Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Скончался выдающийся русский ученый-историк Владилен Виноградов В. Н. Виноградов своим высоким профессионализмом и громадной эрудицией снискал глубокое уважение коллег — как в России, так и далеко за ее пределами. МОСКВА. 11 февраля 2017 г. на 92-м году жизни скончался Владилен Николаевич Виноградов, крупнейший отечественный балканист и один из самых выдающихся ученых Института славяноведения РАН, на протяжении десятилетий своими трудами определявших как лицо, так и профессиональную планку, высокий международный уровень проводимых в его стенах исторических исследований. Доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, автор около 500 научных работ, великолепный знаток истории международных отношений в Новое время, В. Н. Виноградов своим высоким профессионализмом и громадной эрудицией снискал глубокое уважение коллег — как в России, так и далеко за ее пределами. В. Н. Виноградов родился в Москве 18 июня 1925 г. в семье студентов, будущих инженеров-металлургов. К числу ранних детских впечатлений относилась поездка в Веймарскую Германию, куда его отец был направлен в длительную командировку для освоения передового технического опыта. Специализировавшийся по британской тематике В. Н. Виноградов по окончании в 1948 г. МГИМО четыре года работал в Комитете по радиовещанию, где его карьера складывалась довольно успешно — он вскоре стал заместителем ответственного редактора вещания на Великобританию, затем политобозревателем. Однако в 1952 г. вновь резкий поворот в судьбе — решив посвятить себя науке, В. Н. Виноградов поступает в аспирантуру Института истории АН СССР. Он приходит в сектор новой истории европейских стран, где даже в годы поздней сталинщины сохранялась творческая атмосфера, поддерживавшаяся целой плеядой блистательных ученых, оставивших заметный след в развитии отечественной исторической науки. В то время здесь трудились А. З. Манфред, Б. Ф. Поршнев, Б. Г. Вебер, Ф. В. Потемкин, В. М. Лавровский. Молодой историк сразу оказался в научной среде, весьма благоприятной для его профессионального становления.

http://sedmitza.ru/text/6979034.html

Скачать epub pdf Глава 20 Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Мф.20:1–2 . Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; «Царство Небесное подобно» (см. прим. к Мф.13:24,18:23 ) «хозяину дома»: в царстве Христовом, или в церкви Христовой бывает подобное тому, что случилось с домохозяином. – «В виноградник свой»: в Иудее было очень много виноградников, возделывание коих составляло, вместе со скотоводством и земледелием, главное занятие жителей ее. Потому виноградник и берется часто как понятный образ для изъяснения различных высоких духовных предметов. – «Рано по утру»: день у иудеев считался в 12 часов среднего времени от восхода до заката солнца, по нашему с 6 часов утра до 6 часов вечера. – «По динарию» (см. прим. к Мф.18:28 ) «на день»: это была обычная плата поденщикам ( Тов.5:15 ), равно как обычное жалованье римскому воину. Мф.20:3–7 . выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал тó же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: чтó вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, полýчите. «Около третьего часа»: около 9 часов утра по нашему счислению. – «Стоящих на торжище»: на месте, где продавали и покупали разного рода жизненные припасы и где поэтому постоянно был народ. Это было обычное место, где можно было отыскивать поденщиков для работ. – «Праздно»: не по их воле, а потому что их никто не нанимал. – «Сколько следовать будет»: определенной цены труд домохозяин им не назначает, а предоставляет себе вознаградить труд их по своему усмотрению. – «Около шестого часа»: около 12 часов по нашему исчислению. – Сделал то же, что с последними, пригласив на работу в виноградник за неопределенную плату. – «Около одиннадцатого часа»: около 5 часов пополудни, когда, следовательно, оставался лишь один час дневной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) 6.4 Ребенок не знает, в чем смысл жизни, но умеет жить более мудро, чем взрослые. 76. «…Превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.» (Пс. 113:8). Буря и обвал Бывает, что сильная буря вырывает из земли огромные деревья. Бывает, что крупный обвал в горах превращает бурную реку в большое тихое озеро. 77. «Сердце развращенное будет удалено от меня…» (Пс. 100:4). Мысли и собака Не держи в доме собаку, которая всех кусает. Не держи в сердце мысли, которые всех осуждают. 78. «…Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал…» (1Кор. 2:7). Среднеазиатский виноград в Забайкалье В далекую деревню в Забайкалье приехали к старикам родственники из Ташкента. Они привезли в подарок крупный среднеазиатский виноград. «Что это такое?» – удивились старики. «Как, что? Обычный виноград», – объяснили гости. Старики взяли осторожно по виноградине и попытались очистить ягоды от кожуры. «Не нужно так делать, – улыбнулись приезжие. – Виноград не чистят, его так едят». Старики недоверчиво съели по ягодке и воскликнули: «Это не виноград, а какое-то чудо!» – «Не чудо, а самый обыкновенный виноград», – засмеялись гости.

