На это Севастиан сказал ему: — О, Виктор! все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают тебя, мать и брата твоего. После этих слов лицо Севастиана вдруг разгорелось, и он упал на землю от острой и жестокой боли в глазах своих, при чем совершенно потерял способность говорить. Бывшие при этом слуги, подхватив его, положили на ложе, и он пролежал три дня, не сказав ни одного слова. По прошествии же трех дней он закричал громким голосом и сказал: — Один христианский Бог есть Бог истинный, одна христианская вера есть вера истинная и одно есть крещение, — крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Нет другой истинной веры, кроме веры христианской. Вошедши к Севастиану, Виктор спросил его: — Отчего так неожиданно произошла в тебе такая перемена? — Любезнейший Виктор, — отвечал Севастиан, — меня призывает к Себе Христос твой. Виктор тотчас же наставил его в вере, и он принял святое крещение. Выходя из купели, он внезапно прозрел и прославил Бога. Бывшие при этом слуги, увидев это дивное чудо, устремились, как бы и им подобно Севастиану не подвергнуться из за своего неверия такой же болезни, и тоже крестились. Вскоре после сего до Нерона дошел слух о том, что Виктор, начальник над войсками в Атталии и правитель этого города, Севастиан, исповедуют веру Петра и Павла и всех привлекают к себе, убеждая следовать их проповеди, а также о том, что то же самое делают и посланные в Карфаген Апостолами мать Виктора Фотина и сын ее Иосия. Узнав об этом, император воспылал гневом и послал в Атталию воинов с тем, чтобы они привели к нему на суд находившихся в этом городе христиан, мужчин и женщин. В это время атталийским христианам явился Христос и сказал им: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Я буду с вами, и Нерон будет побежден, а также и те, кто находятся при нем». Виктору же Он сказал: — С этого дня Фотин [ 5 ] будет имя тебе, так как многие, тобою просвещенные, обратятся ко Мне. Укрепил Христос на предстоящие страдания и Севастиана такими словами: — Блажен тот, кто совершит свой подвиг до конца [ 6 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

На это Севастиан сказал ему: — О, Виктор! все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают тебя, мать и брата твоего. После этих слов лицо Севастиана вдруг разгорелось, и он упал на землю от острой и жестокой боли в глазах своих, при чем совершенно потерял способность говорить. Бывшие при этом слуги, подхватив его, положили на ложе, и он пролежал три дня, не сказав ни одного слова. По прошествии же трех дней он закричал громким голосом и сказал: — Один христианский Бог есть Бог истинный, одна христианская вера есть вера истинная и одно есть крещение, — крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Нет другой истинной веры, кроме веры христианской. Вошедши к Севастиану, Виктор спросил его: — Отчего так неожиданно произошла в тебе такая перемена? — Любезнейший Виктор, — отвечал Севастиан, — меня призывает к Себе Христос твой. Виктор тотчас же наставил его в вере, и он принял святое крещение. Выходя из купели, он внезапно прозрел и прославил Бога. Бывшие при этом слуги, увидев это дивное чудо, устремились, как бы и им подобно Севастиану не подвергнуться из за своего неверия такой же болезни, и тоже крестились. Вскоре после сего до Нерона дошел слух о том, что Виктор, начальник над войсками в Атталии и правитель этого города, Севастиан, исповедуют веру Петра и Павла и всех привлекают к себе, убеждая следовать их проповеди, а также о том, что то же самое делают и посланные в Карфаген Апостолами мать Виктора Фотина и сын ее Иосия. Узнав об этом, император воспылал гневом и послал в Атталию воинов с тем, чтобы они привели к нему на суд находившихся в этом городе христиан, мужчин и женщин. В это время атталийским христианам явился Христос и сказал им: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Я буду с вами, и Нерон будет побежден, а также и те, кто находятся при нем». Виктору же Он сказал: — С этого дня Фотин будет имя тебе, так как многие, тобою просвещенные, обратятся ко Мне. Укрепил Христос на предстоящие страдания и Севастиана такими словами: — Блажен тот, кто совершит свой подвиг до конца Господь сказал эти слова и взошел на небо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

