвигнут Успенский Собор - венец храмов Веркольского монастыря, который по своему масштабу (способен вместить до 1000 человек) и величию мог соперничать с многими великими храмами России. Источник: сайт Монастыря  http://www.verkola.ru/ist.htm --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10775

В ноябре 2005 г. по благословлению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и епископа Рашко Призренского Артемия частичка мощей святого великомученика Никиты была перенесена из Косово (Сербия) в Бывалино. А бывалинские кузнецы под руководством Игоря Чижова создали сень над мощами святого великомученика Никиты и раку для мощей. Как мы видим никакого упоминания о староверах на памятном щите нет и только память старожилов и древние карты указывают на существование здесь в недалеком прошлом островка староверия. Никитский, что на Дрозне, погост находится на южной окраине д. Бывалино, на левом берегу реки Дрезны. Погост расположен 10 км на юго-восток от райцентра и 72 км к востоку от Москвы. В Советский период территорию погоста пересекла автодорога на Козлово. Деревянный храм стоял восточнее этой дороги. Никитская деревянная церковь построена в 1717 году на месте упразднённого Никитского женского монастыря. Впервые монастырь упоминается в 1623 году при перечислений селений, принадлежавших Покровскому Суздальскому женскому монастырю. Храм на подклете состоял из бревенчатого одноглавого четверика, рубленного " в обло " , гранённой апсиды, рубленной " в лапу " трапезной и притвора. Первоначально к храму примыкала висячая галерея - гульбище, остатки которой сохранялись под поздней тёсовой обшивкой. Постройка снаружи имела ампирную обработку, приобретённую в 1830-х годах. Закрыт храм в 1941 году, а позднее переоборудован в школу. Сгорел в конце 1970-ых гг. В 800 м на северо-восток от храма, на правом берегу реки Дрезны находится источник, где в нач. XVII в. был явлен образ вмч. Никиты Готфского (Константинопольского). Источник почитаем и по ныне. По материалам: В. В. Зверинский. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи. Вып.1, 2 и 3. Спб., 1890-1897 гг.  Памятники архитектуры Московской области. Том 2. Москва, 1975 г.; собственные краеведческие обследования на местности. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=23565

Истра. Музей деревянного зодчества. Церковь Богоявления Господня из села Семёновское. Богоявленская церковь /// Объект утрачен С западной стороны Новоиерусалимского монастыря (Церковь сгорела в 2001 году.) Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь с 1 престолом была построена в 1755-1756 гг. в селе Семёновское Дмитровского уезда (ныне Пушкинский район). При строительстве был использован сруб храма 1674 г. из села Братовщина. Перестроена в XIX в. Закрыта в 1930-х гг. Храм находился на горке в южной части села. В 1970 г. церковь перевезена в Гефсиманский сад г. Истры (к западу от Новоиерусалимского монастыря), где создавался музей деревянного зодчества Московской области. При сборке на новом месте храму придали стилизованный облик середины XVIII в.: восстановлена висячая галерея с одномаршевым крыльцом, убрана шатровая звонница XIX в. над трапезной. Четверик храма и трапезная рублены " в обло " , пятистенная апсида и барабан - " в лапу " . Церковь сгорела в сентябре 2000 года в результате замыкания электропроводки. Сохранился фундамент, зарастающий травой и молодыми берёзами. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16673

