Закрыть itemscope itemtype="" > Ответ клеветникам России Григорий Ефимович Распутин (Новый) - знамение воскресающего Царства 26.12.2013 2060 Время на чтение 29 минут 13 декабря 1913 года в Санкт-Петербурге в православной театре «Странник» состоялся вечер памяти Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина-Нового и ближайшей подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны - Анны Александровны Танеевой-Вырубовой (монахини Марии). Организатор и ведущая вечера - поэтесса Елена Викторовна Васильева. Выступить на вечере были приглашены: Юрий Юрьевич Рассулин (тема выступления - «Старец Григорий Распутин - знамение воскресающего Царства») и Ольга Николаевна Баранец (тема выступления - «Анна Вырубова - автор подлинных воспоминаний о Святой Царской Семье»). Предлагаем вниманию читателей текст положенной в основу устного доклада статьи Ю.Ю. Рассулина, специально подготовленной к этому событию. Мы находимся на том поворотном историческом рубеже, когда отношение к старцу Григорию Евфимовичу Распутину-Новому начинает меняться коренным образом. Приведу один симптоматичный пример. Актер Алексей Петренко, сыгравший роль Григория Распутина в фильме Элема Климова «Агония», и изобразивший его в крайне неблагоприятных тонах (сатир, фавн, демоническая личность), вдруг высказался относительно своего кинематографического персонажа в совершенно ином духе: « У меня нет какого-то предвзятого, однозначного отношения к этому человеку. Мне кажется, еще не пришло время объективно его оценить. Это вопрос будущего. Ведь, как видите, о нем говорят, пишут книги, снимают фильмы, но постичь природу этого явления в российской истории за все прошедшие годы так и не смогли. Значит, далеко не так просто понять этот феномен, дать ему оценку. Бесспорно, это была очень крупная, скажу даже больше - божественная личность. И мы сейчас находимся лишь в самом начале пути, ведущего к осознанию его роли в истории нашей страны. Не сомневаюсь, что роль эта велика и таит в себе немало неразгаданных тайн». Постепенно меняется не только мнение творческой интеллигенции, но и мнение священноначалия. Святейший Патриарх Кирилл, еще будучи в сане митрополита и являясь по существу противником канонизации Царя Иоанна Васильевича Грозного и крестьянина Григория Ефимовича Распутина, допустил возможность и даже необходимость исторической реабилитации этих личностей. Мнение Святейшего патриарха Кирилла (митрополита Кирилла), было высказано публично в телепрограмме «Голос пастыря» (2008 г.), а также в телепередаче «Имя России» (2012 г):

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/201...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В день памяти святителя Петра Московского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля Служба коммуникации ОВЦС, 06.09.2023. 6 сентября 2023 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.  По прибытии в собор перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Петра, покоящимся в алтаре.  По традиции Святейший Патриарх Кирилл совершал богослужение в облачениях, созданных по иконописному образцу облачений святителя Петра, и с копией его Первосвятительского жезла, который хранится в Оружейной палате Кремля.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; члены Епархиального совета г. Москвы: архимандрит Алексий (Вылажанин), протоиерей Александр Фарковец, протоиерей Андрей Шумилов, протоиерей Серафим Недосекин, протоиерей Сергий Дикий, протоиерей Виктор Алипичев, протоиерей Георгий Климов, протоиерей Михаил Прокопенко, священник Андрей Шумкин; а также: протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; клирики Храма Христа Спасителя, столичное духовенство. 

http://mospat.ru/ru/news/90709/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии искусствоведов и историков искусства ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей) ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства КЛИМОВ Евгений Евгеньевич (1901-1990), художник, искусствовед, иконописец, реставратор церковного искусства, мемуарист КОМЕЧ Алексей Ильич (8.08. 1936 - 28.02. 2007), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы КОНДАКОВ Никодим Павлович (1(13).11.1844.- 17.17.02. 1925), российский историк искусства, археолог, музейный деятель, акад. СПбАН (1898) КОРЗУХИНА Гали Федоровна (1906-1974), российский археолог, историк искусства, исследователь художественного ремесла и материальной культуры Др. Руси, этногенеза в Вост. Европе КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог ЛАФОНТЕН-ДОЗОНЬ Жаклин (1928 - 1995), исследователь визант. и восточнохрист. искусства, представитель иконографического метода исследования ЛИФШИЦ (род. 19.01.1944, Москва), российский историк искусства, д-р искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ МАНГО Манго (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович (род. 14.04.1928), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры

http://pravenc.ru/rubrics/123070_2.html

Среди них были дети 24 июня. ПРАВМИР. В Сочи два легковых автомобиля унесло потоком воды в Черное море, сообщает пресс-служба управления МЧС по Краснодарскому краю. Из-за большого количества осадков в горных районах недалеко от поселка Зубова Щель из берегов вышла река Чемитоквадже. «По предварительной информации в автомобилях могло находиться восемь человек. На данный момент спасен один человек. Поиски еще семи человек продолжаются», — отметили в ведомстве Телеграм-канал службы 112 опубликовал список пострадавших: В первой машине находились: 1. Алексей Овсиенко, 1983; 2. Александр Овчинников, 1985; 3. Милана Климова, 2017; 4. Максим Шамшков, 2019. Во второй машине находились: 1. Александр Грушевский, 1979; 2. Владимир Грушевский, 2021; 3. Виктория Шамшкова, 1983. Позже стало известно , что это были туристы из Ставропольского края. Их палатки и автомобили накрыло волной, образованной в результате селя. На данный момент одного мужчину нашли живым, за его жизнь борются медики. Одна женщина и девочка-подросток погибли, их ела извлекли из моря. Остальных пропавших разыскивают при помощи катеров и авиации. Напомним, что сейчас в Сочи действует штормовое предупреждение. Синоптики предупреждают о грозовых ливнях, граде, смерчах, сходе селей, и подъеме уровня воды в реках. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 июня, 2023 6 апреля, 2023 22 февраля, 2023 2 февраля, 2023 30 декабря, 2022 28 ноября, 2022 5 сентября, 2022 20 мая, 2022 24 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-chernoe-more-v-rajon...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Виктор Климов. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. Степанович Климов (17.04.1889, с. Семиярское Семипалатинской обл., ныне с. Семиярка Восточно-Казахстанской обл., Казахстан - 22.11.1937, Семипалатинск), сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи станционного смотрителя. Брат В. Николай был священником в Троицком соборе Томска и также впосл. принял мученическую кончину. По окончании в 1909 г. Томской ДС В. работал учителем словесности в муж. гимназии Семипалатинска. В 1911 г. женился, в 1913 г. был рукоположен во диакона, 8 дек. того же года - во иерея Семипалатинским еп. Киприаном (Комаровским) . В 1914-1923 гг. служил в Воскресенском храме Семипалатинска, также состоял в клире Александро-Невской ц., нес послушание благочинного. В 1922 г. В. участвовал в организации и проведении собраний духовенства и мирян Семипалатинского викариатства , целью к-рых было противостояние обновленчеству . 4 дек. вместе с др. участниками собраний был задержан, вскоре отпущен под подписку о невыезде, 5 марта следующего года «за участие в тайных собраниях» приговорен к денежному штрафу. С 1924 г. В. состоял в причте Знаменского собора Семипалатинска, после закрытия к-рого в 1931 г. вернулся в Воскресенский храм. Священномученик был арестован 17 нояб. 1937 г., обвинен в «активной контрреволюционной деятельности путем агитации среди населения», распространении «клеветнических слухов о мероприятиях советского правительства», шпионаже. В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе со священномучениками прот. Нестором Паниным , прот. Феодором Чичкановым и свящ. Константином Черепановым по постановлению тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 19 нояб. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ 27 дек. 2000 г. Лит.: Кашляк В. Н. Семипалатинск: Три века истории. Новосибирск, 2002. В. В. Королёва Рубрики:

http://pravenc.ru/text/158498.html

Карповский. Церковь Георгия Победоносца. Свято-Георгиевский храм Карта и ближайшие объекты Многие знают самый старый храм в Цимлянском районе и Волгодонске. Это храм св. великомученика Георгия Победоносца в хуторе Карповском. Он – единственный из 27 храмов Цимлянского района, уцелевший во время богоборчества. Его строительство было начато весной 1914 года. Строился «всем миром» , руководили строительством итальянские мастера, которые применили редкую в то время железобетонную конструкцию. Почти за полгода храм был построен и 9 декабря 1914 года (на осеннего Георгия) освящён. По словам старожилов, храм был красиво расписан. Службы велись каждый день, пели на два клироса. Прихожан было много, особенно – в дни престольных праздников 3 мая и 9 декабря (по н.с.). Люди приезжали из всех хуторов, жили целую неделю. Проводились ярмарки с качелями и каруселями. В 30-х годах храм закрыли атеисты, ценности вывезли. В 1942-1943 годах в хуторе стояли окупанты-румыны, они открыли храм, с ними был православный священник, который служил службы, крестил хуторских детей. Когда Красная Армия освобождала хутор, был взорван алтарь и расстрелян священник. Его похоронили жители хутора возле правого клироса. Впоследствии храм много лет использовали как зернохранилище; роспись содрали, замазали, побелили. Окна и двери были убраны. В 1995 году приход храма св. апостолов Петра и Павла (г.Волгодонск) во главе с иереем Александром Колдоркиным начал восстанавливать храм. Полностью восстановили алтарь и с помощью Фирсова Виктора Александровича, занимавшего в то время пот директора Волгодонского комбината древесных плит, был куплен и привезён сруб деревянного храма, который временно вмонтировали в железобетонный каркас, чтобы можно было вести богослужения. С тех пор прошло 14 лет. Сменялись главы Администрации, все обещали начать восстановительные работы в храме, но дальше обещаний дело не шло. На Великий праздник православных христиан – День Святой Троицы – храм посетил Глава района Г.А. Климов. Затронуло его душу пение десяти старушек, пообещал начать восстанавливать храм.

http://sobory.ru/article/?object=13113

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Васильевич Черепанов (1878, Екатеринбургский у. Пермской губ.- 22.11.1937, г. Семипалатинск, ныне Семей, Казахстан), сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Окончил Пермскую ДС. Был рукоположен во иерея и приписан к Воскресенскому собору в Семипалатинске. 7 сент. 1930 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. 3 дек. того же года Особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки, к-рую отбывал на севере Якутской АССР. После вернулся в Семипалатинск и продолжил служить в Воскресенском соборе. Органы НКВД требовали от священника под угрозой ареста доносить на исповедовавшихся, но К. отказался нарушать тайну исповеди. 28 авг. 1937 г. был арестован по делу группы семипалатинских священнослужителей и мирян. Обвинялся в принадлежности к «контрреволюционной шпионской организации церковников». Виновным себя не признал. 19 нояб. того же года приговорен Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. к расстрелу и через 3 дня казнен вместе со священномучениками протоиереями Нестором Паниным , Феодором Чичкановым и свящ. Виктором Климовым . Похоронен в безвестной могиле. 27 дек. 2000 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя К. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Лит.: Кашляк В. Н. Семипалатинск: Три века истории. Новосиб., 2002; он же. Храмы Семипалатинска: прошлое и настоящее. Семипалатинск, 2004; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 369. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1842034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕСТОР Прокофьевич Панин (1881, г. Семипалатинск; ныне Семей, Казахстан) - 22.11.1937, там же), сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи мещан. В 1905 г. окончил Томскую ДС. Служил надзирателем, затем учителем истории в Ишимском ДУ. 1 янв. 1910 г. был назначен законоучителем омских 5-классного и 4-классного уч-щ. 2 февр. того же года рукоположен во иерея. Был настоятелем Сергиевской ц. при омском 5-классном училище. 29 сент. 1913 г. назначен священником в Никольский храм Семипалатинска, позднее служил в Воскресенском соборе Семипалатинска. Был возведен в сан протоиерея. 28 авг. 1937 г. арестован. Вместе с др. священнослужителями Семипалатинска Н. был обвинен в участии в «контрреволюционной шпионской организации церковников». На допросе он сказал: «В контрреволюционной организации церковников я не состоял. По этому вопросу показаний дать не могу. Членов контрреволюционной организации я не знаю. Я лично составил и распространил документ контрреволюционного содержания под названием «Молитва». Эта молитва читается в храме ежедневно. Я не отрицаю, что я читал и писал этот документ. Я его списал из книги «Молитвы»». 19 нояб. того же года Н. приговорен к расстрелу Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. Расстрелян вместе со священномучениками прот. Феодором Чичкановым , священниками Виктором Климовым , Константином Черепановым. Место погребения неизвестно. 27 дек. 2000 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: Архив ДКНБ по Семипалатинской обл. Лит.: Справ. кн. Омской епархии/Сост. свящ. И. Голошубин. Омск, 1914. С. 1169; Кашляк В. Н. Семипалатинск: Три века истории. Новосиб., 2002; он же. Храмы Семипалатинска: прошлое и настоящее. Семипалатинск, 2004; КазахНмч. 2008. С. 366-369. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565124.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мученики в день Св. Новомучеников 10.02.2014 Рубрика: Воочию , сатанизм , Церковь 9 февраля в день Святых Новомучеников и Исповедников Российских около 14.00 по местному времени в кафедральный собор Воскресения Христова в г. Южно-Сахалинске ворвался вооруженный человек, который произвел несколько выстрелов, сообщает сайт Патриархия.Ру . От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора Владимир Запорожец. Шестеро человек получили ранения. Стрелявший был задержан на месте преступления сотрудниками правоохранительных органов. Как сообщает Следственный комитет Российской Федерации по Сахалинской области, в отношении жителя Южно-Сахалинска, открывшего стрельбу в Воскресенском кафедральном соборе, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 105 Уголовного кодекса РФ (убийство двух и более лиц). Установлена личность стрелявшего. Им оказался мужчина 1989 года рождения, работавший охранником в одном из охранных агентств Южно-Сахалинска. В настоящее время проводится осмотр места происшествия, а также комплекс иных следственных действий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего. Выясняются причины и мотивы совершенного преступления. В ближайшее время подозреваемому будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза, по результатам которой будет решен вопрос о его вменяемости. Во время сегодняшнего богослужения в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вознес молитвы о упокоении душ погибших и выздоровлении раненных в результате трагедии в Южно-Сахалинске. Всего ранения получили 7 человек, шестеро из них они доставлены в южно-сахалинскую городскую больницу. Еще одна пострадавшая после оказания помощи отпущена домой. Пострадавшие: 1. Сидоренко Ирина Викторовна, 06.04.1977, среднее огнестрельное ранение правого бедра и левой голени. 2. Климова Валерия Александровна, 19.06.1985, среднее огнестрельное ранение левого бедра и левой голени, открытый перелом левого бедра.

