Возрождение обители Монастырь вновь открыт определением Священного Синода от 21 октября 1992 года с назначением настоятельницей монахини Иулиании (Ритониеми) . Она прибыла в монастырь с двумя сестрами, и увидели прекрасный, но разоренный храм и игуменский корпус XIX века, совершенно непригодный для жилья. Но монастырь окружала почти полностью восстановленная ограда, а других построек в обители не сохранилось. Поздней осенью в неотапливаемом храме служить стало невозможно, и поэтому владыка Виктор (Олейник) благословил сестер зимовать в Твери при храме святой великомученицы Екатерины , где вскоре было открыто подворье Вознесенского Оршина монастыря. И на подворье, и в монастыре совершались богослужения по монастырскому чину, сестры проходили послушания; велись реставрационные работы, строилась дорога. В 1996 году Екатерининское подворье было преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь , настоятельницей которого стала игумения Иулиания, а в Оршин монастырь была назначена настоятельницей матушка Евпраксия (Инбер) . В середине 1990-х в монастыре был построен деревянный храм преподобного Савватия Тверского. В 2002 году проведены реставрационные работы по фасаду монастыря, отреставрирована монастырская ограда, построен сестринский корпус с трапезной. В 2003 году установлены новые иконостасы в двух приделах монастырского собора, в завершающей стадии реставрация центрального придела. Построен деревянный келейный корпус, начато строительство трапезного корпуса с келейными помещениями. В 2004 году было проведено отопление в зимней части собора. Построен новый деревянный келейный корпус, благоустроена территория вокруг монастыря (проложена дорога). В монастыре есть свое подсобное хозяйство, поля и огороды. В конце 2006 - начале 2007 годов была построена часовня Иоанна Предтечи в пятистах метрах от села Орша, на берегу реки Орша, близ источника. В 2008 году была построена часовня свт. Николая Чудотворца в пятидесяти метрах от восточной стены монастыря, на реке Орша. При монастыре создан детский приют, в котором воспитываются девочки в возрасте от четырех до семнадцати лет, которые обучаются в созданном при монастыре филиале епархиальной православной общеобразовательной средней школы. На богословских курсах, которые действуют при Тверском Екатерининском монастыре, среди других преподавателей читают лекции и сестры Оршина монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/23559.html

Севериновки. Церковь Иоанна Богослова. Свято-Иоанно-Богословский храм Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1800 и 1806. Адрес: с. Севериновки, Ивановского р – на, Одесской обл Координаты: 46.83023, 30.582005 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 1800 г. Начало строительства храма на средства графа Северина Иосифовича Потоцкого и прихожан. 1804 г. Указ Его Высокопреосвященства Афанасия Архиепископа Екатеринославского Херсонского и Таврического определено священнику Федору Духновскому, приступить к обязанностям настоятеля новостроящегося Иоанно – Богословского храма 7 октября. 1806 г. Освящение храма Архиепископом Екатеринославским Херсонским и Таврическим Платоном (Любарским). Открыто церковно – приходское попечительство при Иоанно – Богословской церкви 1895 г. 23 августа посетил приход епископ Мемнон (Вишневский) 1895 г. По окончании строительства больницы, в ней была устроена часовня 1900 г. 24 апреля посетил приход архиепископ Иустин (Охотин) 1900 г. Открытие трех земских и одной церковно – приходской школ. 1910 г. Торжество по случаю 25 – летия в священном сане благочинного Севериновского округа церквей и настоятеля церкви с. Севериновки Антония Стоянова. 1922 г. 12 сентября – первое закрытие храма 1923 г. 1 апреля верующие добились перерегистрации прихода. Священником был назначен Виктор Чемена, псаломщик – Георгий Караманов, церковный староста – Григорий Третьяк и служитель Иван Олейник. 1933 г. Второе закрытие храма. Храм переоборудован под клуб, а резиденцию священника оборудовали под Дом Пионеров и сельскую библиотеку с большим читальным залом и не малым книжным фондом. В 1936 г. в этом доме находилась кантора МТС. Во время войны дом сгорел, а в алтарную часть храма попал снаряд, и храм был разделен на две части, одна часть была разрушена, а в другой половине велись службы. 1942 г. Храм снова был открыт, был построен небольшой домик для священника, служились службы в уцелевшей средней части храма. Священником был назначен Сергий Исааков.

