На беду России, у нее не было ни собственного золота, ни серебра. Между тем приходилось оплачивать службу европейских офицеров и инженеров, покупать башенные часы и подзорные трубы, а также заморские вина к царскому столу. Своих служилых можно жаловать мехами и землей, но полковник-немец, учивший полк «солдатского строю», требовал золото или серебро. Цари получали талеры за экспортные товары — меха, пеньку, смолу, икру, но, конечно же, мечтали, как и другие государи, добывать драгоценные металлы из земных недр. И тут на далекой окраине России обнаружились признаки серебра. Иноземный мастер Лаврентий Нейдгарт, посланный в Нерчинск, сделал выплавку на месте. Рудознатец из Вологды Яков Галкин в Москве работал с присланной рудой. Оба получили чистое серебро! Экстремальная металлургия Пресс-служба Нерчинской епархии Серебряные слитки в земле не водятся. Чтобы добыть серебряную руду и выплавить драгоценный металл, нужна неквалифицированная рабочая сила и рудознатцы-металлурги. А также каменный или хотя бы древесный уголь. А также инструменты для горного и плавильного дела, от кирок до огромных чугунных сковород, на которые выливался расплавленный свинец с серебром. Необходимы и химикаты: сурьма, квасцы, винный камень. Ничего этого в Забайкалье не было. Но молодого царя Петра не останавливали и большие трудности. Теперь в далекий Нерчинск потянулись не стрельцы со знаменами и пушками, а обозы с инструментами. На месте можно было найти только дерево для шахтного крепежа и углей, да немногочисленных чернорабочих. Все остальное везли за сотни или тысячи верст, по рекам, по лесному и горному бездорожью. Серебро добывалось и выплавлялось за триста пятьдесят верст к юго-востоку от Нерчинска, на берегу реки Аргунь. Но административным центром Аргунского завода являлся Нерчинск. Первые годы работали лишь с весны до осени, а на зиму инструменты и съемное оборудование увозили в Нерчинск. Туда же под государевой печатью доставляли и выплавленное серебро. Ему предстоял долгий путь сначала до Московского, а потом и до Санкт-Петербургского монетных дворов. С 1704 года завод добывал и плавил серебро круглый год.

http://foma.ru/nerchinsk.html

4) Дали вкладу, боярина Иоанна Никитича Романова, калужской вотчины села Спаскова крестьяне Феодор, да Фома Михайловы, дети Санины, в соборную церковь Пресвятой Богородицы Успения иконы деисус с праздники обще. Да они же, Савва с братом Сергием, дали на церковное строение 5 рублей. Да в 1661 году, по приказу Сергиевой жены Дарьи Феодоровой, дано вкладу образы деисус складни большие во окладе серебряном позлащены резные с каменем, при игумене Ионе. 5) Дал вкладу Феодор Львович Вельяминов два коня, да сайдак, да толунбас, да епанчу настрафильную лазореву. Да жена его Акулина Михайловна дала 2 рубля денег на Чудотворцеву Тихонову гробницу, да скатерть браную. 6) Дал вкладу Григорий Петрович Барышников, во иноцех Герасим, крестьянина своего вотчинного Ульяна Афанасьева с женою и детьми и со всеми животы, да он же дал пятеры пчелы (т. е. колод), да мерина рыжа. Да сын его Василий Григорьевич Барышников дал вкладу на церковное строение 10 рублей, да образ Пречистой Богородицы умиление в окладе, венец и цата резные позолочены, да крест на черном древе в серебре, да свеща поставная с красками пред Тихоном Чудотворцем, да котел винной с трубою, да епанча полрчатая белая, да 3 четверти ржи. 7) Дал вкладу Поклеп Юрьевич Наздрынин, во иноцех Феодосий, котел винный, да оловянник, две сковородки белые, да сковородку черную, да два блюда белые. 8) Калужанин Иоанн Карпов, сын Иконник, во иноцех Иосиф, вместо вкладу написал пророки, два образа местных Тихона чудотворца, да Пятницы Парасковии. 