Виктор (Островидов), епископ Глазовский, святитель Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Этот праздник в православном календаре → Список храмов с престольным праздником святителя Виктора (Островидова), епископа Глазовского: Найдено результатов: Сформировать поисковую ссылку Параметры: Свойство «Готовность» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе. Свойство «Тип» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе.. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Виктор_(Остров...

Глазовская Основана 04.03.1889. Именование – по г. Глазов (Вятская губерния; Удмуртская АССР). Вятское (Кировское) викариатство. Викариатство упразднено постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода 737 от 23.08(05.09)1918 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 44, л. 2); вместо него основана Слободская кафедра. Возобновлена в 1919 г. Упразднена в 1937 г. 04.03.1889 21.08.1893 Никон Богоявленский 31.10.1893 12.11.1894 Симеон Покровский 10.12.1894 08.01.1904 30.01.1904 27.11.1904 Филарет Никольский 17.01.1905 25.05 (07.06) 1918 Павел Поспелов Николай Покровский 01(14)08.1921 30.07(12.08)1922 сщмч. Виктор Островидов 30.07(12.08)1922 в/у сщмч. Виктор Островидов 09(22)12.1925 10.1926 Мелхиседек Аверченко 02(15)11.1928 02.1929 09(22).02.1929 09(22)05.1935 25.12.1936(07.01.1937) Авраамий Дернов, паки Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сщмч. Виктор Глазовский указал на связь между богословским учением м.С. и его Декларацией: " Его заблуждения о Церкви и спасении в ней человека мне ясны были еще в 1912 году, и я писал о нем в старообрядческом журнале (в статье «Новые богословы«), что придет время и он потрясет Церковь " . Сщмч. Виктор Глазовский писал в 1928 г.: " Декларация — это отступление от истины Спасения. Это взгляд на спасение как на естественное нравственное совершенствование человека; это языческое философское учение о спасении, и для достижения такого спасения внешняя [церковная] организация абсолютно необходима. По моему мнению, это то же самое заблуждение, в котором я обвинил митр. Сергия еще в 1912 г. " НН 18 мая 2015, 23:22 СОБОРЯНИН, 115 псалом, насколько я знаю, не отменили. Читаю его 3-4 раза в месяц... Канонизировали владыку Виктора не за его ошибки, немощь и ложь падшего существа, и не за то, что безгрешен (потому как " всяк человек ложь " ), а за мученичество. Не надо мне приписывать хулу на Святого Духа. Мои слова ( " от ветра головы моея " : " Не лучше ли перестать ворошить кости и прошлое людей, тем более святых? Не смущать народ? Прославили - и точка " ... Имею я право на такое мнение? Мой ответ - да. (Не по-наслышке знаю несколько историй (мой муж - архивист, по долгу службы смотрит разные дела разных людей, и были случаи, когда находились такие материалы, что ни о какой канонизации и речи быть не могло, а заявителям очень хотелось...). И в нашей семье " нарвались " , доискались правды на земле... (В деле осужденного за тунеядство (конечно же " ни за что " ) брата дедушки было аккуратно подшито заявление сестры его жены, что он не работает. А он и не работал.). Скандал был такой, что Капулетти и Монтекки рядом не стояли, пришлось в другое место жить переезжать, а родители условие сыну поставили - или мы, или жена (раз сестра у неё такая. Не все же могут простить, как о. Иоанн Крестьянкин: увидев на очной ставке своего собрата-доносителя с прихода - на шею ему кинулся). Поэтому и говорят в народе: Не буди лихо, пока оно тихо. Простите!

http://pravoslavie.ru/79180.html

Вятские свв. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Вятские свв. - житие Эта страничка относится к разделу   Вятские свв. Собор Вятских Святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Вятского края. Празднуется 8 октября Прославление собора Вятских святых состоялось в связи с празднованием 350-летия Вятской епархии в день памяти преподобного Трифона Вятского, 21 октября 2007 года, в Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря митрополитом Вятским Хрисанфом. Празднование собора было установлено на тот же день. Среди прославляемых в нем угодников Божиих: -Прп Трифон Вятский (+ 1612, память 8 октября) - Блж. Прокопий Вятский (+ 1627, память 21 декабря) - Прп. Леонид Устьнедумский (+ 1654, память 17 июля) - Прп. Стефан Филейский (+ 1890) - Сщмч. Николай (Подьяков), прот. (+ 1918) - Сщмч. Прокопий (Попов), прот. (+ 1918) -Сщмч. Анатолий (Ивановский), свящ. (+ 1918) -Сщмч. Виктор (Усов), свящ. (+ 1918) - Сщмч. Михаил (Тихоницкий), свящ. (+ 1918) - Прп. Матфей Яранский (+ 1927) - Исп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский (+ 1934) - Мц. Нина (Кузнецова) (+ 1938) - Присп. Александр (Уродов), архим. (+ 1961, память 14 августа, 5 сентября) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Вятские свв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2011

