Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР И СОСФЕН [лат. Victor, Sosthenes; греч. Βκτωρ, Σωσθνης] († ок. 304), мученики Халкидонские (пам. 16 сент., пам. зап. 10 сент.). Упоминаются в житии вмц. Евфимии . По приказу проконсула Приска воины В. и С. должны были бросить святую в раскаленную печь. Но в пламени они увидели ангелов, к-рые воспрещали им касаться святой и, отказавшись выполнить приказание, были заключены в оковы. Др. воины, бросившие св. Евфимию в огонь, были сожжены вырвавшимся из печи пламенем, а мученица внутри печи осталась невредимой. Проконсул попытался заставить В. и С. поклониться идолам, но те ответили, что теперь они узнали истинного Бога. Когда их повели на растерзание зверям, они молились Господу о прощении грехов, совершенных ими в языческом заблуждении. Тогда с неба раздался Божественный голос, призывающий их к упокоению, и они мирно предали свои души Господу, а их тела остались нетронутыми зверями и были тайно погребены христианами. В зап. календарях, Мартирологах Римском, Адона, Узуарда и др., память мучеников отмечена 10 сент. Ист.: ActaSS. Sept. T. 3. P. 488; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 156; ЖСв. Сент. С. 313-314. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 284-285; Sauget J. -F. Sostene e Vittore//BiblSS. T. 11. Col. 1324-1325. Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/text/158594.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Виктор Халкидонский, мч. Описания иконы Виктор Халкидонский, мч. - житие Святая великомученица Евфимия Всехвальная, мученики Виктор и Сосфен Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан - сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арея, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Виктор. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 26 х 12.6. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 4800.jpg:   Размер: 562x1200, 0.67 MPix, 138 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (273) , (10) . Описание: [Москва. 1990-е.] Мчч. Виктор Халкидонский, Наталия, Антоний Александрийский. Тарасова С.Л. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 1990-е годы. Частное собрание. Файл 4801.jpg:   Размер: 962x1200, 1.15 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (323) , (14) .

http://pravicon.com/icon-1434

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИКТОР ХАЛКИДОНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Виктор Халкидонский (+ 304 ), воин, мученик . Память 16 сентября . Халкидонский правитель Приск повелел воинам Виктору и Сосфену бросить святую Евфимию Всехвальную в раскаленную печь. Но те, увидев в пламени двух грозных Ангелов, отказались исполнить приказание правителя и сами уверовали в Бога, Которому поклонялась Евфимия. Дерзновенно возгласив, что и они христиане, Виктор и Сосфен смело пошли на страдания. Они были отданы на съедение зверям. Во время казни они взывали к милосердию Божию, чтобы Господь и их принял в Царство Небесное. Услышав призывавший их небесный Глас, они отошли в жизнь вечную. Звери же даже не дотронулись до их тел. Источник Редакция текста от: 29.09.2006 20:05:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3909.html

Вас. и др. М. Р. (в Р. М. неверно Феодора и Асклипиодота. Сирл. 16 сант. сн. 19 февр.) Св. муч. Максима . Вас. 239. М. Р. Из той же дружины. (Сирл. 16 сент.). II. Виссариона , архиеп. ларисского в XVI в. Основал дусикский монастырь Спасителя. см. Никод. Пр. Герасима , основателя монастыря св. Троицы именуемого Зурвии близ Макриницы в Зогоре, в Мизии, в мире. Никод. Глава его чудотворящая находится в том монастыре. Есть там и служба. Св. новомуч. Иоанна критского, пострадавшего в Новом Ефесе в 1811 г. Никод. и Новой Лимонарь. III. Новоникитской иконы Божией Матери. Явилась в 372 году великомуч. Никите (См. выше). Список у Спаса в Москве за золотою решеткою. Преп. Иосифа -, ученика Иоанна зедазнийского, † 570 г. (Сн. 7 мая). IV. Преврение Савла . Акад. (Сн. 1 сент. Подобное в Р. М. 25 янв. обращение Павла). V. Память шестого вселенского собора . Кап. Иер. Флор. 1. Сик. 1 и 2. Нан. 2. Асс. и др. (23 янв.). Мартина папы. Вас. Маз. (14 апр.). Муч. Мелитины . Вас. (16 сент.). Отдание праздника Воздвижения . У в. (21 сент.). Св. Симеона , сродника Господня. Св. 382 (см. 13 сент. IV). Сав. царей Константина и Елены . Син. 1 и 2. (21 мая). Прор. Ионы . 1621. (22 сент.). Препп. Ионы и Вассиана пертоминских. Филим. (12 июня). 