9) Дал вкладу Кирьяк Иванович Мамкиев икону, а в той иконе вставлена кость инороговая. Да он же Кирьяк приложил ко образу местному Успению Богородицы крест, камень аспис в серебре позлащен, вырезано Распятие Христово, а на нем три жемчуга, да два камня червчата, да паникадило медное цена 2 рубля; да на престоле индитью сатынь пестрая, да пояс шелковый с кистью, да колокол малый в полпуда, да блюдо на святую воду, медное, турецкого дела, при игумене Иродионе и при строителе Герасиме. Иван, да Онуфрий Кирьяковичи Мамкиевы поставили в дом Пречистой Богородицы и чудотворца Тихона царские двери, да икону Страшного Судища Христова на великой дске 180 (1672) году за 20 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Колокольни Казанского храма и ц. во имя Двенадцати апостолов были снесены в сер. 30-х гг. XX в. В Казанской ц. в советское время находился винный цех. В ц. Двенадцати апостолов ок. 1932 г. устроили электроподстанцию, после Великой Отечественной войны к зап. фасаду храма сделали пристройку для «мукомольни». В Вознесенской ц. размещается автопредприятие. Все храмы разрушаются, внутреннее убранство полностью утрачено ( Иванова Г. О. Приходские церкви г. Кириллова по архивным источникам//Кириллов. 1994. Вып. 1. С. 165-186). Единственным действующим храмом в окрестностях Кириллова (закрывался только в 1939-1943) являлась церковь Покровского Подгородного погоста (ныне дер. Аксёново), построенная в формах позднего барокко в 1782 г. Двусветный четверик с полуглавиями основного объема перекрыт сомкнутым сводом, трапезной (в ней устроены приделы Флоро-Лаврский и Никольский) он связан с колокольней над притвором. Церковь в значительной степени сохранила интерьер. К мон-рю были приписаны часовни в с. Ниловицы и на горе Маура (1886), над большим камнем, «на котором означен след ступни человека», по преданию - след прп. Кирилла (разрушена в первые годы советской власти, камень сохр.; в 2000 рядом с ним вновь построена часовня). Монастырские здания и музей в ХХ в. Старинные изразцы, найденные при земляных работах. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США) Старинные изразцы, найденные при земляных работах. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США) Со времени секуляризационных реформ XVIII в., разрушивших основы монастырской экономики, и до нач. XX в. мн. здания, в т. ч. церкви, утратили первоначальный облик: на месте древних завершений были возведены новые, более экономичные кровли. В кон. XIX в., по свидетельству Успенского, «современная жизнь монастыря настолько отдалилась от прошлой», что почти все сооружения «стоят пусты, не имея употребления, как вполне излишние, или… получили другое назначение… а деревянные уже давно все исчезли, не оставив по себе следа» ( Успенский Н. П. Кирилло-Белозерский Успенский мон-рь//ПрибЦВед. 1897. 24. С. 808-809). В 1911 г., после посещения обители, архиеп. Арсений (Стадницкий) писал, что «особенно сильному разрушению... подверглись стены и башни», в первую очередь Свиточная башня, и почти вся линия стены вдоль берега озера (Обозрение епархии Его Высокопреосвященством, Высокопреосвящ. Арсением, архиеп. Новгородским и Старорусским, с 1 по 16 июня 1911 г.//Новгородские ЕВ. 1911. 51/52. С. 1672). В 1914 г. в Новгородской духовной консистории по представлению еп. Кирилловского Иоанникия (Дьячкова) в Новгородском церковно-археологическом об-ве и в хозяйственном управлении Синода поднимался вопрос о капитальном ремонте памятников обители, но война и революция помешали осуществлению этих планов.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Но лишь о манне истинной радея; И обходил дозором вертоград  , Чтоб он, в забросе, не зачах, седея; 88. И у престола  , что во много крат Когда-то к истым бедным был добрее, В чем выродок  воссевший виноват, 91. Не назначенья в должность поскорее, Не льготу — два иль три считать за шесть, Не decimas, quae sunt pauperum Dei,  94. Он испросил; но право бой повесть С заблудшими за то зерно, чьих кринов Двенадцать чет пришли тебя оплесть.  