На это Севастиан сказал ему: – О, Виктор! все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают тебя, мать и брата твоего. После этих слов лицо Севастиана вдруг разгорелось, и он упал на землю от острой и жестокой боли в глазах своих, причем совершенно потерял способность говорить. Бывшие при этом слуги, подхватив его, положили на ложе, и он пролежал три дня, не сказав ни одного слова. По прошествии же трех дней он закричал громким голосом и сказал: – Один христианский Бог есть Бог истинный, одна христианская вера есть вера истинная и одно есть крещение, – крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Нет другой истинной веры, кроме веры христианской. Вошедши к Севастиану, Виктор спросил его: – Отчего так неожиданно произошла в тебе такая перемена? – Любезнейший Виктор, – отвечал Севастиан, – меня призывает к Себе Христос твой. Виктор тотчас же наставил его в вере, и он принял святое крещение. Выходя из купели, он внезапно прозрел и прославил Бога. Бывшие при этом слуги, увидев это дивное чудо, устрашились, как бы и им подобно Севастиану не подвергнуться из-за своего неверия такой же болезни, и тоже крестились. Вскоре после сего до Нерона дошел слух о том, что Виктор, начальник над войсками в Атталии и правитель этого города, Севастиан, исповедуют веру Петра и Павла и всех привлекают к себе, убеждая следовать их проповеди, а также о том, что то же самое делают и посланные в Карфаген Апостолами мать Виктора Фотина и сын ее Иосия. Узнав об этом, император воспылал гневом и послал в Атталию воинов с тем, чтобы они привели к нему на суд находившихся в этом городе христиан, мужчин и женщин. В это время атталийским христианам явился Христос и сказал им: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Матф.11:28 ). Я буду с вами, и Нерон будет побежден, а также и те, кто находятся при нем». Виктору же Он сказал: – С этого дня Фотин 2057 будет имя тебе, так как многие, тобою просвещенные, обратятся ко Мне. Укрепил Христос на предстоящие страдания и Севастиана такими словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тогда Роман сказал апе Виктору, своему сыну: «Мой сын, вот и твоя очередь, чтобы ты принес жертву богам царя, которым весь город сегодня совершает празднество». Апа Виктор же сказал «Мой отец, что это за безумие охватило тебя сегодня, что ты оставил Бога ради пустой славы человеческой 497 ? Вспомни, что сказал Господь в Своем святом Евангелии: „Тот, кто отречется от Меня перед людьми, – Я отрекусь от него перед Моим Отцом, Который на небесах, и Его святыми ангелами. Тот, кто исповедает Меня перед людьми, – Я исповедаю его перед Отцом Моим, Который на небесах, и Его святыми ангелами» 498 . Не надо же, мой отец, не отрекайся от Него, чтобы и Он не отрекся от тебя, потому что написано, причем Господь повелевает сынам Израиля через Моисея: „Не будьте подобны язычникам, которые служат творению вместо (того, чтобы служить) Тому, Кто сотворил. Не возводите глаз к небу, и не смотрите на луну и звезды, и птиц неба, и на животных, и не поклоняйтесь им, так как они – пустое. В день, когда вы поклонитесь им, Я поражу вас“ 499 . Теперь же, мой отец, не уподобляйся им, чтобы Господь не поразил тебя. Мне жаль тебя, так как лучше бы ты не родился, чем жил безбожным». Это сказал апа Виктор, и все войско изумленно смотрело на него, и его отец, удивляясь. Роман, его отец, сказал ему: «Мой сын, послушайся меня и принеси жертву, и мы перестанем мучиться в этом месте. Не огорчай меня, ты, которого я никогда не огорчал. Вспомни, что я сыскал тебе невесту и дам ее тебе в будущем месяце». Апа Виктор сказал своему отцу: «Я не просил тебя о невесте и о дарах, но я печалюсь о тебе, что ты отрекся от Бога, Который есть спаситель всех людей ... ведь ... не пощадят тебя, но горе и смятение скоро обрушатся на тебя. Нет, мой отец, удались от этого греха, который ведет к смерти. Посмотри в Евангелие; когда иудеи кричали: «Распни Иисуса», игемон Пилат взял воду, и омыл свои руки, и сделал себя непричастным к первосвященникам иудеев, и освободил свою душу от его крови». Тогда Роман разгневался и поклялся следующим образом, говоря: «Клянусь Аполлоном, великим богом, я отдам тебя царю, и он убьет тебя! Не думай же, что я помогу тебе, ибо многие вроде тебя умерли из-за своего ослушания и лишились своего чина (букв, «вооружения», т. е. военной должности) и имущества». Апа Виктор сказал своему отцу: «Я вижу, что весь плод дьявола возрос в тебе». Роман сказал апе Виктору: «Разве ты не знаешь, о несчастный, что если сын какого-либо человека не повинуется ему, его убивают?» 500 . Апа Виктор сказал своему отцу: «Вчера, когда ты служил Богу, я был твоим сыном. Сегодня же я не твой сын, потому что ты оставил Бога, Который сотворил тебя, и стал служить идолам. Апостол говорит: „Еретик, если ты его учишь раз или два, и он не слушает тебя – откажись от него, так как ты знаешь, что у него нет доли с Богом» 501 . Поэтому отныне ты не мой отец».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Ведь как добрый земледелец удобряет свое поле и дает ему силу,) чтобы взять его плод, так же мудрость Бога бывает в душах тех, которые ищут Бога, и она не допускает врага овладеть ими. Поэтому он может все». Дук сказал ему: «Поскольку ты сказал это, ты предпочел для себя смерть жизни». Блаженный же сказал: «Не думай, что смерть (этого) мира является для меня смертью . Нет, но это жизнь навеки» . . . «Принеси жертву!». Дук приказал, чтобы ломали ему руки, пока их кости не прорвались наружу сквозь кожу, и чтобы порвали его связки. Ответил апа Виктор: «Благодарю тебя, мой Господь Иисус Христос, что наступила для меня (букв, «приблизилась ко мне») радость подвига!». Дук сказал ему: «Тебя дали мне как бунтовщика-мага. Если ты не послушаешься меня, я буду жестоко пытать тебя. Почему ты не принимаешь анноны?». Ответил апа Виктор: «Потому что их берут силой. Поэтому я не буду есть от них. У меня есть пища духовная, вкусив которой, я не буду голодным никогда». Приказал дук, чтобы его бросили в котел и два дня поддерживали под ним огонь. После этого его опять привели. Дук сказал ему: «Дурная голова! Ты издеваешься надо мной магическими делами! Клянусь благосостоянием Аполлона, твоя кара – истребить тебя огнем!». Он приказал, чтобы разожгли печь, и поддерживали огонь в ней три дня, и бросили его в нее. Помолился апа Виктор в печи, говоря: «Мой Господь Иисус Христос, Твоим именем море высыхает, и пламя гаснет, и горы разрушаются, так как благословенно имя Твое во веки веков! Аминь». Когда же говорил это блаженный апа Виктор, находясь в печи, огонь не тронул его совсем, но он вышел невредимым, и ничего плохого с ним не случилось. Тогда Себастиан сказал апе Виктору: «Клянусь моими почтенными богами, я буду мучить тебя, так что пошлю и доставлю мага, который превосходит тебя, и он разрушит твои колдовские дела». Он повелел, чтобы привели мага. Маг же изготовил снадобья: отраву и змеиный яд. Он произнес имена демонов над ними, согласно своему умению. Он сказал апе Виктору: «Возьми и съешь их, и я увижу твою силу».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Разве я не принуждал тебя: „Приди, и я сделаю тебя (стратилатом)“, а ты не послушал меня. Ты сам навлек на себя эти страдания. Посторонние едят твое добро». (Разве) ты не знаешь, что ты единственный сын? Твои родители оказались без наследников. Они записали себе в сыновья сына своей служанки. Он теперь ездит на колеснице, и он сделал его комитом вместо тебя. Твои одежды он стал носить. Ты сам вверг свою душу в мучения. И вот ты в этой пустыне. Разве ты не боишься, что разбойники нападут на тебя ночью?». Тогда извлек дьявол папирус, протянул ему и сказал: «Возьми, и ты узнаешь почерк твоего отца и его печать». Апа Виктор посмотрел внимательно на человека, понял, что это видение, и сказал ему: «Удались от меня, потому что из-за тебя весь мир смущается, и (люди) являются идолопоклонниками!». Обратился к востоку апа Виктор и сказал: «Смилуйся надо мной, Сын единый Своего Отца, мой Господь Иисус Христос! Да спасешь Ты меня во всех этих муках!». И когда дьявол услышал имя Иисуса, тотчас стал (он) невидим... Благородный же подумал про себя: «Какую работу мне де-ать, чтобы жить на нее, поскольку я являюсь праздным, и Бог разгневается на меня». Он выучился плотничать и изготовлял скамьи и подсвечники. И он был в крепости один, причем Иисус был с ним во всех делах, которые он делал . . . деревня .. . ответил апа Виктор и сказал: «О мой брат человеколюбивый, почему ты говоришь: „Спустись в деревню и оставайся у нас?“. Разве, если я укроюсь от людей, я смогу укрыться от Бога? Да не будет мне, чтобы твой раб бежал от смерти этого века!». Случилось же после второго месяца ссылки апы Виктора, когда он был в крепостной башне, что Иисус пришел к нему и говорил с ним. Он изменил свой вид и был в образе человека, который пришел издалека. Он постучал в дверь и позвал апу Виктора. И тотчас спустился вниз блаженный и увидел человека. Он обнял и поцеловал его в уста, говоря: «Войди, мой господин брат и добрый человек. Я словно увидел Иисуса пришедшим ко мне!». Апа Виктор же не знал, кто это.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

