Закрыть Конец разбойничьей жизни? Госдума рассматривает законопроект, запрещающий распитие слабоалкогольных напитков и пива в общественных местах 23.05.2007 210 Время на чтение 4 минуты Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, ограничивающий курение и запрещающий распитие слабоалкогольных напитков и пива в общественных местах. Что ж, лучше поздно, чем никогда. По данным Всемирной организации здравоохранения пьяницы живут в среднем на 17 лет меньше, чем люди непьющие. Только 25% алкоголиков преодолевают 50-летний рубеж. Средняя продолжительность жизни трезвых людей в России - 70 лет. Минус 17 лет - 53 года. Такая вот получается демография. Считаем дальше. В России около 3 миллионов зарегистрированных алкоголиков. По мнению отечественных экспертов, незарегистрированных в десять раз больше. Ежегодно в стране от " пьяной " болезни умирает 40 тысяч человек. Масштабы бедствия давно тянут на национальную катастрофу. Но по-прежнему днем, а главное, ночью работают магазины, в которых всегда можно купить хоть " мерзавчик " , хоть " йогурт " , хоть литровую бутылку. Что душа пожелает. Интересно, что в любой западной стране продажа спиртного в магазинах строго регламентирована, и после семи часов вечера, если желаете выпить, пожалуйте в бар. Винный отдел магазина будет закрыт. Решающую роль, считают эксперты, в алкоголизации нашей страны в новейшей истории сыграли так называемые слабоалкогольные напитки - баночные коктейли и пиво. Возможно (очень хочется в это верить!), слабоалкогольные напитки скоро исчезнут с прилавков магазинов и ларьков. Производители " газировки " обвиняют в этом пивное лобби, которое таким образом избавляется от конкурентов (лонг-дринки оттягивали на себя 23 процента " пивного " рынка России, в первую очередь, женщин и подростков). Но между пивом, поклонников которого в нашей стране с " северным " типом потребления алкоголя - крепкие напитки ударными дозами - развелось немерено, и коктейлями в банках разницы большой нет. Вред от этого пойла наносится стране колоссальный.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/23/...

После брачных торжеств указ написан в таком смысле, что Татищеву, сдав дела своему преемнику, ехать из Астрахани и для излечения болезни жить в деревнях. Татищев рапортовал в Сенат, что за высочайшую милость рабски благодарствует, что у него есть деревни в Дмитревском уезде, но за тяжкою болезнью доехать до них не может, а будет зимовать где случится на пути. Зимовать пришлось ему в симбирской деревне его сына, откуда он написал последнее из дошедших до нас письмо к Черкасову. Татищев умирал для служебной деятельности, и последние слова его были о Петре Великом: «О себе вам доношу: из Астрахани выехал я 17 ноября, а сюда, в симбирскую сына моего деревню, прибыл 22 декабря, и хотя мне дом приготовлен был в Симбирске, который я, будучи в Самаре, для приезда построил, но, избегая от людей беспокойства, рассудил жить здесь; однако ж и тут хотя благодарю бога, что в своем доме и от дел приказных досад не вижу, но другие не меньше досады наносят, во-первых, что такою трудною ездою болезнь паки отяготила, и для пользования не токмо доктора, но лекаря достать не могу; второе, хотя здесь недалеко драгуны на квартирах стоят, но разбои в самой близости чинятся: за пять дней до моего приезда близ моей деревни разбили завод винный, где вблизости стоял капитан с ротою, но никакого взыскания не учинил, и если сие для великой здесь в житах дороговизны происходит, то к весне, бессумнонно, гораздо оных умножится, понеже многие крестьяне чем сеять не имеют. Третье, многие купцы и шляхетство, яко же и прочие, по знаемости приезжая, в разговорах с великою горестью и слезами приносят жалобы на воевод, полицеймейстеров, поставленных для искоренения воров по Волге и по винтер-квартерам офицеров и рядовых, и хотя я от них молчанием и рассуждениями причин отхожу, но по ревности моей к пользе отечества не могу без горести остаться, а паче видя, что за отдалением бедные люди скоро справедливости сыскать не могут, доходы же государственные невидимо умаляются, и притом, как вспоминаю намерение его импер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

