Глава 34. Суд Божий над язычеством 1–2. Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней! Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание. (Приступите языцы, и услышите князи: да слышит земля, и живущии на ней, вселенная и людие иже на ней. Зане ярость Господня на вся языки, и гнев на число их, еже погубити их, и предати я на заклание). Язычники, ревностные служители идолопоклонства, заглушивши в себе голос совести и разума, не познали Господа своего, не предвидели и своей неминуемой казни; наконец они должны выслушать определение Господне о своей будущности. Их ожидает великий, но праведный гнев и суд Божий, они сделаются жертвой меча Бога-Промыслителя. 3. И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их. (И язвеннии их повергнутся, и мертвецы, и взыдет их смрад, и намокнут горы кровию их). Не воздавая чести Богу, язычники погибнут сами в полном бесчестии. Все они, как раненые, так и убитые, будут с отвращением оставлены на поле казни непогребенными и подвергнутся тлению, от них пойдет смрад, как бы во свидетельство их отвратительной жизни, и горы, на которых они будут избиваемы, не только оросятся их кровью, но даже и намокнут; так неценна кровь нечестивых. 4. И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы. (И истают вся силы небесные, и свиется небо, аки свиток, и вся звезды спадут яко листвие с лозы: и якоже спадает листвие смоковницы). Тщетно язычники будут ожидать своего спасения от сил небесных и от идолов своих, представляющих собой небо на земле. Все идолы, представляющие солнце, луну и звезды, как бы целое небо, истают – исчезнут из виду, и небо это, распростертое по лицу земли, свиется или свернется как книжный свиток, после чего уже не видно будет их; Господь стряхнет эти звезды, как листья с виноградной лозы или как листья со смоковницы, – легко и скоро.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Горки. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Воскресения Христова , Илии Пророка Год постройки:1780. Адрес: Россия, Ивановская область, Кинешемский район, с. Горки, ул. Введенская, дом 51 Координаты: 57.36875, 42.104533 Проезд: В Кинешме, при движении со стороны г.Иваново, свернуть направо на равнозначном перекрестке у АЗС " Газпромнефть " и двигаться по ул. Ивана Виноградова прямо до выезда из города. За городом продолжить движение прямо по асфальтированной дороге мимо деревень Кутуниха, Щечиха, Осташево до д. Горки. При в ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда В Кинешме, при движении со стороны г.Иваново, свернуть направо на равнозначном перекрестке у АЗС " Газпромнефть " и двигаться по ул. Ивана Виноградова прямо до выезда из города. За городом продолжить движение прямо по асфальтированной дороге мимо деревень Кутуниха, Щечиха, Осташево до д. Горки. При въезде в д. Горки (крутой поворот сразу после Осташево) быть предельно осторожным и сбросить скорость. На спуске к мосту асфальт резко обрывается. В Горках - подняться в горку, доехать до конца центральной улицы (конец деревни) и свернуть направо на полевую дорогу, отсыпанную щебнем. Ехать по ней около 200 м и свернуть направо. Дорога прямо к храму. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По данным, опубликованным в 1863 г. И. Беляевым, в храме существовали престолы: во славу Воскресения Иисуса Христа из мёртвых, в честь Божьей матери, празднования Введения её в храм и св. Пророка Илии. У храма – кладбище со старинными каменными надгробиями. Раньше, до вхождения в состав Горок, храм являлся частью погоста Введенского. Расположена в центральной части села, на кладбище. Построена в 1780 г. Кирпичные стены обработаны под затирку и побелены. Интересный пример использования мотивов допетровской архитектуры в период классицизма, характерный для данного региона, ранее входившего в Костромскую губ. В основе объемно-пространственной композиции здания - высокий трехсветный четверик, к которому примыкают низкая, чуть суженная пятигранная апсида и такой же высоты широкая трапезная. Скругленные алтари ее приделов частично закрывают боковые стены храма и завершены небольшими главками. В венчающей части храма - пояс имитирующих кокошники неглубоких полуциркульных ниш, декоративное пятиглавие на тонких восьмигранных шеях - ощутимы традиции древнерусского зодчества. Высокая столпообразная восьмигранная колокольня, приподнятая на низком четверике и завершенная стройным шатром с тремя рядами слухов и маленькой главкой, типична для костромского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=06040

