Тунун, где Виктор епископствовал, был незначительный городок в проконсульской Африке 138 . – Некоторые сведения о его жизни, важные для суждения о достоинствах нужного нам хронологического материала в его труде, сообщаются в самой хронике, а затем Исидором Севильским 139 . Исидор рассказывает, что в царствование Юстиниана Виктор, лишенный кафедры, был отправлен в ссылку в Египет; потом вызванный снова в Константинополь, за сопротивление императору и патриарху Евтихию по вопросу о трех главах был заключен в монастырь в Константинополе и там «как говорят», прибавляет Исидор, «умер» 140 . В самой хронике Виктора, в общем, говорится тоже, только несколько подробнее и поправляется конец сообщения Исидора. После нескольких арестов и даже будто бы побоев (post plagas) в Константинополе и после вторичного заключения на одном острове, читаем в хронике, Виктор был отослан, наконец, в Александрию и посажен там в государственную Диоклетианову тюрьму 141 . Это было в 555 г. В следующем году Виктор снова вызывается в Константинополь и после диспута с противниками в последний раз ссылается в один монастырь неподалеку от Александрии 142 . Сопоставляя этот рассказ хроники с рассказом Исидора, нельзя не признать, что первый не принадлежит Виктору, а внесен кем-либо после его смерти: иначе трудно объяснить, зачем бы Исидор, читавший хронику, стал ссылаться на молву («как говорят») и как он мог бы сообщать ошибочные известия о его последней судьбе 143 . Все эти сведения о судьбе Виктора важны для нас в том отношении, что помогают решению вопроса, стоял ли Виктор в условиях, благоприятных для ознакомления его с историей Константинопольского патриархата. Ответ, так как судьба Виктора находилась в тесном соприкосновении с этим патриархатом, должен получиться утвердительный – особенно по отношению к тем лицам и событиям, который были современны ему или не очень отдаленны от него по времени, а такими были очень многие из них, нас интересующие в его хронике. По-видимому, нужно думать, что теперешний вид хроники Виктора есть ее и первоначальный вид, основание для чего дает Исидор, когда, похвалив Евсевия и Иеронима за их хроники, замечает: «отсюда (т. е. где закончили свои хроники Евсевий и Иероним) так же и другие (писали хроники); и между ними Виктор, еп. Тунунский, прочитав прежних историков, дополнил описание деяния следующих лет до консульства Юстина Младшего» 144 . – Так как по Исидору Виктор довел свою хронику до первого года Юстина Младшего и в настоящем виде она кончается этим же годом – 566-м, то, нужно думать, Виктор умер в конце 60-х годов VI-ro столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Вениамин, преп. Нитрийский, ум. ок. 392. В субб. с. Вероника, или Виринея, мученица из Иераполя, с Домниной. 4 окт. Верк пресв., из 26 мучч. Готфских, в 4 веке. 20 марта. Вечеслав, князь Чешский, уб. братом Болеславом в 929 году. 28 сент. и 4 марта. Вевея, мученица Едссская при Траяне, с Сарвином. 15 окт. Вивиан, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Викентий, диакон Августопольский (в Испании), муч. Валентийский при Диоклетиане (304). 11 ноября. Викторин, Виктор и др., мучч. Коринфские, ок. 251 тода. 31 янв. Викторин, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Виктор, иначе Фотик, муч. Римский при Нероне, с матерью Фотиной Самаряныней. 20 марта. Виктор, муч. Коринфский ок. 251 г., с Викторином и др. 31 янв. Виктор воин и Стефанида, мучч. в Дамаске, при Антонине. 11 ноября. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мучч. Никомидийские ок. 303 года. 18 апр. Виктор воин, муч. Халкидонский при Диоклетиане, с Евфимией всехвальной. 16 сент. Виктор, муч. при Ликинии, с Дорофеем и др. 18 февр. Вил или Вила муч., с Терентием и Неонилой. 28 окт. Вирилад, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Виринея (Вероника), мученица из Иераполя, с Домниной и Проскудией. 4 окт. Вирко, иди Уирко, мученица Готфская, 4 века. 26 марта. Висарион, преп. Египетский 5 в. 6 июня. Виталий, муч. Керкирский, ученик ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Виталий, муч. Римский, из 7 сынов Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Виталий преп., из обители аввы Серида, 7 века. 22 апр. Витимий, преп. Египетский 5 в. В субб. с. Вит отрок, Модест пестун, и Крискентия, питательница его, мучч. Луканийские при Диоклетиане. 15 июня. Вифоний муч., с Елпидифором и др. 3 апр. Вианор и Силуан, мучч. Писидийские. 10 июля. Владимир-Василий, вел. князь Киевский, ум. 1015. 