После каждого алкогольного инцидента друг мой плакал, каялся на Исповеди: «Грешен я, ох как грешен! Прости меня, Господи! И ты, отец, прости. Не буду больше. Вот те крест!» Батюшка его прощал, слёзы-сопли богатырские ему вытирал, грехи отпускал и благословлял по-отечески на дорожку и на благочестивую жизнь. И приятель мой, правда, какое-то время не пил, держался. Потом опять по новой. Ну, и так по кругу. Но в этот раз священник разъярился и прямо в отказ пошёл: – Вот тебе епитимья, и иди с глаз моих долой! Жаль, сан не позволяет мне тебя назвать, как душа просит… И никакого тебе моего отеческого благословения, ишь губы-то раскатал! – А что ты учинил-то? – спрашиваю. – Ну… Ээээ… В общем, выпил я, не сдержался, – начал рассказывать богатырь. – Хорошо пошло. Потом ещё лучше. А потом вообще прекрасно. Развернулась душа. Шашку схватил, по селу бегал, кур и народ пугал. Ну, и…. Хорошо пошло. Потом ещё лучше. А потом вообще прекрасно. Шашку схватил, по селу бегал, народ пугал И замолчал стыдливо. – Что – «и»? – допытываюсь... – И забежал в винный магазин. Там Зинка-продавщица… Водку отпустить мне отказалась, дай ей Бог здоровья. Ну, я ее на колени поставил, шашку ей на голову положил и начал ее исповедовать и Христа ей проповедовать... Но это я уже не помню. Люди рассказали… За это, собственно, и епитимья. ... Но на этом история не закончилась. «Что добру-то пропадать, – подумал, наверное, Зинкин ангел-хранитель. – Обернём-ка это все безобразие к чему-нибудь полезному». Что там ангел своей подопечной дополнительного к ее потрясению нашептал, когда шашка у неё на голове лежала, никто не знает. Но перепугалась она так, что, покаявшись богатырю во всем и сразу, даже в тайных-претайных помыслах, полежав потом какое-то время в спасительном обмороке, следующим же днём была в храме. Исповедовалась уже по-настоящему. Но, если совсем уж честно, исповедовалась она чуть позже. Изначально жаловаться прибежала: – Убивец ваш богатырь. И алкаш. Как не стыдно. Верующие же люди… Но батюшка для Зинки какие-то слова заветные нашёл. И оказалась она у аналоя…

http://pravoslavie.ru/146510.html

Филистимляне в Ашкелоне восстановили ханаанейский вал и гласис — передний скат бруствера, а построили мощную сырцовую башню в районе старых ворот. Процветание Ашкелона продолжалось до начала VII века до н.э., исключая короткий период, когда он находился под властью израильских царей Давида и Соломона. Надписи на черепках-остраконах показали, что филистимляне, даже приняв семитский диалект, сохранили свои традиции. Настоящей катастрофой для города стал поход вавилонского царя Навуходоносора II в 604 году до н.э., полностью разрушивший Ашкелон. В " Вавилонской хронике " сказано, что Навуходоносор " подошел к городу Ашкелону и взял его в месяце Кислев (декабре — А.С.). Он захватил его царя и разграбил его и вынес добычу из него…Он превратил город в холм и груду руин и затем, в месяце Себат он вернулся обратно в Вавилон " . О разрушении Ашкелона говорит и пророк Иеремия. Наиболее выразительная находка, отражающая это событие, — скелет женщины средних лет. Она была погребена заживо обрушившимися стенами и крышей здания, в котором надеялась укрыться. Менее зловещее, но столь же драматическое свидетельство вавилонского разгрома — следы грандиозного пожара на разных участках городища. Среди них тысячи разбитых горшков и многочисленные предметы, брошенные спасающимися жителями. В здании винодельни обнаружили ряд египетских предметов: бронзовую статуэтку бога Осириса, семь бронзовых ситул — сосудов для возлияний, и фаянсовую подвеску с изображением египетского бога Беса. Как знать, может быть, усилившееся египетское влияние и стало причиной похода вавилонян на Ашкелон? Как известно, внезапная гибель города является настоящим подарком для археологов. Не составил исключение и Ашкелон, где раскопки слоя вавилонского разгрома дали возможность восстановить его жизнь накануне событий 604 года до н.