Иер. 13 :12. И скажи народу сему слова сии 325 : так говорит Господь, Бог Израилев: всякий (винный) мех наполняется вином. И если скажут тебе: ужели мы не знаем, что всякий мех наполняется вином? Иер. 13 :13. А ты скажи им: так говорит Господь: вот Я всех жителей земли сей и царей их от колена 326 Давида, сидящих на престоле их, и священников. и пророков, и Иуду и всех жителей Иерусалима, напою до опьянения. Иер. 13 :14. И разделю их друг от друга: и отцов их и сыновей их вместе, не помилую 327 , говорит Господь, не пощажу и не пожалею об истреблении 328 их. Иер. 13 :15. Слушайте и внимайте, и не гордитесь, ибо Господь сказал. Иер. 13 :16. Воздайте славу Господу Богу вашему, пока еще не смерклось и ноги ваши не спотыкаются на темных горах; тогда будете ждать света, а там тень смертная, и положены будете 329 во мрак 330 . Иер. 13 :17. Если же не послушаете, то тайно будет плакать душа ваша о гордости, и горько восплачет, и прольют глаза ваши слезы, ибо сокрушено стадо Господне. Иер. 13 :18. Скажите царю и царствующим 331 : смиритесь, сядьте (пониже) 332 , ибо снят с головы вашей венец славы вашей. Иер. 13 :19. Города южные заперты, и некому отворить, переселен весь Иуда совершенно, и до конца переселен 333 . Иер. 13 :20. Подними глаза твои, Иерусалим, и посмотри на приходящих с севера: где стадо, данное тебе, прекрасныя овцы твои 334 ? Иер. 13 :21. Что скажешь, когда посетят 335 тебя? А ты научил их науке начальствования над тобою 336 . Ужели не схватят тебя болезни, как рождающую женщину? Иер. 13 :22. Если-же скажешь в сердце своем: „за что меня постигло это“? За множество беззакония твоего открыт подол твой, чтобы выставить на позор пяты твои 337 . Иер. 13 :23. Переменит-ли Эфиоплянин кожу свою и рысь пятна свои? и вы можете-ли делать добро, научившись злу? Иер. 13 :24. И развею 338 их, как стебли, уносимые ветром в пустыню 339 . Иер. 13 :25. Таков жребий твой и часть за неповиновение твое 340 Мне, говорит Господь, ибо ты забыл Меня и надеялся на ложь. Иер. 13 :26. Посему и Я обнажу бедра 341 твои до лица твоего, и откроется срам твой,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Мать говорит служителям: что скажет Он вам, то сделайте, — с тем, чтобы просьба была усилена чрез приступ и прошение их самих, чтобы явно было, что отказ был не от бессилия, но с целью — отвратить мнение, будто прибегает к чудотворениям из самохвальства и пустой напыщенности. — Каменные водоносы употреблялись для очищения иудеев. Ибо иудеи почти каждый день обмывались и потом уже принимались за пищу. Прикасались ли они к прокаженному, к мертвецу, сообщались ли с женщиною, они обмывались, как уже нечистые. И как Палестина была безводна и нельзя было находить много источников, то они всегда наполняли водоносы водою, чтобы не бегать на реки в случае осквернения. Не без цели сказал: «по обычаю очищения иудейского», но чтобы кто из неверных не подумал, что в сосудах оставался некоторый осадок винный, потом, когда влили воду и смешали, образовалось самое слабое вино, — показывает, что они никогда не были вместилищами вина. Но неужели не мог Он произвести вино из ничего, не наполняя сосуды водою? Конечно, мог; но величие чудес часто уменьшает их удобоприемлемость. — Могла быть и та цель, чтобы служителей, носивших воду в сосуды, иметь свидетелями чуда. Еще, чтобы мы научились, что он претворяет вино и влагу винограда, которая есть совершенно вода. — Приказывает служителям, чтобы они подали питье для отведания распорядителю пира не без цели, но чтобы кто не подумал, что было собрание пьяниц, вкус у них испортился, и в состоянии опьянения они приняли воду за вино.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Мать говорит служителям: что скажет Он вам, то сделайте, - с тем, чтобы просьба была усилена чрез приступ и прошение их самих, чтобы явно было, что отказ был не от бессилия, но с целью - отвратить мнение, будто прибегает к чудотворениям из самохвальства и пустой напыщенности. - Каменные водоносы употреблялись для очищения иудеев. Ибо иудеи почти каждый день обмывались и потом уже принимались за пищу. Прикасались ли они к прокаженному, к мертвецу, сообщались ли с женщиною, они обмывались, как уже нечистые. И как Палестина была безводна и нельзя было находить много источников, то они всегда наполняли водоносы водою, чтобы не бегать на реки в случае осквернения. Не без цели сказал: " по обычаю очищения иудейского " , но чтобы кто из неверных не подумал, что в сосудах оставался некоторый осадок винный, потом, когда влили воду и смешали, образовалось самое слабое вино, - показывает, что они никогда не были вместилищами вина. Но неужели не мог Он произвести вино из ничего, не наполняя сосуды водою? Конечно, мог; но величие чудес часто уменьшает их удобоприемлемость. - Могла быть и та цель, чтобы служителей, носивших воду в сосуды, иметь свидетелями чуда. Еще, чтобы мы научились, что он претворяет вино и влагу винограда, которая есть совершенно вода. - Приказывает служителям, чтобы они подали питье для отведания распорядителю пира не без цели, но чтобы кто не подумал, что было собрание пьяниц, вкус у них испортился, и в состоянии опьянения они приняли воду за вино. Чтобы такое подозрение не имело места, Он отведывание предоставляет трезвому - распорядителю пира. Ибо те, которым вверялось служение при подобных случаях, строго воздерживались, чтобы под их распоряжением все происходило чинно и благоприлично.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

«Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон. А исходящее из уст — из сердца исходит; сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф.15:15-19 ). Не сам по себе алкоголь, не определенный химический состав из спирта, сахара и красителей был моей бедой и проблемой. И даже не то обстоятельство, что этот напиток попадал в мое чрево, не задерживаясь там особенно долго. Моей настоящей проблемой была затаенная злоба на себя, своих родителей и весь мир, бунт против Бога и Божьего миропорядка, желание быть в центре вселенной и править балом. Алкоголь оказался удачным исполнителем моих амбиций и планов, тем более, что физиологически я был с рождения предрасположен к зависимости от него. Поэтому в процессе исцеления алкоголика недостаточно просто «вылить все, что стоит на столе», выбросить заначки и забыть дорогу в винный супермаркет. Хотя с этого приходится начинать. Как любил повторять один самарский старец: всякое дело начинай с тела! Но, как это ни странно звучит, алкоголизм это только симптом духовно-душевного заболевания, а лечить симптомы и не лечить причину болезни не имеет никакого смысла. «Сыне, дай мне сердце твое», — говорит Господь алкоголику, желающему обрести трезвость. Ведь из сердца, а не из бутылки исходят все те бесчинства и подлости, которые мы совершили. А бутылка — отличный катализатор скрытой взрывной энергии. Поэтому работа над 7м Шагом делает мое выздоровление более глубоким, постепенно залечивает сердечные раны. Седьмой Шаг программы АА выводит из тьмы на свет Божий наши желания и устремления. Ведь если я остаюсь только физически, внешне трезвым, а внутри меня царствует ложь, необязательность, безответственность, похоть, злоба, зависть, саможаление, человекоугодие, жадность и царица всех пороков и недостатков — алкогольная гордыня, то как я могу делиться опытом трезвости? Как я могу отдавать то, чего сам не имею? Как я могу делиться идеями АА с другими, страдающими пьяницами, когда сам еще духовно не пробудился? «.Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму: ( Мф.15:14 ), — эти слова Христовы я как раз сегодня услышал в храме Божием.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Чис. 5:17 – « И да возьмет жрец воду святую в сосуд глиняный». Дело идет о воде обличения. Прежде было воду чистую, живую, согласно с переводом LXX. Но в еврейском тексте говорится именно о воде святой, т.е. вероятно, почерпнутой из моря медного ( Исх. 30:18 ), как толкуют и еврейские учителя – Джархи и другие. Чис. 5:22 – «И отвечает жена та: аминь, аминь». Прежде было, согласно с переводом LXX – буди, буди. Чис. 5:26 – « И да возьмет жрец горстью от жертвы требу памяти ея, и да сожжет на требнику» (и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике). Прежде было, согласно с греческим: «и да возьмет жрец требу памяти ее, и да возьмет (вознесет) ее к требнику». Исправитель дополнил и исправил, согласно с еврейским. В 6-й главе, о возлагающих на себя обеты назорейства, говорится, в ст. 3, 4: «Да воздержится от вина и Сикера, и оцта винна и оцта от Сикера да не пьет; и, елика делаются от гроздь винных, да не пьет, вина зобатиаго и вина свежего и гроздья сухого да не ест. Во все дни поста своего от всех, елика бывают от винничины вина, от кости и до скорлупы да не пьете, ниже ясте от всего» (он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть, и пить ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи). Здесь смешаны два перевода – новый и старый. Гроздь винный, т. е. сок, выжатый из ягод винограда, это новый перевод. Елико же соделается от вина, это старый перевод. Вина зобатиаго – это старый перевод; вино свежее – это новый перевод. Словом, вино здесь обозначается словом виноград. Вместо выражения все дни посту прежде было все дни мольбы его, разумеется, обета назорейского. Вместо выражения «от кости и до скорлупы не есть всего» прежде было и «зобати ягоду сухов«(т. е. есть ягоды в сухом виде). Точнее было бы сказать »от зерен до кожи».