http://isihazm.ru/1/?id=134

Глава двадцатая Мф.20:1 .  Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой Мф.20:2 .  и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; Мф.20:3 .  выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, Мф.20:4 .  и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Мф.20:5 .  Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Мф.20:6 .  Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Мф.20:7 .  Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Царство Небесное есть Христос. Он уподобляется человеку, потому что принял наш образ. Он домовладыка, так как господствует над домом, то есть церковью. Сей-то Христос исшел из недр Отца и нанимает работников в виноградник, то есть для изучения Писаний и исполнения заповедей, содержащихся там. Можно и так понимать: Он нанимает всякого человека возделывать виноградник, то есть совершенствовать во благом собственную душу. Он нанимает одного утром, то есть в детском возрасте, другого – около третьего часа, то есть в отроческом возрасте, иного около шестого и девятого часа, на двадцать пятом или тридцатом году, вообще, в мужском возрасте, и около одиннадцатого часа – старцев, ибо многие уверовали, будучи уже старцами. Или иначе: под днем разумеется настоящий век, ибо в течение его мы работаем, как в течение дня. В первом часу дня Господь призвал Эноха, Ноя и их современников, в третьем – Авраама, в шестом – Моисея и живших вместе с ним, в девятом – пророков, а в одиннадцатом, под конец веков, – язычников, у которых не было ни одного доброго дела: их «никто не нанимал», то есть ни один пророк не был послан к язычникам. Мф.20:8 .  Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Виноград, виноградник, лоза (Grapes, vine, vineyard) Виноград, одна из основных сельскохозяйственных культур в библейские времена, выращивался в виноградниках для производства вина, и земля с многочисленными виноградниками символизировала изобилие и процветание. В большинстве библейских упоминаний о винограде имеется в виду преуспевающее сельское хозяйство, и самым ярким образом в этом плане служит огромная гроздь, которую двенадцать разведчиков принесли из обетованной земли в качестве доказательства ее плодородия ( Чис.13:24 ). Когда родственники Гаала решили устроить праздник, они «вышли в поле, и собирали виноград свой, и давили в точилах, и делали праздники» ( Суд.9:27 ). Суть образа подчеркивается, например, обетом назорея, который «ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод» ( Чис.6:3 ). Сам вид винограда приятен для глаз: в приглашении невесты, высказанном своему возлюбленному в Песни песней, прозвучали слова: «Поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза» ( Песн.7:13 ). По словам Амоса, в грядущем золотом веке будет такое изобилие, что «топчущий виноград» застанет сеятеля (следующего посева винограда) ( Ам.9:13 ). В Библии богатый или бедный урожай часто связывается с послушанием или непослушанием, с наградой в виде Божьего благословения или с Его наказанием. В этой схеме присутствует и виноград. Несозревание винограда означает бедствие для земли. Соответственно пророчества о суде в Ветхом Завете нередко включают в себя предсказания, что непослушный народ будет лишен удовольствий и продуктов питания, связанных с виноградом ( Втор.28:39 ; Ис.18:5 ; Мих.6:15 ), а преждевременная смерть нечестивца сравнивается с виноградной лозой, сбросившей недозрелую ягоду ( Иов.15:33 ). В другом варианте этого образа Бог изображает своенравную Иудею в виде посаженного Им виноградника, который должен был приносить добрые ягоды, но принес дикие ( Ис.5:2, 4 ; ср. Мф.7:16 ; Лк.6:44 ). В нескольких пророческих местах для изображения греха и его плачевных последствий используется образ «кислого винограда», набивающего на зубах оскомину ( Иер.31:29–30 ; Иез.18:2 ), и это отрицательный образ, хотя он используется в Библии нечасто.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сортировать по Исключить новости Непреложная ценность. Памяти Игоря Виноградова То, что делал И.И. Виноградов – настоящая контрреволюция 30 мая, 2015 То, что делал И.И. Виноградов – настоящая контрреволюция 28 мая на 85-м году жизни умер литературный критик, литературовед, главный редактор журнала «Континент» Игорь Виноградов. Сегодня о нем вспоминает искусствовед, доктор филологических наук Александр Викторович Марков. Многие помнят Игоря Ивановича Виноградова как историка мысли, литературного критика, остроумного собеседника, задумчивого и при этом точного в раздаваемых характеристиках. Азарт бойца в нем был всегда, он никогда не сосредотачивал атаку на одном направлении, но стремился пройтись по всему кругу заблуждений, меткими словами поражая инертную мысль. При этом спокойствие, странная неспешность литературного критика мешала часто увидеть рыцарство «журналиста» в старинном смысле этого слова: издателя журнала «Континент», литературного, политического и богословского. Но сейчас, с кончиной И.И.Виноградова, пришло время сказать, кем он был: он был выдающимся этическим мыслителем советской, антисоветской и постсоветской России. То, что делал И.И. Виноградов – настоящая контрреволюция по отношению к той эстетической революции, которая дала себя увлечь слишком многим нашим соотечественникам. Русская мысль любила, быстро миновав станцию «этика», находить себя на эстетических просторах. Константину Леонтьеву, Василию Розанову, и еще многим, без конца и без краю, эстетика и казалась настоящей мыслью. Этика требует сразу поступка, а эстетика якобы оставляет место для стремительной мысли и всеобъемлющего чувства. Но И.И. Виноградов видел в этом шаг назад, уступку ожиданиям публики, не способной воспринять остроту этического поступка. Еще в советские годы, разбирая споры об эстетике среди большевиков, И.И. Виноградов становился на сторону деловитого Плеханова, а не трубадура ценностей земной жизни Луначарского. Плеханов считал, что развитие искусства есть развитие проблем, и каждый новый этап – это новая отвага и решительность, тогда как Луначарский воспевал античный культ тела, считая, что ничего людям не надо, кроме как единожды признать земной коммунистический рай. Отсюда рукой подать до «выбивания признаний» на допросах.