97. Потом, познанья вместе с волей двинув, Он выступил апостольским послом, Себя как мощный водопад низринув 100. И потрясая на пути своем Дебрь лжеученья  , там сильней бурливый, Где был сильней отпор, чинимый злом. 103. И от него пошли ручьев разливы, Чьей влагою вселенский сад возрос, Где деревца поэтому так живы. 106. Раз таково одно из двух колес  Той колесницы, на которой билась Святая церковь средь усобных гроз, — 109. Тебе, наверно, полностью открылась Вся мощь второго  , чья святая цель Здесь до меня Фомой превозносилась. 112. Но след, который резала досель Его окружность, брошен в дни упадка, И винный камень заменила цвель. 115. Державшиеся прежде отпечатка Его шагов свернули до того, Что ставится на место пальцев пятка. 118. И явит в скором времени жнитво, Как плох был труд, когда сорняк взрыдает, Что житница закрыта для него  . 121. Конечно, кто подряд перелистает Всю нашу книгу, встретит и листок, Гласящий: " Я таков, как подобает " . 124. Не в Акваспарте он возникнуть мог И не в Касале, где твердят открыто, Что слишком слаб устав иль слишком строг.  127. Я жизнь Бонавентуры, минорита Из Баньореджо  ; мне мой труд был свят, И все, что слева  , было мной забыто. 130. Здесь Августин, и здесь Иллюминат  , Из первых меж босыми бедняками, Которым бог, с их вервием, был рад. 133. Гугон святого Виктора меж нами,  И Петр Едок, и Петр Испанский тут, Что сквозь двенадцать книг горит лучами;  136. Нафан — пророк, и тот, кого зовут Золотоустым  , и Ансельм  с Донатом, К начатку знаний приложившим труд  ; 139. А там — Рабан  ; а здесь, в двунадесятом Огне сияет вещий Иоахим, Который был в Калабрии аббатом.  142.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

118:2). Когда бу­дешь читать, смотри, чтобы тебя не отвлёк враг, нанося тебе обиду, подвергая тебя испытаниям, и говоря: прежде всего сде­лай вот это дело, поскольку оно невелико, и тогда беззаботно будешь читать. Когда он это подсказывает, и заохочивает к этому делу, - он всё это внушает, чтобы занятием удержать тебя от чтения и приобретения пользы. Когда диавол увидит человека, читающего с напряжением и с пользою, -  он нападает этими средствами и многими иными, ища, чтобы пре­пятствовать ему. Итак, не доверяйся ему, но будь как бы жаждущий олень, желающий пойти на источники вод, то есть, к божественному Писанию, чтобы из него пить, -  и оно утолит твою жажду, сжигающую тебя сильным желанием. Вместе с этим пей отсюда и пользу для себя: так говорю, чтобы, когда Господь подарит тебе понимание слова из него, -  ты не спешил мимо, но обдумывал его в своём уме, написал его в своём сердце и постоянно сохранял его в памяти, так как написано: " Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего " ; и опять: " В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою " ; и опять: " Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему " (Пс. 118:16,11,9). Видишь ли, брат, что человек исправляет свой путь, при памятовании слов Божиих? Кто, в самом деле, памятует слово Божие и не исправляет (пути), если не тот, ничего нестоящий и не­счастный, кто не памятует совершенно ни о чём, но даже забывает, о чём, по его мнению, он памятует? Такому человеку Бог говорит: " что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя " (Пс. 49:16)? Итак, Он повелевает, чтобы было отнято от него и то, что, по его мнению, у него есть ( Мф. 25:29); у него, по его мнению, есть вера, он называет самого себя христианином, а на деле отказывается, и хуже неверного. Потому Он повелевает, чтобы отнят был от него Дух Святой, Которого он получил в день искупления, Которого, по его мнению, он имеет. И бывает такой человек, как винный горшок с трещиною, и теряющий чрез неё вино; все, видящие его, не усмотрев происшедшего, думают, что он полон; а когда он будет исследован, тогда становится явным для всех, что он был пуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1656...

