Вот таким был Сергей Антонович Шатохин. Его бескомпромиссность, негибкость к ударам судьбы привели к тому, что такая талантливая личность не сумела в полную силу явить себя на благо своей страны. Иногда я в сердцах говорил ему: «Вы - блеск и нищета человеческой личности». Пусть был бы мир немного справедливее и разумнее, личность Сергея Антоновича могла бы заблестеть во всю свою красу. Можно отметить, что более чем 20-летний период общения с Сергеем Антоновичем создал условия моей потребности в общении с его интеллектом. Сейчас у меня чувство отсутствия его личности. По своей скромности С.А. Шатохин при жизни не дополучил общественного признания, хотя по делам и трудам был достоин его в избытке. Это была удивительно красивая и нужная русскому миру личность. Светлая память Сергею Антоновичу Шатохину! Владимир Трофимович Сергованцев , профессор РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева, доктор технических наук В гостях у друзей. Слева - Сергей Антонович Шатохин, вверху - Владимир Трофимович Сергованцев, справа - Жанна Александровна Ильина, д.т.н. Анатолий Афанасьевич Ильин и к.т.н. Наталья Викторовна Тер-Егиазарова. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Рецензия на книгу Дворкина Сектоведение Рецензия на книгу Дворкина Сектоведение мне понравилась, разоблачил жулика и еретика. Рецензия директора Департамента геополитических исследований Института гуманитарного образования, кандидата философских наук С.А.Шатохина от 14.01.2001 на книгу А.Л.Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования». Очерки российского сектоведения: Сборник/Сост. Г.П. Климов. – Издание 2-е, дополненное. – Санкт-Петербург: Ревнители Православия, 2006. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/19/...

Катерина 15 мая 2018, 23:41 Насколько я поняла из объяснений батюшки, в фильме четко проходит раздел между Верой в Бога Единого и " по делам своим приемлю " (пусть и старозаветно выраженной), готовящиеся с молитвой взойти к Отцу Небесному с одной стороны и " ни Бог, ни царь и не герой " воинствующих атеистов, полностью забывших, что " без Меня не можете делать ничегоже " ? При том, что автор фильма вместе с автором статьи склоняются в своих симпатиях ко второй группе безбожников? Мне вспомнилась по этому случаю история про Голду Меир, который выстроил свою армию и сказал, дескать, вот и Бог нам и не нужен. У нас вместо него наша армия. При этих слова часть армии рухнула в обморок. Это были верующие иудеи. Шок! Катерина 15 мая 2018, 23:21 Не вижу никакой разницы между степенью жестокости в сценах насилия триллеров,компьютерных игр и подобных фильмов с как бы блЭгородными целями. И считаю все эти категории совершенно непригодные для детей. Понимаю чувства Климова, пытающегося показать пережитое им и его народом, но на мой взгляд художник в нем был задавлен трамвированной войной частью его личности. Он тупо бьет наотмаш по нервам практически неприрывными жуткими сценами(как-будто пытается освободиться). И больше ничего.Выдержать до конца, а потом еще время от времени ПЕРЕСМАТРИВАТЬ этот фильм... ну это на любителя подобных сцен пожалуй. И возьмем для примера классику В бой идут одни старики. Другой уровень! Сергей Рымарев 15 мая 2018, 13:41 Очень глубокая статья о том, как искореняется зло: молитвой или только физической силой. Но не будет силы без молитвы нашей и без молитвы всех святых на Небе, а наипаче новомучеников, пострадавших от сатанинской своры во время войны с фашизмом. Без Бога не до порога, так гласит народная мудрость. Не будет Божьей помощи - не будет и полной победы. Спаси, Господи о. Андрея и многая ему лета! Наталия 15 мая 2018, 12:43 Виктория, согласна с вами. К слову, страшнее фильма о войне, чем " Иди и смотри " , я не видела. А в нем снимали детей, и главную роль играл подросток.

