Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Васильевич Черепанов (1878, Екатеринбургский у. Пермской губ.- 22.11.1937, г. Семипалатинск, ныне Семей, Казахстан), сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Окончил Пермскую ДС. Был рукоположен во иерея и приписан к Воскресенскому собору в Семипалатинске. 7 сент. 1930 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. 3 дек. того же года Особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки, к-рую отбывал на севере Якутской АССР. После вернулся в Семипалатинск и продолжил служить в Воскресенском соборе. Органы НКВД требовали от священника под угрозой ареста доносить на исповедовавшихся, но К. отказался нарушать тайну исповеди. 28 авг. 1937 г. был арестован по делу группы семипалатинских священнослужителей и мирян. Обвинялся в принадлежности к «контрреволюционной шпионской организации церковников». Виновным себя не признал. 19 нояб. того же года приговорен Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. к расстрелу и через 3 дня казнен вместе со священномучениками протоиереями Нестором Паниным , Феодором Чичкановым и свящ. Виктором Климовым . Похоронен в безвестной могиле. 27 дек. 2000 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя К. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Лит.: Кашляк В. Н. Семипалатинск: Три века истории. Новосиб., 2002; он же. Храмы Семипалатинска: прошлое и настоящее. Семипалатинск, 2004; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 369. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1842034.html

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил закладку духовно-просветительского центра во имя священномучеников Иоанна и Константина Талгарских 14 июня 2022 г. 15:13 14 июня 2022 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил один из старейших приходов Алма-Атинской епархии — храм во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, в городе Талгаре. Главу Казахстанского митрополичьего округа сопровождали епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан и священнослужители храмов Южной столицы Казахстана. По прибытии перед образом Живоначальной Троицы архипастыри и духовенство молитвенно прославили праздник Святой Пятидесятницы. Владыка митрополит поздравил собравшихся с двунадесятым торжеством и призвал на всех Божие благословение. Далее митрополит Александр совершил чин освящения закладного камня в основание строительства духовно-культурного и просветительского центра во имя священномучеников Иоанна и Константина Талгарских, который планируется возвести на территории Никольской церкви. Событие состоялось в рамках празднования в 2022 году исторической даты — 150-летия учреждения Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа и Преосвященными архипастырями молились: благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель Спасо-Силуановой Иссыкской пустыни игумен Назарий (Марков); клирик Никольского храма города Талгар иерей Иаков Климов, клирик Никольского храма города Талгар Кирилл Фрейганг, иеромонах Викторин (Асеев), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Богдан Бойко. Песнопения исполнял мужской хор Алма-Атинской епархии. На богослужении присутствовали благотворители Никольского храма и православные жители города Талгар. После уставных молитв глава Митрополичьего округа окропил крест, место строительства и участников богослужения святой водой. Митрополит Александр, поздравляя архипастырей, священнослужителей и прихожан с закладкой духовно-просветительского центра, отметил, что его появление станет значимым событием в жизни православной общины города и района. «После завершения строительства, которое будет осуществляться на средства прихожан и благотворителей, новое здание станет местом проведения разнообразных проектов, цель которых — знакомство общественности с культурным и духовным наследием нашей Церкви, с историей и современной жизнью Православия», — сказал владыка митрополит. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Его жизнь, как полет яркой звезды, была прервана неожиданно и нелепо. Он был застрелен в подъезде собственного дома в г. Подольске за замечание, сделанное перепившейся компании. Убит, — по слову, сказанному святейшим Патриархом Кириллом, — потому что не проявил равнодушие к человеческой гадости . Родился отец Александр в городе Климовске Московской области в 1970 году. В 1987 году окончил среднюю школу, служил в армии, занимался предпринимательством. Как и многие в те безбожные десятилетия, он не был с детства воспитан в Православии, хотя крещен сразу после рождения. Пришел к вере сам, сознательно, после искренних поисков смысла жизни. Духовное становление отца Александра началось в Троицком соборе г. Подольска, где он был сначала прихожанином, а потом и алтарником. В 1995 году он обвенчался со своей супругой Еленой Викторовной Евдокимовой. Господь, видя искреннее горение его сердца и желание послужить Богу, сподобил отца Александра принять сан священника — 28 июля 1996 года он был хиротонисан во иерея митрополитом Ювеналием. И почти сразу был назначен настоятелем в Вознесенский храм села Сатино-Русское. В это же время отец Александр поступил на сектор заочного обучения в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 2003 году. Батюшка, как и множество других священников, принял храм, в котором прослужил 13 лет, в совершенно разрушенном состоянии (закрыт он был еще в 1941 г.). Столько было задумано, столько было чаяний и надежд, которые хотел воплотить в жизнь отец Александр. Как настоящий христианин, веру свою он проявлял через свои дела. За время служения им были проведены масштабные восстановительные работы. Не все из задуманного он успел осуществить. Всего за несколько дней до трагедии на собрании приходского совета он представил идею создания воскресной школы, детского церковного хора и проект постройки дома причта. За его усердие в служении Церкви Христовой отец Александр был удостоен многих церковных наград, а в 2007 году по представлению митрополита Ювеналия Святейший Патриарх Алексий II yдocmouл его сана протоиерея.

