В 1614 г., незадолго до смерти, Г. составил «Духовную память», являющуюся первым историческим описанием Ниловой Столобенской пуст. Дата кончины святого указана в монастырском синодике 1638 г. Преемником Г. по управлению пустынью стал его ученик, избранный святым на игуменство, св. Нектарий (Теляшин) , впосл. архиеп. Тобольский и Сибирский. Г. был похоронен у колокольни монастырской Богоявленской ц., могила святого почиталась в обители. После того как в 1821-1825 гг. был построен каменный Богоявленский собор (сохр.), гробница святого оказалась в подвале собора. Канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. по благословению Новгородского митр. Антония (Мельникова) (Собор установлен ок. 1831). 5 июля 2005 г. в дер. Соснице Осташковского р-на архиеп. Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) и архиеп. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий) освятили строившуюся с 2003 г. 2-этажную деревянную церковь, в к-рой верхний храм посвящен Г., нижний - прп. Нилу Столобенскому. В 2005 г. было создано правосл. братство во имя Г. Арх.: РГБ. Ф. 304. 672. Л. 85-108 [Житие прп. Нила Столобенского в декабрьской Четьей-Минее/Сост. Г. Тулупов, 1630 г. История создания Жития - л. 85-86]. Ист.: Герман Столобенский. Духовная память// Успенский В. П. Историческое описание Ниловой Столобенской пуст. Тверской епархии Осташковского у. Тверь, 18762. С. 17, 135, 138; Рукописные собрания ГБЛ. М., 1986. Вып. 1. Ч. 2. С. 338, 339, 341. Лит.: Пустынь прп. Нила//Журн. МВД. 1843. Июнь. С. 397-398; Филарет (Гумилевский). РСв. 1865. Кн. 3. С. 527-528; Ключевский. Древнерусские жития. С. 313-314; Рачинский А. В. Нилова пустынь в первые полтораста лет ее существования. М., 1876. С. 2, 10; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 6. Февр. С. 192-195; ЖСв. Кн. доп. 1. С. 498-499; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По «житиям святых»). М., 1966. С. 349, 352-353; Лихачёв Д. С. Филофей Пирогов//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 473-474; Нило-Столобенская пустынь/Сост.: иером. Митрофан (Заридзе). Тверь, 2000. С. 29-32; Барсегян Т. В. Земля истока... Очерки культуры Верхневолжья. М., 2001. С. 110-112, 122-305.

http://pravenc.ru/text/164713.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Храм на территории санатория " Карачарово " был основан в 1995 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после встречи с генеральным директором санатория Павлом Андреевичем Кутузовым. Для воссоздания храма было передано здание музыкального салона рядом с пятым корпусом, бывшим имением князя Григория Гагарина, на безвозмездной основе. Первое богослужение состоялось уже в сентябре 1995 года, и с этого времени богослужения не прерывались. С 1995 по 1998 годы храм был присоединён к Ильинскому приходу села Селихово , настоятелем храма был назначен клирик Ильинского храма протоиерей Вадим Махновский. В 1998 году храм стал самостоятельным приходом, а в 1999 храму был присвоен статус архиерейского подворья Тверской епархии . В 2001 году при активном содействии отца Вадима помещение было переоборудовано и сооружен иконостас. В истекшем году продолжалась реконструкция данного помещения. Так был пристроен притвор, благодаря чему увеличился объем храма, сооружен купол, а также были проведены работы по внутренней отделке храма и проведены профилактические меры по охране церкви. 23 сентября 2012 года митрополит Тверской Виктор (Олейник) возглавил освящение престола и Божественную литургию в храме. В настоящее время благодаря усилиям прихожан и попечительского совета храм почти полностью восстановлен и благоустроен. В храме регулярно проводятся богослужения по воскресным и праздничным дням. При храме действует воскресная школа. При архиерейском подворье создан и существует хор мальчиков и юношей, который включает в себя 7 хоровых коллективов, организованных от четырех лет до двадцати одного года и является составной частью муниципального учреждения дополнительного образования – " Хоровой школы мальчиков и юношей " города Конаково. В школе работают более 30 преподавателей и обучается около 350 детей. В школе изучаются также предметы " Библейская история " и " Основы православной культуры " . Дети из хоровых коллективов участвуют в богослужениях Архиерейского подворья.