э. На одном из участков были открыты остатки рынка. В лавках, прилегающих к небольшой площади, остались фрагменты глиняной посуды с надписями, которые позволили определить специализацию этих торговых точек. Фляги и расписные кувшинчики указывают винный магазин, что подтверждают два черепка-остракона с упоминанием " красного вина " и " крепкого напитка " . Последний, по всей видимости, представлял собой вино из финиковой пальмы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

Сии рубли уже никогда к субскрибентам не возвращаются и пересылаются прямо в Weinhandlung, сиречь в винный погребок» (Русск. архив, 1890, кн. 3, 9, с. 94). Наряду со словом субскрибент как синоним применялось в том же значении с конца XVIII b. до конца XIX b. слово пренумерант (фр. prénumerant). Однако можно предположить, что и русское слово подписчик употреблялось уже с 10-х годов XIX b. в том же значении, что и субскрибент. В Словаре И. А. Гейма 1813 г. находим: «Подписчик... le soussigné, le souscrivant; celui qui contrefait la main de qn., der Unterschreibene, der Subscribent; derjemandes Hand nachmacht» (ч. 2, с. 154). В письме Н. А. Полевого П. П. Свиньину от 22 января 1826 г. применяются оба слова: подпищик и пренумерант: «Представьте, что по сие время у меня уже 700 подпищиков (sic) и, кажется, до 1000 доберется. По крайней мере, книгопродавцы уверяют, что примеров этому не видали. Вы знаете, что я не употребляю никаких посторонних средств, – просто объявил подписку, и кому угодно – бери». «Уведомьте о ваших ”Отечественных“ (или, как говорят французы, отеческих) Записках, которым искренне желаю тысячей пренумерантов» (Русск. старина, 1901, 5, с. 400). В 20-х годах XIX b. укрепляется новое употребление слова подписчик, близкое к современному. Новое значение, распространяясь, вытесняет все другие значения слова подписчик. Народное русское слово подписчик окончательно изгоняет своих иноязычных заместителей. Таким образом, современное значение слова подписчик зарождается в 10–20-е годы XIX b. и в 30-х годах возобладало над всеми другими его значениями и употреблениями. Не подлежит сомнению, что его распространению очень содействовало широкое применение слова подписчик в этом значении в речи торговых издателей, книгопродавцев, типографских работников. Опубликовано в «Докладах и сообщениях филологического факультета МГУ», вып. 8 (М., 1949) вместе со статьей «Наклевываться – наклюнуться (удаваться)» под общим названием «Из истории русской литературной лексики». В архиве сохранилась рукопись– 13 листков разного формата. Рукопись писалась в разное время, многие листки имеют вставки и добавления, сделанные другими чернилами или карандашом. Кроме рукописи в архиве есть одна карточка с выписанной автором цитатой из «Московского журнала» 1792 г. уже после публикации статьи. Здесь эта цитата включена в текст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Салат из печеных овощей Вымытые свеклу, репу и морковь (по 2 шт.) запечь в течение 30—40 минут в духовке, очистить от кожуры, нарезать соломкой и заправить жидко разведенным тертым хреном. Посыпать зеленью петрушки. Чесночная приправа для печеного, отварного картофеля и других овощей Очистить на дольки головку чеснока и растереть каждую дольку. Истолочь с небольшим количеством соли в ступе до образования однородной кашицы и развести 1/2 стакана кипяченой воды. Готовой приправой поливать печеные или отварные овощи. Рецепты постных блюд с маслом Салаты Салат из белой фасоли Отварить до мягкости в небольшом количестве воды (до полного ее выпаривания) 300 г подготовленной и замоченной на ночь белой фасоли. В еще теплую фасоль положить 3 ст. ложки растительного