http://pravmir.ru/tixaya-dobrota-ubienno...

8 июля 2009 года прислал Г.А. Климов бригаду строителей и строительный материал. Сейчас идут работы по устройству крыши, сорванной в 1992 году сильным ветром, это оградит храм от дальнейшего разрушения, восстановление святого места продолжается. Д. Москалец. Препечатка из газеты «Придонье» 18 июля 2009г. Из статьи «Храм монолит. История донского края», газета Волгодонского благочиния «Петро-Павловский благовестник» за 2002г., … Храм же по своей природе уникален. Вот, что сказала однажды сотрудник реставрационо-строительного отдела Ростовской епархии Н.Д.Атаманова: «Единый, литой храм – это самый настоящий храм-монолит. Такого на всём Дону не сыщешь. А строили-то его, в глубинке, - по современной, скажем так, технологии. Ростовский архитектор Виктор Серафимович Алексеев подтвердил, что Свято-Георгиевская церковь в хуторе Карповском Цимлянского района – уникальное инженерное сооружение. Построена она на высоком техническом уровне (!) примерно в 1914 году. Ставили её, по рассказам старожилов, за один сезон: весной посеяли «пашеничку» - храм заложили, пошла уборка хлебов – готова церковь. Применяемая опалубка, видимо, была уникальной, иначе как можно искусно «вылепить» из бетона башенки купола?… …В 90-х годах XIX века в юрте станицы Кумшатской началось строительство капитального моста через реку Кумшак. …Из железобетона его строила какая-то итальянская фирма. Казакам как-то удалось договориться с итальянскими инженерами о сооружении церкви в своём хуторе. Был составлен проект. Цемент, металл поставляли строители; транспортировали материалы. Давал песок заказчик. А камень возили из Новочеркасска и дробили хуторяне на месте. Храм построили за один сезон. … Татьяна Ролдугина Комментарии и обсуждение Очень интересная история об этой церкви рассказана в фильме Георгия Сорокина " На перекрёстке веков " . Фильм по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=aPNZJQxKOhM&t=22s --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13113

Архив Пн В день памяти святителя Петра Московского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 6 сентября 2023 г. 16:07 6 сентября 2023 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.  По прибытии в собор перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Петра, покоящимся в алтаре.  По традиции Святейший Патриарх Кирилл совершал богослужение в облачениях, созданных по иконописному образцу облачений святителя Петра, и с копией его Первосвятительского жезла, который хранится в Оружейной палате Кремля.  Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; члены Епархиального совета г. Москвы: архимандрит Алексий (Вылажанин), протоиерей Александр Фарковец, протоиерей Андрей Шумилов, протоиерей Серафим Недосекин, протоиерей Сергий Дикий, протоиерей Виктор Алипичев, протоиерей Георгий Климов, протоиерей Михаил Прокопенко, священник Андрей Шумкин; а также: протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; клирики Храма Христа Спасителя, столичное духовенство. 

http://patriarchia.ru/db/text/6056944.ht...