15 июля. Власий пастырь, муч. Кесарийский (в Каппадокии). 3 февр. Власий, еп. Севастийский, муч. при Ликинии от Лисия. 11 февр. Вонифатий РимлянИн.муч. Киликийский ок. 307 года. 19 дек. Вонифатий милостивый, еписк. Ферентийский 6 в. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виктор Халкидонский, мч. - житие Святая великомученица Евфимия Всехвальная, мученики Виктор и Сосфен Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан - сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арея, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к императору Диоклитиану, но отделил от них самую юную - девицу Евфимию, надеясь, что она, оставшись одна, не выдержит испытаний. Святая Евфимия, разлученная со своими братьями по вере, усердно молилась Господу Иисусу Христу, чтобы Он Сам укрепил ее в предстоящем подвиге. Сначала Приск уговаривал святую отречься, обещая земные блага, потом дал приказание мучить ее. Мученица была привязана к колесу с острыми ножами, которые при вращении отрезали куски тела. Святая громко молилась. И вот, колесо само собой остановилось и не двигалось при всех усилиях палачей. Сошедший с неба Ангел Господень снял Евфимию с колеса и исцелил от ран, святая же с веселием благодарила Господа. Не вразумившись чудом, мучитель повелел воинам Виктору и Сосфену бросить святую в раскаленную печь. Но те, увидев в пламени двух грозных Ангелов, отказались исполнить приказание правителя и сами уверовали в Бога, Которому поклонялась Евфимия. Дерзновенно возгласив, что и они христиане, Виктор и Сосфен смело пошли на страдания. Они были отданы на съедение зверям. Во время казни они взывали к милосердию Божию, чтобы Господь и их принял в Царство Небесное. Услышав призывавший их небесный Глас, они отошли в жизнь вечную. Звери же даже не дотронулись до их тел.

http://pravicon.com/info-1978

валентийской, 11 ноября.     Викторин (победительмый, лат.), муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта.     Викторин, муч. рммский, с Севастианом и друг., 18 дек.     Виктор (победитель, лат.), иначе Фотин, муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 мар.     Виктор, муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта.     Виктор воин. муч. в Дамаске, 11 ноября.     Виктор, муч. никомидийский, 18 апр.     Виктор воин, муч. халкидонский, 16 сент.     Виктор, муч. с Дорофеем и др., 18 февр.     Вила (госпожа, халд., или небесная, древн. греч.), мученица, 28 окт.     Вирилад, из числа 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Виринея (Вереника), мученица из Иераполя, 4 окт.     Вирко или Уирко, мученица готфская, 26 марта.     Вир (муж, лат.), 30 дек.     Виссарион (лощнистый, лесистый или кашляющий, греч.), преп. египетский, 6 июня.     Виталий (жизненный, лат.), муч. керкирский, 28 апр.     Виталий, муч. римский, из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Виталий преп., из обителя аввы Серида, 22 апр.     Вит (побежденный или живущий, лат.), отрок, 15 июня.     Вифоний (в глубину брошенный, греч.), муч., 3 апр.     Вианор (жестокий, насильник, греч.), муч. писидийский, 10 июля.     Владимир — Василий, вед. князь киевский, 15 июля.     Власий пастырь, муч. кесарийский, 3 февр.     Власий, еп. севастийский, муч., 11 февр.     Вонифатий (благотворец, лат.), римлянин, муч. киликийский, 19 дек.     Вонифатий милостивый, еп. ферентийский, 19 дек.     Всевоиод-Гавриил, князь псковский, 11 февр., 22 апр. и 27 ноября.     Вукол (пастух, греч.), еп. смирнской, 6 февр.     Вера, муч. римская, 17 сент.     Гаафа, княгиня готфская, 26 марта.     Гаведдай, муч. персидский, 29 сент.     Гавиний (лат.), пресв., муч. римский, 11 авг.     Гавриил (нуж Божий или крепость Божия, евр.), архангел, 26 марта и 13 июля.     Гавриил, муч. болгарский, 22 янв.     Гавриил-Всеволод, князь псковский, 11 февр.     Гаиания (земная, греч. см. Гай), муч. арменская, 30 сент.     Гаиан (зенной, греч.), 15 ноября.     