Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРИСП [греч. Κρσπος; лат. Crispus] (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70). До своего обращения в христианство К. был начальником (ρχισυνγωγος) иудейской синагоги в Коринфе и, как мн. др. евреи того времени, носил лат. имя. По-видимому, его должность главы иудейской общины подразумевала не только религ. деятельность (напр., организацию синагогальных служб), но и адм. обязанности, такие как поддержание в должном состоянии здания синагоги и финансирование общины. Во время 2-го миссионерского путешествия ап. Павел, оставив Афины, пришел в Коринф (Деян 17. 1), где по субботам проповедовал в синагоге, убеждая иудеев в том, что Иисус есть Христос (Мессия). Но мн. слушатели противились проповеди св. Павла, тогда он сказал им: «Кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам» (Деян 18. 6). Тем не менее, несмотря на общую враждебность коринфских евреев, грозная речь св. Павла нашла отклик в сердцах нек-рых слушателей, прежде противившихся апостольской проповеди. К. уверовал в Господа «со всем домом своим» (ср.: Деян 10. 2-48; 16. 15-33; 1 Кор 1. 16). Ап. Павел лично крестил К. вместе с ап. Гаием (1 Кор 1. 14). Обращение К., учитывая его почетную должность, имело большой резонанс и действенность: «...многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились» (Деян 18. 8; ср.: Деян 10. 11). Свт. Иоанн Златоуст полагал, что К. и упомянутый в Деян 18. 17 др. начальник синагоги, Сосфен ,- одно и то же лицо ( Ioan. Chrysost. In Act. 39. 2). С этим предположением согласны ряд совр. авторов, которые считают, что К. мог поменять имя после своего обращения. Др. авторы полагают, что Сосфен, возможно, был преемником К. или его предшественником. Кроме того, в одной общине могло быть неск. «архисинагогов» ( Gillman. 1992; Левинская. 2008. С. 202, 366-367). Сведения о К. крайне скудны в традиции Древней Церкви. В литургико-каноническом памятнике IV в.- «Апостольских постановлениях» (по всей видимости отражающем наиболее древнее предание о К.) - говорится, что он был епископом на о-ве Эгина (Const. Ap. VII 46). В армянской версии «Комментария на Диатессарон» прп. Ефрема Сирина, в дополнительном разделе, посвященном евангелистам и апостолам, говорится, что К. проповедовал «у Далматов» (в др. кодексе: «у Галатов») ( Ephraem Syr. In Diatess. [Evangelistae et Apostoli]//Commentaire de l " Évangile concordant: version arménienne/Éd. L. Leloir. Louvain, 1953. Vol. 1. P. 350 [арм. текст]; 1964. Vol. 2. P. 248 [лат. пер.]. (CSCO; 137, 145. Armen.; 1-2)).

http://pravenc.ru/text/2461993.html

   О Божиих делах нельзя судить по-человечески; нельзя требовать от Бога чудес, как требуют того Иудеи; нельзя требовать мудрости, как думают Эл­лины, потому что Бог мудрее и сильнее людей (22—25). И мы видим, что Бог избирает немощных и безумных и через них спасает мир, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением (26—31).     Глава 1:1. Сосфен брат. Хотя Апостол везде говорит от своего лица, но по скромности в начале полагает и имя Сосфена, чтобы показать, что он учит совместно и согласно с другими, и этим обличает Коринфян, которые придавали много значения лицу. [Из книги Деяний Апостол (18:17) известен Сосфен, начальник синагоги Коринфской, который между прочим подвергался нападению язычников за Павла, когда по наущению евреев сделан был донос на Павла правителю Ахаии, Галлиону. Обыкновенно отожествляют эти два лица и считают Сосфена книги Деяний обратившимся Христианином, который потом с Павлом привет­ствует Церковь Коринфскую, к которой он принадлежал по месту рождения.    