http://pravoslavie.ru/112847.html

Аркадий, конечно, ни адреса, ни других указаний не дал. Тем не менее в пределах Уральской области нашлись простачки частью из раскольников беглопоповцев, частью из австрийцев, кои приняли Аркадия. – Последнее обстоятельство сильно встревожило покойного лже-епископа Уральского Виктора, который, вместе с своим «советом» вызвал известного апологета Перетрухина в г. Уральск с специальной целью: видеться и беседовать с Аркадием. Вместе с купцом Феодором Климовым Решетовым Перетрухин отправился сначала в Соболевскую станицу, где к ним присоединились еще несколько лиц разных толков: австрийцы Соболевской станицы, лже-иерей Павел Ларин, попечитель Григорий Соболев, казаки – Кондратий Хрущев, Яков Тимофеев, Аким Ефимов; беспоповцы – Филимон Хрущев, Моисей Рассказчиков и Кузьма Логгинов. Побывали, они прежде всего, в Сергиевском посёлке у ставленника Аркадия, попа Флора Як. Лагашкина. 8-го января прибыли в Силкин хутор, где, обычно, пребывает Аркадий в доме казака Степана Никитина. Отдохнув, пошли к Аркадию, но, по словам хозяина дома – Силина, Аркадия дома не оказалось (хотя он был дома), и от беседы с ними отказался. Но потом через казака Даниила Колвертонова (племянник Силкину, у которого жил Аркадий) Перетрухину с К° удалось завести беседу в доме Силкина. Речь завели сначала об австрийском священстве, а затем перешли к рассмотрению законности Аркадиева священства. Перетрухину возражал казак Никифор Степанов. На требование Перетрухина – показать происхождение Беловодской иерархии и оправдать своего мнимого архиепископа, – Степанов сказал: «нам чего оправдывать? Всем (?) известно, что наш архиеписк. Аркадий получил священство в Беловолии, что в Индии, от патриарха Мелетия... Там имеется много древлеблагочестивых митрополитов и епископов. А Индия, по свидетельству святцев (6 окт.), получила проповедь от Св. Ап. Фомы... С тех пор там благочестие и сохраняется нерушимо... Там и получил хиротонию наш архиепископ.» Перетрухин заметил, что Индия не так далека, чтобы не знать, что там нет и не было никогда патриаршества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преподователи МГУ расскажут о христианской культуре    В весеннем семестре 2019 года преподаватели МГУ имени М. В. Ломоносова прочтут лекции в университетском домовом храме мученицы Татианы. Цикл лекций, посвящённый многообразию христианской культуры в истории и современном мире, продлится с февраля по май. Лекторий продолжает традицию сотрудничества Московского университета и Татьянинского храма, возрождённую в 1995 году. Среди выступающих — представители трёх факультетов МГУ, расположенных в центре Москвы: журналистики, психологии, Института стран Азии и Африки (ИСАА). Организаторами лектория выступают молодёжный интернет-журнал МГУ «Татьянин день» и Татьянинское творческое содружество. РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ 19 февраля – Игорь Волгин, профессор факультета журналистики. «Достоевский как национальная идея» 26 февраля – Борис Братусь, профессор факультета психологии. «Возможна ли христианская психология?» 12 марта – Виктор Мазурик, доцент Института стран Азии и Африки. «Картина мира в японской классической поэзии» 26 марта – Наталия Инина и Татьяна Климова, сотрудники факультета психологии, христианские психологи. «Личность и характер в христианской психологии и психотерапии» 9 апреля – Григорий Прутцков, доцент факультета журналистики. «Ломоносов — наш современник» 30 апреля – Оксана Новакова, доцент Института стран Азии и Африки. «Христианство в Юго-Восточной Азии и местные традиции: XXI век» 14 мая – Елена Аверина, старший преподаватель факультета журналистики. «“А счастье было так возможно…”» Было ли возможно счастье Онегина и Татьяны Лариной?» Все лекции пройдут в актовом зале храма мученицы Татианы при МГУ (Большая Никитская, 1), начало — в 19-00. Вход свободный. Аккредитация прессы: editorial@taday.ru В программе лектория возможны изменения. Актуальная информация — на сайте храма мученицы Татианы при МГУ и страницах интернет-журнала «Татьянин день» скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119339.html

