размётный (Даль) размётчивый (Даль) размётший размётывание размётывать(ся) разминёр разминётся [разминуться] размышлёнки (поэт В.И. Климович) разодёжкою (РСЯР) размозжённый, -ён, -ена разморённость разморённый, -ён, -ена размягчённость размягчённый, -ён, -ена разнёс(ся) [разнести(сь)] разнесённый, -ён, -ена разнесёт(ся) [разнести(сь)] разноимённость разноимённый разнопёстрый (НВРЛ) разнопёрый разноплемённость разноплемённый разношёрстность разношёрстный и разношёрстый разоблачённый, -ён, -ена разобщённость разобщённый, -ён, -ена разобьёт(ся) [разбить(ся)] разоврётся [разовраться] разовьёт(ся) [развить(ся)] разогнёт(ся) [разогнуть(ся)] разогорчённый, -ён, -ена разодолжённый, -ён, -ена разожжённый, -ён, -ена разожжёт(ся) [разжёчь(ся)] разожмёт(ся) [разжать(ся)] разозлённый, -ён, -ена разойдётся [разойтись] разолжётся [разолгаться] разольёт(ся) [разлить(ся)] разомнёт(ся) [размять(ся)] разопрёт(ся) [распереть(ся)] разопрёшься разопьёт [распить] разорвёт(ся) [разорвать(ся)] разорённейший («ЛГ» 2005) разорённый, -ён, -ена разорётся [разораться] разоружённый, -ён, -ена разоткёт [разоткать] разотрёт(ся) [растереть(ся)] разочтённый, -ён, -ена разочтёт(ся) [расчесть(ся)] разошёлся [разойтись] разошлёт [разослать] разошьёт(ся) [расшить(ся)] разрастётся [разрастись] разращённый, -ён, -ена разревётся [разреветься] разрежённость и разрЕженность разрежённый, -ён, -ена и разрЕженный разрешённый, -ён, -ена разрыхлённый, -ён, -ена разряжённость разрЯженный и разряжённый, -ён, -ена (прич. от разрядить – вынуть заряд) разрЯженный, -ен, -ена (прич. от разрядить – нарядно одеть) разубеждённый, -ён, -ена разуберёт(ся) [разубрать(ся)] разузнаёт(ся) [разузнавать(ся)] разукрупнённый, -ён, -ена разуплотнённый, -ён, -ена разъединённость разъединённый, -ён, -ена разъёжится (Даль) разъём разъёмистое (пиво, винцо) (Даль) разъёмный (Даль) разъёмчивый (Даль) разъёрзались (Даль) разъярённо разъярённый, -ён, -ена разъяснённый, -ён, -ена ракетопланёр рамотёс ранёхонько ранёшенько ранИм-ранёхонько ранИм-ранёшенько