118:2). Когда будешь читать, смотри, чтобы тебя не отвлёк враг, нанося тебе обиду, подвергая тебя испытаниям, и говоря: прежде всего сделай вот это дело, поскольку оно невелико, и тогда беззаботно будешь читать. Когда он это подсказывает, и заохочивает к этому делу, - он всё это внушает, чтобы занятием удержать тебя от чтения и приобретения пользы. Когда диавол увидит человека, читающего с напряжением и с пользою, - он нападает этими средствами и многими иными, ища, чтобы препятствовать ему. Итак, не доверяйся ему, но будь как бы жаждущий олень, желающий пойти на источники вод, то есть, к божественному Писанию, чтобы из него пить, - и оно утолит твою жажду, сжигающую тебя сильным желанием. Вместе с этим пей отсюда и пользу для себя: так говорю, чтобы, когда Господь подарит тебе понимание слова из него, - ты не спешил мимо, но обдумывал его в своём уме, написал его в своём сердце и постоянно сохранял его в памяти, так как написано: " Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего " ; и опять: " В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою " ; и опять: " Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему " (Пс. 118:16,11,9). Видишь ли, брат, что человек исправляет свой путь, при памятовании слов Божиих? Кто, в самом деле, памятует слово Божие и не исправляет (пути), если не тот, ничего нестоящий и несчастный, кто не памятует совершенно ни о чём, но даже забывает, о чём, по его мнению, он памятует? Такому человеку Бог говорит: " что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя " (Пс. 49:16)? Итак, Он повелевает, чтобы было отнято от него и то, что, по его мнению, у него есть (Мф. 25:29); у него, по его мнению, есть вера, он называет самого себя христианином, а на деле отказывается, и хуже неверного. Потому Он повелевает, чтобы отнят был от него Дух Святой, Которого он получил в день искупления, Которого, по его мнению, он имеет. И бывает такой человек, как винный горшок с трещиною, и теряющий чрез неё вино; все, видящие его, не усмотрев происшедшего, думают, что он полон; а когда он будет исследован, тогда становится явным для всех, что он был пуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1656...

А случилось так, что было это на участке поля, принадлежащем Воозу из семейства Елимелеха. 4. И вот, приходит из Вифлеема Вооз. “Господь с вами!”, — сказал он жнецам, те сказали ему: “Пусть благословит тебя Господь!”. 5. И сказал Вооз своему слуге, приставленному к жнецам: “Чья эта девушка?”. 6. И ответил слуга, приставленный к жнецам: “Эта девушка — моавитянка, которая вместе с Ноеминь вернулась с полей Моавитских. 7. Она сказала: Позволь мне собирать среди снопов и подбирать за жнецами. С самого утра она пришла и до сих пор на ногах, и при этом почти не сидела под навесом”. 8. И сказал Вооз Руфи: “Слышишь, дочь моя, не ходи ты подбирать на другом поле и не уходи отсюда, присоединяйся к моим девушкам 9. и не отлучайся с поля, на котором они жнут, но ходи за ними. А если захочешь пить, то иди к кувшинам, из которых черпают мои работники, и пей, я приказал своим работникам, чтобы они не трогали тебя”. 10. И пала она ниц и поклонилась до земли, и сказала ему: “Чем я так приглянулась тебе, что ты привечаешь меня, ведь я чужеземка?”. 11. И ответил ей Вооз: “Мне рассказали всё, что сделала ты для свекрови после смерти твоего мужа, как оставила ты отца с матерью и свою родную страну, чтобы идти к народу, который ты никогда не знала. 12. Пусть воздаст Господь за это дело, и пусть сполна наградит тебя Господь Бог Израилев, к Которому ты пришла, чтобы укрыться под сенью Его крыл”. 13. И сказала она: “Мой господин, ты очень добр со мной, ты успокоил меня и говорил приятное твоей рабе, впрочем, я недостойна быть даже одной из твоих рабынь”. 14. И сказал ей Вооз: “Во время обеда давай приходи сюда и ешь хлеб и макай свой кусок в винный уксус”. И села она рядом с жнецами, а (Вооз) зачерпнул ей пригоршню жареных зёрен, и она ела досыта и ещё осталось. 15. И встала она, чтобы подбирать. А Вооз приказал своим работникам: “Пусть и между снопами подбирает она, а вы не обижайте её, 16. но напротив, роняйте из охапок и оставляйте ей. Пусть подбирает, не надо запрещать ей”. 17. И подбирала она до вечера, и обмолотила собранное, и оказалось около ефы ячменя.