http://sobory.ru/article/?object=25509

Начался XXII Волжский крестный ход 30 мая 2021 г. 15:26 29 мая 2021 года митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня Ольгина женского монастыря на истоке Волги в д. Волговерховье Тверской области. Богослужение было совершено в день открытия XXII Волжского крестного хода , посвященного 500-летию обретения мощей преподобного Макария Калязинского. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Виктор (Олейник) , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет , духовенство Тверской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил молодежный хор Тверской епархии под управлением Феодоры Фаерман. За богослужением молились настоятельница Ольгина женского монастыря игумения София (Прощаева) с сестрами, настоятельница Екатерининского женского монастыря игумения Иулииания (Кирси), настоятельница Николаевского Клобукова женского монастыря игумения Варвара (Иванова), настоятельница Вознесенского Оршина женского монастыря игумения Епраксия (Инбер), настоятельница Казанского женского монастыря игумения София (Сухова). На Литургии присутствовали председатель Законодательного собрания Тверской области С.А. Голубев, член Совета Федерации А.Н. Епишин, депутат Государственной Думы С.А. Веремеенко, главы районов Тверской области, курсанты Военной академии воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. По окончании Литургии духовенство и паломники с пасхальными песнопениями прошли крестным ходом к истоку Волги, где архиереи совершили молебен и чин малого водоосвящения. На чине освящения присутствовали губернатор Тверской области И.М. Руденя и советник Президента РФ В.А. Васильев. После освящения вод истока Волги к собравшимся обратились митрополит Амвросий, И.М. Руденя, В.А. Васильев. Митрополит Исидор подарил Ольгинской обители Смоленскую икону Божией Матери. Перед началом XXII Волжского крестного хода состоялся праздничный концерт; для паломников работала полевая кухня. После общения с верующими митрополит Амвросий вместе с духовенством, паломниками и курсантами Военной академии воздушно-космической обороны прошел крестным ходом от истока Волги до часовни преподобных Германа и Нила Столобенских в деревне Новинка и совершил там молебен на начало водного крестного хода. 6 июня крестный ход пройдет по тропе преподобного Макария Калязинского из Кашина в Калязин, 7-8 июня в Калязине состоятся торжества, посвященные 500-летию обретения мощей преподобного Макария Калязинского. Тверская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5815659.ht...

По окончании Литургии митрополит Амвросий поблагодарил за совместное богослужение архиереев, прибывших на торжества, и жителей Твери, внесших особый вклад в восстановление собора. Глава Тверской митрополии поздравил всех пришедших на соборную молитву с особым торжеством и юбилейной датой, а также выразил благодарность губернатору области: «Хочу сегодня искренне поблагодарить за то, что уже сделано, губернатора Тверской области Игоря Михайловича Руденю, благодаря которому собор сегодня стоит и радует смотрящих на него со стороны. Это исключительно Ваша заслуга, и если бы не Ваши усилия, способность объединять и организовывать многих людей вокруг одного, казалось бы, неподъемного дела, Ваши личные вклады, в том числе и материальные, — то ничего этого не было бы». «Всех вас, дорогие владыки, отцы, матушки игумении, братья и сестры, благодарю за то, что вы собрались ныне в этом месте для совместных молитв и благодарности Богу за пройденный путь. Прошу всех вас молиться о том, чтобы Господь помог в восстановлении кафедрального Спасо-Преображенского собора Твери и благословил наш общий предстоящий путь», — завершил владыка митрополит. Затем состоялось вручение медали священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского, I степени — новой награды Тверской епархии, учрежденной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. В день 750-летия епархии медалями были награждены архиереи, несущие архипастырские труды на Тверской земле: митрополит Виктор (Олейник), управлявший епархией в 1988-2018 годах, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан, епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет. Митрополит Амвросий также подарил архиереям иконы Преображения Господня, в дар Спасо-Преображенскому собору глава митрополии преподнес икону благоверной княгини Анны Кашинской. По окончании богослужения на улице в шатрах было организовано чаепитие для всех участников торжества. На трапезе сопредседатель Тверского отделения Всемирного русского народного собора А.В. Лукьянчук передал митрополиту Амвросию ключ от диаконских дверей разрушенного Спасо-Преображенского собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5843422.ht...