Впрочем, Апостол после приветствия тотчас начинает говорить от своего имени].     Стих 2. Освященным о Христе Иисусе. Опять Апостол приписывает освящение не кому другому, а Христу, и даже точнее — во Христе. «Освящение, — по Златоустому, — омовение, очищение». Человек достигает истинного внутренняго очищения и освящения, когда вступает в такое тесное общение с Христом, что Христос становится внутренним жизненным элементом его; или, как в другом месте выражается Апостол: живу не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2:20).    [Тех же и нашем. Святой Иоанн Златоустый, Феодорит и другие связывают эти слова с именем Иисуса Христа, Который есть Господь и наш, и всех, во всяком месте призывающих имя Его].     Стих 4. Благодарю о благодати Божией данней вам. Это не captatio benevolentiae, столь обычное светским писателям и обыкновенным людям; но доказательство искренняго внимания Апостола к Церкви Коринфской, Которая, несмотря на безпорядки и распри, не лишена была обильных дарований духовных. Апостол далее объясняет, какую благодать имели Коринфяне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Монах Ипатий (Аббакумов) Монах Ипатий (Аббакумов). Родился в 1870 году в Полтавской губернии. На Новом Афоне подвизался с 1895 по 1922 год, когда переселился на Псху; находился там на хуторе Санчарском. Арестован органами ОГПУ 24 апреля 1930 года. Монах Мефодий (Демиденко) Монах Мефодий (Демиденко). Родился в 1878 году в Полтавской губернии. Жил при монастырях с 10-летнего возраста, на Новом Афоне подвизался с 1904 по 1924 год, впоследствии ушел на Псху. Арестован органами милиции в феврале 1930 года в Новороссийском районе за «разложенческую антиколхозную агитацию». Монах Сосфен (Алексеенко) Монах Сосфен (Алексеенко). Родился в 1868 году в Витебской губернии. Находился на Новом Афоне с 1905 года. После закрытия монастыря переселился на Псху и пребывал там на хуторе Санчарском. Арестован в апреле 1930 года. О тех трагических событиях сохранилось воспоминание очевидца Михаила Сергеевича Демиржана: «Однажды, было это в 1929 или 1930 году, пошли мы, несколько мальчишек, охотиться на перепелок. Тогда их тьма была, палкой можно было зашибить. Идем по пустырю, уже за каменоломней вдруг видим: машина едет грузовая. Пыли подняла тучу. Мы бы и не обратили внимания особого, да она остановилась. Постояла немного и дальше поехала, к Вербовой балке. Разглядеть мы успели двух попов (или монахов, не знаю, одежды у них были черные, длинные) и охрану. А через некоторое время со стороны Вербовой балки донеслись выстрелы. Ну, мы-то эти места хорошо знали, тем более, в Вербовой балке воду пили из родника всегда. В общем, домчаться туда нам ничего не стоило. Машины уже не было, уехала, видно, другой дорогой. Под старой вербой увидели помятую траву, на ней кровь. Решили подняться на дамбу, которая преграждала балку. Заглянули в шлюз, а там, на дне, то ли одежда черная монашеская, то ли сами эти священники убитые лежат. Разглядеть мы не успели, кто-то нас пугнул выстрелом со стороны Стегнеевой дачи» По сведениям Центрального архива ФСБ Российской Федерации, тела двенадцати расстрелянных монахов Ново-Афонского монастыря были захоронены в Новороссийске за кладбищем на старых каменоломнях Реабилитированы они были лишь с падением коммунистического режима и разоблачением сталинской репрессивной политики

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=245...

