Иоасаф , с 1735. Строители Феофилакт , 1737. Виктор , 1741–48. Макарий , 1757 и 58. Антоний , 1763 и 64, 1771. Корнилий , с 1778. Симон , с 1794. Григорий , 1799. Владимир … Игнатий , 1804. Пахомий , 1807. Василий … Иоасаф (строит., потом игум.) 1811–40. Корнилий , 1840–52. Никодим , 1852 (пять месяцев). Митрофан , с июля 1852 по мар. 1853. Иона , 1853 (девять месяцев). Даниил , с 20 дек. 1853 по 6 авг. 1856. Анания , игум., 1856–67. 5 Климецкий Троицкий Никольский, на острове озера Онежского, основан в XVI веке. Упразднён в 1764 г., но оставлен по смерть монашествующих (совершенно упразднён в мар. 1772 г.). Запустел в начале XIX столетия. [IV, 530.] Возобновлён в 1833 г. и приписан к архиерейскому дому. Игумены Иона Климов , основатель, в начале XVI века; † 6 июня 1534. Кирилл , 1547. Прохор , 1565. Мисаил , 1568. Мисаил , между 1582–89. Строители Тихон , 1582 и 83. Иона , 1591. Варсонофий , 1593–96. Филипп , 1597. Герман , 25 февр. 1599. Киприан (игум.) 1600, 1611. Акакий , 1615. Арсений , 1618–27. Герасим , 1628–30, 18 дек. Игумены Аркадий , в янв. 1633–37. Варлаам , в янв., мае 1641. Иоасаф , 1643–47. Илия Лопарев , 1648 и 49 строит.; 19 авг. 1660 перев. в Вяжицкий. Строители Гедеон , 18 июня 1660, в мар. 1661. Иоасаф , в февр. 1664, 1669, в июне 1675. Феодосий , в февр. 1677–88; игум. 1688–94. Александр , 1696–1704. Илия , 1706; † 1724. Корнилий , с 1727; † 1745. Иоасаф , 1757–59. Пафнутий , 1765–69. Клименцы (по книжке 1870 г.). Игумены Прохор , около 1520 (при жизни Ионы.) Иона , около 1520; † 6 июня 1534. Дионисий , около 1540. Тихон , строит., 1582, 83. Филипп , строит, около 1590. Варсонофий , строит., около 1596, 1598. Герман , около 1599. Киприан , 1600–9. Геннадий , 1611–15. Арсений , 1617–28. Герасим , 1628–32. Аркадий , 1632–38. Варлаам , 1639–42. Иоасаф , 1643–47. Игнатий , 1648. Илия , 1649–60. Гедеон , 1661–64. Строители Иоасаф , 1664–75, 77. Феодосий , 1677–88. Сергий , 1689. Варлаам , 1690–94. Александр , 1695–1707, утонул. Илия , 1707–25. Корнилий утверждён 17 мая 1727–1748.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чистые Боры. Церковь Елисаветы Феодоровны (новая). Елизаветинская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 11 июля 2020 года глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил чин Великого освящения храма во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой п.Чистые Боры, Буйского района Костромской области. После освящения был совершён торжественный крестный ход вокруг храма с мощами святых. После этого в новоосвященном храме была совершена Божественная литургия. Высокопреосвященному владыке сослужили: благочинный церквей Буйского района протоиерей Аркадий Климов, протоиерей Владимир Воронин, настоятель храма протоиерей Владимир Кузнецов, игумен Андрей Козлов, иерей Андрей Куков, иерей Евгений Куцак, иерей Сергий Резников. На богослужении кроме многочисленных прихожан молились: глава городского округа г.Буя Валерий Васильевич Катышев, глава администрации Буйского муниципального района Александр Михайлович Александров, глава администрации городского поселения п. Чистые Боры Буйского муниципального района Андрей Викторович Травкин. По запричастном стихе иерей Евгений Куцак произнёс проповедь к молящимся. По окончании Литургии митрополит Ферапонт поблагодарил настоятеля храма за усердные труды и поздравил духовенство и прихожан с важным событием, которого давно ожидали жители п. Чистые Боры - освящением нового храма. После этого глава Костромской митрополии совершил награждение сотрудников храма. По материалам: http://kostromamitropolia.ru/news/11546/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59076