Гаий (зенной, греч. и латин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР ТУННУНСКИЙ [Тонненский; лат. Victor Tunnunus] († ок. 567), еп. г. Туннуна (Тоннена) в Проконсульской Африке, лат. хронист. Будучи стойким приверженцем Халкидонского вероопределения (451) В., как и большинство зап. и африкан. епископов, не принял эдикт Юстиниана I «О трех главах» (544), составленный митр. Кесарии Каппадокийской Феодором Аскидой и направленный против Халкидонского Собора. В связи с этим В. был лишен кафедры (547) и сослан сначала в мон-рь Мандракий (около Карфагена), а затем в Каноп. После V Вселенского Собора по настоянию К-польского Патриарха свт. Евтихия (552-565) В. был доставлен в К-поль (555), но, признанный после диспута нераскаявшимся, был отправлен в мон-рь около Александрии. Там он пробыл до 564 г., пока вновь не был доставлен в К-поль и заключен в один из мон-рей, где он составил «Всемирную хронику», от к-рой сохранилась только последняя часть: от 444 до 567 г. (MGH. AA. 1894. Vol. 11. P. 178-206). Произведение В. представляет собой продолжение «Хроники» Проспера Тиро Аквитанского . При ее написании В. пользовался «Трехчастной церковной историей» Феодора Анагноста . Во «Всемирной хронике» с нач. VI в. детально изложены светская и церковная история, к-рые автор отделяет друг от друга. Несмотря на частые хронологические ошибки, труд В. является ценным источником как по нек-рым светским сюжетам, так и по истории церковной полемики и богословской мысли 1-й пол. VI в. Принадлежность В. трактата «О раскаянии» спорна. Лит.: Андреев И. Константинопольские Патриархи от времен Халкидонского Собора до Фотия. Серг. П., 1895. С. 51-61; Cameron Av. Byzantine Africa: The Literary Evidence//Excavations at Carthage/Univ. of Michigan. Tunis, 1982. Vol. 7. P. 29-62; Козлов А. С. Идейно-политическая направленность хроники Виктора Тонненского//АДСВ. 1987. С. 23, 25-41; Карташёв. Соборы. С. 335, 356. П. И. Жаворонков Рубрики: Ключевые слова: АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.)

http://pravenc.ru/text/158604.html

Дело скифских монахов этим далеко не закончилось. Перед пасхой (пасха – 31 марта) 519 г. 17 прибыли в Константинополь в лице епископов–Германа и Иоанна, пресвитера Бланда и диаконов – Феликса и Диоскора легаты папы Гормисды для переговоров о возстановлении общения восточной деркви с западной 18 . Воспользовавшись этим прибытием папских легатов в Константинополь, скифские монахи, думая, что они примут их сторону, обратились к ним и константинопольскому патриарху Иоанну с письменной жалобой (libellum obtulerunt) на диакона Виктора и скифских епископов и с просьбой утвердить их, положение –unum de Trinitate crucifixum esse, как православное. По влиянию вельможи Виталианаи императора Юстина I, для разследования этой жалобы папские легаты и патриарх Иоанн назначили заседание, на которое были приглашены скифские монахи и диакон Виктор. На этом заседании, происходившем в доме патриарха, диакон Виктор, в доказательство своей правоты, публично исповедал вероопределение халкидонского собора, а также православный характер посланий свв. Льва Великого и Кирилла Александрийского . Когда же его спросили о положении – unum de Trinitate crucifixum esse, тο он отверг его, как идущее, по его мнению, вразрез с постановлениями халкидонского собора. Между тем скифские монахи решительно требовали, чтобы к постановлениям этого собора было еще прибавлено их указанное теопасхитское положение, как необходимое для искоренения несторианской и евтихианской ересей. Но их требования оказались напрасными. Папские легаты также не нашли возможнымъ сделать эту прибавку к определениям халкидонского собора, потому что выражения – unum de Trinitate crucifixum esse не было ни в посгановлениях четырех вселенских соборов, ни в посланиях папы Льва Великого . «Мы не можем, говорили они, ни сказать, ни прибавить того, что не было определено на четырех соборах и что не содержится в письмах св. Льва» 19 . Пред глазами легатов, очевидно, еще очень живо представлялась картина ужасных действий монофиситов при императоре Анастасии, признавшиъ, как мы уже сказали, догматическое положение, защищаемое скифскими монахами, правильным с своей точки зрения и, повидимому, внесших его в свое учение о Лице Христа Спасителя. –Жалоба скифских монахов на своих епископов и диакона Виктора, само собой понятно, была оставлена легатами также без последствий 20 . Таким образом, между папскими легатами и скифскими монахами произошло полное разногласие 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Перед Пасхой (Пасха-31 марта) 519 г. 16 прибыли в Константинополь в лице епископов Германа и Иоанна, пресвитера Бланда и диаконов Феликса и Диоскора легаты папы Гормисды для переговоров о восстановлении общения восточной церкви с западной 17 . Воспользовавшись этим прибытием папских легатов в Константинополь, скифские монахи, думая, что они примут их сторону, обратились к ним и к Константинопольскому патриарху Иоанну с письменной жалобой (libellum obtulerunt) на диакона Виктора и