Закрыть itemscope itemtype="" > Символ иного мира - важно не перепутать с подлинником 10.11.2007 655 Время на чтение 9 минут " Вино веселит сердце человека " , но скольким пострадавшим от пьянства уже не до веселья. Чего больше приносит вино в нашу жизнь: добра или зла? Может быть, христианам лучше придерживаться " сухого закона " ? О том, что думает по этому вопросу Церковь, корреспондент " НС " диакон Федор КОТРЕЛЕВ беседовал с иереем Даниилом СЫСОЕВЫМ. Сухое или сладкое? Какое вино употребляется для Евхаристии? Важны ли здесь сорт винограда, марка, крепость, цвет? Насельник Данилова монастыря иеромонах ГЕРМОГЕН (Ананьев) рассказал корреспонденту " НС " Максиму ПЕТРОВУ о том, какие вина сегодня используются в Русской Православной Церкви, и в частности в Даниловом монастыре: - С древности классическим вином для Евхаристии считается сухое вино. Церковными правилами утверждено, что для Евхаристии должно использоваться красное не прокисшее вино, полученное от виноградной лозы. Насчет крепости и сладости никаких установок нет. Когда эти правила писались, красные виноградные вина были только сухими (без перегонки красное виноградное вино не может быть очень большой крепости). Были еще крепкие напитки из разряда водок, которые к винам не относились. Таким образом, крепость и сладость церковного вина принципиального значения не имеют. Гораздо важнее цвет. Он должен быть красный, так как это вино претворяется в Кровь Христову. Возможно, именно густота цвета повлияла на то, что в России сложилась традиция в качестве церковного вина применять кагор. Это тоже вино из чистого виноградного сока, из сладких сортов винограда. В классические качественные кагоры не добавляется ни сахар, ни спирт. Его сладость достигается за счет содержащегося в винограде сахара, а не за счет сахарной добавки. Настоящий кагор при разбавлении водой (а при Евхаристии в Святую Чашу добавляется горячая вода) сохраняет цвет, вкус и аромат, чего не скажешь о сухих винах (не та концентрация). Тем более о поддельных кагорах. Большинство наших кагоров - молдавского производства. Они недорогие, и если это не поддельное вино, то весьма неплохого качества. Крымских настоящих кагоров очень мало. Но и они возможны для богослужения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Игуменья Антония получила основательное музыкальное образование в доме родителя своего и затем в пансионе Севенар, где она, как уже говорили, выделялась из всех воспитанниц своею искусною игрою на фортепиано. Давши по поступлении в монастырь, по совету митрополита Филарета обет не прикасаться к клавишам, она всю свою любовь к музыке вложила в церковное пение, горячо интересуясь им до самой своей смерти и прилагая все свои старания к улучшению в подведомых ей монастырях – Страстном и Алексеевском церковного пения. Вступивши в управление Алексеевским монастырем, игуменья Антония застала в нем небольшой хор в 30 человек, мало к тому же обученный. Тяжело было ей слышать в церкви пение такого хора. Возвратившись однажды в келью от преждеосвященной литургии в первый же пост 1871 года, она так была расстроена плохим пением, что плакала. Волнуемая такими чувствами, игуменья Антония немедленно же принялась за устройство монастырского хора. Увеличивши хор хорошими голосами, она пригласила опытного учителя пения И. В. Виноградова и начала совместно с ним обучать своих певчих. Впоследствии ею был приглашен г. Гедике для обучения регентш игре на скрипке. После Виноградова в хору Алексеевского монастыря учительствовали питомцы Московско-синодального хора – Михайловский и Соколов. Зная хорошо музыку и пение, она во все время управления своего Алексеевским монастырем сама пробовала голоса и выбирала нотные песнопения. Любовь к пению и обширные познания в нем послужили причиною того, что знакомые с нею духовные композиторы присылали к ней свои произведения как бы на испытание. Так известный своими композициями бывший Московский викарий, а впоследствии епископ Калужский Александр, препроводивши к матушке при письме от 10 октября 1889 года партитуру одного из канонов, писал: «если вам понравится это, то готов и к другим услугам; кое-что и еще есть». Особенно обширная переписка в том же