«Апостол Иисус Христов». После того и эти слова, обычные, получали особый оттенок, такой например: «вы заимствуете себе имена от людей, а я именую себя не от людей, но от призвавшего меня и поставившего меня Апостолом Иисуса Христа» (Феодорит), – или такой: «учитель наш Христос, зачем людей сделали вы своими учителями?» (Экумений). «Зачем вносите вы себя в список учеников учителей-человеков?» (Феофилакт). – Или такой: «не сам я, говорит, изобрел то, чему научен, и не своею мудростию постиг это, но быв призван тогда, как гнал и опустошал Церковь . Здесь, можно сказать, все принадлежит Призвавшему, а призванному ничего, разве только послушание. Учитель ваш – Христос; а вы людей считаете начальниками учения» (святой Златоуст). «Волею Божиею». Воля Божия была на то, чтобы призвать меня и поставить Апостолом языков. Ему благоугодно было и к вам меня привесть и сделать, чтоб вы услышали слово Его. «Бог восхотел, чтобы вы спаслись таким образом» (святой Златоуст), «Он хотел, чтоб я был вашим Апостолом. Как же вы других теперь хотите учителей? Против Бога хотите идти?» (Феофилакт). «Сосфен брат». Верно, Сосфен был известен коринфянам и пользовался у них почетом; иначе не сопричислил бы его к себе святой Павел. Но кто он был? Очень вероятно, что это был тот начальник синагоги в Коринфе, который подвергся побоям, по случаю возмущения там против святого Павла ( Деян. 18, 17 ). Этих побоев нельзя иначе объяснить, как какою-либо соприкосновенностию Сосфена к проповеди святого Павла. Если он и не был тогда еще христианином, то склонялся на то; побои за Христа не могли оставаться без следа для него: они привлекали обычно благодать. Очень вероятно, что он бросил иудейство, прилепился к святому Павлу и был ему помощником. Оттого и братом назван, не как только христианин, но и как единодушный сотрудник. Так полагает Феодорит; согласен с ним святой Димитрий Ростовский . Святой Златоуст и другие ничего не говорят о сем, а только делают нравственные наведения из сего поставления с собою – Апостолом и Сосфена. Так святой Златоуст говорит, что святой Павел «выразил смирение, поставляя наряду с собою того, кто был гораздо меньше его; ибо великое расстояние между Павлом и Сосфеном. Если же он, несмотря на такое расстояние, поставил низшего наряду с собою, то что могут сказать те, которые презирают равночестных?» Так сделал Апостол «к пристыждению высокомудрых коринфян, на всех свысока смотревших» (Феофилакт). Апостол этим сказал как бы: «не думайте, что присвояя себе достоинство учителя, я вышусь над вами. Се, наряду с собою ставлю Сосфена, и братом его нарицаю, и вместе с ним посылаю послание, делая его общником всего моего. Зачем же на вас нападаю? – Затем, что пагубно для вас возношение ученостию. Вам это нисколько не полезно, а те, которые слушают вас, отступают из-за вас от должного порядка, и чрез это разделяется на части единое тело Церкви» (Экумений).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

За святую жизнь свою Иоанн получил дар прозорливости и чудотворения. Он известен также под именем «Постника». Скончался св. Иоанн в глубокой старости, будучи 104 лет, в 557 или 558 г. Ему еще празднуется 3 и 7 декабря. Апостолы: Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит были из числа 70 апостолов. Св. Сосфен был начальником синагоги. Апостол Павел обратил его ко Христу. Он был епископом в Колофоне. Св. ап. Аполлос был епископом в Смирне, пред св. священномучеником Поликарпом. О нем говорится в Деяниях Апостольских, что он происходил из Александрии, отличался красноречием и знанием Священного писания, сильно опровергал своих единоплеменников, отвергавших И. Христа как Спасителя мира. Епафродит был епископом Адриаки. Ап. Павел называет его своим сотрудником и сподвижником. Еввула была матерью св. великомученика и целителя Пантелеимона (память его 27 июля). Скончалась в мире, прежде мученической кончины своего сына. 30 марта полагают днем распятия и смерти Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа (След. псалтирь). 31-е число Преставление св. Ионы, митрополита Киевского и всей России. Родился он в погосте Одноушеве, близ г. Солигалича, Костромской губернии. 