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Это сказано верно, без преувеличения. Как в лавочку без зазрения совести заходит всякий, нуждающийся в пище и питии, или в винный погреб заходит всякий, кто пьет вино или охотник до винных веселостей, – так в домы блуда с наглостию и каким-то видом законности идут все охотники до юпитеровых похождений 77 , нимало не стыдясь гнусности своих поступков и требуя себе жалких существ в человеческом образе, но не человеков по делам, как бутылку вина или меду. Не язычество ли это, не хуже ли это всякого язычества? Чем сделали себя члены Христовы, ежегодные причастники Божественного Тела и Крови? Какое поругание над именем христианина! Какое поругание над Святыми Тайнами! Доколе будет разливаться беззаконие – пьянство и блуд? Доколе эти театры? Доколе эти лакомства? Это усердное служение чреву? Плотская жизнь воцарилась в нашем городе, служение диаволу приняло огромные размеры! Что делать? – По наставлению апостола, обличать, запрещать, умолять со всяким долготерпением [ 2Тим. 4, 2 ], не быть псами немыми, не могущими лаять [ Ис. 56, 10 ]. О, пастыри! Пастыри! Самих себя пасут пастыри, только деньги наживают, да карманы набивают, да в карты играют, да об увеселениях ревнуют – а овец Господних не пасут! Волною 78 их одеваются, а об охранении их от мысленного волка не помышляют. Наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их [ Ин. 10, 12 ]. Кто из вас обличит Меня в неправде? – говорит Господь. Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? [ Ин. 8, 46 ]. Видишь, грех есть ложь. Значит, добродетель есть истина. Радуйся, доставляя покой и утешение домашним своим и всем ближним. Господь всех создал для радости и блаженства. Когда придет ближний к твоей трапезе, радуясь говори в себе: Господь милость мне послал – приказал оказать Его ради любовь к брату в угощении его. О, жизнеподательная, премилосердая и пребыстро послушливая Троице, Отче, Сыне и Душе Свитый! Как быстро Ты избавляешь меня от грехов и скорбей моих, как скоро Ты извлекаешь меня из тесноты и выводишь в пространность душу мою! Вот я воззвал к Тебе в тесноте греховной: Отче, Сыне, Душе Свитый, помилуй мя, – и Ты тотчас помиловал меня: мило стало у меня на сердце, спокойно и легко.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Хуже другое: культ видео, мультимедиа и TV оказался безобразнее, идиотичнее. И он не плодит умных людей, скорее, напротив. Разумеется, у всех в котячестве вода была водянистее, масло маслянистее, а дерево деревяннее. Я не исключение. Да, дерево было определенно деревяннее, куда нынешнему дереву до того! Сделав такую оговорку, все-таки скажу: да почиет Союз в мире. Уютная была колыбель. В 70х – 80х, если только не раньше, СССР дожил до состояния довольно сносного жилья. Относительно благоустроился. И только-только это произошло, как грянул 91й год. Обидно. Наверное, не позднему Союзу высшие силы вынесли приговор, не столь уж он был плох. Просто в годы с 17-го по 41й моя земля отяжелела от проклятий и беззакония; последующие десятилетия добавляли в страшную копилку понемногу, тьма прибывала медленно; но еще в «былинных» 30х «выбран» был слишком большой объем, до критической массы оставалось совсем чуть-чуть. В 91м капнули последние капельки, и небесный счет переполнился. Грехи прадедов пали в жизни земной на головы правнуков… Ничего политического я не вижу в крахе советской империи, одну только мистику. Что ж, если захотел так Господь, значит, в крушении страны моего детства было милосердие и благо, была справедливость и забота. Следует и за это благодарить Его. Как знать, не сыграла ли трагедия 91-го роль меньшего зла? Россия хлебнула разора и предательства, но не уберег ли ее Высший Судия от судьбы еще горшей? Однако истинная моя маленькая родина – не южные заставы, а Москва. И я точно знаю, в каком кусочке Города бросило якорь мое сердце. Это дворик, принадлежащий дому 34 по Хорошевскому шоссе, – как домен принадлежит королю, или как дачному коттеджу принадлежит весь участок с дорожками, садом, сараями и гамаком… А сам я – имущество дворика. По-прежнему. Чистотой наш дворик никогда не отличался. Иное и невозможно, когда в доме два пахучих магазина: гастроном и винный. Причем гастроном пахуч сам по себе, в силу наличия рыбного отдела, который то и дело норовит оставить бочечку-другую-третью с рассолом во дворе или выплеснуть наружу какую-нибудь пакость. А винный… О, винный – это целая песня. Отстояв очередь, страждущие искали место для уединения и чаще всего находили тенистый уголок во дворе. Там и кучковались. Но особенно настырные лезли в подъезд, надирались до невнятного блеяния, а то и укладывались на ночевку. Они бескорыстно оставляли нам следы своего пребывания: кучки, лужи, содержимое своих желудков. Напротив нас жил вечный завсегдатай винного мелкий уголовник Володя Порутин. Этот во хмелю бывал буен, ловил Белую Горячку за локотки, словно девицу красную, хрипел, ревел, топотал, а разок попытался разнести нашу дверь топором…

http://azbyka.ru/fiction/malenkaya-rodin...