3 . С другой стороны, получить книгу и съесть ее ( Откр 10:10 ) – доверить памяти то, что было показано. Сладка в устах – означает, что плод пророчества – наисладчайший для изрекающего и слушающих его, но для проповедаюших и упорствующих в доверенном – самый горький. Надлежит, говорит он, опять пророчествовать ( Откр 10:11 ), то есть возвещать [истину] среди народов, племен и языков. Это означает следующее: когда Иоанн получил Откровение, он был на острове Патмос, осужденный цезарем Домицианом 25 на работы в рудниках. Там, вероятно, он и записал Апокалипсис. [Будучи] в преклонном возрасте, он полагал, что после страдания сможет воспринять [блаженство]. После убийства Домициана все суды были прекращены и Иоанн был отпущен с рудников. Позже он передал именно то Откровение, которое получил от Господа. Вот [что означают слова]: надлежит опять пророчествовать. 7 Свт. Викторин имеет в виду последователей Маркиона, которые не принимали пророчеств Ветхого Завета. 10 Туника (от лат. tunica) – нижняя домашняя одежда римлян без рукавов, поверх которой мужчины надевали тогу, а женщины – столу. 13 В Синодальном переводе: «Иуда, тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» 14 Свт. Викторин рассматривает Святого Духа в субординационистском ключе (от лат. subordinatio – подчиненность), то есть что Он предвечно находиться в подчинении у Сына Божьего. Впоследствии, это учение Церковь Христова отвергла как еретическое, утвердив на II Вселенском соборе (381) 2-ю часть Символа веры (8–12 члены), где говорится: «И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки» (8 член). 17 В Синодальном переводе: «и после сего видел я четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