масла. Добавить по вкусу томат-пасту, винный уксус, растолченный с солью чеснок, натертый на мелкой терке лук, сладкий красный болгарский перец, немного горького перца (можно использовать томатную заправку). Все аккуратно перемешать вилкой с крупными зубьями, чтобы зерна фасоли не раздавились. Подать салат хорошо охлажденным. Салат из свеклы 2 свеклы средней величины, 2 соленых огурца, 1 головка репчатого лука, соль, сахар, сок лимона по вкусу, щепотка тмина, 2 столовые ложки растительного масла. Свеклу испечь, очистить, натереть на крупной терке. Огурцы нарезать мелкими кубиками, лук — кольцами. Перемешать, приправить по вкусу солью, сахаром, соком лимона, тмином, растительным маслом, посыпать кольцами лука. Салат из зеленого горошка с редькой Натереть на крупной терке очищенную белую или черную редьку, посолить, добавить консервированный зеленый горошек, мелко нарезанные перья зеленого лука и рубленую зелень укропа и петрушки и заправить салат по вкусу свежим подсолнечным маслом. Весовое соотношение редьки и горошка 2:1, остальных продуктов — произвольное. Горячий салат из фасоли с картофелем Подготовленную цветную сухую фасоль сварить до готовности, слегка подсолив воду в конце варки. Картофель отварить в кожуре, охладить, очистить и нарезать кубиками. Смешать вместе фасоль и картофель (в равных весовых количествах), добавить мелко нарубленный лук и много рубленой зелени укропа. Салат посолить, слегка подкислить лимонным соком, полить маслом, осторожно перемешать и сразу же подать на стол.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Если в пчелах будешь видеть пророков, а в меде или сотах их творения, то увидишь, как согласно с достоинством Святого Духа понимать выражение: ешь, сын мой, мед, ибо он приятен. Если кто размышляет о божественных изречениях и питается словами Писания, тот исполняет божественное повеление, приказывающее есть мед, и при исполнении этого повеления находит приложение следующее выражение: ибо он приятен, потому что приятен тот мед, который находится в Писании» 134 . В 12-й беседе на книгу пророка Иеремии, приступая к изъяснению речи пророка, начинающейся словами: всякий винный мех наполняется вином ( Иер.13:12 ), Ориген так начинает свою речь: «что Бог приказывает пророку сказать, то должно быть достойно величия Божия. Но настоящее слово не кажется достойным Бога, если мы останемся при букве и ничего не будем искать выше её, так что если найдется какой-либо грубый слушатель, он скажет: нелепо прилагать слух к Писанию, и познавать то, что в нем читается» 135 . Не только в Ветхом Завете, но и в Евангелии Ориген видел букву убивающую, – убивающую того, кто не духовно понимает то, что в нем говорится. Например, «если буквально принимать то, что сказано: аще не снесте плоти Моея, ни пиете крове Моей ( Ин.6:53 ), то эта буква убивает. Хочешь, я представляю тебе и другую букву из Евангелия, которая убивает. Кто не имеет меча, пуст продаст одежду свою и купит меч ( Лк.22:36 ). Вот и это буква Евангелия, но она убивает. А если духовно принимаешь её, она не убивает, а будет в ней дух животворящий... Кто не умеет слушать подобной буквы, тот соблазняется и отступает от истины, подобно тем многим из учеников Спасителя, которые отошли от него, не уразумев речи о хлебе животном ( Ин.6:61–66 ). Но если вы сыны царствия, обращается Ориген к своим слушателям, если напоены евангельскими тайнами, если в вас обитает Слово, сделавшееся плотью, вы знаете, что мы говорим» 136 . В одной беседе на книгу пророка Исаии Ориген относит к людям, видящим одну букву как у пророков, так и в Евангелии, даже тогда, когда она несостоятельна, слова пророка: слухом услышите, и не уразумеете, и очами зреть будете и не увидите ( Ис.6:9 ), и при этом в доказательство несостоятельности буквального смысла в иных местах Евангелия, приводит одно место из него, которое является ложью по словам Оригена , если следовать только букве.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

