Иногда это ощущалось весьма непривычно. Так, епископ Лиутпранд Кремонский, посетивший с дипломатической миссией василевса ромеев в 968 г., писал, видимо, с пристрастием, что константинопольское вино совершенно невозможно пить из-за содержания в нем смолы, камеди и гипса. Такое же афинское вино хулил автор одного из Житий, писавший, что он никогда не притрагивался к нему. Зато особенно славилась винная продукция с эгейских островов Хиоса и Родоса. Экспортировали и другие византийские вина. Так, госпитальеры выводзили вино с Кипра. Венеция закупала мальвазию на Крите. Вино с эгейского острова Санторин (Фера) было известно в Италии как vino santo. С XIII в. Генуя импортировала мускат с островов Эгейского моря, особенно таких как Лемнос и Самос. В бассейне Мраморного моря вино городов Редесто (турец. Текирдаг) и Триглиа (турец. Трилия) ценилось и после гибели Византии в 1453 г. Ионические острова и восточное побережье Адриатического моря вывозили вино под названием робола в Венецию. Ромейская монастрырское хозяйство было особенно рассчитано на виноградарство. К примеру, в начале XV в. 80% прибыли двух крупных монастырей Трапезунда давало вино. Его широко экспортировали в Крым. Классическая традиция питья, как и церковная практика, предусматривали разбавление вина водой. Таким вином утоляли жажду, запивали пищу и использовали в лечебных и литургических целях. Только рыбу полагалось запивать неразбавленным терпким вином. Для прохладительных целей служила фуска. В питейных заведениях – капилеях и фускариях иногда работали за стойкой слуги, занятые исключительно добавлением теплой воды в вино. Здесь же делали винный напиток или популярный специальный винный пунш – кондитон. Неперебродивший виноградный сироп – муст тоже был в ходу. Встречались напитки из смеси яблочного сока, меда, роз и воды. В урожайные годы было много винограда, причем не только свежего, но и сушеного, гроздья которого иссушил сухой ветер, дувший в момент созревания. В голодную пору такой сухой виноград, продавашийся до 25 мер за золотой, особенно поддерживал бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При всех своих непомерных претензиях муновское учение представляет собой внутренне противоречивую, сильно примитивизированную версию христианства, до неузнаваемости измененную откровениями Муна и дополненную заимствованиями из религий Дальнего Востока. Бог, согласно Муну, — первопричина всего, однако существует два еще более высоких принципа, которым подчиняется сам Бог: Сунг-Санг (позитивное мужское начало «янь») и Хьюн Санш (негативное женское начало «инь»). Отношения между Богом и Творением — это отношения между мужским и женским началами. Они трактуются в духе «сексуальной мистики». Муниты считают Иисуса Христа не Богом, а лишь «совершенным человеком». По учению Муна, необходимо достичь жизненной полноты, и, в первую очередь, в браке. Христос не женился и не «победил Сатану» (так как был распят, муниты не верят в Воскресение), а потому «потерпел неудачу». Спасение принесет Мун. Идеальная семья «новых Адама и Евы» (преп. Муна и его третьей жены Хак-Джа Хан Мун) — главная надежда на Спасение, предмет поклонения и подражания. «Смиряя себя перед Муном, служа Муну, повинуясь Муну и любя Муна, мы достигнем спасения через него». Поскольку Мун является «третьим Адамом» и «вторым Христом», эта формула выражает практику достижения спасения. Важнейшее значение в идеологии мунизма занимает идеал образцовой супружеской семьи, создание которой необходимо «для полноты жизни» и конечного спасения. Создание супружеских пар — важнейший элемент религиозной жизни Церкви Объединения. Семейные пары подбираются самим Муном на основе присланных ему верующими фотографий и анкет. После подбора пары принимают участие в «винном ритуале» — жених и невеста выпивают коктейль, составленный более чем из 20 ингредиентов, включая кровь Муна и его жены. Винный ритуал скрепляет пару так же прочно, как и формальный брак. Винный ритуал кладет начало периоду обручения, который длится от недели до нескольких лет. В этот период жених и невеста живут отдельно друг от друга, им дозволяются лишь редкие встречи на публике. Бракосочетание проводится раз в 0,5–2 года одновременно для всех кандидатов. Мун и его жена торжественно благословляют вступающих в брак в разных странах мира, а несколько десятков тысяч избранных приглашаются для участия в обряде, которым руководит чета Мунов, чаще всего — на стадион в Сеул.