12-ти лет постригся в одном из местных монастырей, но скоро перешел в Москву, в Симонов, где проходил разные послушания и прославился своей мудростью и духовными подвигами. Один раз посетил монастырь св. митрополит Фотий. Он зашел в пекарню. Здесь инок Иона, утомленный трудами, спал, и правая рука его лежала на голове, сложенная как бы для благословения. Митрополит запретил будить его и предсказал окружающим, что это будет великий святитель в земле русской. И предсказание Фотия сбылось. Скоро Иона был поставлен в епископа Рязанского и Муромского; по смерти же Фотия был избран на кафедру митрополита и отправлен в Константинополь для посвящения. Случилось же так, что в Константинополе до прибытия Ионы был поставлен митрополитом в Москву Исидор, родом болгарин, а в душе латинянин. Исидор вскоре после прибытия в Москву отправился на собор (во Флоренцию, в Италии) по поводу соединения Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Кесарь ап., еп. Диррахийский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Кесарь ап., еп. Диррахийский - житие Эта страничка относится к разделу   Кесарь ап., еп. Диррахийский Святые апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор были избраны и посланы Самим Господом Иисусом Христом для благовестия через некоторое время после избрания 12 апостолов (Лк. 10, 1 - 24). Апостол Сосфен до принятия христианства был в Коринфе начальником иудейской синагоги. Во время мятежа против апостола Павла он подвергся побоям. Впоследствии обращен самим апостолом к вере во Христа и стал епископом в Колофоне. Аполлос происходил из Александрии, был блестяще образованным человеком. Главным местом его служения был Коринф. Там он долго подвизался и многих обратил к вере Христовой. В конце жизни проповедовал на Крите и был епископом Кесарии. Апостол Кифа был епископом в Колофоне. Апостол Тихик, родом из Малой Азии, был учеником и спутником святого апостола Павла. Во время первого заключения апостола доставлял послания к Ефесянам и к Колоссянам. Сменил апостола Сосфена на Колофонской кафедре. Апостол Епафродит - один из ближайших сотрудников и сподвижников святого апостола Павла - был епископом г. Адриаки Фракийской. Апостол Кесарь проповедовал и был епископом Диррахии - области в Средней Греции. Все эти апостолы мирно преставились к Богу (вторая память 30 марта). Вместе с ними Церковь вспоминает и апостола Онисифора (память 7 сентября) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кесарь ап., еп. Диррахийский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2649

Смарагд, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Снандулия, преподобная Персидская 4 в. 3 ноября. Солонт, пастырь Ликаонский, муч. Помпеопольский в Киликии. 7 сентября. Сократ воин, муч., пострад. в Перге Памф. (во 2 в.), с Феодором 21 апр. Соломония, мать Маккавев, мученица ветхозаветная при Антиохе Епифане, с Елеазаром священником и семью сынами. 1 авг. Соломон, царь Израильский. В нед. праот. Солохон, Памфамир и Памфилон воины, мучч. Халкидонские при Максимиане. 17 мая. Сонирил, из 26 мучч. Готфских 4 в. 20 марта. Сосанна девица, и с нею Гаий, папа Р., и др. мучч. Римские при Диоклетиане. 11 авг. Сосипатра царевна, преп. Цареград. 6 в., с Евстолией. 9 ноября. Сосипатр, ап. из 70. 28 апр. и 10 ноября. Соссий диакон, мученик Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и др. 21 апр. Сосфен, и с ним Аполлос, Тихик и Епафродит, апп. из 70. 8 дек. Сосфен. воин, муч. Халкидонский при Диоклетиане, с Евфимией всехвальной. 16 сент. София, муч. Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. София и Ирина мученицы. 18 сент. Софония пророк, при Иосии. 3 дек. Софроний, архиепископ Кипр. (6 в.). 9 дек. Софроний, патриарх Иерусалимский, ум. 644. 11 марта. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и др., мучч. при М. Аврелии Антонине (161–180). 16 янв. Спиридон, еп. Тримифунтский, ок. 348. 12 дек. Спиридон и Никодим просфорники, препп. Печерские 12 в. 31 окт. Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул, апп. из 70. 31 окт. Стефаннда, муч. в Дамаске при Антонине, с Виктором. 11 ноября. Стефан первомученик и архидиакон, ап. из 70. 