роде велась матушкой с архимандритом Николо-Бабаевского монастыря Иустином. Он также присылал ей партитуры своих произведений, – например при письме от 17 января 1881 года партитуру ирмосов трипеснца, а от 12 марта 1884 года положенный на ноты кондак святому Алексею человеку Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Исаакий (Виноградов), архимандрит Будущий архимандрит Исаакий (в миру Иван Васильевич Виноградов) родился в 1895 г. В 1916 г., по окончании двух курсов Санкт-Петербургской духовной академии, был призван на военную службу. С 1920 г. в эмиграции. В составе своего полка находился в Галлиполи, затем переехал в Болгарию. В 1926 г. был принят на второй курс Свято-Сергиевского богословского института в Париже. 20 февраля 1927 г. митрополит Евлогий (Георгиевский) постриг его в монашество, 24 февраля 1927 г. рукоположен во иеродиакона и вскоре в сан иеромонаха. Служил в Праге, в Свято-Никольском соборе и в церкви Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище. В 1932 г. возведен в сан игумена, в 1936 г. – архимандрита. С января 1944 г. главный священник Русского общевоинского союза (РОВС) 545 . После занятия Праги советскими войсками 24 мая 1945 г. архимандрит Исаакий был арестован отделом контрразведки Смерш. 20 июля 1945 г. этапирован из Праги в львовскую тюрьму. Военным Трибуналом Львовского военного округа осужден на 10 лет ИТЛ с конфискацией имущества. Отбывал наказание в Карлаге. В 1946 г. был освобожден из лагеря и направлен в г. Актюбинск. С 1947 г. настоятель Казанского храма в г. Алма-Ата, с 1948 г. настоятель Никольского кафедрального собора и секретарь Алма-Атинского епархиального управления при митрополите Николае (Могилевском) 546 . В конце 1957 г. Святейший Патриарх Алексий направил его в Троице-Сергиеву лавру с намерением оставить там преподавателем. Более трех месяцев о. Исаакий был насельником Лавры, но в прописке ему отказали. С 5 апреля 1958 г. служил настоятелем Вознесенского собора в Ельце – до самой кончины 12 января 1981 г. 547 . К архимандриту Исаакию приезжали духовные чада как из разных регионов страны, так и из-за границы – Чехословакии, Болгарии, Сербии. 1. 18 апреля 1958 г. 18. IV 1958 Владыке епископу Афанасию, иже в Петушках Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, милостивый Архипастырь и отец! Не имея чести лично знать Вас, но много хорошего, назидательного и утешительного слыша о Вас от моих добрых друзей – маститого Актюбинского митрофорного протоиерея о. Василия Мухина 548 , от Лаврского (в Загорске) иеромонаха Феодорита 549 и от передатчика (или пересыльщика) этих строк милейшего Алексея Павловича Гришина, и, проникнувшись к Вам чувством искреннего уважения и любви, – решил в кратких сих словах все это и выразить Вам и от души Вас приветствовать с Пасхальною светлою радостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

(к истории раннего Слова святителя Филарета в Великий пяток 1806 года) У всякого погружающегося в изучение богословского наследия святителя Филарета рано или поздно возникает вопрос: откуда «все сие» у сына коломенского диакона, обучавшегося в старой русской духовной школе, схоластические недостатки которой давно уже и строго осуждены XX веком? Что в русской жизни породило этот свойственный, скорее, церкви греческой тип «святого философа-богослова»? Кто был его духовным водителем и старцем? Где тот достойный его предшественник, например на заветы которого мог бы он опереться, начиная собственный путь? И первый, к кому обращается мысль в поисках ответа на эти и подобные вопросы, будет, конечно же, не кто иной, как митрополит Платон, так проницательно и скоро оценивший своего юного ученика. Сопоставление личностей двух великих иерархов не ново. Еще до революции на эту тему написаны были статьи А. А. Беляева «Платон и Филарет» 1 и В.П. Виноградова «Платон и Филарет, Митрополиты Московские: сравнительная характеристика их нравственного облика» 2 . Обе, хотя в них и не затрагивались богословские вопросы, ясно свидетельствуют, что уже ближайшим потомкам очевидна была из ряда вон выходящая значимость обоих святителей, и нельзя не согласиться с мнением В.