http://moral.ru/sakhalin/

Фото: Александр Астафьев Цой не дает нам дремать. 60 лет со дня рождения музыканта Почему его песни остаются актуальными 21 июня, 2022 Почему его песни остаются актуальными Фото: Александр Астафьев Сегодня исполнилось бы 60 лет Виктору Цою. Протоиерей Дмитрий Климов, исполнитель русского рока и композитор, рассказывает о том, почему песни «Кино» можно назвать христианскими и смог ли бы Цой появиться сегодня. Протоиерей Дмитрий Климов — Почему священник поет Цоя, с чем это связано? Что для вас Цой? — Все началось с того, что я познакомился с интересными молодыми ребятами-рокерами, пришел к ним на репетицию, мы сыграли вместе, а потом и выступили. Наше совместное участие в группе — это, с одной стороны, мой шаг к ним для того, чтобы они меня получше узнали, попроще начали относиться к священникам и Церкви, а с другой стороны, это важно лично для меня, я сам решил встряхнуться, вспомнить былое, свою молодость. Они-то молодые, а мне уже 40, и я в свое время всем этим глубоко интересовался, 20-25 лет назад. Однажды на службу зашли молодые ребята такой экзотической наружности — один в кольчуге, другой тоже с какой-то средневековой амуницией. После службы я сам к ним подошел, познакомился: «Кто вы?» Они гордо отвечают: «Мы толкиенисты». Мы начали с ними разговор, в том числе о Толкиене, о котором они не так уж много знали. Потом один из них присмотрелся ко мне: «Батюшка, у вас тоже серьга была». Я говорю: «Была, причем в то время, когда за эту серьгу можно было крепко схлопотать». Смотрю, зауважали. Постепенно мы с этими ребятами сначала стали петь песни Цоя, потом мои песни. Теперь в Калаче люди в шутку говорят, что батюшка у нас разносторонний. Большая проблема нашего времени состоит в том, что слова уже не доходят до людей, люди длинного связного текста воспринять не могут, им нужно, чтобы все было коротко, ясно, сжато. Поэтому двадцатиминутную проповедь иногда вполне можно заменить двухминутной песней, и результат будет не хуже. Все зависит от аудитории. Нельзя сказать, что я и в молодости был, и сейчас являюсь фанатом только Цоя, но мне очень близка русская рок-культура. Моя мама филолог, я всегда много читал, поэтому, возможно, обращал больше внимания не на зарубежный рок, текстов которого я не понимал, а на русский. Мне очень нравилось и музыку слушать, и стихи. Специфика Цоя как человека в том, что он настоящий. Несмотря на то, что прошло 25 лет со дня его гибели, именно поэтому его до сих пор слушает и любит молодежь. Сейчас много всяких суррогатов, много подделок. Люди транслируют свои эмоции, которые на самом деле или очень пустые, или не пережиты ими в действительности. А у Цоя все было по-настоящему, и поэтому его творчество до сих пор востребовано.

http://pravmir.ru/tsoy-ne-dayot-nam-drem...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010