http://drevo-info.ru/articles/23334.html

В Тверской митрополии прошли торжества по случаю 500-летия обретения мощей прп. Макария Калязинского 9 июня 2021 г. 11:37 8 июня 2021 года в г. Калязине Тверской области прошли торжества, посвященные 500-летию обретения мощей преподобного Макария Калязинского, — первого тверского святого, прославленного всей полнотой Русской Православной Церкви. Святой Макарий явился связующим звеном между Тверью и Москвой. На праздничную Литургию собрались паломники и гости из многих городов России и ближнего зарубежья — всего около двух тысяч паломников и прихожан. Богослужение совершалось под открытым небом на площади перед Вознесенским храмом. Над ракой с мощами святого была установлена деревянная сень, украшенная цветами. Богослужения транслировались в прямом эфире на телеканалах  «Спас»  и  «Союз» . Божественную литургию возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря   митрополит Воскресенский Дионисий . Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Виктор (Олейник) ,  митрополит Томский и Асиновский Ростислав ,  митрополит Тверской и Кашинский Амвросий ,  епископ Краснослободский и Темниковский Климент , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Верейский Пантелеимон ,  епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин ,  епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет ,  епископ Великолукский и Невельский Сергий ,  епископ Железногорский и Льговский Паисий , ректор  Московской духовной академии   епископ Звенигородский Феодорит , духовенство  Тверской  и других митрополий Русской Православной Церкви. Богослужение посетили: губернатор Тверской области И.М. Руденя, председатель Законодательного собрания Тверской области С.А. Голубев, сенатор Российской Федерации А.Н. Епишин, депутат Государственной Думы Российской Федерации С.А Веремеенко, начальник Главного управления МЧС России по Тверской области А.Р. Григорян, глава Калязинского района, заместитель председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области» К.Г. Ильин, министры правительства Тверской области, главы администраций районов Тверской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5818367.ht...

Совершенно непонятна и политическая составляющая нашего европроекта. Никто ведь ничего не объясняет. Говорят, что отныне мы должны быть солидарные с Евросоюзом всегда и во всем. В чем солидарны и против кого? Включимся в травлю и поддержим европейские санкции против Белоруссии или, как великая Литва, станем угрожать России что-нибудь перекрыть-заблокировать? Разрешат ли в Брюсселе нашему президенту посещать родные Януковичи? А нам, сирым сим, куда нести печаль свою и ходить за правдой? Тоже в Брюссель? Так ведь Владимир Олейник, депутат-регионал, сокрушается, что лишь 30 процентов украинцев были за рубежом. Может, перед тем, как людей куда-то втягивать, надо дать им возможность это «куда-то» хотя бы увидеть. А не втюхивать объективно и реально несведущему народу кота в мешке. Любопытна реакция русофобствующей оранжевой публики на метаморфозы донецкой власти. Нардеп Анатолий Гриценко в том, что президент, который в 2010 году выступал за союз с Россией, теперь ведет Украину в Евросоюз, видит всепоглощающую силу европейских ценностей. Эта же сила, по мнению Савика Шустера, привела даже к тому, что в Ялте Виктор Федорович и родной язык позабыл: в дискуссии с президентом Литвы, которая говорила с ним по-русски, отвечал по-украински. Политолог Игорь Жданов именует евроразворот Виктора Януковича «неомазепизмом» и прогнозирует тяжкие объяснения со своим электоратом. Публицист Виталий Портников уверяет, что это не Янукович стал Мазепой, а Мазепа был Януковичем, поскольку и 300 лет назад, и сегодня политическая ситуация сложилась такая, что человек не предать уже не может. С другой стороны, поражает гробовое молчание штатных региональных русофилов – Вадима Колисниченко, Дмитрия Табачника, Михаила Чечетова и прочих. Ни стона из груди! Хотя у донецкой власти есть еще время взглянуть судьбе в глаза. Впрочем, если Партия регионов и впрямь решила стяжать сомнительную славу партии «иуд-христопродавцев», как на Руси испокон веков именовали отступников, предателей и оборотней, то надо признать, что она сделала в этом направлении очень уверенный и решительный шаг.