http://religare.ru/2_7171.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  3.3 из  5) Прослушать басню «Бочка» 1:35 Приятель своего приятеля просил, Чтоб Бочкою его дни на три он ссудил. Услуга в дружбе – вещь святая! Вот, если б дело шло о деньгах, речь иная: Тут дружба в сторону, и можно б отказать; А Бочки для чего не дать? Как возвратилася она, тогда опять Возить в ней стали воду. И всё бы хорошо, да худо только в том: Та Бочка для вина брана откупщиком , И настоялась так в два дни она вином, Что винный дух пошел от ней во всем: Квас, пиво ли сварят, ну даже и в съестном. Хозяин бился с ней близ году: То выпарит, то ей проветриться дает; Но чем ту Бочку ни нальет, А винный дух всё вон нейдет, И с Бочкой, наконец, он принужден расстаться. Старайтесь не забыть, отцы, вы басни сей; Ученьем вредным с юных дней Нам стоит раз лишь напитаться, А там во всех твоих поступках и делах, Каков ни будь ты на словах, А всё им будешь отзываться. Примечания Откупщик – лицо, приобретшее у государства за определенную плату право на какой-либо откуп: сбор налогов или продажу определенных видов товаров (соль, вино). Басня направлена против модного мистицизма, которое в середине 1810х гг. захватило высшие классы русского общества.   Время написания: не позднее марта 1815 г. (ценз. разр. от 6 апреля 1815 г.). Первая публикация: «Чтения в Беседе любителей русского слова», 1815 г., ч. XVI, стр. 55. По мнению В. Кеневича, эта басня направлена против увлечения мистицизмом, которое тогда захватило высшие классы русского общества: «Под «вредными учениями»… Крылов разумеет здесь мистические толки» (В. Кеневич, «Примечания», стр. 155). Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга вторая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2723  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-bochka/

Ефрем, – того не обольстит никакой грех; кто на Тебя взирает, у того ничем другим не возмущается дух; кто любит Тебя, для того совершенно презренна вся тварь. К тебе возвел взор Иосиф в ложнице (ложница – спальня), и не поколебалась мудрость его; а Сампсон доведен до падения Далидой, и все доблестные деяния его обратились в ничто. Даруй мне, Господи, подобно Иосифу, на Тебя взирать в клети духа моего и избавиться от падений, в какие низринулся Сампсон! Ты будь моим путем, по которому буду ходить, и сокровенною храминою, где укроюсь от лукавого, который превозносится предо мною, подстерегает каждый мой шаг!» (В ст. III о покаянии. стр. 200). Таковы средства борьбы с блудной похотью. Да поможет нам Бог воспользоваться ими. (Свящ. Гр. Дьяченко). 13. Пьянство и его последствия, с точки зрения медицинской науки а) Винный спирт (алкоголь), которого содержится в водке довольно много, в чистом виде очень ядовит: если его выпить, он обжигает губы, рот, язык, глотку, пищепровод и желудок, которые белеют, сморщиваются, и выстилающая их ткань (оболочка), известная под названием слизистой, лупится, шелушится и отходит слоями, обнажая нижележащие части и вызывая воспаление. Все это сопровождается сильным щипанием, жжением и болью; при этом большая часть спирта вбирается желудком (всасывается) и переходит в кровь, отравляет ее, мозг и все части тела. Если не подать пособия отравившемуся, то выпивший несоразмерное количество спирта (например – 1 стакан) отравляется и сильно заболевает, или даже умирает от воспаления желудка, кишек, отравления крови, мозга и всего тела. Из этого ясно, что чистый винный спирт очень ядовит. б) Чтобы отравлять себя спиртом ежедневно и медленно, не