скифских епископов и с просьбой утвердить их положение unum e Trinitate crucifixum esse, как православное. Под влиянием вельможи Виталия и императора Юстина I для расследования этой жалобы папские легаты и патриарх Иоанн назначили заседание, на которое были приглашены скифские монахи и диакон Виктор. На этом заседании, происходившем в доме патриарха, диакон Виктор, в доказательство своей правоты, публично исповедал вероопределение Халкидонского Собора, а также православный характер посланий святителей Льва Великого и Кирилла Александрийского . Когда же его спросили о положении unum e Trinitate crucifixum esse, то он отверг его как идущее, по его мнению, вразрез с постановлениями Халкидонского Собора. Между тем скифские монахи решительно требовали, чтобы к постановлениям этого собора было еще прибавлено их указанное теопасхитское положение как необходимое для искоренения несторианской и евтихианской ересей. Но их требования оказались напрасными. Папские легаты также не нашли возможным сделать эту прибавку к определениям Халкидонского Собора, потому что выражения unum e Trinitate crucifixum esse не было ни в постановлениях четырех Вселенских Соборов, ни в посланиях папы Льва Великого . «Мы не можем, – говорили они, – ни сказать, ни прибавить того, что не было определено на четырех Соборах и что не содержится в письмах святого Льва» 18 . Пред глазами легатов, очевидно, еще очень живо представлялась картина ужасных действий монофизитов при императоре Анастасии, признавших, как мы уже сказали, догматическое положение, защищаемое скифскими монахами, правильным с своей точки зрения и, по-видимому, внесших его в свое учение о Лице Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, Македоний правил константинопольскою церковью с ноября 495 года до октября (вероятно, до половины этого месяца, как дает возможность предполагать хронология Тимофея) 511 г. Тимофей. – Примирить разноречивые свидетельства каталогов о продолжительности правления этого патриарха не представляется затруднительным. В хронографии Никифора и в одном каталоге Фишера (в другом нет) стоит 6 л. 531 , а в каталогах Никифора Каллиста, Леунклавия, Матфея Кигалы и Филиппа Кипрянина 6 л. 6 м. 532 Как наиболее подробная, последняя дата кажется и наиболее точной и близкой к истине. Круглое число в хронографии Никифора и отсюда в каталоге Фишера может быть, помимо предположения о естественности пропуска, объяснено опущением со стороны переписчика действительной цифры лет его правления и повторением испорченной даты Македония (правило 1-е). Время его смерти Виктор Тунунский помечает 5-м апреля 517-го года 533 . Удерживая подробность о месяце смерти Тимофея, годом ее основательнее признать 518-й, указанный в летописи Феофана и несомненно помеченный этим хроникером 534 . Кроме того о преемнике Тимофея Иоанне II-м, как сейчас увидим, известно, что он рукоположен в 3-й день пасхи, а это не может быть примирено с показанием Виктора о смерти Тимофея 5-го апреля, потому что пасха в 517 году на Востоке и на Западе праздновалась 26 марта 535 ; следовательно, пришлось бы допустить, что Иоанн II поставлен еще при жизни Тимофея. Указание на 5-е апреля всего лучше согласуется с принятием 518 года, когда пасха была 15 апреля. Высчитывая отсюда назад 6 л. 6 м., наиболее вероятное число лет правления, указываемое в каталогах, месяцем вступления Тимофея на кафедру нужно признать октябрь, а годом – 511-й, что подтверждается свидетельством Марцеллина 536 , и чему не противоречат показания летописи Феофана и Кедрина 537 . Итак, Тимофей занимал кафедру с октября 511-го года по 5-е апреля 518. Иоанн II Каппадокиец. – Во всех каталогах единогласно время правления Uoahha II -го определяется цифрой 1 г. 10 м. 538 Встречающиеся в некоторых списках хронографии Никифора дата 4 г. 10 м. легко могла получиться путем изменения α« – 1 в δ» – 4. 539 Это число вполне подтверждается показанием таблиц Зонары: 2 г. 540 Заметка Феофана о поставлении Иоанна в 3-й день пасхи указывает на 17-е апреля 541 . Высчитывая отсюда 1 г. 10 мес., временем смерти его нужно признать половину февраля 520-го года, что вполне согласуется с свидетельством летописи Феофана и некоторых менологиев, где память его приурочивается к 20 – 21 февраля 542 . Виктор Тунунский говорит о смерти Иоанна под 524 г., но по самой форме своей свидетельство это не претендует на точность 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