Алексий (Фролов), викарий Московской епархии, председатель Богослужебной комиссии, Синодальной комиссии по делам монастырей и Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (Самчук) Епископ Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин) Епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов) Епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов) Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин) Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон(Долганов) Митрополит Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин) Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), постоянный член Священного Синода Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков) Архиепископ Саратовский и Вольский Александр (Тимофеев) Епископ Сергиево-Посадский Фегност (Гузиков), викарий Московской епархии Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл (Хазов) Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), постоянный член Священного Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин), постоянный член Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков) Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) Епископ Тихвинский Константин (Горянов), викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин) Епископ Томский и Асиновский Ростислав (Девятов) Епископ Тульский и Белевский Кирилл (Наконечный) Епископ Угличский Иосиф (Балабанов), викарий Ярославской епархии Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) Епископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков) Митрополит Чебоксарский и Чувашский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 августа в первой половине дня Архиерейскому Собору был представлен доклад митрополита Смоленского Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Касаясь в своем докладе подготовки проекта представленного документа, митрополит Кирилл сказал, что в рабочую группу были включены носители разных политических убеждений, но одинаково преданные Церкви специалисты в различных областях знания, и при формулировании положений документа, выражающих церковный взгляд на такие реальности, как государство, нация, политика, культура, наука, семья, проблемы биоэтики, экологии, рабочая группа исходила не из мнений отдельных своих участников, но стремилась опираться на те истины, которые содержатся в Священном Писании , творениях святых отцов и церковном Предании. После обстоятельной дискуссии, в которой, в частности, участвовали митрополит Челябинский Иов, архиепископы Винницкий Макарий, Львовский Августин, Белгородский Иоанн (Попов), Таллинский Корнилий, Тверской Виктор (Олейник), Аргентинский Платон (Удовенко), епископы Тираспольский Юстиниан, Вологодский Максимилиан (Лазаренко), отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ явился явлением уникальным в истории Православной Церкви. Ни одна другая поместная Церковь не имеет подобного документа, в котором бы так целостно и полно была выражена принципиальная позиция Церкви по общественным проблемам. Во второй половине дня вниманию участников Собора были представлены на обсуждение доклады руководителей синодальных учреждений Московского Патриархата, посвященные их деятельности в межсоборный период. За каждым докладом следовала дискуссия, в которой принял участие ряд архипастырей. С докладом о миссионерском служении Русской Православной Церкви выступил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель синодального Миссионерского отдела. В своем докладе архиепископ Иоанн говорил, в частности, о религиозно-просветительских изданиях на разных языках народов России, осуществленных возглавляемым им отделом, об организованных отделом миссионерских поездках, которых в 1999 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Весьегонск. Церковь Иоанна Предтечи. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Один из немногих сохранившихся примеров простых в конструктивном отношении церквей, широко распространенных в конце XIX - начале ХХ в. в селах с карельским населением по границам Тверской и Новгородской губерний. Несмотря на неоднократные перестройки, сохранила элементы эклектичного декора. В 1869 г. на новом кладбище на подклете была построена деревянная, квадратная в плане часовня. В 1873 г. было дозволено часовню обратить в церковь во имя Иоанна Предтечи. В 1903 г. к срубу бывшей часовни пристроили апсиду, трапезную и притвор с двухъярусной колокольней, чуть позже надстроенной третьим ярусом. В 1910 г. обшили тесом храм и апсиду. После этого церковь перестраивалась еще дважды (в 1950-х гг. и в 1980-х гг.) В настоящее время церковь представляет собой сильно вытянутый прямоугольный объем с кирпичным цоколем под общей крышей, объединяющий апсиду, храм, трапезную и притвор, равные по ширине. С запада и севера к основному объему примыкают закрытые крыльца. Храмовая часть выделена лишь незначительно расширяющимся кверху восьмигранным барабаном с главой. Небольшая двухъярусная колокольня покрыта пологой четырехскатной крышей и увенчана вытянутой главкой на небольшом барабанчике. Фасады декорированы скупо. Стены здания обшиты профилированными и гладкими досками, выкрашены масляной краской, обшивкой выделен венчающий карниз простой формы. Стены храма и трапезной прорезаны трехчастными окнами с рамочными наличниками; над окном храма сохранился своеобразный сандрик килевидной формы. В храме и трапезной потолки украшены карнизными тягами, круглыми розетками простого профиля. Сохранился одноярусный иконостас с иконами XVII - XIX вв. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. и официального сайта Тверской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Приписные часовни: 1) Христорождественская - завершена, г. Весьегонск, ул. К. Маркса, 142 2) Никольская – завершена и освящена, д. Никулино, Весьегонский р. – на месте разрушенной часовни 3) Сретенская д. Крещнево 4) Безымянная д. Каменка Источник: сайт Тверской епархии Не очень давно, в 1989 г., " значительное расширение " этого крохотного храма представлялось значительным событием, о нём писала церковная печать ( Калининская епархия//Журнал Московской патриархии. 1990, 4. С. 37 ). Престол храма после его расширения 21 ноября 1989 г. освятил епископ Виктор (Олейник). В заметке особо подчеркнуто, что " по пути в Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь здесь совершал богослужения о. Иоанн Сергиев: антиминс, на котором он литургисал, сохранился до наших дней " . 27 августа 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10500