А мы всё читаем... Виктория 12 декабря 2018, 16:56 приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Знания и чтение на Суде нам не помогут. Екатерина 12 декабря 2018, 16:47 Спасибо отцу Дмитрию за столь ценные замечания о нас, современных христанах. Ведь правда, я даже за собой замечала, как услаждаясь этим потоком " православной " информации, впадаешь в бездейсвтие. От отсутсвия продвижения по духовной лестнице вытекающими последствиями становятся: теплохладность, усталость от " однообразия " церковной жизни, безразличие и т.д. А нужно учиться правильно использовать весь этот поток благой информации. Как-то прочитала у о.Адрея Ткачева такую мысль, что читать надо не вширь, а вглубь, например, перечитывать прочитанные книги, размышлять о них, задумываться о своей жизни, и тогда это не будет бесполезное скольжение по страницам. Иоанна_ 12 декабря 2018, 16:10 Виктория, КАЮЩИЕСЯ мытари и блудницы идут впереди мнимых праведников, не имеющих явных грехов, но не имеющих и ПОКАЯНИЯ. Такое вот " маленькое " уточнение. Проблема не в том, что слишком много читают, а в том, что читают всё больше вокруг да около, но не знают и не хотят знать ОСНОВ своей веры. Свежий пример тому - толпы людей, искренне считающих себя православными, столь же искренне НЕ ПОНИМАЮТ, за что " травят " такого хорошего и доброго " батюшку отца Владимира " . Виктория 12 декабря 2018, 15:57 Уважаемый Алексей, к сожалению , Вы совершенно не поняли ни слова из моего комментария.