неотапливаемое помещение, застекленное с двух или трех сторон. В отличие от террасы, веранда всегда пристроена к дому Верста лицевой слой стены, сложенной из штучного материала, наружные ряды камней; верстовая кладка всегда считалась наиболее ответственной, так как целиком определяет облик сооружений, к ней привлекаются наиболее квалифицированные исполнители; ровность В. во время её кладки постоянно проверяется натянутой шнуркой и отвесом а так-же водяными уровнями и другими приспособлениями; см. доп. Забутка, Разверстовка Вестверк (нем. westwerk) поперечная постройка в западной части храма (с 2-3 башнями, открытыми в неф галереями и капеллами на хорах), служившая целям придворного церемониала (первоначально появляется в каролингских и романских храмах Германии) Ветреница см. Полотенце Взвоз бревенчатый накат-пандус, ведущий на второй этаж хозяйственной постройки, сеновал; см. Повить Виньетка небольшая лепная орнаментальная или сюжетная композиция на фасаде здания или стене (потолке) помещения Висячая гирька декоративное украшение, обычно выполненное из резного камня, подвешенное на скрытом в кладке железном стрежне. Служит опорой для пары декоративных арочек, иногда объединённых общей большой аркой. Висячая гирька использовалась в декоре ворот, крылец, оконных проемов Висячее крыльцо крыльцо, опирающееся не на столбы, а на " выпуски " , то есть концы бревен, выступающие из сруба Водомёт каменный или деревянный желоб для свободного сброса воды с кровель и максимального её удаления от фасадов; в русском храмовом зодчестве при археологических исследованиях находились остатки небольших лотковых водометов из глиняной черепицы, ручного формованного из глины материала с последующим обжигом Водотёчник нижнее водоприемное бревно, аналог водосборного желоба в Тесовых кровлях, см. Поток Волоковое окно небольшое оконце, вырубленное в двух смежных брёвнах сруба, примерно на половину высоты каждого из них, изнутри закрывается (заволакивается) тесовой задвижкой Волюта в архитектуре завиток, спираль с обозначенным центром; В. часть распространенных типов Капителей Ионического, Коринфского и составного из них ордеров греко-римской архитектуры; завиток В. обычно направлен вниз, но в местах, никак не связанных с использованием колонн встречается и направлением вверх, в разновидностях архитектуры стиля Барокко бывают и вертикальные В. Воронцы

http://sobory.ru/lib/slovar.html

Этому растению подходит комнатная температура 16–27 °C. Размер Платицериум может вырасти до 90 см в длину. Вредители и болезни Основные вредители — кокциды . Дополнительные рекомендации Как и в случае с другими папоротниками, избегайте попадания химических средств на чувствительные листья. При появлении кокцидов удаляйте их влажным бумажным полотенцем. Традесканция висячая Она родом из Мексики. Расползается по земле, если растет на открытом воздухе, и в определенных климатических условиях может даже нанести вред. В помещении же — это любимое многими растение, содержащееся в подвесных корзинах. Хотя вы, конечно же, можете выращивать его и в обычном горшке. Красочные листья традесканции имеют серебристо-зеленый и фиолетовый оттенок. В момент приобретения растение может выглядеть миниатюрно и кустисто, но в конечном итоге его стебли разрастутся до 60–90 см в длину. Чтобы придать своему зелёному питомцу красивый и ухоженный вид, подрезайте его. В целом это беспроигрышный вариант комнатного растения, которое легко размножается верхушечными черенками. Если вы рассматриваете другие варианты, то обратите свое внимание на популярный сорт с пестрыми розовыми листьями — традесканцию приречную Триколор. Почва Используйте универсальную посадочную смесь. Свет Растению необходимо яркое освещение, например, из восточного или западного окна. Но также оно хорошо будет расти и при рассеянном свете или в полутени. Полив и влажность Поддерживайте постоянную влажность грунта, поливая, как только его верхний слой подсохнет. Зимой поливайте реже. Растению подойдет средний уровень влажности. Температура Комнатная температура 16–27 °C вполне подходит традесканции. Размер Несмотря на то что это маленькое либо средних размеров растение (около 15 см), у него вырастают длинные тянущиеся стебли. Вредители и болезни Традесканции подвержены появлению паутинных клещей , тли и корневой гнили . Дополнительные рекомендации Традесканция висячая легко размножается верхушечными черенками . Также вы можете разделить растение и рассадить его по отдельным горшкам. Ослиный хвост

http://azbyka.ru/garden/ampelnye-rasteni...