http://pravoslavie.ru/64948.html

В 2002 г. в Кемеровской и Новокузнецкой епархии действовало 233 храма и часовни (3 собора, 3 монастырских церкви, 136 приходских храмов, 36 приписных церквей, 55 часовен, молитвенных комнат и домовых церквей в больницах, детских домах, домах-интернатах, в пенитенциарных учреждениях), клир епархии составляли 181 священник и 14 диаконов. В 2003 г. кафедра отметила свое 10-летие, почетным гостем торжеств стал митр. Смоленский и Калиниградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси). Он освятил храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в г. Киселёвске, посетил строившийся дом попечения в с. Елыкаеве Кемеровского р-на, храм в честь Иверской иконы Божией Матери в шахтерском пос. Кедровка в Кемерове. В сент. 2004 г. в Кузбассе пребывали мощи св. мучениц вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары (Яковлевой) , ковчег со св. мощами был провезен по всем основным приходам епархии. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери в пос. Кедровка. 2001 г. Фотография. 2008 г. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери в пос. Кедровка. 2001 г. Фотография. 2008 г. В 2005 г. решением Свящ. Синода в помощь архиеп. Софронию был направлен викарный Прокопьевский еп. Амвросий (Ермаков) (см. в ст. Прокопьевское викариатство ). Сразу после прибытия в Кемерово в апр. 2005 г. викарий активно включился в епархиальную жизнь: исполнял обязанности ректора Новокузнецкого ДУ, посещал шахтерские коллективы, социальные учреждения. 21 июля 2005 г. архиепископы Софроний Кемеровский, Виктор (Олейник) Тверской, Евгений (Решетников) Верейский, Ростислав (Девятов) Томский, а также Прокопьевский еп. Амвросий освятили в Прокопьевске собор в честь Рождества св. Иоанна Крестителя - памятник погибшим шахтерам Кузбасса. 19 июля 2006 г. Свящ. Синод удовлетворил прошение архиеп. Софрония о почислении на покой, Кемеровским и Новокузнецким епископом назначили Аристарха (Смирнова), еп. Амвросия (Ермакова) перевели на Бронницкое викариатство Московской епархии. 20 авг. 2006 г. в храме Христа Спасителя в Москве патриарх Алексий II возглавил архиерейскую хиротонию архим. Аристарха (Смирнова). К июлю 2006 г. в Кемеровской епархии насчитывалось 319 храмов и часовен, служение в ней осуществляли 211 священников и 17 диаконов. 21 авг. 2007 г. принято решение о создании Пантелеимона вмч. муж. мон-ря в с. Безрукове Новокузнецкого р-на. В 2008 г. учрежден Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь в с. Елыкаеве Кемеровского р-на, в янв. следующего года при обители открылся приют для девочек.

http://pravenc.ru/text/1684169.html

В 1917 г. доход обители составил 1774 р. 94 к. Помимо расходов на содержание мон-ря средства тратились на благотворительную деятельность, на содержание вдов и сирот духовного звания, на взносы в различные церковно-общественные орг-ции. В годы первой мировой войны инокини В. м. шили обмундирование для рус. солдат. В В. м. хранился напрестольный серебряный крест и ковчег с частицей мощей блгв. кнг. Анны Кашинской . В 1913 г. имп. св. Александра Феодоровна пожаловала обители плащаницу из дворцовой ц. в Царском Селе. В деревянной часовне над истоком Волги находились икона «Нерукотворный образ Спасителя» и деревянный скульптурный образ прп. Нила Столобенского , почитавшегося небесным покровителем Верхневолжья. В праздник Богоявления монастырские священнослужители освящали исток Волги. В 1918 г. В. м. был закрыт и обращен в трудовую коммуну, затем в Верхневолжскую сельскохозяйственную артель. Насельницы во главе с игум. Верой жили в арендованных у осташковских властей бывш. монастырских корпусах. В кон. 1924 г. артель была упразднена. В Преображенском соборе богослужения совершались до нач. 30-х гг. Затем монастырские корпуса, ограда, кладбище были разрушены, в Преображенском храме устроен склад. В годы Великой Отечественной войны нем. оккупанты уничтожили колодец над истоком Волги. Воины Красной Армии, освободившие село, восстановили колодец, устроили к нему помост и деревянную арку с надписью: «Исток реки Волги». В 1957 г. над истоком поставили небольшой деревянный дом. В 70-х гг. прошла реставрация Преображенского собора и деревянной Никольской ц. по проекту главного архит. Калининской реставрационной мастерской А. И. Кустова. 24 мая 1993 г., в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, в Волговерховье, где собрались ученые, общественные деятели, архиеп. Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) совершил водоосвящение. 9 июля 1995 г. здесь совершил молебен Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В 1998 г. у истока была построена деревянная часовня. От нее 20 мая - 18 сент. 1999 г. по рекам Волге, Днепру и Зап. Двине, берущим начало на Валдайской возвышенности и протекающим по территории России, Украины и Белоруссии, прошел крестный ход. В. м. был возобновлен решением Свящ. Синода 28-29 дек. 1999 г. В кон. 2004 г. иноческая община не была сформирована. В Никольской ц. совершаются богослужения в праздники.

