24 марта 1987 года игумен Антоний был возведен в сан архимандрита. 10 апреля 1989 года определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода архимандрит Антоний был поставлен епископом Виленским и Литовским. В Лазареву субботу, 22 апреля, за Божественной литургией в Свято-Троицком соборе московского Данилова монастыря была совершена хиротония архимандрита Антония во епископа Виленского и Литовского. Авторитет епископа Антония был так высок, что его выдвинули кандидатом в депутаты Сейма Литвы, первой из советских республик принявшей Декларацию о суверенитете. Однако незадолго до выборов он был отозван Священным Синодом в Москву и 25 января 1990 года получил назначение на новообразованную Тобольско-Тюменскую кафедру. В 1990 году из состава Новосибирско-Барнаульской епархии была выделена в качестве самостоятельной Красноярская епархия. 20 июля 1990 года Священным Синодом епископу Антонию определено быть епископом Красноярским и Енисейским. Храмов на всей тогдашней территории Красноярской епархии (а она включала в себя и нынешние Кемеровскую и Абакано-Кызылскую епархии) едва ли насчитывалось более десяти. И столько же было священников, большей частью — начавших служить еще в послевоенные годы. Красноярский край многие десятилетия был прежде всего местом ссылок и лагерей. Местные руководители, которым приходилось встречаться с первым после 1948 года красноярским архиереем, были откровенно недоброжелательны или отчаянно конфузились в поиске правильного к нему обращения. Но духовный интерес простых людей к новому владыке и его архипастырскому слову был неподдельным. В марте 1991 года владыка проехал по некогда прекрасным, но теперь полуразрушенным храмам под Красноярском. Поездка длилась весь день. Когда весть о приезде архиерея разносилась по селу (и колоколов-то не было, чтобы звоном оповестить об этом сельчан!), буквально все его население бросало все свои дела и шло в центр села, ко храму. Общение с архиереем, бесконечные вопросы (обо всем — и о смысле жизни, и о том, можно ли на танцы ходить, и о планах по восстановлению захиревших хозяйств, и о человеческих судьбах, и о том, как детей от водки и «наркоты» уберечь) длились в каждом селе не менее полутора часов. Равнодушные лица становились живыми, осмысленными, одухотворенными. Больше всего мне запомнилась седая, сгорбленная старушка из села Частоостровского, которая, пробившись через толпу, встала перед владыкой на колени и, целуя подол его облачения, как в забытье повторяла: «Господи, сподобились!.. Приехал!.. Владыка, батюшка наш… Сынок!..» Архиерей с помощью иподиаконов поднял бабушку на ноги, благословил ее, и я увидел слезу на его щеке. Позднее, на пути в соседнее сельцо, он задумчиво сказал: «Такие-то бабушки и выплакали, вымолили для нас с вами и Церковь нашу, и саму Россию…»

http://e-vestnik.ru/church/niva_blagodat...

В 1686 г. между Россией и Польшей был заключен договор о вечном мире, по которому, в частности, епархия Могилёвская (Белорусская) с мон-рями Виленским, Минским, Полоцким, Оршанским и др. объявлялась неприкосновенной. Однако в 1689 г. кор. Ян Собеский дал привилей на Могилёвскую кафедру тайному униату Гедеону (Одорскому). Паства потребовала, чтобы Гедеон отправился для хиротонии к Киевскому митрополиту, в Киеве Гедеон перешел в Православие и остался в городе. В документах 1687 и 1690 гг. как наместник Белорусской епархии упоминается слуцкий архим. Серапион (Полховский). Он получил привилей от короля в 1697 г. и 30 авг. 1698 г. был хиротонисан в Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ). В 1699 г. по настоянию Полоцкого униатского архиепископа король объявил привилей недействительным, чтобы не способствовать распространению «схизмы». С 1712 г. Могилёвский епископ оставался единственным правосл. архиереем в Речи Посполитой. Могилёвская епархия сильно пострадала в годы Северной войны. 