Деян.18:14 .  Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы при­чину выслушать вас, Деян.18:15 .  но когда идет спор об уче­нии и об именах и о законе вашем, то раз­бирайте сами; я не хочу быть судьею в этом. Галлион совершенно справедливо отклоняет от себя возбужденное иудеями дело, объявляя его не подлежащим судебному разбирательству, как дело скорее научной, а не судебной компетенции. «Об учении и об именах», – вероятно – именах Мессии, предвозвещенных в Ветхом Завете, которые разбирал Павел, доказывая, что Иисус есть истинный Мессия ( Деян.18:5 ). «О законе вашем» – верный взгляд Галлиона на это дело, как дело, не касающееся законов римских, охранение которых лежало на обязанности проконсула. Деян.18:16 .  И про­гнал их от судилища. Деян.18:17 .  А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед­ судилищем; и Галлион нимало не бес­поко­ил­ся о том. «Прогнал их», очевидно, силою, вызванный к тому, вероятно, обычною назойливостью иудеев, добивавшихся осуждения Павла с нарушением порядка и всякого приличия. Изгнание иудеев из судилища сопровождалось побоями их, в чем приняли участие, кроме слуг проконсула, «все Еллины», т. е. из бывших тут, причем более всех пострадавшим был Сосфен, начальник синагоги (вероятно, преемник Криспа), расправа с которым должна была дать особенную острастку остальным иудеям. Этот Сосфен был потом обращен апостолом ко Христу, был его сотрудником ( 1Кор.1:1 ) и после епископом в Колофоне, в Малой Азии (Чет.-Мин. Янв. 4). «Галлион ни мало не беспокоился о том», что иудеям причинялась уже явная обида ( Деян.18:14 ), подлежавшая судебным полномочиям проконсула. Так исполнилось обещание Господа апостолу, что «никто не сделает ему зла»; напротив пострадали лишь сами пытавшиеся причинить это зло. Вероятно, Галлион отнесся так безучастно к расправе над иудеями, находя, что суд толпы исполняет в данном случае только то, что должен был сделать сам закон в применении к нарушившим всякое к нему уважение назойливо противозаконными домогательствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим; многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились ( Дeяh. XXIII, 7, 8 ). И пробыл св. Павел в Коринфе полтора года, поучая Коринфян слову Божию. Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, иудеи единодушно напали на Павла (за его благовестие о Христе) и привели его пред судилище, говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону. Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал приведшим к нему Апостола: «Иудеи! Если бы какая нибудь была обида, или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас; но когда идет спорь об учении и об именах, и о законе вашем, то разбирайтесь сами: я не хочу быть судьею в этом». И прогнал их от судилища. После сего все еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги (вероятно, он был преемник Криспа по заведывании синагогой, или может быть он начальствовал в другой синагоге, так как в Коринфе много жило иудеев, которые, конечно, имели несколько синагог), били его пред судилищем, и Галлион ни мало не беспокоился о том ( Дeяh. XXIII, 12–17 ). Вероятно, иудеи своими жалобами беспокоили не раз уже правителей Ахаии, а потому Галлион, желая наказать беспокойных евреев, не обращал должного внимания на побоища подобного рода. Ап. Павел после этого случая, пробывши довольно дней, простился с братьями (учениками) Коринфской церкви и отплыл (из Коринфа) в Сирию; с ним отправились Акила и Прискилла и, вероятно, Сосфен, принявший христианскую веру от св. Павла, из опасения новых оскорблений от врагов христианства, отправился к Апостолу и жил при нем; по крайней мере сопребывание Сосфена с ап. Павлом в Ефесе не подлежит сомнению. Из этого города в 55 году апостол Павел написал свое первое послание к Коринфянам и в этом послании приветствует Коринфских христиан и от имени, их согражданина, Сосфена. «Павел, волею Божией призванный Апостол Иисуса Христа и Сосфен, брат церкви Божией, находящейся в Коринфе… Благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (I Коринф. I, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Место разделяет, но Господь их соединяет, как общий для всех; потому, чтобы внушить им единение, он и присовокупил: " у нас и у них " . Последнее важнее первого. Как находящиеся в одном месте, когда имеют многих несогласных между собою господ, бывают разделены, и место нисколько не способствует им быть в единении, потому что господа дают им различные приказания и каждый требует своего, – " не можете " , сказано, " служить Богу и маммоне " (Мф.6:24), – так и находящиеся в различных местах, когда имеют не различных господ, а только одного, от мест не теряют согласия, потому что один Господь соединяет их. Итак, говорит, вы, коринфяне, должны быть в согласии не только с коринфянами, но и со всеми по всей вселенной, как имеющие общего Владыку; поэтому вторично присовокупнл: " у нас " . Чтобы кто-либо из неразумных не подумал, что он допускает разделение, когда сказал: имя Господа нашего Иисуса Христа, он опять присовокупляет: Господа нашего же и тех. А чтобы это было яснее, прочту так, как требует смысл речи: Павел и Сосфен Церкви Божией, находящейся в Коринфе, и всем, призывающим имя Господа нашего и их, во всяком месте, в Риме ли, или где бы они ни были, – благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Или можно так, и, мне кажется, это будет еще точнее: Павел и Сосфен находящимся в Коринфе освященным, званным святым со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, как их так и нашего, т.е. благодать вам и мир вам, находящимся в Коринфе освященным, и сделавшимся званными, не одним вам, но вместе со всеми, во всяком месте призывающими имя Иисуса Христа, Господа нашего и их. Если же мир от благодати, то что ты высокоумствуешь, что надмеваешься, ты – спасающийся благодатию? Если ты в мире с Богом, то для чего прилепляешься к другим? Это ведь значит производить разделение. Для чего, если вы в мире с тем или другим, обладаете и благодатью? А я желаю, чтоб от Бога было вам то и другое, от Него и для Него. То и другое не будет твердо, если не произойдет от мановения свыше; и если не будет относиться к Нему, то не принесет вам никакой пользы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

Поэтому в послании к Ефесянам он говорит: « благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас » (Еф. 2:8). И вера не вполне принадлежит вам: вы не сами, предварив Бога, уверовали, но послушались, когда были призваны. « Со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа ». Имя не такого–то или иного, но Господа. « Во всяком месте, у них и у нас ». Хотя послание писано только к коринфянам, но он упоминает о всех верующих по всей вселенной, показывая, что Церковь должна быть едина везде, хотя она находится в различных местах, и тем более — в Коринфе. Место разделяет, но Господь их соединяет, как общий для всех; потому, чтобы внушить им единение, он и присовокупил: « у нас и у них ». Последнее важнее первого. Как находящиеся в одном месте, когда имеют многих несогласных между собою господ, бывают разделены, и место нисколько не способствует им быть в единении, потому что господа дают им различные приказания и каждый требует своего, — « не можете », сказано, « служить Богу и маммоне » (Мф. 6:24), — так и находящиеся в различных местах, когда имеют не различных господ, а только одного, от мест не теряют согласия, потому что один Господь соединяет их. Итак, говорит, вы, коринфяне, должны быть в согласии не только с коринфянами, но и со всеми по всей вселенной, как имеющие общего Владыку; поэтому вторично присовокупил: « у нас ». Чтобы кто–либо из неразумных не подумал, что он допускает разделение, когда сказал: имя Господа нашего Иисуса Христа, он опять присовокупляет: Господа нашего же и тех. А чтобы это было яснее, прочту так, как требует смысл речи: Павел и Сосфен Церкви Божией, находящейся в Коринфе, и всем, призывающим имя Господа нашего и их, во всяком месте, в Риме ли, или где бы они ни были, — благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Или можно так, и, мне кажется, это будет еще точнее: Павел и Сосфен находящимся в Коринфе освященным, званным святым со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, как их так и нашего, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

16. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика, они восполнили для меня отсутствие ваше; 18. ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых 216 . 19. Приветствуют вас церкви Асийские. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковию. 20. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21. Мое Павлово приветствие собственноручно 217 . 22. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа 218 . 23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. 24. И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе Аминь 219 . 104 Святой Златоуст говорить на это место ( 1Кор. 2:1–5 ): «Почему проповедники простые, стесняемые и гонимые победили гонителей? Не потому ли, что они внушали веру Духом? Это и значит явление Духа. Но так как есть ложные силы, каковы волшебные, то Апостол устраняет эту мысль, не просто говорит: «мы, но наперед Духа, а потом – силы, чем выражает, что все сделанное совершено Духом». 105 Ап. Павел был хорошо известен Коринфянам, однако он называет себя призванным на апостольство. Это, конечно, сказано было в виду того, что некоторые легкомысленно унижали его достоинство. Были еще и другие цели указания на свое призвание, напр. напоминание о трогательной чудесности этого призвания и особенности его, состоявшей в том, что Ап. Павел призывался проповедовать среди язычников, коими прежде были многие из коринфских Христиан, а равно из тех, кои находились в других местах. Писец послания и сотрудник Ап. Павла, Сосфен, сопоставляется в послании наравне с Апостолом не по действительному его равенству с великим Апостолом языков, а по смирению самого Апостола Павла, Апостол называет Христиан священными и даже святыми (ср. 16:15), потому что вселившаяся в них, чрез крещение и другие таинства, благодать Святаго Духа очистила их от грехов и призвала к святости. Они поверили этому призванию. И это вменилось им в оправдание, так что в послании к Ефесеям Апостол говорит: благодатию есте спасени чрез веру (2, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

17 Молю же вы, братие, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них: 18 таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. 19 Ваше бо послушание ко всем достиже. Радуюся же еже о вас. хощу же вас мудрых убо быти во благое, простых же в злое. 20 Бог же мира да сокрушит сатану под ноги вашя вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. 21 Целует вас тимофей споспешник мой, и лукий и иасон и сосипатр, сродницы мои. 22 Целую вы и аз тертий, написавый послание сие, о Господе. 23 Целует вы гаие странноприимец мой и Церкве всея. Целует вы ераст строитель градский, и куарт брат. 24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.   Первое послание к Коринфянам Глава 1 1 павел, зван апостол Иисус Христов волею Божиею, и сосфен брат, 2 Церкви Божией сущей в коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяцем месте, тех же и нашем: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4 Благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данней вам о Христе Иисусе, 5 яко во всем обогатистеся о нем, во всяцем слове и всяцем разуме, 6 якоже свидетелство Христово известися в вас: 7 яко вам не лишитися ни во единем даровании, чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа, 8 иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа. 9 Верен Бог, имже звани бысте во общение Сына его Иисуса Христа, Господа нашего. 10 Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли. 11 Возвестися бо ми о вас, братие моя, (посланным) от хлоиса, яко рвения в вас суть. 12 Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь павлов, аз же аполлосов, аз же кифин, аз же Христов. 13 Еда разделися Христос, еда павел распятся по вас? или во имя павлово крестистеся?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