Но мнению Варрена, две параллельные линии дороги не могли строиться вместе, но одна из них должна быть древнее другой, и именно южная древнее северной. Если так, то и та древняя арка, которая первоначально выходила из стены харама на месте нынешней арки Вильсона, имела не 43, а только 23½ фута ширины. Эта первая висячая дорога или собственно ее первая арка, перекинутая с площади храма на первый столб, некогда была разрушена. Затем, при ее исправлении, найдено было недостаточным первоначальное полотно дороги и расширено прибавлением к нему, с северной стороны, второй линии арок и сводов, и затем уже, соответственно новой удвоенной широте дороги, ее первое звено было сделано в виде одной цельной широкой арки. Само собою разумеется, что, вместе с этим, и ворота храма были расширены и обращены в двухпролетные. Служа полотном висячей дороги, ее арки сначала были открыты, а потом стали тонуть под поднявшимся здесь наслоением и постепенно обратились в подземные камеры. Южная из этих двух висячих дорог-близнецов, в своем протяжении на запад, прерывается большою камерою очень древней кладки, 23 футов ширины с востока на запад и 20 фут. 4 дюймов с севера на юг, с полукруглою аркой, повидимому, менее древнею, чем ее стены. Впоследствии, на южном конце этой камеры было сделано прибавление 10 фут. 4 дюймов с новою аркой, так что длина камеры увеличилась до 30 фут. 8 дюйм. Чтобы скрыть образовавшуюся таким образом разность свода, йод местом соединения арок подвели еще новую, независимую от свода, арку, с гранитною колонною посредине, разделяющею камеру на две части. Нужно заметить, что 10 футов протяжения, прибавленные к камере с юга, выходят из линии древней висячей дороги. Эта древняя камера, названная у Варрена «Масонскою залою», Masonic Hall, по некоторым символическим знакам, найденным на ее камнях, сложена без цемента, из прекрасных квадратных камней, и по своим четырем углам имела пилястры с капителями, рисунок которых, представляющий отдаленное напоминание ионийского завитка, принадлежит к древнейшему виду еврейского искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В большой комнате, устланной циновками и коврами, с бесчисленными тахтами, заваленными подушками и мутаками, светло и уютно… Большая висячая лампа над круглым обеденным столом светит приветливо и ясно. В открытые окна льется пряный и сладкий аромат магнолий и роз, которых так много в чинаровых аллеях… Но сегодня этот, так сильно любимый мною запах, почти неприятен… Он кружит голову, дурманит мысль… Какой-то туман застилает глаза. Неодолимая сонливость сковывает меня всю. А боль в руке все сильнее и сильнее. Я уже не пытаюсь сдерживать стонов, они рвутся из груди один за другим… Голова клонится на шелковые мутаки тахты. Отец, Люда, Михако и Маро — все расплываются в моих глазах, и я теряю сознание… Адская боль в плече возвращает меня к действительности. Старичок-доктор, друг и приятель отца, наклоняется надо мной и льет мне на руку студеную струю ключевой воды. — Ну! Ну! Не буду вас больше обижать, барышня, — говорит он успокаивающим тоном, каким обыкновенно говорят с детьми и больными, — теперь спите с миром… — Спи, моя крошка! Спи, мое сокровище! — слышится другой ласковый голос. Тонкая, красивая рука моего отца-дяди крестит меня; мягкие, шелковистые усы щекочут мою щеку… — Спи, мое солнышко! Я почти машинально возвращаю поцелуй и закрываю глаза… Но спать мне не хочется. Мастерски вправленная доктором, забинтованная рука не болит больше. Приятное тепло разливается под влажной повязкой… Боль не возвращается… Только пульс бьется четко и сильно на месте вывиха. Отец, прежде чем выйти из комнаты, останавливается у рабочего столика, за которым Люда сшивает новый бинт для компресса. Он говорит тихо, но я все-таки слышу, что он говорит: — Ты не знаешь, где она оставила лошадь? — Не знаю, папа! Разве от Нины дождешься объяснений? — Бедная девочка! Вывих ужасен. Как это случилось? — Папа! Милый! Разве вы не знаете Нину? Разве она скажет когда-нибудь, если что с ней случится? — шепотом говорит Люда. — Да, да! Ты права! Она не в мать. Бэлла была простосердечна и наивна, как ребенок. Да и Израэл не отличался скрытностью. Может быть, трагическая смерть обоих так подействовала на девочку, что… Не думаешь ли ты, Люда, что судьба словно бы преследует весь наш род?.. Дом Джаваха несет на себе какую-то печать проклятия… Моя бедная Мария, потом Юлико, мой племянник, последний отпрыск славного рода, оба умершие от одного и того же недуга, страшной чахотки… потом свет моей жизни, моя кроткая полночная