Яструбецкий Григорий Збараж Кижик Петр Павлович Збараж Цицькевич Александр Павлович Заложцы Микула Михаил Петрович Залещики Гороховский Иосиф Козова Черняк Михаил Яковлевич Копычинцы Еднак Михаил Иванович Копычинцы Дуда Николай Пантелеймонович Коропец Дрогомирецкий Богдан Кириллович Мельница Яцышин Иван Николаевич Новое Село Мельник Василий Григорьевич Боднарь Иван Михайлович Юрик Евгений Николаевич Пробижна Матвиев Ярослав Степанович Пробижна Антков Иосиф Лубянецкий Иван Павлович Подволочиска Каблак Петр Павлович Подгайцы Кутный Ярослав Иванович Скалат Деревянко Иван Васильевич Скала Подольская Погорецкий Иосиф Иванович Теребовля Декайло Николай Васильевич Теребовля Гаврилюк Семен Михайлович Товсте Рокецкий Ярослав Евгеньевич Товсте Слободян Прокофий Николаевич Паланица Дмитрий Чертков Стецык Николай Чертков Область Дрогобычская д-р Мельник Михаил Антонович Дрогобыч Иванчук Владимир Иванович Борислав Бодревич Данил Иванович Борислав Кабаривский Остап Михайлович Высоцко Сембратович Мирослав Любомирович Марко Тимофей Михайлович Дрогобыч Никита Николай Алексеевич Маринович Иосиф Андреевич Добромыль Трицецкий Василий Михайлович Добромыль Слиж Николай Семенович Жидачев Васильковский Илия Семенович Бобыляк Николай Ильич Журавно Логинский Роман Юлианович Журавно Давидович Михаил Комарно Ящевский Иван Брониславович Комарно Ивасик Емельян Степанович Любинцы Хоростиль Василий Алексеевич Лютовиська Волошин Лука Михайлович Хомяк Владимир Иванович Мостыська Сюсько Степан Дмитриевич Ортинский Юлиан Игнатович Медыничи Попиль Лев Иванович Жукотын Дремала Степан Алексеевич Жукотын Прокурат Михаил Иванович Медыничи Хотинецкий Степан Климович Николаев Нижанковичи Татомир Теофил Иванович Подбуж Крыса Иван Семенович Розлуч Андрианович Иван Степанович Зеленый Теодор Корлятович Иван Емельянович Самбор Лопочак Илья Ильич Косонога Иван Николаевич Судовая Вишня Савчук Юрий Иванович Старый Самбор Матюк Мирон Викторович Старый Самбор Дьявол Владимир Денисович Прихитко Владимир Миронович Хавлюк Михаил

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я сам вынужден прибегать к эксцентричным и довольно жестким мерам, чтобы сохранить здравый ум и душевное равновесие и найти время для ничегонеделания (именно тогда я в состоянии решить, чем мне стоит заниматься все оставшееся время). Я не пользуюсь мобильным телефоном, у меня нет аккаунта ни в Твиттере, ни на Фейсбуке. Я стараюсь не выходить в интернет днем, пока не закончу работать над текстом, и я переехал из Манхэттена в Японию, в сельскую местность. Там я получил возможность много ходить пешком, а каждая поездка в кино становится целым событием. Все это я делаю не из принципа или аскетизма; это – чистой воды эгоизм. Ничто не делает меня таким довольным, спокойным, свободным и счастливым, – как возможность с головой уйти в книгу, разговор или музыку и никуда не торопиться. Это больше, чем просто счастье:  это радость, которую монах Дэвид Штайндл Раст называет «счастьем, не зависящим от внешних событий». Разумеется, я остаюсь на связи с внешним миром и знаю, что происходит. В прошлом году я побывал в Иерусалиме, Хайдарабаде, Омане и Санкт-Петербурге, в сельском Арканзасе и Таиланде, на пострадавшей атомной электростанции Фукусима и в Дубаи. Но увидеть мир в целом и понять, что с ним делать, можно только на некотором расстоянии. Вот зачем я уже больше двадцати лет несколько раз в год приезжаю в один Бенедиктинский монастырь в сорока минутах езды от дома – зачастую всего на два-три дня. Я не хожу на службы,  я никогда не молился ни там, ни где-либо еще. Я просто гуляю, читаю, слушаю тишину и напоминаю себе, что только уехав на время от жены, начальства и друзей, я обретаю сам и могу дать им что-то ценное. photosight.ru. Фото: Виктор Климов В мой прошлый приезд в монастырь три месяца назад я встретил на горной дороге моложавого мужчину с трехлетним карапузом на плечах. — Ведь Вы Пико, да? – спросил меня мужчина, представившийся Ларри. Я вспомнил, что мы с ним встречались 19 лет назад, когда он жил при монастыре и помогал одному из монахов. — Чем Вы сейчас занимаетесь? – спросил я.