испытывая означенных выше мучительных припадков, и в то же время развеселяться, человек придумал разбавлять спирт водою, и таким образом явилась водка, содержащая на 100 частей приблизительно 40 частей спирта и 60 частей воды. Есть сорта водок (старые водки), содержащие на 100 частей более 40 частей спирта; многие напитки, например, коньяк, ром и некоторые фруктовые водки, содержат на 100 частей от 50–70 % чистого спирта, а поэтому они крепче, сильнее и вреднее обыкновенной водки. Итак, если человек пьет водку ежедневно, то не отравляется ею потому, что она содержит в себе больше воды, нежели спирту; но, избегая быстрого отравления, он, употребляя водку ежедневно, отравляет себя медленно, но прочно и верно. в) Все, выпившие много водки сразу, скоро впадают в бесчувственное состояние, в глубокую спячку, несмотря на то, что часто у них делается рвота, которою удаляется большая часть водки: эта рвота указывает на то, что тело, сберегая свое здоровье, хочет всеми силами удалить вредящую ему водку.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

XI. Говоря о мере употребления пищи, св. подвижники – воздержники в пище, учат, что употребление пищи разделяется «на воздержание, самодоволие и сытность, Воэдержание есть, еже алкати ядшу; самодоволие же, ни алкати, ни отегощатися, сытность же еже отегощатися. Отцы един предел воздержания положиша, еже не прельщатися насыщением чрева, ниже привлекатися сластию гортани, – но вкушающему какую-либо пищу, еще желанию в нем сущу, от тоя воздержатися; и не ожидати насыщения». («Добр.», ч. I, лист 108; «Добр.», ч. IV, л. 174) 88 . е) Пьянство и его последствия, с точки зрения медицинской науки. аа) Винный спирт (алкоголь), которого содержится в водке довольно много, в чистом виде очень ядовит: если его выпить, он обжигает губы, рот, язык, глотку, пищепровод и желудок, которые белеют, сморщиваются, и выстилающая их ткань (оболочка), известная под названием слизистой, лупится, шелушится и отходит слоями, обнажая ниже лежащие части и вызывая воспаление. Все это сопровождается сильным щипанием, жжением и болью; при этом большая часть спирта вбирается желудком (всасывается) и переходит в кровь, отравляет ее, мозг и все части тела. Если не подать пособия отравившемуся, то выпивший не соразмерное, известное количество спирта (например 1/2 – 1 стакан) отравляется и сильно заболевает, или даже умирает от воспаления желудка, кишек, отравления крови, мозга и всего тела. Из этого ясно, что чистый винный спирт очень ядовит. бб) Чтобы отравлять себя спиртом ежедневно и медленно, не испытывая означенных выше мучительных припадков, и в то же время развеселяться, человек придумал разбавлять спирт водою, и таким образом явилась водка, содержащая на 100 частей приблизительно 40 частей спирта и 60 частей воды. Есть сорты водок (старые водки), содержащие на 100 частей более 40 частей спирта; многие напитки, например коньяк, ром и некоторые фруктовые водки, содержат на 100 частей от 60 – 70% чистого спирта, а поэтому они крепче, сильнее и вреднее обыкновенной водки. Итак, если человек пьет водку ежедневно, то не отравляется ею потому, что она содержит в себе больше воды, нежели спирту; но избегая быстрого отравления, он, употребляя водку ежедневно, отравляет себя медленно, но прочно и верно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Откуда ты, парень? – Из Салоник. – Ты когда приехал оттуда? – Сегодня, Геронта. – Какая погода была там вчера? – Очень плохая: туман, облака и сильный дождь. Старец улыбнулся и говорит: – Налил много