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Уверенные разговоры США и Великобритании про якобы готовящиеся Россией химические атаки на Украине вызывают тревогу, шокирующие кадры отравлений уже могут быть отсняты, считает вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. Число украинских беженцев, которые прибыли в Польшу с момента начала российской военной операции на Украине, превысило 2,7 млн. Более 14,5 тыс. жителей Донецкой и Луганско й народных республик пересекли за минувшие сутки границу России в Ростовской области. В Минобороны России подтвердили, что в Мариуполе сдались в плен 1 026 украинских военнослужащих 36-й бригады морской пехоты. ВС России уничтожили четыре украинских вертолета на аэродроме Миргород, сообщили в Минобороны России. Также высокоточными ракетами морского и воздушного базирования уничтожены два склада вооружения ВСУ. За прошедшую ночь самолеты оперативно-тактической авиации ВКС России поразили 46 военных объектов Украины. Вооруженные силы России с начала проведения специальной военной операции на Украине уничтожили 447 беспилотных летательных аппаратов и 2 169 танков и бронемашин ВСУ, а также 243 установки реактивных систем залпового огня, сообщил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков. Подразделения Вооруженных сил Украины в боях с Народной милицией Луганской Народной Республики за последние сутки потеряли 135 человек, сообщил официальный представитель Народной милиции республики Иван Филипоненко. Говорить о подлинности информации о задержании главы политического совета партии «Оппозиционная платформа - За жизнь» Виктора Медведчука трудно, но украинские власти его интенсивно искали больше месяца, подвергая жутким допросам всех, кто мог что-то знать о его местонахождении, заявил член бюро высшего совета «Единой России» Андрей Климов. Санавиация экстренно доставила в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии в Москве трехлетнего мальчика с травмами от взрыва мины, полученными в городе Изюм на Украине, сообщил источник в медицинских кругах. Евросоюз не способствует распространению конфликта вокруг Украины, а пытается сдержать его, заявил верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/os...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - Ноябрь 2019 (199) Казанская икона Божией Матери: символ освобождения, дважды пришедший в столицу Даты празднования: 21 июля (обрéтение) и 4 ноября (в честь избавления Москвы от поляков в 1612 году). 04.11.2023 Священномученик Димитрий Беневоленский 7 января, в день праздника Рождества Христова, колхозные активисты пришли в храм во время богослужения и, став посреди храма, стали кричать: — Нам церковь не надо! Звону тоже не надо! Давайте снимем колокола! Мы вам все равно служить не дадим! 27.11.2019 Как работали артели иконописцев на Руси? Если вы были в храме Илии Пророка в Ярославле, то наверняка обратили внимание на удивительную чистоту красок, тщательную проработку деталей и ритмичность стенной живописи. Уникальный фресковый ансамбль создала костромская артель иконописцев. 26.11.2019 24.11.2019 Сербский кинорежиссер Эмир Кустурица отмечает 65-летие 24 ноября 2019 года известный сербский кинорежиссер, сценарист и музыкант Эмир Кустурица отмечает 65-летний юбилей. 24.11.2019 Имя Виктор Святой Виктор, другие святые и знаменитые люди с именем Виктор, интересные факты об этом имени и PDF для распечатки. 23.11.2019 Следы созвездий В эти трудные годы Иван и уезжал из Донецка, и возвращался обратно. Сейчас он — там. Много пишет, публикуется и у себя, и в Москве. Давеча мы говорили по телефону, связь была так себе. А стихи, как я вижу, — живые, ладные, от сердца. 22.11.2019 Иоанн Креститель: как родился великий пророк Сам Спаситель называл его величайшим из пророков и пришёл к нему, чтобы он совершил над Ним крещение. Весть об этом праведнике разносилась тогда по всей иудейской стране. А сегодня православные христиане почитают его как великого святого нашей Церкви. История Иоанна Крестителя началась с чуда. Причём случилось оно ещё до его рождения… 06.07.2023 Протоиерей Дмитрий Климов. Антиманипуляция Книга прекрасно подойдет неофитам, только вставшим на путь православия, а также даст интересный взгляд на перспективу проблем для глубоко воцерковленных людей: Протоиерей Дмитрий Климов

http://foma.ru/journal/nojabr-2019-199-1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Виктор Климов. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. Степанович Климов (17.04.1889, с. Семиярское Семипалатинской обл., ныне с. Семиярка Восточно-Казахстанской обл., Казахстан - 22.11.1937, Семипалатинск), сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи станционного смотрителя. Брат В. Николай был священником в Троицком соборе Томска и также впосл. принял мученическую кончину. По окончании в 1909 г. Томской ДС В. работал учителем словесности в муж. гимназии Семипалатинска. В 1911 г. женился, в 1913 г. был рукоположен во диакона, 8 дек. того же года - во иерея Семипалатинским еп. Киприаном (Комаровским) . В 1914-1923 гг. служил в Воскресенском храме Семипалатинска, также состоял в клире Александро-Невской ц., нес послушание благочинного. В 1922 г. В. участвовал в организации и проведении собраний духовенства и мирян Семипалатинского викариатства , целью к-рых было противостояние обновленчеству . 4 дек. вместе с др. участниками собраний был задержан, вскоре отпущен под подписку о невыезде, 5 марта следующего года «за участие в тайных собраниях» приговорен к денежному штрафу. С 1924 г. В. состоял в причте Знаменского собора Семипалатинска, после закрытия к-рого в 1931 г. вернулся в Воскресенский храм. Священномученик был арестован 17 нояб. 1937 г., обвинен в «активной контрреволюционной деятельности путем агитации среди населения», распространении «клеветнических слухов о мероприятиях советского правительства», шпионаже. В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе со священномучениками прот. Нестором Паниным , прот. Феодором Чичкановым и свящ. Константином Черепановым по постановлению тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 19 нояб. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ 27 дек. 2000 г. Лит.: Кашляк В. Н. Семипалатинск: Три века истории. Новосибирск, 2002. В. В. Королёва Рубрики:

http://pravenc.ru/text/158498.html

- Здравствуйте, Христос Воскресе! Во время трансляции церемонии снисхождения Благодатного Огня, комментировал некто Наумкин это явление и протоиерей Георгий Климов. И вот этот Наумкин сказал, что Благодатный Огонь не являет явным образом в храме. Никаких молний в храме Гроба Господня нет. И протоиерей Георгий Климов с ним согласился. Вы это как можете прокомментировать. - Если они там присутствовали, может быть, они этого не видели. Но дело в том, что есть же видеосъемка. - Это как сияние, вспышки. - Такие вспышки идут. И потом, дело в том, что Благодатный Огонь сходил же не только в храме. Мы знаем прецедент, когда он снизошел вначале за пределами храма. - Когда православных не пускали. - Да, когда православных не пускали. Он снизошел и даже колонну разбил. И такой артефакт до сих пор существует. Дело в том, что, понимаете, тут надо этот вопрос просто к нему серьезно подойти: собрать все материалы. Я не знаю, с чем связан   такой комментарий, я его не слушал. Возможно, что он был какой-то контекстный, это надо просто послушать. - Те, кто увидит десять лет, все-таки Якунин, Фонд  Андрея Первозванного, молодец. Потому что пришло в голову когда-то показывать схождение Благодатного Огня всем, кто желает это увидеть и не может попасть на Святую Землю. И мы десять лет уже наблюдаем, как сходит Благодатный Огонь, видим это великое чудо, испытываем такую же радость. И в каждый из наших храмов московских Благодатный Огонь привозят в Москве в храм Христа Спасителя, а потом привозят в наши храмы. Мы зажигаем свечи, зажигаем лампады, и потом в светильничках даже многие домой умудряются донести Благодатный Огонь. - С другой стороны, я слушал комментарий одного корреспондента радио, который непосредственно находился там, в храме, во время снисхождения Огня. Причем, долг Огонь не снисходил. Он, как раз, комментируя,  сказал, что видит эти всполохи. - Я могу много об этом рассказать интересных историй о том, как вначале вспышки появляются, сполохи люди видят. А потом Благодатный Огонь незримо сходит. У нас еще звонок, батюшка, говорите.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-na-sve...

Имели суждение О замещении вакантной Брестской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Брестским и Кобринским быть архимандриту Софронию (Ющуку), наместнику Свято-Благовещенского монастыря в деревне Ляды Смолевичского района Минской области, с тем чтобы наречение и хиротония его во епископа были совершены в Минске, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседании 23 ноября 2000 года Синода Белорусской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший после проведения Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года. Справка. Архиерейский Собор определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (п. 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Алма-Атинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова († 1937), протоиерея Нестора Панина († 1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова († 1937), священника Виктора Климова († 1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова († 1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина († 1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Примером ревностного служения Церкви является деятельность регентов старшего поколения, хранителей певческих традиций, опытных наставников в богослужебном пении. Старейший из современных руководителей хора Виктор Степанович Комаров (18931974) в течение 31 года был регентом в Богоявленском Патриаршем соборе. В пении хора под его управлением глубокое раскрытие текста песнопения сочеталось с молитвенной передачей его и вдохновенно-проповедническим воздействием на молящихся. В.С. Комаров стремился соединить уставные требования с исполнением лучших произведений церковной музыки. Подлинный энтузиазм В.С. Комарова как ревнителя церковного искусства проявился и в духовных концертах под его управлением. Они знакомили слушателей с образцами распевов и хоровыми сочинениями от Бортнянского до современных авторов, открывали красоту неувядаемых творений. Вместе с Н.С. Даниловым в 1968 году Виктор Степанович вел регентский кружок в Московской духовной академии. Свыше 50 лет продолжается регентская деятельность Н.В. Матвеева – регента Московского Скорбященского храма на Ордынке. Большая музыкальная культура, проникновенность исполнения и вместе с тем полное отсутствие внешних певческих эффектов отличает пение этого хора. Н.В. Матвеев воспитал прекрасный певческий коллектив, способный исполнять самые сложные сочинения. Полтора десятилетия Н.В. Матвеев руководил подготовкой регентов в созданном при его участии регентском классе Московской духовной академии. Плеяда видных регентов Русской Православной Церкви – В.С. Комаров, Н.Д. Успенский , А.Ф. Шишкин, С. И. Виноградов , А.А. Третьяков, Н.С. Данилов, Н.В. Матвеев – продолжила церковную деятельность выдающихся хоровых дирижеров – М.Г. Климова, П.Г. Чеснокова, H. M. Данилина, К.Н. Шведова, А.В. Александрова, А.В. Свешникова, сохраняя незыблемые основы церковно-хорового искусства и приумножая духовные богатства русской церковной музыки. В последние годы записаны на пластинки церковные песнопения в исполнении хора Троице-Сергиевой Лавры под управлением архимандрита Матфея (Мормыля), Патриаршего Богоявленского собора, Пюхтицкой женской обители, Московского Скорбященского храма на Ордынке.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Алматинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937); от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938); священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903–1937), монахини Параскевы (Матиешиной; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соседка Цветковых рассказывает, что отец Андрей собирался привезти детей к теще и тестю, для этого даже отпросил их в четверг из школы. Сам же приехал в Ново один, сходил на могилу брата жены. Взял у тещи топор-колун, у тестя канистру бензина. Зачем, теперь уже узнать не у кого. – А все дух анархистов, которым пропиталась деревня Прямухино, – говорит, причитая у могилы, прихожанка Галина Климова. Храм Святой Троицы, где служил отец Андрей, расположен в родовом имении известного анархиста Бакунина. Долгие годы в нижнем помещении находился маслозавод, позже – склад удобрений. В верхней части храма был сельский клуб. Возродить церковь в свое время поручили талантливому художнику иерею Виктору. Старожилы говорили батюшке: " Будьте осторожны, это место проклятое! " Он отмахивался: " Сдюжим " . А потом разбился на машине на Бараньей горе. Церковь опять осталась пустовать. – Я знал, что приход в Прямухине пустует, – продолжает протоиерей Анатолий Волгин. – В округе в то смутное время появился священник раскольнической церкви. Мы все боялись, что он захватит пустующий храм. Зная, что Андрей еще сыроват для настоятеля храма, я все-таки рекомендовал его архиепископу Тверскому и Кашинскому Виктору. Он доверился моему мнению, Андрей был рукоположен. Получив приход, он развил бурную деятельность, оштукатурил верхнюю часть храма, привел в порядок подклеть, открыл воскресную школу. Потомок семьи Бакуниных – Цирг – подарил семье священника дом в деревне Лопатино. В старинной деревянной избе ранее останавливались приезжающие в село анархисты и волонтеры, которые восстанавливали парк и усадьбу. – Но в последнее время Андрея все чаще одолевало отчаяние, – говорит Анатолий Волгин. – Случалось, он сетовал: " Не могу прокормить семью, придется устраиваться на другую работу " . И его выступление по телевизору было не чем иным, как попыткой привлечь внимание общественности к нищему приходу. Он был уверен, что таким образом найдет меценатов. И вскоре действительно нашел спонсоров, стал пропадать то в Твери, то в Москве.

