Павел Астахов 1 марта 2014, 08:05 Пустая болтвня - когда вас выкинут из лавр и отберут большую часть приходов о чём вы тогда заговорите ? На майдане практически не было прихожан УПЦ МП. Зато там было 80% УПЦ КП и автономщиков и 20% униатов. Они побеждали не для того чтобы искать какие то компромисы -а для того чтобы диктовать свою волю. Виктория, Донецк 1 марта 2014, 04:09 И не верит всё то, что есть христианского во мне, что можно обливать человека водой, приковывая наручниками, публично унижать, обрасывать яйцами, не верю, что богоугодно ставить на колени любого человека с неугодными политическими взглядами. И это показывали украинские СМИ, не российские... Нужно задуматься нам всем, пока не поздно... " Помилуй, Боже, наши души. Нас ждёт великая беда... " Виктория 1 марта 2014, 03:59 У меня не укладывается в голове, чтобы в Святое Крещение метать огни Молотова было святым делом и весь Рождественский пост выступать против власти и кричать " Смерть врагам " было благо. Евангелие меня учило другому. Да и дело ведь не в политике, не в какой-то пропаганде СМИ. Ох, Господь скоро нас всех рассудит, и сбудется Его Промысел и об Украине. Когда мы научимся понимать, что власть нам Бог дает такую, какую мы заслуживаем? Моя душа скорбит о всех наших людях сейчас... Конечно, там не все националисты, там не все поклонники Бандеры. Но и они там были. А то, что было, того не скрыть. От Бога - не скрыть. И не вижу я в словах русских желание нас обидеть и задеть. Да и тот факт, что первый мятежник - Денница, не дает мне повода воодушевиться. Конечно, пусть Господь упокоит души всех погибших в Царствии Небесном. А на счет разных революционных духов... " Не всякому духу верьте, но, испытывайте духов, от Бога ли они " (1 Иоан. 4,1)Вразуми нас, Боже! Виктория, г. Донецк 1 марта 2014, 03:58 К большому ужасу вижу, как у нас поляризировано общество, как расколота страна. Я живу в Украине, смотрела и украинские, и российские СМИ, и европейские, вижу информацию с подачи всех сторон. Более того, я изучаю технологии манипуляции сознанием, дабы не поддавать лжи, да и профессия такова... Тем не менее, почему-то выходит, что мое мнение пророссийское. Неужели такая страшная пропаганда у России? Да, есть две основные позиции, два мнения. Но у меня, жительницы Украины, не укладывается в голове, чтобы христианин пошел против слов апостола Павла " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. (!) А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. "

http://pravoslavie.ru/68839.html

Подпишитесь на наш Телеграм Архимандрит Виктор (Мамонтов) (1938–2016) 10 сентября 2023 года исполнилось бы 85 лет архимандриту Виктору (Мамонтову) — нашему современнику, чья внутренняя интеллигентность сочеталась с благодатным даром старчества. В 90-е к нему за советом ехала вся страна — а отец Виктор скорее молился, чем давал прямые советы. И ответы приходили. Предлагаем вашему вниманию проповедь архимандрита Виктора. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф 11:27–30 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! В Евангелии от Матфея, слышанном сейчас, Господь всех нас призывает к Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» Иисус Христос этими словами говорит, что без Него человек не может обрести мир и будет пребывать в смятении, потому что этот мир, лежащий во зле, он не дает человеку вожделенного мира и покоя его душе. Если человек отдает себя во власть этого мира, обременяет себя этим миром, он теряет Бога и теряет жизнь, истинную жизнь, Жизнь Вечную. И Иисус Христос просит нас отдать Ему свою жизнь. И, если мы отдаем Ему свою жизнь, находим покой душам нашим, потому что в мире сем покоя мира нет, он есть в источнике этого мира, в источнике Жизни. Когда Иисус Христос говорит, что иго Его благо и бремя Его легко, это истина! Когда человек выбирает Христа, жизнь не по плоти, а по Духу, он становится совершенно иным. Если он живет по законам этого мира, отдается страстям, то он бывает растерзан этим миром и алчным, и беспокойным, и не может насытиться, и страсти его одолевают и мучают. Чем больше человек удовлетворяет свои страсти, тем больше заходит в тупик. Кто-то жаждет много денег, богатств материальных, приобретает, приобретает, и сам портится, и портит отношения со всеми людьми, потому что становится жадным, эгоистичным, завистливым, равнодушным, жестоким, никому не помогает, только все берет себе и ничего не хочет отдать.