27 дек. 15 сент. (Обретение мощей) и 2 авг. (Перенесение). Стефан комит, муч. из 1218 воинов, с Мелетием, при Антонине. 24 мая. Стефан, папа Римский, муч. со многими другими в 257 году. 2 авг. Стефан исповедник, еп. Сурожский, ум. 745. 15 дек. Стефан новый, преподобный, и Стефан муч., Цареградские в 767 г., при Копрониме. 28 ноября. Стефан Савваит, творец канонов, ум. ок. 790. 28 окт. Стефан Савваит, преп. 13 июля. Стефан преп., основатель Хинолакковой обители в 8 в. 11 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Теперь у них есть свой епископ, проживающий в Букобе. Один из семинаристов, Пол Кагома, рассказал мне о своем родном приходе в Коньябугуру, в 16 км от Букобы. Приход был основан в 1990 г.; материнская церковь этого прихода находится в Маконгоре, в 8 км от Коньябугуру. Приходской священник, отец Пол Тируганья, живет тем, что работает на семейной ферме; правда, он покидал ее на три года, чтобы окончить семинарию. У храма каменный фундамент, каменные стены и кровля из рифленого железа. При церкви есть школьное здание, в течение недели используемое как детский сад, а по воскресеньям — как воскресная школа. В детском саду два преподавателя и около 18 детей. Эта церковь была основана, когда отец Сосфен Кийонга приехал туда из Маконгоры в 1974 г. и стал проповедовать в Коньябугуру. В то время в деревне не было воды, и жители должны были носить ее издалека. Отец Сосфен молился, и в деревне появился источник, с тех пор не пересыхавший. Это чудо послужило к обращению в Православие многих местных жителей. Церковь в Коньябугуру была признана приходом в 1990 г. Божественная Литургия совершается в церкви Святого Антония дважды в месяц; на службе бывает около 300 человек, из них 250 причащаются. Местный язык — кихайя, но Литургию служат на суахили, государственном языке Танзании. В приход святого Антония входят четыре подчиненных приходу общины. Это вполне типичный принцип распространения Церкви в деревенских районах Восточной Африки: приход организует подчиненные ему общины, которые в свою очередь становятся приходами и образуют собственные общины. Западная Африка В семинарии обучались три студента из Камеруна и три из Нигерии; сам митрополит Ириней до своего назначения митрополитом Иринопольским некоторое время был митрополитом Западно-африканским. Владыка Ириней рассказывал мне, что Западно-африканская Архиепископия включала в себя двадцать две страны. Занимая эту кафедру, он, казалось, добрую половину своего времени прожил в аэропортах. Было предложение разделить Архиепископию на три части, но в настоящее время вся эта территория находится в ведении митрополита Петра, проживающего в г.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-missiya-...

13:11. В заключение своего послания святой Павел желает коринфянам всегда во всем ощущать в себе радость и блаженство, а для этого усовершенствоваться в доброй духовной жизни, особенно в любви друг к другу, избегая разногласий и ссор. При такой жизни, Бог любви и мира будет находиться в живом общении с ними. 13:12. Итак, когда сходитесь на молитвенное собрание, давайте друг другу братский поцелуй, как знак святой и чистой любви. 13:13. Потом шлет им привет от всех, быть может, знакомых, христиан из македонцев. А от себя лично сообщает им свое благословение от имени Иисуса Христа, даровавшего людям благодать Своим искуплением (ср. Ин. 1:17 ), благодать от имени Бога Отца, Который так возлюбил мир, что Сына Своего не пощадил для того, чтобы искупить людей (см. Ин. 3:16 ). Любовь от имени Святого Духа – общение, ибо Он, благодатно обитая в верующих, дарует им тем самым общение с Богом и друг с другом. Все же написанное Апостолом есть истина. Аминь. Второе посещение Коринфа святым Апостолом Павлом 60 год Послав свое послание в Коринф с Титом и двумя братьями, и поручив им там окончить сбор в пользу бедных палестинских христиан, святой Павел проходил те места, где уже были основаны Церкви, преподавал верующим обильные наставления (см. Деян. 20:2 ), и дойдя до Иллирии, страны лежащей на берегу Адриатического моря (см. Рим. 15:19 ), пошел в Элладу (см. Деян. 20:2 ). С ним было много спутников из разных Македонских Церквей, со