http://pravmir.ru/neprelozhnaya-tsennost...

1. Вижу я среди моей верной паствы необычных овец, к челу коих небесный Пастырь только что прикоснулся Своею печатью. И хочется мне найти траву учения, которую я одинаково мог бы предложить и вкусившим уже благодати, и тем, которым еще только предстоит вкусить духовной пищи, чтобы на одном и том же пастбище поучения одни – просвещенные уже – нашли напоминание о дарах Божиих, а другие – готовящиеся к просвещению – большее поощрение к восприятию крещения. Очевидно, и беседа должна быть смешанного характера соответственно смешанному составу собрания, состоящего из людей уже наставленных в истинах веры и только еще наставляемых. И вот я придумал, что могу я и предложить вам всем – старым домочадцам Христовым, и чем вновь купленных рабов привлечь к свободе знания: я побеседую с моими братьями о таких словах Господа, которые и давно принявших виноградник Господень побудят к более усердному его возделыванию, и только что заглянувши в него возбудят к соревнованию с теми. «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» ( Мф. 20:1 ). Человеком домовитым – домохозяином Господь называет самого Себя; делателями же, призванными в третий, шестой, девятый и одиннадцатый час, называет всех вообще верующих, в различных возрастах жизни принявшие крещение; под виноградником разумеет Он спасительные заповеди, исполнение которых сопряжено с малым трудом, но с большою пользою. «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой». Уговорившись с ними, т.е. делателями, Он отослал их в свой виноградник. Домохозяин – это Я. Как домохозяин распоряжается в своем доме, как хочет, так и Я располагаю всем миром, как Мне угодно. Я, Солнце правды, облекшись облаком человеческого естества, снисшел к человечеству и хожу среди него, разыскивая делателей в Свой виноградник. Конечно, Я не нуждаюсь в людях для возделывания виноградника: у Меня есть ангелы и архангелы, исполнители Моей воли. Но Я хочу и земных своих рабов видеть в числе обитателей Моих владений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 7 1–6. Скорбь пророка о развращении избранного народа. 7–10. Суд Божий и милость к народу. 11–17. Слава Израиля пред языческими народами. 18–20. Хвалебная песнь пророка Господу. Мих.7:1 .  Горе мне! ибо со мною теперь – как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя. «Горе мне» – описание нечестия в 1–6 понимается или как речь от лица пророка, скорбящего о развращении вверенного его попечению народа (иер. Антоний, Юнгеров), или как речь олицетворенного Сиона (Новак) или Самарии (Гоонакер), скорбящих о детях своих. Выражения Мих.7 «не радуйся ради меня» в Мих.7 «увидит это неприятельница моя» и пр. скорее дают основание думать, что в Мих.7:1–6 выступает личность коллективная – Сион или Самария. В ст. 1-м пророк образно выражает мысль, раскрываемую ниже, – мысль об отсутствии в народе правды, добра, добродетельных людей: как по уборке винограда и по собрании плодов нельзя найти ни одной ягоды, ни одного спелого плода, так и в народе ни одного добродетельного человека. В тексте LXX и слав. выражена та же мысль, но образы несколько иные. Вместо слов «со мною теперь – как по собрании летних плодов» (или точнее с евр. я сделался как собрания (keaspej) летних плодов» (kaiz) в слав. «бых аки собираяй ( ς συνγων) сламу ( καλμην солому) на жатве», причем καλμην (солому) добавлено LXX-ю. Вместо слов «как по уборке винограда, ни одной ягоды для еды, ни спелого плода» в слав. «яко пародок ( ς πιφυλλδα, маленькая виноградная кисть, вин. пад. от предшеств. гл. συνγων, собрали) во обимании винограда ( ν тр υγητφ, при уборке винограда) не сущу гроздию, еже ясти первоплодная». Слов «яже вожделе душа моя» в большей части рукописей LXX-mu нет. Мих.7:2 .  Не стало мило­сердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы про­ли­вать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Мих.7:3 .  Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи выска­зывают злые хоте­ния души своей и извращают дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иеромонах Алексий (Виноградов) родился 5 ноября 1845 г. в с. Чамерово Весьегонского уезда Тверской губернии в семье священника. В 1865 г. окончил Петербургскую Духовную Семинарию, где блестяще учился. По окончании Семинарии был оставлен там в качестве помощника наблюдателя иконографии. В 1867 г. поступил в Петербургскую Духовную Академию, но фактически не учился, так как перешел преподавателем живописи и рисования в Ярославскую Духовную Семинарию. Здесь разработал курс церковной археологии, который начальство не приняло. В 1871 г. оканчивает со степенью кандидата юридических наук 149 Демидовский юридический лицей в Ярославле. В 1875–1876 гг. работает аудитором 150 в 5-м Киевском Гренадерском полку, откуда увольняется, поскольку уже тогда у него проявляются интересы к археологии, иконографии, палеографии, этнографии. В 1876–1880 гг. он выступает как ученый-русист широкого профиля. За первую статью «О деревянных старинных храмах Весьегонского уезда и некоторых при них достопримечательностях, также курганах и насыпях по Весьегонскому уезду Тверской губернии» 151 удостаивается звания члена-сотрудника Российского Археологического общества 152 . В том же году А. Н. Виноградов публикует первую иконографическую работу «Сравнительное описание и краткое объяснение иконы Приснодевы Богородицы Неопалимыя Купины» («Опыт сравнительного описания и объяснения некоторых символических икон древнерусского искусства» в другой редакции) 153 . В 1879 г. выходит другой его иконографический труд «Родословное древо» по памятникам христианской иконографии» 154 . В 1878 г. А. Н. Виноградов познакомился с рукописной коллекцией музея князя П. А. Путятина – владельца с. Бологое, и выпускает свое единственное палеографическое исследование «Палеографическая коллекция князя П. А. Путятина» 155 . В 1877 г. за рукописный сборник русских и карельских народных песен Весьегонского уезда (60 песен) А. Н. Виноградова избирают членом Географического общества 156 . Научные занятия А. Н. Виноградов сочетал с учебой в Археологическом институте (1876–1880 гг.). К этому времени он сформулировал свое научное кредо: «Археология для меня... немыслима без истории искусства, религии, литературы, нравов и обычаев не одного народа Русского, но в связи и сравнении с культурою и цивилизацией других народов» 157 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мне кажется, что идет схватка» Известный политик и ученый дал эксклюзивное интервью «Русской народной линии» 03.12.2012 3149 Предлагаем вниманию наших читателей эксклюзивное интервью известного политика и ученого, доктора технических наук, профессора, депутата Государственной Думы 4-го созыва, в прошлом ректора вуза и заместителя министра образования, Бориса Алексеевича Виноградова , которое он дал «Русской народной линии». В ходе интервью Б.Виноградов рассуждает о современной ситуации в России. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 4. Re: [Видео] Борис Виноградов: «Мне кажется, что идет схватка» Очень содержательный, глубокий, прямой и честный разговор. Пример того, как сегодня нужно вести речь о наших делах. Очень верно о хамстве и рабской психологии, о необходимости сохранения достоинства, о Церкви, о мобилизационной вертикали через ОПК и о " успешности " , и другом тоже. Может главное - это ясность в видении задач и стоящих приоритетах. Самолет - система, а на ручном управлении уже не прорваться. И на автопилоте тоже. И плыть по течению, как та рыба нельзя.Иной стиль, иное мышление и вместе с тем без розовых фантазий. Все серьезно. Для меня очень важно, что Б.А.Виноградов в прекрасной форме. Можно только сожалеть, что после 2002 г. он вынужден был уйти из министерства. Убежден, остаться он - не было бы необходимости сегодня с такой болью писать и думать о наших вузах и школах.Но хорошо, что он себя сохранил. ведь - все равно все зависит от нас. Большое спасибо. 3. Отлично! Приятно послушать и посмотреть,а не только почитать Бориса Виноградова! В тексте многого не увидишь. Например, говорит Виноградов что технические ВУЗы должны стать опорой, а показывает здоровенный кулачище - сразу понятно, что такая опора сможет и должна при необходимости и в глаз дать. Спаси Бог! 2. Низкий поклон А.Д. Степанову за публикацию интервью

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/21/vid...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010