16 I. Св. всехвальной великомуч. Евфимии , † в Халкидоне ок. 304 г. при Диоклитиане. Конст. и все. М. Р. Иерон. Б. и все † М. 11 и 12 в. МКр. Канон 1. монаха 2-й. Служба. (Ф. 7 апр. Р. Н. втор. 13 апр. Син. 2. авг. 11. Сн. июля 11. С нею пострадали Виктор и Сосфен воины. Они в Р. М. мР. А. У. В. Н. сент. 10). Св. муч. Севастианы в Ираклии при Домитиане (81–96). Петр. 1296. Сирл. М. Р. (Иер. Нан. 2. Муз. МКр. 3 мая. Сирм. 16 окт., Нан. 3. МГр. 24 окт. В Нан. 3 она игумения). Св. муч. Мелитины из Маркианополя фракийского при Антонине. Петр. 239. 1295. (Вас. М. Р. И6 сент. 244. 247 сент. 17). Пр. Дорофея пустынника египетского, † в конце 4 в. при Феодосии В. (379–395). 239. В 248 со сказанием из Лавсанка Палладия, ученика сего Дорофея, гл. 2. Св. муч. Людмиллы , бабы св. Вечеслава, князя чешского, † 927.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Святой Тертий писал послание святого апостола Павла к Римлянам, о чем он сам говорит в этом послании: «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание» (Рим.16:22). Он был вторым епископом в Иконии, после святого Сосипатра и там стяжал себе мученический венец [ 86 ]. Святой Ераст [ 87 ], о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании (Рим.16:23), был диаконом и казнохранителем иерусалимской церкви, а потом епископом в Панеаде [ 88 ]. Святой Куарт или Кварт [ 89 ], о котором упоминается в том же послании, был епископом в Берите. Об этих двух апостолах святой апостол Павел пишет так: «Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт» (Рим.16:23). Святой Евод был епископом Антиохийским после святого Петра. О нем упоминает святой Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам, говоря: «Поминайте блаженного Евода, отца вашего, он же первый ваш пастырь» . Скончался мученически [ 90 ]. Святой Онисифор, о котором упоминает святой апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих» (2 Тим.1:16), был епископом в Колофоне [ 91 ]и Киринее [ 92 ]. Скончался мученически [ 93 ]. Святой Климент [ 94 ], о котором упоминает святой апостол Павел в послании к Филиппийцам, говоря: «подвизавшийся вместе со мною и с Климентом» (Флп.4:3), был епископом в Сардике [ 95 ]. Святой Сосфен, который после святого Криспа был начальником иудейской синагоги в Коринфе, обращен был в христианство святым апостолом Павлом. О нем в Деяниях Апостольских говорится: «А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем» (Деян.18:17). Его имя упоминает и сам святой апостол Павел наряду со своим в послании к Коринфянам, которое начинается так: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат» (1 Кор.1:1). Впоследствии святой апостол Сосфен был епископом в Колофоне [ 96 ]. Святой Аполлос упоминается в Деяниях Апостольских: «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Скачать epub pdf Память святых Апостолов Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря Память 8 декабря Святые Апостолы Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит и Кесарь принадлежали к лику 70 Апостолов, избранных Господом Иисусом Христом для благовестия Христова, спустя некоторое время после избрания и посольства на проповедь двенадцати Апостолов ( Лк.10:1–24 ). Апостол Сосфен во время пребывания Апостола Павла в Коринфе 8251 был начальником Иудейской синагоги 8252 . Во время возмущения, произведенного здесь против Апостола, требовавшими его осуждения, когда проконсул Галлион 8253 , находя это дело неподсудным себе, прогнал обвинителей от судилища, прогонявшие их и с ними и все Еллины, бывшие там, схватили Сосфена, как начальника синагоги, и били его пред судилищем ( Деян.18:12–17 ). Но впоследствии он обращен был Апостолом к вере во Христа и стал его сотрудником в деле благовествования Христова. Впоследствии Сосфен был епископом в Колофоне 8254 . Апостол Аполлос происходил из Александрии и был муж красноречивый, ученый и сведущий в Писаниях. Наставленный сначала только в начатках учения Христова, он, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, но знал лишь одно крещение Иоанново, не имея познаний о возрождающей силе христианского крещения. В непродолжительном времени, когда Аполлос со своею проповедью о Христе достиг Ефеса, Акила и Прискилла 8255 , узнав о нем, с любовью приняли его и преподали ему подробное наставление в учении Господнем. Потом, когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его, и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью; ибо он сильно опровергал Иудеев, всенародно доказывая