Я хочу понять, как эту радость вернуть , как наполнить этой подлинной радостью жизнь! Личным трудом, подвигом ? Да, конечно. Но ведь там – в горах – никакого подвига не было, когда благодать, сокрушенная радость ощущалась так же явственно, как любовь при встрече с самым близким, дорогим человеком! И это чувство живое, поглощающее целиком, омывающее душу. Оно ведь не раз и не два приходило, и почему-то именно в горах, в тишине и отстранённости от всего, в потрясающем чувстве незаслуженной, но реальной близости к тем, кто все эти древние святыни воздвигал и хранил с молитвой. Источник: photosight.ru Автор: Виктор Климов Это тема сокровенная, глубинная, но и важная, может быть, не для меня одного. Да, я понимаю, что жизнь не может состоять из одних только радостей, что нужно трудиться, нести свой крест . Я всё это понимаю и принимаю, конечно. Но я так же понимаю отчётливо, что без этой вот самой встречи-прозрения, без встречи живой, радостной, без слёз Фомы , прикоснувшегося к Господу, без его подломившихся коленей с возгласом ликующим: «Господь мой и Бог мой!» – без этого невозможно жить. Пусть не видя, веруя только, но душа должна прикасаться к Господу постоянно… действительно, явно! Как это важно! И это именно то, чего так страшно, мучительно не хватает в нашей повседневной «церковной» жизни. Нет, не подумайте, я не ропщу и не призываю к каким-то ещё «самым правильным правилам» и реформам, я просто понять хочу: что со мной происходит, да и со многими другими, как мне кажется, тоже: почему мы тлеем, а не горим, почему существуем, а не живём, почему томимся, а не пламенеем духом?! Стыдно сказать, но ведь и в Причастии Святом не всегда так живо, так ясно и остро чувствуется это единство с Богом, как это должно быть. Не хочу обманываться, к чему?! Да — не так, как должно быть! Не так! Горе мне… И молитву «Отче наш» , я не так читаю, как должно её читать, а, точнее, именно, что читаю и ловлю себя на мысли, на чувстве непривычно живом: а где же моё сыновство, где непосредственное, дерзновенное чувство любви к моему Отцу!? Да — и к нашему тоже… но ведь и к моему же… родному… близкому… самому дорогому и любящему!

http://pravmir.ru/plach-na-gorax/

6. Что такое логическая и моральная проблемы исламского детерминизма? 7. Что такое богословская и метафизическая проблемы исламского детерминизма? 8. Каким образом мы можем выразить свое христианское учение о Святой Троице посредством схем и пояснений к ним? 9. Что такое ваххабизм и в чем его вероучительные особенности? 10. На какие несколько групп условно можно разделить ваххабизм? Литература: 1. Хризостом Селахварзи. Мы будем утешены: исход от ислама к Православию. – М.: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2005. 2. Уайтбрехт Стантон Г. У. Учение Корана. Пер. с англ. Нью-Йорк, 1969. 3. Тор Андре. Мухаммад: Человек и его вера/Перев. Теофил Мендель. Нью-Йорк, 1955. 4. Гайслер Норман, Салиб Абдул. Сын свободной. Полумесяц в свете креста. – Казань: Изд. Заман., 2002. 5. Игнац Гольдциер. Введение в исламское богословие и закон/Пер. Андрее Хамари. 1981. 6. Пфандер С.Г. Весы истины. Пер. и доп. Клэр-Тисдал. Австрия, 1989. 7. Ислам классический. Энциклопедия. – М.: ЭКСМО, СПБ «Мидгард», 2005. 8. Может ли Коран претендовать на то, что он – слово Бога?// Даниил Сысоев . Прогулка протестанта по православному храму (диалоги с иноверцами в защиту Православия). – М., 2003. 9. Климович Л. И. Книга о Коране. М., 1986. 10. Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М., 1996. 11. Крачковский И. Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике./Коран., М., 1990. 12. Рацингер Джозеф. Введение в христианство. Брюссель. 1988. 13. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1998. Особенности миссионерского служения в пенитенциарных учреждениях «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев, для подзаконных был как подзаконный, что бы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