На пустом берегу, в который лениво плескалась река, оказалось мертвое тело. Подойдя ближе, я узнал в нем моего знакомого: маленький странник лежал в своей ряске, грудью на песке, с раскинутыми руками и неестественно повернутой головой. Он был смертельно бледен, черные косицы слиплись на лбу и на висках, а рот полуоткрылся. Мне невольно вспомнилось это лицо, оживленное детским восторгом от пения пташки на холмике. Сам он, с своим длинным, заострившимся носом и раскрытым ртом, удивительно напоминал теперь замученную и раздавленную птицу. Автономов сидел над ним, покачиваясь, и в его взгляде виднелся испуг. Явственный винный запах стоял в воздухе… Окинув взглядом подошедших людей и не узнав меня, он вдруг затормошил лежащее тело. – Вставай, товарищ, пора в путь… Участь странника – вечное странствование. Он говорил опять напыщенным тоном и нетвердо поднялся… – Не хочешь?.. Смотри, Ваня, брошу! Уйду один… Староста, с медалью на груди, спешно подошедший к группе, положил ему руку на плечо. – Погоди уходить… Протокол надо составить… Что за люди… Автономов с иронической покорностью снял свою мурмолку и отвесил поклон. – Сделайте одолжение, ваше сельское превосходительство… Сверху послышался удар колокола. В монастыре призывали к вечерней молитве. Удар прозвенел, всколыхнул жаркий воздух, пронесся поверх кудрявых верхушек дубов и осокорей, лепившихся по склонам, и, замирая уже, коснулся сонной реки. На мгновение звук опять окреп, ложась на воду, и, казалось, чуткое ухо ловит его полет к другому берегу, к синеющим и подернутым мглою лугам. Все сняли шапки. Только Автономов повернул голову на звон и погрозил кверху кулаком. – Слышишь, Ваня, – сказал он, – зовет тебя отец-настоятель… Благодетель твой… Теперь, чай, примет… Удар за ударом, густо и часто, звеня и колыхаясь, падал сверху на реку торжественно и спокойно… 1889 На Волге I Выйдя на палубу бежавшего вверх парохода, Дмитрий Парфентьевич вздохнул полной грудью. День кончался, солнце висело над лесистой горой. Картина реки была величава и спокойна. Где-то далеко свистел пароход, беляна расселась на стрежне широко и грузно и, казалось, не движется, точно сонная купчиха. На плотах зажигались огоньки костров – плотовщики варили себе ужин. Две небольшие барки, сцепившись борт о борт и поставленные наискось к течению, шли сплавом, чуть-чуть покачиваясь над зеркальною гладью реки, и под ними, зыблясь и колыхаясь, повисло их отражение в синеющей глубине. Когда струя от парохода, широко разбежавшись, коснулась этого отражения, оно вдруг изломалось и разлетелось. Казалось, что зеркало разбилось внезапно, и долго шевелились и сверкали его осколки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Герберштейн оставил нам описание русской одежды XVI века, в которой нам легко узнать кафтан, подпоясанный под живот кушаком, красные короткие сапоги не доходили до колен. Из русских памятников довольно подробное перечисление одежд и украшений женских и мужских находим в духовном завещании удельного князя Димитрия Ивановича: накапки женские, саженные жемчугом, запушье подволочное сажено жемчугом на бели на камке червчатой, саженье шубы женской, сажено жемчугом с дробницею на бели, монисто золотое, цаты с яхонтами и жемчугом, чело кичное с тем же украшением, переперы кичные серебряные золоченые, ожерелье на цках золотых, серьги, жиковины женские - все это, украшенное жемчугом и каменьями дорогими, монисто с крестами, иконами и пронизками, запонки с переперами, чичаки золотые; мужское саженое платье: ментени атласные с кружевом, а кружево сажено жемчугом, однорядки скорлатные, колпаки-столбуны с жемчугом, чоботы, саженные жемчугом. Упоминаются также в духовной сосуды золоченые через грань, на крышах у которых были разные изображения: у одного - городок, у другого-птица; кубки золоченые и незолоченые с пупышами, травами и достокановым делом, сосуды в виде