Писанием, что Иисус – Христос ( Деян.18:24–28 ). После того Аполлос много потрудился в Коринфе над обращением язычников ( Деян.19:1 ; 1Кор.3:6 ). В Коринфе любовь к нему учеников произвела даже некоторое разделение в Церкви, которое потом обличено было Апостолом Павлом: «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» ( 1Кор.3:4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Большинство посланий написано как бы от имени двух или нескольких лиц: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат» ( 1Кор. 1:1 ); «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( 2Кор. 1:1 ; Кол. 1:1 ); «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» ( Флп. 1:1 ); «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( Флм. 1 ); «Павел и Силуан и Тимофей» ( 1Фес. 1:1 : 2Фес. 1:1 ); «Павел Апостол. избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия» ( Гал. 1:1–2 ). Вряд ли можно трактовать эти упоминания других лиц в зачинах Павловых посланий как указания на совместное авторство. В лучшем случае речь может идти о том, что упомянутые лица (Сосфен, Тимофей, Силуан) помогали Павлу в качестве секретарей, записывая текст под его диктовку (подобно Тертию из Послания к Римлянам). Однако более вероятно, что Павел просто включал их в текст посланий в качестве своих соработников: будучи единоличным автором посланий, он писал как бы и от их имени. Сказанное подтверждается тем, что имена своих сподвижников Павел присоединяет к собственному имени только в начале послания, тогда как сам текст послания написан всегда от первого лица единственного, а не множественного числа. Выражение «я, Павел» встречается в том числе в тексте посланий, надписанных именами двух и более авторов ( Гал. 5:2 : Кол. 1:23 ; Флм. 9 ). Большинство посланий завершается приветствием «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» ( Рим. 16:24 ) или подобными христологическими формулами ( 1Кор. 16:23 ; Гал. 6:18 ; Еф. 6:24 ; Флп. 4:23 ; 1Фес. 5:28 ; 2Фес. 3:18 ; Флм. 25 ). В двух случаях эта формула сокращена до: «Благодать с тобою. Аминь» ( 1Тим. 6:21 ) или «Благодать со всеми вами. Аминь» ( Тит. 3:15 ). Одно из посланий завершается словами: «Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь» (2Тим, 4:22). Можно предположить, что эти приветствия Павел писал своей рукой, о чем свидетельствует следующее добавление, сделанное уже после слов «приветствие моею рукою, Павловою»: «что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аммнь» ( 2Фес. 3:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вероятно, иудеи, по своему обычаю, не хотели добровольно удалиться от судилища, шумели и добивались того, чтобы дело было рассмотрено и решено в их пользу, надоедали проконсулу и упорствовали в своих требованиях, а потому проконсул приказал или служителям при суде или, может быть, военной страже силой разогнать толпу и прогнать ее с места судебных разбирательств. Исполняя повеление проконсула и, вероятно, раздосадованные назойливостью иудеев, прогонявшие, а с ними и все Еллины, т.е. язычники (не прозелиты и не христиане, чего из повествования не видно), бывшие на месте, схватили Сосфена, начальника синагоги, как представителя назойливых иудеев и может быть предводителя, более других добивавшегося осуждения Павла, и били его тут же пред судилищем, чтобы дать острастку и прочим иудеям. Сосфен был может быть преемником Криспа в должности начальника синагоги, после обращения того в христианство (ст. 8), может быть один из старейшин, составлявших совет при архисинагоге (ср. прим. к Деян.13:15 ), из рассказа не видно. По церковному преданию, этот Сосфен был потом обращен в христианство апостолом Павлом, был его сотрудником, о котором упоминается в первом послании к Коринфянам ( 1Кор.1:1 ) и после был епископом в Колофоне (в Малой Азии. Чет.-Мин. Янв. 4). – Галлион ни мало не беспокоился об этом: хотя это была уже обида (ст. 14), подлежавшая судебному разбирательству проконсула. Дееписатель делает это замечание для того, чтобы указать полное оправдание обетования Господня Павлу, что никто не сделает ему зла: вышло так, что возмущение иудеев против Павла не только не причинило зла ему, но отозвалось не хорошо на предводителе обвинявших, так как судья при сем, видимо, стоял на стороне обвиняемого и молча дозволил наказать обвинявшего, вместо удовлетворения жалобы против обвиняемого. Отплытие Павла через Эфес в Иерусалим (18–23) и начало третьего апостольского путешествия Павла (22–23) 18. Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию (и с ним Акила и Прискилла), остригши голову в Кенхреях, по обету.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Глава 1 1Кор.1:1 .  Павел, волею Божиею при­зван­ный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат «Павел, зван Апостол Иисус Христов». И самое начало показывает намерение осудить, ибо вразумляет их не на себя самих смело полагаться, но гораздо выше думать о спасшем их Боге. Поэтому Павел упомянул и об апостольстве, и о призвании, как бы так говоря: «Вы заимствуете себе имена от людей, а я именую себя от призвавшего меня и поставившего апостолом Иисуса Христа». «Волею Божиею». И сие также обвиняет в разногласии; – ибо показывает согласие Отца и Сына. Апостол же вместе с сим дает нам знать, как безразлично употребляет он предлоги. Ибо здесь выражение «кем» ( δ ο), которое единомысленные с Арием и Евномием отделяют Сыну, употребил, говоря об Отце, чего не сделал бы, если бы полагал, что выражение «кем» означает нечто меньшее, нежели выражение «от кого» ( εξ ο). «И Сосфен брат». Полагаю, что был он коринфянин; упоминает о нем и книга Деяний; блаженный Лука извещает нас, что эллины, схватив его при Галлионе, жестоко били ( Деян.18, 17 ). 1Кор.1:2 .  Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас «Церкви Божией сущей в Коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяцем месте, тех же и нашем». Все сказанное содержит в себе врачевство от недуга, потому что связывает то, в чем, к несчастию, произошло разделение. И, во-первых, Апостол называет коринфян единою Церковию Божиею и прилагает: «о Христе Иисусе», а не о том или другом. Называет же их и званными и святыми и связывает с уверовавшими в целой вселенной, научая, что надлежит не им только пребывать в единомыслии, но и всем, поверившим спасительной проповеди , иметь один образ мыслей, как оставляющим единое тело Владыки Христа. Слова же «тех же и нашем» поставлены в связи с словом «Господь», то есть и мы, пишущие, и вы, читающие, имеем одного Господа, Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Божиею призванный апостол Иисуса Христа. Павел, волею Божиею призванный апостол Иисуса Христа. Вот начало, прямо изобличающее лжеучителей. Я, говорит, призван, а не сам изобрел, не своею мудростью постиг, и послан Христом, а не сам себя рукоположил, как ваши учители. Иисуса Христа. Учитель Христос: как же вы назначаете в учителей для себя людей? Волею (δια θελματος) Божиею. Он спас и призвал нас не потому, чтобы мы были достойны того, но потому, что ему было угодно. Поэтому и теперь Он же хочет, чтобы я был вашим апостолом. Как же вы желаете себе других учителей? Не противники ли вы Богу? Заметь предлог δια (чрез), который здесь относится к Отцу. И Сосфен брат. И Сосфен брат. По скромности наряду с собой поставляет человека, который был гораздо меньше его; а поступает так, чтобы пристыдить высокоумных коринфян, которые всех презирали. Церкви Божией, находящейся в Коринфе. Церкви Божией, находящейся в Коринфе. Церкви не того или другого, но Божией. Как же вы имеете предстоятелями людей? [ 2 ] Если, опять, вы Церковь, то должны быть в совершенном единении. Освященным во Христе Иисусе. Освященным во Христе Иисусе. Вы освящены не в человеке каком-либо, но во Христе, то есть чрез крещение, а не чрез мудрость или богатство, которыми гордитесь. Призванным святым. Призванным святым. И то самое, говорит, что вы уверовали, не от вас, но вы послушались и уверовали потому, что были призваны Богом. Поэтому и вера имеет свое начало от Бога; ибо если бы Он не призвал, то вы не уверовали бы. Со всеми прибывающими имя Господа нашего Иисуса Христа. Со всеми прибывающими имя Господа нашего Иисуса Христа. Благодать, говорит, и мир да будут не только с вами, коринфяне, но и со всеми, призывающими имя Христа а не такого-то или такого-то. Во всяком месте, у них и у нас. Во всяком месте, у них и у нас. Упоминает о верующих во всяком месте, чтобы показать, что все верующие составляют одну Церковь, где бы они ни были. Как же вы, живя в одном городе, разделились? С другой стороны присовокупил нашего. Ибо, сказав: Господа нашего Иисуса Христа и поместив в средине: во всяком месте, повторил и сказал: Господа у них и у нас, дабы показать, что Владыка для всех один. Некоторые, впрочем, понимают эти слова так, как они стоят: во всяком месте, у них и у нас, то есть в котором и мы живем и они.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010