В Москве есть несколько телефонов доверия, но они, в основном, специализированные. Телефон «Душевной беседы» отличается тем, что он создан «в пространстве христианской психологии» для «душевных теплых разговоров», для тех, кто просто хочет «поделиться сомнениями и тревогами», отметила Татьяна Климова  — практический психолог, преподаватель. По ее словам, телефон доверия, созданный магистрантами РПЦ, – «это такая московская кухонька, где можно поговорить обо всем, что волнует». Второй проект «Самоизоляция для самопознания»  выполняет такую же задачу – психологически помочь людям, но по-другому. Автор и ведущая проекта Дина Турбовская рассказала, что к волонтерам-психологам, работающим в рамках этого проекта, можно было обратиться по интернету, обозначив тему: страх, тревожность, разлад в семье и т.д.  Каждый из психологов выбирал запрос по своим возможностям и давал по две консультации онлайн бесплатно. По словам Д.Турбовской, она и ее коллеги руководствовались мыслью Виктора Франкла:  «Значимы не наши страхи и тревожность, а то, как мы к ним относимся». Акцент в этом проекте – на самопознании: психологи старались помочь обратившимся лучше понять себя, отыскать свои ресурсы, то, на что «можно опереться здесь и сейчас, чтобы стало хоть немного  легче». За время пандемии в эту службу психологической поддержки обратилось больше 60 человек, было проведено более 130 консультаций. Этот проект тоже продолжается, можно подать заявку на консультацию на том же сайте. Психологи - участники конференции поделились своим опытом и наблюдениями о реакции людей на пандемию и ограничительные меры. Священник Петр Коломейцев — христианский психолог, замдекана и духовник факультета психологии РПУ отметил, что в условиях карантина многих выручало «целенаправленное отношение к своей деятельности», стремление «не плыть по течению, расслабляться, а планировать время, чередовать работу и отдых». По словам о. Петра, подобную  произвольную практику, «тайминг и побуждение себя к действиям» вполне можно уподобить аскезе и иметь ее ввиду на будущее. «Я понял: делать то, что мы делаем, надо делать как в последний раз. Ничего нельзя перенести, отложить, строить планы…  Один из важных уроков – научиться жить здесь и сейчас на все 100 %».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 2004 г. победители областной краеведческой конференции учащихся приняли участие в Всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся, участников туристско-краеведческого движения «Отечество». Из 187 учащихся 28 субъектов Российской Федерации принявших участие в конкурсе – 19 работ из Московской области стали победителями (3-диплома 1-й степени, 6-дипломов 2-й степени, 10 дипломов 3-й степени.) Для нас, работников образования, тема патриотизма всегда актуальна, как в личностном, так и в профессиональном смысле. Учительство на разных этапах истории России демонстрировало обществу высочайшие образцы служения Отечеству. Воспитать гражданина-патриота – приоритетная цель системы образования. Никакие знания, никакие умения, привитые ребенку не пойдут на пользу, если мы не дадим ему жизненную опору в виде гордости за свою страну, за свой народ, за свою историю. Однако воспитание патриотизма, в необходимости которого не сомневается никто из здесь присутствующих, – это задача чрезвычайно сложная. Если в обучении математике или физике на помощь учителю приходит компьютер, современные наглядные пособия, методические разработки, то для воспитания человека необходим идеал – примеры настоящего патриотизма, подлинной любви к Родине. «Ничто не проникает так незаметно и глубоко в душу человека, как пример», – писал английский философ Локк. И таким примером может быть только жизнь реальных людей, личностей, их боевые и трудовые подвиги. При этом нужна и определенным образом организованная деятельность. При поддержке областного и муниципальных Советов ветеранов сохраняются важные в воспитательном и социокультурном значении формы работы с детьми – мероприятия на исторических рубежах обороны Москвы в годы Великой Отечественной войны, празднование Дня защитника Отечества, работа школьных музеев, тематические вечера, «Уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, посвященные памятным датам военной истории России. Яркие примеры воспитательной работы есть в учреждениях начального профессионального образования. Хочу привести как пример профессиональное училище 24 г. Климовска, где работает поисковый отряд «Виктория», ставший неоднократно победителем всероссийских слетов. Среди работ этого отряда, отмеченных на всероссийском конкурсе – поиск места гибели Героя Советского Союза В.В. Талалихина и установка памятного знака на этом месте.