воды, парень, в котёл и потому испортил погоду! Ладно, ничего! Но... о звёздах, луне, солнце, планетах, земле не могу сказать ничего! Их ты сделал прекрасно! На небе, однако, озоновая дыра, которую ты открыл, чтобы мы увидели, что ты с ней сделаешь,.. Что будет теперь? Тебе нужно взять замазку и её залепить! Это сказал ему Старец доброжелательно, и потом объяснил брату, что мыслящий человек, только один взгляд бросит вокруг себя, видя дела Божий, сразу смиряется и не превозносится. Винный дух (οιν-πνευμα) (Οιν-πνευμα – спирт, винный спирт. Это слово состоит из двух корней: οιν – вино и πνευμα – дух) В одном селе был евангелист (конфессия протестантского направления), который пытался увлечь односельчан в. свою ересь и сильно надоедал жителям, особенно когда выпьет. Однажды группа жителей этого села приехала на Святую Гору и посетила Старца. Они рассказали ему, что их беспокоит евангелист, но они не знают, что тому ответить. О его страсти выпить они ничего не сказали Старцу, однако он сам спросил: – Пьёт, пьёт? – Да, – ответили те. Говорит тогда: – Когда приедете домой, сообщите ему о вашем посещении Святой Горы и передайте ему, что один монах велел вам известить его, что вы, евангелисты, имеете в себе не Святого Духа, а винного духа. Они, когда возвратились, передали евангелисту всё, что услышали от Старца. С того дня он перестал пить и уже не беспокоил жителей своими льстивыми теориями. Не нужно бояться смерти Старец всегда старался дать людям понять, что не нужно нам бояться смерти, т.к. мы переходим отсюда в истинную и вечную жизнь. Также он объяснял, что Бог видит, какой самый надлежащий и благоприятный момент для каждого из нас, и тогда Он решает взять душу нашу из этого суетного мира. Характерным является маленький пример, который он однажды привёл отцу семейства. У этого отца было двое детей: он приобрёл по Благодати Божией девочку и мальчика. Мальчик, когда вырос, возымел горячее желание пойти в лётную школу и стать пилотом. Отец, однако, очень боялся и не хотел его отпускать. Итак, он приехал на Святую Гору и пришёл к Старцу. Тогда тот спросил его:

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Однако Курд решил сперва вернуться за Линой. Нельзя же бросать друга! Первым делом маленький горняк нашел подходящую деревянную палку и привязал к ней веревку. Кирка еще пригодится. «Нельзя бросать такую нужную вещь», – решил Курд. Еще он навалил много мусора и хлама на плоскую дощечку и установил ее так, что если бы он сдвинул с места палку с веревкой, то дощечка, упав, как раз закрыла бы пробитое им отверстие, а рассыпавшийся мусор полностью скрыл бы все их следы. После этого Курд обвязал Лину особым скользящим узлом и осторожно спустил ее в бездонную, черную пропасть. Потом, когда Лина добралась до коридорчика, ведущего к загадочной двери, Курд последовал за ней и, встав на твердую землю, дернул за веревку. Палка, к которой она была привязана, сдвинулась, и хлам завалил отверстие. Путь к отступлению был закрыт. Теперь Лине и Курду волей-неволей надо было идти вперед. Они быстро добрались до двери. В свете глаз Лины Курд увидел, что дверца очень старая и почти целиком сгнила. Он со всего размаха ударил по ней и пробил дыру. Просунув руку, мальчик нащупал засов, но сколько ни пытался, он не смог его открыть. Запоры заржавели и не поддавались. Несколькими ударами кирки Курд расширил отверстие, и Лина просунула в него голову. Острые зубы необычного животного лязгнули, перекусив щеколду. Дорога вперед стала свободной.   