сбором пожертвований в пользу бедных палестинских христиан, так как сам святой Павел отстранял от себя все денежные дела. Спутниками его были Тимофей, Тихик, Гай Дервянин, Иассон, Аристарх и Секунд – фессалоникийцы, Сосипатр из Верии и другие. Из Коринфа пришли к нему в Македонию Иуст, Сосфен, Ераст, Тертий, Кварт, Фортунан, Ахаик и Гай, который предложил святому Павлу помещение в своем доме в Коринфе. С таким большим обществом Апостол Павел поздней осенью, вероятно на корабле, направился в Кенхрейскую гавань около Коринфа. Как встретили его коринфяне? Раскаялись ли грешники? Устрашились ли лжеапостолы? С палицею ли пришел он к ним, и не щадя, водворял порядок в Церкви, или это удалось ему исполнить, не прибегая к карательным мерам? Положительных данных для ответа на все эти вопросы нет никаких. В Коринфе он пробыл три месяца, и оттуда написал послание к Римлянам, в котором говорит о своем намерении посетить их на пути в Испанию, куда он тоже думал зайти с проповедью Евангелия (см. Рим. 1:13, 15:24–32 ). Апостол диктует его спутнику своему, Тертию, и здесь с ясностью, полнотою и глубиною, в стройной логической системе раскрывает основные истины христианства. Послание святого Апостола Павла к Римлянам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

За епископом и пресвитерами следуют диаконы – «служители». Они – «уши», «рухи», «глаза» епископа, его живая связь со своим народом. Сейчас совсем забыто социальное значение первохристианской общины. В ранней Церкви единство в богослужении было неотделимо от реальной взаимопомощи, братства, обшей заботы о бедных, вдовах, сиротах, о погребении братьев. Нельзя было участвовать в приношении Евхаристии, не принося реально своего дара: хлеб, претворяемый в Тело Христово, отделяется от того хлеба насущного, от тех плодов. которые христиане приносили в собрание – для общей трапезы и в помощь неимущим. Это не была просто милостыня или благотворительность, а первейшая забота о распределении даров, помощи бедным, об организации «агап» – вечеря любви – словом, о том действительном единстве христиан, которое вытекает из их общения в таинстве Евхаристии. Христиане послеапостольского периода не стремились письменно излагать содержание своей веры и свои религиозные переживания. Среди них было много простых и бедных людей (1Kop. 1:26–31), воспринявших проповедь Христову не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы ( 1Кор. 2:4 ), Сами апостолы прибегали к письменному изложению учения Иисуса Христа лишь по необходимости. Многие из их ближайших учеников: святые Сила, Сосфен, Тит, Тимофей, Аполлос – не оставили никаких письменных свидетельств. Кроме того, окрашенная эсхатологическими чаяниями атмосфера, в которой жили христиане того периода, не была благоприятна для закрепления христианской проповеди в письменности. Однако и тогда существовала потребность в назидании и поучении. Этим целям служили прежде всего книги Ветхого Завета, а также иудейская апокрифическая литература: Книга Еноха, Вознесение Моисея, Апокалипсис Варуха, Четвертая Книга Ездры, Завет двенадцати патриархов и другие. Но они, конечно, не могли удовлетворить новообращенных христиан. Поэтому наряду с ветхозаветной литературой возникает и христианская письменность, также в значительной степени апокрифическая: различные Евангелия, позже не вошедшие в новозаветный канон, которые, по-видимому, имеет в виду евангелист Лука ( Деян. 1:1–4 ): Евангелие двенадцати апостолов, Евангелие Петра, Евангелие детства Христа. Появились христианские апокрифы и под другими названиями: Акты Пилата, Акты Павла (Павла и Силы), Акты Иоанна, Андрея, Фомы и другие. Невозможно найти каких-либо достоверных сведений об этой апокрифической литературе: ни о месте, ни о времени их возникновения, ни об их авторах. Апокрифы имели широкий круг читателей, о чем свидетельствует упоминание о них в древних памятниках, в частности в гностических произведениях. Объясняется это тем, что вплоть до IV века не существовало определенного канона апостольских писаний. Христианам предоставлялась возможность избирать книги соответственно своим интересам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010