П. Виноградова , что «Платон и Филарет учитель и ученик, это как бы два великих солнца, пред которыми все другие деятели церковной истории нового времени только лишь звезды... Куда бы вы не обратили свой взор в современном строе русской церковной жизни, всюду и везде вы встретитесь с делом жизни Платона или Филарета, или обоих вместе... Попробуйте разобрать по ее составным элементам нашу наличную богословскую науку, наличный строй духовной школы, наличный церковный строй и вы откроете, что то идет от Платона, а то от Филарета. дело Платона и Филарета лежит всюду краеугольным камнем» 3 . Этой же теме 35 лет назад посвятил свой доклад на филаретовском вечере в Троице-Сергиевой Лавре Патриарх Алексий I. Отметив сходство «направления духовной жизни» обоих святителей, он закончил свое выступление пожеланием, чтобы написано было сочинение, «в котором бы раскрылись… узы духовного родства, положившие печать на их церковную деятельность и на все дела жизни их» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-11-10 11:45:50 Владелец: s05aira05 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:21:20 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: На иконе Святое Семейство - святой праведный Иосиф Обручник, Пресвятая Дева Мария с Иисусом. http://pravicon.com/icon-2025 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:21:05 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Рождество Христово " http://pravicon.com/icon-417 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:20:47 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Да. это Вифлеемская икона Божией Матери, которая направила Марию Египетскую на подвиг в пустыню Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:20:25 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Иерусалимская (с державой, в Гефсимании, за гробницей Божией Матери) " http://pravicon.com/icon-4104 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:19:59 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза) с 12 апостолами. http://pravicon.com/icon-443 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:19:37 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Рождество Христово " http://pravicon.com/icon-417 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:18:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Боголюбская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-34 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:17:52 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза) с 12 апостолами. http://pravicon.com/icon-443

http://pravicon.com/unknown/9

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В.П.Виноградов. Фотография. 10-е гг. XX в. Василий Петрович (23.03.1885, г. Можайск Московской губ.-24.10.1968, Людвигсфельд (ныне в черте Мюнхена, Германия), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов. Из семьи священника. Окончил в 1899 г. Звенигородское ДУ, в 1905 г.- Вифанскую ДС, в 1909 г.- МДА со степенью канд. богословия, оставлен в академии профессорским стипендиатом. С 16 авг. 1910 г. исполнял должность доцента кафедры гомилетики, с 1914 г. доцент. С 1914 г. ответственный редактор ж. «Христианин». 2 авг. 1914 г. удостоен степени магистра богословия за дис. «Уставные чтения». 30 дек. 1916 г. был уволен из МДА, 27 мая следующего года восстановлен, с 21 авг. 1917 г. экстраординарный профессор по кафедре гомилетики и пастырского богословия. За период службы в МДА опубликовал более 50 работ по богословию, литургике, гомилетике, церковно-общественным и актуальным религ. проблемам. Являлся секретарем 1-го Всероссийского съезда деятелей духовной школы (май 1917). 12 июня 1918 г. В. стал помощником ректора Московской правосл. народной академии (открыта 24 июня), вел в ней курс церковной практики. С 1918 г. член Московского епархиального совета, являлся также начальником московских пастырских курсов и проректором МДА. В нач. 1921 г. В. был арестован, осужден, отбывал срок в лагере около Архангельска, в кон. 1921 г. освобожден. 3 февр. 1922 г. рукоположен во иерея Патриархом св. Тихоном в Москве с возложением золотого наперсного креста. В мае 1922 г. арестован вместе с Патриархом св. Тихоном, заключен в одну из тюрем Москвы, затем переведен во Владимир. В нач. 1923 г. освобожден, вернулся в Москву, возведен в сан протоиерея, награжден палицей и назначен настоятелем ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Сущёве. В 1923-1924 гг. являлся председателем Московского епархиального совета. 21 мая 1924 г. включен Патриархом в состав Высшего церковного совета . В 1928 г. награжден митрой.