http://blog.predanie.ru/article/arhimand...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Существует ли дружба между парнем и девушкой? 2 мин., 13.05.2015 " Как быть, если молодой человек, у которого есть серьезные отношения, начинает дружить с девушками? И его второй половине это явно не нравится… кто должен уступить? Виктория " . Христос Воскресе, Виктория! Когда человек вступает в брак, то по слову Писания: " посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью " Мф. 19: 5. Поэтому уже не может муж распоряжаться своими отношениями, ни жена свободна в дружбе с другими мужчинами, но лишь по согласию между супругами можно дружить с противоположным полом, причем необходимо внимательно следить, чтобы не подать повода для ревности, даже если отношения эти вполне невинны. Только тогда брак крепок, когда супруги не о себе думают, как им быть в свободе и удовольствии, а ради своего мужа или жены готовы пожертвовать всем, даже жизнью, не говоря уж об отношениях с кем либо. Даже родители или дети не должны быть для супругов на первом месте, но сразу после Бога самым важным должна быть любовь к своему мужу или жене. Что такое " серьезные отношения " , Виктория? Если речь идет о блудном сожительстве, тогда такая жизнь недопустима для христиан. Надо либо вступать в брак и  этим узаконить отношения, либо прекратить блудодеяние. Если же речь идет о дружбе с намерением вступить в брак, тогда это похвально, так как целомудрие для христиан - венец пред Богом. Конечно же, имеющий намерение вступить в брак молодой человек не видит в других женщинах собственно женщин. Любимая для него - единственная на свете. Иначе и нет смысла в браке. Может быть, молодой человек не замечает, что его отношения с другими девушками ранят подругу? Надо ему об этом сказать, ласково, с любовью. Если же он откажется, ради своей девушки пожертвовать дружбой с другими девушками, тогда стоит задуматься, а есть ли любовь в его сердце? И надо ли отдавать себя человеку, который не готов любить по-настоящему?

http://foma.ru/sushhestvuet-li-druzhba-m...

31-й день 217. Против воров, слагающих вину воровства своего на других (Из жизни св. Ионы, Митрополита Московского. Чет. Мин. марта 31) Есть воры, которые не просто воруют, но еще к воровству своему присоединяют и клевету. Поймали иного, стали изобличать в воровстве, а он и начинает говорить: «Нет, это не я украл, а такой-то». И нередко бывает, что из-за такого вора-клеветника страждут и невинные. Как вы думаете, братие, пройдут даром таким людям воровство и клевета их или нет? Знайте, что никак не пройдут и Господь строго взыщет с них. Некогда святой Иона, митрополит Московский, дал одному из слуг своих много золота и серебра и велел раздать оное в милостыню убогим; слуга же часть врученного ему подлинно раздал нищим, но другую часть скрыл для себя. В это время пришла к святителю одна нищая вдова и сказала: «Владыко святой! Ты велел своему слуге дать мне денег, но он мне ничего не дал». Святой Иона призвал слугу и сказал: «Зачем ты оскорбил вдову, не дав ей ничего?» Слуга отвечал: «Я ей очень много дал; но поскольку она бесстыдна, потому снова и просит». Вдова начала снова уверять, что она ничего не получила от слуги. Тогда последний с гневом сказал ей: «Смотри, Бог накажет тебя смертью за то, что лжешь!» На это святитель ответил ему: «Нет, не будет по-твоему, а будет напротив. Поскольку ты воруешь и лжешь, то не она умрет, а ты; она же жива будет». И тотчас после этого слугу постигла страшная болезнь, и он умер. Итак, подлинно не пройдут даром ворам-оговорщикам их кража и клевета! И видите ли, какое ужасное наказание может постигнуть их? Вот вора-клеветника постигла неожиданная смерть. С чем он явился на Суд Божий? С каким лицом? Что сказал в свое оправдание? Поистине, событие ужасное! Убойтесь же Страшного Суда Божия, если не боитесь суда человеческого, вы, живущие обманом и воровством и при этом еще не ужасающиеся клеветать и на других! Ведь знайте, что, по слову Божию, «ни воры, ни лихоимцы... ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). Равно знайте, что и клеветникам в будущей жизни радости не будет, ибо то же слово Божие говорит: ««Мерзость пред Господом – уста лживые» ( Притч.12:22 ), и погубит Господь всех «говорящих ложь»» ( Пс.5:7 ). Остановитесь же в своих беззакониях и живите своим, а не чужим; равно и на уста свои цепь налагайте. Помните, что ведь все проходит нам только до времени. Настанет час, когда «придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор.4:5 ). И тогда что же будет, если в сей жизни не покаетесь и не исправитесь? Тогда подлинно скажете «горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» – но поздно уже будет! Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях — Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 3: Март, апрель, май. — 231, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