На Сергиевском подворье в Иерусалиме прошли Антониновские чтения 5 июня 2018 г. 16:04 31 мая 2018 года на Сергиевском подворье в Иерусалиме состоялись очередные Антониновские чтения, посвященные святым покровителям Русской духовной миссии . Традиционные Антониновские чтения, посвященные памяти устроителя «Русской Палестины» архимандрита Антонина (Капустина), были возрождены при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (тогда митрополита Смоленского и Калининградского) в 1994 году. С 2018 года чтения проходят под эгидой Русской духовной миссии в Иерусалиме регулярно. В ходе конференции с докладами выступили:  епископ Глазовский Виктор  («Епископ Виктор (Островидов): служение в Миссии и путь священноисповедника»); насельница Горненского женского монастыря инокиня Магдалина (Корнилова) («Русская духовная миссия накануне Первой мировой войны и судьбы последних иерусалимских миссионеров»). В рамках форума прошел показ документального фильма Владимира Жарова «Тайная Миссия: подвиг, которого не было». В завершение состоялся концерт духовных песнопений в исполнении хора сестер Горненского женского монастыря под управлением инокони Евфимии (Субботиной). Организаторами чтений выступили Русская духовная миссия в Иерусалиме и Императорское православное палестинское общество. Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5215156.ht...

Сиверская с изложением пунктов, обосновывающих молитвенно-канонический разрыв ленинградских иосифлян с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием [Страгородским] и его Временным Патриаршим Синодом Ответное послание митрополита бывшего Ленинградского Иосифа [Петровых] инокам Александро-Невской Лавры в связи с переводом митрополита на Одесскую кафедру «Письмо к ближним» епископа Глазовского Виктора [Островидова] по поводу Декларации Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] и Временного Патриаршего Священного Синода от 16(29) июля 1927 г. Акт отхода ленинградских иосифлян от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и его Временного Патриаршего Священного Синода Второе письмо к митрополиту Сергию [Страгородскому] епископа Ижевского и Воткинского Виктора [Островидова] с протестом против новой. «сергианской» политики, основанной на Декларации от 16(29) июля 1927 г. 17(30).12.1927. 208. Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного Патриаршего Священного Синода о запрещении в священнослужении ленинградских иосифлян в связи с их актом отхода от Заместителя от 13(26) декабря 1927 г. Заявление серпуховского духовенства Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию [Страгородскому] об отложении от него и его Временного Патриаршего Священного Синода Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного Патриаршего Священного Синода Из ответа митрополита Петроградского Иосифа [Петровых] по поводу перевода митрополита на Одесскую кафедру Выписка из письма митрополита бывшего Ленинградского Иосифа [Петровых] к ленинградским иосифлянам Письмо бывшего настоятеля московского храма «Никола Большой Крест» (на Ильинке) протоиерея о. Валентина Павловича Свенцицкого Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] Послание «одного епископа” по вопросу о законности причин, допускающих молитвенно-канонический разрыв с высшей церковной властью Суждения митрополита Литовского Елевферия [Богоявленского] об административной деятельности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного при нем Патриаршего Священного Синода (Декларация, легализация органов Патриаршего Церковного Управления, молитвенное поминовение гражданской власти в храмах и пр.) Письмо епископа Гдовского Димитрия [Любимова], временно управляющего Ленинградской епархией, «к отцам настоятелям» Письмо митрополита Иосифа [Петровых] к одному петроградскому архимандриту.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Интерфейс виртуального музея эффективно задействует возможности сетевого программирования: разные странички, рассказывающие о пересекавшихся в реальной жизни событиях и людях, между собой тоже связаны. Так, в биографии отца Владимира Амбарцумова можно прочитать, что он участвовал в создании Русского студенческого христианского движения — фактически одного из братств дореволюционной поры, продолжившего затем деятельность в эмиграции, и перейти к теме участия братств в защите православных святынь. Далее мы узнаем, что отец Владимир тесно общался с двумя выдающимися исповедниками веры — Глазовским епископом Виктором (Островидовым) и священником Михаилом Шиком. Соответственно, можно открыть их странички в разделе «Персоналии» и уже там не только скачать связанные с этими лицами документы, но и увидеть предметы, с которыми они соприкасались в земной жизни и которые сейчас находятся в разных местах. Представлена и реликвия, лично принадлежавшая отцу Владимиру, — его священническое удостоверение. Конечно, усилиями только одной лишь приходской структуры, пусть и приобретшей значительный опыт, создать виртуальный музей в полной мере невозможно. Поэтому на Бутовском полигоне обращаются к исследователям подвига новомучеников в епархиях с предложением о деятельном сотрудничестве, которое можно начинать уже сегодня. «Это участие подразумевает, что представители регионов не просто вносят предметы, документы, информацию о персоналиях, но и описывают собственный музейный проект (конечно, если он в епархии уже запущен), — говорит Гарькавый. — Пока в России аналогичного нашему виртуальному музею ресурса нет, хотя подобную задачу многократно формулировал Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников . Кроме того, это еще и потрясающе эффективная информационная площадка. Вы не только поведаете всему миру о вашем новомученике, но, быть может, ­узнаете, что где-то существует частная коллекция вещей, которые вас заинтересуют. И возможно, при помощи своеобразного " хаба взаимодействия " в качестве общероссийского музея " Русская Голгофа " вам удастся наладить партнерские отношения с представителями большинства регионов.