Глава 16. Винный погреб   Курд и Лина осторожно шли вперед. Они смутно различали огромные бочки. Значит, они попали в винный погреб короля. Мальчик осторожно пошел вдоль бочек. Их было очень много. Курд обнаружил маленькую лесенку и дверь, ведущую из подвала. Она оказалась запертой. Сперва Курд решил было воспользоваться киркой, но потом подумал, что за дверью может оказаться кто-нибудь из слуг. А еще раз нарушать местные обычаи ему не хотелось. Тут в замочной скважине заскрипел ключ. Курд юркнул под лестницу. Лина спряталась за бочками. Дверь открылась. Высоко подняв свечу над головой, появился дворецкий с большим кувшином. Он прошел вдоль бочек, а потом, открыв краник, стал наполнять кувшин, который принес с собой. Не наполнив кувшина, он резким взмахом выплеснул его содержимое на каменные плиты пола подвала. Курд, затаив дыхание, наблюдал за ним. Ему сразу показалось, что здесь что-то не так, но долго не мог понять, в чем дело. Дворецкий тем временем еще раз наполовину наполнил кувшин и снова выплеснул его содержимое. Странно! И только когда дворецкий, в третий раз наполнив кувшин вином, хорошенько приложился к горлышку и Курд услышал бульканье – вино из сосуда переливалось в огромный живот дворецкого – он понял: этот слуга короля был пьян! Высунувшись из своего укрытия, маленький горняк заметил, что дворецкий оставил ключ во входной двери.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

Вторые блюда Кухня Великого Поста «Если, постясь телесно, мы ведем опутываться пагубнейшими страстями душевными, то никакой не принесет нам пользы измождение плоти, когда при этом оскверненными остаемся в драгоценнейшей частн... нашего естества, которая, собственно, соделывается жилищем Святого Духа». Преподобный Кассиан Римлянин ВТОРЫЕ БЛЮДА, ПРИГОТОВЛЕННЫЕ БЕЗ МАСЛА Картофель отварной с орехами 500 г картофеля, 1 луковица, 150 г очищенных грецких орехов, 1 - 2 дольки чеснока, 2 веточки зелени кинзы, зелень петрушки или укропа, винный уксус, красный перец, соль по вкусу. Хорошо промытый картофель сварить с кожурой, охладить, очистить и нарезать кубиками. Очищенные грецкие орехи, чеснок, красный перец и зелень кинзы истолочь с солью. Добавить по вкусу винный уксус и нашинкованный репчатый лук, перемешать с нарезанным кубиками вареным картофелем и посыпать измельченной зеленью петрушки или укропа. Картофельные фрикадельки 500 г картофеля, 1 луковица, 0,5 ст. очищенных грецких орехов, 2 - 3 ст. л. винного уксуса, 1ст. л, воды, 1 - 2 дольки чеснока, 0,5 ст. мелко нарезанной зелени кинзы и укопа, толченый шафран, стручковый перец, соль по вкусу. Картофель отварить обычным способом и хорошо размять. Очищенные орехи, чеснок, зелень кинзы, стручковый перец, соль истолочь и выжать ореховое масло, которое слить в отдельную посуду. Истолченную ореховую массу развести водой с уксусом, добавить очень мелко нарезанные репчатый лук, зелень кинзы и укропа, толченый шафран, размятый картофель и хорошо вымесить. Из полученной тестообразной массы скатать фрикадельки величиной с куриное яйцо. Аккуратно уложить их на блюдо, в каждой фрикадельке сделать маленькое углубление, в которое влить ореховое масло. Копытка белорусская 300 г картофеля, 20 г пшеничной муки, 1 луковица, 1 г соды, соль, грибы. Натереть сырой картофель, добавить соль, муку, соду и хорошо перемешать. Из полученного теста раскатать полоски, которые затем нарезать на кусочки длиной 2 - 3 см и выпекать в жарочном шкафу. Перед подачей изделие опустить в грибной отвар на 10 - 15 мин., затем откинуть на дуршлаг. Подать с жареным луком и грибами.