На площади Новоторжского монастыря, у Борисоглебского собора обители, под открытым небом сонм архиереев совершил праздничную Божественную литургию. Возглавил богослужение митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Ему сослужили митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, митрополит Виктор (Олейник), архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Бежецкий и Удомельский Филарет, епископ Каменский и Камышловский Мефодий, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий, епископ Тарский и Тюкалинский Петр, епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий, епископ Джакартский Питирим, секретарь Тверской епархии игумен Борис (Тулупов), и.о. настоятеля Борисоглебского монастыря архимандрит Амфилохий (Желябовский), духовенство Тверской, Бежецкой, Смоленской, Пятигорской епархий. На праздничном богослужении молились игумении женских монастырей Тверской епархии, гости и многочисленные паломники. Участниками торжеств стали губернатор Тверской области Игорь Руденя, сенатор Совета Федерации ФС РФ Андрей Епишин, депутаты Государственной Думы ФС РФ Сергей Веремеенко и Юлия Саранова, председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев, главы муниципальных образований региона, жители и гости Верхневолжья. Участие в торжествах приняли около 5 тысяч верующих со всей России. Прямая трансляция богослужения и мероприятия прошла на федеральных и областных телеканалах «Союз», «Спас», «Россия-24 Тверь», «Тверской проспект — Регион». Во время причастия духовенства благочинный Торжокского церковного округа протоиерей Николай Алексеев произнес проповедь. По заамвонной молитве было совершено славление перед ковчегом с мощами преподобного Ефрема Новоторжского. По окончании Литургии было зачитано поздравление полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголева. Митрополит Амвросий обратился со словом к гостям праздника. Участников торжеств приветствовал губернатор Тверской области И.М. Руденя. Затем состоялась церемония награждения победителей областного конкурса детского изобразительного творчества «Преподобный Ефрем Новоторжский — святой покровитель Торжка». Участие в конкурсе принимали ученики художественных отделений детских школ искусств, образовательных организаций и культурно-досуговых учреждений Тверской области в возрасте от 5 до 17 лет.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5939936...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 3атьмачья Аваевская больница, устроенная на средства потомственного почетного гражданина Твери купца В.П. Аваева, открылась 17 октября 1878 года. Главное здание возведено по проекту архитектора П.Ф. Фёдорова в 1875 - 1878 годах. Через 20 лет, в 1899 году, Елизавета Ивановна Аваева решила пристроить к больнице домовую церковь. И за шесть месяцев на ее средства храм был построен. Освящение домовой церкви иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " прошло глубокой осенью 1899 года. Чин освящения проводил архиепископ Димитрий (Самбикин) . Сведения о храме встречаются до 1930 -го года. Сама больница никогда не закрывалась. В ее здании в советское время размещались в разные периоды различные лечебные учреждения, помещение храма было перестроено под нужды больницы – разделен на два этажа – регистратура и конференц-зал. В последние шестнадцать лет – с 1985 по 2001 годы – здесь располагалось поликлиника областного кожно-венерологического диспансера. В апреле 2002 года был создан благотворительный фонд по восстановлению церкви во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " . Архиеп. Виктор (Олейник) решил тогда, поскольку такой храм в Твери уже есть, пусть этот храм будет посвящен иконе " Всех скорбящих Радость (с грошиками) " , потому что в праздник одной иконы он не сможет служить одновременно в двух храмах В 2004 году персонал поликлиники диспансера узнал о существовании больничной церкви и принял решение восстановить храм в том виде, в котором он был 100 лет назад. Начались строительные работы. Так как храм находился в плохом состоянии, в нем было просто невозможно совершать богослужения. Поэтому одно из помещений на втором этаже диспансера было выделено под часовню, в которой дважды в неделю – по вторникам и четвергам – служатся молебны перед иконой Божией Матери " Всех скорбящих Радость с грошиками " . В 2008 году храм был снова был открыт и освящен. Теперь это и больничная, и приходская церковь – в нее есть вход как с улицы, так и из медицинского центра.