 БКОЦ. Ветхий Завет. Том III.  Иоанн Златоуст . К народу антиохийскому 12.3. С.143.  Отечник проповедника, 1163. Луг духовный. С.195.  Энциклопедия православной веры. Спб.: Летопись. — 2009, С. 613.  Там же.  De Serm. Dom. in Monte.  «Поношение» может соответствовать (информационно) реальности, оставаясь при этом греховным деянием, так как не ищет помощи для оступившегося человека, ввергая его душу в отчаяние и уныние. То есть, подобно клевете, нравственно недостойно имени христианина.  Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь  (Лев.19,16);  Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит. Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело  (Прит.11–13).  DeSerm. Dom. in Monte.  Свят. Григорий Великий.  Hom. IX in Ezech.   Фома Аквинский , Сумма теологии. II-II. 72, 3.  Энциклопедия православной веры. Спб.: Летопись. — 2009, С. 614.  Здесь со всею очевидностью показано, что оскорбление и поношение другого человека (как разновидность духовного убийства) является смертным грехом («подлежит геенне огненной»). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Иоанна_ 4 апреля 2017, 10:47 Виктор, Господь не требует от нас 100%-го исполнения всех заповедей, Он вообще не требует от нас невозможного. И конечно, Он видит все наши обстоятельства, исходные данные, возможности каждого. Но видит и наши усилия, и подвиг, хотя бы малый. «БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ, КАК СОВЕРШЕН ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ» (Мф.5:48) - вот нам " техзадание " , и наше дело - ИСПОЛНЯТЬ его со всем усердием. А что получится - не нам судить, а Судье, не только Строгому, но и Милосердному.//Надежда, надо перестраивать свою жизнь НА ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ЛАД, тогда придёт понимание, как бороться со своими страстями, и силы Господь даст. Это дело долгое, подвиг всей жизни. Вот замечательная подсказка: http://www.pravoslavie.ru/102366.html. Алёна 3 апреля 2017, 17:21 Виктор вы забыли о покаянии. Сейчас время Великого Поста. Читается молитва Ефрема Сирина. ... Ей Господи Царю, даруй мне зрети моя прегрешения....

http://pravoslavie.ru/102317.html

 Куда тяготеет народный дух? И очень важно, что тяготение народного духа выразилось в жертвенности: убейте меня, а я не буду убивать.  Это вполне даже христианское решение, вы вспомните, как некоторые становились мучениками, не желая их мучить, становились в их ряды, поэтому очень важны сами эти решения с духовной точки зрения. А что касается политической подоплеки - ну, об этом можно поговорить, потому что, за геополитикой всегда стоит стратегия и весь вопрос в том, какова эта стратегия, а тактика - она определяется средствами. Стратегия определяет цели.  - Вы в эфире, мы Вас слушаем.  - Здравствуйте, батюшка, это Виктор из Москвы.  - Да, Виктор.  - У меня вопрос первый по Евангелию. Христос в Евангелии говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». Вот, а Антоний Великий пишет, что, если тебя кто – то обидел, скажи ему: «Прости меня, владыко мой». Как бы Христос говорит: выговори ему, брату своему, а Антоний Великий говорит, что скажи ему: «Прости меня, владыко мой». Означает ли это, что Христос адресовался к еще не очень совершенным ученикам? Это первый вопрос, А второй вопрос, в интернете есть такая книга: «ФСБ взрывает Россию». Читали ли Вы ее и если да, то как Вы к ней относитесь? Спаси, Господи.  - Нет, я не читал эту книгу, поэтому у меня нет к ней отношения.  Что касается евангельского вашего вопроса, то Вы видите здесь некоторое противоречие или как-то такую трактовку свою даете. Но на самом деле, здесь между тем и другим нет никакого противоречия.  Антоний говорит из своего духовного опыта. Дело в том, что, когда против нас грешат - а часто это вызвано какими – то спорами, каким – то недопониманием - мы причастны к этому, мы в этом хоть частью виноваты. Понимаете, не бывает конфликта одностороннего, конфликт- это всегда вязание, кто-то там кидает петельку, а кто-то то - крючочек. Петелька и крючочек - таким образом вяжется нить отношений.

http://radonezh.ru/text/kto-takie-sayent...