9 декабря 536 г. пятитысячная армия Велизария торжественно вступила в Рим. Остготский гарнизон оставил город без малейшего сопротивления и счастливые римляне встречали византийцев как своих освободителей. Церковь радовалась, что над ней больше не тяготеет власть арианских королей, высшая аристократия мечтала о скором восстановлении Римской империи, в которой надеялась занять свое прежнее положение, народ радовался просто перемене власти, связывая с этим надежды на лучшую жизнь, и все были особенно счастливы от того, что смена власти произошла совершенно мирно. Ни Папа, ни сенаторы не предполагали, что вызывавшие их ликование установление византийского правления открывало для Рима один из самых мрачных периодов его истории (12, с. 599). Но уже на следующий год Римский Престол испытал на себе тяжелую руку византийского императора. Прокопий Кессарийский в своей книге «Война с готами» изложил официальную версию случившегося: «Так как появилось подозрение, что архиерей города Сильверий замышляет измену в пользу готов, Велизарий тотчас выслал его в Элладу и немного спустя назначил архиереем другого, по имени Вигилия.» (I. 25,13). Эту версию византийского правительства приводит и Марцеллин Комит: «Тогда Велизарий отстранил от власти Папу Сильверия, благосклонного к нему (королю готов Витигису), и на его место назначил диакона Вигилия». 41 Однако значительно большее число современников свидетельствовало о другом. «Житие Сильверия», Виктор Туннунский (Victor Tunnonensis. Chronicon. а. 542), Либерат (Liberatus. Brev. Сар.22), Павел Диакон (Paulus Diaconus. Historia Romana. XVI. 18), а самое главное, и Прокопий Кесарийский в своей «Тайной истории», где он, человек вращавшийся в верхах византийского общества, в этой книге, не предназначенной для публикации, изложил скрытые причины, двигавшие политикой правительства Юстиниана, свидетельствовали о том, что Сильверий пал жертвой императрицы Феодоры. Она мстила Апостольскому Престолу за защиту догматов Халкидонского Собора и за отрешение от кафедры Папой Агапитом Константинопольского патриарха Анфимия: «Партией императрицы Феодоры, которая никогда не переставала быть тайным врагом Халкидонского Собора, коварно подготавливались проскрипции, и Римский епископ Сильверий был сослан в изгнание...» (Victor Tunnonensis. Chronicon. а. 542).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анатолий. – Для определения времени правления этого патриарха источники представляют очень мало данных. Самым ясным и точным свидетельством о времени занятия им кафедры нужно признать показание Феодора Чтеца в 5-й книге его «Церковной истории», отрывок из которой был читан во втором заседания 7-го вселенского собора. Здесь сообщается, что рукоположение Анатолия произошло в консульство Протогена и Астерия (или Астурия), т. е., в 449 г. 461 С этим показанием согласны почти все другие свидетельства источников. В таблицах Феофановой летописи 1-й год правления Анатолия приурочивается к 42-му году царствования Феодосия младшего, к 442 году от Р. Хр. алекс. эры, который отвечает нашим 449 (с сентября до января) и 450 (с января до сентября) годам 462 . Кедрин явно заимствует свое сообщение у Феофана, когда говорит о поставлении Анатолия в 42-м году царствования Феодосия 463 . Иначе обозначают начало правления Анатолия Виктор Тунунский и автор Пасхальной хроники. Первый прямо говорит о преемстве Анатолия Флавиану под 450 годом 464 , а второй утверждает даже, что самый Ефесский сбор, низложивший Флавиана, был в 450 году; следовательно, поставление Анатолия, по этому свидетельству, отнюдь не могло произойти в 449 году 465 . Но показание Виктора не совсем ясно по самой форме своей; при том, оно стоит в хронике после сообщения смерти Феодосия. Между тем, известно письмо папы Льва великого к этому императору, писанное в половине июля 450 г., в котором папа требует от нового патриарха исповедания веры 466 . Кроме того в виду сказанного о хронике Виктора свидетельство его в данном случае не имеет значения. Что касается показания автора Пасхальной хроники, то оно страдает тем же недостатком, относя самый Ефесский собор к 450 году, когда в деяниях этого собора рассеяно множество свидетельств, приурочивающих его к средине 449 г. 467 Во всяком случае, это показание автора второй четверти 7 в. по своей компетентности не может равняться с свидетельством Феодора Чтеца , проходившего свою должность при Софийском храме в Константинополе и писавшего свою историю в первой четверти 6 столетия 468 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010