http://pravoslavie.ru/117719.html

— Время мглы и мрака,— согласился митрополит.— Хочешь выйти из неясного положения и попадаешь в более темное. Претыкаются и те, которые кажутся хорошо видящими. Живем посреди искушений, но боюсь искушений впереди, потому что люди не хотят их видеть, ходят между ними как бы в безопасности. Филарет сидел напротив за столом, установленным хлебом, сухарями, вареньем, икрою. Самовар еще дымился парком, но собеседники забыли про чай. Митрополит потирал зябнувшие руки в белых нитяных перчатках и слушал. — Одна особенная милость Божия может остановить нравственную, всегубящую эпидемию,— продолжал владыка Игнатий,— остановить на некоторое время, потому что надо же исполниться предреченному Писанием!.. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч… В те же февральские дни редактор «Домашней беседы» был приглашен митрополитом Исидором на чашку чаю. После всенощной в Троицком соборе Александро-Невской лавры Виктор Иванович зашагал к мирополичьим покоям, в которых стал частым гостем. Путь от собора был недолог. Аскоченский в прихожей сбросил на руки швейцару шинель, подбитую бобром, оправил перед зеркалом редкую шевелюру и двинулся на второй этаж. Был Виктор Иванович росту среднего, лицом кругл и полон. Бороду и усы он брил. Твердо сжатые губы и очки придавали лицу выражение строгое, пока в разговоре что-нибудь не задевало журналиста, и тогда рот его кривился усмешкою, а у глаз возникали морщинки. Митрополит Исидор как раз и любил Аскоченского не только за твердо православный дух, но и за веселость. После слов о погоде и сегодняшней службе владыка задал вопрос, ради которого и хотел видеть журналиста: — Скажите-ка мне, Виктор Иванович, что вы думаете о «Православном обозрении». Вы так сильно разделали москвичей своими статьями, что и святитель московский взволновался. Письмо вот прислал. Пишет, что в журнале дух верный, что рассуждают о всяком лишь с православной точки зрения. У вас-то получается иначе… а?

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/7

Обратим внимание на особенности цитирования Священного Писания в книге «Почему я верю в Бога». Например, рассуждая о строении человека, Виктор Иозефович приводит ссылки из Ветхого Завета, где говорится о душе… животных: «Местоположение души определяется легче всего, ибо Писание говорит об этом открытым текстом: «Душа тела в крови. Всякий, кто будет есть ее, истребится» ( Лев. 17:11,14 ); «Кровь есть душа: не ешь ее, выливай ее на землю как воду. Не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя во веки» ( Втор. 12:23-25 ) (I, с. 110). Подобное странное приложение к человеку текстов, относящихся к животным, приводит к ложным рассуждениям, которые, впрочем, совершенно серьезно восприняли бы члены секты Свидетели Иеговы: «Одновременно возникает целый ряд принципиально важных духовных вопросов, помимо моральных, нравственных, этических и прочих– о допустимости переливания крови, пересадки сердца и других органов и т.д. То же самое относится и к пересадке костного мозга, ибо сказано: «Кости его наполнены грехами» ( Иов. 20:11 ), то есть вредной информацией. Подобных текстов в Библии множество. Медикам есть, над чем поразмышлять, имея в виду, что Писание абсолютно истинно» (I, с. 111). Писание-то истинно, только некорректное толкование Виктором Иозефовичем к истинности Писания не имеет никакого отношения. Цитирование же 11 стиха 20 главы Книги Иова в данном случае вообще нелепо. Если воспринимать этот отрывок как анатомическое откровение, то чем хуже стих 15 той же главы: «Имение, которое он глотал, изблюет: Бог исторгнет его из чрева его»? Весьма фантастические физико-математические построения следуют за своевольно истолкованным 5 стихом 89 псалма Давида: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Вот, что Виктор Вейник услышал в словах Псалмопевца: «Это сочетание идей, конечно, не может быть случайным и содержит все необходимые для нас количественные сведения. За единицу длительности примем день, за единицу хронала– отвечающий этому дню хронал. В результате начальный– при сотворении мира– хронал оказался равным 365 250 единицам хронала, что соответствует тысяче лет по юлианскому календарю» (I, с. 131). Интересно, а почему эти, в своей основе ошибочные вычисления надо было производить, используя юлианский календарь? Неужели этим календарем, который появился только в 46 году до Р.Х. пользовался пророк Давид, живший тысячелетиями ранее? К тому же, из контекста стиха очевидно, что речь в псалме Давида идет о божественном величии и несоизмеримости Бога и человека: «Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты– Бог. Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний».

http://azbyka.ru/fiction/pochemu-ya-very...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010