http://pravenc.ru/text/158700.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМОВ Петр Онисимович (1850, Рязань - 31.01.1916, Москва), свящ., регент, автор песнопений. Из духовного сословия, обучался в Рязанском ДУ. В годы учебы пел в Рязанском архиерейском хоре, регентом к-рого был известный церковный композитор прот. Михаил Виноградов . К. был его любимым певчим. По словам К., занятия в архиерейском хоре приводили к тому, что он часто не успевал усвоить учебный материал в ДУ, за что подвергался наказаниям, вплоть до сечения розгами. Не выдержав сурового режима дореформенной духовной школы, он оставил ДУ. По ходатайству прот. М. Виноградова К. в сент. 1864 г., после 4-го класса Рязанского ДУ, был определен архиеп. Иринархом (Поповым) в псаломщика к соборной церкви г. Раненбурга Рязанской губ. (ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. Д. 90. Т. 1. Св. 187а. Л. 233 об.). К. поддерживал отношения с прот. М. Виноградовым до смерти последнего в 1888 г. По свидетельству К., в 1887 г. Виноградов, предчувствуя близкую кончину, вызвал К. и вручил ему свои неизданные духовно-муз. сочинения (сб. «Концерты и богородичны», сохр.: ГЦММК. Ф. 283. 787). Эти произведения К. передал в б-ку московского Синодального училища церковного пения . К. благоговел перед своим учителем; в годовщины преставления прот. Михаила архиерейский хор под упр. К. на заупокойных литургиях и панихидах неизменно исполнял композиции прот. М. Виноградова; К. также постоянно посещал могилу композитора на Лазаревском кладбище Рязани. В 1888 г. К. был назначен учителем церковного пения (исполнял эту должность до 15 авг. 1896 - ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. Д. 90. Т. 1. Св. 187а. Л. 233 об.) и регентом церковного хора Раненбургского ДУ. Приобретший практические навыки пения К., однако, не знал теории пения и музыки и начал упорно трудиться в этом направлении. 15 авг. 1896 г. еп. Рязанский и Зарайский Иустин (Полянский) переместил К. на внештатную должность регента Рязанского архиерейского хора, рукоположил во диакона и определил на штатную псаломщическую вакансию в рязанский кафедральный собор. Через год К. дополнительно получил внештатную должность учителя пения в Рязанском ДУ (Там же). С 1899 г. он бесплатно учил пению детей в приюте для бедных, состоявшем под покровительством имп. Марии Феодоровны (Там же. Л. 234 об.).

http://pravenc.ru/text/1841425.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРАСКЕВА (Пятница) (нач. III в.), вмц. Иконийская (пам. 28 окт.). Агиографическая традиция Мученичество П. сохранилось полностью только в церковнослав. переводе, представленном как минимум 3 редакциями: «первой» - в ВМЧ митр. Макария (ВМЧ. Окт. Ч. 6. Стб. 1972-1979; также имеется, напр., в ГИМ. Тит. 1769 г. (2166), XVII-XVIII вв. Л. 158-175), «второй» - сильно отличающейся от печатного текста (напр., ГИМ. Увар. 1045 (613), 1-я пол. XV в. Л. 47 об.- 53; РНБ ОЛДП. F 186, XVI в. Л. 12-15 об.), и «смешанной» (напр., РНБ ОЛДП. Q 50, сер. XVI в. Л. 21-30). И «первая» и «вторая» редакции передают разные особенности оригинального текста ( Виноградов. 1999). Греч. текст Мученичества долго считался утраченным ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 285-286), пока его фрагмент не был выявлен в списке Мученичества и энкомия Параскеве , прмц. Римской, Иоанна Эвбейского - Oxon. Bodl. Holkh. gr. 24, XIV-XV вв. ( Виноградов. 1999; он же (Vinogradov). 2013). Этот фрагмент занимает бинион, вшитый между 6-м и 7-м листами кватерниона, причем в конце вставки писец вышел за рамки обычного текстового поля с целью логически связать ее со следующим текстом. Поводом для вставки послужил, вероятно, фрагмент диалога между игемоном и мученицей относительно значения имени Параскева и его связи с днем недели, важным для культа св. Параскевы. С этой целью были привлечены и др. эпизоды: избиение воловьими жилами, строгание ребер, сокрушение статуи Аполлона; пропуск эпизода о чуде с исцелением в темнице можно объяснить желанием редактора связать заимствованный пассаж с продолжением оригинального текста Мученичества и энкомия. Ближе к концу фрагмента редактор сократил много отдельных фраз или даже целых эпизодов. Все это показывает, что писец-редактор сделал дополнение уже по окончании работы над энкомием, удачно использовав границу листа после гл. 6. На раннее бытование Мученичества П. в греч. мире указывает также миниатюра в Cod. Paris. gr. 510, 880 г. Л. 285, на к-рой П. изображена с орудиями страстей, не упоминаемыми в агиографических текстах о др. святых Параскевах.

http://pravenc.ru/text/2578998.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010