 Во-вторых, слабая сторона связана с апостолом Павлом, который был призван к апостольскому служению уже после Пятидесятницы и не был знаком со всеми особенностями служения нашему Господу. Пожалуй, апостол Павел как никто другой должен был бы изучить это устное Первоевангелие во всех тонкостях и подробностях, чтобы потом идти и проповедовать этому языческому миру о совершенном спасении. Но результаты исследований Послания апостола Павла, его проповедей в книге Деяний показывают нам, что ничего научного, связанного с евангельским катехизисом, апостол Павел, скорее всего, не знал. И в Послании к Галатам он о себе четко говорит, что Евангелию был научен самим Господом Иисусом Христом. Дальше в этой главе Послания Галатам апостол Павел говорит, что после своего призвания к апостольскому служению, после Дамаска, он только через три года впервые оказался в Иерусалиме и встретился там с Петром и апостолом Иаковом. Больше не видел никого. Пробыл там около двух недель и получил одобрение того, что он проповедовал.  Есть еще одна слабая сторона. И связана она с апостолом Лукой. Апостол и евангелист Лука, начиная свое Евангелие, говорит о том, что многие начали составлять повествования о совершенно известных событиях: «Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего, сначала по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных». И так далее… Так вот, в данном случае апостол Лука, по замечанию большинства исследователей, не был Самовидцем Господа. Он не знал всего того, что мы называем общественным служением Иисуса Христа. Если не знал- с одной стороны, то с другой стороны как бы дерзнул сказать Феофилу, что он составит труд по своему качеству более совершенный, чем то, что уже было, и то, что мы можем назвать Первоевангелием?

http://radonezh.ru/text/segodnya-budet-o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свобода по-евангельски Беседа с кандидатом богословия протоиереем Георгием Климовым 31.03.2021 719 Время на чтение 12 минут – Отец Георгий, что в Евангелии говорится о свободе человека? – Евангелие предлагает свободу человеку, но свидетельствует о его несвободе: человек находится в рабстве из-за искаженных представлений о Боге, о мире, о себе самом. «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными»(Ин. 8:31–32), – говорит Христос. Евангельская свобода – это свобода от рабства греху: «…всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; Сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:34–36). – Для чего был дан Ветхозаветный закон? – Моисей получил скрижали спустя 400–430 лет после обетования Аврааму о спасении человека. Люди оказались настолько нравственно слабы, что понадобилось оградительное средство, чтобы избранному народу дожить до времен исполнения обещанного. Апостол Павел доказывает, что закон был временной мерой, обнаруживающей грех, делающей его живым. Сами умертвить грех люди в себе не могли. Для этого и потребовалось Боговоплощение. Не знавший греха Христос делается для нас «жертвою за грех» (дословно по подлиннику – «грехом»), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5:21). Безгрешный берет на Себя грех мира, чтобы связать его, пригвоздить ко Кресту. Тайная вечеря. Из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры – Господь освободил нас на Кресте, но как каждому из нас усвоить этот дар свободы, принесенной Христом человечеству? – На вопрос богатого юноши: «что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь отвечает просто: «соблюди заповеди»(Мф. 19:17). Это требуемое от каждого из нас условие нашего спасения. Хранение заповедей своим критерием имеет любовь: всем сердцем, и всею душею, всем разумением – к Богу; и к ближнему своему – как к самому себе (Мф. 22:37, 39). Это две заповеди, на которых утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:40). Если исполняя заповеди, которые и нацелены на возвращение человека к Богу, я, встретившись с Ним, вдруг «отошел с печалью»(Мф. 19:22), как это случилось с богатым юношей, значит, что-то во мне не так. Если исполняя заповеди, я начинаю ненавидеть ближнего, значит, жизнь моя требует пересмотра…

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/svobod...