http://religare.ru/2_35942.html

Если говорить в контексте того, что выходит на страницах журнала «Фома», то главное, что заложено в этом фильме — нарушение заповеди «Почитай отца твоего и матерь твою...», раскаяние в этом грехе и попытка покаяния благодаря высокому чувству женской любви. Думаю, что это один из самых искренних фильмов-исповедей русского режиссера (наряду с фильмом Шепитько и Климова «Прощание») о душе нашего народа. Василий Шукшин снял фильм «Калина красная» по собственному сценарию в 1973 году.  В ролях: Василий Шукшин, Лидия Федосеева-Шукшина, Иван Рыжов, Георгий Бурков, Ия Репина, Мария Скворцова и другие. " Маугли " В отличие от диснеевского мультфильма, являющегося чистой развлекаловкой, наш " Маугли " — настоящий фильм о верности, чести, дружбе и долге. К тому же наполненный бессмертными афоризмами – " Акела промахнулся " , " А мы уйдем на север " , " Но лучше умереть в битве, чем умереть, спасаясь бегством " , и так далее.  Фильм этот можно смотреть абсолютно в любом возрасте, причем не только в детском. Мультипликационный фильм " Маугли " , состоящий из пять частей, был снят в 1967-1971 годах режиссером Романом Давыдовым. Над фильмом работали художники-мультипликаторы: Олег Комаров, Виктор Лихачев, Александр Давыдов, Олег Сафронов, Владимир Зарубин и другие. В фильме звучит музыка композитора Софьи Губайдуллиной. А герои говорят голосами Людмилы Касаткиной, Анатолия Папанова, Сергея Мартинсона, Владимира Ушакова, Клары Румяновой и других.  " Остров " В этом фильме сделаны попытки показать духовную жизнь человека. А также – говорится об очень важном: о необходимости и возможности покаяния. О том, что можно получить прощение, даже если человеком были совершены тяжкие грехи. Но для этого сначала нужно полностью переродиться внутренне. Фильм «Остров» режиссер Павел Лунгин снял в 2006 году по сценарию Дмитрия Соболева. В ролях:  Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев. " А зори здесь тихие " Лучшее советское кино занималось воспитанием чувств.Фильм " Зори здесь тихие " сделан по-настоящему и с художественной точки зрения, и с глубинно - духовной. Он говорит о главном, о базовом в человеке. О любви к Родине, об умение жертвовать собой ради нее, об отношении к женщине. Его нужно детям, начиная с класса пятого, смотреть вместе с родителями.

http://foma.ru/shkola-100-glavnyix-filmo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010