28 нояб. 1720 г. по настоянию царя Петра I кор. Август II выдал жалованную грамоту в защиту правосл. епархии в Речи Посполитой, правосл. мон-рей и церквей в ВКЛ. В этой грамоте упоминаются и защищаются властями следующие православные мон-ри: кафедральные мстиславский Троицкий и могилёвский Спасский, оршанский Кутеинский в честь Богоявления с принадлежащими ему монастырями , могилёвский Братский в честь Богоявления, Марков витебский во имя Святой Троицы с принадлежащими ему церквами , Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов , Мстиславский Тупичевский Свято-Духов, Мстиславский Онуфриевский при Натопе, Охорский (Вохорский) Преображенский, Селецкий, Шкловский, Горецкий, Гриевский, Терешковский, а также женские мон-ри: Кутеинский оршанский, Борколабовский в честь Вознесения Господня , Мазоловский Преображенский, Шкловский, Костюковский. Архиерейский дворец (дворец свт. Георгия Конисского) в Могилёве. 1762–1785 гг. Фотография. 2016 г. Архиерейский дворец (дворец свт. Георгия Конисского) в Могилёве.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

К нач. 1923 г. К. е. состояла из 56 благочиннических округов и 665 храмов, из них 442 самостоятельных и 223 «филиальных» (приписных). Согласно «Временным правилам по отношению правительства Речи Посполитой к Православной Церкви в Польше» (действовали в 1922-1938), правосл. священники должны были иметь польск. гражданство, о каждом ставленнике правящий архиерей сообщал местному воеводе, который мог отклонить кандидатуру. Священники могли беспрепятственно совершать богослужение, преподавать Закон Божий на родном языке в школах. В городах существовали должности штатных законоучителей, уравненных в правах с римско-католич. духовенством. До 1935 г. материальное обеспечение правосл. духовенства было вполне удовлетворительным. Оно имело земельные наделы (обычно 33 дес. для всего причта), получало кружечные доходы, жалованье за преподавание Закона Божия в школе. Не было притеснений в использовании языков. На содержание епархиального управления и Синода каждый приходский священник на Волыни ежегодно вносил 12 тыс. польск. марок, диакон - 9 тыс., псаломщик - 6 тыс., община самостоятельного храма - 12 тыс., приписного - 6 тыс. польск. марок. Из-за больших взносов число приходов в последующие годы уменьшилось, на что повлияла и политика местных властей. Будучи Кременецким епископом, затем Варшавским митрополитом, Дионисий (Валединский) получал треть дохода Почаевской лавры как ее священноархимандрит. К. е. стала составной частью провозглашенной 13 нояб. 1924 г. без благословения патриарха Московского и всея России свт. Тихона Польской автокефальной Церкви. Епархия являлась более многочисленной, чем все вместе взятые др. польск. епархии: Полесская епархия состояла из 298 приходов, Виленская - из 158, Гродненская - из 130, Варшавско-Холмская - из 65, вместе 651 приход, тогда как на Волыни действовало свыше 660 церквей. Жизнь К. е. в нач. 20-х гг. XX в. омрачило изъятие («ревиндикация») у правосл. Церкви когда-то принадлежавших католикам, преимущественно униатам, монастырей и храмов. В 1921-1922 гг. К. е. лишилась неск. храмов и 3 мон-рей: Новозагоровского в честь Рождества Пресв. Богородицы, владимир-волынского Христорождественского, а также Николаевского женского в Дубно. Попытка еп. Дионисия в апр. 1923 г. перевести общину Христорождественского мон-ря из Владимира-Волынского в с. Когильно была пресечена властями в июне, братия обители была расселена в др. мон-рях. Были отняты почти все здания древнего Воскресенского мон-ря у общины сестер, живших в Свято-Троицкой (новой) обители в Корце. Впрочем, благодаря умелой политике еп. Дионисия К. е. в меньшей степени, нежели др. епархий, коснулись осуществлявшиеся властями «ревиндикация» церквей, «редукция» приходов и «парцелляция» церковных земель.