Ведь начало [должно быть] без начала (sine principio principium), если только оно есть и называется началом. Итак, Тот, Кто был в начале, вечно существует или в Боге, или у Бога. А ведь Слово (λγος) было у Бога и было в начале. Значит, оно было всегда. Если же оно было всегда, необходимо, чтобы оно не произошло из не сущего и не было сотворено 156 . Иоанн говорит: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил 157 . Итак, мы имеем эти тождественные [определения], что Иисус есть Сущее (ν), что Он есть Слово (λγος), что Он был в начале, что Он был у Бога, что Он существует в недре Божием. Разве все эти [выражения] не указывают ясно и определенно на то, что это Сын, Которому приписываются эти [названия]: Сущее (ν) и Сущее прежде всех (ante omnia ν)? 158 если Бог Отец был прежде, чем существует Сущее, Он понимается как потенция самого Сущего (potentia ipsius quod ν est) 159 . И поскольку Сущее (τ ν) произошло от своей потенции, [которую имело] в своем Отце, то самое Сущее (τ ν), которое было сокрытым, стало проявленным (manifestationem accipiens). И это есть Божественное и неизреченное рождение 160 . Следовательно, необходимо исключить мнение (dogma) о том, что Иисус произошел из не сущего. 17. Рассмотрим теперь другой вопрос, если Иисус есть Слово (λγος). Что же такое Слово (λγος)? Я утверждаю, что это некая активная отеческая потенция (patrica activa quaedam potentia), которая находится в движении и полагает саму себя так, чтобы существовать актуально, а не потенциально 161 . Если это так, то почему Слово ( λγος) было у Бога? 162 Это необходимо по тому самому, что посредством этого Слова (per istum λγον) все начало быть и без Него ничто [не начало быть] 163 . Следовательно, Бог действует посредством Слова (λγον) и действует всегда. Итак, Слово (λγος) – это активная потенция (activa potentia), которая находится в движении, чтобы привести в актуальность то, что было в потенции 164 . Итак, мы говорим, что Оно было в начале. Но «быть в начале» разве не означает то же, что и «быть нерожденным»? 165 да, конечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Marij-Viktorin...

Виктор 11 ноября 2019, 17:56 Продолжение моего комментария: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13:1); Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым (1 Петр. 2:13-14) Итак если всякая власть от Бога, то и нынешняя власть тоже. Следовательно Божьим Помазанником и царём может быть и президент. Виктор 11 ноября 2019, 14:17 «И Я дал тебе царя во гневе Моем и отнял – в негодовании Моем». Ос.13:11 На мой сугубо частный взгляд единственно приемлемой формой монархии является теократия, это когда правителем является сам Бог. Все остальные формы власти от человека и всё этим сказано. Ибо монархи бывают как положительными так и отрицательными, люди тоже меняются со временем и иногда в плохую сторону. Примеров как положительных так и отрицательных немало, включая и помазанников Божьих, начиная с Саула. Власть некоторых помазанников можно считать наказанием Божием. Мы все желаем получить идеального правителя, от Бога. Но любой правитель это обычный человек, даже помазанник,со своей свободной волей и люди не безгрешны Наталья 11 ноября 2019, 13:32 Андрей Юрьевич 8 ноября 2019, 18:54 Вы говорите, что монархия в России закончилась по воле Божией. Это еще одно из серьезных заблуждений наших дней. По такой Вашей логике, грехопадение первых людей тоже совершилось " не без воли Божией " ? Всякий, кто рассмотрит историческую обстановку в России в 1917-м году, убедится, что общество было в состоянии " буйного революционного помешательства " . В таком состоянии могут совершаться только грехи. А на них нет и не может быть воли Божией. Убийство помазанника Божия - царя - не может быть волей Божией! То, что совершилось в России в 1917-м, это грех, сродный преступлению праотцев в Эдеме. Дмитрий 11 ноября 2019, 12:45 Немного удивило некое противоречие в предисловии. Цитата: " ... примечательная статья одного из самых тонких и умных современных аналитиков Александра Халдея " . И в том же абзаце: " ... содержащихся в ней фактических ошибок, неадекватных обобщающих оценок, основанных на распространенных клише, таких утверждений, для обоснования которых приводятся сомнительные аргументы. " Как-то не вяжется одно с другим. А. Халдей затронул тему, в которой о. Владислав является специалистом, поэтому ему бросились в глаза и неадекватные оценки, и клише, и сомнительные аргументы. Но, в общем, это относится к любой статье упомянутого автора. Или, скажем так, к каждой его статье, которую мне приходилось читать.