вола, лодки, петуха, рога, чары, ковши с литыми зверями и узорами, мисы, блюда, блюдо лебяжье, блюдо гусиное, рассольники, горчишники, тарели, ложки, ставцы, солонки, перечницы, уксусницы, сковороды золоченые. Из завещаний можно иметь понятие только об одежде и столовом серебре, в описании кончины Василиевой упоминается о креслах, на которых больной великий князь сидел подле постели. Мы видели вещи, поименованные в завещании княжеском; теперь взглянем на завещание богатого купца, на вещи, которые в нем поименованы: " Благословляю дочь свою Ульяну иконою Благовещения на золоте да другою иконою складною 12 праздников, серебром обложенною; да Ульяне же даю торлоп куний, летник камчатный, шубку зеленую, ожерелье бобровое наметное, летник новый мухояровый червчатый, летник изуфряный, кортел хребтовый белый. Другую дочь, Анну, благословляю тремя иконами на золоте; даю ей лахань медную, рукомойник, три котла поваренных, куб винный с трубою. Меньшую дочь, Прасковью, благословляю пятью образами на золоте. Даю всем трем дочерям своим восемь оловянников и кружек и мушором, да оловянничек медный, да судки столовые оловянные, да четыре сковородки медные белые; теще своей дал шубу кунью ветхую; дочерям-шубу кунью, шубу белью, однорядку лазоревую брюкишную, охабень багровый, два ларца, коробью новгородскую, 9 блюд оловянных, четыре шандана железных стенных да два шандана стоячих медных; дочери Прасковье-котел медный пивной; дочери Анне - чарку серебряную, и цена чарке два рубля " . Герберштейн оставил нам краткое описание домов, которые, по его словам, имели обширные и высокие сени, но низкие двери, так что входить нужно было, непременно нагнувшись. В каждой комнате в переднем углу находились изображения святых, или писаные, или литые.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Меню Великого Поста 4 мин., 18.03.2013 Многие мои верующие знакомые, входящие ежегодно в Великий пост, каждый раз немного, но сетуют на ограниченность блюд, вернее, на невозможность приготовить постные блюда как-то по новому, более вкусно. Этим же вопросом задавались и в моей семье. Вроде бы все очень просто - овощи, каши, рыба. А на деле и, правда, как-то очень  уж  пресно выходило. Но выход все же нашелся. И он был очень простым. Комбинация всем известных постных ингридиентов, вроде каш и овощей, поистине может быть не только очень полезной, но и вкусной! Многие из тех блюд, которые мы готовим у себя дома в Великий пост и которыми я с большим удовольствием хочу поделиться сейчас со всеми, останутся в нашем меню и вне поста. Котлеты из селедки       Овощи, запеченные в горшочке  Котлеты с копченой сельдью                               Плов с грибами В постном меню самое главное - не забывать использовать не только подсолнечное масло, но и оливковое, кукурузное, кунжутное, а также винный и бальзамический уксус. Маринованные оливки и маслины также будут очень кстати, также как и пряные травы. Котлетки из селедки Очень просто, но невероятно вкусно, особенно с жареной картошечкой. Попробуйте! Нам потребуется: 400-500 г свежей сельди, 1 соленое филе сельди, предварительно размоченная булка, 2-3 луковицы среднего размера, соль, молотый перец, панировочные сухари, подсолнечное или оливковое масло для жарки. Приготовление: Чистим лук, мелко шинкуем, слегка поджариваем на подсолнечном масле. Тем временем свежую сельдь промываем, удаляем кожу и кости и потом уже вместе с соленым филе и отжатой булкой пропускаем через мясорубку. В  полученный фарш добавляем лук, соль и перец по вкусу. Тщательно вымешиваем, можно при помощи блендера. Далее формуем небольшие котлетки, смочив руки водой, панируем их в сухарях и обжариваем с обеих сторон на разогретом масле до золотистого цвета. Эти вкусные котлетки станут еще аппетитнее, если к ним приготовить соус из хрена или просто хрен в баночке или обычную горчицу.

http://foma.ru/menyu-velikogo-posta.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010