Мистер Лорри был до такой степени озадачен этим вопросом, на который было трудно что-нибудь ответить, что не нашелся ничего сказать и только сочувственно и смиренно смотрел издали, как эта могучая особа, мгновенно разогнавши всех слуг загадочной угрозой дождаться от нее чего-то неудобосказуемого, если они сию же минуту не уберутся вон, теперь заботливо отхаживала свою питомицу и, наконец, приведя ее в чувство, положила ее головку себе на плечо. — Надеюсь, у нее это скоро пройдет, — выговорил мистер Лорри. — Да, но вы-то здесь при чем, сюртук коричневый, уж вас-то благодарить не за что! Бедняжка моя! — Я полагаю, — сказал мистер Лорри, помолчав некоторое время, с тем же сочувственным и смиренным видом, — вы сопровождаете мисс Манетт во Францию? — Тоже выдумали! — огрызнулась могучая особа. — Да если бы мне на роду было написано по морям плавать, разве судьба забросила бы меня на остров? Так как и на этот вопрос было столь же трудно ответить, мистер Джарвис Лорри удалился к себе в комнату, дабы поразмыслить над ним. Глава V Винный погреб Большая бочка с вином упала и разбилась на улице. Это случилось, когда ее снимали с телеги: ее уронили на мостовую, обручи полопались, и бочка, треснув, как скорлупа ореха, лежала теперь па земле у самого порога винного погребка. Все, кто ни был поблизости, бросили свои дела, или ничего-не-деланье, и ринулись к месту происшествия пить вино. Неровные, грубо обтесанные камни мостовой, торчавшие торчком, словно нарочно для того, чтобы калечить всякого, кто осмелится на них ступить, задержали винный поток и образовали маленькие запруды, и около каждой такой запруды (смотря по ее размерам) теснились кучки или толпы жаждущих. Мужчины, стоя на коленях, зачерпывали вино, просто руками, сложив их ковшиком, и тут же и пили и давали пить женщинам, которые, нагнувшись через их плечи, жадно припадали губами к их рукам, торопясь сделать несколько глотков, прежде чем вино утечет между пальцев; другие — и мужчины и женщины — черпали вино осколками битой посуды или просто окунали платок, снятый с головы, и тут же выжимали его детишкам в рот; некоторые сооружали из грязи нечто вроде плотинок, дабы задержать винный поток, и, следуя указаниям наблюдателей, высунувшихся из окон, бросались то туда, то сюда, пытаясь преградить дорогу бегущим во все стороны ручьям; а кое-кто хватался за пропитанные винной гущей клепки и жадно вылизывал, сосал и даже грыз набухшее вином дерево. Здесь не было водостока, вину некуда было уйти с мостовой, и ее не только всю осушили, не оставив ни капли, но вместе с вином поглотили такое количество грязи, что можно было подумать, уж не прошелся ли здесь старательный метельщик метлой и скребком, — да только вряд ли кто-либо из здешних жителей способен был представить себе такое чудо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Москву Сенат оставил, выслушав следующий указ императрицы: «Гг. сенаторы! Я не могу сказать, чтоб вы не имели патриотического попечения о пользе моей и о пользе общей, но с соболезнованием должна вам сказать и то, что не с таким успехом дела к концу своему приходят, с каким желательно. Причины единственно в том только и состоят, что присутствующие в Сенате имеют междоусобное несогласие, вражду и ненависть и один другого дел не терпит, а потому и разделяются на партии и стараются изыскать один другому причины огорчительные. Что ж от того рождается? Одна только беспредельная злоба и раздор. Не последняя причина и сия к несогласию, что некоторые порочат дела других, хотя б они и полезны были, для того только, что не ими сделаны, хотя сами, однако ж, их никогда не сильны сделать. Но в таком случае здраво рассудить должно, что не все люди равные таланты имеют». Еще раньше, в марте месяце, сенаторы должны были выслушать наставление насчет неприличия некоторых занятий для них. Слушалось дело по злоупотреблениям винного откупа в Иркутске, и сенаторы объявили одному из своих сочленов, Сумарокову, что