http://pravoslavie.ru/1856.html

10 февраля 1810 г., по высочайшему повелению Марии Федоровны, училище переведено было из Павловска в Петербург, на Выборгскую сторону, в здание, купленное у г. Порошина и принадлежавшее С.-Петербургскому воспитательному дому. С этого же времени заведение поступило в ведомство Опекунского совета. Основанное таким образом училище глухонемых учреждено было на 24 человека обоего пола, из коих одна половина содержалась на собственные средства императрицы, а другая - на доходы воспитательного дома. 2 сентября 1816 г. училище с Выборгской стороны переведено в здание благородного Вдовьего дома, что в Смольном монастыре, а дом училища на Выборгской стороне был продан за 240 000 руб. асс. артиллерийскому департаменту. Тут ныне Михайловское артиллерийское училище. Наконец, в 1820 г. училище переведено в тот дом, в котором находится ныне, именно в Гороховой улице, у Красного моста. Дом этот 12 августа 1817 г., по воле императрицы Марии Федоровны, был куплен для училища глухонемых у жены надворного советника Кусовниковой за 300 000 руб. асс. Но так как дом был обширен, то он первоначально отдан был для училища не весь, а разделен был на 3 отделения. В главном отделении, по Гороховой улице, помещалось училище, в другом находились мастерские воспитательного дома, третье отделение, по Мойке, занято было карточной экспедицией с магазином, и также нанималось под винный погреб. Экспедиция и магазин занимали 3 этажа от ворот и платили сначала по 6000 руб. асс. в год, а с 1 января 1822 г.- по 8000 руб. асс. Винный погреб помещался в нижнем этаже или подвале и платил сначала 1500 руб. асс., а с 1 сентября 1823 г. - 2000 руб. асс. в год. Впрочем, эта часть дома, по воле императрицы Марии Федоровны, считалась собственностью училища; вместе с тем, на него же обращена была и вся сумма, употребленная на покупку и перестройку дома Кусовниковой, простиравшаяся до 459 172 руб. 28 коп. асс. Погашение этого училищного долга произведено главным образом суммою, вырученною от продажи прежнего училищного дома на Выборгской стороне и составлявшею с процентами 308 082 руб. 71 коп. асс.; остальное количество уплачивалось деньгами, получаемыми за наем дома карточной экспедицией и погребом. К тому же императрица, в виде найма за помещение 12 штатных пансионеров ее величества, ежегодно, с 1 сентября 1822 г. жертвовала по 2000 руб. асс.

http://sobory.ru/article/?object=10714

Иоэль, написавшей в защиту свободы воли превосходную книгу «Der freie Wille» начинает ее беседою между «просветителемъ» (der Aufklärer) и наивным человеком, который в доказательство своей свободы говорит: «Я хочу теперь пойти домой, потом сделаю один визит, затем пойду в винный погребок»... «Довольно, довольно. Но скажи мне, почему ты уже хочешь идти домой?» «Мы обедаем в это время, и жена моя любит точность». «Ты у нея под пантофлею, и называешь себя свободнымъ? Ну, а кого же ты хочешь посетить после обеда? «Сегодня день рождения моего начальника и я должен поздравить его». «Ты должен? И это ты называешь свободою? Ты подневольный человек, карьерист и низкопоклонник». «За то уже в винный погребок я пойду, как свободный человек, по собственной воле». «Ты ходишь туда особенно охотно?». «Да, я пью там свою милую вечернюю кружку пива. Такая уже у меня привычка, и в это время у меня появляется такая увлекательная жажда so schöner Durst)». «Значит ты раб своей привычки и своих страстей! И ты говоришь о свободе!» «Но мне нет необходимости выходить, и я останусь дома, чтобы доказать тебе свою свободу». «В таком случае, ты остаешься не по своей инициативе, не благодаря воле, а потому что мои возражения раздражают тебя, и твое упортство подталкивает тебя, как ребенка». Просвятитель показывает наивному, что суетность тянет его направо, изнеженность налево, чувственность вперед, скупость назад, высокомерие вверх, леность вниз. В случае столкновения мотивов выбор всегда совершается в сторону сильнейшаго мотива, так что человеческое я, производящее выбор, в действительности есть лишь председатель собрания, подсчитывающий голоса и таким образом устанавливающий, каково решение. 3 Итак, препятствием для признания свободы воли является закон причинности, имеющий силу не только для механических процессов, но и для душевной жизни: всякое хотение имеет причину, благодаря которой оно возникает, так же необходимо, как и всякое другое событие в мире. Причина какого бы то ни было события, говорит Гоббес, бывает не иначе, как достаточною, т.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/svo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010