http://pravmir.ru/radost-tishiny/

Наталья 5 декабря 2013, 01:32 Вы знаете,а вот я за такого Виктора вышла замуж, много слёз пролила,тем более ,что через некоторое время после свадьбы оказалось,что он и к вину неравнодушен,но мои слезы не зря были пролиты,размягчили сердце черствое,и сейчас это другой человек.Мы женаты уже 15 лет,у нас пятеро детей и очень дружная семья. Климович Людмила 28 ноября 2013, 22:52 А меня от такого Виктора никто не спас. Вышла за него замуж почти в 34 года, что самое страшное, обвенчалась.Ну как было не полюбить его, он такие слова говорил, да еще воцерковленный-большой плюс для меня.А через 3 месяца он меня бросил, потому что разболелась я, не любит, сказал, не рассмотрел.Развелся. Вот вам и воцерковленный. А я уже год как мучаюсь,плачу,забыть не могу. А с венчанием как быть. А он ищет себе свеженькое мясо. Марина 26 ноября 2013, 13:29 отличный рассказ! Спасибо автору. гость 24 ноября 2013, 19:14 А я вот такой " Виктор " и есть, себя увидел. Господи помоги. Инна 20 ноября 2013, 10:34 И я к сожалению замужем за таким " Виктором " . О очень желаю, что родители или кто-то близкий не останови меня. Очень хотелось замуж. Правильно моя бабушка (Царство ей Небесное) всегда гворила: " выйти замуж не напасть, замужем бы не пропасть " . А я теперь " пропадаю " вместе с детьми. Людмила 19 ноября 2013, 16:02 Благодарю за рассказ. В моей жизни подобная была история. И слава Богу, Господь отвел от неправильного решения. Благодарна маме и батюшкам, которые в итоге оказались правы. Елена 19 ноября 2013, 15:52 Это с меня списали и у меня тоже не такое благостное окончание. Я всё-таки обвенчалась с " Виктором " и уже 5 лет моя жизнь - это постоянные слёзы. " Виктор " продолжает жить жизнью, какая у него была до меня, никаких изменений. А я всё это время в подвешенном состоянии - жить семейной жизнью не с кем, а жить по-холостяцки уже тоже не могу, т.к. всю себя я уже отдала своему мужу.Ни ребенка, ни общих планов, ни общего досуга... Ещё и с работой у него постоянные проблемы. И в этом я сама виновата, т.к. принимала решение связать свою жизнь с человеком, не спрашивая совета родителей. Мама узнала " Виктора " за день до венчания, а папа - через пол-года, т.к. живёт далеко. Они были поставлены перед фактом и их мнение я не спросила