http://pravenc.ru/text/155144.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИКТОР (ОЛЕЙНИК) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Виктор (Олейник) Архиепископ Виктор (Олейник) Редакция текста от: 20.03.2019 02:13:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9641.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3666@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Виктор (Олейник) Размер файла: 33.73 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 16.09.2010 19:10:39 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3666.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6348@ Подпись к иллюстрации: Митрополит Виктор (Олейник) Размер файла: 77.11 Кб Кто разместил: Сергей Юрьевич Дата размещения 25.03.2012 21:56:15 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/6348.html

Zürich, 1964; Телегин А. , свящ. Этика св. Афанасия Великого: Курс. соч./ЛДА. Л., 1965. Ркп.; Merendino E. Paschale Sacramentum: Eine Untersuchung über die Osterkatechese des hl. Athanasius von Alexandrien in ihrer Beziehung zu den frühchristlichen exegetisch-theologischen Überlieferungen. Münster, 1965; Καρακλης Κ. Χ. Η Εκκλησα κατ τν Μγαν Αθανσιον//Γρηγριος Παλαμς. 1965. T. 48. Σ. 277-289, 354-366; idem. Η οκουμενικ σνοδος τς Νικαας κατ τν Μγαν Αθανσιον//Θεολογικν Συμπσιον. Χαριστριον ες Π. Χρστου. Θεσσαλονκη, 1967. Σ. 111-119; Виктор (Олейник), иерод. Учение св. Афанасия Великого о человеке: Курс. соч./ЛДА. Л., 1966. Ркп.; Salleron B. Matière et corps du Christ chez S. Athanase d " Alexandrie. R., 1967; Калиберда Г. Жизнь и пастырская деятельность св. Афанасия Александрийского: Курс. соч./МДА. Загорск, 1967. Ркп.; Καρακλης Κ. Χ. Η κκλησιολογα το Μεγλου Αθανασου. Θεσσαλονκη, 1968; Meijering E. P. Orthodoxy and Platonism in Athanasius: Synthesis or Antithesis? Leiden, 1968, 19742; Roldanus J. Le Christ et l " homme dans la théologie d " Athanase d " Alexandrie. Leiden, 1968, 1977; Laminski A. Der heilige Geist als Geist Christi und Geist der Gläubigen: Der Beitr. des Athanasios v. Alexandrien z. Formulierung d. trinitarischen Dogmas im 4. Jh. Lpz., 1969; Torrance Th. F. The Hermeneutics of St. Athanasius//ΕΘ. 1970. T. 51. Σ. 446-468; T. 52. Σ. 89-106, 237-249; 1971. T. 53. Σ. 133-149; Παπαδπουλος Στ. Γ. Αθανσιος Αλεξανδρεας περ Αγου Πνεματος//Ibid. 1971. T. 53. Σ. 33-70; Скурат К. Е. Сотериология св. Афанасия Великого: Автореф. дис.//БТ. 1971. Сб. 7. С. 257-262; он же. Учение св. Афанасия Великого о Боговоплощении как основе спасения//Там же. 1973. Сб. 11. С. 120-128; он же. Завершение спасения человека - обожение: По творениям св. Афанасия Великого//ЖМП. 1973. 5. С. 61-64; он же. Спасение и Церковь: (По творениям св. Афанасия Великого)//Там же. 8. С. 63-68; Μουτσολας Η. Δ. Η πρς Επκτητον πιστολ το Μεγλου Αθανασου.

http://pravenc.ru/text/76946.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010