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Никон , бывший архим. Московского Донского монастыря, определён 21 нояб. 1700; в исх. 1702 перев. в Новгород-Северский мнтрь. Исаакий Васенькевич в 1704 перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; † 30 нояб. 1714. Евстратий Самборович упом. в 1719–1722; † в 1724, на покое. Нил Березовский в 1722 перев. из Макошинского, а в 1727 – в Новгород-Северский мнтрь. Тимофей Максимович произведён 20 июня 1727; † 1749 ... Димитрий Белинский в 1750 перев. из Макошинского монастыря; † 18 нояб. 1753. (В 1754–56 вакансия). Гервасий Линцевский , Пекинский миссионер, определён 27 февр. 1757; 27 июля того же года хирот. в викария Киевской епархии. Сильвестр Новопольский 28 апр. 1757 перев. из Черниговского Троицкого Илиинского; † 23 февр. 1761. Гедеон Сломинский 9 авг. 1761 перев. из Московского Заиконоспасского монастыря, а 4 сент. – в Бизюков. Панкратий Чарныйский 4 сент. 1761 перев. из Бизюкова монастыря, а 10 окт. – в Черниговский Троицкий Илиинский. Иов Малеевский 10 окт. 1761 перев. из Троицкого Илиинского; 2 февр. 1763 в Бизюков. Панкратий (паки) в 1763 перев. из Троицкого Илиинского; † 1773 ... Иерофей Малицкий 2 апр. 1774 перев. из Домницкого монастыря; 6 дек. 1788 хирот. в епископа Черниговского. Игнатий Максимович 15 янв. 1789 перев. из Колязина монастыря; † 30 нояб. 1793. Христофор Сулима 1 мая 1794 перев. из Гамалеевского монастыря; 18 апр. 1798 хирот. в еписк. Феодосийского (викария Екатеринославской епархии). Феофан Шиянов-Чернявский 13 мая 1798 перев. из Нежинского Назарета, в начале 1799 – в Новгород-Северский Спасский мнтрь. Афанасий Корчанов 21 мар. 1799 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 5 сент. 1811 хирот. в епископа Пензенского. Феофан Романовский 22 февр. 1812 перев. из Острожского Спасского монастыря; † 1 янв. 1813. Феофил Татарский 3 июля 1813 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря, а 28 авг. 1818 – в Московский Донской. Мелетий Носков в 1818 перев. из Домницкого монастыря; 5 февр. 1823 – в Острожский Спасский (?) (рект. Волынской семинарии). Иероним Визерский в 1823 перев. из Острожского Спасского монастыря; в 1830 – в Свияжский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После сего, Ваше Сиятельство, не удивитесь, если я Вам скажу, что перед выездом из С.-Петербурга нашёл я нужным оставить род завещания, которое бы охранило, хотя несколько, мою память от позора, по-видимому, мне приготовляемого. Неудивительно также, если при постоянном опасении на предлежащем поприще иметь вместо помощи препятствия, я нашёл нужным, прежде переселения в Вильно, приготовить для сего всё, что может обеспечить несомненную пользу сей важной меры. По сему долгом поставляю просить покорнейше Ваше Сиятельство обратить благосклонное внимание на следующие, прежде от меня последовавшие, а также ныне при сем прилагаемые представления, в отношениях к Вам: 1. От 7 марта сего года за касательно новых штатов для Виленских Свято-Духова и Троицкого монастырей и переименования первого лаврою. 2. От 7 того же марта за касательно наделения угодьями Виленского архиерейского дома и управляемого мною монастыря. 3. От 8 того же марта за о штатах для Литовской семинарии и перемещении оной в Вильно в Троицкий монастырь. 4. От 8 того же марта за о штатах для уездных и приходских училищ Литовской епархии с двумя бурсами в Вильно и Жировицах. 5. От 21 сего августа за о перемещении в Виленский, бывший миссионерский монастырь, Мядзиольского женского Православного монастыря. 6. От 21 сего же августа за о причислении к Виленскому Святодухову монастырю зданий упразднённого покармелитанского монастыря. 7. От 21 сего же августа за об определении штатных причтов к древней Виленской Николаевской церкви и к церкви Бытенского монастыря, обращаемой в приходскую. 8. От 21 сего же августа за о переведении Бытенского монастыря в Жировицы. 9. От 21 сего же августа за об увольнении протоиерея Ипполита Гомолицкого от должности ректора семинарии и награждении его пенсией. 10. От 22 сего же августа за о назначении некоторых духовных на штатные вакансии по Виленскому кафедральному собору. 