http://pravoslavie.ru/125291.html

Господь сказал эти слова и взошел на небо. Святая Фотина также извещена была Христом об ожидающих ее страданиях и немедленно же в сопровождении множества христиан отправилась из Карфагена в Рим. Когда она вошла в Рим, то пришел в движение весь город, и все говорили: «кто сия?» Она же безбоязненно проповедывала Евангелие Христово. Между тем был приведен в Рим и сын ее Фотин, носивший прежде имя Виктора, вместе с Севастианом и взятыми с ними воинами, но святая Фотина предупредила Виктора, прежде его явившись к Нерону с сыном своим Иосиею и христианами, пришедшими с нею из Карфагена. Нерон спросил святую: — Для чего вы пришли к нам? — Для того, — ответила Фотина, — чтобы научить тебя чтить Христа. В это время бывшие при императоре сказали ему: — Градоначальник Севастиан и воевода Виктор, которые не веруют в богов, пришли из Атталии. — Пусть приведут их ко мне, — повелел Нерон. И когда они были приведены, то он спросил их: — Правда ли то, что я слышал о вас? — Всё то, что ты слышал о нас, царь, — ответили они, — истинная правда. Тогда Нерон, обратившись к святым женам, спросил их: — Согласны ли вы отречься от Христа вашего или желаете умереть за Него? — О, царь! — отвечали святые жены, обратив взоры свои к небу, — никогда не будет того, чтобы мы отреклись от веры во Христа и от той любви, которую имеем к Нему. — А как ваши имена? — спросил император. — Я, — отвечала святая Фотина, — от Христа, Бога моего, получила имя Фотины, сёстры же мои называются так: первая, родившаяся после меня, — Анастасией, вторая — Фото, третья — Фотидой, четвертая — Параскевой, а пятая — Кириакией, а имена сыновей моих такие: имя старшего, который Господом моим назван Фотином, — Виктор, младшего же Иосия. — Итак, все ли вы, — сказал на это Нерон, — согласны подвергнуться мучениям и умереть за Назорея Христа? — Все мы, — ответила святая Фотина, — с радостью и веселием готовы умереть за Него и все этого желаем. Тогда Нерон велел железными молотками раздробить им кисти рук. Принесена была наковальня, и нечестивые мучители, положив на нее руки святых, стали бить по ним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Его отец сказал ему: «Послушайся меня, не губи свою юность, так чтобы осрамиться во дворце и чтобы отобрали у тебя анноны 502 , которые дают тебе. Я и твоя мать – нет у нас детей, кроме тебя, и если твоя мать слышит, что твое тело беспокоило (болью тебя хоть) один день, она не ест и не пьет из-за тебя. Клянусь твоим здоровьем, в день, когда ты был рожден мне, я пожертвовал золотой центенарий в храм Аполлона ради тебя. И я провел три дня, подметая и окропляя 503 , пока тебе не исполнилось три (дня). А на твой третий (день) после того, как ты был рожден мне, я предназначил дочь Василида тебе в жены. Теперь же, мой сын, не огорчай меня, и я дам тебе тридцать золотых центенариев». Василид и Эвий подошли к апе Виктору и сказали ему: «Поистине, мы принимали тебя как человека благородного. Чем же ты стал сегодня из-за непослушания твоему отцу, когда он просил тебя таким образом? И нас ты не постыдился. Мы просим тебя: что есть в твоем сердце, что ты хочешь, чтобы мы сделали тебе, – мы сделаем тебе это». Разгневался апа Виктор и вскричал, говоря: «Боже, Твои глаза видят, и Твои уши слышат, что так, как я хочу жить, я хочу, чтобы каждый... и я не завидую. Ты видишь, о Боже мой, то, что делают со мной, так что говорят мне: „(Возьми) тридцать золотых центенариев и отрекись от Бога, Который тебя сотворил, перед всей этой толпой». Разве вы думаете, что я Иуда, который предал своего Господа за тридцать серебрянников, из-за чего унаследовал кладезь бездны и червя неусыпного? Клянусь молитвами святых, так как я недостоин клясться именем Бога, чтобы не освятить свои уста (букв, «чтобы я не стал чистым своими губами»), что, если ты даруешь мне весь мир, и царство Диоклетиана, и всех богов, которых он изготовил, я не принесу жертвы. Написано: „Если ты приобретешь весь мир и повредишь своей душе – что за польза тебе, и что ты приобретешь или что ты дашь взамен твоей души? " " 504 . Когда сказал это апа Виктор и услышал это его отец, он сказал: «Клянусь Аполлоном и Артемидой, я предам тебя царю, и он убьет тебя. Ведь законы повелевают: „Если сын не послушен своему отцу – пусть убьют его 505 ».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010