http://patriarchia.ru/db/text/5850566.ht...

" Я скорее сгнию в тюрьме, а своему направлению не изменю " ,- говорил он в свое время епископу Гервасию. Такой позиции в отношении григорианцев он держался до конца своей жизни. В смутное время, когда после обновленческого раскола проникли разногласия и в среду ссыльных архиереев на Соловках, архиепископ Иларион явился настоящим миротворцем среди них. Он сумел на основе Православия объединить их между собой. Архиепископ Иларион был в числе епископов, выработавших в 1926 году церковную декларацию, определяющую положение Православной Церкви в новых исторических условиях. Она сыграла огромную роль в борьбе с возникшими тогда разделениями. В ноябре 1927 года некоторые из соловецких епископов начали было колебаться в связи с иосифлянским расколом. Архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. " Никакого раскола!- возгласил архиепископ Иларион.- Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это, как на провокацию! " 28 июня 1928 года владыка Иларион писал своим близким, что до крайней степени не сочувствует всем отделившимся и считает их дело неосновательным, вздорным и крайне вредным. Такое отделение он считал " церковным преступлением " , по условиям текущего момента весьма тяжким. " Я ровно ничего не вижу в действиях митрополита Сергия и его Синода, что бы превосходило меру снисхождения и терпения " ,- заявляет он. А в письме от 12 августа 1928 года развивает свою мысль: " Везде писаны пустяки, кто напротив пишет. Какую штуку выдумали. Он, мол, отступник. И как пишут, будто без ума они. Сами в яму попадают и за собой других тащат " . При этом он делает заключение, что митрополиту Иосифу ничего не докажешь, " хоть лбом об стенку бейся " , что он, как допустивший грех отделения по злобе, останется до конца жизни при своих взглядах. Много трудов положил архиепископ Иларион и для того, чтобы переубедить епископа Виктора (Островидова) Глазовского, близкого по направлению к иосифлянам. " Говорить с ним не приведи Бог,- писал владыка в письме от 28 июня 1928 года.- Ничего слушать не хочет и себя одного за правого почитает " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Разве я могу забыть совсем недавние дни, когда клир явил мне великое доверие и удержал верующих в церковном единстве? Наконец, я покидаю свою уездную паству, всегда с любовию воспринимавшую меня и доверчиво отдавшуюся моему руководству. Как же мне без слез подумать, что уже не увижу я больше близких моему сердцу детскоселов, гатчинцев и шлиссельбуржцев (тех районов, где я был и где лично знают меня). Пусть все простят меня, я буду молить их об этом. Пусть все поймут, что я бессилен сделать что-либо другое. Вот почему покойна моя совесть. Пусть меня судит Господь. У меня нет никаких личных мотивов быть кем-либо или чем-либо недовольным, впрочем, я могу указать один личный мотив. Сложная обстановка церковной жизни вздымает на душу целые шквалы. Они потрясают душу и как бы истребляют её. Мне самому надо подкрепиться в самоуглублённости, легче достижимой при уходе от дел. Дни мои идут к закату, и надо утвердиться в одном деле: быть в Боге и с Богом. За это тяжкое время Христос явил мне столько Отчей любви, такую несчётную милость, благодеяния Господни мне недостойнейшему – так велики, что сознание моего неоплатного должничества перед Богом гнетёт меня, как ярмо неблагодарного раба. А к тому же, после четырёхлетних испытаний, вправе иметь я физический покой для своих слабых телесных сил. Ещё раз прошу простить меня, глубокочтимый Владыко, если я приношу Вам огорчение. Помолитесь, чтобы Господь укрепил мои силы в мужественном перенесении нового испытания тяжёлого разрыва со служением Св. Церкви, которому я отдал все силы и все разумение, и тяжёлого разрыва с лаврской братьяй, клиром и всей своей паствой, с которыми я молился, скорбел, радовался, сроднился, полюбил, для которых стал своим и которых воспринимал как тепло, как родных, как Богом мне вручённых. Вашего Высокопреосвященства недостойнейший собрат о Христе – (подпись). 28 .02 [ст. ст.] 1928 г. Архив составителям «Послание к пастырям» епископа Глазовского Виктора [Островидова] по поводу деятельности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] и его Временного Патриаршего Синода 201