НН 6 июля 2014, 16:33 Очень важно называть вещи своими именами. Когда это болезнь в результате приёма гормонов - то её надо лечить. Больные должны осознавать, что они БОЛЬНЫЕ, а не нормально здоровые. Не хотят лечиться добровольно - значит, принудительно... Или на химию, пусть выбирают. Когда это разврат - его надо наказывать и таких людей изолировать, пусть поработают в народном хозяйстве на благо Отечества. И только церковные люди осознают, что это грех, независимо от происхождения... И тут только с Божией помощью и калёным железом возможно исцеление. И как говорит Г.П. Климов - если непорядок в штанах, то непорядок и в голове. И один из признаков - непременно быть на виду, привлекать внимание к своеё особе. И ещё к власти рвутся. иерей Алексий 6 июля 2014, 16:27 Уважаемая, Кристина! Для того, чтобы у женщины были в достатке женские гормоны, она в первую очередь должна быть женщиной (в том числе носить женскую одежду, а не мужскую). Когда женщина одевает брюки, она уже меняется на генетическом уровне. Отсюда, и гормонов женских не хватает. Это настоящая беда рожениц - нехватка гормонов. Александр 6 июля 2014, 14:48 По поводу выталкивания из Церкви гомосексуалистов... Обращу лишь Ваше внимание на отрывок из Апостола: 1Кор.гл.5 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников...я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело...предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Ни о каком всепрощении НЕ сказано, да и НЕ могло быть сказано. Ведь даже пословица есть: Одна паршивая Овца - портит всё стадо. А такая овца и есть - нераскаянный грешник. А любовь и милосердие о Христе - это как раз и есть Любовь спасающая, когда заботятся о твоей душе прежде, а не чтобы сюсюкаться... Святоотеческое наследие просто пропитано этими изъяснениями. Это у католиков, прости их Господи, неприкрытое, разбушевавшееся сладострастие...

http://pravoslavie.ru/71967.html

После этого он нашел записку, где было указано, где спрятаны украденные у него деньги. Их украл его доверенный приказчик, который сопровождал его к Семену Климовичу и присутствовал при беседе с ним. Благодатные слова праведника, исполненные страха перед Богом, оживили и спасли сразу две души — купца и его приказчика.  Глава 27 ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ Молитва веры исцелит болящего... и если он соделал грехи, простятся ему. Иак. 5, 15 Как бы тщательно мы ни старались запоминать и записывать свои грехи, может случиться, что существенная часть их не будет сказана на исповеди, некоторые будут забыты, а некоторые просто не осознаны и не замечены в силу нашей духовной слепоты. В этом случае Церковь приходит на помощь кающемуся с Таинством елеосвящения или, как его часто называют, «соборования». Это Таинство основано на указании апостола Иакова — главы первой Иерусалимской Церкви: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15). Таким образом, в Таинстве елеосвящения прощаются нам грехи, не сказанные на исповеди по незнанию или же по забывчивости. А поскольку болезни есть следствие нашего греховного состояния, то освобождение от греха часто ведет и к исцелению тела. Некоторые из нерадивых христиан, пренебрегая Таинством Церкви, по нескольку и даже по многу лет не бывают на исповеди. И когда сознают ее необходимость и придут на исповедь, то им, конечно, трудно вспомнить все грехи, за много лет соделанные. В этих случаях Оптинские старцы всегда рекомендовали таким раскаявшимся христианам принять участие сразу в трех Таинствах: исповеди, елеосвящения и причащения Святых Таин. Некоторые из старцев считают, что в Таинстве елеосвящения могут участвовать через несколько лет и не только тяжелобольные, но и все ревнующие о спасении своей души. Вместе с тем следует указать, что тем христианам, которые не пренебрегают достаточно частым Таинством исповеди, Оптинские старцы не советовали собороваться без наличия серьезного заболевания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1873...