http://pravmir.ru/kniga-rufi/

А случилось так, что было это на участке поля принадлежащем Воозу из семейства Елимелеха. 4 И вот, приходит из Вифлеема Вооз: – «Господь с вами!» – сказал он жнецам. Те сказали ему: – «Пусть благословит тебя Господь!» 5 И сказал Вооз своему слуге приставленному к жнецам: – «Чья эта девушка?» 6 И ответил слуга приставленный к жнецам: – «Эта девушка – моавитянка, которая вместе с Ноеминь вернулась с полей моавитских. 7 Она сказала: Позволь мне собирать среди снопов и подбирать за жнецами. С самого утра она пришла и до сих пор на ногах, и при этом почти не сидела под навесом». 8 И сказал Вооз Руфи: – «Слышишь, дочь моя, не ходи ты подбирать на другом поле и не уходи отсюда, присоединяйся к моим девушкам 9 и не отлучайся с поля, на котором они жнут, но ходи за ними. А если захочешь пить, то иди к кувшинам, из которых черпают мои работники и пей, я приказал своим работникам, чтобы они не трогали тебя». 10 И пала она ниц и поклонилась до земли, и сказала ему: – «Чем я так приглянулась тебе, что ты привечаешь меня, ведь я чужеземка?» 11 И ответил ей Вооз: – «Мне рассказали все, что сделала ты для свекрови, после смерти твоего мужа, как оставила ты отца с матерью и свою родную страну, чтобы идти к народу, которого ты никогда не знала. 12 Пусть воздаст Господь за это дело, и пусть сполна наградит тебя Господь Бог Израилев, к Которому ты пришла, чтобы укрыться под сенью Его крыл». 13 И сказала она: – «Мой господин, ты очень добр со мной, ты успокоил меня и говорил приятное твоей рабе, впрочем, я недостойна быть даже одной из твоих рабынь». 14 И сказал ей Вооз: – «Во время обеда приходи сюда и кушай хлеб и макай свой кусок в винный уксус». И села она рядом с жнецами, а [Вооз] зачерпнул ей пригоршню жареных зерен, и она ела до сыта и еще осталось. 15 И встала она, чтобы подбирать. А Вооз приказал своим работникам: – «Пусть и между снопами подбирает она, а вы не обижайте ее, 16 но напротив роняйте из охапок и оставляйте ей. Пусть подбирает, не надо запрещать ей!» 17 И подбирала она до вечера, и обмолотила собранное, и оказалось около ефы ячменя.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Археологи обнаружили винодельню библейского Навуфея 08.11.2017 Археологи обнаружили винодельню библейского Навуфея , того самого, чей виноградник возжелал царь Ахав , сообщает christiantoday. Новое открытие археологов можно рассматривать как подтверждение известной библейской истории о винограднике Навуфея, изложенной в Третьей Книги Царств ( 3 Цар 21 ): «…у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского… И сказал Ахав Навуфею: отдай мне свой виноградник…а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или… серебра, сколько он стоит…» Когда Навуфей отказал Ахаву («сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих!»), тот «лег на постель свою, и отворотил лицо свое, и хлеба не ел». После чего Иезавель, жена Ахава, оклеветала Навуфея, обвинив его в богохульстве и добилась его казни, но богобоязненный Ахав так и не смог овладеть виноградником, ибо Илия возвестил ему о гневе Господнем и отмщении роду его. С тех пор «виноградник Ахава» вошел в пословицу как символ желанного, но недостижимого счастья. Изреельская долина, упоминаемая в Библии, она же Ездрелонская долина или долина Мегиддо в Нижней Галилее в Израиле, с 2012 исследуется группой археологов под руководством Нормы Франклин (Norma Franklin), сотрудницы университета Хайфы и Дженни Эбелинг (Jennie Ebeling) из университета города Эвансвиль