11. От 22 сего же августа за об оставлении за протоиереем Тупальским по прежнему 1.000 руб. сер. столовых денег и причислении его сверх штата к Виленскому кафедральному собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Русификаторския мероприятия гражданских властей вызвали острое недовольство среди поляков и литовцев, под влиянием которого русския власти вынуждены были изменить принятый строгий курс. Назначенный на генерал-губернаторский пост почти одновременно с архиеп. Макарием А. Л. Потапов первый принял меры к ослаблению исключительного положения, введенного Муравьевым и поддерживаемого Кауфманом. Покровительство и понуждение гражданских властей к переходам католиков в православие кончилось. В связи с смягчением правительственной политики, среди обращенных началось обратное движение к возвращению в католичество. Оно началось еще при митр. Иосифе. Уже в 1866 г. Император Александр II, принимая в Вильне новообращенных, сказал: «Рад видеть вас православными. Знайте, что раз принявшим православие я ни под каким видом не позволяю возвратиться в католичество», но и это не помогло. Возвращение в католичество продолжалось во все время служения архиеп. Макария, доставляя ему и епархиальным властям много забот и тяжелых переживаний. Во главе русской администрации в описываемое время стоял упомянутый выше генерал-губернатор Северо-Западного края А. Л. Потапов. Будучи помощником Муравьева, Потапов был противником его реформ, скрывая свои полонофильския убеждения. Имея поддержку в высших СПБ-ских сферах, Потапов начал смело проводить попытки примирения правительства в отношении польской аристократии, скомпрометтированной участием в мятеже и поддержкой возстания. Однако, попытки эти не могли успешно развиваться, пока был жив такой знаменитый поборник православия и защитник интересов русского населения, каким был митр. Иосиф. Свое вступление в управление (1868) Потапов ознаменовал арестом и высылкой в 24 часа, под конвоем жандармов, в СПБ, в распоряжение III Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии (заведывание государственной полицией и жандармерией), смотрителя Виленского духовного училища, молодого, даровитого и энергичного иеромонаха Смарагда Троицкого, за произнесение 14 апреля, в праздник св. Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, проповеди в Свято-Духовском монастыре, которая, по мнению Потапова, могла не понравиться католикам. Высылка эта состоялась без ведома митр. Иосифа Семашко . Если Потапов не посчитался с таким выдающимся иерархом, пользовавшимся глубоким уважением в высших правительственных сферах, то можно представить, каково было отношение Потапова к рядовым архиереям.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Главным поприщем борьбы между униатами и православными и во дни митрополита Рутского был город Вильна. Здесь преимущественно действовали друг против друга два монастыря: Свято-Троицкий униатский с своим братством и Свято-Духовский православный с своим братством. Архимандритом Троицкого монастыря оставался сам Рутский, хотя находились в монастыре и другие архимандриты, вероятно, в качестве наместников митрополита: с 1614 г. Иоасаф Кунцевич, настоятельствовавший пред тем понемногу в монастырях Бытенском и потом в Жировицком, а с 1617 г. Лев Кревза . Средства Троицкого монастыря постоянно увеличивались. Кроме прежних имений, которые он приобрел еще до унии, кроме недавно переданных ему плаца и домов Пятницкой церкви в Вильне он владел уже имениями пяти других монастырей, к нему присоединенных: Брацлавского, минского Вознесенского и трех овручских. Теперь Рутский подарил Троицкому монастырю (1613) еще свое отцовское имение Руту, находившееся неподалеку от Новогрудка; король вновь приказал (6 августа 1614 г.) виленским медовым братствам отдавать на Троицкий монастырь половину их доходов, которые все назначил было три года тому назад на возобновление погоревших в Вильне русских церквей, а какой-то земский виленский писарь Ян Коленда подарил тому же монастырю (20 июня 1619 г.) свой дом, который с дозволения Рутского построил на плацу бывшей русской церкви Козмы и Дамиана . Казалось, довольно имел Свято-Троицкий монастырь, но ему хотелось иметь и то, что принадлежало его соседу, хотелось отнять у Свято-Духовского монастыря все, чем он владел, даже самое право на существование. Начать это дело Рутский предоставил Свято-Троицкому братству. В 1614 г. русские радцы виленского магистрата Леон Мамонич (содержатель известной типографии) и Петр Коптевич и виленский мещанин Игнатий Дубович, бывшие некогда православными, пожаловались королю от имени всего униатского Троицкого братства, будто бы называющие себя церковным братством при новой церкви Святого Духа в Вильне незаконно присвоили себе королевские грамоты, пожалованные именно Троицкому братству: грамоту 1589 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436119/