звездочка, моя родная дочурка Нина… и наконец, эта жизнерадостная, полная жизни и молодости чета родителей малютки-Нины… Что если и девочка… Мне страшно подумать, Люда, если… если… Ведь если она — моя вторая нареченная дочка, живое напоминание о моей первой и единственной родной дочери… если она…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Занимал я в то время небольшую меблированную комнату, а напротив меня, через коридор была другая такая же комната, занимаемая в то время моим хорошим знакомым г-м Т., у которого в этот вечер собрался кружок по большей части также моих хороших знакомых, которые, усевшись за зелеными столами, усердно винтили. Так как на совести моей лежала плохо заученная роль, а спектакль был близок, то я не пошел к приятелю, несмотря на его приглашения, и принялся, как сказал, долбить свою роль. В комнате моей горела висячая лампа с красным абажуром, свет которой был настолько силен, что я, не утомляя глаз, мог свободно читать свою роль. Прошел может быть час, я лежал на кровати и усиленно штудировал роль, забыв обо всем на свете. Прямо против меня, в нескольких шагах, стояла этажерка, а на ней, на верхней полке, кабинетный фотографический портрет г-жи Б., подаренный ею лично. Портрет этот оправлен был в рамку, состоявшую из одного толстого стекла на подставке, какие в то время только что появились. Хорошо помню, что, увлеченный своей ролью, я решительно ни о чем другом не думал, а всего менее, конечно, о покойнице, так как житейские заботы всецело поглощали меня в это время. Во время моего занятия своей ролью взор мой несколько раз падал на упомянутый выше портрет. Постепенно я стал взглядывать на него чаще и чаще, сам не зная почему, хотя в портрете не замечалось ничего особенного, и он стоял на обычном своем месте. Наконец, это непонятное, похожее на какую-то навязчивую идею, чувство до такой степени стало меня беспокоить, что я, для того чтобы не смотреть на портрет, встал с кровати и, вынув карточку из рамки, обернул ее лицевой стороной назад, вложил портрет в таком положении обратно в рамку. Но непонятное ощущение, тем не менее, продолжалось, мешая мне как следует сосредоточиться на изучении своей роли. Вместе с тем я стал замечать на стене, близ которой стояла этажерка с портретом, какой-то блуждающий свет, который можно было сравнить с отражением от зеркала, известным под именем «зайчиков».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Раз я вернулся домой довольно поздно вечером, и так как через несколько дней предстоял спектакль, в котором я должен был участвовать, то принялся изучать свою роль, которую я знал плохо, при том же и спать ещё не хотелось. Занимал я в то время небольшую меблированную комнату, а напротив меня, через коридор, была другая такая же комната, занимаемая в то время моим хорошим знакомым г. Т., у которого в этот вечер собрался кружок, по большей части также моих хороших знакомых, которые, усевшись за зелёными столами, усердно винтили. Так как на совести моей лежала плохо заученная роль, а спектакль был близок, то я не пошёл к приятелю, несмотря на его приглашения, и принялся, как сказал, долбить свою роль. В комнате моей горела висячая лампа с красным абажуром, свет которой был настолько силен, что я, не утомляя глаз, мог свободно читать свою роль. Прошёл, может быть, час, я лежал на кровати и усердно штудировал роль, забыв обо всём на свете. Прямо против меня, в нескольких шагах, стояла этажерка, а на ней, на верхней полке, кабинетный фотографический портрет г-жи В., подаренный ею лично. Портрет этот оправлен был в рамку, состоявшую из одного толстого стекла на подставке, какие в то время только что появились. Хорошо помню, что, увлечённый своею ролью, я решительно ни о чём другом не думал, а всего менее, конечно, о покойнице, так как житейские заботы всецело поглощали меня в это время. Во время моего занятия своей ролью взор мой несколько раз падал на упомянутый выше портрет. Постепенно я стал взглядывать на него чаще и чаще, сам не зная почему, хотя в портрете не замечалось ничего особенного, и он стоял на обычном своём месте. Наконец, это непонятное, похожее на какую-то навязчивую идею, чувство до такой степени стало меня беспокоить, что я для того, чтобы не смотреть на портрет, встал с кровати и, вынув карточку из рамки, обернул её лицевой стороной назад, вложив портрет в таком положении обратно в рамку. Но непонятное ощущение, тем не менее, продолжалось, мешая мне как следует сосредоточиться на изучении своей роли.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010