http://pravoslavie.ru/65714.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Программа Форума на 19 октября 2004 г. Москва, Храм Христа Спасителя 10.00-14.00. Работа секций: I секция – " Демографическая ситуация и государственная демографическая политика в Российской федерации " . Руководители секции: протоиерей Димитрий Смирнов, Васильева Ольга Юрьевна, Самарина Ольга Викторовна. Секретарь – священник Олег Корытко. Место заседания – зал Церковных Соборов. II секция – " Духовно-нравственная основа демографического развития России " . Руководители секции: протоирей Геннадий Нефедов, Маслов Николай Васильевич. Секретарь – священник Георгий Климов. Место заседания – конференц-зал. III секция – " Вопросы духовно-нравственного воспитания и образования " . Руководители секции: протоирей Владимир Воробьев, Березина Валентина Александров-на. Секретарь – Шамаро Людмила Александровна. Место заседания – Сергиевский зал. IV секция – " Общественное противодействие асоциальным явлениям в молодежной среде, содействие возрождению православных духовно-нравственных ценностей " . Руководители секции: протоирей Аркадий Шатов, Синягина Наталья Юрьевна, диакон Андрей Кураев. Секретарь – священник Андрей Рахновский. Место заседания – Красный зал. 14.00-15.00. Перерыв. 15.00-16.00. Пленарное заседание: Отчетные доклады руководителей секций. Принятие итоговых документов. Закрытие церковно-общественного Форума. 16.00-17.00. Концерт для участников Форума. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429802/

В 1623/24 г. в мон-ре проживали игум. Сергий и 17 монахов (Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г. 2010. Л. 60), в 1636/37 г.- игум. Иоаким и 14 монахов (Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. 2010. Л. 94 об.), в 1646 г.- игум. Савва и 14 монахов (Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. 2010. Л. 88), в 1678 г.- игум. Евфимий и 8 монахов (Док-ты по истории Муромского посада. 2011. С. 99), в 1700 г.- 15 насельников, в т. ч. архимандрит (жалованье 4 р.), 3 священника (6 р.), диакон (1 р.), уставщик (1 р.), пономарь (60 к.), 2 клирошанина (2 р.), казначей (1 р.), подкеларщик (60 к.), 4 рядовых монаха (2 р. 40 к.) и 8 «служителей бельцов», в 1765 г.- архим. Алимпий (жалованье за 1-е полугодие 75 р.), казначей иером. Виктор (11 р.), иеромонахи Иоаким, Нифонт, Александр, Мелхиседек (по 6 р. 50 к. каждому), иеродиаконы Вениамин, Иосиф (по 6 р. 50 к. каждому), исправляющий пономарскую должность иером. Никодим (5 р.), монахи просвирник Евфимий (4 р.), ключник и хлебодар Герман (4 р.), чашник Иосиф (4 р.), а также подьячий И. Иванов (9 р. 50 к.) и слуги Е. Григорьев, И. Герасимов, М. Климов, Ф. Васильев, Т. Егоров (по 4 р. каждый) (РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1996. Л. 2-3 об.). В 1763 г. из 9 монахов только двое были неграмотны («а сами писать не умеют») (Там же. Д. 369. Л. 45-47 об.). Согласно штатному расписанию, в 1765 г. обитель ежегодно тратила на стол (включая рыбу и вино) 85 р. (Там же. Оп. 8. Д. 446. Л. 5, 9 об.). В 1801 г. в М. Б. м. проживали игум. Феофил, 2 иеромонаха, священник, 3 диакона, монах и 4 послушника, в 1807 г.- игум. Феофил, казначей иером. Симон, иеромонахи Антоний, Иосиф, Сергий, свящ. Глеб Борисов, диаконы Алексий Иванов, Александр Иванов и послушники П. Александров, Д. Семёнов и С. Алексеев, в 1841 г.- игум. Варлаам, казначей иером. Пахомий, иеромонахи Никандр, Геннадий, Амвросий, Варсонофий, иеродиак. Варсонофий, диак. Иоанн Степанов и послушники Я. Васильев, М. Радиксов, С. Альбицкий, В. Успенский, М. Радиксов (ГА Владимирской обл. Ф. 1094. Оп. 1. Д. 61. Л. 4 об.- 6), к янв. 1903 г.- архимандрит, 7 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 12 послушников и прислуга, всего 29 чел. ( Травчетов. 1903. С. 97).

http://pravenc.ru/text/2564378.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010