Святоотеческая традиция знает несколько способов прочтения евангельского текста: буквальный, аллегорический и духовный. Иногда эти способы становились предметом дискуссии даже у святых отцов: например, между последователями буквального и аллегорического способов толкования. Могут ли быть между этими способами противоречия или они все, как три ступени, ведут к постижению Евангелия? Объясняет протоиерей Георгий Климов, преподаватель кафедры библеистики МДАиС. — Когда Христос сказал ученикам: «Вам дано понимать тайны Царства Божия, а прочим (внешним) — в притчах», он имел виду, что не все способны постигнуть внутренний (духовный) смысл Его слов? — Евангелие, как и все Писание, дано нам, чтобы мы научились спасению и вошли в Царство Божие. Если ради этого читать Писание — то тайна Царствия нам откроется, будь ты простой рыбак или образованнейший философ. Но если читать Евангелие как обычную книгу, из любопытства или даже из уважения к гениальному автору, то окажешься тем «внешним», которому тайны открываются только в притчах. И ты будешь смотреть на эти тайны со стороны, не будучи к ним причастным. Христос сам отвечает, почему внешним не дано знать тайны Царства, если продолжить цитату слов Христа дальше: «…ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф. 13: 15-16). Да, существуют разные способы толкования Библии, но их нельзя назвать противоречивыми. Еще Ориген говорил о своеобразном триединстве: буквальный способ толкования — это плоть Писания, иносказательный — это душа Писания, а символический — это дух Писания, открывающий духовный смысл. С Оригеном согласны отцы каппадокийцы — святители Григорий Богослов и Григорий Нисский. То же самое писал Андрей Кесарийский при толковании Апокалипсиса, а из более близких к нам по времени святых — святитель Феофан Затворник. Что такое буквальный способ прочтения — понятно: что написано, то и читаем и принимаем. Иносказательный — это метод толкования через притчи. Символический способ (который подразделяют на аллегорический и типологический или прообразовательный) — это использование читаемого как прообразов или пророчеств. Например, Господь пообещал Аврааму — в тебе благословятся все племена земные, твое потомство будет как песок морской.

http://pravoslavie.ru/56822.html

Се, иже мягкая носящая (мягко, льстиво говорящие) в домех царских суть. Разумеются придворные льстецы и роскошно живущие. Что смотреть ходили вы в пустыню?.. человека ли, одетого в мягкие одежды? [ Лк. 7, 24 – 25 ]. (А Предтеча носил грубую одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс, как бы вывеску своей суровой и строгой жизни и строгой и на вид грубой правды.) Правда груба, да Богу мила. Благодарю Господа, благопоспешествующего мне в учреждении братства для попечения о бедных и располагающего ко мне сердца моих прихожан. Дерзаю о Господе. В шестом классе гимназии читал сегодня письма блаженного Иеронима Стридонского 11 к Евстохии девственнице; между прочим, он описывает суровость своей жизни, хлеб и воду, и то иногда чрез неделю, возлежание на голой земле, непрестанную молитву. Я не подражаю, окаянный, ни одному святому и не тружусь ради Господа и спасения души своей. Работавшим в моем саду двум нищим дано и сегодня одному 22 с половиной копейки, другому (парню из дома Климова) 17 с половиной копеек с тем, чтобы работали и не приходили ко мне. Но зачем я из-за праха ярюсь? Зачем скорблю? Смущаюсь? Господи! даждь мне любовь, тишину, кротость, незлобие и совершенное бесстрастие! 2-го мая телеграмма из Рузы о смерти отца Григория Ивановича Цветкова; в шесть с половиной часов вечера служил я панихиду в соборе за упокой его души. Человек есть образ Божий, а иерей – сугубо образ Божий, как носящий на себе сан и образ Христа – священника по чину Мелхиседекову. Сам Господь да помилует иерея Своего, простив ему всякое прегрешение вольное и невольное. А нашему убожеству да даст Господь благодать и силу любить почившего брата нашего искренно и по смерти его, с усердием вспоминая его в молитвах. Даруй, Господи, почитать и любить всякого человека, как созданного по образу Божию, да возлюбим всем сердцем и Самого Первообразного. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? [ 1Ин. 4, 20 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010