http://drevo-info.ru/articles/23635.html

В сонме новомучеников и исповедников Российских Собором были прославлены как страстотерпцы имп. Николай II, императрица Александра Феодоровна , царевич Алексий , вел. княжны Ольга , Татиана , Мария и Анастасия , бессудно убиенные в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. Собором были также канонизированы еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды, среди них - сщмч. митр. Арсений (Мацеевич) , валаамские преподобномученики, убитые швед. протестантами, оптинские старцы, ранее местночтимые, подвижники ХХ в.: преподобные Алексий Зосимовский , Серафим Вырицкий, св. прав. Алексий Мечёв . Вслед за принятием деяния о канонизации святых А. ю. С. заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии Патриаршего экзарха всея Беларуси митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) , посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и освещению разрабатываемых ею тем, в частности состоянию богословской мысли РПЦ и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в к-ром, с одной стороны, правосл. Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная единой святой соборной и апостольской Церкви Символа веры , а с др.- признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие древней Церкви. Прославление новых мучеников и исповедников Российских ХХ в. в храме Христа Спасителя. 20 авг. 2000 г. Прославление новых мучеников и исповедников Российских ХХ в. в храме Христа Спасителя. 20 авг. 2000 г. На утреннем заседании 15 авг. Собору был представлен доклад Смоленского митр. Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». После долгой дискуссии по докладу, в к-рой участвовали Челябинский митр. Иов, архиепископы Винницкий Макарий, Львовский Августин, Белгородский Иоанн (Попов) , Таллинский Корнилий, Тверской Виктор (Олейник) , Аргентинский Платон (Удовенко) , епископы Тираспольский Юстиниан, Вологодский Максимилиан (Лазаренко) , отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ стал уникальным явлением в истории правосл. Церкви, поскольку ни одна др. Поместная Церковь не имеет подобного документа, в к-ром бы так полно и систематично была выражена позиция Церкви по общественным проблемам, в т. ч. таким, как собственность , светская культура и наука , мир , война , преступность, светское право, СМИ, труд , вопросы семьи и брака , биоэтики и экологии .

http://pravenc.ru/text/Архиерейским ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010