в штате Индиана (США). В этой долине происходили многие библейские события, в частности излагаемые в Ветхом Завете. Именно здесь, в долине Мегиддо, Гидеон нанес поражение мадианитянам и амалекитянам, как о том повествует Книга Судей, и от имени этой долины и происходит название «Армагеддон», означающее место последней битвы сил добра с силами зла в конце времён и упоминаемое в Апокалипсисе Иоанна Богослова. Пять лет назад Франклин с коллегами впервые применила для исследований так называемый LiDAR, лазерный метод съемки местности, с помощью которого удалось обнаружить «несколько древних объектов», которые были определены как остатки древней винодельни. В ходе раскопок было обнаружено несколько «винных и оливковых прессов, и в том числе «самый крупный винный пресс, найденный на территории Израиля за всю историю раскопок». По словам доктора Франклин, удалось также обнаружить более сотни больших кувшинообразных емкостей, вырубленных в камне, которые явно служили для хранения вина.

http://drevo-info.ru/news/22972.html

Иер.13:12 .  Посему скажи им слово сие: так говорит Го­с­по­дь, Бог Израилев: всякий вин­ный мех наполняет­ся вином. Они скажут тебе: «раз­ве мы не знаем, что всякий вин­ный мех наполняет­ся вином?» «Винный мех» по евр. nevel, может означать и сосуд для жидкостей, особенно для вина. Иер.13:13 .  А ты скажи им: так говорит Го­с­по­дь: вот, Я наполню вином до опьяне­ния всех жителей сей земли и царей, сидящих на пре­столе Давида, и священ­ников, и про­роков и всех жителей Иерусалима, Сосуды, какие здесь имеет в виду пророк, – это отдельные члены народа прежде всего его руководителя. – Вино, их опьяняющее, это вино гнева Божия (см. Иер 25.15 ). – Цари – не только царь, но и его родственники, которые принимали участие в делах правления (см. Иер 21.11 и сл.). Иер.13:15–27 . В последнем увещании своем пророк указывает, что покаяние пока еще возможно. Если иудеи все-таки не примут это ко сведению и исполнению, то пророку ничего не останется, как в уединении оплакивать скоро имеющую наступить погибель Иудейского государства. Пусть же покаются царь и царица – у них много грехов. Но иудеи упорно не хотят обратиться на истинный путь, и пророку приходится только указать причину падения Иерусалима – именно греховность его жителей, ставшую их второю натурою. Иер.13:16 .  Воздайте славу Го­с­по­ду Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкают­ся на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою. Воздать славу Богу, по мысли пророка, значит не только восхвалять Бога, но и сознаться пред Ним в своих неправдах и обратиться от своих злых дел (ср. Мал 2.2 ). Темнота и мрак, т. е. внезапно поступающая ночь очень пугает путешествующего по иудейским горам, где он легко может упасть и расшибиться. Иер.13:18 .  Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте по­ниже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей. Царица – официальный титул царицы-матери ( 3Цар 15.13 ; 4Цар 10.13 ), которая при дворе царей занимала второе место после самого царя (ср. 3Цар 2.19 ), что при существовании в те времена многоженства является очень понятным. Вероятнее всего пророк разумеет здесь мать царя Иехонии, которая разделила печальную судьбу своего сына (ср. Иер 22:26, 29:2 ). Иехонии было только 18 л., а по книге Паралипоменона ( 2Пар 36.9 по евр. тексту) только 8 л., когда он вступил на престол, и потому участие в делах правления его матери было необходимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010