Названия монастырей пишутся так же, как названия храмов: Московский Данилов монастырь, Одесский Успенский монастырь, Виленский Свято–Духов (не Духовский) монастырь, Белогорский монастырь. Слово «Лавра» традиционно пишется с прописной буквы: Троице–Сергиева Лавра, Киево–Печерская Лавра, Почаевская Успенская Лавра; 8 с прописной буквы пишутся и все слова в названии Святой Горы Афон (Святая Гора, Гора Афон, Святой Афон). Со строчной буквы пишется слово «пустынь»: Оптина пустынь, Акатова пустынь и др. Примечание. С начала девяностых годов в России стала повсеместно входить в обиход практика присоединения к основным традиционным наименованиям монастырей и церквей слова «Свято-» через знак дефиса. В официальных документах, на страницах церковной, а затем и светской печати начали упоминаться Свято-Казанские, Свято-Андреевские, Свято-Успенские, Свято-Архангельские храмы и обители. Между тем эта практика является нововведением, не укорененным в православной русской традиции. Если обратиться к дореволюционным письменным источникам, в том числе древнейшим памятникам, то ни в одном из них мы не встретим подобного сочетания. В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода является название – Свято-Троицкая Сергиева Лавра (наряду с Троице-Сергиевой Лаврой), Хотя, это название вошло в употребление только в XX столетии, в данном случае оно оправдано, поскольку происходит от устойчивого термина «Святая Троица», Слово «Свято-» в названии храма или обители оправдано и в том случае, когда они освящены в честь Святого Духа. Наши предки всегда стремились к простоте, которая изначально была присуща христианскому православному сознанию и позволяла акцентировать внимание на главном. Этот же подход оправдан в отношении формулировки названий монашеских обителей. В России было основано много монастырей в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, но Оптина пустынь у нас одна, как одна и Троицкая Сергиева Лавра. Желательно различать между собой полные официальные названия монастырей и их краткие формы, например: Московский ставропигиальный Данилов мужской монастырь и Данилов монастырь. Иначе на свет появляются сложные гибриды, наподобие современного именования женской обители в городе Болхове, основанной, по преданию, тем же покаявшимся разбойником Оптой: Болховский Троицкий Рождества Богородицы Оптин женский монастырь. Между тем в описании православных русских монастырей 1910 года она значилась просто как Троицкий Оптин монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

209 Москов. главн. арх. Министр. иностр. дел. Дела греч. Год 7130. 1 Муравьев. Сношен. России с Восток. 2. С. 2 210 Verific. niewinn. Л. 3–4 211 Вилен. археогр. сборн. 2. 29 212 Sowita wina. S. 62–63 А Смотрицкий впоследствии удостоверял, что он вовсе не ставил попов для Полоцкой епархии и митрополита, а поставил только попов для своего братского Свято-Духовского монастыря из своих монахов и для тех православных, которые жили на грунтах братских; никаких универсалов не рассылал, а только послал ответный лист, «ресалютовал», полочанам на их приветствие; лист этот был показан полоцкому воеводе и заключал в себе одни пастырские наставления; такие же листы послал к шляхте и мещанам по своей епархии для наставления православных, а отнюдь не для возмущения; монахов никаких также не рассылал и пр. (Obrona verificaciey. S. 116–117 213 Виленск. археогр. сборн. 6. 144. С. 357 214 Подлинник универсала хранится в Архиве униатск. митроп. при Св. Синоде за 53 а в русском переводе напечатан в Вестнике Западн. России. Год 3. Декабрь. Отд. 1. 