http://pravoslavie.ru/13498.html

Среди них были дети 24 июня. ПРАВМИР. В Сочи два легковых автомобиля унесло потоком воды в Черное море, сообщает пресс-служба управления МЧС по Краснодарскому краю. Из-за большого количества осадков в горных районах недалеко от поселка Зубова Щель из берегов вышла река Чемитоквадже. «По предварительной информации в автомобилях могло находиться восемь человек. На данный момент спасен один человек. Поиски еще семи человек продолжаются», — отметили в ведомстве Телеграм-канал службы 112 опубликовал список пострадавших: В первой машине находились: 1. Алексей Овсиенко, 1983; 2. Александр Овчинников, 1985; 3. Милана Климова, 2017; 4. Максим Шамшков, 2019. Во второй машине находились: 1. Александр Грушевский, 1979; 2. Владимир Грушевский, 2021; 3. Виктория Шамшкова, 1983. Позже стало известно , что это были туристы из Ставропольского края. Их палатки и автомобили накрыло волной, образованной в результате селя. На данный момент одного мужчину нашли живым, за его жизнь борются медики. Одна женщина и девочка-подросток погибли, их ела извлекли из моря. Остальных пропавших разыскивают при помощи катеров и авиации. Напомним, что сейчас в Сочи действует штормовое предупреждение. Синоптики предупреждают о грозовых ливнях, граде, смерчах, сходе селей, и подъеме уровня воды в реках. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2023 22 марта, 2023 11 февраля, 2024 23 августа, 2023 28 июля, 2023 12 июля, 2023 10 июля, 2023 28 июня, 2023 14 июня, 2023 6 апреля, 2023 22 марта, 2023 11 февраля, 2024 23 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-chernoe-more-v-rajon...

Тут русское сердце или чувствует, или НЕ чувствует неправду, и тут уж ничего не поделаешь. Вы загляните в статью Виктора Саулкина на эту же тему. Там есть хороший комментарий Алены , прочтите, если хотите, конечно, вот и ссылочка Вам 11. Ответ на 9., Галина Старикова: Проблема у современного казачества есть. Одна и очень большая, огромная просто. Воцерковление казачества. Уважаемая Галина, я совершенно с Вами согласна в этой части Вашего сообщения. И воцерковление это должно начинаться, в том числе, с внимательного и спокойного обдумывания того, что им говорят священники. А я, к сожалению, очень часто встречалась с ситуацией, когда священник во время казачьего круга мнится, как белый и пушистый попугай, на все одобрительно кивающий своей головой и соглашающийся со всем, что видит и слышит. Этакий свадебный генерал, гарант легитимности происходящего. А его слова о серьезном воцерковлении, аскезе, борьбе с грехами, участии в Таинствах встречаются с неудовольствием. Вот и в данном случае важнейшие нравственные вопросы, поднятые пастырем, оказались охаянными. И это очень печально. Да, с выступлением о.Димитрия можно полемизировать, но не так, и не в тех вопросах, на которые сделал упор автор обсуждаемой публикации. 10. Ответ на 7., Фильтр: объявил даже, что у нас НЕТ НИ ОДНОЙ здоровой семьи. Вы процитировали некорректно. Священник сказал (цитирую дословно): " Уже нет практически семьи, в которой бы сохранялась верность супружеская, любовь " . Согласитесь, смысл другой. Мой духовник практически недавно с огромной горечью мне сказал то же самое. Полагаю, священникам глубина падения у исповедального аналоя виднее, не так ли? Тем более, что автор статьи о себе пишет: " Не могу сказать, что моя личная жизнь всегда была безупречна " . Совсем недавно распалась семья у моей знакомой - ее муж, казак, оставил ее с дочерью и ушел к другой. Так что не все гладко и проповедь священника в области нравственности отнюдь не лишняя. Слова же автора о том, что казаки-де белые и пушистые, а в абортах - жены виноваты, напомнили мне диалог Господа и Адама в райском саду после грехопадения....