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

с бывш. еп. Глазовским священноисп. Виктором (Островидовым) (Там же. С. 25). С 1929 г. Л.- сотрудник научно-исследовательского Криминологического кабинета. В нояб. 1931 г. был переведен в Белбалтлаг, где работал счетоводом и железнодорожным диспетчером на строительстве Беломорканала. После досрочного освобождения в 1932 г. вернулся в Ленинград, работал корректором и лит. редактором в ленинградских изд-вах. В 1936 г. по ходатайству президента АН СССР А. П. Карпинского с Л. была снята судимость. В том же году Л. женился на Зинаиде Александровне Макаровой (1907-2001), с к-рой они прожили вместе всю жизнь; в 1937 г. у них родились дочери-близнецы Вера и Людмила (впосл. ученые-искусствоведы). С 1938 г. Л.- младший научный сотрудник Ин-та русской лит-ры (ИРЛИ; Пушкинский Дом), с 1941 г.- старший научный сотрудник. Блокадной зимой 1941/42 г. и весной 1942 г. находился в Ленинграде, работая в ИРЛИ. В 1942 г. Л. издал брошюру «Оборона древнерусских городов» (совм. с археологом М. А. Тихановой), основанную на рассказах летописей и исторических повестях. В июне 1942 г. эвакуирован с семьей в Казань, где находился вместе с эвакуированными ранее сотрудниками ИРЛИ до 1944 г. Награжден медалями «За оборону Ленинграда» (1942), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946). Д. С. Лихачёв в Соловецком лагере. Фотография. 1930 г. Д. С. Лихачёв в Соловецком лагере. Фотография. 1930 г. После войны наряду с основной работой в ИРЛИ Л. преподавал на историческом фак-те ЛГУ (в 1946-1951 - доцент, в 1951-1953 - профессор; читал лекции по истории рус. летописания, слав. палеографии, истории культуры Др. Руси и др.). С 1954 по 1999 г. Л. возглавлял сектор (с 1986 отдел) древнерус. лит-ры, приняв руководство после своего учителя В. П. Адриановой-Перетц . Благодаря усилиям Л. отдел стал крупнейшим центром изучения культуры Др. Руси, в изданиях и конференциях отдела принимали участие мн. советские и зарубежные специалисты; Л. считал его своим «вторым домом». Это был единый научный коллектив, общие интересы участников (О. А. Белоброва, Л. А. Дмитриев , Р. П. Дмитриева , Н. Ф. Дробленкова, М. Д. Каган, Н. А. Казакова, Я. С. Лурье , В. И. Малышев, Г. Н. Моисеева, А. М. Панченко , М. А. Салмина, О. В. Творогов и др.) были сосредоточены на изучении древнерус. лит-ры. Отдел на протяжении неск. десятилетий являлся фактически научным форумом ленинградских исследователей Др. Руси. Ученые, представляющие лихачёвскую школу (из С.-Петербурга и др. городов России, а также живущие за рубежом), группируются вокруг изд. «Труды Отдела древнерусской литературы» (ИРЛИ).

http://pravenc.ru/text/2110621.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010