(38) «Приветствуют вас все церкви Христовы» 49 . Хотя в другом месте он говорит, когда пишет Тимофею: «Чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием» 50 . Если же он знает, что церкви – Христовы, и засвидетельствовал это, стало быть, Христос – Бог. (39) «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» 51 . Хотя о мире говорится, что он – Божий, Христос негде сказал святым апостолам: «Мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам» 52 . Тогда каким образом не Бог – поистине Податель мира и Тот, Кто дает его достойным как собственное благо? Из Первого послания к Коринфянам (40) «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией» 53 . Обрати внимание, что сказав римлянам: «Приветствуют вас все церкви Христовы» 54 , обращаясь с письмом к коринфянам, он говорит, что церковь – Божия. (41) «Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”, “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» 55 Следовательно, если не разделился Христос, всё принадлежит Ему и все принадлежат Ему. И если Он Сам распялся за нас и во имя Его мы крестились, то очевидно, Ему мы стали должниками, но принадлежим мы не человеку, одному из таких, как мы, а Богу. Стало быть, Христос – Бог для нас. (42) «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» 56 . Разве не признает всякий, кто бы ни был, что евангельская проповедь призывает живущих по всей земле к истинному богопознанию? Но как и по какой причине в этом можно усомниться? Каким же тогда образом тайноводцы проповедуют Христа распятого? Неужели как одного из таких, как мы, который претерпел смерть на кресте, и вера мира делается верой в человека? Да не будет! Мы поверили Богу живому и истинному. Следовательно, апостол знает, что распятый Христос – это Бог, и это он проповедует миру, будучи твердо уверен, что он не заблуждается. (43) «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» 57 . Вот же, ясно говоря, что возвещает миру свидетельство Божие, он прибавил: «Христа Иисуса, и притом распятого». Стало быть, Богом является претерпевший ради нас крест Христос Иисус, и Его свидетельство возвещается миру чрез святых апостолов не в превосходстве слова и мирской мудрости, но в силе Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В первых же словах привествия можно почувствовать, что в отношениях между ап. Павлом и коринфскими христианами появилось некоторое напряжение. Если, начиная Послания к Фессалоникийцам, он писал просто: «Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской... « (1 Фес. 1, 1; 2 Фес. 1, 1), то в Посланиях к Коринфянам Павел вынужден сразу делать упор на свое апостольское призвание непосредственно Господом Иисусом Христом — как будто кто-то ставит его под вопрос: 1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, 2 церкви Божией, находящейся в Коринфе... (1 Кор. 1, 1-2; ср. 2 Кор. 1, 1-2) Разделения и единство в Церкви Немедленно после традиционных приветствия и благодарения (1, 1-9) апостол, как будто не в силах больше терпеть, высказывает горячее пожелание: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1, 10). Так, в одном небольшом предложении апостол сразу провозглашает главный принцип жизни Церкви — единство. Причиной и основой этого единства является единственность и исключительность Иисуса Христа. Последующие строки полагают начало той христологии, которую Павел разовьет затем в этом и в последующих посланиях до головокружительных масштабов. С христологией будут тесно связаны екклезиология (учение о Церкви) и сотериология (учение о спасении). Наконец-то об Иисусе говорится не только как о Мессии, проповедовавшем в Галилее и Иудее, а затем распятом в Иерусалиме, а как о Господе, в Котором дан дар спасения всех верующих и Который есть единственный, в Кого можно креститься ради спасения. С Ним не может сравниться ни один учитель. Спасение, которое дарует Он, — не в учительстве, а в Его Крестной смерти и Воскресении: 12 Я разумею то, что у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов; я Кифин; а я Христов. 13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1, 12-13) Разделения и единство в Церкви — основная тема всего 1 Кор., но апостол подходит к ней с разных сторон. В начале он с пристрастием говорит о единстве в одной вере, так как один Господь — Иисус Христос. Недопустимо появление в Церкви каких-либо партий, фракций, которые бы послушно шли за своим уважаемым и почитаемым лидером, своего рода отцом, который заслонял бы личность Христа. Забегая вперед, скажем, что не менее горячо апостол будет отстаивать и многообразие человеческих путей и служений в Церкви:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В первых же словах привествия можно почувствовать, что в отношениях между ап. Павлом и коринфскими христианами появилось некоторое напряжение. Если, начиная Послания к Фессалоникийцам, он писал просто: «Павел и Силуан и Тимофей – церкви Фессалоникской... « ( 1Фес. 1, 1 ; 2Фес. 1, 1 ), то в Посланиях к Коринфянам Павел вынужден сразу делать упор на свое апостольское призвание непосредственно Господом Иисусом Христом – как будто кто-то ставит его под вопрос: 1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, 2 церкви Божией, находящейся в Коринфе... ( 1Кор. 1, 1–2 ; ср. 2Кор. 1, 1–2 ) Разделения и единство в Церкви Немедленно после традиционных приветствия и благодарения (1, 1–9) апостол, как будто не в силах больше терпеть, высказывает горячее пожелание: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1, 10). Так, в одном небольшом предложении апостол сразу провозглашает главный принцип жизни Церкви – единство. Причиной и основой этого единства является единственность и исключительность Иисуса Христа. Последующие строки полагают начало той христологии, которую Павел разовьет затем в этом и в последующих посланиях до головокружительных масштабов. С христологией будут тесно связаны екклезиология (учение о Церкви) и сотериология (учение о спасении). Наконец-то об Иисусе говорится не только как о Мессии, проповедовавшем в Галилее и Иудее, а затем распятом в Иерусалиме, а как о Господе, в Котором дан дар спасения всех верующих и Который есть единственный, в Кого можно креститься ради спасения. С Ним не может сравниться ни один учитель. Спасение, которое дарует Он, – не в учительстве, а в Его Крестной смерти и Воскресении: 12 Я разумею то, что у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов; я Кифин; а я Христов. 13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1, 12–13) Разделения и единство в Церкви – основная тема всего 1 Кор., но апостол подходит к ней с разных сторон. В начале он с пристрастием говорит о единстве в одной вере, так как один Господь – Иисус Христос. Недопустимо появление в Церкви каких-либо партий, фракций, которые бы послушно шли за своим уважаемым и почитаемым лидером, своего рода отцом, который заслонял бы личность Христа. Забегая вперед, скажем, что не менее горячо апостол будет отстаивать и многообразие человеческих путей и служений в Церкви:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Глава 1 1Кор.1:1 . Павел... Апостол Иисуса Христа... волею Божиею, которая совершена ради обращения вашего, и Сосфен брат. Участником своим в послании апостол соделал брата, дабы научить их, что если брат ради смирения Павла так превознесен, что вместе с апостолом его имя написано в послании, то насколько более подобало им быть равными и единомысленными между собой, когда они находятся почти в одинаковом положении. 1Кор.1:2 . Церкви... Коринфян, которая была нетверда, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, то есть не утвердившимися еще (в вере). 1Кор.1:4 . Благодарю Бога моего всегда за то, что вы нимало не уступаете во всякой «благодати», данной другим Церквам. Но вот одного нет у вас – ожидания откровения Господа нашего, чтобы чистыми и непорочными оказаться нам в день тот. 1Кор.1:10 . Умоляю вас, братия,.. чтобы... одно и тоже говорили, – то есть слово имели, – вы... все,.. и не было у вас разделений, но будьте все в одном и том же разуме... и в одном» и том же мнении; вместо того, чтобы как теперь иметь разные мысли. 1Кор.1:11 . Ибо... известно стало мне... о вас, братия,.. от... Хлоиных, которые известили меня не для того, чтобы обвинить вас, но потому, что сокрушались о вас. Итак, известно мне, что... споры... есть... между вами. Вот о чем говорю: 1Кор.1:12 . некоторые из вас говорят: мы Павловы, – а некоторые: мы Аполлосовы. Здесь апостол также уничижает себя, более чем Аполлоса, дабы устыдить тех, кто высокомерно превозносились друг над другом, ибо назывались не именами Павла, Аполлоса и не именами Петра и Христа, но именами учителей своих. Итак, не желая смущать их и объявлять всему миру имена их, опустив их имена, написал свое, имена сотоварищей и Самого Господа всех, дабы, после обличения и порицания, они обратились к смирению и кротости. 1Кор.1:13 . Неужели, – говорит, – Павел распялся за вас, или во имя Павла вы крестились, если уже так тщеславно хвалитесь именем Павла? 1Кор.1:14 . Благодарю Бога, что... никого из вас я не крестил,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010