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

– Батюшка, а нетрадиционная ориентация – обычное дело в Европе, в Америке, никто не осуждает, – некоторые темы мне поднимать неудобно. Органы внутри словно переворачиваются. – Когда я пару лет работал в США и замечал, как парни идут за ручку, на них не бросают осуждающие взгляды. – Да, – кивает батюшка, щурясь. Он глядит на дорогу – мы заезжаем в частный сектор. – Расскажу о своих прихожанах, когда служил в Учкудуке. Был у меня клептоман. Признавался, что ничего не может с этим поделать. Где бы ни появлялся, должен что-то незаметно взять. А это интеллигентный человек, приличный, добротно одетый. Потом другой случай – я разговаривал с начальником фабрики, которого не допускал до причастия. У него в подчинение множество женщин-работниц. Так вот: каждый день у него была новая женщина. Передаю его слова дословно: «Я виноват, что Бог создал меня таким? У меня синдром гипер-размножаемости!» И как такое вытерпит законная жена? Никакие отговорки не пройдут. Значит, выход понятен: нужно исцелиться, исправиться. А так – обычный блудник! Согласны, Виктор, терпеть недостатки в ущерб себе? – Не-ет, исправиться надо, где-то потерпеть, не ослушаться… – меня аж передёргивает, с мурашками сижу, – с батюшкой согласен, он прав стопроцентно. – Как жить, батюшка, как? – вкрадчиво спрашивает прихожанка. – Как наставлял Амвросий Оптинский: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение», – повторил отец Олег мягко, с доброй улыбкой. Батюшка доверяет мне нести тяжёленький чемодан. Подают бутылочку с вином, с помощью которого будет размачивать крохотный ломтик хлеба. В дом иду осторожно – я здесь в первый раз. Из-под высокого крыльца (там встроенная собачья будка) следит лохматый «охранник». Внучка и две правнучки встречают нас и провожают к маленькой согбенной старушке, сухощавой и бледной, – к Аполинарии Сергеевне Климовой. Она только что молилась в уголке – перед иконостасом. Мы помогаем ей пересесть на кровать. Отец Олег готовится причастить бабушку, зажигает перед иконами лампадку, воскуряет ладан. Комната наполняется успокаивающим благоуханием. Батюшка молится. Так здорово наблюдать за батюшкой и бабушкой. Её слабовидящие глаза влажнеют, она водит носом и тихонько плачет некоторое время. Несмотря на слабость в теле, бабушка-то сильная, я замечаю. Плакать перестаёт, когда отец Олег ласково складывает ей руки на груди крест-накрест и сам повторяет это действие, она спокойно глядит ему в глаза. Стоит тишина, я фотографирую. На время исповеди мы покидаем комнату и дожидаемся отца Олега в зале.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/02/te...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии искусствоведов и историков искусства ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей) ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства КЛИМОВ Евгений Евгеньевич (1901-1990), художник, искусствовед, иконописец, реставратор церковного искусства, мемуарист КОМЕЧ Алексей Ильич (8.08. 1936 - 28.02. 2007), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы КОНДАКОВ Никодим Павлович (1(13).11.1844.- 17.17.02. 1925), российский историк искусства, археолог, музейный деятель, акад. СПбАН (1898) КОРЗУХИНА Гали Федоровна (1906-1974), российский археолог, историк искусства, исследователь художественного ремесла и материальной культуры Др. Руси, этногенеза в Вост. Европе КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог ЛАФОНТЕН-ДОЗОНЬ Жаклин (1928 - 1995), исследователь визант. и восточнохрист. искусства, представитель иконографического метода исследования ЛИФШИЦ (род. 19.01.1944, Москва), российский историк искусства, д-р искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ МАНГО Манго (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович (род. 14.04.1928), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры

http://pravenc.ru/rubrics/123070_2.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010