5 Впрочем, в Полоцк отправлен был этот универсал несколько в другом виде, и, вероятно, в том самом, в каком изложен был первоначально, потому что помечен еще 1-м числом февраля, а не 22-м марта (Вилен. археогр. сборн. 1. 138. С. 355–356 215 Verific. niewinn. Л. 3. 45–46 Не довольствуясь таким притеснением православных в Вильне, некоторые ярые униаты — Левон Мамонич, Петр Коптевич и другие от имени всего виленского униатского Свято-Троицкого братства возобновили тогда свою жалобу на членов православного Свято-Духовского братства, будто они незаконно присвоили себе королевские грамоты и привилегии, данные собственно Свято-Троицкому братству, незаконно владеют принадлежащими последнему домами и грунтами, незаконно имеют школу и типографию, пользуются доходами с имений Свято-Троицкого братства, и просили короля отнять все это у Свято-Духовского монастыря и братства и взыскать с них пятьдесят тысяч коп литовских, и король грамотою от 10 июля 1621 г. потребовал главных свято-духовских братчиков на свой задворный суд. Замечательно начало этой грамоты после королевского титула: «Подданным нашим Василю Игнатовичу, Максиму Герасимовичу, Григорию Дудце, попом церкви новое и старшим братства тое ж церкви, яко вы ее называете, Святого Духа, в месте виленском будущое (Максимом Герасимовичем попом назван здесь Мелетий Смотрицкий, бывший уже архиепископом Полоцким), так теж мещаном нашим виленским Якиму Сысоевичу, Ильи Тупечину, Олхиму Кравцу, Исаку Волковичу, Филипу Сенчиловичу, Семену Красовскому, Ивану Шитику, Левонови Ковалю, Яну Котовичу, Стефанови Шевцу, Петрови Мельнику, Богданови Симоновичу, Адаму Хмельнику, Богдану Борысовичу, Юрью Хоцеевичу, Василю Закревскому, Василю Барановичу, Василю Друговине, Василю Кулаковскому, Крыштофу Василевичу и всем вам, которые се взываете братею братства Святаго Духа

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Пензенская Пензенская Саратовская Смоленская Казанская Вологодская Рязанская Вятская Якутская Московская Тверская Вологодская Тверская Казанская Калужская Воронежская Тамбовская Московская Ярославская Пензенская Тамбовская Владимирская Воронежская Казанская Вологодская Владимирская Калужская Тамбовская Тамбовская Ярославская 1786 год Богословский-Козелецкий Черниговская Богуславский-Николаевский Киевская Виноградский-Успенский-Ирдынский Киевская Георгиевский-Белиловский Георгиевский-Лебединский Киевская Жаботинский-Онуфриевский Киевская Ильинский-Троицкий-Болдинский Киевская Мотронинский-Троицкий Черниговская Мошногорский-Вознесенский Киевская Никодимова-Троицкая-Каменская Киевская Николаевский-Каташинский Черниговская Николаевский-Лебединский Черниговская Николаевский-Медведовский -Пустынный Киевская Преображенский-Ржищевский Киевская Пустынно-Николаев.-Самарский Рыхловский-Пустынно-Николаевский Киевская Троицкий-Чигиринский-Скитский Екатеринослав. Черниговская Киевская 1795 год Благовещенский-Богоявленский-Друйский Виленская Борколабовский-Вознесенский Братский-Богоявленский-Полоцкий Могилевская Братский-Богоявленский-Могилевский Витебская Буйницкий-Свято-Духов Могилевская Воскресенский-Дисненский Воскресенский-Шкловский Могилевская Дерманский-Троицкий Виленская Загаецкий-Иоанна Милостивого Могилевская Иоанно-Богословский-Грозовский Волынская Кронский-Троицкий Волынская Кутеенский-Богоявленский-Оршанский Минская Кутеенский-Успенский-Оршанский Виленская Мазаловский-Спасо-Преображенский Могилевская Марков-Троицкий Николаевский-Бельский Могилевская Николаевский-Грозовский Могилевская Петропавловский-Старчицкий Преображенский-Невельский Витебская Преображенский-Бершадский Гродненская Преображенский-Головчинский-Меджибожский Минская Преображенский-Грановский Минская Рождество-Богородицкий-Коржовецкий Витебская Симеоновский-Берестейский Подольская Спасо-Преображенский-Дятловичский Подольская Спасо-Преображенский-Охорский Сурдегский-Духов Подольская Троицкий-Дрогичинский Подольская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010