ему нельзя присутствовать при рассуждении об этом деле, ибо он сам имеет винный откуп в Бахмутской провинции, на основании закона Петра В.: ежели судья равное дело имеет с челобитчиком или ответчиком, например, если ищет кто в обиде отнятого двора, и такое же равное дело имеет судья в другом месте, то ему не судить, чтоб для своего примера дело не испортил. Сумароков обиделся и подал жалобу императрице, что отстранен несправедливо, указ до него не касается, ибо на него никто не жалуется в притеснениях по откупу. Екатерина написала такое решение на просьбу Сумарокова: «Откуп винный в городе Иркутске и откуп винный в Бахмутской провинции разнствуют тем меж собою, что один в Сибири, а другой в России. По партикулярным спорным делам сенаторы выходят по силе Петра Великого указа без огорченья из Сената. А если по откупным делам огорчительно, то способ оставаться в Сенате в их руках», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Ну в отношении самого этого примера надо сказать следующее. Находиться в таких жутких страданиях, в которых находился разбойник, и вдруг заговорить об этих вещах — это поразительно. Вот другой, левый, напротив, оскорблял, ругал и прочее. Это естественная реакция, болевая, жуткая. Ведь поэтому тот факт, что он, этот правый разбойник, такое сказал, значит, он действительно раскаялся — по существу. Тем более прекрасно понимая, что смерть — вот она. Это не был какой-то расчет на что-то, нет. И при этом посмотрите, как раскаялся, он же сказал: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». То есть что он осознал? Что он-то, разбойник, никогда там не будет, понимаете? Он прекрасно понимал, что он никогда в Царствии там не будет. Вот это вот смирение, на этом говорят: вот что сделало этого разбойника достойным Царствия Божия. Кстати, хочу сказать, что вот в этом моменте христианство радикальный образом отличается от всех прочих религий, потому что в любой религии: хочешь спастись — исполни. Что? То, что требуется. Не исполнишь — всё. И вдруг христианство объявляет что? Это невероятное, кого прощает: вышел этот мытарь оправданным, эта женщина, взятая в прелюбодеянии — иди, только не греши и всё, этому разбойнику. Это проявление такой потрясающей любви эта религия, которой никогда в истории просто не было. Вот в чем дело. Ну а в отношении прощения скажу так. У святых отцов есть замечательный тезис: нет добродетели без рассуждения. То есть нет добра без рассуждения. И вот в данном случае ситуации бывают очень разные в отношениях между людьми. Я вам приведу один пример, который будет просто, мне кажется, замечательной иллюстрацией, почему требуется такое рассуждение. К Варсонофию Великому приходит один монах, который работал с другими монахами, и там один на него набросился, изругал его вдребезги, без всякой причины и повода. Ну монах пришел к Варсонофию Великому: «Отче, что мне, пойти просить прощения у него надо?» Ответ: «Нет, потому что если ты это сделаешь, он будет думать, что он прав и он совершил доброе дело». Нет. Видите как оказывается, всё непросто. Не так это просто, как это мы думаем, так здесь… Поэтому надо смотреть на эти особенно личные отношения, здесь надо смотреть. Знаете, есть такая хорошая мысль: всё, что дается даром, способно развращать. Способно. Необязательно. Но смотреть надо, кому: кому-то ты даешь — и он становится тунеядцем, а кого-то ты спасаешь действительно от беды и скорби. Поэтому всё, что дается даром, способно развращать. То есть о чем опять речь? О рассуждении. Нет добра без рассуждения. И вот здесь… но основным принципом отношения во всех этих рассуждениям, конечно, должно быть что? Благожелательное отношение к человеку, каким бы он ни был. Благожелательное, но благожелательность — это совсем не значит: «я хозяин фирмы, у меня винный склад, у меня тут значит пьяница на винный склад».

http://foma.ru/aleksey-osipov-esli-tyi-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010